Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 11 из 13 ПерваяПервая ... 9 10 11 12 13 ПоследняяПоследняя
Показано с 401 по 440 из 503

Гордость русской авиации

Тема раздела Копии, полукопии в категории Cамолёты - Общий; Лучшее-враг ХОРОШЕМУ ! (С) Дым добавить с мотора? Пилота в шлёме посадить за штурвал? Пулемёт строчащий пулями.......

  1. #401

    Регистрация
    30.08.2005
    Адрес
    Москва м.Красногвардейска
    Возраст
    57
    Сообщений
    18,297
    Лучшее-враг ХОРОШЕМУ ! (С)
    Дым добавить с мотора?
    Пилота в шлёме посадить за штурвал?
    Пулемёт строчащий пулями....

  2.  
  3. #402

    Регистрация
    14.05.2007
    Адрес
    Augsburg, Bayern
    Возраст
    42
    Сообщений
    8,144
    Цитата Сообщение от ZigZag(ZZ) Посмотреть сообщение
    Дым добавить с мотора?
    жене купить цветы и в ресторан!!!)
    Она у Вас Андрей, молодец!
    а потом уже и дым можно добавлять, и пилотов сажать

  4. #403

    Регистрация
    30.08.2005
    Адрес
    Москва м.Красногвардейска
    Возраст
    57
    Сообщений
    18,297
    Нормальная ЖЕНА!
    Реальная половинка..........

    Не сыпь соль.

    Самолёт получился просто нецензурно хороший.....

  5. #404

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    63
    Сообщений
    7,560
    Записей в дневнике
    4
    Тут в теме про МиГ-29 "шпиёнское" фото Муромца появилось! А автор молчит...

  6.  
  7. #405
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    57
    Сообщений
    902
    Приветствую, коллеги!

    Вчера, вернее сегодня в 2 часа ночи вернулись с женой и живым "Ильей Муромцем" с фестиваля "Тульские крылья".
    Если кратко, то программа минимум выполнена успешно! Произведены первые тестовые полеты "большого" "Муромца".
    Получена огромная информационная база для дальнейшей доводки модели.
    Часть технических рисков снята.

    Будет полный технический отчет о полученных результатах по полетам и путях решения некоторых проблем.

    Предстоит еще большая работа по доводке модели.

    А пока, просто видео первых двух полетов "Муромца", снятых женой, в мягко говоря, очень нервных условиях первого итога двухлетней работы над проектом ...


    Первый полет:




    Второй полет:


  8. #406

    Регистрация
    14.04.2009
    Адрес
    Пятигорск-Иноземцево
    Возраст
    37
    Сообщений
    433
    После просмотра второго видео, чуть не поседел.

  9. #407

    Регистрация
    10.01.2014
    Адрес
    Могилёв BY
    Возраст
    66
    Сообщений
    1,196
    Андрей Ирина!От души поздравляю с первым полётом!Андрей,во втором видео модель попала в нисходящий поток,нагретая за день бетонка и рядом лесополоса-в таких условиях может образоваться воздушный вал или любые другие возмущения.Мне это знакомо-однажды у меня сложился парашют на высоте 30-40 метров точно в таких же условиях.Парашют-крыло,одну половину завернуло под другую,так что приземлялся на половинке и очень жёстко.Всё обошлось,но запомнилось на всегда.

  10.  
  11. #408

    Регистрация
    01.07.2018
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    51
    Сообщений
    211
    Согласен,видео держало в напряжении,несколько раз,,,вытащили,, из критического режима,поздравляю с облетом!

  12. #409

    Регистрация
    19.04.2012
    Адрес
    Пушкино
    Возраст
    38
    Сообщений
    958
    Да Андрей срыв был просто капец !браво вытащил самолёт и высоты хватило !

  13. #410

    Регистрация
    30.08.2005
    Адрес
    Москва м.Красногвардейска
    Возраст
    57
    Сообщений
    18,297
    Обалденно!
    Но такое кино, прям скажу смотреть людям с сердечными заболеваниями-противопоказано, благо что во первых словах упониналось что всё живые....
    Ну, вы блин даёте! (С) Иволгин

  14. #411

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    63
    Сообщений
    7,560
    Записей в дневнике
    4
    Андрей, Ирина, - поздравляю вас с первыми полетами! Главное, самолет цел, получен опыт первых полетов, понятно, что: -
    Цитата Сообщение от fed Посмотреть сообщение
    Предстоит еще большая работа по доводке модели.
    Но, не сомневаюсь в успехе вашей прекрасной семейной команды!

  15. #412

    Регистрация
    16.08.2012
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,310
    Записей в дневнике
    9
    Это что то не вероятное ! Спасибо Андрей, спасибо Ирина, это просто сказка !
    От просмотренного видео слова не вяжутся, описать весь свой восторг и гордость за вас не смогу еще какое то время ! Вы молодцы !

  16. #413

    Регистрация
    19.04.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,204
    Видосы -- моё почтение...
    Три раза проорал в голосину.

    Андрей! -- ты настоящий мастер.

    Гранд решпект!

  17. #414
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    57
    Сообщений
    902
    пару фоток последнего состояния "Муромца" уже в полетной конфигурации









  18. #415

    Регистрация
    14.02.2007
    Адрес
    Санкт Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    3,231
    Поздравляю с облетом. Я так понимаю это модель сложная для полета. То есть красивая , но не особо летучая. У меня опыта нет в таких моделях поэтому и спрашиваю: что то будет делаться ( гироскоп, настройки) потому что по моим понятиям модель не летела, а как бы висела на моторах.

  19. #416

    Регистрация
    12.07.2005
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    54
    Сообщений
    270
    Второй полет людям с плохим здоровьем смотреть категорически нельзя. Андрей - человек со стальными нервами. А куда делся пропеллер второго мотора? И не возникший ли разнотяг был причиной сваливания в штопор?

  20. #417

    Регистрация
    23.07.2018
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    907
    Андрей а летали сколько % РУДа было? были моменты в ролике при 100% ?

  21. #418

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,182
    Записей в дневнике
    9
    Посмотрел полеты. Я в шоке.. Настоящий самолет!

  22. #419

    Регистрация
    04.09.2017
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    95
    Неделю назад я летал так же экстремально при полном безветрии на этой модели - Фактурный истребитель-2 для дачной вереринки
    То есть, когда любой заметный крен приводит к сваливанию вниз хвоста, полной потери скорости в положении носом вверх и боком к направлению полёта. Соответственно, рули уже не действуют – спасает только движок, если ему хватает тяги. Вытягиваешь газом на горизонт, ручкой от себя до упора, и дальше - только блинчиком. Учитывая, что вертикального руля у меня не предусмотрено изначально, повороты стали крайне нетривиальной задачей.
    Причина банальна – большие площади на носу , и - недостаточные – на хвосте (в вертикальной плоскости, относительно центра тяжести). В горизонтальной плоскости такое распределение компенсируется эффективной работой руля высоты, а вот в вертикальной – Муромцу руля направления его явно не хватает. Вот он при крене и валится вниз хвостом.
    Я устранил эту беду просто нарастив вертикальное оперение, чтобы не грузить нос. Если, Андрей, для вашего Муромца точная копийность критична, его спасёт от экстрима только утяжеление носа.

    Кстати, в такой ситуации руль направления должен очень плохо работать. Даже летя блинчиком горизонтальный маневр очень затруднён. У муромца так и было?
    Последний раз редактировалось Игорьь; 25.06.2019 в 11:59.

  23. #420

    Регистрация
    07.12.2016
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    49
    Сообщений
    41
    Хотелось бы внести некоторую ясность в видео двух первых полетов ИМ. Дело в том, что, как и в первом полете, так и во втором, была пара моментов, когда я не только снимать, но и дышать забывала. Поэтому на записи там либо смазано все, либо чистое небо. При монтаже видео все это вырезали. Но если у кого есть полное видео полетов, было бы интересно посмотреть.


    А Андрей, конечно, молодец, профи! Держался зубами за воздух! Вернее всеми несущими поверхностями!

  24. #421

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,011
    Присоединяюсь к поздравлениям!
    Андрей, это умопомрачительно!
    Видео смотрел с замиранием сердца. Второй ролик - особенно. У пилота - нервы железные, плюс умение. Это видно сразу, по чёткому маневрированию в сложной ситуации.
    Молодчина!!!

  25. #422

    Регистрация
    14.01.2011
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,120
    Цитата Сообщение от IrAir Посмотреть сообщение
    Хотелось бы внести некоторую ясность в видео двух первых полетов ИМ. Дело в том, что, как и в первом полете, так и во втором, была пара моментов, когда я не только снимать, но и дышать забывала. ...........................


    А Андрей, конечно, молодец, профи! Держался зубами за воздух! Вернее всеми несущими поверхностями!
    Если у всех моделистов были бы такие жены- ...сколько бы было бы шикарных моделей
    А то часто, почти как в том анекдоте про страшный сон моделиста (равно, как и рыбака и пр. хоббиста)- "Сниться ему , что жена продала все его прибамбасы его же друзьям, по цене им же ей озвученным...."

  26. #423

    Регистрация
    13.06.2008
    Адрес
    Щёлково, Московская обл.
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,454
    Да уж. Весь лагерь повскакивал с мест))) Ребята, не спешите с советами. Особенно про то что надо центровку вперед двигать. Это уникальная аэродинамика. Мастер расскажет позже, как быть и что делать. Модель конечно... не может оставить равнодушным никого! Молодцы!

  27. #424

    Регистрация
    23.07.2018
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    907
    Цитата Сообщение от PILOTon99 Посмотреть сообщение
    Ребята, не спешите с советами. Особенно про то что надо центровку вперед двигать
    а самое главное массу модели увеличивать.раза в два.

  28. #425

    Регистрация
    30.08.2005
    Адрес
    Москва м.Красногвардейска
    Возраст
    57
    Сообщений
    18,297
    Праздник походу удался!
    "Хороший самолёт, Хороший!" к\ф "Чкалов".
    Взлёт метра два пробега, посадка метр!
    Да и все молодцы- АДНАЗНАЧНА!!!!!

  29. #426

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,182
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от ZigZag(ZZ) Посмотреть сообщение
    Взлёт метра два пробега, посадка метр!
    Прямо мечта Олега Константиныча

  30. #427

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    76
    Сообщений
    10,147
    Записей в дневнике
    2
    Самое главное, ИМ полетел. А мастер и тяги добавит и резкость поубавит...
    Спасибо от обожателей Сикорского!

  31. #428

    Регистрация
    04.09.2017
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    95
    Цитата Сообщение от PILOTon99 Посмотреть сообщение
    ...... Ребята, не спешите с советами. Особенно про то что надо центровку вперед двигать. Это уникальная аэродинамика. ....
    Модель уникальная, спору нет. Шедевр! Снимаю шляпу перед Андреем. Тем более обидно будет такой уникальный аппарат приложить. А, судя по видео и свидетельству кинооператора, эта перспектива более чем реальна. Зачем полёты на грани? Цель же проекта изначальная, как понимаю, была не нервы зрителям щекотать и не 3Д пилотаж крутить.
    А значит - надо к следующему полёту обязательно дефект устранить, загрузив нос. Судя по размерам Муромца и динамике, потребуется в пилотской кабине 1-2 кг балласта как минимум. То есть - серьёзная доработка каркаса.
    Можно ещё, в плане уточнения диагноза, чисто для эксперимента, если пока рука не поднимается кабину трогать, на живую нитку навесить на хвост дополнительный киль и подлетнуть. Если поможет - дальше уже решаться на переделку.

  32. #429

    Регистрация
    16.08.2012
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,310
    Записей в дневнике
    9
    Думаю Андрей уже "отдышался" от полетов !? Хотелось бы почитать его отчет ! Тем более он его обещал !
    Ни кто из нас думаю не в состоянии разобраться в конструкции ИМ, мало кто из нас делал подобные ! У автора модель не первая, слово за ним !

  33. #430

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    63
    Сообщений
    7,560
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Игорьь Посмотреть сообщение
    А значит - надо к следующему полёту обязательно дефект устранить, загрузив нос. Судя по размерам Муромца и динамике, потребуется в пилотской кабине 1-2 кг балласта как минимум. То есть - серьёзная доработка каркаса.
    Игорь, у Вас интересный подход: на своей модели, которая изначально не имела несущего стабилизатора, Вы планируете обойтись без загрузки носа увеличением площади ГО. А тут - в самолете, который имеет несущий стабилизатор большой площади, советуете загрузить в нос 2 кило.
    Я думаю, что автор найдет способы настроить самолет без наших советов, и потом расскажет и покажет в полете.
    Последний раз редактировалось vlad_den; 26.06.2019 в 11:37.

  34. #431

    Регистрация
    23.07.2018
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    907
    Конечно последнее слово будет создателя модели,который ждёт пожелания остальных!

  35. #432
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    57
    Сообщений
    902
    Приветствую, коллеги!
    ... разбор всего оснащения к поездке, наведение порядка, разбор полетов и осмысление проведенных тест-полетов...

    Уже можно подвести некоторые итоги.

    но по порядку, или с конца.
    Разобрали Муромца и упаковались в половине десятого вечера. И не успев выехать с аэродрома нас накрыло шквальным ветром и грозовым дождем "из ведра". Фюзеляж "Муромца" был в чехлах на крыше тремя секциями. Ну сделать уже что либо было не реально. Осталось положиться на судьбу и капитально проэмаличеный и пролаченый фюзеляж Муромца...
    Ехали со скоростью 50км/ч, так как ветер и дождь были весьма экстремальны почти до самого конца. Прибыли в 2 часа ночи. Из чехлов было вылито около 2-х ведер воды.
    Ну что? ИМ и это выдержал с честью. Последствий 4-х часового "плавания" не заметно. Эмалит рулит!

    а теперь - с начала:
    Приехали в пятницу в одиннадцать вечера, разбили лагерь, но сборку Муромца решили делать уже с утра, хотя и понятно было, что это займет немало времени.
    Сборка была начата ровно в 5 часов утра.
    К семи часам начал собираться фестивальный народ, солнышко начало подниматься и устраивать местный апокалипсис в 32 град, а тучки куда-то делись.
    Отдыхать некогда было, так как к 12 часам до конца сборки еще было далеко.
    Примерно к 16 часам "Муромец" собрался!

    Небольшой перерыв, так как солнышко и 11-часовая сборка немного ослабили организм
    Еще полтора часа предполетной подготовки и настройки...
    В 18 часов уже можно лететь, хотя ветерок до 6 - 7 метров в порывах и солнышко и не думает прекратить свою интенсивность.
    Решено лететь!

    Короткий ролик о сборке и первом взлете:



    ... продолжение следует...

  36. #433

    Регистрация
    04.09.2017
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    95
    По-моему, Владимир, обсуждаемый Муромец – слишком дорогой аппарат, чтобы его пилоту-конструктору учиться, исключительно, на своих ошибках. И не факт, что Андрей ранее он сталкивался с моделями подобной разбалансировки, достаточно специфической. Поэтому продолжу:
    1. Речь идет не об устойчивости, обеспечиваемой горизонтальным оперением. С ней у Муромца всё более-менее сносно. Руль высоты работает.
    2. Речь идет, исключительно, об устойчивости курсовой, обеспечиваемой вертикальным оперением. Она отсутствует в принципе. Соответственно, руль поворота не работает, а каждый крен превращается в смертельный номер. В горизонтальном же полёте Муромец сам выбирает направление и поменять его достаточно сложно. Просто я сам это всё руками опробовал и получил массу новых острых впечатлений.
    Вы посмотрите на ролик №2 – момент взлёта. Всё хорошо видно. Андрей пытается заложить вправо вираж (потому что обычный поворот не работает), хвост у него уходит вниз-вправо, нос вверх-влево, после газа и выравнивания Муромец оказывается повернувшим налево. И т.д. Приходится в конце садиться поперёк полосы.
    Килограммы в нос Муромцу нужны для того, чтобы поправить, исключительно, курсовую устойчивость без увеличения площади вертикального оперения. Можно, конечно, пойти другим путём – вертикальное оперение нарастить, но для такой точной суперкопии, думаю, это худший вариант. Других вариантов решения проблемы просто нет, могу поспорить. Посмотрите, сколько у Муромца всяких вертикальных плоскостей между крыльями, больших и малых, они же все в потоке работают.

    Пока писал пост - появился ролик Андрея со взлётом. Очень интересно продолжение. Кстати, глядя ближе на размеры, думаю что 2 кг - мало. 5-7 кг сработает.

  37. #434

    Регистрация
    14.02.2007
    Адрес
    Санкт Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    3,231
    Игорьь что то не вижу у вас тем , кроме фактурного истребителя. Вы зря советы даете ( мне кажется не очень правильные) Мое мнение тут только гироскоп поможет, но я молчу.
    Приготовил попкорн смотрю, Ща вам помидоров напихают))))))))

  38. #435
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    57
    Сообщений
    902
    ... продолжим.

    Прежде чем детально анализировать полеты, хочу остановиться на технических рисках, которые я прекрасно осознавал перед первыми полетами, и ответы должны были получены именно в полетах.

    1. Самый главный осознанный риск - это безусловно центровка. Я много лет занимаюсь нестандартной аэродинамикой(практической)
    в области несущих фюзеляжей, уток, тандемов и пр. экзотики, и Муромец мне всегда был интересен в том числе и с этой точки зрения.
    Есть труды известного аэродинамика Пышнова, где он скрупулезно исследует вопросы устойчивости и управляемости Муромцев.
    Это все мной досконально изучено. Там он делает вывод, что центровка настоящего Муромца, как и "Русского витязя" была в области от 90 до 100%САХ.
    Это допустимо для схем с несущим стабилизатором, где Ц.Т. позади Ц.Д. Муромец ближе к тандему, чем к самолету нормальной классической схемы, где всегда Ц.Т. впереди ц.д.
    На Муромце 1/10 (3м) центровка была от 90 до 96%САХ в разных конфигурациях. И модель замечательно летела и управлялась.
    В этом проекте мне не удалось добиться такой центровки в данной конфигурации. Получилось 101% САХ (за задней кромкой)
    Прекрасно понимая чудовищный риск такой центровки, я все же решился на полет, так как точную центровку можно получить при полной сборке корабля, и была надежда на мощность ГО и большие рули высоты.
    Было установлено очень прочное кресло пилота, на которое в принципе возможно положить хороший груз, но этого не хотелось делать!
    Другими средствами сдвинуть центровку не реально без кардинальных мер (это впереди).


    Как следствие предельно задней центровки есть огромная опасность выхода на большие углы атаки крыла, даже если хватит мощности ГО сбалансировать корабль, - как следствие экспоненциальное увеличение лобового сопротивления и нехватка тяги для его преодоления, даже если в статике тяга больше единицы. Настоящий Муромец (как и моя модель 1/10) летала с опущенным носом, т.е. в полете углы атаки плоскостей были близки к нулю, несмотря на то, что по отношению к строительной горизонтали они были от +6 до +8 градусов на крыле и +5 на оперении.


    2. Жесткость и прочность корабля в целом. После первой сборки (месяц назад) были выявлены некоторые критичные места и были устранены, но все равно оставались сомнения (в полете) в жесткости на кручение хвостовой балки с оперением, всей бипланной коробки

    3. Достаточность мощности рулевых машинок и жесткости всех контуров управления.

    4. Работа несущих профилей (модельный резиномоторный МVA-30175), с увеличенной хордой в два раза по сравнению с масштабом 1/10, соответственно совершенно другие Рейнольдсы!

    5. Все углы заклинения плоскостей бипланной коробки и оперения, выкосы моторов. Были сделаны некоторые корректировки в сравнении с первоначальной версией Муромца 1/10 и его реинкарнированной версией.

    6. Моменты инерции бипланной коробки и оперения на таких размерах и их влияние на устойчивость и управляемость корабля. (этот очень важный момент подробно обсуждается в трудах Пышнова)

    7. Настройка всей системы управления: нуль рулей высоты по отношению к стабилизатору, расходы, элероны (степень дифференциальности, экспонент и двойных расходов, нулевое положение по отношению к хорде)

    8. Поперечная весовая балансировка бипланной коробки.

    9. Двигательные установки: Подбор полетных винтов, потребляемые токи и нагрев в режиме максимального газа. Для моих моторов максимальный допустимый диаметр - 18 дюймов, лопасти копийные - широкие. шаг 10 дюймов.
    Копийные винты должны быть диаметром 21 дюйм, с шагом 20 - 22 дюйма. Огромный риск не получить требуемого обдува рулевых поверхностей и нужного объема "проталкиваемого" воздуха через лес радиаторов, расчалок и тросов.
    С этой проблемой я столкнулся и на "маленьком" Муромце, когда просто не хватает тяги преодолеть колоссальное аэродинамическое сопротивление корабля.

    10.Прочность и надежность всей посадочной системы корабля при посадке, когда будут работать громадные моменты инерции консолей при жесткой посадке.

    Осознавая все риски и отдавая себе отчет, что любой из них может быть фатальным для корабля, необходимо было поднимать корабль в воздух, так как только в полете можно получить ответы!
    Несмотря на десятилетний опыт успешной эксплуатации "маленького" Муромца - это совершенно новый самолет со своими особенностями.

    (продолжение следует...)
    Последний раз редактировалось fed; 26.06.2019 в 17:45.

  39. #436

    Регистрация
    10.01.2014
    Адрес
    Могилёв BY
    Возраст
    66
    Сообщений
    1,196
    Выскажу своё мнение,может это кого нибудь успокоит--модель летает отлично,очень копийно и не надо ей прикручивать четвёртый РН.Мы привыкли к самолётам с нормальной центровкой,здесь же всё сложнее--огромная несущая площадь,изогнутый профиль крыла,предельно задняя центровка и как следствие-несущий стабилизатор-всё это вкупе делает очень малой крейсерскую скорость.Исходя из всего этого модель очень чувствительна к воздушным возмущениям.Если копия со средней скоростью 50-60км\час пролетит возмущение быстро,ну может чуть качнуть крылом,то ИМ может и свалиться учитывая то,что модель очень вяло реагирует на крен.Здесь Андрею стоит подумать об ограничениях по ветру и вообще о метеоусловиях.

  40. #437

    Регистрация
    16.08.2012
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,310
    Записей в дневнике
    9
    Кстати, о метеоусловиях ! Андрей, чехлы подари врагам, в них только рыбок разводить ! Эмалит конечно рулит, но чехлы должны вселять чувство защищенности !

  41. #438
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    57
    Сообщений
    902
    Цитата Сообщение от Horizont Посмотреть сообщение
    чехлы должны вселять чувство защищенности !
    Я тоже так думал - они из вроде как водозащитной ткани, но это их не спасло от брандспойта.

    ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ

    Несмотря на установленный "ноль" рулей высоты вниз на пару градусов по отношению к хорде профиля и еще чуть отклоненный вниз при "разбеге", разбега не получилось!
    "Муромец", как воздушный змей стал просто подниматься против ветра (5-6 м/с) на 2/3 газа практически с нулевой скоростью относительно полосы.
    Увеличив газ и еще более отклонив РВ вниз, удалось сбалансировать корабль и начать набирать высоту.
    Это уже первая победа! Корабль не перевернулся при такой центровке и сбалансировался по тангажу!
    Хотя и вышел на большие углы атаки - следствие огромная подъемная сила и чудовищное лобовое сопротивление на таких углах!
    Уменьшать тягу опасно, так как ухудшим и так небольшой обдув ГО и ВО. Маленькая скорость делает абсолютно не эффективными элероны.
    Надо начинать правый разворот. Обычный маневр синхронным движением элеронов, Рв и РН эффекта не дает!
    Начинаю более интенсивно работать РН, как следствие развивается правый крен, который элеронами не удается парировать, а их отклонение на большие углы(с мгновенно перещелкнутыми двойными расходами)
    только ухудшает ситуацию - они начинают работать как тормоза!
    Тем не менее корабль таки разворачиватся вправо и летит практически на правом ноже по ветру. Естественно, инстинктивно, я отклонил РН уже влево для полета "на ноже"
    Что было дальше - уже четко не помню. Корабль похоже выравнялся от левого отклонения РН и тут же по всем правилам аэродинамики начал сваливаться в левый штопор.
    И О, ЧУДО! Сделав практически полный виток достаточно плавный, скорость на элеронах возросла и они начали работать!!!
    Такая ситуация в первом полете еще пару раз повторилась, (но это я уже с трудом помню) (на наше видео это не попало)
    При очередном штопоре, удалось сбалансироваться против ветра, и по-маленечку , очень и очень осторожно, микроскопическими движениями, как на канате, начал двигаться против ветра к полосе.
    Ну посадку все видели. Вертолеты отдыхают! Все, мы на земле.
    После первого разворота увидел, что правый внешний двигатель остановился. Это напрягло, но времени думать куда надо рулить в этой ситуации, естественно не было. Управлял дальше на инстинктах!

    После приземления, действительно, правый внешний двигатель не работал и был дико горячий. Скорее всего сгорел или регулятор накрылся... Да, мотор внес свою лепту в ситуацию!


    ...продолжение следует...

  42. #439

    Регистрация
    16.08.2012
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,310
    Записей в дневнике
    9
    Про винты и моторы ! Андрей, нынешняя мотоустановка будет пересмотрена ?

  43. #440
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    57
    Сообщений
    902
    После обследования правой внешней ДУ, оказалось, что двигатель остановился по отсечке из-за перегрева регулятора (расплавилась на нем термоусадка).
    После охлаждения он заработал, как ни в чем ни бывало на холостом режиме, а потом и с винтом.
    Решено было вытащить регуляторы наружу в поток воздуха.
    По аккумуляторам. На внутренних моторах у меня стояли 5s 6000mA, а на внешних - 6s 5000мА. Не было возможности купить одинаковые, а покупал разные для тестовых испытаний.
    Решил поменять их местами. т.е на внешние моторы пошли 5s. А внутренние моторы получили большие обороты на 6s. Внутренние регуляторы на 80А, но получше, чем внешние, где 100А, но самые дешевые с Али.
    Аккумуляторы тоже самые дешевые (что было доступно по средствам) Но на стенде вроде легко отдавали неплохой ток в 60 - 70А. И после первого полета практически не разрядились.

    На пилотское кресло была установлена бутылка с водой (1л). Это сдвинуло центровку на 1% и она стала ровно 100%САХ . т.е на задней кромке нижнего крыла. Это практически ничего, но все же!


    ВТОРОЙ ПОЛЕТ

    Второй раз полетел уже на закате, где-то в половине девятого. Солнце, наконец, немного уменьшило свой жар, и ветер практически стих.

    Взлет делал уже с еще более отклоненным РВ вниз, был уже маленький разбег.
    Ситуация во втором полете практически повторила первый полет, правда штопор был более критичный, но удалось из него выйти!
    На заходе на посадку увидел, что стал левый внутренний мотор- вернее на нем нет винта! Скорее всего из-за мягкой древесины(абаш) ослабла гайка.
    Но нас то полетом на трех моторах не испугаешь!
    Посадка по вертолетному. Правда чуть суровей, чем в первом полете. Крылья, скорее всего, немного прогнулись вниз из-за больших моментов инерции и лопнула резиновая амортизация на левой стойке.
    Как следствие, крайние винты чуть цепнули полосу - получили трещины. Все! в остальном корабль абсолютно цел.

    Программа минимум выполнена. Произведено два тестовых подлета, которые дали уникальную информационную базу для дальнейшей работы над кораблем.


    (итоги , выводы и программа доработок впереди...)

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Авиация в фотографиях
    от Concord в разделе Курилка
    Ответов: 5075
    Последнее сообщение: 10.10.2019, 21:47
  2. Советская авиация 20-30х годов.
    от letnab в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 414
    Последнее сообщение: 12.03.2018, 14:22
  3. Futaba 18SZ - руководство по эксплуатации на русском
    от Август в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 22.12.2017, 18:17
  4. SebArt SU29 140e - руководство по сборке на русском
    от Август в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 23.02.2017, 19:26
  5. Ответов: 4
    Последнее сообщение: 23.08.2016, 21:27

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения