Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 63

Fokker DVII scale 1/4 мой первый КИТ своими руками,или не боги горшки обжигают…

Тема раздела Копии, полукопии в категории Cамолёты - Общий; Здравствуйте ,уважаемые форумчане.Решился и я открыть свою тему в разделе копии-полукопии.Тема я думаю,будет интересна прежде всего начинающим моделистам копистам,у которых ...

  1. #1

    Регистрация
    19.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    631

    Fokker DVII scale 1/4 мой первый КИТ своими руками,или не боги горшки обжигают…

    Здравствуйте ,уважаемые форумчане.Решился и я открыть свою тему в разделе копии-полукопии.Тема я думаю,будет интересна прежде всего начинающим моделистам копистам,у которых есть огромное желание строить,но нет возможностей.Места для строительства например.Но все решаемо на мой взляд-об этом ниже.Опытным моделистам –как площадка где можно передать весь свой бесценный опыт для начинающих.Тема моя будет построена ни как большинство тем с описанием постройки-а скорее как дискуссионный клуб-где можно будет высказать свое мнение.
    Думал долго и вот наконец решился…
    [IMG][/IMG]
    [IMG]Летающая Реплика [/IMG]
    [IMG][/IMG]
    Тема как видно из названия о постройке с нуля Фоккера Д7 новичком.С нуля это громко сказано-разрабатывал модель не я,я просто сборщик так сказать,но об этом позже.Да и новичком меня трудно назвать,в моделизме я уже лет 15-17 активно так сказать занимаюсь.Но это в основном сборка АРФ наборов.Сколько их было собрано,разбито,починено,снова поднято в небо,продано,предано огню,уже и не сосчитать.Но еще не разу я не собирал самостоятельно с нуля самолёт,чинил почти в хлам разбитые,но вот строить еще не приходилось.Останавливало одно обстоятельство.Живу я как и большинство моделистов в обычной городской квартире и места для мастерской практически нет.Завидую иногда некоторым моделистам,которые обладают местом под мастерскую и любовно её называют моделкой.Для большинства это несбыточная мечта.Но не всё потеряно на мой взгляд.Первое- есть огромное желание строить-это хорошо.Второе необходимо заручиться как минимум лояльностью домашних,уж о поддержке я и не заикаюсь.Если этого нет-это плохо,слушать постоянные упреки домашних не стоит.Стоит тогда поискать место для мастерской на стороне.На работе например. У меня с лояльностью всё в порядке,огромное спасибо за это моей жене и домашним.Хочу поделиться своим опытом по размещению мастерской в городской квартире.Если есть лоджия-это хорошо,но к сожалению как я не утеплял , превратить её в круглогодичную мастерскую мне не удалось,без постоянного отопления она быстро охлаждалась,так что лоджия это для лета.Хотя нет лето это для полётов,а зима для постройки и ремонта летающего парка.Сейчас у меня лоджия в основном для хранения самолётов.Благодаря размерам у меня там умещается 3 самолёта бензиныча 50 куб. размера,и три велосипеда… К сожалению сделать мастерскую с постоянной дислокацией очень трудно.Если вам выделена отдельная комната-вы счастливец.Для сборки модели нужен стапель,ровная поверхность.Найти такой стол размером под два метра можно но трудно.
    Я поступил по другому.Сделал стапель легко демонтируемым.Размеры его 2300 на 500 мм.Из ДСП мебельных панелей купленных в ЛЕРУА МЕРЛЕН.
    [IMG][/IMG]
    В убранном положении он просто встает к стене и много места не занимает.
    [IMG][/IMG]
    Стапель в основном для сборки ,где мусора минимум,всевозможные пильно строгальные вещи у меня делаются в другом месте.Так как мусора при сборке не так много -места по согласованию с домашними можно найти в квартире.Сборка уборка у меня занимает ну максимум 10-15 минут –это с уборкой мусора и приведением комнаты в первозданный вид.Конечно не очень удобно,но выбор у меня не большой.Всевозможные пилно-строгальные-шкурильные работы я стараюсь делать в ванной.Закрытый объем ,наличие вытяжки позволяют минимизировать вред наносимый пылью.Легче убраться маленькой ванной,сделав мокрую уборку,чем в комнате.А особо грязно шкурильные работы я провожу в ванной,сидя на табуретке,закрывшись шторкой.Максимум что потом нужно сделать-это смыть со стен и себя пыль душем.Единственно что я бы не рекомендовал делать-это всемозможные лакокрасочные малярные работы.Травить ваших родственников да и себя не стоит.Для этого у меня есть лето и улица.Поэтому все покрасочные работы у меня запланированы на теплый период года.Большую помощь моделисту могут оказать простенькие станочки которые можно изготовить своими руками.
    [IMG][/IMG]
    [IMG]Теперь рейки я заготавливаю сам. [/IMG]
    На день рождения я себе купил лобзиковый станок,который очень мне помогает в моей моделисткой жизни.
    [IMG][/IMG]
    вот такой раскладной столик верстак тоже большое подспорье.
    [IMG][/IMG]
    Так что при желании можно и в квартире собрать модель с нуля,не только АРФ набор.
    Теперь непосредственно по Фоккеру.Выбирал я КИТ модель сначала среди известных производителей Proctor,Arizona Modells,Balsa USA.Но текущий курс доллара,санкции и другие неприятности обратили мой взор на отечественных так сказать призводителей.Как сейчас модно говорить –импортозамещение.Короче автор данного КИТа Михаил из города Энгельс.
    http://forum.rcdesign.ru/member.php?u=83263
    Это полностью его разработка.
    тех. описание модели:
    размах 2200 мм.
    длина 1800 мм.
    вес 7200 гр.
    площадь всех крыльев 120 дм.
    Сделана модель была в единственном экземпляре,успешно облётана отрегулирована и….продана автором.Купить я тогда не успел у Михаила и модель улетела в Сочи.Списавшись с Михаилом я уговорил его нарезать для меня КИТ.Что и было сделано качественно и в срок.После небольшой переписки с Михаилом,оплаты ,через месяц с небольшим коробка с Фоккером была у меня дома.Всё было упаковано аккуратно и разложено по отдельности фюзеляж,шасси,верхнее крыло,нижнее и т. д.
    Забегая вперед хочу показать какой должна получится модель до обтяжки,во всяком случае какой её задумал автор,посмотрим какой у меня получится.Наверное это не совсем правильно,знать перед просмотром кино чем оно закончится....Не знаю....
    [IMG][/IMG]
    [IMG][/IMG]
    Модель планируется обтягивать по олдскульной технологии-полиэстером на эмалите.Возможен вариант с пленкой с фактурой под ткань.Но в любом случае под покраску.Но это гораздо позже.
    В интернете много информации по данному самолёту,но все равно буду благодарен за любую информацию-варианты раскраски,детальные фотки узлов и агрегатов,отдельное спасибо будет за чертежи оригинала,в интернете я их так и не нашел.
    Была приобретена вот такая книжка в редакции журнала "Моделист Конструктор",ещё есть в продаже,если кому интересно могу отсканировать и скинуть на почту.[IMG][/IMG]
    [IMG][/IMG]
    Есть еще в электронном виде Книга Вилле "постройка летающих моделей копий".Это вообще домашняя библия для моделиста кописта.Должна быть у каждого.Есть еще немного интересной литературы в эл.виде.Если кому нужно тоже могу скинуть на почту.Выкладывать на какой либо хостинг не хочу,борьба за авторские права,все дела бла,бла,бла.
    На сегодня пока всё.
    Продолжение следует......

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,274
    Ништяк!только удачи.

  4. #3

    Регистрация
    27.11.2009
    Адрес
    Мытищи
    Возраст
    40
    Сообщений
    873
    Саша как всегда берется за самое сложное и с успехом преодолевает трудности - удачи и обращайся если что нужно будет помочь!

  5. #4

    Регистрация
    16.08.2012
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,865
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от shumalex Посмотреть сообщение
    Есть еще в электронном виде Книга Вилле "
    Не в так далеком прошлом, когда брат подарил мне ее, зачитывал до дыр ! Моя первая, модель, похожая на настоящий самолет, была от туда - планер LF-109 !

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    19.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    631
    День добрый!Ну что продолжим.
    Хотел бы поговорить про клей.Чем клеить модель.Прошерстив немало форумов не только моделистких но и столярных,я пришел к некоторым выводам-лучший клей для дерева-это ПВА и все клеи на его основе.У нас на рынке продается немало ПВА.Но в основном это все дешевые подделки,для строительных работ может и нормально будет для работы с деревом не очень.Попробовав немало производителей я нашел неплохие клеи ПВА.На первое место я бы поставил вот такой клей.Называется Titebond.Они есть с красной крышкой и с синий-не знаю чем они отличаются.Но это клей просто супер.[IMG][/IMG]
    Клею я именно им.
    На второе место я бы поставил вот такой клей фирмы Henkel
    [IMG][/IMG]
    Есть еще эпоксидные клеи.Их тоже много в продаже,но самые наилучшие результаты у меня получается с клеем марки ЭДП производства города Дзержинск.[IMG][/IMG]
    Клей всем хорош,но есть на мой взгляд два недостатка-это долгое время схватывания 2-4 часа минимум,в отличие от ПВА 10-15 минут.И самое главное это масса,клеить весь самолет я не стал.Максимум нагруженные узлы.Кроме того неудобно каждый раз готовить новый состав-текучесть клей сохраняет максимум час.
    Есть еще клеи циакриновые-всем хороши,Время схватывания считанные секунды,Высокая текучесть клея позволяет ему проникать в места стыка деталей.Очень удобно собирать детали насухо,подогнать их а потом просто пролить место склейки.Учень удобно.Но и здесь есть ложка дёгтя.Это прочность клеевого шва при вибронагрузках.В отличие от ПВА,где шов прочный и эластичный,да и от ЭДП(если смола с пластификатором)тоже шов довольно эластичный.То у циакрина он прочный но хрупкий и при сильных вибронагрузках может развалиться.Это утверждение конечно спорное.Но это мое мнение.Для меня циакрин незаменим при ремонтных работах или в полевых условиях.
    даже обшивку из листов бальзы я клею на ПВА.
    Может кто нибудь поделится своим опытом по поводу клеев...
    Теперь можно переходить непосредственно к сборке самолёта.
    Как только было получена посылка я не удержался что бы не посмотреть что мы имеем.
    [IMG]
    [/IMG]
    А также собрать насухо что получится собрать.[IMG][/IMG]
    [IMG][/IMG]
    [IMG][/IMG]
    [IMG][/IMG]
    Перед окончательной сборкой и склейкой необходима провести подготовительные работы-зашкурить края деталей.Лазерная резка-это прекрасно,это фантастическая точность деталей,недостижимая другими ,тем более ручными способами резки.Но и здесь есть ложка дёгтя.Обугленные места плохо клеятся,да и эстетический вид тоже не последнюю роль играет.Кроме того если вы не хотите что бы ваша модель пахла как подкопченая рыбка.А именно такой аромат источают детали.Нет запах не противный скорее наоборот.Но все же лучше проделать эту нудную но нужную работу.Большую помощь мне в этом оказал мой лобзиковый станок.Вместо пилки я приспособил самодельное приспособление из старого полотна от ножовки и приклеенной с двух сторон наждачки.Очень удобно и самое главное быстро.[IMG][/IMG]
    После приклеил площадки под грибки и места для крепления шасси и усиления боковин.
    [IMG][/IMG]
    Долго думал как собрать воедино и склеить фюзеляж-деталей много ,промазать все места клеем,собрать и склеить быстро не получалось.Клей максимум минут 5-7 сохраняет текучесть.Решено было клеить поочерёдно.
    [IMG][/IMG]
    Потом сначала одну боковину фюзеляжа.
    [IMG][/IMG]
    Потом другую сторону.Тут и заготовки жены пригодились.
    [IMG]
    [/IMG]
    Ну а дальше видно на картинках...
    [IMG][/IMG]
    [IMG][/IMG]
    [IMG][/IMG]
    [IMG][/IMG]
    [IMG][/IMG]
    [IMG][/IMG]
    [IMG][/IMG]

  8. #6

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,274
    ПВА использую "красный"-вполне. ЭДП для " побыстрей" после размешивания подогреваю в баночке донышко зажигалкой.через 10 мин. камень.но не перегрей-закипит и застынит сразу.

  9. #7

    Регистрация
    23.01.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    315
    Привет, Александр! Удачи в данном проекте!
    У вас есть схема сборки?
    Мой метод сборки наверное ничем не отличается от обычного. Я использую циакрин лишь для прихватки деталей, далее проливаю швы клеем ПВА.
    Раньше, чтобы перевернуть деталь и продолжить наносить клей на стыки, приходилось достаточно долго ждать, пока хоть немного схватится клей.
    Теперь же, я использую фен для прогрева нанесённого клея. Достаточно не более 1-й минуты и клей перестаёт теч, деталь можно переворачивать нужной стороной для продолжения работы.
    Время проливки всех швов сокращается в разы, остаётся лишь зафиксировать деталь и дать затвердеть клею окончательно.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    19.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    631
    Цитата Сообщение от За деда Посмотреть сообщение
    У вас есть схема сборки?
    Схемы и инструкции по сборке как таковой нет.Есть снятая Михаилом фотоинструкция.По ней и собираю.
    Цитата Сообщение от За деда Посмотреть сообщение
    далее проливаю швы клеем ПВА.
    А клей затекает в швы внутрь?.Я тоже так хотел,но боюсь без предварительной промазки мест склейки не обойтись.
    Цитата Сообщение от За деда Посмотреть сообщение
    Теперь же, я использую фен для прогрева нанесённого клея. Достаточно не более 1-й минуты и клей перестаёт теч

    Надо тоже попробовать феном...

  12. #9

    Регистрация
    23.01.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    315
    Думаю, что предварительное нанесение клея будет не лишним.

  13. #10

    Регистрация
    19.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    631
    День добрый! Уважаемые форумчане.Потихоньку продолжается сборка.Не теми темпами как хотелось бы,но тем не менее двигаемся вперёд.
    Продолжаем собирать фюзеляж.Решено сделать площадку под стабилизатор немного со знаком плюс.Так как стабилизатор у нас съёмный,благодаря этому появляется возможность оперативно регулировать угол в процессе испытательных полётов,просто подкладывая фанерные или бальзовые подкладки.Подробнее можно почитать здесь Установочные углы крыльев и ГО у бипланов первой мировой.
    Для этого рубанком рейкам было придано клиновидное сечение.[IMG][/IMG]
    Затем они вклеились на место [IMG][/IMG]
    После занялись шпонировкой шпангоутов,для более лучшего прилегания обшивки и установкой уголков для придания прочности пространственной ферме фюзеляжа.[IMG][/IMG]
    [IMG]
    [/IMG]
    [IMG]
    [/IMG]
    [IMG][/IMG]
    Настала очередь капота.
    Что мы имеем....[IMG][/IMG]
    Так как собираем на ПВА,решено производить поэтапную сборку элемент за элементом.Не очень удобно можно было бы собрать насухо пролить циакрином,но.....это не наш метод.Мы не ищем лёгких путей
    [IMG][/IMG]
    [IMG][/IMG]
    [IMG][/IMG]
    Предварительная примерка.[IMG][/IMG]
    [IMG][/IMG]
    [IMG][/IMG]
    [IMG][/IMG]
    [IMG][/IMG]
    Долго искал сеточку для имитации сот радиатора-наконец нашел с шагом примерно 1,5 мм вроде ничего смотрится.
    [IMG][/IMG]
    [IMG][/IMG]
    [IMG][/IMG]
    Верхняя часть капота обшивается бальзой 2мм.Сначала приклеил одну из сторон обшивки.[IMG][/IMG]
    обрезал с небольшим припуском лишнее.
    [IMG][/IMG]
    Для того чтобы листы бальзы легче гнулись-смочил по совету друзей спиртом,можно и водой ,но спирт легче испаряется.[IMG][/IMG]
    И приклеил....[IMG][/IMG]
    Теперь самое интересное-долго думал как это сделать-ничего умнее не придумал,по массе в морде думаю нормально будет...[IMG][/IMG]
    [IMG][/IMG]
    Полтора часа работы шкурилкой и вуаля....[IMG][/IMG]
    В конечном виде как то вот так...[IMG][/IMG]
    [IMG][/IMG]

  14. #11

    Регистрация
    23.01.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    315
    Что за сеточка, где удалось найти?
    А не проще было в место драгоценной бальзы, использовать плотную пену для утепления?

  15. #12

    Регистрация
    19.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    631
    Сеточку мой знакомый на заводе заныкал.Лежала у него в столе,лет несколько,ждала своего часа,когда на нее обратят внимание и куда нибудь пристроят.И вот ее звездный час настал.Сначала я хотел у жены дуршлаг обменять на французкие духи.Там похожая сетка стояла.А вообще я такие видел на строительных рынках,наверное для просеивания песка и разных смесей,не знаю.
    А по поводу бальзы-жалко было половину ее в пыль пускать.Но другого решения я тогда не видел.Можно было бы и из пены,просто я с ней дела не имел.

  16. #13

    Регистрация
    23.01.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    315
    Очень многие используют такую пену, например для законцовок крыла.

  17. #14

    Регистрация
    19.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    631
    Сергей,что бы не было взаимного недопонимания-скинте ссылку про пену для утепления.В моем понимании это жидкий состав которым заполняют щели и на воздухе она расширяется и застывает.Или же речь идет о каком то листовом материале?

  18. #15

    Регистрация
    01.12.2008
    Адрес
    Крым-Воронеж
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,740
    Александр, с удовольствием подписываюсь! Удачи в постройке! Прототип шикарный, а еще и в таком масштабе- это будет просто БОМБА!
    Кстати, бальзу легко можно гнуть и аммиаком (нашатырным спиртом), протирая нужное место тряпочкой, в нем смоченной. Воняет, конечно, но гнется легко и высыхает быстро.

  19. #16

    Регистрация
    23.01.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    315
    Цитата Сообщение от shumalex Посмотреть сообщение
    Сергей,что бы не было взаимного недопонимания-скинте ссылку про пену для утепления.В моем понимании это жидкий состав которым заполняют щели и на воздухе она расширяется и застывает.Или же речь идет о каком то листовом материале?
    Один из вариантов это - пеноплекс, лист бывает толщиной до 100 мм. Из этого материала многие делают болваны, например для капота или фонаря.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1_116667.jpg‎
Просмотров: 10
Размер:	57.8 Кб
ID:	1296854   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC01929.JPG‎
Просмотров: 51
Размер:	62.7 Кб
ID:	1296855   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC01930.JPG‎
Просмотров: 43
Размер:	63.1 Кб
ID:	1296856  

  20. #17

    Регистрация
    28.03.2011
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    39
    Сообщений
    338
    В мастерской стоит аналогичный пепелац с готовностью %80-осталось обтянуть тканью на нц-551и навесной арматурой дополнить

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 02112014687.jpg
Просмотров: 59
Размер:	67.2 Кб
ID:	1297194давно таким был

  21. #18

    Регистрация
    19.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    631
    Аркадий здравствуйте!Я так понимаю это тоже разработка Михаила?Значит мой будет как минимум с бортовым номером три.Выложите фотки своего самолета,интересно будет посмотреть.
    У меня сейчас проблема с нижней частью капота-чем обшивали?Стеклом на эпоксидке по болвану из пеноплекса,как предложил мне Михаил.Или сушествует еще какой то альтернативный вариант?И еще какой тканью будете обтягивать?И почему не эмалитом?

  22. #19

    Регистрация
    13.03.2011
    Адрес
    Энгельс
    Возраст
    34
    Сообщений
    378
    Цитата Сообщение от shumalex Посмотреть сообщение
    почему не эмалитом?
    Александр приветствую! НЦ-551 это и есть эмалит. Узнавал на местном авиаремонтном заводе, они им стабилизаторы на Ми-8 обтягивают. Есть в свободной продаже, производиться ярославским лакокрасочным заводом.

  23. #20

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,813
    Записей в дневнике
    240
    Какой предполагается взлетка(асфальт, трафа или еще что) для модели и будет ли делаться на костыле колесико?

    Была у меня модель сего Fokker D VII 1:6.5, садиться нормально мог только на траву кошенную, когда за костыль(у меня было колесо) цепляется трава и не дает скапотировать. На асфальт каждая первая посадка с переворотом.

    Лучше не отступать от протитипа и садиться на траву с штатным неуправляемым костылем.

  24. #21

    Регистрация
    28.03.2011
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    39
    Сообщений
    338
    Завтра открою свой ангар -соберу скелет воедино и сфоткаю пепелац.Ткань будет или арганза или шифон -всё тянется всё куплено с запасом -по поводу лака брал на авито в Челябинске 1500Р ЗА 5КГ

    У меня 2 морды капота готовы -одна выклейка на болване стело эбокситка-второе стандартное наборное бальза фанера

    сзади стандартно костыль с пятаком -как на большом пепелаце

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 08052015732.jpg
Просмотров: 30
Размер:	56.5 Кб
ID:	1297248тоже очень старое фото

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 08052015734.jpg
Просмотров: 43
Размер:	36.5 Кб
ID:	1297260болван был таким
    Последний раз редактировалось razinkov56; 12.02.2017 в 22:37.

  25. #22

    Регистрация
    13.03.2011
    Адрес
    Энгельс
    Возраст
    34
    Сообщений
    378

  26. #23

    Регистрация
    19.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    631
    Цитата Сообщение от За деда Посмотреть сообщение
    Один из вариантов это - пеноплекс, лист бывает толщиной до 100 мм. Из этого материала многие делают болваны
    Вчера приобрел в Леруа Мерлен один из вариантов "пены" называется Роватерм голубого правда цвета,[IMG][/IMG]но по по моему почти тоже самое.Толщиной 50 мм.Обрабатывается вообще шикарно и шкуркой и ножом.Правда поверхность всё равно получается не очень ,к тому же довольно мягкая -для идеала нужно или покрывать чем нибудь или обшивать.Так что попробую из него сделать болван для нижней части капота для выклейки из стеклоткани

    Цитата Сообщение от NailMan Посмотреть сообщение
    Какой предполагается взлетка(асфальт, трафа или еще что) для модели и будет ли делаться на костыле колесико?
    Взлётка у нас травяная ровная полоса.Будет костыль как на оригинале-не управляемый.Про капотирование -да предупреждают товарищи,ну будем стараться,учиться взлетать и садиться нормально.Тем более у Михаила на всех видео взлёты и посадки вроде без капотирования.Вообще именно про D-VII в ютубе много видео и практически на всех посадки без капотирования.В любом случае будем учить его и себя нормально садиться.

    Цитата Сообщение от razinkov56 Посмотреть сообщение
    У меня 2 морды капота готовы -одна выклейка на болване стело эбокситка-второе стандартное наборное бальза фанера
    Аркадий,у вас один вариант-полностью выклеен на болване?А второй как у меня верх наборный из бальзы,а низ все равно выклейка из стеклоткани,или же тоже из фанеры и бальзы?Если низ выклейка из стекла можно поподробнее про этот процесс.Для меня пока эти технологии не опробованы,но начинать же когда то нужно.Много тонкостей есть.Если кто поделится секретами-буду очень благодарен.В теории вроде все понятно-делается болван например из пеноплекса,обрабатывается вот дальше тонкости-выклейку лучше делать на модели?или же болван снять?Нужен ли разделительный слой между болваном и стеклотканью?Я так думаю что бы не вытравливать потом ацетоном пеноплекс может быть проложить что то типа стрейч плёнки(которым заворачивают продукты питания),или вообще обычным полиэтиленом.Вообщем вопросов много.Если кто разложит все подробно поэтапно как лучше сделать -буду только благодарен.Да и не только я но и любой новичок который читает эту тему.

    Цитата Сообщение от За деда Посмотреть сообщение
    Один из вариантов это - пеноплекс, лист бывает толщиной до 100 мм. Из этого материала многие делают болваны
    Вчера приобрел в Леруа Мерлен один из вариантов "пены" называется Роватерм голубого правда цвета,[IMG][/IMG]но по по моему почти тоже самое.Толщиной 50 мм.Обрабатывается вообще шикарно и шкуркой и ножом.Правда поверхность всё равно получается не очень ,к тому же довольно мягкая -для идеала нужно или покрывать чем нибудь или обшивать.Так что попробую из него сделать болван для нижней части капота для выклейки из стеклоткани

    Цитата Сообщение от NailMan Посмотреть сообщение
    Какой предполагается взлетка(асфальт, трафа или еще что) для модели и будет ли делаться на костыле колесико?
    Взлётка у нас травяная ровная полоса.Будет костыль как на оригинале-не управляемый.Про капотирование -да предупреждают товарищи,ну будем стараться,учиться взлетать и садиться нормально.Тем более у Михаила на всех видео взлёты и посадки вроде без капотирования.Вообще именно про D-VII в ютубе много видео и практически на всех посадки без капотирования.В любом случае будем учить его и себя нормально садиться.

    Цитата Сообщение от razinkov56 Посмотреть сообщение
    У меня 2 морды капота готовы -одна выклейка на болване стело эбокситка-второе стандартное наборное бальза фанера
    Аркадий,у вас один вариант-полностью выклеен на болване?А второй как у меня верх наборный из бальзы,а низ все равно выклейка из стеклоткани,или же тоже из фанеры и бальзы?Если низ выклейка из стекла можно поподробнее про этот процесс.Для меня пока эти технологии не опробованы,но начинать же когда то нужно.Много тонкостей есть.Если кто поделится секретами-буду очень благодарен.В теории вроде все понятно-делается болван например из пеноплекса,обрабатывается вот дальше тонкости-выклейку лучше делать на модели?или же болван снять?Нужен ли разделительный слой между болваном и стеклотканью?Я так думаю что бы не вытравливать потом ацетоном пеноплекс может быть проложить что то типа стрейч плёнки(которым заворачивают продукты питания),или вообще обычным полиэтиленом.Вообщем вопросов много.Если кто разложит все подробно поэтапно как лучше сделать -буду только благодарен.Да и не только я но и любой новичок который читает эту тему.

    Теперь про то что еще сделано.Потихоньку стройка продолжается.Так как у меня вышла заминка с низом капота,решено пока двигаться дальше.Начал собирать горизонтальное оперение.Как всегда начал с малого -нашел и разложил на столе детали ГО.Зачистил только фанерные детали.Бальза очень нежная решил не портить оставить как есть,тем более что вероятно из за плотности луч лазера на ней оставляет не такие прожженые места.[IMG][/IMG]
    Начал как всегда с малого-то что можно склеить вначале,так сказать основа для сборки.[IMG][/IMG]
    Следующая фотка как делать не нужно-лучше если есть бумажный чертеж -собирать прямо на нем,или на худой конец на миллиметровке-что бы соблюдать прямые углы и геометричесие размеры.[IMG][/IMG]
    Тут я правда пытался контролировать углы угольником...
    [IMG][/IMG]
    Дальнейшую сборку я уже вел на миллиметровке.
    [IMG][/IMG]
    [IMG][/IMG]
    [IMG][/IMG]
    [IMG]htt
    p://[/IMG]
    [IMG]
    [/IMG]
    [IMG][/IMG][qu
    Последний раз редактировалось shumalex; 13.02.2017 в 00:05.

  27. #24

    Регистрация
    28.03.2011
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    39
    Сообщений
    338
    мои фото Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20170213_144850_867.jpg
Просмотров: 51
Размер:	70.0 Кб
ID:	1297405

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20170213_144312_383.jpg
Просмотров: 35
Размер:	57.2 Кб
ID:	1297406

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20170213_144645_353.jpg
Просмотров: 29
Размер:	71.9 Кб
ID:	1297407

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20170213_150414_640.jpg
Просмотров: 32
Размер:	72.6 Кб
ID:	1297408

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20170213_144509_198.jpg
Просмотров: 19
Размер:	60.7 Кб
ID:	1297414

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20170213_144706_940.jpg
Просмотров: 26
Размер:	66.1 Кб
ID:	1297415

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20170213_144348_903.jpg
Просмотров: 34
Размер:	61.5 Кб
ID:	1297416

  28. #25

    Регистрация
    19.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    631
    Аркадий,а почему зашили гаргрот полностью,ведь он на оригинале и Михаила зашит не весь,по крайним стрингерам с сужением к хвосту?
    Кстати Аркадий как у вас организованно крепление вертикального стабилизатора?Я немного не понял-на винтах с гайками грибками или на саморезах?

  29. #26

    Регистрация
    28.03.2011
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    39
    Сообщений
    338
    киль и стабилизатор у меня единый блок -крепление в шпангоут шипами -в середине и по границе рулей высоты вклеены грибки на винтах .по поводу гаргрота то он будет цельным пока -

    Место для чаши пилота ещё не вырезал - приборка в стадии работы пока

    основное время уходит на работу -хобби немного подвисло

    есть ещё одна проблема - мягкое крепление моторамы движка .в планах туда установить 4тактник honda gx35

  30. #27

    Регистрация
    19.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    631
    Я тоже на Фоккер хочу 4х тактник OS Max gf40 бензин поставить(если денег хватит)
    Все таки для биплана медленно летящего по небу
    больше ласкает слух мерный рокот 4х тактника,чем п...ж 2х тактника.Для пилотаги да,даже для копии второй мировой 2 тактник бензин более или менее подходит.А вот для неуклюжих но в то же время грациозных по своему самолетов первой мировой больше подходит 4х тактник.Но как говорится человек предпологает,а.... в общем поглядим.Это только мои хотелки.Там посмотрим.

    Цитата Сообщение от razinkov56 Посмотреть сообщение

    есть ещё одна проблема - мягкое крепление моторамы движка .в планах туда установить 4тактник honda gx35
    А в чем проблема?моторама вроде брутальная получается 2 слоя переклея 3мм.Что за мягкое крепление моторамы движка?
    Последний раз редактировалось shumalex; 13.02.2017 в 22:37.

  31. #28

    Регистрация
    28.03.2011
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    39
    Сообщений
    338
    моторама металлНажмите на изображение для увеличения
Название: TH003.jpg
Просмотров: 59
Размер:	30.1 Кб
ID:	1297633 дюраль 3мм -первый шпангоут 2 слоя переклея 3мм+армирование стеклом на эпоксидке

    хочу так жеНажмите на изображение для увеличения
Название: TH013.1.jpg
Просмотров: 78
Размер:	41.0 Кб
ID:	1297634 как у немца с его тренером

    но у меня cdi зажигание и хаб другой выточен

    поэтому у меня носовой обтекатель увеличен на 30мм вперёд.

  32. #29

    Регистрация
    19.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    631
    Я понял,вы решили установить виброразвязку.Честно говоря спорное решение.До сих пор не утихает полемика по применению и по конструктиву виброразвязки.У нас в нашей тусовке уже был опыт применения виброгасящих рам.Результат неоднозначный.На средних и высоких оборотах действительно вибрация самого самолета заметно ниже,а вот на холостых и особенно на перегазовках....мотор колбасило так,что мне стало больно на него смотреть.Нет на самом самолете на холостых вибрация была меньше ,чем на обычной раме,а вот амплитуда вибрации на самом моторе доходила до совсем нешуточных значений.Я думаю если подобрать материал для шайбы и его толщину экспериментальном способом может быть удастся решить проблему.По мне лучше традиционный способ жесткого крепления мотора к мотораме.Попробуйте может получится что у вас.В любом случае удачи вам!

    Цитата Сообщение от razinkov56 Посмотреть сообщение
    в планах туда установить 4тактник honda gx35
    Аркадий,я правильно понимаю что речь идет не об авиамодельном движке,а об переделанном от мотокосы?
    Последний раз редактировалось shumalex; 14.02.2017 в 07:39.

  33. #30

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,274
    Цитата Сообщение от shumalex Посмотреть сообщение
    У нас в нашей тусовке уже был опыт применения виброгасящих рам.Результат неоднозначный.На средних и высоких оборотах действительно вибрация самого самолета заметно ниже,а вот на холостых и особенно на перегазовках....мотор колбасило так,что мне стало больно на него смотреть.Нет на самом самолете на холостых вибрация была меньше ,чем на обычной раме,а вот амплитуда вибрации на самом моторе доходила до совсем нешуточных значений.Я думаю если подобрать материал для шайбы и его толщину экспериментальном способом может быть удастся решить проблему.По мне лучше традиционный способ жесткого крепления мотора к мотораме.Попробуйте может получится что у вас.В любом случае удачи вам!
    это было предрезонансное состояние.опасно.может и в резонанс войти-за одну секунду всё разлетается(моторама или ещё с мотошпонгоутом)

  34. #31

    Регистрация
    27.11.2009
    Адрес
    Мытищи
    Возраст
    40
    Сообщений
    873
    Цитата Сообщение от Alx1m1k Посмотреть сообщение
    У нас в нашей тусовке уже был опыт применения виброгасящих рам.
    Саша, приветствую!
    О каком самолете с виброразвязкой ты говоришь? Если про мой Фокер - то на нем был обрыв одной из 4-х виброгасящих опор. потому и колбасило - увидел не сразу. Сейчас все устранено - по весне проверим как будет себя вести.
    Но я тоже сторонник жесткой моторамы.
    На счет 4-х тактника поддерживаю, звук на копийном самолете должен быть копийный. На Фокере 4-х тактная Сайто 125 слух ласкает.
    На счет электроварианта не думал? А звук можно и имитировать

  35. #32

    Регистрация
    19.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    631
    Привет Евгений!Да я имел в ввиду и твой фокке-вульф тоже.Вообще если бы было всё так гладко-это привело бы к повсеместному использованию этих виброгасящих устройств.Но этого я не вижу.Нет если довести до ума конструкцию может что и получится.Идея вполне жизнеспособная.По мне лучше и надежнее классический вариант. Просто вибрация сама по себе никуда не исчезнет,мотор как вибрировал так и будет вибрировать.Но при этом при классическом варианте часть энергии вибрации передается фюзеляжу,крыльям и т.д.Как бы размазывается и чем больше масса самолета тем сильнее этот эффект.Если же вибрировать будет только мотор-не знаю как это скажется например на ресурсе мотора.Потом очень многое зависит от самого мотора-у разных моторов разный уровень вибраций,бывает его колбасит из за проблем с зажиганием.Да и сам винт надо тоже не забывать проверять на балансировку.Я честно и сам иногда этого не делаю-доверяя именитым производителям винтов.А зря....как оказывается.
    Цитата Сообщение от Dragon76 Посмотреть сообщение
    На счет электроварианта не думал? А звук можно и имитировать
    Я Женя ,хоть и работаю на электростанции и к электричеству имею самое прямое отношение,мне все таки милее ДВС.Руки в масле,пахнут бензином,чертыхаешься,заводя двигатель.А запах касторки при работе метанольника-нет в этом определённо что есть.А самое главное это звук...Самолет должен на мой взгляд не бесшумно летать по небу(нет, ну не которые мощные электрические пилотажки тоже изрядно шумят,но это аэродинамический шум от винта,это все не то),а летать как настоящий-с шумом и ревом носится по небу.Некоторым местным жителям это конечно не нравится и они не разделяют моего мнения...Потом немаловажный момент это себестоимость аккумуляторов при теперешнем курсе,он конечно снижается,но еще далек от двухгодичных данных.Стоимость полутора двух килограм лития ,а именно столько мне понадобится для такого размера-мне честно говоря оптимизма не внушает.
    Только не надо в этой теме разводить полемику про плюсы и минусы электро и ДВС.Копий сломано не мало,тема не про это.Это моё личное мнение и я его ни кому не навязываю...
    По поводу имитации-да действительно можно добиться практически идеального звука,но......пока модель стоит от вас на небольшом удалении,или пролетает мимо.Стоит ей улететь на приличное расстояние-уже практически ничего не слышно.Это общеизвестный факт.ДВС слышно практически на всем протяжении полета.что бы озвучить открытое пространство я убежден нужны не сотни ватт усилителя,а киловатты звука.Поэтому для меня для копий- только ДВС.Пилотажники пускай летают на электричестве,тут без вариантов.Это удобно....

    Сейчас изготавливаю рули высоты,пока в раздумье-как мне изготовить петли для навески рулей высоты и поворота,как предлагает автор [IMG][/IMG]почти как на прототипе,только масштаб немного побольше или же применить обычные стержневые петли,а как у Михаила сделать имитацию петель.Смущает меня легкость проворота,все таки будет дерево по дереву скользить.
    Последний раз редактировалось shumalex; 16.02.2017 в 22:05.

  36. #33

    Регистрация
    13.03.2011
    Адрес
    Энгельс
    Возраст
    34
    Сообщений
    378
    Добрый день! Александр, в петлях трется не дерево по дереву, а пластик по пластику толщиной 0.1- 0.3 мм. Схему выложу чуть позднее.

  37. #34

    Регистрация
    19.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    631
    Спасибо Михаил.Я вот подсмотрел у Максима в его теме пост 151 SVA-5 Savoya-Verduzio-Ansaldo
    Как раз по моей теме,мне понравилось техническое решение у Максима.Возможно сделаю так же.

  38. #35

    Регистрация
    13.03.2011
    Адрес
    Энгельс
    Возраст
    34
    Сообщений
    378
    Понял. Хорошее решение. Только влюбом случае нужны промежуточные втулки по которым будет скользить металл, иначе перепилит дерево.

  39. #36

    Регистрация
    19.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    631
    Я планирую в качестве промежуточных втулок использовать фумленту сантехническую,она как раз из фторопласта сделана.

  40. #37

    Регистрация
    28.03.2011
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    39
    Сообщений
    338
    Цитата Сообщение от shumalex Посмотреть сообщение
    Я планирую в качестве промежуточных втулок использовать фумленту
    фторопласт не приклеить будет постоянно гормошкой складываться

    целлулоид листовой у меня вклеен

  41. #38

    Регистрация
    13.03.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    270
    Записей в дневнике
    2
    Круто Сань ! Удачи тебе в этом нелёгком, но интересном деле. Может мне повезёт, увидеть облёт этот красавца... ))

  42. #39

    Регистрация
    19.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    631
    Договорились Андрюха!Приглашу тебя на облет,но до этого еще много интересной работы придется сделать.

  43. #40

    Регистрация
    23.01.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    315
    И не только Андрюху!!! ))

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.
    от Covax в разделе Коптеры. Комплектующие, сборка, настройка.
    Ответов: 15377
    Последнее сообщение: Сегодня, 02:45
  2. Продам полукопию Fokker D.VIII, масштаб 1:4, ARF производства CY models
    от alexrcm2 в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 14.08.2017, 19:38
  3. FW 190 A8 D9 in 1/4 1/5 scale
    от fokke в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 130
    Последнее сообщение: 09.08.2017, 15:40
  4. Вертолёт своими руками.
    от OLEGCON в разделе Вертолеты других производителей
    Ответов: 47
    Последнее сообщение: 16.06.2017, 20:39
  5. Fokker Dr.1 в масштабе 1/4
    от Gartzy в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 36
    Последнее сообщение: 29.06.2016, 11:28

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения