Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 20 из 20

Бипланы:тросовые растяжки и управление

Тема раздела Копии, полукопии в категории Cамолёты - Общий; Здравствуйте. уважаемые форумчане!Создал тему в надежде узнать какие есть решения по растяжкам бипланной коробки и видимого тросового управления для небольших ...

  1. #1
    MWS
    MWS вне форума

    Регистрация
    26.08.2010
    Адрес
    Саки,Крым
    Возраст
    44
    Сообщений
    177

    Бипланы:тросовые растяжки и управление

    Здравствуйте. уважаемые форумчане!Создал тему в надежде узнать какие есть решения по растяжкам бипланной коробки и видимого тросового управления для небольших моделей,где обычный узел в виде вилки с ввертываемым штоком великоват.Из чего делать тросы и растяжки.Сам пробовал из кевларовой нити но она при изменении температуры то натянется ,то провиснет.Сейчас собираю По-2 от фирмы Пилотаж(правда с переделками) и вот в этом размере так и не могу найти оптимального решения.Жду вашей помощи.Я думаю эта тема будет интересна многим в плане обмена опыта

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,701
    Записей в дневнике
    20
    Цитата Сообщение от MWS Посмотреть сообщение
    Я думаю эта тема будет интересна многим в плане обмена опыта
    Сергей , выкладывайте , что имеете на этот счёт , а мы продолжим . Тема нужная ! Постоянно нахожусь в поиске лучшего решения от модели к модели .

  4. #3

    Регистрация
    05.12.2010
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    56
    Сообщений
    894
    Цитата Сообщение от MWS Посмотреть сообщение
    но она при изменении температуры то натянется ,то провиснет.
    К сожалению, это свойство всех таких систем (на растяжках). И дело не в температуре. Как бы вы точно не делали, модель со временем эксплуатации "дышит" и размеры, которые "держат растяжки" что называется, "плавают". Что-то "уходит" от изменения температуры, что-то от "разбалтывания" отверстий от вибрации. В общем, расчалочная система живет "своей жизнью". Приходится что-то подтягивать время от времени, а с чем-то смириться. Особенно сильно влияет вибрация от мотора. Поэтому очень рекомендую, не натягивать тросы ( это я про стальные) сильно (они должны быть натянуты без провиса) , но и только- все равно вибрация "заберет - вытянет" свое, какая бы прочная модель ни была. Это касается узлов малоразборных или неразборных особенно. С разборными - проще. Можно при сборке в поле натяг откорректировать как надо.

  5. #4

    Регистрация
    18.01.2010
    Адрес
    Москва, Новогиреево
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,225
    На Ньюпоре и Пайпере делал растяжки из корда...

    Чтобы не разбивалось крепление в бальзе, делал вставки в виде пластиковых втулок.

  6.  
  7. #5
    MWS
    MWS вне форума

    Регистрация
    26.08.2010
    Адрес
    Саки,Крым
    Возраст
    44
    Сообщений
    177
    Цитата Сообщение от Orel Посмотреть сообщение
    Сергей , выкладывайте , что имеете на этот счёт , а мы продолжим
    У меня было так:Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20160702_231652.jpg
Просмотров: 129
Размер:	46.3 Кб
ID:	1321161Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20160817_232018.jpg
Просмотров: 78
Размер:	47.6 Кб
ID:	1321162Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20160817_232033.jpg
Просмотров: 54
Размер:	42.2 Кб
ID:	1321163Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20161022_105944.jpg
Просмотров: 121
Размер:	110.7 Кб
ID:	1321164Расчалки из кевларовой нити для рыбалки.Итог:перекос бипланной коробки крыльев и "морковка" в первом туре.А на облете летал красиво без всяких уводов по крену. правда тогда была совершенно другая температура воздуха.Да и появился провис в проводке РВ.

  8. #6

    Регистрация
    28.11.2014
    Адрес
    Уссурийск
    Возраст
    58
    Сообщений
    184
    И у меня из корда, с возможностью регулировки.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Pitts 12 m 002.jpg‎
Просмотров: 118
Размер:	97.4 Кб
ID:	1321258  

  9. #7

    Регистрация
    15.12.2008
    Адрес
    Старая Купавна,МО
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,855
    Цитата Сообщение от 75777 Посмотреть сообщение
    К сожалению, это свойство всех таких систем (на растяжках). И дело не в температуре. Как бы вы точно не делали, модель со временем эксплуатации "дышит" и размеры, которые "держат растяжки" что называется, "плавают". Что-то "уходит" от изменения температуры, что-то от "разбалтывания" отверстий от вибрации. В общем, расчалочная система живет "своей жизнью". Приходится что-то подтягивать время от времени, а с чем-то смириться. Особенно сильно влияет вибрация от мотора. Поэтому очень рекомендую, не натягивать тросы ( это я про стальные) сильно (они должны быть натянуты без провиса) , но и только- все равно вибрация "заберет - вытянет" свое, какая бы прочная модель ни была. Это касается узлов малоразборных или неразборных особенно. С разборными - проще. Можно при сборке в поле натяг откорректировать как надо.
    Что бы этого не случалось троссовые растяжки нужно вытянуть перед установкой на самолет.Так и в большой авиации принято: Троса сначала подвергают динамической нагрузке.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    05.12.2010
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    56
    Сообщений
    894
    Согласен с Алексеем. Хотя мне кажется, что это имеет большее значение для больших моделей и большой авиации. Там растягивающие усилия соответствующие. А для средних и малых моделей больше играет не растяжка троса, а износ и меньшая жесткость остальных элементов. По крайней мере у меня так было.

  12. #9

    Регистрация
    01.08.2016
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    322
    Господа, Вы сильно заблуждаетесь по поводу температурных "флуктуаций" растяжек. Основную роль в проявлении этого явления играет не материал растяжек, а материал, из которого сделан планер...! Согласно физике, чем более массивна деталь, тем более явно, на ее физических размерах, заметны температурные колебания. Поскольку планер самалета, о котором идет речь - пенопластовый, то и имеем то, что имеем. Подобные явления сильно заметны на пористых пенопластах, ЕПО, и ЕПП. Для уменьшения подобных явлений, на пенолетах, имеет смысл ставить "подпружиненные" растяжки.

  13. #10
    MWS
    MWS вне форума

    Регистрация
    26.08.2010
    Адрес
    Саки,Крым
    Возраст
    44
    Сообщений
    177
    Валерий Орлов делает так:Нажмите на изображение для увеличения
Название: 3ebdc67cc471.jpg
Просмотров: 123
Размер:	33.5 Кб
ID:	1321896Нажмите на изображение для увеличения
Название: 3ebe08446a64.jpg
Просмотров: 111
Размер:	34.0 Кб
ID:	1321897Нажмите на изображение для увеличения
Название: 4edd87a381cc.jpg
Просмотров: 130
Размер:	99.4 Кб
ID:	1321898Скромность конечно украшает-но не профессионаловТак,что Валерий секреты в студию!

    У Андрея Федоренко-необычный вариант-но очень практичныйНажмите на изображение для увеличения
Название: 0_1375c6_788a696f_X5L.jpg
Просмотров: 128
Размер:	58.4 Кб
ID:	1321910

  14. #11

    Регистрация
    28.11.2014
    Адрес
    Уссурийск
    Возраст
    58
    Сообщений
    184
    Цитата Сообщение от Бекар Посмотреть сообщение
    Господа, Вы сильно заблуждаетесь по поводу температурных "флуктуаций" растяжек. Основную роль в проявлении этого явления играет не материал растяжек, а материал, из которого сделан планер...!
    Я бы не сказал.Перед растяжками из "корда" стояли штатные тросики и после активных "эволюций" появлялся заметный провис, все решилось заменой на "корды".

  15. #12

    Регистрация
    01.08.2016
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    322
    Юрий, не путайте природу образования провиса. Речь идет об изменениях физических параметров системы, связанных с изменением температуры. У вас "деревянный" самалет, и прослабление тросов произошло по причине приложения динамических нагрузок к "коробке", а не из за смены температурного режима...

    Вообще, применимо к вопросу заданному в начале темы, необходимо искать решение этой проблемы связанное с пенолетами, а не с ДВСами!
    На мой взгляд необходимо обратить внимание на полимерные "веревки" , которые по природе своей, также будут иметь "температурный люфт" - скажем леска, например.

  16. #13

    Регистрация
    28.11.2014
    Адрес
    Уссурийск
    Возраст
    58
    Сообщений
    184
    Да я не путаю , я о том что разные материалы по разному реагируют хоть на температурные , хоть на динамические нагрузки.Я устал подтягивать после каждого полета пока не поменял на "корды" , а вообще как вам угодно.На пеналете делал карбоновые растяжки.

  17. #14
    MWS
    MWS вне форума

    Регистрация
    26.08.2010
    Адрес
    Саки,Крым
    Возраст
    44
    Сообщений
    177
    Цитата Сообщение от Бекар Посмотреть сообщение
    Вообще, применимо к вопросу заданному в начале темы, необходимо искать решение этой проблемы связанное с пенолетами, а не с ДВСами!
    Уточню:Интересен вопрос решения заделки троса(проволоки,лески,нити и т.п.) в наконечник,способ натяжки в процессе эксплуатации(при провисах) именно в НЕБОЛЬШИХ моделях (ДВС электро.бальза.пена) около метрового размаха.В крупных моделях проще сделать регулируемый наконечник тросовой проводки в силу большего размера последнего,а здесь и разгуляться негде,особенно если весь трос на виду.

  18. #15

    Регистрация
    31.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,842
    А я вот такую систему сделал для Тайгер Мота. И разбирается быстро и натяжка регулируется.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN3856.jpg‎
Просмотров: 123
Размер:	27.9 Кб
ID:	1322612   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN3855.jpg‎
Просмотров: 159
Размер:	30.5 Кб
ID:	1322613   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN3857.jpg‎
Просмотров: 115
Размер:	62.8 Кб
ID:	1322614  

  19. #16

    Регистрация
    24.06.2016
    Адрес
    Šiauliai,Литва
    Возраст
    52
    Сообщений
    127
    ... Доброе время суток всем, ссуну и я свой пятичЕк сдесь... -- если не трудно взгляните на соседную тему про пеналЕтоф и паркфлаероф , (биплан для души 56,60,62, - посты ) -- я так решил етот вопрос... Ето Christen Eagle или вроде того... наверное будет похож чуть на тот самолЕтик...

  20. #17
    MWS
    MWS вне форума

    Регистрация
    26.08.2010
    Адрес
    Саки,Крым
    Возраст
    44
    Сообщений
    177
    Я понимаю Вы про это?

  21. #18

    Регистрация
    14.01.2011
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    61
    Сообщений
    701
    Не сосем понятно, даже можно сказать совсем не понятно как именно регулируется натяжка в двух крайних постах. Можно поподробнее ?

  22. #19

    Регистрация
    24.06.2016
    Адрес
    Šiauliai,Литва
    Возраст
    52
    Сообщений
    127
    ... Здраствуйте, ещЕ несколько фоток чтоб было ясней... Я сделал так на своЕм бипланчике, -- крепление и натяжение трософ
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20170503_171135_resize.jpg‎
Просмотров: 128
Размер:	52.8 Кб
ID:	1324063   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20170503_171215_resize.jpg‎
Просмотров: 124
Размер:	78.9 Кб
ID:	1324064   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20170503_171257_resize.jpg‎
Просмотров: 127
Размер:	84.2 Кб
ID:	1324065  

  23. #20

    Регистрация
    03.06.2011
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    63
    Сообщений
    828
    Цитата Сообщение от Zygis Посмотреть сообщение
    Я сделал так
    Совсем другое дело. Спасибо. У Миши, не совсем понял регулировку.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Биплан Fortuna F3A, строю для себя.
    от andreyengin в разделе Классический пилотаж, F3A
    Ответов: 610
    Последнее сообщение: Вчера, 22:00
  2. биплан для обучения, для боя, для фпв
    от ZAMolet в разделе Новичкам
    Ответов: 1645
    Последнее сообщение: 22.11.2017, 18:12
  3. Ответов: 29
    Последнее сообщение: 01.02.2017, 17:37
  4. Посоветуйте плосколет из ЕРР, можно биплан, размахом до метра.
    от Danila304 в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 06.05.2016, 17:40
  5. Биплан
    от И.Васильевич в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 27.04.2016, 09:03

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения