По-2

Davron

Приветствую. Раздумывая о предстоящих унылых осенних, а потом и зимних вечерах решил подсобрать небольшой аЕропланъ. Очень люблю это создание тов. Поликарпова. К сожалению, в Узбекистане нет прототипа для копирования этого самолета. А в Россию я в обозримом будущем не собираюсь. Поэтому будет копия без дО’кументов. Инфа берется в основном из книг. Хотя имеются серьезные расхождения от самолета к самолету в целом и чертежами находящимися в сети пользуюсь в очень, очень крайних случаях, так как вообще с фотографиями реального самолета практически не имеют ничего общего. Цель проекта: в память о моём руководителе Малёве Г.А.

Итак, раритет так раритет. Дал себе зарок при черчении самоля в масштабе не пользоваться комПЮтером. Причины две: 1. Прочувствовать кайф от карандаша, 2. Как то не удобно, все таки самолет авторитетный. Масштаб выбран с учетом свободной площади на стене, имеющихся моторах, количестве материалов, он равен 1 к 7. Двигло, конечно же РАДУГА 10, та самая которая из щелочи. Кстати пользуясь случаем хочу ещё раз поблагодарить Дмитрия Зимкина за предоставленный мотор. Понимаю, что сейчас могут начаться дисскусии о древнем моторе, но это тоже в своём роде, дань прошлым временам проведенным в моделке. Касательно выбранного мною масштаба, спросите, а почему не более подходящий 1 к 6. Ответ: хочу 3D летать в пол тяги. 😃

Конструкция, по мере возможности, копийная, планируется из сосны, не много бальзы, столько же композита ну и конечно же местами фанера 1-1,5 мм. Профиль копийный ЦАГИ, пусть даже в ущерб летучести и технологичности, аппаратура ЖиЭрХэГэ 7, сервы стандарт из коробки. Шасси не убирающиеся 😉

Так же хочу предостеречь искушенного зрителя, о том, что кино будет длинное, виной всему отсутствие в сутках 25 часа. Поэтому извиняйте. Буду рад обоснованной критике, дельным советам и просто так😁

За сегодня набросал чертеж фюзеляжа избоку и чертеж муляжа мотора, чтоб, так сказать почувствовать масштаб. Попытаюсь конечно же уложиться в “дедлайн” по весу в 3,2-3,5 кило, ну, поживем увидим.

tom_007

У-2 веха в советской авиации и конструктор его гениальный. К сожалению задавленный предприимчивыми партийными функционерами. Удачи и терпения в постройке земляк!

Horizont

О, класс ! Даврон, с успешным тебя начинанием ! Отличный прототип !

Alx1m1k

Даврон а у меня был По-2.и именно с Радугой -10.удачи и незабудь верхнее крыло должно быть регулируемое по задней кромке-я приподнимал кромку до минус 1 градус.после этого пошка не боялась ветра и была как ручная.удачи.

Davron
Alx1m1k:

я приподнимал кромку до минус 1 градус

А профиль какой был и центровка, угол установки стаба? Мотор выкос?

Alx1m1k

Профиль с чертежей увеличил.ГО-по нулям. двигло-1.5 гр. вниз,2гр. вправо. размах 1700мм с копейками, ЦТ- между кромками отсчитал 20%. вес около 4,5кг(сухой). вроде так.

В_В_Д
Davron:

Так же хочу предостеречь искушенного зрителя, о том, что кино будет длинное, виной всему отсутствие в сутках 25 часа. Поэтому извиняйте. Буду рад обоснованной критике, дельным советам и просто так

Успеха в постройке! А это тенденция))) 90% начатых на форуме ПО-2, “зависают” ))) Колдовство да и только!)))

Horizont

Ты Володя на колдовство не списывай, не отвертишся !😃

SAMODELKIN1
Alx1m1k:

и незабудь верхнее крыло должно быть регулируемое по задней кромке-я приподнимал кромку до минус 1 градус

Интересно получается. Это что он у вас летал только на нижнем крыле чтоли? А почему не стали делать как у прототипа +2+2+2 ? Нижнее крыло должно быть изначально +2 градуса если делать фюзеляж по чертежу прототипа. Кстати фоток не сохранилось случаем? Глянуть как Радуга-10 вписалась.

Alx1m1k
В_В_Д:

) 90% начатых на форуме ПО-2, “зависают” ))) Колдовство да и только!)))

многие хотели выкладывать фотки или ролики,но часто первый полёт как “первый блин комом”.специфик :лёгкий с большой площадью крыльев,углы установки и большие расходы рулей да и нервозность и ветер.да и центровка.и т.д. и т.п.в первом полёте разогнал слегка.порывчик ветра поднял его свечкой вверх и опрокинул на спину-ободрал верхнее крыло.дома заштопал,проверил установочные углы,проконсультировался с бывалами и верхнее крыло поставил в маленький минус.разгонял медленно в штиль.разогнал до нормальной скорости а он не взлетает…сам.только чутка стик на себя-он взлетел немного и замер.я опять на себя-он опять вверх и замер.ну думаю сразу попал в точку с углами установки.на Радуге-10(поставил головой в бок-так на эволюциях лучше работает,без перебоев) заменил карб и поставил от АСП-52.но однажды зарулился и перепутал заход на посадку-по ветру(х.з?).ветер обычный был.над взлёткой сбросил газ и думал сейчас спланирует.но его так потоком к земле шандарахнуло что шасси разъехались и дутики соскочили.

SAMODELKIN1:

Это что он у вас летал только на нижнем крыле чтоли?

да нет.крыло верхнее стабилизирует поток.угол (отрицательный) мал.

SAMODELKIN1:

А почему не стали делать как у прототипа +2+2+2 ? Нижнее крыло должно быть изначально +2 градуса

нижнее и имело +.

SAMODELKIN1:

Кстати фоток не сохранилось случаем? Глянуть как Радуга-10 вписалась.

нет .не снимали 12 лет назад.Радуга стояла снаружи и из пенопласта бутафорные цилиндры.покрашены в чёрный цвет.и Радугу на первом полёте пыльнул чёрной-облезла.

Davron

Приветствую! Ммммдааа!!! Погорячился я с масштабом однако))) Вырезаю заготовку для киля и РН, киль норм, чего не скажешь о нервюре №1 РН, в пересчете она в максимале 3,4 мм, при длине 114,7 мм. Не говорю уже про заднюю кромку-обод.

Davron

Приветствую, день сегодня удался. Задумав начать фюзеляж решил попилить реек. И тут обнаруживается, что моя импровизированная пила нифига не может распилить 35х40 брус мелкослойной сосны. Пришлось на скорую руку сваять пилораму по солиднее. Сгонял в магазинчик, купил стальную проф. трубу 30х30, 20х20, лист 10 мм фанеры, несколько винтов с гайками, электробарахло и “пчелку”. Сварил каркас, подогнал фанеру установил “пчелку”, собрал электрику и вуаля готово! Пилит мама не горюй, зверь аппарат.

Распилив брус на рейки 15х8 мм на новом аппарате, дух кончился. Кончился он из-за того, что аппарат все еще сырой, нужно думать о устройстве подачи бруса под диск, чтоб руки были защищены, все таки это не паленья пилить, учитывая размеры реек в нашем деле пришлось по-рисковать, чуть-чуть. Зато кнопка “STOP” показала свою необходимость!!!

Тем не менее рейки размерами 4,3х4,3 мм были получены за несколько пилов уже на маленькой пиле. Делал это для того, чтобы лес не кололся по кромкам, также, что бы не шкурить, да и вообще - был красивым.

Добыв заветные рейки древесины начал боковину фузеляжа дровалета. От расчалок в фюзеляже отказался, заменив их раскосами. Верхний, нижний лонжероны и распорки фюзеляжа - мелкослойная сосна. Раскосы - тик.

Alx1m1k

Даврон смотрю фанерку хорошенькую достал.

Davron

Ох Илья, если бы достал… Это старые запасы, иссякающие со скоростью звука, и если бы ты видел какая она была до шкурения… Приходилось замачивать в горячей воде и ставить под пресс, так как была покороблена не слабо.

Davron

…жалею что взял масштаб 1 к 7… Вроде счастливая цифра

В_В_Д:

Колдовство да и только!)))

Виталий75
letnab:

Катин ПО-2. Пеноплекс, электро, размах 1700мм,вес2800г.

Просто шикарно. снимаю шляпу. девчушка молодец.

Alx1m1k
Виталий75:

девчушка молодец.

конечно молодец.ей бы ещё хронику про По-2 посмотреть и с учителями поспорить-вот сдвиг бы был ощутимый.

Jorgen

Здравствуйте! Скажите пожалуйста, какую цель Вы преследовали, выполняя эти штифты?

Davron
Jorgen:

выполняя эти штифты

Это не штифты, это углубления выполненные бором, в которых залита смола.

Alx1m1k

Надёжный внутренний клеевой шов.ещё можно на это соединение поставить треугольную косынку изнутри.из 1мм фанеры. фюз жёстче будет.

Jorgen
Davron:

это углубления выполненные бором, в которых залита смола.

Спасибо! Надо попробовать взять на вооружение.

Davron

Разумеется Илья, но косынки будут установлены после того как закончу киль, т.к. к лонжерону киля приклеиваются обе боковины ф-жа.