Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 3 из 13 ПерваяПервая 1 2 3 4 5 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 81 по 120 из 503

Гордость русской авиации

Тема раздела Копии, полукопии в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от PDV Не любая.., а плотная с короткими сердцевинными лучами - это как раз относится к буку и грабу. ...

  1. #81

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    76
    Сообщений
    10,150
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от PDV Посмотреть сообщение
    Не любая.., а плотная с короткими сердцевинными лучами - это как раз относится к буку и грабу.
    Любая, любая! Я по болванкам формовал пропаренный шпон липовый и сосновый S=1,2мм (на фанерной фабрике брал и переклеивал) все деформируется, степень различная.
    Цитата Сообщение от PDV Посмотреть сообщение
    Зато прекрасно разрушается и выкрашивается на воздухе и в нем очень любят жить грибы...
    И после проолифливания горячей олифой?

  2.  
  3. #82
    PDV
    PDV вне форума

    Регистрация
    10.12.2005
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    627
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Любая, любая! Я по болванкам формовал пропаренный шпон липовый и сосновый (на фанерной фабрике брал и переклеивал) все деформируется, степень различная.
    Мы о разном говорим. Я про шпон речи не веду, а говорю о технологии гнутья древесины. Шпон можно сделать 0.1мм и при соответствующей его влажности свернуть в трубочку без всякой предварительно обработки. Да, искривить можно "любое" дерево. А изогнуть по заданной траектории с нужными радиусами по технологиям начала XX века далеко не любое.


    как-то так...

    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    И после проолифливания горячей олифой?
    Нет конечно... Но в свою бытность случилось мне разбирать каморку со старыми запасами в которой лежали столярные щиты собранные на казеине и когда их брали в руки из них сыпался "седой песок", фанерные рубашки отрывались руками - это и был казеин. Щиты благополучно перекочевали на свалку...

  4. #83

    Регистрация
    11.07.2013
    Адрес
    Батайск
    Возраст
    61
    Сообщений
    157
    Я думаю : для чего эти детали существовали на крыле??? Если это ответственный узел ТО ЕГО ПРОСТО НА КЛЕЙ - (что сомнительно) не могли крепить - должны быть какие-то дополнительные крепления - прошивка (не наблюдается)- гвозди????

  5. #84

    Регистрация
    24.02.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,476
    Привет, Андрей!
    Вот тебе фото Морана. При увеличении хорошо видно что накладки выполнены из стебля бамбука распиленного пополам!


  6.  
  7. #85

    Регистрация
    11.07.2013
    Адрес
    Батайск
    Возраст
    61
    Сообщений
    157
    Андрей может быть у тебя есть это... Лонжероны были коробчатой конструкции. Высота их была 100мм (иногда 90 мм), ширина 50 мм, толщина фанерных стенок 5 мм. Толщина полок менялась от 20 мм в центроплане до 14 мм на концах крыльев. Материал полок первоначально — импортные орегонская сосна и спрус, а позже — обычная сосна. В лонжеронах нижнего крыла под двигателями полки были изготовлены из дерева гикори. Лонжероны собирались на столярном клее и латунных шурупах. Иногда к двум лонжеронам добавлялся третий — за задним, к нему крепился элерон. Кресты расчалок были одиночные, расположенные на одном уровне, выполненные из 3-мм рояльной проволоки с тандерами.

    Нервюры крыльев были простые и усиленные — с утолщенными полками и стенками, а иногда со сдвоенными стенками из 5-мм фанеры, с очень большими продолговатыми отверствиями облегчения, полки — из сосновой рейки 6х20 мм с пазом глубиной 2—3 мм, в который входило ребро стенки. Сборка нервюр производилась на столярном клее и гвоздях. Шаг нервюр повсюду составлял 0,3 м. В целом конструкция крыльев была легкой.

    .. тут список литературы... 1ЦГВИА, ф. 369, on. 8, д. 72, лл. 1—4, 13—14, 29—37; on.16, д. 489, лл. 17—56;ф. 463 (ГВТУ), д. 4881, лл. 42, 223—228 (Технические условия на поставку самолетов ИМ); ф. 493, on. 4, д. 424, лл. 63, 66, 80, 144; д. 441. лл. 217—218; д 160, лл. 168—169; on. 7, д. 92, лл. 1—10; on. 11, д. 10, лл. 186, 202, 235, 255, 256; д. 55, лл. 60—68, 73—75; д. 2126, лл. 9, 22—24; л. 3454, л. 45. ЦГАСА, ф. 29, on. 13, д. 427.
    Финне К. Н. Русские воздушные богатыри И. И. Сикорского. Белград, 1930. Адлер Г. П. Развитие русских авиационных конструкций до первой мировой войны, с. 177—184.
    Найденов В. Ф. Аэропланы, с. 297. “Техника воздухоплавания”, 1916, № 4—5, с. 105—107. “К спорту!”, 1914, № 5, с. 17. “Аэро- и автомобильная жизнь”, 1914, № 1, 4, 5 и 8. Косткин И. М. Записные книжки, хранящиеся в Научно-мемориальном музее Н. Е Жуковского

    ссылка http://eroplany.narod.ru/shavrov/chr3/IM/IM_1.htm

  8. #86

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    76
    Сообщений
    10,150
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от PDV Посмотреть сообщение
    Мы о разном говорим. Я про шпон речи не веду, а говорю о технологии гнутья древесины. Шпон можно сделать 0.1мм и при соответствующей его влажности свернуть в трубочку без всякой предварительно обработки. Да, искривить можно "любое" дерево. А изогнуть по заданной траектории с нужными радиусами по технологиям начала XX века далеко не любое.
    Я привел пример конкретной работы, а вы как житель северного полушария должны знать из каких древесин делались лыжи. Крайние деревянные делались из поперечных переклеев разных сортов (не только с короткими сердцевинными лучами) и загинались пропаркой при толщине около 5...6мм по радиусу близкому к 50 мм, а армейские имели более толстые гнутые оконечности и без переклейки. Специально этим интересовался и заглядывал на фабрики в Мукачево и Кирове.

  9. #87

    Регистрация
    11.07.2013
    Адрес
    Батайск
    Возраст
    61
    Сообщений
    157

  10.  
  11. #88

    Регистрация
    24.02.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,476
    Кстати, забыл написать, на фото этого не видно, но эти накладки прибиты гвоздями к нервюрам!

  12. #89
    PDV
    PDV вне форума

    Регистрация
    10.12.2005
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    627
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    а вы как житель северного полушария должны знать из каких древесин делались лыжи.
    Я не знаю из какого Вы полушария, но уверен, что у Вас водится очень много раков и Вы очень любите заводить их за камень... Нет в классической технологии гнутья древесины никаких переклеев иначе это уже не гнутье, а банальный переклей древесины и закончим на этом. Не об этом тема...

  13. #90

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    76
    Сообщений
    10,150
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от nikolay kornev Посмотреть сообщение
    Я думаю : для чего эти детали существовали на крыле??? Если это ответственный узел ТО ЕГО ПРОСТО НА КЛЕЙ - (что сомнительно) не могли крепить - должны быть какие-то дополнительные крепления - прошивка (не наблюдается)- гвозди????
    Тут много говорим о разных способах креплений, один не упоминаем, древнейший - склейку на шеллаке. Как раз к тканным и крашеным поверхностям имеет высокую адгезию. Кроме этого могли использоваться сквозные двусторонние прошивки перфорированных накладок.

  14. #91
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    57
    Сообщений
    902
    Приветствую, коллеги!
    Очень интересная и познавательная дискуссия по поводу гнутого дерева!
    Многие вещи узнал впервые! Спасибо!
    Но загадка таки осталась - как же на Муромцах делались накладки по передней кромке. Думаю, что наиболее близка к истине - версия сгибания цельной рейки по определенной технологии. Респект нашим прадедам - МАСТЕРАМ!

    Ну а в масштабе 1/10 накладки выглядят вот так, после резки на плоттере в размер 1.5 х 0.6мм:


    наклейка ведется на аквалаке с последующим "пришмаливанием" утюгом, в четыре руки!

    Тренируемся на рулях высоты :

    потом на консолях стабилизатора:

    и рискнули верх одной консоли :


    Цитата Сообщение от nikolay kornev Посмотреть сообщение
    Андрей может быть у тебя есть это.
    Да, конечно, это текст описания Муромца от известнейшего историка авиации и авиаконструктора Шаврова. Естественно, я его детально изучил и руководствовался им еще в 2007году при проектировании модели 1/10 Муромца.
    Спасибо, за ссылку, она очень кстати в этой теме для всех интересующихся самолетами той эпохи!

    Цитата Сообщение от PDV Посмотреть сообщение
    В свое время собирал информацию по Bleriot XI
    Дмитрий, спасибо за прекрасные фотографии Блерио ХI ! обожаю этот прототип, когда то строил резиномоторную копию 1/10, много раз собирался строить большую RC копию... Увы пока мечты...
    Это современная реплика, как прекрасно смотрятся накладки в сочетании со светлым полотном! Действительно, очень близкий аналог конструкции к Муромцу!

    Цитата Сообщение от AirMax Посмотреть сообщение
    Вот тебе фото Морана
    Максим, спасибо! Обалденно смотрится бамбук на крыльях! Всегда очень уважал этот материал.
    Но на Муромцах его вряд ли использовали, там накладки все-же прямоугольные. А жаль. Бамбук гнется великолепно!
    Кстати, очень хорошая идея накладок из бамбука для Большого Муромца 1/5 Надо будет поэкспериментировать с ним. В свое время накупил толстючего бамбука! были идеи полностью из него каркас фюзеляжа строить (который трубчатый), так как бамбук отлично точится, легкий и очень прочный.
    Последний раз редактировалось fed; 27.09.2017 в 13:33.

  15. #92

    Регистрация
    10.01.2014
    Адрес
    Могилёв BY
    Возраст
    66
    Сообщений
    1,196
    Гордость русской авиации.

  16. #93
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    57
    Сообщений
    902
    Спасибо, Анатолий за фильм в тему! Может в будущем удастся отснять более реалистичные полеты модели Муромца для использования в подобных сюжетах. Уже были предложения на эту тему...

    ... пока накладки заняли все свободное время... ,

    интересно посмотреть на текущую фактическую весовую сводку трех Муромцев:
    - образца 2008 года м1/10 так, как он выходил на первые полеты;
    - реинкарнация Муромца 1/10 в нынешнем состоянии;
    - создаваемый Муромец в 1/5 на уровне каркасов и предполагаемого оборудования






    Что радует и несколько удивляет в данной ситуации - это то что новая обтяжка полиэстером не дала увеличение веса плоскостей, по сравнению с предыдущей бумажной. Хотя еще не все слои покрытий на данный момент нанесены, но все весьма оптимистично. Увеличение веса нижних плоскостей связано с усилением моторам и дополнительных накладок, имитирующих фанеру мостков вокруг моторов , которых не было в предыдущей версии.

    Вес Муромца масштаба 1/5 тоже пока весьма оптимистичен, хотя расслабляться рано, так как еще много чего будет на этих каркасах и "закон квадрата-куба" никто не отменял... Но надежды вползти в F4C на шестиметровом бомбере еще есть, хотя и слабые... Но будем бороться! Есть резерв веса силовых аккумуляторов 3.2кг, который является для меня бонусом, так как не входит в ограничение 15кг для F4C, а это очень существенный момент!
    Последний раз редактировалось fed; 28.09.2017 в 13:39.

  17. #94

    Регистрация
    10.01.2014
    Адрес
    Могилёв BY
    Возраст
    66
    Сообщений
    1,196
    Цитата Сообщение от fed Посмотреть сообщение
    Может в будущем удастся отснять более реалистичные полеты модели Муромца для использования в подобных сюжетах. Уже были предложения на эту тему...
    Это очень интересно!И..накладывает обязательства по постройке модели,с какими,я думаю, ты с честью справишься.

    Цитата Сообщение от fed Посмотреть сообщение
    - реинкарнация Муромца 1/10 в нынешнем состоянии;
    Вопрос-с чем связано уменьшение веса батареи ёмкостью в 4000ма/час на 150гр?Разве в 2007году они были тяжелее?

  18. #95
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    57
    Сообщений
    902
    Цитата Сообщение от ANT53 Посмотреть сообщение
    Вопрос-
    Веса "начинки" пока даны очень условно. Будет ряд существенных изменений. Двигатели будут тяжелее и мощнее, аккумуляторы меньшей емкости, но 4s.
    Планирую существенно увеличить мощность энергетики корабля.

    _________________________

    ... были большие, длительные раздумья по поводу судьбы старого фюзеляжа Муромца 1/10. Он получил ряд повреждений в двух авариях, ремонтировался в полевых условиях соревнований.
    Пилон и центроплан полностью погибли в последнем падении. Салон так и не был сделан... Есть ряд ошибок в конструкции (накопившихся по мере исследования фотографий прототипа)
    Длительная эксплуатация показала, что многие моменты можно было бы сделать по другому...
    Малый Муромец 1/10 сейчас получил все плоскости очень обновленными после кап-ремонта, которые можно спокойно эксплуатировать не один год...

    В общем, ремонтировать старый техкомиссия признала бессмысленным мероприятием и принято решение сделать новый фюзеляж, с учетом опыта эксплуатации старого.




    Фермы собираются из сосновых реечек 7 х 1,5мм для лонжеронов и 5 х 1,5мм для стоек.







    Лонжероны собираются в уголковые, а все стойки в Т-образные,
    образуя удивительно прочную, легкую, жесткую ферму.




    Формирование "брюха" фюзеляжа - обрешетки под бомболюк и смотровые окна

    Для сравнения -носовая часть Большого Муромца 1/5.

  19. #96
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    57
    Сообщений
    902
    ...зашиваемся...





    Для нижнего крыла внедряются липовые бобышки под штыри навески крыла:


    Силовой каркас носа (все скулы - липа рейки ламинат 1мм)
    Нос будет съемным для удобства доступа и работ над интерьером.



    Интересно, что новый фюзеляж на данном этапе почти на 150 гр. легче старого, хотя достиг практически его состояния


    _________________________________________
    Ну а Большой Муромец живет своей жизнью
    Операция по скрещиванию крыльев с фюзеляжем

    Зачаток будущего центроплана верхнего крыла. Стыковочные балки центроплана.



    Строим пилон верхнего крыла

    И самая ответственная операция- определение и выставление правильных углов заклинения бипланной коробки.





    предварительная зашивка пилона



    Стабилизатор с фюзеляжем также стыкуются на трубке 8х1мм




    Навеска киля


    Последний раз редактировалось fed; 09.10.2017 в 00:55.

  20. #97
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    57
    Сообщений
    902
    "Муромец" Масштаб 1/10
    Фюзеляж.

    Так как коробка крыльев уже существует со своими стойками, а новый фюзеляж
    строится полностью с нуля, то для правильного построения пилона применяем "метод обратного инжиниринга", т.е. ориентируем половину бипланной коробки относительно фюзеляжа и определяем углы заклинения крыльев.


    Собираем пилоны:

    Контролируем уже по собранному пилону ситуацию с заклинением крыла относительно фюзеляжа, проверяем установочные углы крыльев.

    Теперь можно окончательно формировать центроплан верхнего крыла:



    Центроплан тонируется и покрывается пару слоями лака.

    Формируется верхний гаргрот фюзеляжа, ставим закладные кронштейны для крепления растяжек крыла

    В качестве отдыха интересно сделать лестницу, по которой из салона пулеметчик будет забираться к центропланным пулеметам

    А это уже зашитая часть гаргрота с проемом верхнего люка:


    Для удобного доступа внутрь фюзеляжа, решено сделать часть гаргрота съемным , в виде большого люка:


    Надеюсь, наличие съемного люка будет практически не заметно после обтяжки.


    А это лестница на своем месте. Вид из центроплана.

    Носовая часть уже немного оформилась и получила штатное крепление к фюзеляжу

    После лестницы захотелось непременно сделать и штурманский столик:





    Интерьер салона приобрел первую мебель...

  21. #98

    Регистрация
    26.02.2004
    Адрес
    Calgary AB, Canada
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,110
    Записей в дневнике
    41
    Язнаю что не в тему, но тут очень хорошее видео про то как строили самлеты на заре авиации.


  22. #99

    Регистрация
    09.03.2016
    Адрес
    Беларусь г. Могилев
    Возраст
    48
    Сообщений
    22
    Извините, а как скачать этот прекрасный фильм?

  23. #100

    Регистрация
    19.07.2015
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    44
    Сообщений
    277
    Цитата Сообщение от bgv1 Посмотреть сообщение
    Извините, а как скачать этот прекрасный фильм?
    https://www.ssyoutube.com/watch?v=kOU78bhu7iI - пройдите по ссылке, там по инструкции...

  24. #101
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    57
    Сообщений
    902
    Цитата Сообщение от Д. Заточник Посмотреть сообщение
    видео про то как строили самлеты на заре авиации
    Спасибо, Сергей! Замечательный фильм, очень даже в тему! Много интереснейших моментов показано. Винты делались потрясающе без всяких ЧПУ!

    __________________________

    Хвостовая часть "маленького" Муромца.

    Делаем тщательный замер угла установки стабилизатора относительно строительной горизонтали фюзеляжа.


    Крепление стабилизатора на двух 2мм штырях. В принципе, при необходимости заднюю бобышку можно будет несложно переставить потом после облета , если захочется скорректировать угол, так как она вклеена к бальзовым стойкам фюзеляжа.
    Устанавливается верхний кабан расчалок стабилизатора, нижняя стойка крепления костыля и узлы навески киля. Это все "трофейные" детали от первой версии Муромца.



    Стоит задача расчалить ферму фюзеляжа, для получения приемлемой жесткости на кручение. Кстати, у прототипа фюзеляж имел недостаточную жесткость, и при резком вираже стабилизатор мог перекашиваться относительно крыла до 10 - 15 градусов! Поэтому управляли Муромцем очень плавно.
    Решено расчаливать нитью СВМ, пропуская ее в углах фермы.

    Натягиваются каждая плоскость одной нитью, и для натяжения используется своеобразный тандер из капроновых нитей, создающий очень приличное натяжение. Нить скользит в отверстиях и таким образом обеспечивается равномерное натяжение в каждом квадранте фермы. После расчаливания всех 4-х плоскостей фермы и плоскостей всех шпангоутов, нить фиксируется в углах циакрином. После этого ферма получила колоссальную жесткость! просто поразительно! Ну и обтяжка тоже должна дать свой вклад в жесткость!

    Предварительная примерка оперения к фюзеляжу. Определяем места выхода тросов управления из боковин фермы.

    Внутри фермы. Видна скамейка пулеметной фюзеляжной точки


    Управление рулями решено было кардинально переделать по сравнению с предыдущей реализацией, там троса шли непосредственно от рульмашинки на руль. Это не очень здорово, так как идет нагрузка на ось РМ от натяжения троса.
    Решено сделать промежуточные качалки - посредники, с плечами, равными плечам кабанчиков. Вот такой узел:

    В фюзеляже этот узел устанавливается на краю отсека с жесткой обшивкой, и к нему осуществляется хороший доступ через верхний люк гаргрота.

    Фюзеляжная пулеметная точка. Скамейка пулеметчика и проем в ферме для люка.

    Хвостовая часть практически готова к обтяжке. Осталось сделать выходы тросов управления и можно обтягивать...

  25. #102
    Wit
    Wit вне форума

    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Coburg/СCCP
    Возраст
    53
    Сообщений
    8,359
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от bgv1 Посмотреть сообщение
    а как скачать этот прекрасный фильм?
    В адресной строке браузера добавьте буквы ss перед youtube

    Цитата Сообщение от fed Посмотреть сообщение
    Решено сделать промежуточные качалки
    Андрей, а качалочка не хлипковата?

  26. #103

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,936
    Записей в дневнике
    22
    Цитата Сообщение от Wit Посмотреть сообщение
    Андрей, а качалочка не хлипковата?
    Виталя , это трёхметровый Илья . В самый раз ... лиш бы фанерка выдержала . А она выдержит !

  27. #104
    Wit
    Wit вне форума

    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Coburg/СCCP
    Возраст
    53
    Сообщений
    8,359
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от Orel Посмотреть сообщение
    В самый раз ... лиш бы фанерка выдержала
    чон рахмат Байке! )))

  28. #105

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,936
    Записей в дневнике
    22
    Цитата Сообщение от Wit Посмотреть сообщение
    чон рахмат Байке! )))
    өтінемін, кунак !

  29. #106
    Wit
    Wit вне форума

    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Coburg/СCCP
    Возраст
    53
    Сообщений
    8,359
    Записей в дневнике
    28
    Валера!

  30. #107
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    57
    Сообщений
    902
    Цитата Сообщение от Wit Посмотреть сообщение
    Андрей, а качалочка не хлипковата?
    Приветствую, Виталь!
    Не, в самый раз. У меня такой толщины и на предыдущей реализации на кабанчиках и качалках РМ стояли. Да и вообще ИМ очень медленная птица в полете. Все можно делать еще намного тоньше и легче.

    __________________
    ... да уж... как всегда это бывает, работа над моделью входит в "невидимый" этап, когда работы много, а результата практически визуально не видно...

    Так и сейчас, каждый вечер полностью занят, а что сделал за две недели?... к обтяжке фюзеляжа только подбираюсь.

    Подфюзеляжное шасси основательно отремонтировано, восстановлены некоторые стойки и полностью заново сделал новые полозья.



    Пробная сборка с монтажом кронштейнов навески на фюзеляж.



    Наконец-то штатно стали на шасси:

    Стартовала "столярка" по салону Муромца.
    Решено заново сделать все окна, двери, люки, так как старые не удовлетворяют по ряду параметров.


    Сборка новых рам окон:

    Рамы установлены в носовую часть фюзеляжа:


    Снизу носовой части выполнен нижний переплет и остекление кабины:



    Сдвижная дверь в салон Муромца:



    Постепенно начались отделочные работы. Салон затонирован "под сосну". Ферма также получила пропитку для защиты древесины.

    Окна "застеклены" тонким 1мм оргстеклом



  31. #108

    Регистрация
    10.08.2011
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,363
    Цитата Сообщение от fed Посмотреть сообщение
    Приветствую, Виталь!
    Не, в самый раз. У меня такой толщины и на предыдущей реализации на кабанчиках и качалках РМ стояли. Да и вообще ИМ очень медленная птица в полете. Все можно делать еще намного тоньше и легче.

    __________________
    ... да уж... как всегда это бывает, работа над моделью входит в "невидимый" этап, когда работы много, а результата практически визуально не видно...

    Андрей, я от такой красоты слюнями давлюсь. Как-бы тоже не заболеть йеропланами Первой мировой. Аплодирую стоя!

  32. #109
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    57
    Сообщений
    902
    Надо сказать, было намерение оба Муромца 1/10 и 1/5 вести одновременно в одинаковых степенях изготовления, но стабильно это , увы, не получается.

    С большим Муромцем предстоят аналогичные работы по фюзеляжу, но с учетом того , что "трофейной" фурнитуры нет, он разборный и более копийный планируется, соответственно работы на порядок больше предстоит...

    Начал делать полозья шасси. Вариант ламината из бука и сосны:


    Начинаю подбираться к стойкам, которых невероятное количество - всяких разных.

    Начало большой эпопеи по изготовлению фурнитуры. Это кронштейны для крепления подфюзеляжного шасси и пилонов, которые на большом Муромце будут съемные по условиям транспортировки.


    У каждого моделиста есть излюбленные материалы и приемы работы.
    У кого-то композиты, у кого-то бутылки, у кого - пена во всех проявлениях и технологиях, ВСЕ имеет место на существование
    А вот я люблю классику моделизма - сосна, липа, бальза и конечно нитки с клеем! И хотя, может кто-то считает это ретроградством, но более надежного сопряжения металла с деревом пожалуй не существует.
    Вот и здесь нужно внедрить металлические кронштейны в деревянную конструкцию, чтобы точечные усилия болтового соединения "размазать" на всю прилегающую окрестность конструктива. Я на маленьком Муромце применял этот метод, и он отлично себя оправдал надежностью, так как держит все полетные и эксплуатационные нагрузки и с другой стороны служит своеобразным "предохранителем" при ударе, когда разрушается деревянный элемент "посредник" сохраняя невредимой основную конструкцию.

    Кронштейны приматываются на нитках(СВМ) с клеем (циакрин/ПВА/БФ-2) к сосновым рейкам "посредникам":

    Все это дело собирается в такую рамку:

    И потом рамка с кронштейнами клеится к силовым лонжеронам и стойкам фермы фюзеляжа. Это место будущей установки пилонов верхнего крыла:

    А это место крепления стоек подфюзеляжного шасси:

    И вот он долгожданный миг! Можно начинать зашивку секции Ф-1 фюзеляжа большого Муромца. Днище фюзеляжа:

    А это пилоны с центропланом уже штатно закреплены к фюзеляжу 4-мя винтами М3, к которым потом будут крепится серьги крепления расчалок бипланной коробки

  33. #110

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    7,083
    Цитата Сообщение от AirMax Посмотреть сообщение
    Кстати, забыл написать, на фото этого не видно, но эти накладки прибиты гвоздями к нервюрам!
    а как прибиты? ведь много методов прибивания есть.

  34. #111
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    57
    Сообщений
    902
    ... итак, зашиваем все подряд на "большом"... (легкая бальза 2мм)

    НОС:


    Секция Ф-1:





    Штатная фланцевая стыковка НОСа к секции Ф-1

    Интерьер пилотской части салона на данном этапе:


    Собрал уже штатно весь фюзеляж "большого" для предварительных оценок веса , прочности, центровки.
    Уже сложно выбрать точку съемки, чтобы захватить весь фюзеляж...

    Всегда интересно сравнить два "Муромца" 1/10 и 1/5




    Вес фюзеляжа 1/10 695гр. (в этом состоянии , с подфюзеляжным шасси)
    Вес фюзеляжа 1/5 1920гр. (в этом состоянии без шасси и ряда элементов, которые есть на "маленьком")

    По авиационному закону "квадрата-куба" "большой фюзеляж", при увеличении в два раза, должен весить больше на куб масштаба увеличения, т.е. 2х2х2 = 8раз, или 700гр х 8 = 5600гр.

    Сейчас имеем вес всего 2кг, с учетом всей обвески и деталировки возможно будет в пределах 2.8 - 3кг. И это очень радует!
    Это говорит о том, что достижение 15кг. ограничений F4C вполне достижимая задача на 6-метровом бомбардировщике!!!
    По жесткости более чем 3-х метровый фюзеляж очень радует, с учетом того, что он еще не расчален!

    Характер движения Ц.Т. "большого" фюзеляжа по мере работ примерно соответствует "маленькому", что также внушает оптимизм по конечной центровке.
    Правда впереди еще навеска хвостового оперения на громадном плече... в общем пока упорно движемся вперед, посмотрим что получится в итоге, хотя честно говоря немного жутковато иногда становится (в плане центровки), смотря на этого рождающегося монстра...

  35. #112

    Регистрация
    26.10.2005
    Адрес
    Шостка, Украина
    Возраст
    60
    Сообщений
    182
    Цитата Сообщение от fed Посмотреть сообщение
    хотя честно говоря немного жутковато иногда становится (в плане центровки), смотря на этого рождающегося монстра...
    А ещё, ИМХО, нужно готовить себя к тому, что летать придется только в штиль...

  36. #113
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    57
    Сообщений
    902
    Юрий, я так не считаю!
    На "маленьком" 3м Муромце я неоднократно летал в ветер более 10м/с . Это всего лишь 36км/час. А полетная скорость порядка 50 - 60км/ч
    Абсолютно без проблем! Вопрос только в энергетике! Да, она должна быть мощная! А при размерах в три метра, ветер практически не доставляет неудобств.
    На "большом" нагрузка будет в районе 33г/дм2, если уложусь в 16.880кг взлетного(с аккумуляторами) Великолепная летная нагрузка! Тягу рассчитываю иметь порядка 20кг. При этих размерах и энергетике буду летать в абсолютно любой, допустимый на соревнованиях ветер (кажется максимум 12м/с), при котором проводятся старты копий. Размеры таки имеют значение. Проверенно!

    Кстати, на маленьком Ньюпоре 24 (масштаб 1/8) летал как-то в шквальный ветер и град. И ниче! Мощный мотор, хорошие аккумуляторы, правильный самолет... И никаких проблем! Только удовольствие и адреналин от полета!

  37. #114
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    57
    Сообщений
    902
    Приветствую, коллеги!
    Продолжаются работы над "большим" Муромцем в любое свободное время, которого , увы, очень мало.

    Гаргрот окончательно оформлен установкой различных стоечек и полушпангоутов. И появилась возможность зашить его верх и сформировать верхний люк для пулеметчика:



    И началась давно планируемая экспериментальная работа по изготовлению огромного числа узлов шасси и бипланной коробки.
    Сделал эксперименты по паянному узлу полоз шасси+стойка. Не понравилось! Очень высокая трудоемкость, с учетом большого числа таких узлов и трудно достижимая повторяемость без специальных приспособлений. Да и с креплением растяжек не все просто.

    Проанализировав различные варианты сопряжений стоек с крылом и шасси, решено все же вернуться к технологии проверенных узлов , как на "маленьком" Муромце. Такая конструкция сверхнадежна в эксплуатации, достаточна технологична и повторяема для домашних условий изготовления. Хорошо решает вопросы с креплением "букета" расчалок в узле и хорошо разбираема- собираема.
    Первые эксперименты на подфюзеляжном шасси:

    Стойки буковые с фанерными накладкам и на концах, предотврашаюшими растрескивание стойки при клепке.

    Заготовки всего комплекта стоек для подфюзеляжного шасси:
    Стойки крыла будут из сосны по аналогичной технологии. Вот тут стойка бипланной коробки и стойка шасси. Оконцовки стоек из В-95 1мм. Их надо всего то 240шт. на весь аэроплан, и плюс 300 серьг для крепления расчалок:

    А это собственно оконцовка, приклепанная к стойке (вторая заклепка еще не поставлена). Ну очень прочно получилось!

    А это напиленный комплект стоек на бипланную коробку. Всего 24 основные стойки, размером 500х24х8мм в максимальном сечении. Весит пока этот комплект 1200гр. Но надеюсь его облегчить профилировкой до 700 - 800 гр.


    Нужно решать весь "букет" проблем с развязкой взаимосвязанного узла моторама-крыльевые стойки-подфюзеляжное шасси.
    На нижнем крыле удаляются "технологические" нервюры для монтажа этого сложного узла:

    Боковины моторам - первая примерка:

    Формируется сосновая ферма боковин моторам с бальзовой обшивкой:


    А это уже собранное подфюзеляжное шасси:





  38. #115

    Регистрация
    10.08.2011
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,363
    Офигеваю! Андрей, сказать "снимаю шляпу" - ничего не сказать! Тебе надо орден за упорство!!!

  39. #116

    Регистрация
    21.04.2011
    Адрес
    Гомель, Беларусь
    Возраст
    45
    Сообщений
    813
    Андрей, а заклепки - обычные строительные?

  40. #117
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    57
    Сообщений
    902
    Да, это вытяжные заклепки из строймаркета. Не знаю, правда, где они применяются в строительстве. Клепаю их без "заклепочника", вручную. Развальцовывается отверстие сначала керном, а потом аккуратно молотком на наковальне расклепывается окончательно. На краях отверстия небольшие фаски, чтобы металлу было куда раздаваться. Применяются алюминиевые 2.5х8мм и стальные 3х10мм заклепки. Соединение металла деревом получается очень прочное. Сломать вручную не получилось

  41. #118

    Регистрация
    17.09.2017
    Адрес
    Ростов на дону
    Возраст
    34
    Сообщений
    164
    Ищу чертежи двигателя Илья Муромец , более понятные,фотки с детализацией, Делаю модель тип-В тупоносый.

  42. #119
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    57
    Сообщений
    902
    Цитата Сообщение от dronxxxl Посмотреть сообщение
    Делаю модель тип-В тупоносый
    Интересна информация о модели. Какие ТТХ модели?

    Какой именно двигатель интересует?
    На типе В "тупоносых"(с №160) стояли в основном "Санбимы" 150л.с. Один Муромец №167 В-21 был с 4хРВВЗ 150л.с. и №169 В-29 с 4-мя "Аргусами" 140л.с.
    Вот эти корабли:


    ________________________________
    А я как раз приступаю плотно к двигательным установкам своего "Ильи Муромца" тип В №150 В-9 .
    У него стояли "Аргусы" 2х140л.с. и 2х125п.с.

    Информации по двигателям крайне мало. Что удивительно, что как раз на эти мощности чертежей "Аргуса" так и не нашлось. Есть "ARGUS II"120л.с., и "ARGUS III" 180л.с.
    Причем эти чертежи слабо корреспондируются с чертежами "Муромца №150" и его ДУ, опубликованными в "Крыльях родины". Там двигатели имеют значительно больший носок.










    Я когда-то делал 3-х мерную модель макета "Аргуса", по которой изготавливались муляжи моторов на Муромец 1/10





    Сейчас, на "большой" Муромец тоже делается 3d модель ДУ, но требуются ряд уточнений. Решено взять за основу "ARGUS II 120л.с." , так как он скорее всего был ближе всего к тем моторам в 140л.с., что стояли на №150.

    Мелкосерийное изготовление деталей мотогондол:


    Моторама под электроДУ . Она же является фрагментом картера будущего "Аргуса"



    В качестве ДУ будут применяться моторы EMAX 4030 Grand Turbo на 6s аккумуляторы. Они должны давать по 5кг. тяги с каждого. Но это, естественно будет проверенно на стенде в ближайшее время. Предстоит большая экспериментальная работа по подбору оптимальных винтов, которые хочется сделать максимально копийными, и в то же время полетными.

    Собранные мотогондолы. (по 85гр.)

    А это уже мотогондолы предварительно установлены на нижние секции крыла





    Все сдвигается максимально вперед, двигатель и аккумуляторы, так как с центровкой еще предстоит "эпопея"

  43. #120

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    76
    Сообщений
    10,150
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от fed Посмотреть сообщение
    Информации по двигателям крайне мало.
    Доброго здравия! Андрей, в КАИ на кафедре двгателей когда-то была уникальная библиотека документов, в том числе чертежи и сопроводиловки по силовым установкам. Надеюсь не выбросили. Можно обратиться, а параллельно в МАИ, ХАИ и КуАИ, может и к уфимцам. Возможно найдется интересуемое.
    Удачи!

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Авиация в фотографиях
    от Concord в разделе Курилка
    Ответов: 5079
    Последнее сообщение: Вчера, 07:44
  2. Советская авиация 20-30х годов.
    от letnab в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 414
    Последнее сообщение: 12.03.2018, 14:22
  3. Futaba 18SZ - руководство по эксплуатации на русском
    от Август в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 22.12.2017, 18:17
  4. SebArt SU29 140e - руководство по сборке на русском
    от Август в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 23.02.2017, 19:26
  5. Ответов: 4
    Последнее сообщение: 23.08.2016, 21:27

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения