Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 6 из 13 ПерваяПервая ... 4 5 6 7 8 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 201 по 240 из 503

Гордость русской авиации

Тема раздела Копии, полукопии в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от SAN Таки в чём именно были зарегистрированы и где? Все участники фестиваля предварительно проходили электронную регистрацию с заполнением ...

  1. #201
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    57
    Сообщений
    903
    Цитата Сообщение от SAN Посмотреть сообщение
    Таки в чём именно были зарегистрированы и где?
    Все участники фестиваля предварительно проходили электронную регистрацию с заполнением подробной анкеты с личными данными и данными модели.
    Анкета распечатвалась и обязательно сдавалась организаторам на фестивале при прибытии и регистрации ачастника. Также участник лично подписывал лист с требованиями по безопасности, регламенту полетов и использования летных зон.

    По всей видимости, организаторы регистрировали всех зарегистрированных участников в местных компетентных органах. Это скорее всего и объясняет эту фразу статьи.

    От участников больше не требовалось никаких дополнительных действий, взносов и пр.
    Неожиданным бонусом оказалось бесплатное питание для участников, в течении двух дней фестиваля.

    Страховки участников осуществляла страховая компания, с которой контактировали организаторы.

    На мой взгляд, все было организовано просто, понятно и очень удобно для участника.

    Для участников проводились предполетные брифинги, как в день фестиваля, так и в день Авиашоу, на которых подробнейшим образом обсуждались вопросы безопасности, полетных зон, порядка подготовки и выхода на старт. Все, кто хотел - все услышали и тщательно выполняли железные законы организации полетов.

    Хочу отметить отличную организацию предстартовой и летной зоны. Было три барьера безопасности. Модели располагались между вторым и третьим барьером, в непосредственной близости от зрителей, в виде огромной летной линейки. Огранизованы две зоны предстартовой подготовки. Таким образом, модели полностью проверяются и подготавливаются к полету, включается аппратура и заводится двигатель следующей модели, когда предыдущая идет на посадку. Таким образом исключаются технические паузы для зрителей. Идет непрерывная череда взлетов - посадок - взлетов.
    Великолепная аудио поддержка и комментарии профессионального ведущего МАКСа Александра Маковецкого отлично дополняют этот непрерывный 4-х часовой летный спектакль, сопровождаемый эффектной пиротехнической поддержкой от Андрея Цибульского, за что ему огромнейший респект и благодарность!

    Полеты прошли абсолютно безопасно. Не видел ни одного опасного залета за линию безопасности и предпосылок к летным происшествиям. Пилотирование велось строго в летных зонах, на удалении от первого барьера безопасности от 30м. Только взлет- посадка осуществлялись по центру взлетки. Исключение составлял 3d фристайл, где полет производился ближе к линии безопасности, но эти полеты производили только профессиональные, известные пилоты, многократно проверившие свои модели в предыдущих полетах.
    Было несколько случаев возгорания травы за взлеткой от пиротехнических эффектов, которые тут же оперативно тушились бойцами МЧС.

    Был единственный случай несанкционированных полетов на расстоянии около километра от места Авиашоу, что естественно является грубейшим нарушением установленного регламента полетов.

  2.  
  3. #202

    Регистрация
    24.02.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,484
    Андрей, поздравляю!
    Надеюсь увидеть как нибудь этот грандиозный самолет в небе своими глазами.

  4. #203
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    57
    Сообщений
    903
    ... возвращаясь к теме "Муромца" масштаба 1/5

    Работы над ним шли непрерывно. И примерно месяц назад была произведена первая глобальная сборка корабля. Это было совмещено с небольшой выставкой моих моделей на одном мероприятии.
    Одновременно были выставлены "Муромцы" 1/10 и 1/5.
    И потом , в течении последнего месяца "Муромец" 1/10 доводился до летного состояния и окончательно отделывался к "Тульским крыльям". (на заднем плане)



    ИМ 1/5 пока еще не имеет жесткости, так как не расчален. Но уже можно было проверить собираемость корабля, его транспортабельность в Opel Zafira, удобство сборки-разборки. Также предварительно была оценена центровка корабля. так как еще нет всего копийного обвеса, всего оборудования и полной обтяжки, то можно было только оценить общую тенденцию Ц.Т., но этот предварительный тест меня порадовал. Ц.Т. Уже достаточно близок к задней кромке, и надеюсь удастся его загнать в значения, достигнутые на ИМ 1/10 - 95%САХ


    Последний раз редактировалось fed; 30.06.2018 в 15:34.

  5. #204

    Регистрация
    14.04.2009
    Адрес
    Пятигорск-Иноземцево
    Возраст
    37
    Сообщений
    433
    Красавец!!!

  6.  
  7. #205

    Регистрация
    10.08.2011
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,372
    Андрей, ты Гигант! В хорошем смысле Гигант копиизма!!!

  8. #206

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    7,083
    Теперь ждём 1:1

  9. #207
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    57
    Сообщений
    903
    Приветствую, коллеги!
    Все не было времени как-то подвести некоторые промежуточные итоги проекта "Муромца" в масштабе 1/10 (размах 3м)

    Итак, что получилось на сегодняшний день:

    Модель полностью переформатирована по сравнению с версией 2008г.

    Основные изменения:

    1. Конструкция.
    - Изготовлен новый фюзеляж. Изменена конструкция фермы с повышением жесткости.
    - Сделана отъемная носовая часть, и большой люк (съемная часть гагрота), что значительно облегчило доступ к внутренности фюзеляжа, обслуживанию и предполетной подготовке
    - Изменена кинематика управления рулями высоты и направления. Сделаны промежуточные качалки, управляемые жесткими тягами от рульмашинок.От промежуточной качалки РВ идет 8-мь тросов (по 4 троса на правый и левый руль высоты). Проводка тросов стала более копийной, по итогам изучения множества архивных фото и более надежной.






    - Изменены углы заклинения крыльев бипланной коробки и оперения. (уменьшены от 0.5 до 1 град., по отношению к строительной горизонтали)
    - изготовлена правая верхняя внешняя консоль взамен разбитой.
    - каркасы всех плоскостей полностью отремонтированы.
    - усилены все мотогондолы.
    - сделана внутренняя проводка проводов в крыльях.
    - изготовлена часть стоек, взамен поврежденных.
    - колеса переобтянуты кожей.
    - сделаны копийные тканевые плоскости антискольжения.


    Начало расчаливания. Модель тщательно выставлена и отнивелирована перед установкой растяжек.

    2. Обтяжка и отделка.
    Полностью изменена обшивка корабля. Взамен бумажной сделана обшивка из ткани - полиэстера.
    Отработана технология покрытий.
    Ткань изначально клется на прозрачном аквалаке к каркасу.
    Горячим утюгом все края "прошквариваются" и делается предварительное натяжение ткани на каркасе.
    3-4 слоя прозрачного аквалака. После каждого слоя дополнительная вытяжка утюгом и прошкуривание всех кромок.
    Наклеивание накладок на полки нервюр из картона в два слоя, (сечение накладки 1,5 х 0.5 мм). Всего около 380 накладок.
    Тонирующие покрытия аквалаком "под сосну" - от 2 до 3 слоев, в зависимости от желаемого тонера.
    Еще пару слоев прозрачного аквалака.
    Покрытие жидким эмалитом (2 -3 слоя) с прогревом феном для ликвидации "белесости"
    Зачистка мелкой шкуркой всех поверхностей
    Покрытие яхтенным лаком.

    Вроде бы удалось добится более копийного вида по цвету и фактуре для поверхностей корабля.
    Крылья сейчас имеют несколько избыточный блеск, но он будет старится естественным образом на солнце и скоро приобретет более эксплуатационный вид. Возможно будут применены и другие методы старения обшивки.
    На фюзеляже я провел немного другие эксперименты с покрытиями. Пять раз фюзеляж полностью отмывался растворителем, так как не нравился результат. В итоге все же удалось получить желаемый вид покрытия и желаемую степень матовости.

    По опознавательным знакам также были сделаны существенные изменения в сторону копийности. После консультаций с Маратом Хайрулиным - известным историком авиации и автором монографий по "Муромцам", а также тщательного изучения архивных фотографий.
    Флаг на фюзеляже сделан боле правильной геометрии (уменьшена ширина среденей синей полосы). Кокарды на верхних крыльях перенесены на консоли, и изменены их размеры.















    Безусловно, еще предстоит ряд работ с этой моделью:
    1. по знергетике корабля.
    Сейчас у меня стоят разнотипные двигатели на внутренних и внешних мотогондолах. Это связано с выходом из строя одного из 4-х двигателей , использовавшихся ранее.
    На "Тульских крыльях" я получил хорошие данные по расходуемой мощности и емкости аккумуляторов. Так, после пятиминутного полета во время шоу были выполнены 4 элемента копийного комплекса в средний ветер около 4 - 5 м/с. На внутренних моторах имел разряд 3.74в на банку, на внешних - 3.81в. Аккумуляторы 3s 2200vA. Т.е. я имел еще около минуты полетного времени. Этого явно недостаточно для полного копийного комплекса 8 фигур. Газ в полете использовался в среднем на 2/3. При более сильном ветре расход емкости аккумуляторов будет выше.
    Я не успел сделать комплекты копийных полетных винтов, и это первоочередная задача. Также планировалось сделать эксперименты по переходу на 4s батареи, емкостью 2600mA, что тесно связано с подбором оптимальных винтов.
    Размеры мотогондолы достаточно небольшие, поэтому значительную емкость туда поставить проблематично. У меня на первой версии использовались 3s 4000mA, но это требовало выноса регуляторов за пределы гондолы и сдвига макетов радиаторов и маслобаков назад.
    Так что впереди оптимизационные процессы по мотоустановкам.
    Но полеты подтвердили способность модели лететь в ветер до 12м/с без всяких проблем и даже на 3-х двигателях без потери устойчивости и управляемости.

    2. По отделке и деталировке.
    Еще надо поставить ряд растяжек (около 24 - 30).
    Возможно доделаю салон. Теперь лучше скомпоновано оборудование и есть место для копийных аксесуаров. Может быть появится экипаж. (но это все после ИМ1/5)

    3. Сброс бомб.
    Безусловно - это моветон летать на бомбардировщике без этой демонстрации. К Туле не успел.
    Но, конечно этот функционал модели обязателен. На предыдущей версии у меня был одновременный сброс 5-и пудовых бомб из бомбоотсека. Но они очень маленькие в этом масштабе и приходилось снабжать их красными бумажными стримерами, чтобы как-то визуализировать полет. Планируется подвеска и сброс 25-пудовой бомбы(400кг) (макета разумеется) под фюзеляжем , как это и было на прототипе. Эта бомба уже вполне себе БОМБА.

    4. Летные эксперименты и тренировки.
    Так как эта модель является для меня своеобразным полигоном проекта 1/5, то одной из главных ее задач - это провести тестовые полеты на диапазон допустимых центровок, дальнейшей настройки системы управления, изучения глиссад взлета/посадки, режимов горизонтального полета, маневренности, Планируются также полеты на 3d пилотаж после отработки энергетики корабля и полеты в экстремальный ветер до 15м/с.


    п.с. Наконец кардинально решил вопрос с фотохостингом фотографий. Теперь все фотографии буду хранить на своем сайте и сюда они вставляются по ссылке. Для полноразмерного просмотра достаточно правой кнопкой мыши щелкнуть по фотографии и сделать "открыть изображение"
    Последний раз редактировалось fed; 07.07.2018 в 14:25.

  10.  
  11. #208

    Регистрация
    10.01.2014
    Адрес
    Могилёв BY
    Возраст
    66
    Сообщений
    1,197
    Бомбы!!Меня тут посетила мысль-если сбрасывать 25 пудовые,то можно вмонтировать в них пистоны.При ударе о землю --звуковой и визуальный эффект.А так--Андрей,долго ждал,но меньшего не ждал-что особо приятно, то что ты не стоишь на месте.Если взять твой ИМ 1/10 --огромная кропотливая работа по восстановлению внешнего вида и полётных характеристик внушает во мне огромное к тебе уважение.И что тут говорить про ИМ 1/5?Я уверен,будет шедевр в полном смысле этого слова!Да прибудет с тобой аллах!!)

  12. #209

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    63
    Сообщений
    7,631
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от fed Посмотреть сообщение
    Я не успел сделать комплекты копийных полетных винтов, и это первоочередная задача. Также планировалось сделать эксперименты по переходу на 4s батареи, емкостью 2600mA, что тесно связано с подбором оптимальных винтов.
    По-моему копийные винты довольно большие, поэтому переход на 4 банки мне представляется не оптимальным. Может быть стоит оставит 3 банки с увеличенной до 3000 м/Ач емкостью, если, конечно, позволят мотогондолы.

  13. #210
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    57
    Сообщений
    903
    Владимир, тут не все однозначно. Тут надо на вопрос смотреть очень комплексно.
    "Муромец" - это некая "аэродинамическая система" (как впрочем и любой другой самолет). Но он значительно отличается от привычной современной схемы. Ближе всего "Муромец" к свободнолетающим моделям. Я многие годы занимался свободнолетающими, комнатными моделями, резиномоторными копиями и аэродинамикой нестандарных аэродинамических схем. И мне кажется, я очень хорошо чувствую нестандартную аэродинамику "Муромца".
    Сикорский сделал гениальную машину для своего времени. Это потрясающе однорежимный самолет. Причем дико устойчивый в очень широком диапазоне центровок, отказа моторов, вплоть до 3-х с одним внешним работающим. Он имеет гигантское лобовое сопротивление и все время летит в режиме максимального аэродинамического качества. Он имеет с одной стороны великолепное демпфирование по крену и тангажу за счет большого удлинения крыла и плеча ГО, что делает его практически нечуствительным к порывам ветра, а с другой стороны, на таких плечах очень развитые площади органов управления позволяют ему быть достаточно маневренным. Муромец имеет очень постоянную скорость полета, которую не изменить ничем! Это просто летающий танк, идущий как таран через любую погоду. По моим оценкам, его воздушная скорость (имеется уже в виду модель 1/10) около 40 - 45 км/ч. Т.е. при ветре 10м/с (36км/ч) он движется относительно земли против ветра со скоростью порядка 10 км/ч.
    Это я к чему все веду? Винты должны быть оптимальны как раз для этой воздушной скорости по шагу. У меня достаточно мощные двигатели с небольшим KV (920 / 1000) FA 3015-7T 1000 RPM/V. Он расчитан да 3/4s , с винтами 11х5 или 10х5. На Муромце штатно проходит винт максимум 11 дюймов. Копийный диаметр - 10.5 дюйма. Они имеют необычную форму лопасти, очень широкую на периферии.
    Мне нужно подвести к винтам определенную мощность, согласно режиму полета на максимальном аэоодинамическом качестве. По моим ощущениям, полеты на 3S c винтами 11 х 6 были избыточны по тяге, и достаточно напряженны для мотора и аккумуляторов по току. Думаю, что на 4-х банках, удастся подвести ту же мощность к винтам 10 х 5 или даже 10х4 , но на других режимах с меньшим током, и на пол-газа.
    Но это все требует кропотливых стендовых и полетных исследований в разных условиях погоды и давления. Занимаясь кордовыми пилотажками в юности, я хорошо тогда осознал значение параметров винтов от погоды. Поэтому буду делать 2 -3 серии винтов для получения оптимальных результатов.

  14. #211

    Регистрация
    10.01.2014
    Адрес
    Могилёв BY
    Возраст
    66
    Сообщений
    1,197
    Цитата Сообщение от Wit Посмотреть сообщение
    Андрей, давай большой сделаем, хотяб 1:2, и сами полетим! за одно и всех умоем, и немцев и амеров )))
    Сидит древняя-древняя бабка на скамеечке и видит-летит Илья Муромец с Андреем и Виталием!Она спрашивает у проходящего мимо мужика--сыночек,скажи,а Первая Мировая ещё не закончилась?Мужик удивлённо проводил взглядом улетающий Муромец и говорит--по видимому нет,мать.(Смеха ради,но думаю что а тему!))

  15. #212

    Регистрация
    07.12.2016
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    49
    Сообщений
    43
    Цитата Сообщение от ANT53 Посмотреть сообщение
    летит Илья Муромец
    ... и что, характерно, бесшумный и невидимый для радаров...

  16. #213

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    63
    Сообщений
    7,631
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от fed Посмотреть сообщение
    На Муромце штатно проходит винт максимум 11 дюймов. Копийный диаметр - 10.5 дюйма. Они имеют необычную форму лопасти, очень широкую на периферии.
    Тогда понятно! Я почему-то думал, что больше, хотя у тебя же 10-й масштаб, получается 2,67 м. Тогда все верно, на таких моторах на 4 банках с винтом 10*4 получишь примерно ту же тягу и скорость , что и на 3 с 11*6. И при меньшем токе. (прикинул по кальку)

  17. #214

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    76
    Сообщений
    10,238
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от fed Посмотреть сообщение
    Они имеют необычную форму лопасти, очень широкую на периферии.
    Это говорит о том, что работали винты эффективно при относительно небольших оборотах. Зная развертки и потребную скорость полета, можно найти приемлемую частоту вращения для летного диапазона скоростей. Думаю, 2-х серийных винтов хватит для выбора по психрометрическим разницам.

  18. #215

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    7,083
    Цитата Сообщение от IrAir Посмотреть сообщение
    ... и что, характерно, бесшумный и невидимый для радаров...
    Если на борту нет включённого приёмника.резиномоторный к примеру..

  19. #216
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    57
    Сообщений
    903
    Приветствую, коллеги!
    Работы по ИМ масштаба 1/5 возобновились с новой силой.

    Закончены все каркасные работы по всем плоскостям, правда это заняло почти две недели.
    Полностью закончены внешние консоли верхних крыльев и подвешены элероны




    ... Работы по обтяжке всех поверхностей также завершены в первом приближении, т.е. обтянуты и покрыты двумя слоями аквалака.
    Но это только старт большого этапа отделочных работ над всеми плоскостями. Предстоит сделать очень много технологических операций по пропитке, отделке, пока плоскости примут эксплуатационный вид, пригодный для сборки воздушного корабля.

    Все обтянутые плоскости "Муромца" 1/5:


    Подсборка секций в агрегаты:


    И очередное контрольное взвешивание:

    Нижние крылья 593+382+597+385 = 1957гр.


    Верхние крылья (три секции + элероны ) х 2
    388+361+356+356+303+164+300+170=2398гр.


    Стабилизатор с РВ
    353+367+215+208=1143гр.


    Киль или он же центральный руль направления 167гр.
    Сделаны каркасы на вспомогательные боковые РН.


    Итого, на данный момент имеем по планеру:
    Фюзеляж 1587гр.
    Крыло нижнее 1957гр.
    Крыло верхнее 2398гр.
    Стабилизатор+РВ 1143гр.
    РН 167гр.
    Стойки бипланной коробки 780гр.
    Стойки шасси подкрыльевые 480гр.

    ПЛАНЕР 8512гр.

    Оборудование (ДУ и пр.) 2560гр.

    Вес без аккумуляторов - 11.072гр.

    Аккумуляторы (4сборки х 6000Ач 5s) 3168г.

    Взлетный на данный момент 14240гр.

    Еще по фюзеляжу предстоит набрать довольно приличный вес,+ отделка и деталировка.
    Ориентировочно, если это будет в пределах 4кг., то можно планером попасть в 15кг., а взлетным в 18кг шестиметрового аппарата, что в принципе, близко к расчетным значениям проекта.
    Это безусловно радует, при планируемой тяге в районе 16кг, как минимум, а надеюсь - 20кг удастся получить, при подборе винтов и оптимизации параметров ДУ.
    Так что, создание дирижабля - 3D, тяжелее воздуха - становится реальностью

    п.с. Может кто-нибудь подскажет, где можно приобрести эмалит (или НЦ-551) по приемлемой цене в кол. около 3 - 5л. (Пока все найденные варианты предлагают бочку 45кг. и непонятки с доставкой.)
    Последний раз редактировалось fed; 17.07.2018 в 21:38.

  20. #217

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    76
    Сообщений
    10,238
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от fed Посмотреть сообщение
    Может кто-нибудь подскажет, где можно приобрести эмалит (или НЦ-551) по приемлемой цене в кол. около 3 - 5л. (Пока все найденные варианты предлагают бочку 45кг. и непонятки с доставкой.)
    Когда-то Каменск-Шахтинский химкомбинат "Россия" снабжал всю страну самыми высококачественными нитролаками. Включая клей АК-2, эмалит (нитролак первого покрытия) и АВ. Попробуй свяжись с ними. Удачи!

  21. #218

    Регистрация
    23.06.2014
    Адрес
    Г.тверь.
    Возраст
    51
    Сообщений
    296
    Я здесь брал http://shop.aviamodelka.ru/product_i...oducts_id=1140 вот здесь тоже есть https://www.fasrshop.ru/kley-emalit.html

  22. #219

    Регистрация
    03.01.2009
    Адрес
    Серпухов
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,174
    http://www.technosporta.net/k1_905.php И тут есть. не реклама

  23. #220
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    57
    Сообщений
    903
    Спасибо, друзья! Но мне надо, как минимум, 3 литра. Лучше уж купить, как продают, бочку (45 литров - 200 руб за кг). Правда, тогда придется строить Муромца 1/2

  24. #221

    Регистрация
    11.07.2013
    Адрес
    Батайск
    Возраст
    61
    Сообщений
    157
    Андрей 3 литра подарю - организуй доставку - Господа АВИАМОДЕЛИСТЫ --- уже НЕТ ЭМАЛИТА - ЕСТЬ лак НЦ-551- ЭМАЛИТ - дописал Я - мне так приятней !!!!!!!
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: ___9_____._047.jpg‎
Просмотров: 122
Размер:	59.7 Кб
ID:	1432297  

  25. #222

    Регистрация
    30.08.2005
    Адрес
    Москва м.Красногвардейска
    Возраст
    57
    Сообщений
    18,857
    Пользую от "техноспорта", выше похвал, будь-то в детство вернулся, а запах....

  26. #223
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    57
    Сообщений
    903
    Приветствую, коллеги!
    Работы по Муромцу идут по кругу технологических операций ... крыло секция 1 , 2 ..... оперение , рули , фюзеляж секция 1, 2, 3... пилон, шасси ... и опять крыло секция 1, 2....
    Я уже перестал считать круги. На каждом круге идет продвижение вперед, но... кругов впереди еще много...

    Итак, очередной минифотостопкадр.
    Подготовка фюзеляжа к обшивке.
    В результате анализа различных конструктивных схем расчаливания фермы, пришел к решению сделать расчалки из ... сосновых и бамбуковых стержней. Это позволило упростить конструктивно решение узлов, по сравнению с вариантом гибких расчалок и очень существенно повысило жесткость фермы на кручение. В прототипе (как и не других самолетах той эпохи) все узлы фермы имеют как правило подвижное соединение, а степени свободы устраняются проволочными расчалками с тандерами для получения одинакового натяжения и правильной формы фермы.
    В нашем случае, имеем жесткую клеевую ферму, где все узлы усилены развитыми кницами. И решение со стержнями видится более целесообразным. Стержни будут работать на растяжение, как и гибкие растяжки, поэтому их сечение может быть минимальным, это сосновые стержни 3х3мм на секцию Ф-2 и бамбуковые, диаметром 2мм на секцию Ф-3.




    2-х метровая балка получила просто "чудовищную" жесткость на кручение!!! Даже еще без обтяжки.
    Это-то мне и надо! А обтяжка на эмалите еще внесет свою лепту в жесткость.


    Каркас грунтуется и тонируется аквалаком "под сосну". Это дает дополнительную защиту древесины на длительное время и дает хорошую подоснову для приклеивания обшивки.


    Небольшой натюрморт из натуральной древесины.


    Пилон окончательно обшивается бальзой и готов к пропиткам.


    Секция Ф-1 после всех окончательных столярных работ также грунтуется аквалаком.


    Некоторые части пилона подвергаются глубокой пропитке тонирующим составом "под орех" и обтягиваться не будут. Будет пропитка эмалитом и лакировка.


    Очень и очень предварительная версия секции Ф-1 с готовностью под обтяжку полиэстером.


    А хвостовая секция Ф-3 частично обтягивается. Но на этой стадии необходимо частично расчалить хвостовой "кабан", так как некоторые рсчалки должны крепиться внутри секции...


    ... обшивка фюзеляжа стартовала ...

  27. #224

    Регистрация
    10.01.2014
    Адрес
    Могилёв BY
    Возраст
    66
    Сообщений
    1,197
    Стержни-отличное решение,сильно упрощающее сборку фюзеляжа без ущерба в прочности.Интересно как концы стержней крепятся к кницам-просто на клей,или есть какое то усиление?И ещё-пересечение стержней чем то закреплено?Спасибо!

  28. #225
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    57
    Сообщений
    903
    Стержни просто клеятся к кницам. Получается достаточно большой клеевой шов для прочности. Кницы распределяют нагрузку на лонжерон и стойки.
    А перекрестные стержни между собой просто склеиваются, так как не разрезаются. Получается все очень жестко. Руками невозможно скрутить балку, чтобы увидеть хоть малейшую слабину в ферме, хотя без стержней, при том же усилии от рук, ферма "играла" на скручивание.

    Обтяжка секции Ф-1 полиэстером на аквалаке.


    После подсыхания обшивка приобретает приятный бежевый оттенок.






    Секция Ф-2. Здесь еще надо дооформить место пулеметчика, а снизу будет технологический люк для сборки. В этом же районе будут также располагаться промежуточные качалки управления рулей высоты и направления.


    После окончательной тонировки сквозь обшивку будут слегка просматриваться кресты стержней, имитирующие расчалки.
    Секция Ф-3

  29. #226

    Регистрация
    05.02.2007
    Адрес
    г.Зерноград, Ростовская обл.
    Возраст
    44
    Сообщений
    704
    Цитата Сообщение от fed Посмотреть сообщение
    Обтяжка секции Ф-1 полиэстером на аквалаке.
    Андрей приветствую. Не понятна роль эмалита в технологии с применением аквалака. На аквалаке только приклейка и предварительная пропитка, а эмалитом финишная обработка для натягивания ткани ? Аквалака без эмалита не достаточно?

  30. #227
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    57
    Сообщений
    903
    Да, вопрос не такой простой. Я произвел большое количество экспериментов с покрытиями, пока не пришел к этому варианту.
    Тут несколько факторов являются ключевыми.
    - Планировалось отработать полиэстерную обтяжку на безэмалитной технологии, в связи с его дифицитом и большими планами по каркасным самолетам с мягкой обшивкой.
    - Каркасы всех плоскостей сделаны с пенопластовыми нервюрами и полками из шпона. Поэтому были опасения о разъедании пенопласта парами эмалита.
    - Эксперименты по тонированию дали наилучшие результаты с использованием аквалака "под сосну".

    Но все же покрытие эмалитом по предварительной пропитке аквалаком дало отличные результаты по исключительному натягиванию обшивки с отличным ее упрочнением, при минимальном расходовании эмалита.

    В результате родилась определенная технологическая последовательность пропиток обшивки.
    Приклейка полиэстера аквалаком на предварительно загрунтованный каркас аквалаком.
    Термонатяжение и пропитка 2-мя слоями безцветного аквалака. Первые слои наиболее расходные по лаку, (что также экономит эмалит)
    Потом тонирование аквалаком "под сосну" 1 или 2 слоя. Потом еще прозрачный аквалак с вышкуриванием поверхности.
    И потом 2 -3 слоя эмалита с феном, для удаления белесости.
    Вышкуривание и финишные покрытия яхтенным лаком в 1 - 2 слоя с вышкуриванием.

    ... а секции фюзеляжа как раз и получили уже тонирование 1-м слоем:




  31. #228

    Регистрация
    05.02.2007
    Адрес
    г.Зерноград, Ростовская обл.
    Возраст
    44
    Сообщений
    704
    Весовую сводку одного квадратного дециметра обшивки в законченном виде сможете дать?

  32. #229

    Регистрация
    24.02.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,484
    Привет, Андрей!
    Не понимаю как тебе удалось подружить аквалак с эмалитом, пропиткой и яхтенный лаком! Это просто чудеса какие-то! Но результат налицо и это радует. Твоя тема мне очень нравится, продолжай в том же духе. И черкни хоть пару строк про АИРы. Хоть что то ты же делаешь по ним?

  33. #230
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    57
    Сообщений
    903
    Цитата Сообщение от SAMODELKIN1 Посмотреть сообщение
    Весовую сводку одного квадратного дециметра обшивки в законченном виде сможете дать?
    Да, конечно, есть все промежуточные весовые сводки. Так что не трудно, достаточно точно, иметь вес обшивки на каждом этапе.
    Чуть попозже, с очередной весовой сводкой, дам полный анализ по обшивке.

    Цитата Сообщение от AirMax Посмотреть сообщение
    Это просто чудеса какие-то! Но результат налицо и это радует
    Все в принципе просто. На водную основу ложится любая другая нитро или глифталевая. На нитрооснову ложится великолепно глифталевая, но водная плохо! Но положить нитро на глифталевую - будет "капец"!
    Так что моя последовательность водная - нитро - глифталевая вообще без проблем, но никак не наоборот!
    Интересно, что я тоже сомневался, сможет ли эмалит по аквалаку совершить свое благородное дело - натянуть до барабана обшивку? Оказывается - "со свистом"! Видимо поры ткани еще не до конца закрыты аквалаком после 2 - 3-х покрытий, и эмалит "работает". Этот результат меня вообще в восторг привел неописуемый! Открываются широчайшие перспективы по работе с мягкими обшивками, с минимальным расходованием эмалита.

    ___________________________________

    Сегодня вытащил секции фюзеляжа на дневной свет, чтобы посмотреть реальный тон фюзеляжа, так как в "моделке", при искусственном освещении, совсем не так смотрится цвет.
    А заодно и сделал подсборку фюзеляжа в единый агрегат, чтобы посмотреть удобство сборки и сделать небольшой промежуточный итог работам по фюзеляжу.

    Ну что-же, тон меня порадовал. Сравнил с цветной иллюстрацией из "КР". Весьма близко. Еще будет эмалитные покрытия и яхтенный лак. Это даст еще процент "желтизны". Будут еще специфичные отмывки для старения. Очень боюсь перетемнить цвет. Но вроде пока попадаю в желаемый оттенок.
    Впереди все плоскости, так что права на ошибку просто нет!





    В "контровом" освещении против солнца. Вполне просматривается каркас и растяжки! На прототипе такой прозрачности обшивки не было, хотя каркас и просматривался на многих снимках.
    Но здесь уже просто хочется! Мне очень нравятся полупрозрачные каркасы первых самолетов. Так что могу себе позволить!



    Киль (или он же руль направления) для меня сейчас боевой полигон для отработки технологий по плоскостям. Уже один раза сделал переделку накладок на нервюры.
    Сейчас начат второй вариант (виден снизу). Решено делать накладки из натурального дерева, как и на прототипе. На полки нервюр предварительно клеятся ленты ткани для усиления. Киперная лента с зубчатым краем тогда еще не применялась на русских самолетах. А обшивка по полкам нервюр закреплялась деревянной накладкой (по всей видимости из фанеры). По снимкам, я определил ее сечение - примерно 15 х 5мм. Так что в моем масштабе - это 3х1мм.


    Это большой технологический люк для сборки секций Ф-1/Ф-2 на нижней поверхности фюзеляжа. Собирать очень удобно. Люк закроется каркасной крышкой с мягкой обшивкой.
    Такой же люк и на стыке секций Ф-2 / Ф-3


    И напоследок, вид правого борта в стиле "сепия"...
    Последний раз редактировалось fed; 28.07.2018 в 14:29.

  34. #231

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    63
    Сообщений
    7,631
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от fed Посмотреть сообщение
    сделал подсборку фюзеляжа в единый агрегат, чтобы посмотреть удобство сборки и сделать небольшой промежуточный итог работам по фюзеляжу.
    Здоровенный он, однако! Андрей, пару слов о процессе нанесения различных лаков, не кисточкой же?

  35. #232
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    57
    Сообщений
    903
    Цитата Сообщение от vlad_den Посмотреть сообщение
    не кисточкой же?
    Володя, почему нет? в том числе и кисточкой, где удобно.
    Аквалак приклеивается кисточкой с жесткой щетиной по полиэстеру (как эмалитом) Жесткая кисть хорошо приформовывает ткань. Потом утюгом по всем краям.
    Первое покрытие аквалаком, разведенным на 1/3 с водкой (желательно дорогой подарочной, так как это единственное ее применение у меня).
    Жидкий аквалак великолепно и равномерно наносится паралоновым тампоном. Тонирование тоже жидким аквалаком на 1/2 с водкой и тоже тампоном. Вполне равномерно. Некоторые следы мазков меня абсолютно не смущают - наоборот дают более реалистичный вид - ведь в те времена эмалит наносили кистью. Да и я эмаличу мягкой большой кистью - следов практически не заметно. Яхтенный лак тоже наношу жидкий (развожу на 1/3 уайт-спиритом) и тоже тампоном. Он великолепно растекается, не оставляя следов мазков. Так было на "маленьком" 1/10 Муромце.
    На этом Муромце, возможно, тонирование плоскостей буду делать пульверизатором (посмотрю, как аквалак пойдет), но не факт. Для таких самолетов, без покраски, на мой взгляд ручное нанесение покрытий дает более реалистический эффект. Да и к тому же еще планируются так называемые "отмывки" очень жидким "грязным" тонером , чтобы оставить грязь во всех микронеровностях, с последующим смытием. Так что обшивка будет много раз покрываться разными способами...

  36. #233
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    57
    Сообщений
    903
    Приветствую коллеги!

    Решено производить дальнейшие испытательные и отладочные полеты Воздушного корабля "Илья Муромец" тип В-9, №150 масштаба 1/10 в рамках: 3-й слет двухмоторных, многомоторных авиамоделей, лайнеров, транспортных и просто больших авиамоделей, 18-19 августа 2018 года, Аэродром Старица

    В предполетную подготовку модели воздушного корабля были включены ряд работ, ранее анонсированных.

    Сделана первая серия копийных полетных винтов левого и правого вращения, примерно 11х5 (из липы):




    Сняты характеристики серии по тяге, потребляемому току в статике. (для левых и правых) Характеристики сходимы! И это радует.
    Сравнил с покупными вариантами винтов аналогичных по диаметру/шагу.
    По тяге/току не хуже. По звуку однозначно ВАУ! Все таки деревянный винт звучит!
    Тяга в районе 1300 - 1400гр. при 28 - 30А на 3s и в районе 1900гр. на 4s при 38-40А (здесь винты немного тяжеловаты по току)



    Бомба 400килоТонн , извините... 25 пудов (400кг) , в смысле 1/10, но без тротилового эквивалента, готова к прицельному бомбометанию


    Вот так она и подвешивалась под "Муромцем", в районе Ц.Т.

    Мелкие (пудовые) полетят из бомболюка, но это чуть попозже будет реализовано.

    Наконец-то обшивка в районе носа прибита гвоздями... Это все жена своими пальчиками помогла ...




    Натянул еще около 40 растяжек, не столь значимых для летной годности .. (непосвященному взгляду они не видны...) Но они есть. Еще осталось примерно столько же ) Когда же они все положенные натянутся?

    Идет окончательная проверка нивелировки и всех узлов корабля к полетам в Старице.
    Последний раз редактировалось fed; 11.08.2018 в 12:48.

  37. #234

    Регистрация
    10.01.2014
    Адрес
    Могилёв BY
    Возраст
    66
    Сообщений
    1,197
    Андрей,это будет БОМБА!И если вместо маленьких (пудовых) полетят конфеты-это будет уже не война,а чистой воды МИР!Всё к тому,что видно я не дождусь,что в этом сезоне полетит Большой.Но я не изволю тебя торопить,-наслаждайся конструкцией,строй!Ириша тебе в помощь!!!

  38. #235

    Регистрация
    07.12.2016
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    49
    Сообщений
    43
    Цитата Сообщение от ANT53 Посмотреть сообщение
    видно я не дождусь,что в этом сезоне полетит Большой.
    А я ничего не знаю, но в этом сезоне Большой Муромец ДОЛЖЕН полететь!!!

  39. #236

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    76
    Сообщений
    10,238
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от IrAir Посмотреть сообщение
    А я ничего не знаю, но в этом сезоне Большой Муромец ДОЛЖЕН полететь!!!
    Лучшим женщинам, модели заменят и коней и горящий дом!!!!

  40. #237

    Регистрация
    10.01.2014
    Адрес
    Могилёв BY
    Возраст
    66
    Сообщений
    1,197
    Цитата Сообщение от IrAir Посмотреть сообщение
    А я ничего не знаю, но в этом сезоне Большой Муромец ДОЛЖЕН полететь!!!
    Знацца знаешь,красивая,что полетит!!!

  41. #238

    Регистрация
    03.06.2011
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    65
    Сообщений
    1,374
    Цитата Сообщение от IrAir Посмотреть сообщение
    ДОЛЖЕН полететь!
    Кому? Ни в коем?
    Наберитесь терпения, все. Мастера не трогать!

  42. #239

    Регистрация
    03.06.2011
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    65
    Сообщений
    1,374
    Вы там чё? Совсем с юмором, плохо, а?

  43. #240
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    57
    Сообщений
    903
    Приветствую, коллеги!

    Декабрь
    - знаменательный месяц в истории воздушных кораблей типа "Илья Муромец"
    10 декабря 1913г. совершил первый полет прототип "Ильи Муромца"

    В декабре 1914г. была сформирована Эскадра Воздушных Кораблей. Начальником ЭВК стал М.В.Шидловский с присвоением званием генерал-майора. По штату Эскадре полагалось 10 боевых и два учебных корабля. По сути, это было первое в мире соединение тяжелых самолетов - прообраз стратегической дальней авиации.

    И в честь этого события, 23 декабря учрежден Днем дальней авиации России.

    В декабре 1914г. в Эскадру прибыли III-й, V-й, VI-й(№149), VII-й корабли(№150). Два последних №149 и №150 были новой третьей серии В. Это уже были по настоящему боевые корабли, немного уменьшенные по сравнению с первыми сериями, облегченные, оборудованные огневыми точками, окнами для фотографирования в полу салона и внутренней подвеской бомб с бомболюком. Это также было впервые в мировой практике. Они имели характерный острый нос кабины, за что серия получила название "остроносая".

    Как раз VII-й корабль, по заводской нумерации №150 (В-9), тип В "Киевский" и является прототипом, по которому была сделана модель в масштабе 1/10 и делается настоящий проект корабля в масштабе 1/5.

    _________________________________


    Работы по проекту были возобновлены с новой силой после окончания летного сезона, в конце октября.
    Каркасные работы и обшивка к этому времени уже были практически закончены, и наступил этап окончательной отделки всех несущих плоскостей и деталировки.

    В Муромце отделка и деталировка - это пожалуй самая трудоемкая и гигантская по своим масштабам работа, превосходящая трудоемкость каркасов в разы. Но именно она дает "исторический" образ корабля.
    По отделке уже было сделано много экспериментов, и был опыт отделки Муромца в масштабе 1/10.
    Но много и новых моментов, которые предстояло воплотить.

    Так, решено было сделать деревянные накладки на нервюры из бальзы 3х1мм , которые соответствуют накладкам прототипа 15х5мм. На прототипе они крепились на клею и гвоздях к полкам нервюр, а это значит , что нужно будет тоже "забить" примерно 3500 - 4000 миниатюрных гвоздиков.

    Эту титаническую работу взяла на себя моя жена! А это 19 плоскостей , но первые плоскости уже полностью готовы к пропиткам эмалитом и лаком.







    Технологический цикл по работе над обшивкой я уже неоднократно описывал раннее. Он единообразен для всех плоскостей и требует просто очень много человеко-часов. Эта работа началась в октябре и вот уже два месяца успешно идет , параллельно с другими процессами над кораблем. Обозримого конца еще не видно , но он безусловно когда-то наступит!
    ___________________________________

    Теперь по деталировке. Эти работы можно разбить на отдельные разделы и этапы:

    1.Мотоустановки . Моторы, моторамы, обстановка, макеты моторов и всей обвязки. Мотоустановки все , как на ладони, практически без капотирования. Очень видимая, ключевая тема, без которой корабль не будет Муромцом.

    2.Расчалки, обвязка, фурнитура. Все должно быть функционально, надежно и удобно для сборки в полевых условиях, с разумной достоверностью.

    3. Бензобаки и трубопроводы. Также все на виду.

    4. Шасси . Должно быть функционально и максимально достоверно

    5. Стрелковое вооружение. 3 пулемета "Мадсен", "Льюис", "Максим", карабин, практически все на виду

    6. Бомбовое вооружение. Также необходим функционал сброса, бомболюк и внутренняя подвеска бомб.

    7. Интерьер салона. Не так видно снаружи , но достаточно просматриваемо через люки, окна и открытую дверь.

    8. Остекление фюзеляжа. Рамы окон все на виду.

    9. Экипаж. Естественно, есть желание передать дух, людей и летную форму того времени!

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Авиация в фотографиях
    от Concord в разделе Курилка
    Ответов: 5099
    Последнее сообщение: Сегодня, 15:17
  2. Советская авиация 20-30х годов.
    от letnab в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 414
    Последнее сообщение: 12.03.2018, 14:22
  3. Futaba 18SZ - руководство по эксплуатации на русском
    от Август в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 22.12.2017, 18:17
  4. SebArt SU29 140e - руководство по сборке на русском
    от Август в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 23.02.2017, 19:26
  5. Ответов: 4
    Последнее сообщение: 23.08.2016, 21:27

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения