Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 1 из 13 1 2 3 11 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 503

Гордость русской авиации

Тема раздела Копии, полукопии в категории Cамолёты - Общий; Глубокий патриотизм к своей Отчизне давно определил мое отношение и к области моих интересов в строительстве летающих моделей копий. Моделизм ...

  1. #1
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    57
    Сообщений
    903

    Гордость русской авиации



    Глубокий патриотизм к своей Отчизне давно определил мое отношение и к области моих интересов в строительстве летающих моделей копий.
    Моделизм давно перестал для меня быть просто хобби. Это часть жизни, причем доминирующая, а все остальные хлопоты, связанные с работой, пропитанием, проживанием - это всего лишь второстепенные процедуры, обеспечивающие главный доминант.

    В 2007г. я начал проект копии «Ильи Муромца» в масштабе 1/10. Полностью окунулся в исторические события того времени, изучил все возможные материалы по кораблю. Проект стал для меня не просто моделью, а историческим исследованием работ Игоря Ивановича Сикорского и эпохи зарождения стратегической авиации России.

    В августе 2008г. копия корабля успешно совершила свой первый полет, в Первом туре чемпионата, в г.Харьков, на аэродроме "Коротыч"


    Хочу отметить, что этап сбора материала, исторического исследования прототипа, проектирования для меня более важны и интересны, чем собственно сама постройка и летная эксплуатация, которые являются всего лишь разделами проекта.

    Но…
    Уже давно меня преследует ощущение, что тема «Ильи Муромца» не закончена. Да, модель летала очень надежно и более-менее копийна. Решены главные принципиальные проблемы с необычной аэродинамической компоновкой и нереально жуткой задней центровкой. Модель получилась летучей, хорошо управляемой и с великолепной устойчивостью по всем осям. Конструкция получилась легкой и технологичной. Поставленные цели того проекта достигнуты полностью.

    Но…
    побывав на различных летных мероприятиях, в содружестве других копий крупного масштаба, 3-х метровый «Муромец» смотрелся мелким
    Есть еще ряд моментов, которые меня не удовлетворяли в той реализации
    - нет звука и запаха от электрических ДУ
    - немного не хватает энергетики для полноценного выполнения комплекса F4C в любую погоду.
    - бумажная обшивка довольно хрупкая, что приводит к проблемам в эксплуатации.
    - не сделан салон,
    - есть масса упрощений по внешней деталировке узлов расчалок, обвязке моторов, обусловленные мелким масштабом.

    В 2013г, в Виннице, на последнем для меня чемпионате украины по копиям, "Муромец" отлично отлетав первый тур, во втором туре, после взлета, при пролете против ветра неожиданно свалился в штопор... (кстати, на этом месте тогда рухнуло пять копий по необъяснимым причинам) . Так я и не нашел рациональных объяснений этого летного происшествия, несмотря на обилие версий...

    Муромец получил тогда, естественно, повреждения, воткнувшись вертикально в густую аэродромную траву с 30 метровой высоты... Но не фатального характера. Разрушилась одна внешняя верхняя консоль, немного нос и полопалась во многих местах обшивка. Корабль спасла общая легкость конструкции и рациональная силовая схема.
    Особой горести не было. Корабль под - износился за время 5-летней летной эксплуатации, успешно поучаствовал в 4-х чемпионатах, в ряде Авиашоу, совершил большое количество боевых вылетов.
    Бумажная обшивка уже просилась на замену, но это мероприятие очень трудоемкое, так как влечет за собой полную разборку бипланной коробки и накладок на нервюры. Было сделано много операций по старению обшивки, приведению ее в копийный вид.
    Так что эта поломка поставила тогда определенную точку в судьбе модели. В принципе ее можно было восстановить до летного состояния за пару недель. Но не было настроения и особой необходимости. "Муромец" остался в таком состоянии надолго.

    Да, можно, конечно того «Муромца» отремонтировать и доводить до следующего уровня.
    Однозначно, он еще может полетать...

    Но…
    Есть ощущение, что надо пойти немного другим путем…

    Есть уверенность в необходимости создания более реалистичного облика «Муромца».
    Давно меня настойчиво преследует идея сделать реализацию этого легендарного корабля в предельном масштабе, вписывающимся в ограничения FAI для моделей.
    Это 500дм2 площади крыла.
    15кг. (без топлива) для F4C
    20кг. (без топлива) до 25 кг. взлетного (с топливом)для «гигантов» F4G

    Прототипы типа «Илья Муромец» имели разную площадь крыльев. Было построено более 70-ти летающих гигантов. По сути, каждый из построенных кораблей был уникальным по конструкции и геометрии.
    Одними из самых маленьких были корабли типа В «остроносые» Они имели размах верхнего крыла порядка 29,8 м и площадь 125м2
    Как раз такой прототип и был взят за основу для моей копии. Это тип В, №150 «Киевский». Он имеет самую богатую документацию и наибольшее количество фотографий. И пожалуй, один из самых знаменитых своей историей. Да и нравится он мне своими формами больше остальных прототипов.

    Так что, взяв его за основу, можно применить масштаб 1/5, и на пределе, пройти под FAI- ограничение, т.е. имеем в этом масштабе площадь крыла модели 500дм2 или 5м2, при почти 6-метровом размахе.

    Сложнее с взлетным весом.
    Известный авиационный закон «квадрата-куба» говорит о том, что при увеличении линейных размеров, площадь поверхности изменится в квадрате масштаба увеличения, а масса в кубе.
    Т.е. если моя модель в масштабе 1/10 весила 6кг., то в 5-м масштабе она как бы должна весить 48кг. по авиационным канонам.

    Но с другой стороны, вес пустого «Муромца» № 150 составлял 2900кг. Соответственно, в кубе масштаба уменьшения 1/5 = 125 , вес модели может составить 23,2 кг. Это уже радует!

    С третьей стороны, и в начале проектирования существующего Муромца были сомнения (не у меня, правда) в невозможности уложить 3-х метровый 4-х моторный самолет в 10 кг. взлетного.

    Не спорю, задача не простая, оптимизационная, сделать ресурсную, надежную 6-метровую копию в 25-ти кг. рамках., а в идеале в 15кг… Ну, что ж, будем пытаться строить не вопреки авиационным законам, а подчиняясь духу и букве сопромата и, конечно, конструкторской интуиции, куда ж без нее?
    Надо постараться сделать F4C (15кг.) … тогда точно удастся уложиться в F4G (25кг.)…

    Это конечно сверхзадача, которая позволила бы участвовать в чемпионатах копий, но если этого не удастся достичь, то я не считаю, что это как-то изменит мое отношение к проекту, будем летать для души, на фестивалях и авиашоу.

    Фактически это новый проект, хотя и опирается на опыт уже построенного корабля.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    16.08.2012
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,333
    Записей в дневнике
    9
    Ну нет у меня слов ! Я в шоке от прочитанного !
    И когда сие чудо начнется ?

  4. #3
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    57
    Сообщений
    903
    Этот проект уже имел один старт в 2012г. Тогда мы с моим другом Борисом, решили построить две копии "Муромца" в 1/5 масштабе. Начали делать стабилизаторы... но... проект завис по ряду причин форс-мажорного характера... но желание и мечты остались...

    В Обнинске я неоднократно собирался начать этот проект, но без летной площадки, где можно было бы регулярно летать и тренироваться, это было бессмысленно.
    К слову, начав большой проект АИР-5-го, очень сильно мой энтузиазм убил закон о регистрации беспилотников и отсутствие нормальной летной площадки.

    В прошлом году, в начале лета, удалось решить вопрос о создании и размещении Взлетно-посадочной площадки возле пос.Спас-Загорье, что в 7км. от Обнинска.

    Там, на возвышенности, в годы войны был фронтовой аэродром, а сейчас дикое поле с многолетней некошенной травой.
    Рьяно взявшись за дело, выкосили небольшую площадку и в День Авиации 2016 уже провели первый небольшой летный фестиваль для местных пилотов и зрителей.

    Обнинск летающий. ВПП "Спас-Загорье"

    За этот год, с большими усилиями удалось значительно расширить площадь ВПП, очистив вручную с женой, поле от многолетней травы. Удалось с помощью депутатов добиться работы двух грейдеров, которые выровняли площадку для двух ВПП и технической зоны. Коллеги парапланеристы помогли в укатке ВПП катком. Начали регулярное выкашивание и обустройство.

    Наши усилия дали свой результат, и вот уже 9-го июля на созданной ВПП , были проведены первые соревнования "Спас-Загорье 2017" в категориях F3A, комплекс С-11 и летной программе F4C на любых моделях.

    Обнинск летающий. ВПП "Спас-Загорье"

    Конечно, эта деятельность по созданию ВПП очень сильно тормознула меня в работе над большими проектами копий, так как полностью поглотила все свободное время выходных и отпусков. Но теперь у нас есть великолепная летная площадка с двумя взлетно-посадочными полосами 150х40метров , расположенных под 45град. друг к другу , под любой ветер и расположение солнца, с технической зоной, парковкой и зоной под отдых и кемпинг!
    Полеты радиомоделей согласованы с ДОСААФ, местной администрацией и ФСБ.
    Так что мы теперь можем совершенно легально и безопасно летать на моделях любых размеров и проводить достаточно серьезные летные мероприятия. И все это в 10 минутах езды от дома.

    Руки для больших проектов развязаны!

    А "большому" "Илье" уже есть где летать , причем на бывшем фронтовом аэродроме подскока!

  5. #4

    Регистрация
    16.08.2012
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,333
    Записей в дневнике
    9
    Собирать "модельку" на поле то еще занятие будет ! Фермы консолей наверное надо в сборе оставлять ?

  6.  
  7. #5
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    57
    Сообщений
    903
    Цитата Сообщение от Horizont Посмотреть сообщение
    Фермы консолей наверное надо в сборе оставлять ?
    Если ты имеешь в виду бипланную коробку, то на "маленьком" она не разбиралась. Была левая и правая в сборе, со стойками шасси и в таком виде пристыковывалась к фюзеляжу после транспортировке.
    Как будет в этом проекте, чуть позже расскажу.
    _______________

    Итак, 1-го января 2017г. проект официально стартовал постройкой... на этот раз - уже нашей артелью. Хотя проектирование и некоторые работы началось еще осенью прошлого года.





    Сборка ферм отсека Ф-2 фюзеляжа


    В этом проекте 1/5 я уже не стал делать полного виртуального проекта, хотя конструкция достаточно радикально отличается от версии 1/10.

    За основную документация для судейства была принята публикация в "КР" воздушного корабля типа В, №150, несмотря на множество ньюансов, отличающихся по материалам обнаруженных в других источниках и фотографиях.

    Я отдаю себе отчет, что не имею достаточной документации для полноценного представления в судейскую коллегию. Нет и не может быть цветных фотографий прототипа. Многие элементы деталировки не видны на существующих ч/б фотографиях. С другой стороны, многомоторный корабль с нестандартной аэродинамикой и таких размеров несет в себе огромное число рисков, и безусловно не сможет тягаться по полету с более совершенными прототипами.
    Но тогда получается, что наши исторические прототипы вообще бесперспективно строить для соревнований? Нет! Я считаю , что их надо строить и летать! В память о нашей истории, о наших предках, создававших авиацию Отечества!
    Поэтому, понятно, что я строю свой новый корабль, в первую очередь, как исторический проект, не претендуя на спортивную доминанту, хотя и постараюсь по возможности уложиться в строгие рамки правил, дабы не лишать себя возможности участия в любых спортивных мероприятиях.

    Проектирование модели велось фрагментарно, под настроение. Многие элементы неоднократно перепроектировались и изменялись, а в процессе начавшейся постройки не раз переделывались. Я считаю, для себя это нормальным, так как такой проект является очень оптимизационной задачей для которой исходные данные могут существенно меняться в процессе постройки. И проектирование продолжается параллельно с постройкой...

    Естественно, на начальном этапе, да и на всех последующих этапах, главнейшим документом при постройке, является весовая сводка! Это самый важный документ при постройке любого летательного аппарата. Весовая сводка является жесточайшим законом, который нельзя нарушать, она должна пронизывать весь проект как игла, на которую нанизываются все решения. И безжалостно переделываются и выкидываются в утиль изделия, не удовлетворяющие закон.

    Определим основные параметры проекта Начинаем с идеальных параметров, к которым будем стремиться.
    Взлетный вес - 15000 гр.(без топлива/без аккумуляторов)
    Это очень существенная оговорка, так как для 4-х моторной модели это крайне влиятельный параметр.
    Первейший вопрос - что будем ставить в качестве СУ? ДВС или электро?

    В первом варианте проекта, я однозначно планировал ДВС, а конкретно 4-т Saito 100.
    Но потом много всего обдумывалось и сейчас рабочий вариант - это использование электроустановок с тягой в районе 5кг. с мотора.
    Если мы уложимся в 15 -17 кг. взлетного, то с 20кг. тяги будем иметь тяговооруженность чуть больше единицы, а в случае 20 - 25 кг. взлетного - тяговооруженность остается вполне приемлемая.
    Это могут быть моторы типа E-MAX 4030 , которые должны давать тягу 5300г на винте 18х10 с аккумуляторами 6s .

    Это могут быть 6s аккумуляторы емкостью порядка 5000мА, которые весят в районе 720гр.

    Нам нужен будет копийный винт диаметром 500мм (около 20')
    Параметры мотоустановки еще будут оптимизироваться и окончательные характеристики определятся при закупке комплектующих и испытаниях на стенде.
    Для начальных прикидок можно исходить из вышеприведенных.

    Для управления потребуются 6 РМ, весом порядка 70гр.каждая.
    Получаем очень предварительную весовую сводку первого приближения.



    При взлетном весе около 16880гр. удельная нагрузка порядка 33г/дм2 . Это очень хорошая нагрузка, которая определит минимальные скорости полета, к которым я всегда маниакально стремлюсь. Это снизит нагрузки на силовые элементы, а значит планер можно будет делать легче.
    При худшем развитии событий, взлетный вес около 23000гр. даст удельную нагрузку около 46г/дм2 , что также более чем приемлемо для 6-метрового аппарата.

    Посмотрим, какая получается развесовка агрегатов планера, при желаемом взлетном весе

    Здесь также оптимизационная задача, исходя из конструкторского опыта и статистики. Например , для оценки веса конструкции крыла можно задаться погонным весом 1дм2 конструкции. Это может быть величина, для начала, порядка 9 - 10 гр/дм2. Что даст около 4500гр. веса крыльев. Смоделировав конструкцию отсека крыла в 3d можно оценить реалистичность достижения такого веса. А посчитав прочность лонжерона для предполагаемой скорости полета, можно уточнить сечения полок и соответственно вес силовых элементов и вернуться назад к весовой сводке. Все расчеты и прикидки очень удобно вести в Exelе., связав проектируемые параметры формулами и коэффициентами.
    Многие элементы можно оценить по весу, исходя просто из опыта и статистики, набранной за многие годы.

    Не буду утомлять подробным алгоритмом расчета каждого элемента "Муромца", просто дам примерную предварительную сводку агрегатов корабля, исходя из желаемого веса планера.
    К этому будем стремится любыми способами!



    В дальнейшем, будет вестись фактическая весовая сводка, анализироваться и оптимизироваться.
    Последний раз редактировалось fed; 12.07.2017 в 22:46.

  8. #6

    Регистрация
    16.08.2012
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,333
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от fed Посмотреть сообщение
    Но тогда получается, что наши исторические прототипы вообще бесперспективно строить для соревнований?
    Эту несправедливость можно отнести к большому числу самолетов эпохи "зори самолетостроения" ! Меня это тоже сильно напрягает, ибо не хочу строить то, что строят все ! Поэтому для соревнований я не пригоден !

  9. #7

    Регистрация
    10.01.2014
    Адрес
    Могилёв BY
    Возраст
    66
    Сообщений
    1,197
    https://img-fotki.yandex.ru/get/4205...c8710_orig.jpg + вес соединительных проводов.Он будет довольно значимым и стоит считаться с этим.А проект потрясный,только насколько нам,зевакам,стоит быть уверенными в его завершении?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    16.08.2012
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,333
    Записей в дневнике
    9
    Анатолий, чет ваша ссылка не работает !

  12. #9

    Регистрация
    10.01.2014
    Адрес
    Могилёв BY
    Возраст
    66
    Сообщений
    1,197
    Это весовая сводка Андрея в посте 5.

  13. #10

    Регистрация
    21.12.2011
    Адрес
    Павлово нижегородская обл.
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,025
    Доброго всем здоровья. Вопрос к знатокам, если черно белые фото как говориться "раскрасить" то как с точки зрения "законности"? Я заболел ПОРЕЗом 25 но цветных фото, увы. С уважением.

  14. #11
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    57
    Сообщений
    903
    Цитата Сообщение от маркин влад Посмотреть сообщение
    Доброго всем здоровья. Вопрос к знатокам, если черно белые фото как говориться "раскрасить" то как с точки зрения "законности"? Я заболел ПОРЕЗом 25 но цветных фото, увы. С уважением.
    Дисквалификация на данных соревнованиях, где будете их показывать.за подлог документации. На международных пахнет скандалом и плохим имиджем спортсмена в дальнейшем.

  15. #12
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    57
    Сообщений
    903
    Крайне важно на ранних стадиях проекта представить, как будет члениться корабль для транспортировки и оценить размеры агрегатов, чтобы удобно было над ними работать и транспортировать. Также возникает сразу задача проектирования стыковочных узлов и процедур по сборке и настройке корабля.

    Планируется две степени сборки/разборки.

    Более крупная - для перевозки корабля на близкие расстояния, конкретно на 7км, на машине сверху, на ложементах для полетов на ВПП "Спас-Загорье"

    И более мелкая - для перевозки корабля на дальние расстояния в машине.

    Итак, принята следующая схема членения:
    Крупная
    1. Фюзеляж с центральными стойками и лыжами шасси в сборе.
    2. Бипланная коробка левая/правая в сборе
    3. Руль направления.
    4. Консоли стабилизатора левая/правая с рулями высоты и малыми рулями направления в сборе.

    Эта схема соответствует схеме членения "малого" Муромца 1/10 и достаточно удобна в сборке корабля к полету. Тогда наилучшее время сборки и настройки модели составляло около 40мин. Разборка - 20 -30 мин.
    При этой схеме фюзеляж и бипланные коробки крыльев будут закрепляться на ложементах крыши автомобиля "Оpel Zafira", а остальные агрегаты - в салоне.

    Кстати, иногда я предыдущего "маленького" Муромца возил целиком на крыше на ближние полеты.

    Мелкая схема членения:

    Фюзеляж:
    • Нос
    • Отсек Ф-1
    • Отсек Ф-2
    • Отсек Ф-3
    • Центроплан со стойками
    • Центральные стойки шасси с лыжами в сборе
    • Хвостовой костыль

    Бипланная коробка
    Крыло нижнее (левое/правое)
    • Секция КН-1
      • Моторы, капоты
      • Крыльевые стойки шасси в сборе
    • Секция КН-2

    Крыло верхнее (левое/правое)
    • Секция КВ-1
    • Секция КВ-2
    • Секция КВ-3
    • Элерон

    Элементы бипланной коробки

    • стойки
    • расчалки
    • плоскости антискольжения

    Хвостовое оперение

    • Руль направления большой
    • Консоль стабилизатора (левая/правая)
    • Руль высоты (левый/правый)
    • Руль направления малый (левый/правый)
    • Стойки руля направления малого
    • Расчалки

    При этой схеме членения, наибольшие габаритные размеры не будут превышать 1 х 0.5 х 0.3 м, что уже очень удобно в работе и перевозке.
    Наиболее крупные отсеки и секции будут в чехлах на ложементах, на крыше , а все мелкие - в салоне.

    При сборке корабля сначала будут процедуры крупноузловой сборки и потом окончательная сборка корабля, его нивелировка и настройка к полету.
    По предварительным прикидкам это может занять до 3 - 4 часов.
    И на это нужно будет резервировать время при поездках на дальние расстояния.

    Для предполетной подготовки и хранения собранного корабля между полетам в выходные дни, проектируется и будет строится ангар на ВПП "Спас-Загорье"
    Последний раз редактировалось fed; 13.07.2017 в 13:27.

  16. #13

    Регистрация
    10.01.2014
    Адрес
    Могилёв BY
    Возраст
    66
    Сообщений
    1,197
    Я думаю что ни первый вариант ни второй не подходят.Первый--слишком большие размеры,второй-слишком много сочленений и неизбежно наберётся вес.Компромисс-это сделать кофр с ложементами внутри на крышу авто по максимальным размерам самолёта в разобранном виде, а ещё лучше это прицеп к авто.

  17. #14

    Регистрация
    29.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,374
    Однако уважаемые партнеры не дремлют...


  18. #15
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    57
    Сообщений
    903
    Да уж... Эта одна из основных причин, которые меня ускорили к старту нового проекта прошлой осенью, когда появились сообщения о первых полетах американца в сентябре 2016г.
    У него 1/6 масштаб "Ильи Муромца" Сикорского с моторами "Санбим", чуть более поздняя модификация, так называемый "тупоносый" , похоже №160. Это были корабли №158 - №165, поступившие на фронт в 1915г.



    У Sal Calvagnas летит модель замечательно, что подтверждает мои выводы о реальности реализации этой аэродинамической компоновки с 95% САХ центровки!

    Модель великолепно управляется и устойчива по всем осям, в чем я убедился буквально с первых секунд первого полета Муромца в 2008г и во всех последующих полетах
    Самый первый полет копии "Ильи Муромца", тип В, "остроносый", №150 в 1/10 масштабе:


    У нас на Родине обязательно должен летать Муромец!
    И это будет тип В "остроносый", №150 с моторами "Аргус 140л.с." в 1/5 масштабе!
    Последний раз редактировалось fed; 14.07.2017 в 12:18.

  19. #16

    Регистрация
    16.08.2012
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,333
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от fed Посмотреть сообщение
    У нас на Родине обязательно должен летать Муромец!
    Клянёшься ?

  20. #17
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    57
    Сообщений
    903
    Кстати, как говорит сам Sal на одном из форумов http://www.rcuniverse.com/forum/rc-w...ets-build.html по постройке своего Муромца:

    "Hello All

    The Ilya Muromets, to my knowledge has only been built as a RC model once before by a Russian gentleman. There are many good reasons why. First and probably foremost is that it has a very, very short nose. How can anyone balance such a model. Secondly, there are more support wires than a grand piano.
    Both would scare off a proficient modeler... "

    "Всем Привет

    Илья Муромец, на сколько мне известно был только построен как модель RC однажды российский джентльмен. Есть много хороших причин, почему. Первое и наверное главное, это то, что он имеет очень короткий нос. Как можно сбалансировать такой модели. Во-вторых, есть больше поддержки проводов, чем рояль.
    Как бы отпугнуть опытным моделистам. Тем не менее, я должен был сделать это..."

    Радует, что мой успешно полетевший Муромец, вдохновил коллегу на проект и дал уверенность в успешности реализации.

    Эти два проекта дают уже полную уверенность в успешности реализации "Муромца" и в более крупном масштабе.

  21. #18
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    57
    Сообщений
    903
    Отсеки фюзеляжа Ф-2 и Ф-3

    Конструкция отсеков фюзеляжа Ф-2 и Ф-3 по классической деревянной технологии, дающей неизменно очень жесткий и легкий каркас.
    Все из мелкослойной и прямослойной сосны.
    Лонжероны после сборки получаются в виде уголков, а стойки - тавры.
    Все узлы будут усиливаться кницами из шпона и фанеры

    Сборка отсека Ф-2 Сечения лонжеронов 8 х 2 мм , стоек 6 х 2 мм


    Фермы отсека Ф-3 для идентичности собираются друг на дружке.


    Сборка отсека Ф-3 фюзеляжа Сечения лонжеронов 7 х 2 мм , стоек 5 х 2 мм


    Отсек Ф-1.

    Сборка ферм отсека Ф-1




    Так как в этом отсеке у прототипа жесткая обшивка из фанеры, было решено застеклить промежутки фермы пенопластом, как подложкой.

    .. , а затем с наружной стороны сделать шпонирование натуральным шпоном 0,3 мм.


    И вот здесь я получил результат, который меня совершенно не удовлетворил.
    Шпон при высыхании начал выгибать всю боковину! В принципе, конечно это можно было предвидеть из своего опыта.
    Первый вариант был приклеивания на ПВА. Пришлось отодрать!
    Потом попробовал шпон клеить на "Титтане" Результат стал значительно лучше, но все равно не понравился! Все было безжалостно разломано!..

    _______________

    Подход №2.

    На этот раз была изменена конструкция ферм и дальнейшая стратегия изготовления отсека.



    Последний раз редактировалось fed; 14.07.2017 в 23:25.

  22. #19

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    76
    Сообщений
    10,238
    Записей в дневнике
    2
    Спасибо Андрей за интересную тему! Судя по цвету и видимой структуре - шпон из твердых пород древесины, а нельзя было березовый или из красного дерева, на эпоксидных клеях, они не коробятся и имеют хорошую прочность. Для придания изотропности таким покрытиям можно применять стеклоткань 18...25 г/м^2 в качестве подложки.
    В авиации дерево с пенопластами клеились на смоле ВИАМ Б-3, она имеет лучшую адгезию к пенопластам и легче.

  23. #20

    Регистрация
    24.06.2016
    Адрес
    Šiauliai,Литва
    Возраст
    54
    Сообщений
    219
    ... Со всем уважением Андрей, -- хороший проект, красивый проект, желаю удачи в работе над ним -- В местах, где нужна прочность, я бы ложил стеклоткань + епохи (ткань --17гр. на кв. метр ), поверте, -- держит отлично и нескручивает при процесе отверждения клея

  24. #21
    Забанен
    Регистрация
    06.03.2017
    Адрес
    Ближайшее замкадье
    Возраст
    55
    Сообщений
    407
    Цитата Сообщение от fed Посмотреть сообщение
    Хочу отметить, что этап сбора материала, исторического исследования прототипа, проектирования для меня более важны и интересны, чем собственно сама постройка и летная эксплуатация, которые являются всего лишь разделами проекта.
    Глубокое уважение!!!!

  25. #22

    Регистрация
    25.02.2017
    Адрес
    Спасск-Д
    Возраст
    60
    Сообщений
    121
    Цитата Сообщение от fed Посмотреть сообщение
    этой аэродинамической компоновки с 95% САХ
    Подскажите, пожалуйста, установочные углы крыла и стабилизатора?

  26. #23

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    76
    Сообщений
    10,238
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Дальневосточник Посмотреть сообщение
    Подскажите, пожалуйста, установочные углы крыла и стабилизатора?
    Аэродинамически, это схема "утка" наоборот. Т.е. все гор. поверхности создают подъемную силу. По идее на ГО угол установки должен быть больше, чем на библанной коробке на 1...3 градуса. Штопорная неустойчивость схемы, в основном, от срывного профиля на стабилизаторе.

  27. #24
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    57
    Сообщений
    903
    Цитата Сообщение от Дальневосточник Посмотреть сообщение
    одскажите, пожалуйста, установочные углы крыла и стабилизатора?
    Тема про "маленький" Муромец уже давно закрыта, там была краткая информация о некоторых параметрах проекта:Илья Муромец - Летающий богатырь. Масштаб 1/10

    "Одной из главных целей проекта было как раз желание исследовать эту аэродинамическую схему, так как я много лет увлекаюсь нестандартными аэродинамическими схемами.
    У известного аэродинамика Пышнова есть весьма подробное исследование аэродинамики "Муромца".
    Многие вещи в прототипе просто поражают!:
    Прототип летал с центровкой более 90% САХ. Эта аэродинамическая схема уже ближе к "Тандему", так как стабилизатор очень развит по площади.

    Углы заклинения крыла +7 - +8 град. Стабилизатора +6. Стабилизатор имеет несущий выпукло вогнутый профиль и громадные рули высоты. Усилие на штурвале на посадке доходило до 70кг.! При резком вираже скручивание фюзеляжа (перекос стабилизатора) доходило до 20град. относительно крыла из-за низкой жесткости на кручение длинного фюзеляжа.

    Я применил на модели более толстые несущие профили, близкие к профилям свободнолетающих моделей. Цель была увеличить несущие свойства на предельно малых скоростях и еще больше увеличить эффективность стабилизатора.
    Предварительное компьютерное моделирование и построение полной 3D модели позволило спрогнозировать распределение масс модели и вероятно ожидаемую центровку. Оптимизировав конструкцию, удалось получить значение центровки в 85% САХ, что вселило большой оптимизм, так как разум протестовал против дикой задней центровки прототипа. Более переднюю получить просто нереально, так плечо моторов и носа очень маленькое."

    В ролике о виртуальном проекте Муромца 1/10 показаны некоторые особенности проекта, применяемые профиля и конструктивная схема модели

    И материализации проекта:

    ______________________________

    Добавлю по углам установки:
    Угол заклинения стабилизатора на 1 - 2 град. меньше углов крыла, т.е мы имеем так называемое продольное "V", нужное для продольной устойчивости.
    Анализ многочисленных снимков и видео модели "муромца" в полете, показывают, что зачастую модель летела с несколько отклоненными рулями высоты вверх, что говорит о том, что угол установки стабилизатора был избыточен, и его можно ставить под меньшим углом на 1 - 1,5 град, что возможно уменьшит балансировочное сопротивление ГО.
    Видно также, что модель иногда летит горизонтально с несколько опущенным носом, т.е она выбирает свою "аэродинамическую нейтраль". Возможно и прототип так летал, и это было сделано специально для лучшего обзора. Здесь большое поле для экспериментов и рассуждений и все это чрезвычайно интересно!

    В настоящем проекте, я планирую в дальнейшем подробно коснуться вопросов аэродинамики, профилей, углов установки, центровки, оптимизации конструкции, прочности, так как это наиболее интересные моменты для меня в этом новом проекте. Они базируются на предыдущем проекте, но уже с учетом накопленного опыта пятилетней летной эксплуатации.
    Последний раз редактировалось fed; 15.07.2017 в 11:45.

  28. #25
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    57
    Сообщений
    903
    Отсек Ф-1
    Итак я изменил ферму после первого неудачного подхода.
    На этот раз она приобрела периметр из сосновых реек 10 х 2мм, склеенных в уголок, и средние элементы из сосны и бальзы, толщина боковины составила 10мм.
    Внутреннюю обшивку было решено сделать из подложки под ламинат, толщиной 3мм. , застеклив внутренние пространства фермы.


    Фермы поступили на сборку:

    Дно отсека Ф-1 Уже есть контуры бомбоотсека и окон для аэрофотосьемки.



    Пока нет гаргрота для хорошего доступа внутрь


    а вот и первые пассажиры летающего корабля...




  29. #26

    Регистрация
    16.08.2012
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,333
    Записей в дневнике
    9
    Андрей привет ! А обшивка стенок будет наноситься по готовой ферме ? Фанера ?

  30. #27
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    57
    Сообщений
    903
    Какая фанера? Как ты мог подумать о таком ? Мне шпона 0.3мм хватило, чуть инфаркт не получил из-за веса.
    Не нумна там такая прочность! Уже сейчас там прочности выше крыши. Обошью самой лёгкой бальзой, но попозже, когда сделаю всю внешнюю обвязку отсека, там много всяких кронштенов и крючочков будет. Обтягиваться корабль будет полиэстером, так что поверхностной прочности будет достаточно.
    Вес на данном этапе фюзеляжа 3 х 0.4 х 0.3 м составляет 731 гр.
    Ф-1. 435гр.
    Ф-2. 141гр.
    Ф-3. 135гр.

  31. #28

    Регистрация
    16.08.2012
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,333
    Записей в дневнике
    9
    Подозревал, что ответ будет примерно таким ! Следим дальше !

  32. #29
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    57
    Сообщений
    903
    Внутренняя отделка салона отсека Ф-1
    Попробовал наклеить тонированную бумагу для получения однородной поверхности.


    Настелил пол тоже из подложки, попробовал затонировать его под фанеру.



    Вроде как и неплохо получилось, но стрингера и стойки все же проявляются.

    НЕ ПОНРАВИЛОСЬ!!! Всю внутреннюю обшивку удалил!


    Перезашил внутреннюю обшивку из той же подложки, но уже на поверхность фермы, ОТК наконец приняло!

    Бомболюк и окно в полу для аэрофотосъемки и наблюдений

    Направляющая под сдвижную дверь:


    Нос корабля

    Нос "Муромца" будет съемным для удобства доступа внутрь салона и работы над пилотской кабиной
    Из липы делаются ламинированные стрингеры носа и осевой обвод



    Бока предварительно стеклятся пенопластом. Потом будет бальзовая внешняя обшивка.
    Снизу делается переплет под нижнее остекление пилотской кабины

    сверху также делается обрешетка под обшивку.

    Уже можно посмотреть на вид из пилотской кабины.
    Последний раз редактировалось fed; 16.07.2017 в 21:36.

  33. #30

    Регистрация
    19.03.2010
    Адрес
    Павлодар, казахстан
    Возраст
    35
    Сообщений
    6
    Вот это скорость постройки! Андрей а какой клей применяется при сборке?

  34. #31
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    57
    Сообщений
    903
    Все клеится на "Момент Столяр Экспресс" Для дерева идеальный вариант, я считаю.

    _____________________________
    А теперь можно начать строить верхний гаргрот на отсек Ф-1. Он полностью из бальзы. Конструкция соответствует прототипу, судя по архивным фоткам.



    [more]

    Здесь уже виден проем будущего люка для верхнего пулеметчика.

  35. #32

    Регистрация
    16.08.2012
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,333
    Записей в дневнике
    9
    В таком масштабе должно быть очень интересно строить ?
    Соединение ферм интересно посмотреть ! Покажешь ?

  36. #33

    Регистрация
    10.01.2014
    Адрес
    Могилёв BY
    Возраст
    66
    Сообщений
    1,197
    Цитата Сообщение от fed Посмотреть сообщение
    Видно также, что модель иногда летит горизонтально с несколько опущенным носом, т.е она выбирает свою "аэродинамическую нейтраль". Возможно и прототип так летал, и это было сделано специально для лучшего обзора. Здесь большое поле для экспериментов и рассуждений и все это чрезвычайно интересно!
    Куда уж лучше обзор--прямь панорамный и без такого тангажа.Я думаю у Игоря Иваныча была перспектива на загрузку самолёта.И ещё,Андрей,объясни несведующему, зачем "балкончик" перед оперением?

  37. #34
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    57
    Сообщений
    903
    Цитата Сообщение от Horizont Посмотреть сообщение
    Соединение ферм интересно посмотреть !
    В таком масштабе должно быть очень интересно строить ?
    как раз сегодня и собирался показать...

    После Фоккера-триплана 1/4 зарекался не строить меньше 1/5 1/4 . Совсем другие ощущения и постройки и полета...
    Но маленькие модельки тоже имеют свою прелесть. Иногда срываюсь на них...


    Цитата Сообщение от ANT53 Посмотреть сообщение
    зачем "балкончик" перед оперением?
    этот что ли? :
    По-моему, понятно зачем. Фото-сессии делать!

    правда, еще это "кабан" для растяжек ГО.

    _________________________________________________

    Хвостовая часть отсека Ф-3 фюзеляжа :





    А это стыковочная часть отсека Ф-3



    К вопросу о членении корабля для транспортировки.

    Еще раз к нему возвращаюсь, так как это один из самых животрепещущих вопросов при постройке такой довольно таки большой модели.
    И конструкция узлов стыковки отдельных агрегатов корабля определяет во многом и стратегию работ.

    Я изначально ограничил габариты отдельных частей в районе 1 х 0.5 м, что более-менее приемлемо для транспортировки на длинные расстояния любым видом транспорта в чехлах или жестких боксах / ложементах.
    Консоль крыла на прототипе членилась на 3 секции (примерно по 5м) верхнее и на 2 секции нижнее, при хорде в 2.5м.
    Таким образом можно для крыльев применить копийное членение секциями 1 х 0.5м
    Консоли стабилизатора также укладываются в этот габарит, если снимать рули высоты.

    С фюзеляжем сложнее.

    Фюзеляж имеет полную длину 3583мм или без руля направления - 3228мм
    Если делать отъемной носовую часть длиной 183мм, что безусловно будет удобно при работе, то салон + ферма = 3044мм.
    Салон с жесткой обшивкой имеет длину 1054мм
    И хвостовая балка с мягкой обшивкой длину 1990мм
    Логично сделать разъем сразу за салоном с жесткой обшивкой.

    И очень не хотелось членить хвостовую балку. Но она имеет практически 2-м габарит, что очень будет затруднять ее транспортировку и работы над ней.
    Пришлось пойти на членение ее примерно посередине, жертвуя дополнительным весом узла стыковки. На потерю прочности и жесткости пойти никак не возможно, поэтому к конструкции стыковочных узлов нужно подойти со всей серьезностью.

    Вот как описывается конструкция фюзеляжа у Шаврова:
    Конструкция фюзеляжа была расчалочной с полотняной обтяжкой хвостовой части и с фанерной (3 мм) обшивкой носовой части. Лобовая часть кабины была первоначально криволинейной, выклеенной из шпона, а в более поздних “Муромцах” — многогранной с одновременным увеличением поверхности остекления. Часть панелей остекления была открывающейся. Мидель фюзеляжа в последних типах “Муромца” достиг 2,5 м в высоту и 1,8 м в ширину Объем кабины достиг 30 м3.
    Каркас фюзеляжа состоял из четырех ясеневых лонжеронов сечением 50х50 мм в передней и средней частях (у хвоста до 35х35 мм). Стыковка кусков лонжеронов делалась на ус на столярном клее с обмоткой тесьмой. Поперечные элементы каркаса были изготовлены из сосны, расчалки — из рояльной проволоки, везде двойные. Кабина изнутри была обшита фанерой. Пол — из фанеры толщиной до 10 мм. В полу за сиденьем летчика было большое окно с толстым стеклом для прицельных устройств. В левом борту (или в обоих) за нижним крылом была входная сдвижная дверь В поздних типах “Муромца” фюзеляж за коробкой крыльев был разъемным.


    Жесткость фермы достигалась двойными расчалками по всем квадрантам фермы.
    Я решил несколько изменить конструктивно - силовую схему, так как она имеет повышенное число степеней свободы в узлах фермы, убираемых с помощью натяжения расчалок с тандерами. Для модели это очень сложно реализуемо.

    Поэтому ферма делается с жесткими узлами стоек, усиленных кницами во всех направлениях, что создает жесткость каждого квадранта фермы в принципе без расчалок. Но на кручение такая конструкция будет работать не очень хорошо. Поэтому расчалки также будут, как на прототипе во всех направлениях , но со стационарным натяжением. Будет также работающая мягкая обшивка из полиэстера на эмалите, которая должна обеспечить дополнительную жесткость конструкции.
    Задача передать усилия между секциями на силовые лонжероны и обеспечить связность стыковых плоскостей.

    Применяется смешанное штыревое - фланцевое соединение, которое и должно решить поставленную задачу.
    Штыри из алюминиевых трубочек диаметром 8мм, длиной 80мм, которые входят в пластиковые стаканы 10мм, а те в свою очередь вклеены в липовые бобышки с обвязкой. Ну а бобышки уже органично сопрягаются с сосновым уголковым лонжероном фермы. Таким образом, мы плавно распределяем усилия стыка на всю прилежащую площадь лонжерона.

    Еще интересный нюанс в том, что лонжероны не параллельны друг другу, поэтому нельзя зафиксировать одну часть штыря, чтобы потом надеть другую секцию!
    Сначала я был в замешательстве, так как хотелось штыри сделать неподвижными на одной секции и просто одевать другую. Но поразмыслив, решил, что эта непараллельность лонжеронов только на руку! фактически мы уже получаем замок, вставив штыри в стаканы, за счет сужения лонжеронов!
    И дополняет картину стыковки фланцевое соединение по развитым корневым кницам стыкуемых секций. Это винты М4, закручивающиеся в соответствующие грибки.

    Все соединение секций удобно делать через большой съемный люк в полу фюзеляжа. Стыковка секций будет занимать примерно 3 - 4 мин.
    Таким образом стыкуются между собой секции Ф-1 и Ф-2, Ф-2 и Ф-3.
    Нос достаточно легкий, и на него нет практически никаких нагрузок кроме скоростного напора, так что для его пристыковки достаточно фланцевого соединения 4-х винтов М4. Сборка будет вестись через съемные окна салона.

    Теперь, как это выглядит:

    Липовые бобышки для пластикового стакана

    стыковочные фланцы отсеков Ф-2 и Ф-3

    Стыковочный узел перед стыковкой

    стыковочные фланцы отсеков Ф-1 и Ф-2

    Каркас секции Ф-2 почти закончен.

    Стыковочный узел секция Ф-2 и Ф-3:



    Стыковка секций Ф-1 и Ф-2:

    Фланцы носовой части

    Фюзеляж в первом приближении уже штатно собран. Еще будет некоторая нивелировка и совместная обработка секций






    Хвостовая балка в сборе.
    Последний раз редактировалось fed; 18.07.2017 в 00:53.

  38. #35

    Регистрация
    10.01.2014
    Адрес
    Могилёв BY
    Возраст
    66
    Сообщений
    1,197
    Может штыри(трубки) не стоит делать длинными,ведь в сущности они большой нагрузки не несут и выполняют роль лишь совмещения ,а вот вся нагрузка будет на кницах и винтах.Я говорю о том,что лонжероны фюзеляжа не паралельны и длинные штыри усложнят сборку если они установлены паралельно лонжеронам.

  39. #36

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    76
    Сообщений
    10,238
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от ANT53 Посмотреть сообщение
    Может штыри(трубки) не стоит делать длинными,ведь в сущности они большой нагрузки не несут и выполняют роль лишь совмещения ,а вот вся нагрузка будет на кницах и винтах.Я говорю о том,что лонжероны фюзеляжа не паралельны и длинные штыри усложнят сборку если они установлены паралельно лонжеронам.
    Не нужно говорить "глупостев". В продольных конструкциях нагрузку несут продольные элементы, а крепеж только для фиксации. Иначе поперечные конструкции (шпангоуты) будут работать на отрыв от продольных СТРИНГЕРОВ. Думаю, Андрей соблюдает пространственную эквидистантность направляющих.

  40. #37
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    57
    Сообщений
    903
    Иосиф абсолютно прав! Спасибо за точную формулировку!

    Задача передать усилие лонжерона одной секции на другой связно. И конечно же ось штыря эквидистантна оси лонжерона. Штырь плотно сопрягается со своим стаканом , а тот в свою очередь, через бобышки, передает нагрузку на уголковый лонжерон, "размазывая" напряжения на прилегающую площадь лонжерона. Задача винтов плотно стянуть фланцы, не более того. Фланец тоже будет, конечно работать через своеобразные пространственные фитинги в виде книц, но основное - это лонжероны.
    Я уже писал выше, что я тоже сначала думал, как это будет собираться, ведь оси штырей не параллельны. Но решение оказалось очень простое.
    Стыковка выполняется очень просто. Приставляем фланцы друг к другу, через большой люк вставляем со стороны секции Ф-2 штыри в стаканы, это очень легко. Все! секция уже хорошо зафиксирована за счет "конусности" осей штырей. Остается четырьмя винтами М4 стянуть окончательно фланцы.
    Вчера даже засек время стыковки секций. Около 4 - 5 мин. Это приемлемый результат.

    Собранный фюзеляж еще "живой" без расчалок, на таких размерах он дышит во всех направлениях, хотя каждая секция уже достаточно жесткая. Не поставлены еще все кницы. Очень надеюсь на расчаливание конструкции и потом обтяжку, которые должны "заморозить" форму. Хотя переживаю, конечно, за конечную жесткость на кручение.
    Вообще, этот рождающийся "монстр" мне очень напоминает комнатные модели весом 1гр. с размахом 650мм, которыми я много лет увлекался.
    Вроде все жидкое, но когда все растянешь, появляется общая жесткость, в воздухе это сооружение плывет непостижимым образом на минимальной скорости... Уххх! Настальгия! Неужели удастся добиться этого от 6-ти метрового "Муромца" ?

    Вес 3.2 - метрового фюзеляжа в этом состоянии - 1400гр.
    Пока идем вполне приемлемо по предварительной весовой сводке! Хотя расслабляться нельзя! Боремся за каждый грамм!
    Последний раз редактировалось fed; 18.07.2017 в 13:31.

  41. #38

    Регистрация
    16.08.2012
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,333
    Записей в дневнике
    9
    Андрей привет ! Есть маленькие измышления ! Если секции скреплять в единое целое с помощью тросиков, пущенных сквозь трубки-штыри, вдоль всех секций ! Натяжку сделать в крайней секции ! Выкинем болты, косынки, умершим вес ! Ферма будет единым целым ! Как думаешь, или фигня получится ?

  42. #39

    Регистрация
    10.01.2014
    Адрес
    Могилёв BY
    Возраст
    66
    Сообщений
    1,197
    Может попробуете приложить боковое усилие в плоскость стыковки фюзеляжа без стяжных винтов и посмотреть что будет?С противоположной стороны обязательно появится зазор и штыри тут безполезны даже если они не паралельны.Я бы совместил роль стяжных винтов со штырями,и повесу легче и сборка проще.

  43. #40

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    76
    Сообщений
    10,238
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Horizont Посмотреть сообщение
    Андрей привет ! Есть маленькие измышления ! Если секции скреплять в единое целое с помощью тросиков, пущенных сквозь трубки-штыри, вдоль всех секций ! Натяжку сделать в крайней секции ! Выкинем болты, косынки, умершим вес ! Ферма будет единым целым ! Как думаешь, или фигня получится ?
    1)На такой протяженности росики обладают определенной продольной упругостью, а преднапряженное состояние для балок типа фюзеляж не желательно. 2) Прикиньте по объему тросики, наверняка тяжелее заложенной конструкции получаться.

    Цитата Сообщение от ANT53 Посмотреть сообщение
    Может попробуете приложить боковое усилие в плоскость стыковки фюзеляжа без стяжных винтов и посмотреть что будет?С противоположной стороны обязательно появится зазор и штыри тут безполезны даже если они не паралельны.Я бы совместил роль стяжных винтов со штырями,и повесу легче и сборка проще.
    Можно и без креплений такое провернуть, а смысл? Секции работают на кручение и на изгиб. Равнопрочность продольных элементов обеспечивается штырями, а предохранение от смещений и сдвигов болтовыми соединениями. Тут, можно сказать классика, в отличие от разъемных фюзеляжей пилотажек, где переупрочняется конструкции элементов разъема.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Авиация в фотографиях
    от Concord в разделе Курилка
    Ответов: 5105
    Последнее сообщение: Сегодня, 01:21
  2. Советская авиация 20-30х годов.
    от letnab в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 414
    Последнее сообщение: 12.03.2018, 14:22
  3. Futaba 18SZ - руководство по эксплуатации на русском
    от Август в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 22.12.2017, 18:17
  4. SebArt SU29 140e - руководство по сборке на русском
    от Август в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 23.02.2017, 19:26
  5. Ответов: 4
    Последнее сообщение: 23.08.2016, 21:27

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения