Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 13 из 13 ПерваяПервая ... 3 11 12 13
Показано с 481 по 503 из 503

Гордость русской авиации

Тема раздела Копии, полукопии в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от fed В принципе, неплохо, но на 6s ожидал все же побольше тяги. Андрей, я, наверное, зануда , но ...

  1. #481

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    63
    Сообщений
    7,616
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от fed Посмотреть сообщение
    В принципе, неплохо, но на 6s ожидал все же побольше тяги.
    Андрей, я, наверное, зануда, но есть подозрение, что срыв потока на винте портит картину. Все-таки, по-прежнему рекомендую попробовать уменьшить шаг до 15-16

  2.  
  3. #482
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    57
    Сообщений
    903
    старый тахометр глючит, так что можно только косвенно оценить.
    на моторе Kv=170об/В
    соответственно, примерно, с просадкой до 3.9в на банку:
    6s 23в х 170 = 3910об/мин
    8s 31в х 170 = 5270об/мин
    10s 39в х 170 = 6630об/мин

    В реале, думаю возможно чуть поменьше на 10 - 15 %

    Цитата Сообщение от vlad_den Посмотреть сообщение
    срыв потока на винте портит картину
    Да не исключено, я пока попробовал копийный винт, что делал для стендового мотора.

    Тоже думаю сделать еще пару винтов максимального диаметра (по прохождению на модели лопастей) - это 22 дюйма. И пожалуй сделаю несколько шагов 14, 16, 18 дюймов.
    Хорошо бы это все на летающем стенде попробовать... может АИР-5 как раз поспеет... так как уже работа пошла над ним.

  4. #483

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    76
    Сообщений
    10,219
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от fed Посмотреть сообщение
    6s 23в х 170 = 3910об/мин
    8s 31в х 170 = 5270об/мин
    10s 39в х 170 = 6630об/мин
    Что с учетом потерь обеспечивает гарантированный скоростной напор соответственно 60км/час; 81км/час; и 100км/час. Многовато для такого тихохода. Владимир Денисов совершенно прав, можно уменьшить шаг и при возможности использовать эффективные винтовые профили. Удачи!

    Идеальная скорость видется в пределах 10...15м/с.
    Последний раз редактировалось ДедЮз; 05.07.2019 в 01:01.

  5. #484
    Учит правила (до 20.12.2019)
    Регистрация
    23.07.2018
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    967
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Идеальная скорость видется в пределах 10...15м/с.
    Иосиф а не многовато ли....

  6.  
  7. #485

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    76
    Сообщений
    10,219
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Borcha Посмотреть сообщение
    не многовато ли....
    Для копийности многовато, а для надежности в самый раз.

  8. #486
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    57
    Сообщений
    903
    к вопросу о подборе винтов.

    Задача здесь не совсем вписывается в современное понимание работы винтов на классических самолетах типа истребителей или пилотажек с большими оборатами на винте и высокими скоростями полета.

    Я пытаюсь получить связную физическую картинку работы винтов на Муромце в условиях медленного полета со скоростью максимум 30 - 40 км/ч на основе своего опыта.

    1 пример. Реальный Муромец. Скорость полета - диапазон от 60 до 120 км/ч
    Обороты моторов "Аргус" 120 - 140 л.с. порядка 1350 - 1500 об/мин. Моторы были малооборотистые, но с большим крутящим моментом. Винты диаметром 2.7 метра, относительный шаг примерно 1 - 1.2 т.е порядка 2.5 - 3 метра., судя по схемам винта и фотографиям. Лопасти саблевидные, относительно широкие, с максимум ширины на 70% радиуса.

    кстати, самый близкий аналог Муромца по аэродинамической схеме и винтомоторной установке и по форме винта - это Блерио XI . Там был мотор "Анзани" с мощностью порядка 25л.с. и вращал гигантский винт с огромным относительным шагом на небольших оборотах, а сам аппарат летел на скорости 50 - 60 км/ч



    2 пример. Еще раз о винтах резиномоторных моделей. Здесь тоже имеем дело с огромными диаметрами винтов, с относительным шагом до 1.5, с широкими лопастями и выгнутыми профилями. Т.е. резиномоторный винт работает на небольших оборотах, с большим крутящим моментом, с огромным относительным шагом, но на небольших скоростях полета. При этом винт ведет себя в этих условиях оптимально, без срыва потока с концов лопастей. Дай ему большие обороты, и не хватит мощности раскрутить эти лопасти, начнется срыв на концах, да и не нужна скорость модели, медленно летящей по своей аэродинамике и уд.нагрузке в своем диапазоне скоростей.

    3 пример. Кордовые пилотажные модели самолетов. С ними у меня был большой опыт по подбору винтов для оптимального полета. Всегда была задача получить минимальную скорость полета с надежным пилотированием во всей полусфере. Минимальная скорость обеспечивалась низкой удельной нагрузкой на крыло и правильным подбором винта. Двигатель высокооборотистый типа "Радуга7", поэтому шаг подбирался исходя из желаемой скорости полета и метеоусловий. Шаг винтов был относительно маленький, порядка 270х100 270х120, максимум 270х150. В зависимости от влажности воздуха и времени суток, температуры, ветра, модель могла "лететь" или "не лететь" на одном и том же винте! Все очень тонко! Широко применялись трехлопастные винты, тоже с небольшим шагом, чтобы затормозить модель на нисходящих траекториях, сделать пилотаж более плавным. Это в какой-то степени похоже на применение винтов с широкими лопастями.
    На "Талках" и "Акробатах" винты были поменьше, так как были другие обороты и мощности.

    4 пример. 3D пилотаж. Здесь тоже нужны винты с небольшим относительным шагом и большим диаметром, чтобы получить оптимальную работу винта и тягу на околонулевых скоростях полета. Тоже было много экспериментов, правда на небольшой 3D пилотажке (1.4м)
    Применял моторы с наименьшим возможным Кv, типа "Hacker A-30"

    5 пример. "маленький" Муромец. Там тоже были эксперименты по подбору винтов. За все время было испытано порядка 6-ти серий винтов - самодельных копийных, покупных стандартных, с диаметрами 11 дюймов и шагами от 5 до 8 дюймов. Наилучшие результаты по ощущениям и надежности полета были на самодельных копийных винтах с шагом 8 дюймов.

    К чему я привожу эти примеры? Задача имеет множество неизвестных. Теоретически можно только очень приблизительно оценить желаемые параметры винтомоторной группы. Опыты на стенде что-то дают, но летный эксперимент окончательно расставляет все точки. И этих экспериментов надо достаточно много, чтобы приблизится к идеалу. Первые полеты мне много дали в плане понимания характера полета "большого" Муромца, его возможных полетных скоростей и работы винтов.
    Для меня очевидно, что надо максимально увеличить диаметры винтов до предела прохождения лопастей. Это 22 дюйма.
    Будем считать один параметр замороженным.
    Форму винта в плане и ширину лопастей также хочется сохранить копийную Винты будут деревянными и самодельными ( Я не могу себе позволить летать на покупных винтах. Это дело чести!!!) Так что и эти параметры замораживаем.
    Остается шаг и профилировка лопастей. Применяя мощные моторы (и тяжелые для центровки) и мощные по току регуляторы, я отсекаю ограничения по мощности и току для вращения винтов с любым шагом на этом диаметре.
    Остается сделать серию винтов с разными шагами и профилировками и подобрать обороты количеством банок, контролируя ток и примерно оценивая статическую тягу на стенде.

    Есть альтернативный вариант по ДУ - пойти по пути применения редукторов и высокоборотных моторов, чтобы получить мощность на винте большого диаметра. Но это достаточно тяжелый для меня, по финансам, вариант. Это имело бы смысл, если бы я был сильно ограничен массой моторной установки.

    Поэтому я больше склоняюсь к варианту более тяжелых и мощных моторов с низким Kv, с мощными по току регуляторами и аккумуляторами с небольшим количеством банок (5s-6s) , но большой емкости до 10000мА 50С, чтобы большие токи на нужной мощности не были губительны для аккумуляторов. Тут пока задача с большим количеством неизвестных, в основном финансового плана - где и что покупать.

    Конечно, очень нужен летающий стенд, типа очень большого тихоходного биплана, со скоростями полета, сравнимыми с ИМ, для отладки винтомоторной установки. Но это время на постройку! И разумно было бы аккумуляторы покупать после полного понимания работы ДУ.
    Последний раз редактировалось fed; 05.07.2019 в 20:56.

  9. #487

    Регистрация
    10.01.2014
    Адрес
    Могилёв BY
    Возраст
    66
    Сообщений
    1,197
    Цитата Сообщение от fed Посмотреть сообщение
    подобрать обороты
    Концы лопастей не должны превышать скорость звука,а с такой формой винта(шириной концов лопастей),думаю немного и не доходить до ск. звука.

  10.  
  11. #488

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    76
    Сообщений
    10,219
    Записей в дневнике
    2
    Андрей, извини за встревание, но "торможение" процесса отладки из за винтов, кажется переусложненным. Если уж определились с потребной скоростью и комплектом для обеспечения привода, остается отработка только винта. Диаметр и развертка лопасти, вроде должны быть копийными, следовательно число неизвестных минимизированно, а именно: 1)поступь винта; 2)применяемые профили; 3)распределение углов атаки по радиусу лопасти. Приведенные примеры ВВ не выявляют потребного для тебя решения. При большом диаметре и шаге ВВ резиномоторной модели, тяговая потребная нагрузка весьма низка (резинка легкая!), а скорость и тягу обеспечивает угл атаки фрагментов лопасти, отсутствие срывов на оконечностях связано с элиптическим распределением нагрузки по радиусу и закруткой - до нулевых значений Су. Трехлопастные ВВ на пилотажках применяются сугубо в целях уменьшения ометаемой площади для укорачивания стоек шасси. Остальные параметры трехлопастного винта мало отличаются от двухлопастных, а торможение на низходящих траекториях эффектвно осуществляется с любыми винтами при условии постоянства оборотов и применения оконечностей лопастей с нулевой тягой при нормальном полете и отрицательной при увеличении скорости модели на нисходящих. Наиболее эффективными профилями для ВВ являются серийные винтовые профили серии "ARA-D" Эти 4 профиля имеются в программе "Профили2".
    Цитата Сообщение от ANT53 Посмотреть сообщение
    Концы лопастей не должны превышать скорость звука,а с такой формой винта(шириной концов лопастей),думаю немного и не доходить до ск. звука.
    Эта беда для ВВ диаметром 22" может наступить только при оборотах превышающих 10000об/мин с учетом поступательной скорости.
    Последний раз редактировалось ДедЮз; 05.07.2019 в 23:58.

  12. #489

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,012
    Цитата Сообщение от fed Посмотреть сообщение
    Конечно, очень нужен летающий стенд, типа очень большого тихоходного биплана, со скоростями полета, сравнимыми с ИМ, для отладки винтомоторной установки. Но это время на постройку!
    Андрей! А ведь ЭТО очень и очень здравая мысль. Тем более, что этот биплан-летающий стенд может быть сколь угодно простейшей конструкции. Пенолёт! Трах-бах, и готово, за пару недель! Главное, чтобы размах был хотя бы метра 2,5 (нам же не нужен обязательно четырёхмоторный биплан?), да нагрузка на крыло, сравнимая, или лучше всего, даже меньшая, чем у Ильи Муромца.

  13. #490

    Регистрация
    10.01.2014
    Адрес
    Могилёв BY
    Возраст
    66
    Сообщений
    1,197
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Эта беда для ВВ диаметром 22" может наступить только при оборотах превышающих 10000об/мин с учетом поступательной скорости.
    Если точнее,то на 11400,т..е. редуктор не нужен.
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Идеальная скорость видется в пределах 10...15м/с.
    Скорость известна,остаётся вычислить шаг.
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    отладки из за винтов, кажется переусложненным.
    Исходя из известных данных,-безусловно.

  14. #491

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    76
    Сообщений
    10,219
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от ANT53 Посмотреть сообщение
    Если точнее,то на 11400,т..е. редуктор не нужен.
    Это для окружной скорости конца лопасти без движения вперед.
    Цитата Сообщение от ANT53 Посмотреть сообщение
    Скорость известна,остаётся вычислить шаг.
    Не шаг, а поступь, исходя из номинальных оборотов двигателя. А шаг рациональнее строить с использованием поляр применяемых профилей при местных числах Рейнольса, для достижения макс. КПД. Таким образом получится оптимальный ВВ с переменным шагом.

  15. #492
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    57
    Сообщений
    903
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    "торможение" процесса отладки из за винтов, кажется переусложненным

    "торможение" не переусложненным технически, скорее финансовыми расчетами. Мне надо много чего докупить, на 4 мотоустановки, и даже самые дешевые китайские варианты выливаются в весьма кругленькую сумму (для меня, понятно) Поэтому я не хочу ошибиться с выбором аккумуляторов. А тут все завязано и с "центровочными" решениями. Как только я перехожу на двухбаночную схему на мотор, резко увеличивается объем необходимого места под аккумуляторы.

    Подбор ВМГ - это только часть проблемы с "доводкой" Муромца, но она теснейшим образам связана с главной - "центровочной", плюс есть желание "ужесточить" систему управления, а это тоже скорее финансовая проблема.

    Муромец хоть и большой, но очень не хочется "захламлять" салон аккумуляторами. Все не так просто, как кажется на первый взгляд.

    Поэтому и желание сделать летный стенд для отладки ВМГ. Есть интересная, несколько не тривиальная идея, убивающая как всегда, всех зайцев в лесу одной пулей, мало того, идет уже напряженная работа...
    Последний раз редактировалось fed; 06.07.2019 в 11:35.

  16. #493

    Регистрация
    16.08.2012
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,328
    Записей в дневнике
    9
    Андрей привет ! Я бы согласился с Денисом, пенолет для стенда самый дешевый и быстро изготавливаемый вариант ! Я свои винты тоже на пенолете гонял Редуктор для копийного винта !

  17. #494

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    45
    Сообщений
    9,348
    Поражаюсь смелости автора модели!

  18. #495

    Регистрация
    10.01.2014
    Адрес
    Могилёв BY
    Возраст
    66
    Сообщений
    1,197
    Цитата Сообщение от Airliner-rc Посмотреть сообщение
    Поражаюсь смелости автора модели!
    Миша,когда есть огромный опыт,смелость уходит на второй план.

  19. #496

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    45
    Сообщений
    9,348
    Цитата Сообщение от ANT53 Посмотреть сообщение
    Миша,когда есть огромный опыт,смелость уходит на второй план.
    Я вообще не об этом.

  20. #497

    Регистрация
    30.08.2005
    Адрес
    Москва м.Красногвардейска
    Возраст
    57
    Сообщений
    18,728
    Цитата Сообщение от Airliner-rc Посмотреть сообщение
    Поражаюсь смелости автора модели!
    Миша имел в виду сложность самого проекта!
    Я, думаю многие тоже не рискнули бы за такое взяться....
    Не боюсь перехвалить автора, знаком лично-нимба не видел, а вот золотой отлив на руках имел место быть
    Всё зависит от поставленной задачи и отсутствие отрицательных факторов, а жена у него просто чудо, от того и строил не шугалсь по углам с строганием палочек......

  21. #498

    Регистрация
    14.01.2016
    Адрес
    Uzbekistan tashkent
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,086

  22. #499
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    57
    Сообщений
    903
    Приветствую, коллеги!

    С ДНЕМ АВИАЦИИ РОССИИ!

    Небольшой репортаж с события, имеющего непосредственное отношение к теме "Гордость Русской Авиации" и Дню Авиации!

    Итак, сегодня, открыт памятник легендарному самолету труженику, по сути ЭПОХе транспортной авиации и десантных войск - Антонов - 12!
    Самолет установлен на въезде на военный аэродром Росгвардии "Ермолино", в 10 километрах от Обнинска!
    Я потом более детально расскажу о судьбе этого самолета и формате восстановленного борта.
    А пока о самом событии :
    Торжественный митинг открытия мемориала, закладки сквера, в День открытых дверей Ермолинского авиа полка и в честь Дня Авиации!









    Во время открытия памятника, на бреющем полете прошел Ан-12 Ермолинского авиаполка, легендарная машина более 50 лет в эксплуатации!






    Погода : очень низкая облачность, дождь, но в момент открытия дождь прекратился!

    "Илья Муромец" 1/10 3-х метровый был подготовлен к полетам в этот знаменательный день.

    Сборка под дождем!:






    После открытия памятника Ан-12 действие праздника Авиации плавно перетекло на аэродром, где начался традиционный День открытых дверей авиаполка.


    Небольшая презентация о Историческом проекте "Илья Муромец"



    И перемещаемся на РД1 для совершения демонстрационного полета легендарного воздушного корабля Сикорского в честь Дня Авиации!


    Очень пасмурно, на грани дождя, ветер до 8 м/с, направление прямо по РД1(рулежная дорожка на взлетку) . Так что решил взлетать против ветра прямо по РД1.



    О подготовке Муромца к полетам и самом полете чуть позже, так как этот полет входит в программу летных испытаний 6-метрового Муромца, как тестовый.








    Полет прошел великолепно, около 6.5 мин. Посадка также была на РД1, но ближе к взлетке.



    Всех неравнодушных - С ДНЕМ АВИАЦИИ!!! Праздник удался на славу!
    Последний раз редактировалось fed; 17.08.2019 в 21:33.

  23. #500

    Регистрация
    30.08.2005
    Адрес
    Москва м.Красногвардейска
    Возраст
    57
    Сообщений
    18,728
    Ездю около него каждую неделю.....
    Установили у ворот, красивый,толстенький, вот завтра снова увижу.

    С праздником!

  24. #501

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,219
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от fed Посмотреть сообщение
    сегодня, открыт памятник легендарному самолету труженику, по сути ЭПОХе транспортной авиации и десантных войск - Антонов - 12!
    Куда ж без него? Без Ан-12 это не день авиации

  25. #502

    Регистрация
    07.12.2016
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    49
    Сообщений
    43

  26. #503

    Регистрация
    30.08.2005
    Адрес
    Москва м.Красногвардейска
    Возраст
    57
    Сообщений
    18,728
    Ну, чтоб не говорили , то вот, без народа, будни....


+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Авиация в фотографиях
    от Concord в разделе Курилка
    Ответов: 5098
    Последнее сообщение: Вчера, 20:46
  2. Советская авиация 20-30х годов.
    от letnab в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 414
    Последнее сообщение: 12.03.2018, 14:22
  3. Futaba 18SZ - руководство по эксплуатации на русском
    от Август в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 22.12.2017, 18:17
  4. SebArt SU29 140e - руководство по сборке на русском
    от Август в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 23.02.2017, 19:26
  5. Ответов: 4
    Последнее сообщение: 23.08.2016, 21:27

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения