Гордость русской авиации

ZigZag_ZZ

Я знаю таких жён…
У моего друга Саши Регеля ,тоже жена- мечта моделиста…

Строят, летают, а у некоторых, жизнь -борьба…

Airliner-rc
ZigZag_ZZ:

Я знаю таких жён…
У моего друга Саши Регеля ,тоже жена- мечта моделиста…

Строят, летают, а у некоторых, жизнь -борьба…

А чьи то то жены ещё и матрички накидывают как здрасьте 😃 и композитов формуют.

Я вот смотрю на эту красоту и одна мысль меня никак не покидает: как же сохранять геометрию со всеми этими расчалками при сборке модели на поле? Это же тот ещё процесс! Понятно что модель не для каждодневных полётов, но тем не менее.

vlad_den
Airliner-rc:

А чьи то то жены ещё и матрички накидывают как здрасьте и композитов формуют.

Еще и убирает, готовит и за детьми смотрит. Тяяжелооо😁

ZigZag_ZZ
Airliner-rc:

как же сохранять геометрию со всеми этими расчалками при сборке модели на поле?

Полагаю будут мерные шаблоны длинны…
Их приЛаживают в реперные точки и выставляется в нули, так делают многие.
На подвижных частях на резьбах делаются маркеры и это тоже способствует быстрому и точному восстановлению заданных размеров.
Я так такелаж на яхте собираю, занимает минимум времени и никаких допрегулировок.

Другой вопрос , сколько человек будут держать этот шедевр, пока всё ЭТО будет собираться, я думаю таки надо стапель делать…

fed

Приветствую, коллеги! Спасибо за высказанные идеи и предложения!

… работая всю жизнь в профессиональном производстве очень серьезных изделий, с измерительными системами, 3d моделированием и ЧПУ обработкой - выработалась привычка все записывать, документировать и подчинять строгому регламенту…

Кратко описать процесс расчаливания и нивелирования бипланной коробки воздушного корабля не получается, да и смысла особого в этом, наверно, нет, а длинно и подробно требует времени, настроя и дополнительных действий в виде продуманных эскизов, схем, фотографий.
Тем не менее, есть желание как-то задокументировать этот интересный и сложный процесс.

Сборка корабля - название весьма условное. На самом деле - это еще один этап процесса изготовления. Так как надо уже совместно проверить десятки стыковочных элементов, попутно некоторые дорабатывать, а часть деталей изготавливать.
Изготовив еще год назад стойки бипланной коробки, я не стал тогда делать систему подкосов внешней консоли верхнего крыла, на которую навешиваются элероны. Это требовало сборки основной части коробки, и работа была отложена на потом. А теперь это "потом " наступило. А это значит, что надо изготовить 4 огромных подкоса , 4 контр-подкоса и две распорки, со всем “железом”, заделкой оконцовок, профилировкой, тонировкой, эмалитом, лаком , краской… Работа вроде вписывается в одно предложение, но заняла практически все выходные и еще ряд вечеров.

Как уже я упоминал, сделано три версии расчалок и их узлов заделки.
Учитывая все высказанные замечания, со многими из которых и сам был согласен, вел эксперименты с расчалками.
Процесс расчаливания коробки - процесс итерационный! Т.е. невозможно сразу все расчалки установить окончательно. Здесь идут последовательные приближения к цели.
На первом этапе - стояла задача изготовить и подогнать большую часть всей крепежной фурнитуры и как-то начать процесс расчаливания, чтобы получить реальное представление о жесткости получаемого изделия и последовательности расчаливания и регулировки натяжения. Это было сделано на секциях КН1/КВ1 лев/прав с помощью капроновой нити, которая меня весьма порадовала получаемым результатом.
Потом на секциях КН2/КВ2 левой половины бипланной коробки был опробован вариант расчаливания с использованием стальной проволоки 0.6мм, со второй версией заделки и натяжения.
Полученный опыт позволил перейти к расчаливанию правой стороны, используя третью версию заделки концов расчалок. Решено было отказаться от проволочных серьг и перенести узел натяжения к имитационному талрепу. Эти секции уже будут полностью разборными при транспортировке, поэтому было крайне важно отработать их собираемость/разбираемость с неизменной геометрией .
Так теперь выглядят нижние узлы стоек и расчалок:

А это верхние узлы:

Все вроде как получилось на правой стороне успешно!
И на правой стороне было начато изготовление подкосной системы внешней консоли КВ3 верхнего крыла. По жесткости все получилось замечательно, даже еще без расчалок этой секции.
Подкосная система правой верхней консоли КВ-3:


Работы перешли на левую сторону бипланной коробки. Заменена вся система расчалок второй версии на третью.
Изготовление уже левой подкосной системы верхней консоли:


Теперь надо окончательно отделать все подкосы, после чего можно будет монтировать всю систему расчалок этой части бипланной коробки.
Далее планируется заменить расчалки секций КН1/КВ1 лев/прав на проволочные версии 3.
Но этот весь описанный процесс отнюдь не является окончательным. Это всего лишь предварительное расчаливание.

Следующий этап - это НИВЕЛИРОВКА всей бипланной коробки. Об этом чуть позже… как дойдет дело.

ANT53
fed:

имитационному талрепу.

fed:

НИВЕЛИРОВКА всей бипланной коробки

Андрей,здравствуй!Меня интригует–как можно нивелировать консоли с имитационным талрепом?

IrAir
fed:

Используется принцип полиспаста.

Вот как! 😉

Slava_Pofigy
IrAir:

Вот как! 😉

Ириночка, ответь правду. А где вы в этом доме живете, если Илюша всю жилплощадь занял?

ZigZag_ZZ

Сейчас на улице стоят хорошие погоды, да и кот у них есть, не замёрзнут 😉
А британские учёные доказали , что голова работает для подумать, при 16 градусах…

IrAir
Slava_Pofigy:

А где вы в этом доме живете, если Илюша всю жилплощадь занял?

Ильюша родился и вырос в этом доме и имеет полное право на жилплощадь. Правда, сейчас, когда он уже почти весь оперился становится сложнее, все чаще приходится передвигаться по-пластунски или по стеночке.😁

А если серьёзно, то нас здорово выручает ложемент, который изготовил Алексей Леонов.
rcopen.com/member71699

Очень удобная и незаменимая вещь, как оказалось.

ZigZag_ZZ
IrAir:

Очень удобная и незаменимая вещь, как оказалось.

Вангую, отличный трансформер, что хочешь и как хочешь можно положить и не беспокоиться!
Но, котэ лучше…😉

FFedor

😉

IrAir:

незаменимая вещь

IrAir:

который изготовил

А, не прикрытая реклама про Него.😎 Надеюсь, все поняли, что это шутка.

Slava_Pofigy
IrAir:

Ильюша родился и вырос в этом доме и имеет полное право на жилплощадь. Правда, сейчас, когда он уже почти весь оперился становится сложнее, все чаще приходится передвигаться по-пластунски или по стеночке.😁

А если серьёзно, то нас здорово выручает ложемент, который изготовил Алексей Леонов.
rcopen.com/member71699

Очень удобная и незаменимая вещь, как оказалось.

Да уж! Дети - это святое! Всем пожертвуешь ради них!

1 month later
fed

Приветствую, коллеги!

Сделано много всяких разных сборочных работ, в итоге хвостовая часть корабля полностью собралась. Рули высоты и направления заработали уже штатно от РМ пучком копийных тросов. На эту операцию ушло полностью 4 выходных дня. Пришлось усилить места установки промежуточных качалок по условиям жесткости.

Сделан второй винт левого вращения в пару к раннее изготовленному винту 20 х10, тоже из липы.
Изготовлен первый полетный комплект воздушных винтов 18х10 из абачи. Решил таки немного уменьшить параметры винтов исходя из результатов первых тестовых испытаний. Винты правого и левого вращения развивают тягу в районе 4.9кг при 60 А потребляемого тока.

ПЕРВАЯ ВЫКАТКА ВОЗДУШНОГО КОРАБЛЯ

Сколь расчалочкам не виться, а конец клубочка все же обозначился.
Как ни удивительно, но этап окончательной предполетной сборки и нивелировки всего корабля все же наступил. Хотя он был для меня все время где-то в необозримой голубой дали… 😃
Сам не верю, что близится “час Х” -первый полет “большого” Муромца в масштабе 1/5!

Итак, какие задачи ставились на первой предполетной сборке:

  1. Отработать транспортировку изделия на автомобиле.
  2. Проверить упаковку и маркировку всех агрегатов.
  3. Отработать развертывание стартовой позиции для сборки и настройки изделия. Монтаж “шале”, сборка и настройка ложемента для сборки изделия
  4. Отработать процесс сборки изделия (в 4-е руки). Определить критические позиции сборки.
  5. Проверить удобство и необходимость всех приспособлений для сборки и регулировки.
  6. Произвести нивелировку геометрии планера. Отработать методику нивелировки, возможности регулировки, время на нивелировку.
  7. Продумать технологию предполетной нивелировки в поле.
  8. Установить все необходимое оборудование для первого вылета.
  9. Проверить и настроить систему управления в сборе всего изделия.
  10. Провести тестовую гонку двигательных установок. Оценить взлетный режим работы ДУ по развиваемой тяге, току и просадке банок.
  11. Оценить жесткость всего планера в сборе.
  12. Определить полетную центровку и при необходимости возможности корректировки.
  13. Проверить поперечную балансировку изделия.
  14. Попробовать взвесить уже предполетное состояние изделия.
  15. Сделать первую фотосессию изделия в сборе.
  16. Отработать процесс разборки изделия (в 4-е руки)
  17. Оценить ориентировочное время сборки/настройки/регулировки/разборки
  18. Отработать процесс упаковки изделия в транспортное средство (в 4-е руки)
  19. Сделать заключение о пригодности / непригодности изделия к первому вылету. Определить доработки изделия к первому полету.

Итак вчера был осуществлен этот этап.
в 9:00 стартовал процесс погрузки изделия в авто.
А в 11:00 началась сборка на площадке возле клуба
Первая глобальная сборка корабля не получилась быстрой. Да и не было такой задачи.
Спокойно и размеренно был развернут стартовый лагерь и началась отработка сборочных операций, определялась их последовательность и критические точки, удобство, необходимость в помощи и дополнительном оборудовании.
На воздухе, без стесненных условий квартиры, уже можно было изменить алгоритм сборки.
В 16:00 корабль был собран в общих чертах. Итого - примерно 5 часов.
Еще не хватает ряда расчалок, нет большого количества копийной деталировки, но уже появилась предварительная готовность к полету!
Надеюсь, что это время удастся в будущем сократить до 2 - 2.5 часов. Предстоит проанализировать и оптимизировать сборочные процессы.
Разборка заняла около часа и еще час на упаковку к транспортировке.

В основном удалось решить практически все поставленные задачи на сборке.
Вот небольшая фотосессия процесса.


Протестирована совместная работа 4-х двигательных установок.
Даже проехал пару метров на моторах!
Тяга впечатлила, хотя и не замерил точно ее значение. Это впереди.

В итоге, можно сказать что первая выкатка изделия состоялась успешно!

Впереди ряд доработок по расчалкам. Еще есть возможность немного насытить корабль деталировкой перед “Тульскими крыльями”

ZigZag_ZZ

На первом видеве, звук хороший был!!!
Думаю и с полгаза полетит отменно, такой Аэроплан!!!

vlad_den
ZigZag_ZZ:

Волшебно!!!

Нет, Паша, я не согласен, нет тут волшебства, все сделано этими Прекрасными Руками! Грандиозный проект, грандиозное воплощение!

ZigZag_ZZ

А я говорю, он … Волшебник!
Уж я то знаю, как творятся чудеса в мастерской 😉

FFedor
fed:

Еще есть возможность немного насытить корабль деталировкой … .

Да, куда же, ещё? И, так уже недосягаем!.😎

ZigZag_ZZ

Лучшее-враг ХОРОШЕМУ ! (С)
Дым добавить с мотора?
Пилота в шлёме посадить за штурвал?
Пулемёт строчащий пулями…