Fokker DVII scale 1/4 мой первый КИТ своими руками,или не боги горшки обжигают…

shumalex

Здравствуйте уважаемые моделисты.Внял я критике-переделал привод элеронов.Сделал немного попроще.Никаких блоков,только тросики крест накрест.Так как по моим прикидкам и немного неудачному опыту несколькими постами выше,решил ограничить размах качалки на сервомеханизме.В результате серва с качалкой стала проходить в внутри крыла,даже немного удалось ее переместить ближе к лобику,по максимуму.Место перекрестье тросиков тоже сместилось вперед,проходит вроде тык в притык.Не пришлось резать лонжерон для тросиков.Пока тросики металлические закончились,на фото их нет но сам конструктив понять можно.
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
Сделал лючки для обслуживания тросиков и сервы снизу крыла.Снизу их не будет видно.
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]

Ладно что то я застрял на одном месте.Перехожу к шасси.Затем придут тросики-закончу крыло и перейду к стойкам между нижним и верхним крылом.Пора осваивать пайку аллюминия.Исходя из результатов конструкция стоек может принять разное конструктивное исполнение.
Пока так…

За_деда

Недавно, в Леруа Мерлен, видел тросики сечением 1 мм. Цена вполне адекватная, 130 руб., за 10 м.

shumalex

У меня есть тросик 1 мм,мне он показался жестковатым.Наверное это зависит от количества жил в тросике и их толщины.У меня был тросик специальный в пластиковой оболочке.Дорогой правда зараза…Так вот он мягче гораздо,и удобнее в использовании.Он правда толщиной чуть поменьше,вроде как 0,8 мм.Вообще на мой взгляд самые лучшие результаты у тросиков диаметром 0,6-0,8 мм.Такой 1 мм тросик у меня пойдет на растяжки шасси,и заднего оперения.

75777
shumalex:

У меня был тросик специальный в пластиковой оболочке.Дорогой правда зараза…Так вот он мягче гораздо,и удобнее в использовании.Он правда толщиной чуть поменьше,вроде как 0,8 мм.

Ищу такой трос. А как он правильно называется? А то продавцам правильно вопрос задать не могу. И где продается (можно в личку)? Обычные стальные тросы для тяг через блоки не годятся - очень жесткие.

lexa_843

Как вариант - рыболовный тросик. Стоит копейки, в магазинах всегда в наличии, под разную нагрузку.
Сам такими пользуюсь уже не на первой модели. Нареканий нет.

shumalex

Петр скинул вам в личку,хотя не знаю почему нельзя на форуме,типа реклама.Не знаю как насчет рекламы а для многих моделистов будет полезными ссылки.
Алексей а как это рыболовный тросик на жесткость,просто что бы правильно закрепить тросик его нужно два раза изогнуть по радиусу очень маленькому и обжать медной трубочкой.Если жесткость большая это не всегда получается аккуратно сделать.Как вариант можно попробовать.Я предпочитаю проверенные варианты.Тем более специальные тросики покрыты пластиковой оболочкой,уменьшаюшей трение в местах пересечения тросика(если такие есть).Конечно можно попробовать,но хороший проверенный тросик можно купить от 200 до 400 рублей за 3 метра.В принципе не так дорого чтобы изобретать велосипед.Но у каждого свой путь в моделизме,не хочу и не люблю навязывать свое мнение.

lexa_843
shumalex:

его нужно два раза изогнуть по радиусу очень маленькому и обжать медной трубочкой.Если жесткость большая это не всегда получается аккуратно сделать.Как вариант можно попробовать.Я предпочитаю проверенные варианты.Тем более специальные тросики покрыты пластиковой оболочкой,уменьшаюшей трение в местах пересечения тросика

Рыболовный тросик в пластиковой изоляции, отлично гнется и фиксируется трубками ( кстати, продаются в комплекте с тросом)

shumalex

Начал строить шасси.Для ровного позиционирования нервюр пришлось сделать импровизированный стапель.Сделан на скорую руку из того что было под рукой.
Аллюминиевые усиливающие накладки для стоек шасси.

Брутальные стойки шасси.Конечно не копийно,зато прочно и надежно.

Делать как на прототипе не буду.Очень много переделывать.По мне пускай лучше прочно и надежно.

Следующий шаг изготовление и монтаж резиновых амортизаторов,а там глядишь и колеса прикатятся издалеча…

11 days later
shumalex

Дело медленно (очень медленно),но верно движется вперед.В очередной раз забуксовала творческая мысль.Не знаю как лучше сделать ось для колеса,и самое главное из чего.Да и сам конструктив пока до конца в голове не ясен.На фотках большая трубка с выточенной втулкой на конце,она подвижная на резиновых амортизаторах,натянутыми между двумя тонкими трубками.Пока просверлено отверстие 3 мм,в дальнейшем будет резьба пока не знаю 4-7 мм.,куда и бедет вкручиваться ось.Может кто что предложит,желательно в виде чертежа на бумаге-так будет понятнее.Или фото этого узла как сделано на других моделях.Можно конечно взять самую обычную ось-ДЮ бровскую,из каленого металла с резьбой на конце…
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]

shumalex

Здравствуйте уважаемые коллеги по хобби.Продолжаем наше повествование.Как я и обещал-занялся пайкой алюминия.Углубившишь в эту проблему,перелопатив немало информации касаемо пайки алюминия -для себя выбрал пока два припоя французкий Castolin 192 FBK для пайки алюминия и американский HTS 2000.Купив для пробы несколько прутков занялся экспериментами.
Первым у меня шел француз.Для чистоты эксперимента вырезал две одинаковые заготовки
[IMG][/IMG]
Ну что скажу-результат превзошел все мои даже самые радужные ожидания.
Если кто паял серебрянным припоем сталь -знает как прекрасно паяется сталь.Я честно никак не ожидал ,что так же легко и качественно будет паяться алюминий.Заготовки нужно только хорошенько прогреть-как только цвет пламени с синего начнет краснеть-хорош-самое то.Прислоняется пруток припоя он прекрасно смачивает поверхность и сам растекается.Остается только еще раз хорошенько прогреть детали а он сам затечет в швы.
[IMG][/IMG]
Как видно шов получился очень качественным.Если честно после такого великолепного результата даже и не хотелось пробовать американца.Но для чистоты эксперимента решил попробовать.Пайка припоем HTS 2000 немного отличается от традиционной.Там вот первых нет внутри флюса,в отличие от Кастолина.Сначала нужно облудить обе детали.Делается это не в пламени горелки,а об разогретую деталь.Припой как бы втирается в поверхность.Помогать нужно иногда металической щеточкой,снимая окисную пленку,втирая припой.Потом другую деталь и после этого приложить обе детали и еще раз прогрев их.Да особое требование к чистоте поверхности-нужно зачистить.Короче как я не старался получилась вот такая абракадабра.
[IMG][/IMG]
Сравните это с аккуратным швом с кастолином-результат на лицо.В общем Кастолин победил с огромным отрывом.Если учесть разницу в цене почти в два раза кастолин дешевле.По удобству вообще нет слов.Поверхности я вообще никак не готовил-просто прислонил деталь и начал греть.Конечно есть небольшая ложечка дегтя-деталь спаянная кастолином после остывания покрылась каким то белым трудноудалимым налетом.Нет конечно напильником он удаляется,но все же.Но это такой пустяк,тем более если поверхности потом будут краситься.Но у HTS 2000 тоже есть неоспоримое преимущество если требуется просто заделать дырку или трешину в детали.Силы поверхностного натяжения такой силы,что я без труда заделал отверстие диаметром около 7 мм-она просто затянулась волшебным образом.
Разсверлив отверстие в испорченной резьбе можно просто залить его HTS 2000 и после остывания нарезать резьбу,или просто наварить отвалившееся ушко крепления на движке например.В общем область применения у него тоже много.Если нужно просто спаять две детали с небольшим зазором-то здесь для меня однозначно Кастолин!
Ну и конечно провел я напоследок ипытание на прочность спаянного шва.
Результат на фотках,так сказать без коментариев.
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
Гнул я их нещадно,HTS 2000 ушел в нокаут почти сразу,кастолин мне сломать так и не удалось…
Попробовал спаять свои деталюшки-все получилось с первого раза!
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
Ну и напоследок немного грустного.Уронил раскаленную деталь на линолеум-прожег немного.Ох и отхватил я люлей ребята…😵

AirMax

Молодец! Отличный и поучительный эксперимент!
Только HTS ты использовал не правильно. Облуживать ничего не надо было. Его надо использовать точно так же как и француза твоего. Приставить детали друг к другу и паять сразу. Ну это ничего! Ведь получилось же. Результат радует глаз. С HTS такой аккуратной пайки ты бы не добился все равно.

75777
shumalex:

Результат на фотках,так сказать без коментариев.

Александр, а какой мощности газовая горелка использовалась для прогрева? Очень интересует. Мои опыти с HTS пока ничем не завершились.

shumalex

Горелка самая обычная без всяких электроподжигов,навинчивается на балон с газом.Вот такая
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
Купил ее по моему в Леруа,хотя они сейчас где только не продаются.
По мощности не скажу,просто нет таких данных.
Газ балон -смесь пропана с бутаном (65 на 35 процентов)

Alx1m1k

есть ещё с более узким соплом.градиент температуры более концентрирован.на рынках видел.попробуй другую насадку.авось прогрев получше будет.Саш на рынках мужики грамотные торгуют и у них можно спросить по поводу пайки данного металла и его толщины.может они тебе достанут то что нужно.при мне как-то мужик подбирал горелочку с “тепловым жалом”.консультировался и приносил металл который хотел спаять.

Chaos
shumalex:

Вот такая
[IMG][/IMG]

По паспорту должна давать нагрев до 1500 град, когда я себе покупал на сайте “Все инструменты” было написано 2200 град. Паять особо не пришлось пока, но не плохая. Есть минус.

Alx1m1k
Chaos:

По паспорту должна давать нагрев до 1500 град,

это нормально.

Chaos:

на сайте “Все инструменты” было написано 2200 град.

2000 гр у ацетилена.можно варить.фигли паять."хороший"сайт.разводиловка.

75777
shumalex:

.Вот такая

Спасибо, понял. Здесь дело не в температуре, а общей “мощности”. У меня горелка совсем маленькая, размера шариковой ручки, видимо газового пятна не хватает, чтобы хорошо прогреть детали.

2 months later
shumalex

Добрый день уважаемые форумчане!С прошедшим праздником всех служивых и нет.С Днем Советской Армии и Военно Морского флота или с днем Защитника Отечества,кому как нравится.
Постройка моя движется очень и очень медленно,я бы сказал буксует иногда и саботируется.Причин тому масса- от неимения свободного времени,вдохновения ,да и что греха таить обычной лени человеческой.Желание строить пока не пропало!Это самое главное.Хотя Лень человеческая иногда двигатель прогресса,как бы не парадоксально это звучало.Взять хотя бы пульт ДУ от телевизора,придумал его явно ленивый человек,но воплотил в жизнь конечно я думаю человек целеустремленный.Конечно лень в жизни моделиста это скорее зло,с которым нужно бороться.Будем стараться вести внутреннюю борьбу с ней,хотя тут главное не перестараться,что бы хобби не превратилось в обязаловку,работу.
Я думаю от хобби все таки нужно получать радость и удолетворение.
Ладно это все лирика и внутреннее самооправдание за долгое бездействие.
Все таки закончил шасси…
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
Примерил колеса,пока макеты деревянные.
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
Пока так.
Сейчас занимаюсь хвостовым костылем,пытаюсь свои копийные хотелки выразить в реальности.

shumalex

Пока есть запал и лень не одолела,потихоньку продолжаем.
Решено в качестве натуры взять вот это фото.Лепил с него.
[IMG][/IMG]
Задача была сделать максимально легким узел,с приемлемой прочностью и более менее копийно.Так как лишние 30-40 грамм в хвосте оборачиваются зачастую в пол кило балласта в носу.Решено сделать сендвич из 4-х слоем,два слоя обычной 3 мм фанеры,максимально облегченной окнами и двух слоев так называемой “легкой” 2 мм фанеры.Покупал ее в Техноспорте,по плотности и прочности что то среднее между бальзой и фанерой.Гораздо прочнее чем бальза, но и гораздо легче чем березовая фанера.Для силовых элементов не годится,но для обшивки,вот для таких сендвичей вполне.
[IMG][/IMG]
Сварил по уже отработанной технологии вот такую детальку.
[IMG][/IMG]
Кстати белый налет образуемый после пайки,как оказалось легко удаляется обычным хозяйственным мылом с щеткой.Ну почти удаляется…
Первая примерка…
[IMG][/IMG]
вот что получилось в итоге…
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
Для амортизации будет использовать та же резина ,что и для переднего шасси.
[IMG][/IMG]