Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 2 из 13 ПерваяПервая 1 2 3 4 12 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 80 из 503

Гордость русской авиации

Тема раздела Копии, полукопии в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от ДедЮз Равнопрочность продольных элементов обеспечивается штырями, а предохранение от смещений и сдвигов болтовыми соединениями. Такой длины штыри как ...

  1. #41

    Регистрация
    10.01.2014
    Адрес
    Могилёв BY
    Возраст
    66
    Сообщений
    1,197
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Равнопрочность продольных элементов обеспечивается штырями, а предохранение от смещений и сдвигов болтовыми соединениями.
    Такой длины штыри как на И.М. у Андрея никак не сыграют на равнопрочность лонжеронов и сработают лишь на сдвиг,с чем может справиться и болтовое соединение,стоит только усилить узел кницы-лонжерон.Я бы ещё болты вклеил в кницы,или другим способом закрепил их от выпадания и проворота--сборка бы намного упростилась.

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    76
    Сообщений
    10,163
    Записей в дневнике
    2
    Если прикинете возможность каждого штыря работать на изгиб, при данной конструкции разъемов, то обнаружится, что болты рядом со штырями не дают раздвигаться соединениям (при очень небольших напряжениях крепежа, а большого там быть и не может) от изгиба штырей имеются "дальние" болты, тоже не нагружаемые рациональностью конструкции. Наиболее подверженные нагрузкам узлы - стыки шпангоутов со стрингерами (лонжеронами).

  4. #43
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    57
    Сообщений
    903
    Со стыковкой секций вроде разобрались... Секции состыкованы! Все легко собирается. Жесткость узлов отменная! Вес удовлетворяет приемку!
    Летная эксплуатация расставит все точки...
    ______________________________________

    К выбору профиля крыла.

    Шавров так описывает профиль "Муромца":"Толщина профиля крыльев составляла от 6 % хорды в более узких крыльях до 3,5 % хорды в более широких. Профиль крыльев был построен примитивно (см рис. 150). Верхний и нижний контуры их были параллельны от носка до заднего лонжерона и очерчены по дуге круга. От заднего лонжерона нижний контур профиля шел примерно по прямой линии к задней кромке. Носок профиля был очерчен полукругом. Стрелка профиля была 1/22—1/24."
    У Пышнова есть схемка этого профиля:

    В предыдущем проекте "Муромца" был использован модифицированный профиль MVA-301. Этот достаточно популярный профиль для свободнолетающих моделей имел относительную толщину 9.8% САХ. Я его модифицировал до 7.4%САХ для крыльев и 6%САХ для стабилизатора. Он имеет достаточно близкий верхний обвод к профилю прототипа.


    Увеличение относительной толщины профиля было направлено на увеличение жесткости крыла на кручение и повышению несущих свойств плоскостей. С другой стороны, это несколько увеличило сопротивление крыла, но так как я фанатично люблю минимальные скорости полета, то сознательно на это пошел, хотя и понимал, что это обернется для меня в дополнительную мощность двигателей и меньшую ветропроницаемость модели.

    Считаю этот опыт вполне успешным, модель летала на соревнованиях даже в порывистый ветер до 10м/с достаточно безопасно, хотя и не всегда хватало энергетики 1/1 для отлетывания полетного комплекса по времени.

    В настоящем проекте, я сохраняю эти же профиля из тех же самых соображений.
    Вообще, большая модель уже не столь чувствительна к ветру, и это я очень почувствовал на 3-х метровом "Муромце", не боясь летать на нем, практически в любую погоду.
    А 6-ти метровый должен доставить еще больше наслаждения от полета.

    К вопросу об углах заклинения крыла и стабилизатора.

    Думаю, этот вопрос имеет смысл рассмотреть более подробно, так как для любого самолета, а тем более биплана, а тем более с такой необычной аэродинамической схемой - это архиважный момент, как впрочем и центровка. Так как эти параметры определяют именно "летучесть" модели, комфортность ее пилотирования и устойчивость на разных режимах полета.

    У "Муромца" мы имеем дело со схемой с несущим стабилизатором огромной площади, да еще с огромными рулями высоты, позволяющими балансировать аппарат на сравнительно большом диапазоне полетных углов и центровок.
    Правда рули высоты без аэродинамической компенсации, и платой будут увеличенные управляющие усилия.

    Бипланная коробка бипланов, как правило имеет вынос одного крыла, относительно другого, как правило верхнего вперед, относительно нижнего. И это создает определенную продольную устойчивость бипланной коробки, так как можно рассматривать ее как своего рода "тандем" или "утку" ( в зависимости как распределены площади крыльев), но с очень маленьким плечом.
    Поэтому на бипланах, ГО относительно меньше, чем на монопланах, так как требуются меньшие балансировочные усилия на хвосте.

    У "Муромца" все не совсем так, как на большинстве бипланов.
    Верхнее крыло на 3/2 больше чем нижнее и вынесено назад, относительно нижнего на 0,11 САХ , за счет большого установочного угла относительно строительной горизонтали.
    Плюс огромное ГО на значительном плече.

    В принципе, можно рассматривать бипланную коробку, как своего рода "утку" и в этом случае желательно, чтобы переднее нижнее крыло имело установочный угол несколько больше , чем верхнее. За счет этого срыв потока на нижнем крыле будет раньше верхнего, и модель должна просто опустить нос на срывных режимах..
    С другой стороны, если теоретически заменить бипланную коробку эквивалентным монопланным крылом, которое будет иметь усредненный угол установки между верхним и нижним, то имеем классическую схему с несущим стабилизатором, как на свободно летающих моделях, тяготеющую уже к "тандему" . По классике, для классической схемы должно быть обеспечено продольное "V" установочных углов, т.е ГО должно иметь меньший установочный угол, чем крыло на пару градусов.

    В итоге, мы здесь имеем очень сложный нестандартный случай компоновки, где только летный эксперимент (или продувка) может прояснить ситуацию.

    Проект "Муромца 1/10" оказался удачным попаданием в нужные углы и центровку, хотя в процессе летной эксплуатации возникли идеи некоторой корректировки установочных углов.

    В итоге анализа и дальнейших размышлений, анализа чертежей и фотографий прототипа, решено несколько скорректировать первоначальные углы.


    Все меряется от строительной горизонтали.
    Нижнее крыло +8град (+2.5град, относительно верхнего)
    Верхнее крыло +5,5град
    Стабилизатор + 4 град.
    Имеем продольное "V" +2.75град, крыла, относительно стабилизатора.
    Выкос оси моторов +2град.
    Выкос моторов относительно угла стабилизатора -2град.

    Можно предположить, что в полете "Муромец" будет лететь с несколько опущенным носом (на -1 -2 град., относительно строительной горизонтали, а на посадке будет занимать посадочное положение в 0 + 1 град для сброса скорости и мягкой посадки с минимальной скоростью.
    Надеюсь, что уменьшение установочных углов на 0,5 - 1 град, по отношению к предыдущему проекту, улучшит поведение модели и чуть снизит ее сопротивление на большинстве режимов полета.
    Последний раз редактировалось fed; 18.07.2017 в 23:39.

  5. #44

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    76
    Сообщений
    10,163
    Записей в дневнике
    2
    Хочу добавить два слова по профилям. МВА-301 очень был популярен среди резинщиков, обеспечивал неплохое качество планирования и низкую скорость снижения при достаточно малых скоростях. Вы уже использовали этот профиль на предыдущей модели и, как я понял успешно. Но следуя логике законов подобия у большой модели должна увеличиться и скорость, а это может отразиться на характере обтекания профиля. Для снижения вероятности турбулентного обтекания верхних дужек и улучшения ветропроницаемости можно было бы увеличить радиус скругления носка, насколько мне известно у оригинального профиля "Ильи М-ца" был довольно скругленный носок, это особенно полезно для оперения, ну и крыло увеличивает диапазон работоспособных углов атаки при относительно малых скоростях.

  6.  
  7. #45
    Wit
    Wit на форуме

    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Coburg/СCCP
    Возраст
    53
    Сообщений
    8,365
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от fed Посмотреть сообщение
    с 95% САХ центровки!
    Привет Андрей!
    вопрос исчерпан, не дочитал сразу до конца...
    Последний раз редактировалось Wit; 20.07.2017 в 10:32.

  8. #46
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    57
    Сообщений
    903
    КРЫЛЬЯ

    Первым делом нужен стапель под нижний обвод профиля, размером в одну секцию крыла.

    СТАПЕЛЬ
    Конструкция очень простая, но дающая отменную жесткость при минимальном весе и удобстве эксплуатации. Размеры в плане 1.1 м х 0.55м








    Конструкция и технология сборки крыла, отработана мной на десятках моделей. Ядро нервюр - из пенопласта толщ. от 5 до 12 мм, в зависимости от типа нервюры
    Лонжероны классические двухполочные с полками из мелкослойной прямослойной сосны и стенками из бальзы с двух сторон

    Сборка лонжеронов ведется в стапелях по предварительной разметке





    Предварительно собранные пояса лонжеронов:

    На основном стапеле нервюры вставляются в промежутки между стенками:



    Добавляется задняя кромка и передняя - технологическая из бальзы
    Хвостовики нервюр сверху оклеиваются шпоном для лучшего сопряжения с задней кромкой.

    Добавляются недостающие стенки между нервюрами

    Дело поставлено на поток, этим в основном занимается жена, а я на подсобных работах. Ну там все подшкурить, подготовить, обеспечить комплектующими...

    Первые секции предварительно собраны, но их ... очень много впереди


    Дальше секции отдаются на шпонирование полок
    Шпон 0,3мм клеится на ПВА Момент Столяр с термосушкой утюгом:






    Полки и нервюры разные, в зависимости от места установки и функций:


    Масштабы бедствия...:

    Последний раз редактировалось fed; 22.07.2017 в 14:28.

  9. #47

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    63
    Сообщений
    7,568
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от fed Посмотреть сообщение
    Дело поставлено на поток, этим в основном занимается жена, а я на подсобных работах. Ну там все подшкурить, подготовить, обеспечить комплектующими...
    Ннн.да! Где таких находят?! И проблема будет, Андрей, ведь в декларации к соревнованиям придется писать, что крылья изготовлены не пилотом, а родственной организацией!

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    21.04.2011
    Адрес
    Гомель, Беларусь
    Возраст
    45
    Сообщений
    814
    А какой пенопласт использован? И толщина бальзовых стенок?

  12. #49

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    76
    Сообщений
    10,163
    Записей в дневнике
    2
    Судя по цвету - ПХВ пресованный, обычно, толщ.50мм с корками по плоскостям. Но могу ошибиться, тут появился "роцель" такого цвета 2 и 3 мм.

  13. #50

    Регистрация
    10.08.2011
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,363
    Офигеваю! В хорошем смысле...
    Андрей, респект!

  14. #51

    Регистрация
    24.02.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,479
    Вот это дело!
    Видна рука мастера, полет мысли, не тривиальность замысла и размах строительства!

  15. #52
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    57
    Сообщений
    903
    Цитата Сообщение от Щорс Посмотреть сообщение
    А какой пенопласт использован? И толщина бальзовых стенок?
    Пенопласт - утеплитель, листы толщ. 60мм средней плотности из тех, что встречались. Достаточно долго выбирал и цвет и плотность, пробовал обрабытваемость пенопласта. У нас на строительных рынках достаточно широкий ассортимент его, так что есть из чего выбирать.

    Блоки нервюр резались на клубной ЧПУ-пенорезке, шириной примерно 150мм, потом блок разрезался на собственно нервюры с толщиной от 5мм до 15 мм для силовых.
    Бальзовые стенки толщиной 3мм с вертикальным направлением слоев. Правда потом стало немного жалко бальзы. Много ее ушло на это дело.

    Можно было достичь того же результата (по весу и прочности), с использованием других материалов. Например - пенопласт, как заполнитель между полками, а стенки из шпона, которые были бы подкреплены (по устойчивости) пенопластом.

    Нервюры делались сначала образцы, взвешивались, определялась необходимая толщина полки. Сначала планировалась двойная-тройная толщина шпона. Но потом по результатам полученных образцов, было решено ограничится одинарным слоем шпона, который в сочетании с пенопластовым ядром дает великолепные результаты веса , прочности и поверхностной прочности. Так как на крыле нервюры стоят с маленьким шагом, считаю , что этого - сверх-избыточно для получения равнопрочной конструкции секции крыла.

    В нагруженных местах - силовые нервюры, большей толщины, и с дополнительными слоями шпона. Это стыковочные нервюры и в районе моторам и стоек.

    Цитата Сообщение от vlad_den Посмотреть сообщение
    И проблема будет, Андрей,
    Проблема вряд ли будет, так как еще не решили, кто будет основным пилотом на "большом" "Муромце". Год летных тренировок не прошел даром, жена летит уже очень прилично летную программу F4C. Правда сейчас увлеклась классическим пилотажем , пришлось даже небольшой F3A самолетик сделать для тренировок комплекса (пока С-11) , но это только на пользу общему делу!

  16. #53

    Регистрация
    25.02.2017
    Адрес
    Спасск-Д
    Возраст
    60
    Сообщений
    117
    Так этот пенопласт устойчив к нитро растворителям и циакрину?

  17. #54
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    57
    Сообщений
    903
    Пенопласт - утеплитель НЕУСТОЙЧИВ к нитро и циакрину.

    Так как воздушный корабль строится в квартире, то особое внимание уделяется экологичности строительства и применяемых материалов и связующих. А так как за достаточно скромный семейный бюджет - то и применяются общедоступные материалы минимальной стоимости.

    Поэтому, практически полный отказ от эпоксидных связующих, циакрина и нитро.
    Все клеится на ПВА Момент Столяр.
    Стараюсь по минимуму использовать токсичные компоненты.

    Один из самых животрепещущих моментов - это обтяжка! Хотелось сделать по классике - на эмалите, который просто обожаю!
    Но во-первых, нет его в достаточном количестве и пока не могу найти хорошего источника его добывания.
    второй момент - это пока неизвестно, как поведет себя пенопластовый заполнитель при "эмаличивании", когда внутри крыла будет концентрация нитропаров. Это требует проверки.

    Как альтернатива - веду эксперименты по обтяжке каркасов полиэстером на аквалаке, и с пропиткой аквалаком. Результаты получены очень обнадеживающие. Но эксперименты пока не закончены. Все постараюсь показать.

    Прототип был обтянут перкалью и пропитан "Составом Сикорского" - смесь яхтенного лака с олифой, дающий характерный желтоватый оттенок обтяжке. Есть идея тоже сделать свой состав, который дал бы "исторически подобный результат".

    Кстати, у Sal Calvagnas, его модель Гордость русской авиации, по всей видимости, обтянута пленкой под ткань, и на мой взгляд, смотрится неправильно с точки зрения копийности отделки. Нет характерной желтоватости!

    Вообще, вопрос конечной отделки и старения - это отдельный и очень непростой. Очень хочется получить вид боевого корабля, живущего в полевых условиях и ... сто-летней давности, продырявленного пулями, залатанного , в потеках засохшей касторки и выхлопа "Аргусов"... но это пока мечты...
    Последний раз редактировалось fed; 24.07.2017 в 14:07.

  18. #55

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    76
    Сообщений
    10,163
    Записей в дневнике
    2
    При покрытии обтяжки нитропокрытиями любой пенопласт внутри раскиснет. Был горький опыт в начале 70-ых. Делали с детьми тренеры с аналогичными нервюрами. При первой же обтяжке все раскисло. Пришлось менять нервюры на бальзу, а остальные модели впервые обтянули "Монокотом", выручил Липинский их ХАИ.
    Дорого, но сердито получаются обтяжки натуральным шифоном. После натяжки влагой и аквалака, олифа разведенная уайт спиритом или скипидаром дадут нужный оттенок. Но опять же вонь!

  19. #56
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    57
    Сообщений
    903
    Приветствую, коллеги!
    Как уже ранее говорилось, в судьбе "маленького" "ИМ" была поставлена некая точка после аварии в Виннице в 2013г.. Не было особого желания заниматься его восстановлением, хотя оно безусловно планировалось неоднократно.
    Теперь, в процессе работы над новым проектом, задача приведения маленького "Муромца" в летную годность стала очень актуальной, и главное - появился энтузиазм это сделать.

    Некоторые задачи и идеи предыдущего проекта не были до конца реализованы и появились новые:
    1. Планировалось попробовать изменить энергетику ДУ, переходом на 4S аккумуляторы и винты большего шага, с некоторым уменьшением емкости, чтобы остаться в тех же весовых рамках и размерах ДУ.
    2. "маленький" ИМ рассматривается как летный полигон для уточнения некоторых настроек, и летных тренировок личного состава Эскадры воздушных кораблей.
    3. Еще в процессе эксплуатации, появилась идея и желание испытать ряд элементов 3d пилотажа на ИМ. Но это требовало увеличения энергетики корабля.
    4. Для проведения полноценной взаимной воздушной съемки и синхронных полетов летным составом Эскадры.
    5. Ряд технологических моментов по обтяжке и конечной отделке логично попробовать на "маленьком"
    Итак, решено было работы по восстановлению и модернизации "маленького" ИМ проводить синхронно с новым проектом, а операции по обтяжке и отделке с некоторым опережением.

    Оценим общее состояние планера и основные планируемые работы.
    1. Разрушена правая верхняя, внешняя консоль, на которой навешены элероны. Требуется ее полная замена.


    2. Старая бумажная обшивка нуждается в полной замене. Это значит, что нужно полностью очистить каркас от всех ее следов.
    3. Каркасы несущих плоскостей требуют небольшого ремонта, восстановления некоторых кронштейнов.
    4. Шасси требует замены лыж и нескольких стоек и ложементов, обновление покрытий.




    5. Фюзеляж требует серьезного ремонта носовой части.




    6. Пилон крыла нужно делать заново.
    7. Обшивка всех поверхностей полиэстером на эмалите (аквалаке)
    8. Сборка и расчаливание бипланной коробки.
    9. Общая сборка корабля, деталировка, настройка.

    Начата сборка каркаса правой верхней внешней консоли:


    На "старом" каркасе элеронов проводятся эксперименты по обшивке полиэстером на аквалаке и тонировании обшивки под цвет прототипа:



    ___________________________________
    Сборка каркаса руля направления
    На плазе собирается половинка руля из бальзы

    ... потом добавляется вторая - зеркальная

    ... и ставятся промежуточные пенопластовые нервюры. Все это потом накроется полками из шпона...


    Для сравнения два киля или руля направления в масштабе 1/10 и 1/5
    Маленький РН требует капитального ремонта перед обтяжкой.
    Последний раз редактировалось fed; 26.07.2017 в 23:54.

  20. #57
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    57
    Сообщений
    903
    Сборка секций стабилизатора, рулей высоты, консолей верхнего крыла, элеронов идет по той же технологии, что и основных крыльевых секций.
    Но с учетом конструктивной схемы агрегатов.

    Немного фотохроники сборки консоли и элеронов:

    Сборка каркаса внешних консолей крыла:


    Сборка каркаса элерона правого:









    Итак осуществлена предварительная сборка всех каркасов несущих плоскостей и органов управления.


    Каркасы нижнего крыла: Секции КН-л-1, КН-л-2, КН-пр-1, КН-пр-2

    Левое нижнее полукрыло (рядом оно же в масштабе 1/10)


    Правая часть стабилизатора с рулем высоты


    Каркасы секций верхнего крыла: КВ-л-1,КВ-л-2, КВ-л-3, Эл-л, КВ-пр-1, КВ-пр-2, КВ-пр-3, Эл-пр,

    Консоли верхнего крыла с элеронами

    Верхнее левое полукрыло:

  21. #58

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    76
    Сообщений
    10,163
    Записей в дневнике
    2
    "Левое нижнее полукрыло (рядом оно же в масштабе 1/10)"
    СПАСИБКИ КОНЧИЛИСЬ!
    На глаз кажется, что относительная толщина профиля в М1:10 больше чем у М1:5 ????
    Спасибо!

  22. #59
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    57
    Сообщений
    903
    Очень точный глазомер, Иосиф!
    Действительно, так и есть на самом деле.
    У крыльев масштаба 1/10 относительная толщина профиля 8%
    у 1/5 крыльев - 7%

    Дело вот в чем. Я сделал шаблон на нервюры Муромца 1/10 профиль МВА-301, модифицированный до 7,4% , но потом положил сверху и снизу полки 2мм. Получился эквидистантный профиль 8%, с чуть затупленным носиком, по сравнению с оригинальным МВА-301 и достаточно толстой задней кромкой.
    Это было сделано сознательно из желания увеличить жесткость на кручение крыла и получить эксплуатационную заднюю кромку, менее подверженную деформациям со временем. Это все Удалось! Кромки прямые, хотя им уже 10 лет.
    В настоящем проекте 1/5 я решил остановиться на 7% профиле, как более приближенном к профилю прототипа.
    Вот эти конечные профиля:


    ___________________
    Продолжаются работы по ремонту консолей "ИМ" 1/10 и подготовке к обтяжке.

    Моторамы отремонтированы и значительно усилены, решено было сделать шпонирование боков моторам.


    Концевые кронштейны пришлось восстановить, так как они пострадали при последней аварии.
    Надо отметить, что конструктивная схема крепления кронштейнов стоек через промежуточную реечку полностью себя оправдала в процессе полетов и двух падений корабля.
    Суть вот в чем:
    Сам кронштейн приматывается кевларом к реечке из бука 8 х 2мм. А затем реечка с кронштейном приклеивается на полку лонжерона на ПВА.
    Это во-первых, распределяет усилия от кронштейна на значительную площадь полки (нет концентратора),
    а во-вторых , служит своеобразным "предохранителем" при возникновении нештатных ситуаций по нагрузкам при падении. Т.е. чрезмерная нагрузка просто отрывает реечку от полки, не давая разрушиться самой полке лонжерона и берет на себя роль своеобразного поглотителя удара.
    Эти предположения полностью оправдали себя при двух достаточно жестких падениях корабля в 2009 и 2013г. Крыло не было разрушено, хотя часть стоек была вырвана! Нужно было просто заново приклеить реечки с кронштейнами на свои места.


  23. #60
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    57
    Сообщений
    903
    Каркасы нижнего крыла отреставрированы...
    Начат процесс обтяжки "маленького" 3м Муромца

    Прошлая обтяжка была бумажной. Много операций было направлено, чтобы придать ей более менее реалистичный вид, как я себе его представил на основе фотографий, описаний и изучения репродукций.
    Бумажная обшивка пропитывалась разными составами, тонировалась, поверх клеились тоненькие полоски ватмана, для имитации реечек, которыми прибивалась обшивка по полкам нервюр. Обшивка отмывалась, грязнилась и старилась...
    Так выглядела обшивка на предыдущей реализации:

    Все было замечательно, но эксплуатационность желала лучшего. Появлялись пробоины от эксплуатации, транспортировки... Это добавляло реалистичности заплатками...
    Но со временем, обшивка стала довольно таки хрупкой после многих полетов и нахождения под открытым солнцем... были падения, в результате имело место множественное растрескивание обшивки.

    В общем, решено было сделать обшивку из полиэстера, с которым уже накоплен опыт работы... правда с эмалитом, по классике.
    Все подмывало попробовать сделать обшивку на аквалаке. Что значительно экологичней, так как дает возможность работать в квартире. Да и нет эмалита достаточно, да и нервюры пенопластовые...

    Были сделаны тесты, в том числе и длительные выдерживания обшивки, чтобы посмотреть что будет с натяжением обшивки со временем. Проверялась влагостойкость обшивки.
    И перед будущей обшивкой большого Муромца, логично сделать эксперименты на маленьком.
    Процесс очень не быстрый, предстоит множество операций по отделке обшивки до требуемого вида. Но, посмотрим, что получится...

    Первичный процесс приклейки ничем принципиально не отличается от "эмалитного", только все на бесцветном аквалаке. Здесь видна частичная пропитка части крыла одним слоем.

    Подготовка к приклейке верха обшивки

    После приклейки, края обрабатываются утюгом со средней степенью нагрева, для качественного и быстрого приклеивания. Потом обрезаются бритвой и еще раз "пришмаливаются" с хорошим нагревом. Это устраняет ворс на краях и дает край без ступеньки.
    Обшивка подтягивается утюгом за счет термоусадки ткани на средней степени нагрева.
    Потом идет пропитка одним слоем аквалака. Естественная сушка.
    Конечно, пропитывать надо одновременно и верх и низ обшивки.
    Потом еще раз подтягиваем обшивку утюгом с максимальным нагревом. Тянется великолепно!
    Пока все делается прозрачным аквалаком!
    Вот примерно так это выглядит на этом этапе:

    Обшивка дала прибавку веса примерно 35гр. на метровую консоль. Терпимо.




    ... но это только начальная стадия всего процесса ... и пока только первое полукрыло...

  24. #61

    Регистрация
    05.12.2010
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    57
    Сообщений
    959
    Записей в дневнике
    2
    Андрей, пока все красиво... А как потом придать желтоватый оттенок? Красить( или тонировать) полупрозрачной краской?

  25. #62
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    57
    Сообщений
    903
    С желтоватым оттенком вариантов очень много.
    Тут главная задача - не переборщить с желтизной.

    Главным источником цвета прототипа для меня пока остается публикация в "Крыльях родины" цветной схемы "ИМ". По правилам копий, этого достаточно, чтобы судить окрас, так как это официальное печатное издание. Есть еще описание цвета: "Самолеты "Илья Муромец" покрывались составом "Патент Сикорского" (горячая смесь олифы со спиртом и яхтенным лаком)
    Понятно, что в идеале надо бы иметь цветные фото и образцы цвета... Но увы, есть только черно белые фотографии.


    Цвет скорее всего был действительно близкий к этой публикации. Скорее ближе к светло-желто песочному.
    Олифа как раз и должна давать такой оттенок по полотну.
    Есть намерение сделать этот "Патент Сикорского" и пропитать им настоящее полотно, посмотреть... , а может и попытаться сделать образец цвета. Правда еще не придумал, как его заверить, но идеи есть.

    Предыдущая реализация все же имела излишнюю степень "желтизны" , по моим сегодняшним оценкам. Это видно на фрагменте разбитой консоли. Но в целом обшивка была вполне реалистична.


    На реставрируемом маленьком "Муромце" буду делать полномасштабный эксперимент с подбором нужной тонировки.

    Локальные эксперименты уже идут:



    Пробовал плиэстер клеить на прозрачный аквалак, покрывать несколько раз и только потом тонировать аквалаком "под сосну". Результат наиболее нравится.
    Были эксперименты сразу клеить полиэстер на аквалаке "под сосну" и им дальше покрывать. Получается излишняя желтизна.
    Можно плиэстер потом покрывать тонировочными акриловыми составами под разные породы дерева, дающие разные оттенки и глубину цвета.
    Можно на конечной стадии делать отмывку уайт-спиритом предварительно отлакированного покрытия (но не высохшего) алкидным тонирующим лаком.
    Так делалось на предудущей реализации "ИМ"

    Одним словом, вариантов ну очень много. Все требуют проверки , чутья, и ... риска сделать выбранный вариант на всех поверхностях.
    Очень легко переборщить и все придется обдирать...

  26. #63

    Регистрация
    05.12.2010
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    57
    Сообщений
    959
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от fed Посмотреть сообщение
    Получается излишняя желтизна.
    Учитывая состав
    Цитата Сообщение от fed Посмотреть сообщение
    "Патент Сикорского" (горячая смесь олифы со спиртом и яхтенным лаком)
    должно быть достаточно интенсивным желто- коричневым. Олифа - очень темная субстанция, да и яхтенный лак имеет явную тонировку. ИМХО

  27. #64

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    76
    Сообщений
    10,163
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от fed Посмотреть сообщение
    Очень легко переборщить и все придется обдирать...
    Надежнее и "дешевле" подготовить несколько рамочек с обтяжкой, так называемые СВИДЕТЕЛИ и на них проводить все пробные покрытия. Еще, стоит иметь ввиду, что более жидкий светопрозрачный лак дает возможность постепенного насыщения цвета последовательными покрытиями, при этом вес не наращивается (только время на просыхание), суммарный вес такой, как при одноразовом покрытии насыщенным колером.

  28. #65
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    57
    Сообщений
    903
    Процесс обтяжки "Муромца" 1/10 идет, обтянуты основные крылья бипланной коробки.



    Начато тонирование нижних крыльев аквалаком под сосну (один слой). Установлены площадки для обслуживания моторов в полете. (тонированный под орех тонкий картон с лакировкой)
    Ведется подбор тона и материала (картон 0.5х 2мм) для имитации накладок на полки нервюр (на прототипе обшивка, по всей видимости, прибивалась рейками или фанерными накладками 15х5мм)





  29. #66

    Регистрация
    25.08.2008
    Адрес
    Украина,Киев
    Возраст
    44
    Сообщений
    72
    Что ж такое, в этой теме ни одна фотография не открывается, видео вижу.

  30. #67

    Регистрация
    16.08.2012
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,313
    Записей в дневнике
    9
    Рома, все открывается ! Фото загнаны в яндекс, может проблемы у вас с ним ?

  31. #68

    Регистрация
    25.08.2008
    Адрес
    Украина,Киев
    Возраст
    44
    Сообщений
    72
    Ну да, у нас руко-водители решили что яндекс угрожает нацбезопасностипределу. Кто знает как это победить? Лучше в личку дабы не засорять тему, а может и нет, наверное я не один такой.

  32. #69

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    31
    Сообщений
    3,127
    Цитата Сообщение от Chirebilli Посмотреть сообщение
    Ну да, у нас руко-водители решили что яндекс угрожает нацбезопасностипределу. Кто знает как это победить? Лучше в личку дабы не засорять тему, а может и нет, наверное я не один такой.
    Используйте VPN-плагин к браузеру (к примеру, ZenMate).

  33. #70
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    57
    Сообщений
    903
    Подготовка к соревнованиям создала большой тайм-аут в работах над Муромцами.
    Активный летный сезон практически закончился а с ним и все работы с ВПП в этом году. Можно возвращаться к сезону активного строительства!

    Обтянуты все аэродинамические поверхности малого Муромца м 1/10




    Выработана стратегия дальнейших отделочных процедур.
    "Аквалачится" вторым слоем прозрачного лака поверхности, с тщательным контролем и удалением мелких "хлопунов" и непроклеев на кромках и нервюрах



    Кромки дополнительно пролачиваются и "прошмаливаются" утюгом.

    Тщательно удаляется ворс на кромках.


    Стартует большая эпопея по наклеиванию полосок на полки нервюр, имитирующих накладки, которыми прибивалась обшивка на прототипе.
    Предстоит сделать около 480 накладок такого типа на всех плоскостях.
    Начали с киля:


    Далее следует тонировочный слой аквалака "под сосну".
    Колер вполне соответствует моим представлениям о том как должна выглядеть обшивка.


    После приведения всех плоскостей в единый вид, будет возможно еще тонирующие процедуры, но это чуть позже...

  34. #71

    Регистрация
    19.07.2011
    Адрес
    Баку,Азербайджан
    Возраст
    60
    Сообщений
    144
    Красота!!!

  35. #72

    Регистрация
    24.02.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,479
    Андрей, ты безусловно молодец!
    Скажи, откуда ты знаешь про накладки? Я такие накладки видел всего дважды в музее. На Кодроне 4 и Моране Ж. Тогда я очень удивился. Ведь такой способ крепления обшивки в литературе мне ни разу не встретился.
    Скажи из чего ты их делаешь и не боишься ли что весу они нагонят приличного?

  36. #73
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    57
    Сообщений
    903
    Приветствую, Максим!

    Да, про накладки я тоже перерыл массу информации про Муромцы и самолеты первой Мировой и нигде не нашел их описания. Основываюсь на логике и архивных фотографиях Муромца №150. На многих фотографиях их хорошо видно.
    На этой фотографии они достаточно ортогональны в проекции и можно с допустимой точностью определить их размеры, зная что шаг между нервюрами у Муромца составлял 300мм.

    В SW масштабирую фогорафию до нужного шага и определяю размеры выступающей части накладки. У меня получается примерно 15х 8мм.
    Скорее всего это были рейки или фанерные полоски, но это только мое предположение. По фотографиям видно, что накладки значительно темнее основной обшивки. Это тоже логично, так как они пропитывались составом Сикорского и со временем, скорее всего, очень темнели.

    На киле также хорошо видны эти накладки:


    В масштабе 1/10 это получаются полоски 1,5х0.8мм , а в 1/5 3х1.6мм
    На Муромце 1/10 в предыдущей реализации я делал их из картона 0,3мм , нарезая ножом на полоски 2мм . После пропитки лаками они очень хорошо затвердевали и не боялись влаги.

    В нынешней реинкарнации Муромца 1/10 накладки делаю также из картона, склеенного в два слоя, чтобы получить большую толщину. На киле пока эксперимент накладок шириной 2мм, но кажутся все же широковатыми.
    Пробую сейчас резать плоттером на ширину 1.5мм . Если получится стабильно их нарезать , то будет копийная ширина, или может быть придется делать 2мм по технологическим соображениям.

  37. #74

    Регистрация
    11.07.2013
    Адрес
    Батайск
    Возраст
    61
    Сообщений
    157
    ... не дружу с иностранными языкам .... может в этой книге есть об этом...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: bandicam 2012-12-16 16-00-29-015.jpg‎
Просмотров: 72
Размер:	97.6 Кб
ID:	1362862   Нажмите на изображение для увеличения
Название: bandicam 2012-12-16 16-00-31-968.jpg‎
Просмотров: 51
Размер:	62.6 Кб
ID:	1362863   Нажмите на изображение для увеличения
Название: bandicam 2012-12-16 16-00-33-281.jpg‎
Просмотров: 26
Размер:	52.6 Кб
ID:	1362866   Нажмите на изображение для увеличения
Название: bandicam 2012-12-16 16-00-35-687.jpg‎
Просмотров: 38
Размер:	58.2 Кб
ID:	1362867  

  38. #75
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    57
    Сообщений
    903
    Спасибо, Николай! Но на схемах показана схема прошивки нервюр через полоску усилительного материала. Это достаточно известная схема крепления обшивки.
    На Муромцах, по крайней мере на фотках, явно видна очень приличная по габаритам накладка. Причем она изогнута по всему радиусу сечения передней кромки, а он весьма небольшой, порядка 50мм. Это тоже вызывает вопросы, каким образом накладка сечением 15х8 мм изгибалась на такой радиус? Это возможно только при ламинировании слоями шпона, толщиной где-то 0,5мм. Возможно были приспособления, в которых отдельно делались такие гнутые накладки из шпона. Кроме дерева, вряд ли был возможен какой-то иной материал при той технологической базе. Загадка пока для меня!
    Как они крепились? Думаю, что скорее всего на "составе Сикорского" или другом клее к полотну по полкам нервюр и прибивались мелкими гвоздями. Но это предположения!

    Картон оказался наиболее удобным и технологичным материалом для накладок малого сечения, он имеет примерно плотность дерева, гибок, не требует дополнительной обработки и хорошо пропитывается лаком за счет капиллярного эффекта. Сегодня удалось нарезать первую партию накладок шириной 1.5мм!!! Вечером попробуем эти накладки на плоскостях!!!

    На большом Муромце накладки посерьезней 3х1,6мм. Скорее всего тоже будет картон, если удастся резать точно такую толщину. Но не исключены и другие варианты...
    Последний раз редактировалось fed; 26.09.2017 в 13:40.

  39. #76
    PDV
    PDV вне форума

    Регистрация
    10.12.2005
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    627
    Цитата Сообщение от fed Посмотреть сообщение
    Загадка пока для меня!
    Андрей, тогда наверное и "венский" стул тоже загадка? Кстати расцвет мебели Тонета того же времени, что и созданный прототип...

  40. #77
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    57
    Сообщений
    903
    "Загадка" в том плане, что пока не нашел никаких документальных свидетельств по накладкам и способе их производства.
    То, что они ламинировались из слоев шпона - более чем вероятно!

  41. #78
    PDV
    PDV вне форума

    Регистрация
    10.12.2005
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    627
    Цитата Сообщение от fed Посмотреть сообщение
    ламинировались из слоев шпона - более чем вероятно!
    Задал себе вопрос -вот я по образованию проектировщик мебели, в технологии исполнения столярных конструкций кое что понимаю. Стал бы я ставить переклеенный шпон, да на органических клеях, да на изделии эксплуатируемом на открытом воздухе под дождем и солнцем, да испытывающую ветровые нагрузки, да на ответственных элементах конструкции? Для меня ответ очевиден - никогда в жизни... Про "венский" стул я неспроста упомянул, время совпадает, технология относительно простая, позволяет определенные породы дерева хоть в узел завязать, да и фабрика "Братья Тонет" была в Питере в то время, если по каким то причинам не было возможности (в чем я сомневаюсь) сделать это самому.

    В свое время собирал информацию по Bleriot XI. Там видел похожую технологию...







    Это крыло от оригинального Bleriot и накладки в поврежденной части не расщеплены, как случилось бы если они были их переклеенного шпона.

    Впрочем, это только мои измышления, поскольку, как говориться масть легла. С удовольствием слежу за темой!
    Последний раз редактировалось PDV; 26.09.2017 в 15:18.

  42. #79

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    76
    Сообщений
    10,163
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от fed Посмотреть сообщение
    На Муромцах, по крайней мере на фотках, явно видна очень приличная по габаритам накладка. Причем она изогнута по всему радиусу сечения передней кромки, а он весьма небольшой, порядка 50мм. Это тоже вызывает вопросы, каким образом накладка сечением 15х8 мм изгибалась на такой радиус? Это возможно только при ламинировании слоями шпона, толщиной где-то 0,5мм.
    Андрей, любая древесина, даже бук и граб, при автоклавной пропарке (технология венских стульев) легко гнется с радиусм от 30 мм при толщине от 2 мм. Вполне возможно, что накладки 15х8 состояли из 4х слоев реек 15х2 гнутых с пропаркой на оправках с одновременной склейкой. Еще более продвинутая гибка древесины по технологии американской "Торнадо", выдержка древесины в жидком амиаке. Рейки 15х8 при этом можно завязывать в узел плющить, завивать. После выпарки амиака сохраняют форму без внутреннего напряжения, сохраняя все св-ва древесины.

    Цитата Сообщение от PDV Посмотреть сообщение
    Андрей, тогда наверное и "венский" стул тоже загадка? Кстати расцвет мебели Тонета того же времени, что и созданный прототип...
    Я застал "живьем" пр-во венских стульев, раздвижных перегородок и пр. Все из бука, заготовки пропаривались в камере 12 часов, гнулись вручную на стальных оправках и на них же фиксировались до высыхания в горячей камере. У нас мебельная фабрика выпускала венскую мебель. Склейка производилась мездровыми клеями, экспортный вариант на казеине.

    Цитата Сообщение от PDV Посмотреть сообщение
    Это крыло от оригинального Bleriot и накладки в поврежденной части не расщеплены, как случилось бы если они были их переклеенного шпона.
    Переклей на казеине, не расщепляется, даже пролежав продолжительно в воде.
    Последний раз редактировалось ДедЮз; 26.09.2017 в 17:09.

  43. #80
    PDV
    PDV вне форума

    Регистрация
    10.12.2005
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    627
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    любая древесина, даже бук и граб,
    Не любая.., а плотная с короткими сердцевинными лучами - это как раз относится к буку и грабу.

    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Переклей на казеине, не расщепляется, даже пролежав продолжительно в воде.
    Зато прекрасно разрушается и выкрашивается на воздухе и в нем очень любят жить грибы...

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Авиация в фотографиях
    от Concord в разделе Курилка
    Ответов: 5081
    Последнее сообщение: 19.10.2019, 13:59
  2. Советская авиация 20-30х годов.
    от letnab в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 414
    Последнее сообщение: 12.03.2018, 14:22
  3. Futaba 18SZ - руководство по эксплуатации на русском
    от Август в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 22.12.2017, 18:17
  4. SebArt SU29 140e - руководство по сборке на русском
    от Август в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 23.02.2017, 19:26
  5. Ответов: 4
    Последнее сообщение: 23.08.2016, 21:27

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения