Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 12 из 13 ПерваяПервая ... 2 10 11 12 13 ПоследняяПоследняя
Показано с 441 по 480 из 503

Гордость русской авиации

Тема раздела Копии, полукопии в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от fed На заходе на посадку увидел, что стал левый внутренний мотор- вернее на нем нет винта! Скорее всего ...

  1. #441

    Регистрация
    10.01.2014
    Адрес
    Могилёв BY
    Возраст
    66
    Сообщений
    1,197
    Цитата Сообщение от fed Посмотреть сообщение
    На заходе на посадку увидел, что стал левый внутренний мотор- вернее на нем нет винта! Скорее всего из-за мягкой древесины(абаш) ослабла гайка.
    Из-за правого вращения винта.Нужно ставить конргайку или резьбу на оси сделать левую,иначе будет откручиваться.

  2.  
  3. #442

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,186
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от fed Посмотреть сообщение
    Маленькая скорость делает абсолютно не эффективными элероны.
    Надо начинать правый разворот. Обычный маневр синхронным движением элеронов, Рв и РН эффекта не дает!
    Начинаю более интенсивно работать РН, как следствие развивается правый крен, который элеронами не удается парировать, а их отклонение на большие углы(с мгновенно перещелкнутыми двойными расходами)
    только ухудшает ситуацию - они начинают работать как тормоза!
    Теперь мы с вами товарищи по нещастью.. а я до последнего надеялся, что прямое крыло обойдет чаша сия

  4. #443

    Регистрация
    06.08.2003
    Адрес
    Королев
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,815
    Вот не знаю, где скорее схватишь инфаркт: при просмотре видео или при чтении подробностей полета.

  5. #444

    Регистрация
    13.06.2008
    Адрес
    Щёлково, Московская обл.
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,454
    А что если применить микс РН-обороты внешних? Не сильно жесткий такой и с порогом срабатывания при уже некотором отклонении РН. Просто для безопасности дальнейших полетов. Несимметричная обдувка крыла помогла бы и с неуправляемым креном бороться. Смысл - не потерять управление без скорости. И летать методом подлетов и небольших подруливаний с посадкой по прямой на первых порах? Мысли вслух.

  6.  
  7. #445

    Регистрация
    28.02.2012
    Адрес
    Внуково
    Возраст
    45
    Сообщений
    639


    Первый полёт

  8. #446
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    57
    Сообщений
    903
    Огромное спасибо за полное видео первого полета! Это очень ценная информация для меня! Оказывается всего два срыва было! Надо же! А мне казалось, что только и делал, что выводил!

    Итак, что делать? извечный вопрос...

    Будем делать глобальную модернизацию корабля.

    "Муромец" - это связная аэродинамическая система (как впрочем и любой летательный аппарат. соответственно и рецепт лечения может быть комплексный по всем направлениям, если немного понимать, как именно, работает эта система. Невозможно одной таблеткой вылечить болезнь - должна быть комплексная процедура...

    Что надо сделать:

    1. Самое главное - сдвинуть центровку до 95%САХ, а еще лучше до 90%САХ.

    2. Нужно перейти на копийные винты с диаметром 22' и "конячим" шагом типа 20' - 22, на оборотах в районе 2500-3000об/мин. Нужно обдуть, как следует, рули высоты и направления, чтобы получить управляемость на малых скоростях. Кстати бипланы (особенно старинные) в основном рулятся наиболее эффективно как раз в основном рулем направления и РВ. Много у меня было всяких разных бипланов, в том числе и триплан, так что есть опыт в этом вопросе.
    Это можно сделать, применив понижающие редукторы. Самодельные с зубчатым ремнем или планетарные (типа F3A).

    Но можно поступить и по другому. У меня есть мощные движки EMAX GT5345, c kv 170. Они позиционируются для 8 - 12s c винтами 22 - 24 дюйма, на которых должны давать 13 кг тяги. весит движок 850гр. (у меня сейчас GT4030, kv353 5 - 6банок на винтах 16 - 18 дюймов с заявленной тягой 5кг, которая подтверждена на стенде, с весом 380гр.)
    Но мне 13кг тяги не надо, а вот их вес на самом большом плече от ц.т.- это то что нужно!. Если им дать 6 банок на копийных винтах 21х20 или 21х22, то уверен, я легко получу те же 5-6кг тяги с каждого мотора. Но при этом я получаю дополнительно 2кг (500 х 4) на максимальном плече от ц.т.

    3. Убрать массу аккумуляторов с крыла, тем самым уменьшить моменты инерции на посадке - разгрузить шасси. И перенести их в самый нос, удлинив секцию фюзеляжа Ф-1 на 50мм, что будет практически не критично и практически не заметно, с точки зрения копийности. А аккумуляторы дадут дополнительный положительный момент для центровки. Возможно, я увеличу их емкость до 10000 мА на каждый, а это тот самый дополнительный балансирный груз, который нужен для сдвига центровки.

    4. РМ рулей высоты и направления также будут сдвинуты в нос и задублированы. т.е. по две машинки (20кг) на каждый руль. Это увеличит жесткость и надежность управления с положительным сдвигом центровки.

    5. Элеронные машинки также удвоятся и повысится жесткость тяг, так как жесткость управления на элеронах мне не понравилась. (существующие тяги (3мм) прогибались немного от порывов ветра на элерон.

    6. Расчалки выдержали все перегрузки, но две крыльевые расчалки лопнули в узлах заделки (разогнулась 1.2мм проволока). Видимо это было в момент второй посадки, когда крылья немного прогнулись вниз. Все расчалки планируется усилить.

    7. В целом прочность и жесткость корабля полностью себя оправдала. Пока не обнаружил слабых или не жестких мест.

    8. Сборка оставляет желать лучшего. 11 часов без перерывов!
    Но определились критичные точки сборки, на которые бестолково тратилось много времени (неудобно, трудно держать несколько инструментов, не видно и пр.) Это все нужно будет переделать. Так что время надеюсь сократить.

    В общем, корабль надо перевести на другие летные углы, как летает маленький Муромец. И тогда появится скорость и управляемость по всем осям. Это - центровка!
    Это , в принципе, было понятно с самого начала, но все же летный эксперимент был нужен и была маленькая надежда, что Муромец сможет лететь и на 100% САХ. И он , в принципе, летит и балансируется по тангажу! Но режим полета оставляет желать лучшего. Значит будем все менять!
    Вес меня теперь вообще никак не волнует. При желании его можно грузить основательно до 25 - 30 кг легко!

    Муромец БУДЕТ летать в любой ветер! причем без дополнительной загрузки!

    Планирую, кстати, в ближайшее время осуществить тестовые полеты "маленького" Муромца для проверки некоторых режимов и особенностей управления.
    Последний раз редактировалось fed; 27.06.2019 в 00:42.

  9. #447

    Регистрация
    25.01.2006
    Адрес
    Одесса-Винница, Украина
    Возраст
    46
    Сообщений
    907
    Андрей, это просто ФЕНОМЕНАЛЬНО !!!
    Поздравляю с невероятно Удачным облетом !
    Мы с женой аплодируем СТОЯ !!!

  10.  
  11. #448

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    63
    Сообщений
    7,567
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от fed Посмотреть сообщение
    Нужно перейти на копийные винты с диаметром 22' и "конячим" шагом типа 20' - 22, на оборотах в районе 2500-3000об/мин.
    Андрей, я тут прикинул в калькуляторе моторы и винты - 21х20. Еще и провода вставил по метру от аккумулятора до регулятора. тягу в 5,6 кг получить можно при оборотах 3350. Кальк сильно ругается (цитата):
    Слишком длинные провода между батарей и регулятором ведут к скачкам напряжения.
    Рекомендация: не увеличивайте длину проводов к регулятору или ставьте дополнительные конденсаторы с низким ЭДС для защиты.
    Срыв потока на лопостях пропеллера. Тяга в статике и максимум тока нагрузки недостижимы. Замер тяги будет недостоверным из-за срыва потока.
    60.0км/ч / 37.3миль/ч - выше этой скорости срыв потока на лопастях пропадет.

    Может быть лучше поставить винты 22х16 . там скорость потока 82 км/ч еще будет при тяге в 5,1 кг, а срыв на лопастях прекращается на 29 км/ч.

  12. #449
    Wit
    Wit вне форума

    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Coburg/СCCP
    Возраст
    53
    Сообщений
    8,361
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от fed Посмотреть сообщение
    Муромец БУДЕТ летать в любой ветер! причем без дополнительной загрузки!
    Андрей, а яб догрузил до практически возможного по правилам соревнований... у тебя воздушный змей получился...

  13. #450

    Регистрация
    23.07.2018
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    912
    Цитата Сообщение от Wit Посмотреть сообщение
    Андрей, а яб догрузил до практически возможного по правилам соревнований... у тебя воздушный змей получился...
    ну уж к вам,Виталий,Андрей должен прислушаться. надеюсь.

  14. #451

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,186
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от fed Посмотреть сообщение
    1. Самое главное - сдвинуть центровку до 95%САХ, а еще лучше до 90%САХ.

    2. Нужно перейти на копийные винты с диаметром 22' и "конячим" шагом типа 20' - 22,
    Может, ему моторы в 2 раза тяжелее и соответствующие батареи?

  15. #452

    Регистрация
    13.06.2008
    Адрес
    Щёлково, Московская обл.
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,454
    А зачем вообще такой большой шаг? Чтобы лучше обдувало на малых скоростях? Так, вроде, уменьшать шаг надо бы, не более половины диаметра винта чтоб был, не?

  16. #453

    Регистрация
    05.02.2007
    Адрес
    г.Зерноград, Ростовская обл.
    Возраст
    44
    Сообщений
    697
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Может, ему моторы в 2 раза тяжелее и соответствующие батареи?

    Так об этом и речь.
    Цитата Сообщение от fed Посмотреть сообщение
    Но можно поступить и по другому. У меня есть мощные движки EMAX GT5345, c kv 170. Они позиционируются для 8 - 12s c винтами 22 - 24 дюйма, на которых должны давать 13 кг тяги. весит движок 850гр. (у меня сейчас GT4030, kv353 5 - 6банок на винтах 16 - 18 дюймов с заявленной тягой 5кг, которая подтверждена на стенде, с весом 380гр.) Но мне 13кг тяги не надо, а вот их вес на самом большом плече от ц.т.- это то что нужно!. Если им дать 6 банок на копийных винтах 21х20 или 21х22, то уверен, я легко получу те же 5-6кг тяги с каждого мотора. Но при этом я получаю дополнительно 2кг (500 х 4) на максимальном плече от ц.т.

  17. #454

    Регистрация
    25.01.2007
    Адрес
    Энгельс
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,407
    Андрей приветствую.
    Я попробовал посчитать ваше крыло, грубо конечно, но есть от чего отталкиваться.
    В таблице величина подъемной силы в килограммах.



    Зная взлетный вес можно понять на каких скоростях и углах будет летать эта птичка

  18. #455

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    76
    Сообщений
    10,158
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Игорьь Посмотреть сообщение
    Речь идет, исключительно, об устойчивости курсовой
    И она окажется в норме (иначе и быть не может у копий!) если согласовать скорость с нагрузкой. Такие испытания не проводятся при неустойчивой ветренной погоде. Андрей трижды молодец, что рискнул и полетел. Главное достигнуто, остальное разгребется...

  19. #456
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    57
    Сообщений
    903
    Цитата Сообщение от nazinss Посмотреть сообщение
    Я попробовал посчитать ваше крыло
    Бипланная коробка должна пересчитываться на условное монопланное крыло. Эта задача не так тривиальна! Это весьма сложная процедура с учетом множества факторов.
    Плюс огромное лобовое сопротивление. плюс разные углы атаки верхнего и нижнего крыла. Более менее реальную картину можно получить только при продувке самолета. Да и то реальные полеты будут давать свою картину.

    Поэтому будем идти к цели через летные эксперименты. Первые полеты дали много ценнейшей информации.
    Абсолютно ясно, что надо делать.
    Сейчас уточняю геометрию переделок, пересчитываю центровку с учетом новых тяжелых и мощных моторов и новых плеч на аккумуляторах.

    Виталий прав, насчет увеличения веса. Возможно перейду на 10000А аккумуляторы. Это будет вес, вложенный в емкость! А грузить такой корабль можно и до 30кг 40кг. но там уже вопросы прочности начнут вылазить.

    Еще раз хочу выразить уверенность, что применив более тяжелые моторы (это +2кг) и сдвинув ц.т. до 90%САХ, я получу корабль, который будет очень надежно летать в любой ветер! (до 10 - 12 м/с)

    В ближайшее время на стенде посмотрю тягу на копийном винте 21х20, токи, определюсь с количеством банок... и тогда вперед - к новой конфигурации корабля.

    Цитата Сообщение от PILOTon99 Посмотреть сообщение
    А зачем вообще такой большой шаг?
    Резиномоторные модели имеют винты, с шагом примерно 1.5хдиаметр. Летают на сверхмалых скоростях. Обороты на винте небольшие.
    У настоящего Муромца винты были огромны, и шаг их тоже был больше единицы по отношению к диаметру. Обороты порядка 2000 - 2500об/мин.
    По формуле Жуковского, тяга зависит от диаметра пропорционально, в третей степени (или даже в большей, точно не помню).
    Так что нужно повышать диаметр и снижать обороты на винте!!!
    Моя модель Муромца по своей сути ближе к огромной свободнолетающей модели, чем к современному самолету, и уже достаточно подобна при таком масштабе настоящему Муромцу.
    Поэтому и подходы должны быть соответствующие - максимальное соответствие относительных параметров винтов - реальному самолету. И учитывать огромнейший опыт свободников. Я ведь тоже лет 40 занимался резиномоторными копиями свободнолетающими, а там ньюансов настройки и регулировки очень много, думаю, что этот опыт мне поможет правильно настроить Муромца. В принципе, я могу его правильно настроить вообще на свободный лет по кругу без управления. А тут еще управление есть, так что вообще все без проблем!

    Цитата Сообщение от Wit Посмотреть сообщение
    у тебя воздушный змей получился
    Виталь, кто ж спорит? Мне нравятся воздушные змеи! Они, кстати, редко разбиваются!

    Вообще обожаю сверхмедленные скорости полета! К ним всю свою модельную жизнь стремлюсь! И цель практически достигнута!
    Осталось сделать полет надежным по управлению. И абсолютно не факт, что в ветер летают только бетонные блоки свободники летают в любой ветер! Все дело в правильной настройке и нужной тяге!
    Кстати я летал на своих бипланах (с нагрузкой до 30г/дм2) в шквальный ветер, и ничего! Все летало и управлялось! Это просто уже ближе к 3D пилотажу, но зато интересно! Так что ветра я не боюсь!
    Последний раз редактировалось fed; 27.06.2019 в 23:24.

  20. #457

    Регистрация
    23.07.2018
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    912
    Цитата Сообщение от nazinss Посмотреть сообщение
    Андрей приветствую.
    Я попробовал посчитать ваше крыло, грубо конечно, но есть от чего отталкиваться.
    В таблице величина подъемной силы в килограммах.



    Зная взлетный вес можно понять на каких скоростях и углах будет летать эта птичка
    вес около 20 кг(было упоминание).Сергей расшифруйте,пожалуйста, вышеуказанную таблицу для этой массы(20 кг) ?

  21. #458

    Регистрация
    04.09.2017
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    95
    Цитата Сообщение от fed Посмотреть сообщение
    Так что нужно повышать диаметр и снижать обороты на винте!!....
    Здравствуйте, Андрей! Извините, что опять лезу со своим дилетантским опытом, но вдруг он вам поможет сэкономить время и деньги. Для своих поликарповых я тоже недавно решал задачу добиться максимума/оптимума тяги для пары тыщ оборотов, на низких скоростях и при умеренной мощности (с максимумом КПД двигателя), имея изначально крайне смутное представление о том, какой же шаг винта окажется наилучшим.
    Первое, естественно, что приходит в голову - максимально возможный диаметр винта. Второе – его профиль должен быть максимально тонкий, выпукло-вогнутый, максимально глубокий.
    Строгать самому такой винт – поленился. Искать винт готовый, сомневаясь что он вообще существует, тоже не стал. Сделал третье – простое и бюджетное - взял лопасти вертолётные, профиль у которых уже какой надо и материал, думаю, наилучший, неубиваемый. Отсёк им лишнее, сделал крутку в кипятке. Потом ещё, прямо в поле, на ступице, немного менял угол установки пробуя так и сяк. В результате, чисто по качеству полётов, остановился на двух вариантах. Один - для скорости на И16 (но на это винте нельзя, если что, повиснуть - мотор перегружается). А второй винт с меньшим шагом – который вытягивает вверх с места и пока больше подходит для И153 Фактурный истребитель-2 для дачной вереринки (но около 20 км/час для него уже предел, месит воздух впустую).
    У Муромца, правда, винт имеет саблевидную форму передней кромки, и если строго следовать прототипу – не факт что найдётся подходящая заготовка. Но если можно саблевидностью пожертвовать – я бы рекомендовал попробовать на стенде лопасти вертолётные.

  22. #459

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    76
    Сообщений
    10,158
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от fed Посмотреть сообщение
    По формуле Жуковского, тяга зависит от диаметра пропорционально
    Андрей, зачем "гнаться" за статической тягой. Ведь важнее динамическая тяга, а она зависит и от скоростного напора. Немного добавив скоростного напора, можно улучшить обдув поверхностей и повысить управляемость.

  23. #460

    Регистрация
    10.01.2014
    Адрес
    Могилёв BY
    Возраст
    66
    Сообщений
    1,197
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Немного добавив скоростного напора, можно улучшить обдув поверхностей и повысить управляемость.
    Андрей же хочет летать как можно медленнее,на копийных винтах с меншими оборотами и заменить двигатели на более тяжёлые.Центровочка конечно сдвинется вперед(Андрей,делай винты более тяжёлыми по массе),а вот управляемость,особенно по крену,не улучшится.Нууу мож быть по тангажу и по курсу чЮть чЮть.Так что полёты в ветер более 5-7мэ\сэ - табу!

  24. #461

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    76
    Сообщений
    10,158
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от ANT53 Посмотреть сообщение
    Андрей же хочет
    То, что Андрей хочет, он получит, но через более предсказуемые реакции. При такой парусности и нагрузках имеют значение деградации в доли градуса и запас по скорости для упреждения нежелательных эволюций. Для данной конструкции центровка не главная причина устойчивости. Правильное сочетание скорости, удельной нагрузки и эффективности поверхностей ключ к стабильным полетам, как точно заметил Андрей, сдесь больше общего с настройками свободнолетающих моделей (планера или резинки), причем в режиме планирования. На практике, можно без изощрений с ВМГ, просто прибавить скорость и более тонко настроить реакции плоскостей и органов управления, тогда станут боле понятными взаимодействия разных факторов с учетом достижения желаемой (копийной) скорости. Ведь планер или резинку мы начинаем "обучать полету" при больших скоростях запуская с рук.

  25. #462

    Регистрация
    10.01.2014
    Адрес
    Могилёв BY
    Возраст
    66
    Сообщений
    1,197
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Правильное сочетание скорости, удельной нагрузки и эффективности поверхностей ключ к стабильным полетам, как точно заметил Андрей, сдесь больше общего с настройками свободнолетающих моделей
    Вот посмотрите на меня--я пьян и критически не согласен!Свободнолетающие не бипланы-Раз! также с центровкой у них всё в порядке-(немного задняя - ну немного 30-40%)Два!-тяговооружённость гораздо выше-Три!(а мож быть и така же--уж эксьюзми)И ваааще-другая геометрия и соотв. аэродинамика.Так что то,что Андрей говорит о будущих полётах при ветре в 10-11мэсэ-...както сказать,чтоб не обидеть Мастера...Во шо яВам расскажу--у меня Ан-2-весом 5кг и с точно таким же двигом ка у Андрея на ИМ -тяга 4кг на винте 16на 8 д.тоесть тяговооружённость гдето 08-так вот-при ветре 10-12 я еду летать,а полоса у меня-дорога шириной в два размаха-т.е 4метра и насыпь 70см--это неприятно в сущности при посадке-,ветер к полосе под 30 градусов с югозападу.Короче-приехал,собрал модель,постоял подумал-ветерок!но решил лететь-чё пёрся то!Взлетаю и хоть предполагал(поверте моему опыту)но нас просто закинуло!Нос вверх-я даю полный газ и ручку от себя-модель по инерции набирает высоту метров 30 и начинает медленно падать хвостом вниз-полный газ и РВ вниз не помогают---решение приходит на автомате--ручка НА СЕБЯ!-- делаем петлю и на высоте пяти метров выходим мордой строго против ветра и приземляемся по вертолётному,далее,со спокойной душой иду в поле искать свою кепку,сдутую ветром в процессе взлёта.Класс!Опыт есть--не хочешь разбить модель над которой корпел ночами-не чё летать без ограничений.Вспомнилось--взлетели с аэродрома базирования-утро,10ч,метео-ветер 6м\с,до нашего клубовского аэродрома 25км--Ан-2 в наборе,подлетаем на высоте 1000м ,Вася,инструктор и зам нача аэроклуба подозревая что то неладное,зовёт меня--Толян,сиганёшь на "мясо"?Я глянув вниз,сразу понял--ветерок!Я сам в то время был инструктором и служил в ВВС в ПДС,но жажда воздуха победила и сиганул!Пять сек падения и крыло моего парашюта звенит надо мной,но нас несёт,несёт назад.Я приземлился на чьюто бахчу с недоспелыми дынями и штук пять их раздавил своим задомАннушка,пока я чесал полтора км приземлилась и мы торчали на земле ещё два часа,пока ветер не стих.А ветер был 21 м\с, у Ана, как известно,ограничения по курсу 18 -боковой 6м\с.Эт я всё про ограничения по метео--полезная вещь,робяты!

  26. #463

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    76
    Сообщений
    10,158
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от ANT53 Посмотреть сообщение
    с центровкой у них всё в порядке-(немного задняя - ну немного 30-40%)Два!-тяговооружённость гораздо выше-Три!
    Вероятно, вы прогуляли времена, когда центровка была 60...70% САХ и до 90%. Насчет тяговоруженности мог бы согласиться, если она была бы в режиме планирования (планера, резинки). Что касается бипланной коробки, то она кроме положения фокуса ни на что не влияет. Ну и относительно полетов при 10...11м/с, ничего креминального, если взлет и посадка не с боковиком. Относительная скорость может пугать только зрителей, для настроенного ЛА ветер не помеха. По совокупности, для достижения желанной цели с минимальными трудозатратами, видется вариант отработки регулировок в режиме "подскоков", но для этого нужна большая качественная ВПП и возможность мобильного управления.

  27. #464

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,937
    Записей в дневнике
    22
    Андрей , моё приветствие ! Только ленивый , как я,ещё не дал МАСТЕРУ совета .
    Конечно же я восхищён размахом проекта , который воплощён в жизнь и ещё в такой короткий срок - 2 года . Титанический труд !!! Спасибо за откровенное повествование .
    И всё-таки может и мой пятак внесёт свою лепту в скрупулёзную настройку столь не простой модели , каким является " Илья Муромец"
    В давние - стародавние времена я занялся радиопланерами .И как водится не по чужим чертежа , а по своим разработкам . Построил планер . Пришла пора испытаний .Затянули с катапульты . А он по курсу не управляем ..., да и элеронов мало .В общем в вираж еле еле элеронами и РП вводил . Посадил . Долго не думал . Увеличил угол V консолей .Благо они съёмные и на стальных ОВС штырях . И он залетал и до сих пор в строю . Конечно уже превращён в электро ...
    Андрей , я заметил , что консоли верхнего крыла у большого Муромца имеют очень малый V . На малом "Илье" был побольше . Подними малость консоли , для повышения управляемости . Думаю поможет .
    Удачи вам с Ириной в испытаниях и настройках этого Гиганта мысли и полёта . Только вы могли решиться на такой грандиозный проект . 6-метровый биплан равнозначен 7.5 -метровому моноплану .Эт точно
    Вот этот планерок .

  28. #465
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    57
    Сообщений
    903
    Анатолий! я не раз летал на "маленьком" Муромце в ветер до 7 - 10м/с (это 36км/ч). Абсолютно без проблем!. Да, скорость относительно земли небольшая. Ну и что? Да пусть хоть на месте стоит! Обдув плоскостей то относительный.
    У Муромца полетная, на полном газу где то до 50км/ч. Вообще у меня сложилось впечатление, что ветер "Муромец" не чувствует. Возможно из-за обилия расчалок, но работает как сито, пропуская через себя порывы и самостабилизируясь. Да, тяга нужна!!! чтобы идти против ветра. Да, надо чувствовать модель нутром и управлять адекватно! Но все надежно и предсказуемо!
    Планера ведь летают практически в любой ветер!
    А модель размером в три и более метра уже чихала на ветер в 10м/с.
    Уверен, что на большом "Муромце" будет еще проще лететь в ветер до 10 -12 м/с. Конечно, при нужной тяге и после полной отладки и настройки!


    Да, Валер, консоли на "маленьком" ИМ были с большим V в первых полетах. Тоже боялся, что устойчивости не хватит. Судьи тогда наказали меня за некопийный V.
    А потом V уменьшил до копийного. Управляемость значительно улучшилась !!!

    При размахе 6м уже настолько инерционна такая штуковина, что элероны будут работать с запаздыванием от управляющего воздействия. Это тоже надо будет учитывать при управлении. Уже в первых подлетах это проявилось. Кстати и Пышнов об этом пишет, что управление "Муромца" отличается от классического. Надо предугадывать движение аппарата и давать вовремя "обратку". Кстати, в канале тангажа это наиболее ярко проявляется.
    Приведу один фрагмент из исследований Пышнова:
    " Самолет, у которого центр тяжести расположен позади фокуса,
    расценивается как статически неустойчивый по углу атаки, т. е. как не способный сохранять угол атаки автоматически. При пилотировании статическая неустойчивость проявляется прежде всего в том, что для увеличения угла атаки сначала нужно отклонить руль высоты, как обычно, вверх, но, когда самолет уже повернется, руль высоты следует не только вернуть в исходное положение, но и отклонить его в обратную сторону, чтобы не допустить дальнейшего увеличения угла атаки (тенденцию к чему самолет проявит). В итоге, при пилотировании летчику приходится больше работать рулем высоты, а освободить штурвал у такого самолета вообще нельзя. Обратное отклонение руля высоты при статической неустойчивости будет особенно заметно при посадке, когда перед касанием самолетом земли руль окажется сильно отклоненным вниз.
    Указанное явление, конечно, усложняет пилотирование и требует
    повышенного внимания. Однако летчики, так или иначе, осваивались с этими особенностями. Статическая неустойчивость самолета может привести к неустойчивости самолета по перегрузке, что является уже опасным и поэтому совершенно недопустимым.
    Пусть в полете по некоторой причине изменился угол атаки; это может
    быть движение рулем высоты или действие восходящего воздушного потока.
    Изменение угла атаки приведет к увеличению подъемной силы на величину DY и, следовательно, к увеличению коэффициента перегрузки на величину Dn= DY/G.
    Статически устойчивый самолет автоматически вернется к исходному углу атаки, и приращение будет ликвидировано. Однако на уменьшение перегрузки буде твлиять еще один фактор.
    Перегрузка возникает при изменении угла атаки. Оказывается, вектор
    скорости будет вращаться значительно быстрее, чем самолет, и угол атаки
    будет уменьшаться. Значит, самолет "Илья Муромец" устойчив по перегрузке.
    Если бы мы взяли более быстроходный самолет с таким же положением
    фокуса и центра тяжести, то угловая скорость вращения вектора скорости
    оказалась бы меньше, а угловая скорость вращения самолета больше, и такой самолет оказался бы неустойчивым по перегрузке."
    Последний раз редактировалось fed; 28.06.2019 в 22:22.

  29. #466

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    76
    Сообщений
    10,158
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Orel Посмотреть сообщение
    Подними малость консоли , для повышения управляемости .
    Здесь вы совершенно не правы. Управляемость по крену улучшается при наличии разумного дифференциального отклонения элеронов, а улучшения управляемости при увеличении "V" образности, только по косвенным причинам, связанным с боковыми составляющими реакций. Эффект есть но не значительный, возможно удовлетворят для моделей-парителей, но для маневренных ЛА и просто, качественного управления не подходит.

  30. #467

    Регистрация
    10.01.2014
    Адрес
    Могилёв BY
    Возраст
    66
    Сообщений
    1,197
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Вероятно, вы прогуляли времена, когда центровка была 60...70% САХ и до 90%.
    Эт точно!Была такая книжка Гаевского"Авиамоделирование",так вот -по ней сделал планер А-2 и никак не мог его настроить ...одиночество,как и сейчас у меня в округе50км нет заинтересованных ребят,не с кем посоветоваться было..
    Цитата Сообщение от fed Посмотреть сообщение
    Планера ведь летают практически в любой ветер!
    Планера,это класс!Купил у гомельского мастера стеклопластиковый мотопланер 2 м размаха.Не паритель,летает в любую погоду и пилотажит всё.Хотя при хороших термиках и парил до ломоты в шее.Но полёты на нём,это удовольствие и расслабление от жизненных перегрузок

    Цитата Сообщение от fed Посмотреть сообщение
    Пусть в полете по некоторой причине изменился угол атаки; это может
    быть движение рулем высоты или действие восходящего воздушного потока.
    Изменение угла атаки приведет к увеличению подъемной силы на величину DY и, следовательно, к увеличению коэффициента перегрузки на величину Dn= DY/G.
    Цитата Сообщение от fed Посмотреть сообщение
    Если бы мы взяли более быстроходный самолет с таким же положением
    фокуса и центра тяжести, то угловая скорость вращения вектора скорости
    оказалась бы меньше, а угловая скорость вращения самолета больше, и такой самолет оказался бы неустойчивым по перегрузке."
    Всё сказано точно.Из этого исходим--ограничения по метео и не увеличиваем скорость полёта,а учимся летать.Я бы с удовольствием поуправлял бы таким чувствительным самолётом,хотя знаю,что надо будет приложить немалую мышечную силу!
    Последний раз редактировалось ANT53; 28.06.2019 в 23:30.

  31. #468

    Регистрация
    30.08.2005
    Адрес
    Москва м.Красногвардейска
    Возраст
    57
    Сообщений
    18,350
    Цитата Сообщение от ANT53 Посмотреть сообщение
    Была такая книжка Гаевского"Авиамоделирование"
    Олег Константинович, нач.цеха №7 ММЗ "Скорость" ОКБ им.Яковлева....
    Мой начальник, был.....и многих мастеров спорта...

  32. #469

    Регистрация
    26.09.2005
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    43
    Сообщений
    853
    Андрей, присоединяюсь ко всем поздравлениям по благополучному облету Муромца, это огромная ответственность (даже для самого автора), решительность и сосредоточенность, вы просто молодец! Те редкие секунды, кода самолет был в вираже, смотрятся потрясающе!
    Не хотел спрашивать до момента, пока вы сами не дадите комментарии. По центровке все сразу было понятно, на моей памяти на моделях всегда делают ее более передней, чем на прототипе, тем более, на таком неординарном аппарате (она вроде как за крылом вообще была). По весу тоже тему подняли справедливо - огромное сопротивление, нужна масса и центровка для перевода в полет не "на углах", а по строительной оси, что ли... это редкий случай, когда высокая культура веса крайне необходима на всей машине, но нужна масса) Надеюсь, ваши предполагаемые мероприятия помогут передвинуть центровку..
    Не встретил комментариев по поводу вставшего 4-го мотора, что с ним? И что с правой тележкой, она пострадала на 1-й посадке, или что-то случилось на 2-м взлете? Вроде на взлете нормально она стояла.

  33. #470

    Регистрация
    10.01.2014
    Адрес
    Могилёв BY
    Возраст
    66
    Сообщений
    1,197
    Цитата Сообщение от Борисов Посмотреть сообщение
    Не встретил комментариев по поводу вставшего 4-го мотора, что с ним?
    см п.440

  34. #471

    Регистрация
    26.09.2005
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    43
    Сообщений
    853
    Спасибо, как-то умудрился пропустить этот пост.
    Непонятно про правую стойку, именно она перекосилась. Андрей говорит про оборвавшийся амортизатор левой стойки на посадке, но хорошо видно что что-то с правой не то еще в полете.

  35. #472

    Регистрация
    07.12.2016
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    49
    Сообщений
    42
    Не зря мы футболки предприятия надели!
    Пока это все дивиденты от этого.

    https://technologiya.ru/ru/news/1305

  36. #473

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    76
    Сообщений
    10,158
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Теперь мы с вами товарищи по нещастью.. а я до последнего надеялся, что прямое крыло обойдет чаша сия
    Без круток или спец. профиля - ни за что

  37. #474

    Регистрация
    10.01.2014
    Адрес
    Могилёв BY
    Возраст
    66
    Сообщений
    1,197
    =О высоком уровне проработки всех деталей говорит тот факт, что Федоренко уже получил ряд предложений от кинокомпаний задействовать «Илью Муромца» в съемках фильмов о дальней авиации.=
    Я так и знал!Поздравляю! Рад за вас!Думаю одними киношкиками не закончится.Готовься,Андрей!

  38. #475

    Регистрация
    30.08.2005
    Адрес
    Москва м.Красногвардейска
    Возраст
    57
    Сообщений
    18,350
    В Монинский музей, вместо макета поставить и то будет лучше, ибо там просто игрушка...

  39. #476

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,011
    На "Военном обозрении" появилась статья про "Илью Муромца" :
    https://topwar.ru/159713-inzhener-iz...a-muromec.html

    В течении этих дней несколько раз пересматривал все видео, снятые на облёте.
    Восторг и глубочайшее УВАЖЕНИЕ.
    Я делал свой Пе-8 больше года, и могу оценить (хотя и очень-очень примерно) колоссальный труд по созданию ЭТОГО самолёта.
    Реально ПОДВИГ.
    За ТАКОЕ надо отливать бюст в бронзе. Ещё при жизни.
    Жене Андрея - тоже большое уважение. За терпение. И за понимание. Немногие на ТАКОЕ способны.

    И напоследок: ещё раз отмечу реально умелое управление Воздушным Кораблём (именно так, с большой буквы) в очень трудной ситуации.
    Первый полёт, задняя центровка, очень сильный ветер, невозможность развернуться правым виражом, отказ одного из моторов. Плюс запредельное лобовое сопротивление, небольшая скорость, и как следствие, трудность выгребания против ветра.
    Но абсолютно правильные действия Андрея в буквальном смысле спасли Воздушный Корабль от катастрофы. Что в первом, что во втором полётах.

    Низкий поклон тебе, Андрей!
    Твой "Илья Муромец" - это лучшее, что я видел на нашем сайте.

  40. #477
    Wit
    Wit вне форума

    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Coburg/СCCP
    Возраст
    53
    Сообщений
    8,361
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от Денис из Петергофа Посмотреть сообщение
    За ТАКОЕ надо отливать бюст в бронзе. Ещё при жизни.
    Жене Андрея - тоже большое уважение. За терпение. И за понимание.
    Бюст в бронзе надо отливать Ирине, а Андрюхе и золотой звезды героя соцтруда с орденом Ленина хватит

  41. #478

    Регистрация
    14.04.2009
    Адрес
    Мос. обл., Н-Ф. р-н
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,598

  42. #479
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    57
    Сообщений
    903
    Приветствую, коллеги!

    Спасибо за теплые рецензии на проект "Муромца"! Очень приятно, но и неловко как то... бюсты, ордена..
    Воспринимаю это как аванс на будущее, в котором, уверен, "большой" Муромец после положенной доводки и испытаний полетит не хуже первого, а думаю, что еще более надежно и копийно.

    Да, проект сложный, 6 метров - это серьезный размер, практически СЛА. Нужно сделать много дел по проекту к следующим испытаниям. Начиная от комплектующих, доработкой планера по центровке и кончая оргвопросами по сборке, транспортировке и аэродромному базированию. По всем направлениям начата работа.

    В минувшие выходные на стенде попробовал мощные движки EMAX GT5345/09
    с копийным винтом 21.5" х 20" на разном количестве банок.

    на 6s 4.2кг тяги при 35А на полном газу
    на 8s 6.6кг тяги при 55А на полном газу
    на 10s 7.8 кг тяги при 56А на полном газу

    регулятор Turnigy AeroStar 120А
    все оборудование чуть теплое после минуты работы с замерами параметров.

    В принципе, неплохо, но на 6s ожидал все же побольше тяги.
    Рассчитывал 6s на каждый мотор, но теперь надо думать, какие комплекты аккумуляторов покупать. Если переходить на 8s и более, то уже будут пары акк-ов на мотор. А это уже потребует совсем другого места для размещения.
    Пока у меня были самые дешевые китайские 6s и 5s. Их , в принципе, хватило , чтобы поднять Муромца. Но чтобы серьезно летать... ну вы понимаете!

    К тому же еще надо пару таких моторов докупать с регуляторами. Даже такой вариант требует серьезных дополнительных вложений.

    Параллельно начал смотреть редукторные электромоторы, но это тоже надо время для осознания и ... увы... финансы.

    В общем - в раздумьях...


    еще один репортаж от местного ТВ:

  43. #480

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    76
    Сообщений
    10,158
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от fed Посмотреть сообщение
    В минувшие выходные на стенде попробовал мощные движки EMAX GT5345/09
    с копийным винтом 21.5" х 20" на разном количестве банок.
    какие, при этом, были обороты?

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Авиация в фотографиях
    от Concord в разделе Курилка
    Ответов: 5081
    Последнее сообщение: Вчера, 13:59
  2. Советская авиация 20-30х годов.
    от letnab в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 414
    Последнее сообщение: 12.03.2018, 14:22
  3. Futaba 18SZ - руководство по эксплуатации на русском
    от Август в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 22.12.2017, 18:17
  4. SebArt SU29 140e - руководство по сборке на русском
    от Август в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 23.02.2017, 19:26
  5. Ответов: 4
    Последнее сообщение: 23.08.2016, 21:27

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения