Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 43

Соревнования начального уровня по моделям копиям

Тема раздела Копии, полукопии в категории Cамолёты - Общий; Уважаемые коллеги! Предлагаю общую тему об организации соревнований начального уровня по моделям копиям. Здесь предлагается публиковать информацию о таких соревнованиях, ...

  1. #1
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    55
    Сообщений
    772

    Соревнования начального уровня по моделям копиям

    Уважаемые коллеги!

    Предлагаю общую тему об организации соревнований начального уровня по моделям копиям.

    Здесь предлагается публиковать информацию о таких соревнованиях, проводимых в регионах, так как в разделе "Встречи, даты" не все могут вовремя найти и увидеть информацию о соревнованиях, а хотелось бы именно в профильном разделе обсудить ряд аспектов, касающихся именно начального уровня вхождения в класс копий.
    Мне кажется это крайне важно для популяризации класса копий, для привлечения большего количества участников, которые могут в дальнейшем выйти на более серьезный уровень.

    Очень интересен опыт коллег, которые организовывают подобные соревнования.
    Цитата Сообщение от Щорс Посмотреть сообщение
    Для информации выложу упрощенные правила, по которым мы проводили соревнования, может кому пригодятся: http://forum.alexwest.ru/index.php?showtopic=15082&st=0 пост 8.


    Еще раз объявление о наших ближайших соревнованиях 17 сентября:
    Открытые региональные соревнования F3A (комплекс С-11) F4H (полукопии) ВПП Спас-Загорье Калужская обл.

    Планирую также подробно изложить и нашу концепцию соревнований начального уровня.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    24.02.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    973
    Хорошее дело затеяли, Андрей!
    И хорошо, что именно здесь разместили эту тему. Ведь я даже и не знал что это уже не первые старты. К сожалению, ни я ни мой сын не сможем выступить, но мы с огромным интересом приедем посмотреть, познакомиться, пообщаться. Надеюсь, это так же приветствуется? А по весне обязательно приедем уже с самолетами.

    Желаю удачи, и если нужна какая либо помощь, обращайтесь!

  4. #3
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    55
    Сообщений
    772
    Максим, конечно приезжайте в любом формате! Очень интересно познакомиться и пообщаться!
    Соревнования у нас начального уровня, поэтому можно взять любой тренировочный самолет и может быть сыну попробовать формат соревнований.
    Можно слетать фрагменты пилотажного комплекса. Можно слетать летную программу копий без стенда...
    Все равно это будет опыт! Посмотрите на это мероприятие немного с другой точки зрения - как боевую тренировку в формате соревнований!

  5. #4

    Регистрация
    14.09.2012
    Адрес
    г.Омск р.п. Таврическое
    Возраст
    42
    Сообщений
    4,306
    Жаль далековато.

  6.  
  7. #5
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    55
    Сообщений
    772
    Приветствую, коллеги!
    После ряда согласований, пересмотра плана подготовки к соревнованиям и по просьбе большинства участников соревнования будут проводится
    16 сентября, в субботу

    Официальное объявление о соревнованиях:






    Организация и Судейская коллегия:

    Руководитель полетов, общее руководство - Андрей Федоренко (Обнинск)
    Помощник - Ирина Павлова (Обнинск)

    Судья F3A и полеты F4H - Юрий Федотов (Подольск) (предварительно)
    Судья F3A - Александр Летин (Москва) (предварительно)
    Судья F4H (стенд и полеты) - Дмитрий Кондрашов (Зеленоград) (предварительно)
    Судья F4H и F3A (помощник) - Александр Бобров (Обнинск)

    Секретарь - Евгения Боброва (Обнинск)

    Предварительная регистрация:


    F3A , комплекс С-11
    1. Андросов Михаил, Калуга
    2. Федоренко Андрей, Обнинск
    3. Павлова Ирина, Обнинск
    4. Демьянов Валерий, Зеленоград
    5. Головко Евгений, Обнинск (предварительно)
    6. ....


    F4H , полукопии
    1. Федоренко Андрей, Обнинск - Ла-5ФН , 1/8
    2. Шавырин Сергей, Обнинск - Спитфайр Mk.V , 1/12
    3. Павлова Ирина, Обнинск - Pilatus Turbo Porter Pc-6 B2-H4 ,1/9
    4. Демьянов Валерий, Зеленоград - Mustang P-51B , 1/6
    5. Регель Александр, Москва - Ан-28 , 1/11 (размах 2м)
    6. Сандлер Александр, Обнинск
    7. Сандлер Семен, Обнинск
    8. "Артель" из Селятино "Солнечный город" (предварительно)
    9. ВВС РККА "Дедушки" с командой юношей. (предварительно)
    10. ....

    Для судей и участников предварительно планируются тестовые полеты перед началом соревнований :
    1. Дмитрия Кондрашова по летной программе F4C/H
    2. Михаила Проскурня по F3A, комплекс С-11

    Приглашаем моделистов региона и ближайших окрестностей на
    фронтовой аэродром подскока "Спас-Загорье" , который возобновил свою летную деятельность, спустя 65 лет после войны уже в формате взлетно-посадочной полосы для радиомоделей!
    Здесь в первые годы войны вели боевую летную деятельность наши деды на Пе-2, По-2, УТИ-4, Миг-3, Ил-2
    Последний раз редактировалось fed; 31.08.2017 в 22:56.

  8. #6
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    55
    Сообщений
    772
    Подготовка к соревнованиям в разгаре. Практически все готово!

    Техническая зона и зона парковки:


    Сделали навес 4х2м для секретариата и судей стенда.
    Большой стол и лавка для судей на старте

    Зона отдыха с очагом.



    Летная тренировка на 1-й ВПП



    Основная будет ВПП-2, как и на прошлых соревнованиях 200 х 40 метров
    Все выкошено!
    Разметили зону пилота с линиями зон.





    Осталось сигнальной лентой разметить все зоны:
    - линия безопасности,
    - зоны размещения моделей,
    - зона проведения стенда.
    - 3-м столбы-вешки с флагами для обозначения линии пилотирования в F3A

    Это все накануне соревнований.

    Документация подготовлена.
    Прогноз погоды пока оптимистичный.

    Всех ждем на соревнования 16-го сентября в субботу!

  9. #7

    Регистрация
    06.09.2010
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    123
    Питер следит за темой. Готовлю молодёжь на следующие соревнования. Удачи всем!!!

  10.  
  11. #8
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    55
    Сообщений
    772
    По судейству F4H

    Судейство соревнований будем проводить полностью по правилам F4H, действующим в РФ на 2017г.
    Правила есть в профильном комитете по копиям, ФАСР РФ.

    Судейская документация подготовлена в соответствии с этими правилами.

    Просьба к участникам продумать заранее свою летную программу (взлет + 8 демонстраций + посадка) и записать ее отдельным списком, для подачи в судейскую коллегию для оперативного заполнения полетного листа.
    Как правило на эту процедуру уходит дополнительное время перед стартом. Поэтому лучше это продумать заранее.
    Этот же список будет служить помощнику для объявления фигур.

    По документации на стенд

    Минимально необходимым будет:
    - схема (чертеж) прототипа в трех проекциях, на любом формате, (можно распечатка из интернет источников)
    - 1 фотография (или репродукция) прототипа с той окраской, что и модель
    -
    2-3 фотографии прототипа в разных ракурсах

    Обращаю внимание
    , что в этом классе могут участвовать абсолютно любые модели (не обязательно копийные)
    Но для моделей, которые не копийные, или на них нет документации, стенд будет очень усеченным, оцениваться будет только мастерство изготовления, если модель самодельная или глубокая переделка АРФа.
    Но летная программа на этих моделях будет такая же, как и для полукопий/копий.

    То есть такой подход, в принципе позволит любому участнику, с любой моделью участвовать в этих соревнованиях и получить опыт участия в соревнованиях копий.
    Да, будут потеряны баллы за стенд, но великолепная летная программа может дать возможность конкурировать с остальными.

    • Полетные туры F4H будут чередоваться c F3A

    • Стенд будет проводится между полетными турами в виде перерыва между полетами для отдыха участников и подзарядки аккумуляторов.

    • Для размещения моделей будет выделенная, огороженная зона на первой ВПП. Это позволит видеть всю летную линейку техники, что очень интересно для зрителей, это будет безопасно для полетов и достаточно близко к основной ВПП для выхода на старт.
    Последний раз редактировалось fed; 12.09.2017 в 12:28.

  12. #9

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    А асфальта там никакого не предусматривается (для моделей с ОЧЕНЬ маленькими колесами) ?
    Интересуюсь чисто теоретически, хотя я бы с удовольствием выбрался на такое соревнование или фестиваль по полукопиям. (собирался в этом году на Гусей, но не сложилось). Если конечно иностранцы предполагаются по регламенту.

  13. #10
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    55
    Сообщений
    772
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    Если конечно иностранцы предполагаются по регламенту
    Милости просим! Какие иностранцы? Ведь одна страна была! Не будем о грустном...
    В этом сезоне сделали огромный скачок по созданию двух ВПП... Что дальше? Что загадывать?
    Посмотрим... Планы очень большие... идем по тернистому и непростому пути вперед...


    ------------------------------------------------------------

    Некоторые размышления по поводу соревнований и моделизма в целом.

    Занимаясь более 45 лет моделизмом, попробую сформулировать некоторые моменты увлечения этим интереснейшим делом.

    В далекие годы моей юности (конец 70-х) моделизм развивался в основном в спортивном направлении. Юноша, приходя в кружок, попадал в компанию спортсменов, занимающихся конкретным спортивным классом. Какое-то время он приобретал самые первичные навыки, строя простейшие модели, например "схемки" или "фанероиды" для корда, это определяла общая направленность кружка - свободные или кордовые. Но даже эти простейшие модели уже могли дать ему возможность поучаствовать в соревнованиях свободников по схемкам или кордовиков, например в классе скоростных для общего командного зачета. Т.е. ребенок 4-5 класса уже с головой погружался в мир спорта и на областных соревнованиях мог лететь в команде!
    Это давало огромный импульс к развитию и совершенствованию. Он видел старших ребят, например 8-го - 9-го класса, которые уже строят чемпионатные резинки, планера, таймерки, и весь сезон ездят и соревнуются. Или нередко пилотажники, бойцы, гонщики уже в 10-м классе выполняют разрядные нормы первого разряда а то и КМСа, сами строят моторы и осваивают композиты. Это все было! Везде! Это не переоценить! К моменту поступления в ВУЗ формируются "законченные" моделисты, которые в ВУЗе совершенствуются дальше или уходят в мир большой авиации и инжениринга, становясь профессионалами своего дела.
    У моделиста должна быть цель, рубеж, уровень, который он может видеть и стремиться достичь.

    Что происходит в последние десятилетия?
    Рынок наводнен китайскими моделями. Китайцев нам не победить! У них классные инженеры! Уже не у нас! Даже с учетом того, что как правило все китайские АРФы являются антиподами правильной строительной механики самолета. Но все равно здорово и оперативно они производят свои модели. Хоть и ферма из фанеры на лазере, которому все равно что резать. Кружева каркаса наборных АРФ-ов производят неизгладимое впечатление на неискушенных "хоббитов" желающих войти в мир моделизма, мол как все круто наворочено, но с другой стороны вызывают умиление инженеров, хоть немного знакомых со строительной механикой авиационной конструкции. Убивается желание самому разрабатывать правильную конструкцию, человек становится заложником стереотипов промышленного производства моделей, где все подчиненно технологичности, конъюктуре рынка и изначальной "убиенности" конструкции, которая просто обязана разрушится и рассыпаться по всем авиационным законам при малейшем ударе, а значит клиент придет за новой моделью. Рынок диктует конструкцию расписных кружев каркаса из апельсиновой фанеры, зачастую непроклеенную!

    К чему я веду?
    А происходит вот что. Человек покупает модель, начинает летать. Тут варианты. Либо он разбивает пару моделей и забрасывает это все. Либо продолжает расти финансово в закупках, покупая все дороже начинку, большую модель, круче мотор и так до бесконечности. Вернее до определенного предела. Вот есть крутая пилотажка 2.5м с бензиновым мотором, с "Футабой". Модель хрупкая, нежная, боится грубых посадок...
    "Хоббит" летает на ней, иногда в окружении таких же "моделистов". Но это начинает наскучивать. Что дальше? В чем цель? Можно еще круче снарядить модель, но безцельное блуждание по небу рано или поздно надоедает... Можно поехать на какой нибудь фестиваль таких же "хоббитов", померятся размером и мотором... Но опять таки это быстро надоедает. Фестивали становятся все более изысканными и простые пролеты и беспорядочные кувыркания, якобы 3d фигур никому не интересны. Оказывается нужно очень усиленно тренироваться, чтобы сделать интересную летную программу.
    Есть профессиональные крупные соревнования пилотажников, копиистов, бойцов, гонщиков, т.е. людей спорта. Но там все абсолютно непонятно вначале, и как туда попасть и в чем смысл этих соревнований тоже непонятно и лень разбираться. В спорт идут единицы из "хоббитов". Остальные продолжают тихо летать "по кустам" либо просто бросают наскучившее занятие...
    Нет системы. Нет целей, нет интереса!
    Соревнований начального уровня, где как раз и можно разбудить интерес, увидеть цель, практически нет. Не все готовы ехать на чемпионат России, не имея ни малейшего представления вообще, что такое соревнования, что такое летные зоны, культура безопасности полетов...

    Вот для этого и хочется возродить систему соревнований первичного уровня, простейших, но проводимых по всем правилам, чтобы можно было куда поехать с любой моделью, попробовать ощутить непередаваемый и заражающий дух спортивной борьбы, понять к чему можно стремиться...

  14. #11
    VTR
    VTR вне форума

    Регистрация
    04.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,744
    Цитата Сообщение от fed Посмотреть сообщение
    Вот для этого и хочется возродить систему соревнований первичного уровня, простейших, но проводимых по всем правилам, чтобы можно было куда поехать с любой моделью, попробовать ощутить непередаваемый и заражающий дух спортивной борьбы, понять к чему можно стремиться...
    Это очень хорошее начинание, абсолютно правильное направление - в 2000-2001 году "Столица Хобби" и Сергей Филлипенков лично проводили соревнования в простейших хоббийных классах на Ходынке - это было очень увлекательно и появилась какая-то идея и какое-то направление движения по полетам...
    я имею ввиду в плане осмысленности полетов на радиомоделях...не просто же бороздить небо вперед-назад
    Сразу вспомнился спортивный азарт в кружке со времен школы - все что написал Андрей выше, так все и было - и Чемпионаты Крымской области, Чемпионаты Украины и Северо-Западной зоны РСФСР...
    Успехов в этом замечательном начинании!

  15. #12

    Регистрация
    06.09.2010
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    123
    Андрей, вы читаете мысли многих пилотов! Если у вас хватит сил и возможностей, это будет просто прорыв в авиамоделизме в нашей стране. Действительно у нас пока нет промежуточного этапа между авиа секцией и ЧР. После проведения ваших соревнований хотелось бы услышать от вас какие то выводы. Что получилось, а на что обратить внимание. Ещё раз удачи вам и хорошей погоды. А, да и хороших посадок.

  16. #13

    Регистрация
    18.06.2009
    Адрес
    г. Зеленоград (г. Москва)
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,329
    Записей в дневнике
    4
    Доброго всем времени суток!!!

    К сожалению снимаюсь с текущих соревнований в связи с затянувшейся командировкой в замечательный г. Омск, из которой и к текущим выходным я так и не вернусь...

    С нетерпением буду ждать отчетов о проведенных соревнованиях.

  17. #14

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Цитата Сообщение от fed Посмотреть сообщение
    Милости просим! Какие иностранцы? Ведь одна страна была! Не будем о грустном... В этом сезоне сделали огромный скачок по созданию двух ВПП... Что дальше? Что загадывать? Посмотрим... Планы очень большие... идем по тернистому и непростому пути вперед...
    Спасибо, буду строить планы по выбраться, только уже не в этом году (что-то пропустил, что тут соревнование буквально через пару дней), так что за асфальт вот-вот можно не переживать . Но с удовольствием буду следить за развитием направления!
    А по поводу иностранцев/одной страны - я в общем спросил, а не в приложении к конкретным странам. А вдруг я бы из какой-то Бразилии был

  18. #15

    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,529
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от fed Посмотреть сообщение
    Просьба к участникам продумать заранее свою летную программу (взлет + 8 демонстраций + посадка)
    Как предложение, уж если мы говорим о копийных правилах то давайте придерживаться и копийной полетной программы. В список фигур должны быть включены"Взлет", "горизонтальная восьмерка", "снижение по кругу на 360 град" шесть произвольных демонстраций характерных для вашего прототипа и "Заход на посадку и приземление".

  19. #16
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    55
    Сообщений
    772
    Цитата Сообщение от Дим Димыч Посмотреть сообщение
    если мы говорим о копийных правилах
    Абсолютно согласен!
    ДА! Об этом и речь! Летная программа выполняется в полном соответствии с F4C, с обязательными гор.восьмеркой и снижением по кругу, и конечно взлет/посадка с оценками.
    Так мы делали и на предыдущих соревнованиях. Единственное послабление - это если участник не готов сделать восьмерку и снижение , то количество демонстраций снижается до 6-ти, с потерей очков.
    Для некопийных моделей не будет оцениваться реализм полета и звук двигателя, что логично.
    Плавность полета оценивается.

  20. #17

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,707
    Записей в дневнике
    4
    Здорово! Очень нравится! Сам бы приехал с Яком, да далековато...
    Жаль, что тут ничего похожего нет и не предвидится...
    Успехов соревнованиям и участникам!

  21. #18

    Регистрация
    05.02.2007
    Адрес
    г.Зерноград, Ростовская обл.
    Возраст
    42
    Сообщений
    394
    Цитата Сообщение от fed Посмотреть сообщение
    Очень интересен опыт коллег, которые организовывают подобные соревнования.
    T нас на юге вот такие проводятся соревнования начального уровня. http://www.yug-models.ru/forum/index...howtopic=10835

  22. #19

    Регистрация
    21.04.2017
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    40
    Андрей, спасибо за инициативу и Ваш подход! Именно соревновательный процесс делает авиамоделизм настоящим спортом!
    Постараюсь присоединиться и поддержать.

  23. #20
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    55
    Сообщений
    772
    Цитата Сообщение от SAMODELKIN1 Посмотреть сообщение
    вот такие проводятся
    Отлично! Очень плотный график стольких классов в один день. Очень интересно посмотреть будет фотоматериалы, как все прошло.
    Ценен Ваш опыт! Любопытное обсуждение по поводу формата соревнований полукопий. Действительно, вопрос не простой и подходы могут быть разные.
    Успеха в проведении!

    Цитата Сообщение от JohnRender Посмотреть сообщение
    Постараюсь присоединиться и поддержать.
    Конечно приезжайте! Будем рады всем участникам!

    __________________________________________________
    Еще по поводу полетной программы F4H

    Рекомендуется продумать последовательность демонстраций с учетом высот, чтобы полет смотрелся гармонично и плавно. Все демонстрации выполняются по центру летной зоны. Но пролеты для выхода на исполнительный курс также важны для общего впечатления от полета, это влияет на оценку плавности полета.

    Для примера привожу наши полетные программы для разных прототипов непилотажный / пилотажный
    От участника потребуется следующая информация для занесения в полетный лист:

    Полетная программа модели класса F4H
    прототип "Pilatus Turbo Porter PC-6 B2H4"
    масштаб 1/9
    скорость максимальная км/ч 230
    1. Взлет
    2. Поворот на горке
    3. Полный разворот
    4. Горизонтальная восьмерка
    5. Боевой разворот
    6. Снижение по кругу 360град
    7. Полет по треугольному маршруту
    8. Полет по прямой на высоте 6 метров
    9. Перелет при посадке
    10. Заход на посадку и приземление.

    Полетная программа модели класса F4H

    прототип "Ла-5ФН"
    масштаб 1/8
    скорость максимальная км/ч 580
    1. Взлет
    2. Боевой разворот
    3. Снижение по кругу 360град
    4. Горизонтальная восьмерка
    5. Поворот на горке
    6. Одна Петля
    7. Бочка
    8. Иммельман
    9. Штопор
    10. Заход на посадку и приземление.
    Последний раз редактировалось fed; 13.09.2017 в 11:35.

  24. #21

    Регистрация
    22.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    683
    Андрей, боевой разворот для Ла-5 не подходит: по правилам, эта фигура для непилотажных самолетов. Спрашивал судей, сказали - нельзя!

  25. #22

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,707
    Записей в дневнике
    4
    Вообще-то странно, "Боевой разворот" - для истребителя, мягко говоря, характерная фигура. Думаю, что для модели Як-50 действительно не подойдет, а для модели истребителя Великой Отечественной Войны ?!!!

  26. #23

    Регистрация
    22.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    683
    Вот выдержка из правил F4C 2017 года:


    А. Боевой разворот:


    В прямолинейном горизонтальном полёте модель приближается к расположению судей, затем делает разворот на 180° с набором высоты в направлении от линии судей и переходит в прямой горизонтальный полёт в направлении противоположном первоначальному. Скорость набора высоты у модели должна соответствовать скорости набора высоты у прототипа. Эта демонстрация приемлема только для моделей не пилотажных самолётов.


    Так что судьи правы!





  27. #24
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    55
    Сообщений
    772
    Цитата Сообщение от kazakov_98 Посмотреть сообщение
    боевой разворот для Ла-5 не подходит: по правилам
    На мой взгляд, вопрос все-же спорный именно в применении к истребителям второй мировой. Тут я больше согласен с Владимиром.
    В любом случае - правы будут конкретные судьи на конкретных соревнованиях.

    Можно будет заменить боевой разворот иммельманом для набора высоты перед снижением по кругу. Вместо иммельмана можно поставить перевернутый полет и после пролета на боку пилотажной зоны боевым разворотом (который там не оценивается) набрать необходимую высоту для штопора. Это будет плавно и логично для истребителя. В общем еще подумаю и потренирую оптимальную последовательность.

    Александр, спасибо за своевременное замечание!

    ________________________________________________________
    Для информации участников:

    РЕГЛАМЕНТ
    проведения соревнований в классах F3A и F4H.

    (примерный из расчета 15 участников)


    16 сентября 2017г.

    7:00 - 9:55 Тренировочные полеты
    9:00 - 10:00 Регистрация участников
    10:00 - 10:10 Открытие соревнований, жеребьевка участников.
    10:10 - 10:20 Брифинг для пилотов и судей по требованиям безопасности полетов, летным зонам и процедуре полетов.
    10:25 - 10:45 Пристрелочные полеты по комплексу С-11 и летной программе F4Н для судей и пилотов
    11:00 Начало первого тура F3A
    11:30 Начало первого тура F4H
    12:30 - 13:30 Перерыв. Тренировочные полеты, обед, отдых, зарядка аккумуляторов
    12:30 Начало стендовой оценки F4H
    13:30 Начало второго тура F3A (по готовности)
    14:00 Начало второго тура F4H (по готовности)
    15:00 Начало третьего тура F3A (по готовности)
    15:30 Начало третьего тура F4H (по готовности)
    17:00 Подведение итогов
    17:30 Награждение и закрытие соревнований

    Программа очень плотная, но реальная, исходя из опыта предыдущих соревнований в июле.
    Просьба рассчитывать свое время, чтобы прибыть к началу и успеть подготовиться к полетам!

    Для опоздавших к началу:
    Возможно будет сделать полеты пропущенного тура в следующем туре по договоренности с организаторами и судейством. На стенд очень желательно на опаздывать!

  28. #25

    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,529
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от fed Посмотреть сообщение
    На мой взгляд, вопрос все-же спорный именно в применении к истребителям второй мировой
    С правилами бесполезно спорить, правила надо выполнять, это я на основе своего скромного опыта говорю.)))

  29. #26
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    55
    Сообщений
    772
    Цитата Сообщение от Дим Димыч Посмотреть сообщение
    С правилами бесполезно спорить
    В правилах нет четкого определения, что относить к пилотажным самолетам. Истребитель второй мировой все же не чистая пилотажка.
    Но я согласен, что лучше избегать таких спорных моментов.

    На данных соревнованиях - твое мнение будет неоспоримым, как судьи, до момента окончания соревнований. А потом можно будет подискутировать

  30. #27

    Регистрация
    22.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    683
    Андрей, в правилах четко указано, что в декларации участник отмечает, может ли данный прототип выполнять фигуры высшего пилотажа. Если да, то самолет считается пилотажным. Тоже самое есть и в полетном листе. Декларация и полетный лист есть в приложении 6Е кодекса FAI за 2017 год.

  31. #28
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    55
    Сообщений
    772
    Приветствую, коллеги!

    Подготовка к соревнованиям практически завершена!
    • Сегодня вечером размечаем летные, технические зоны, ставим флаги!
    • Судейская коллегия подтвердила свое участие!
    • Отсыпали проблемные зоны (выбоины при дожде) на полевой дороге (800м) от Спас-Загорья и выровняли грейдером!Теперь заезд практически не зависит от осадков! А на самой ВПП трава, так что небольшой дождь не страшен.

    • Погода на субботу без осадков.
    • Ветер юго-западный, будет в порывах до 6м/с. Но на ВПП он достаточно стабильный и особых проблем при полетах не доставляет. Мы летаем в любой! Ветер будет вдоль нашей основной ВПП от технической зоны.
    • Взлет будет справа - налево и такое - же основное направление при выполнении фигур.
    • Глисада на посадку справа - налево. Ничего не мешает. Можно заходить сколь угодно далеко на больших самолетах.
    • Кустарник убрали на подходах к полосе.
    • Будет очаг, дрова в неограниченном количестве в зоне отдыха.
    • От нас чай, пироги, питьевая вода.
    • Продумайте питание в полевых условиях для себя
    Все идет по плану.

    Мы будем на взлетке с 7:00 7:30

    Всех ждем на соревнования!

    Андрей и Ирина

    • Схема заезда здесь:
    Открытые региональные соревнования F3A (комплекс С-11) F4H (полукопии) ВПП Спас-Загорье Калужская обл.

    • Мы пользуемся вот этим прогнозом погоды:
    https://www.meteoblue.com/ru/%D0%BF%...55.044N36.577E
    как наиболее достоверным для конкретных координат ВПП 55.044 36.575
    Последний раз редактировалось fed; 15.09.2017 в 11:52.

  32. #29

    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,529
    Записей в дневнике
    7
    Самолет проверил, машина загружена, правила перечитал! К судейству готов! (кормить судью шоколадками не возбраняется)
    Сегодня выдвигаюсь, до встречи завтра на полосе!!!

  33. #30

    Регистрация
    06.09.2010
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    123
    А вообще чудно "боевой разворот" боевому самолёту делать не рекомендовано так как он пилотага .

  34. #31

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,707
    Записей в дневнике
    4
    Ждем результата!

  35. #32
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    55
    Сообщений
    772
    первые фотообзоры соревнований:

    Открытые региональные соревнования F3A (комплекс С-11) F4H (полукопии) ВПП Спас-Загорье Калужская обл.

    Спасибо огромное всем участникам, кто поддержал соревнования! Без вас они бы не состоялись!
    Полеты были очень не просты в условиях бокового порывистого ветра ( это по-моему, неизменная данность всех массовых стартов)
    Но все летали и боролись с собой, с ветром, с нервами...

    Огромнейшая благодарность судейской бригаде за профессиональное и беспристрастное судейство пилотажных и копийных стартов !
    Это было очень важно для уровня мероприятия и опыта, настроя, мобилизации сил участников.

    Немного отойдем, постараюсь дать более развернутый анализ впечатлений и выводов...

    Немного отойдем...

  36. #33
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    55
    Сообщений
    772
    Итоговые протоколы:



  37. #34

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,566
    А фотки будут?

  38. #35

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,961
    Цитата Сообщение от fed Посмотреть сообщение
    Итоговые протоколы
    "бэби-хай" это видимо ФлайБэби, но что такое "моторама"?!

  39. #36
    Учит правила (до 15.12.2017)
    Регистрация
    10.01.2014
    Адрес
    Могилёв BY
    Возраст
    64
    Сообщений
    711
    Андрей,а к полукопiям можно воt эtо-- ---размер мой--178см росt но про вес говорitь не будем.Проtоtiп будеt без фоtо--в наtуре(с меня)Как судьi оценяt?Эt заявка на будущiе сборы,шуtка конечно,но... Очень ценю всё чtо tы сделал,эtо ctолько сiл нужно было поtраtitь,не каждый выдержit,спасiбо tебе i tвоей жене Iрiше за всё!I чtо на эtом форуме ещё есtь масtера как tы,с коtорымi ребяtа с лобзiком i дрелью могуt сделаtь модель с перспекtiвой на учасtiе в tакiх соревнованiях.
    Последний раз редактировалось ANT53; 18.09.2017 в 00:46.

  40. #37
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    55
    Сообщений
    772
    Приветствую, коллеги!

    Некоторые размышления, сделанные уже по опыту вторых соревнований начального уровня.

    Начну с грустного.
    Соревнования состоялись, несмотря на целую череду неблагоприятных обстоятельств.
    Как первые, так и вторые соревнования прошли на грани срыва из-за непредсказуемых погодных условий.
    Переносить даты крайне сложно из-за ряда договоренностей, конкретных дел по подготовке полосы и планов участников, которые не хотелось менять.
    Мы на острие ножа прошли между ураганом пятницы, который завалил навес, дождем пятницы, не позволившей в полном объеме сделать разметку зон и воскресным ливнем, который бы не позволил провести эти соревнования.
    Это создало очень нервную ситуацию для нас по срочной подготовке зоны соревнований утром в субботу с 5-ти утра.
    Погода преподнесла сильнейший боковой ветер с порывами поперек полосы, очень затруднивший полеты небольших моделей. По прогнозу предполагался ветер вдоль полосы. Конечно переносить зоны уже было не реально.

    Крайне нагло повели себя парапланеристы, которые пользуются нашей полосой и считают на ней себя полными хозяевами и считают ее "парадромом".
    О соревнованиях было предупреждено заранее и в категоричной форме было попрошено "Не мешать"
    Нет, они приперлись со своим оборудованием в самый разгар соревнований, отодвинули участников, которые были припаркованы, разложены модели ...
    Включили шумное оборудование, которое крайне мешает полетам и стенду...
    На мой взгляд, это была просто наглая демонстрация и пренебрежение к соревнованиям...

    У нас давно существует конфликт интересов на полосе с парапланеристами. Вместе летать крайне неприятно для нас, в условиях их полного пренебрежения к правилам безопасности при полетах радиомоделей. Также абсолютно разное видение зон и концепции развития ВПП...
    Ну да ладно... Это наши проблемы и нам с ними разбираться...

    ________________________________________________________
    О приятном,
    О самих соревнованиях


    Очень приятно было увидеть среди участников спортсменов разной "весовой" категории: от начинающих до участников Чемпионатов России.
    Это дало возможность наглядно посмотреть полеты опытных спортсменов, перенять опыт правильного выполнения демонстраций, что возможно только на соревнованиях.
    Хочу выразить благодарность Дмитрию Кондрашову за великолепный пристрелочный полет перед соревнованиями для участников и судей. Есть к чему стремиться!
    Особое, неизгладимое впечатление произвела команда из Красногорска ВВС РККА "Копиист" Вот пример, как надо уважать свою великую авиационную историю и преемственность поколений. Отличная копийная техника, великолепные полеты в столь непростых погодных условиях. Великолепное сочетание копий наших отечественных самолетов с летной формой пилотов. Это класс! Достойный пример для совершенствования и развития.
    Великолепно, что в формате соревнований уже многие годы команда Красногорска ведет наглядную популяризацию Отечественной авиации! Спасибо за Ваш формат участия!
    У нас было 13 участников в классе F4H и пять в классе F3A C-11.
    Отлетали три тура F3A и на пределе времени слетали 2 тура и провели стенд для полукопий. По общему решению участников и судей решили третий тур на проводить, в связи с лимитом времени на обратный путь и сложными погодными условиями + усталость участников . Все таки соревнования должны быть праздником. Результат определялся по лучшему полету + статическая оценка.
    Радует, что судейство полетов и стенда провели в полном соответсвии с правилами, без излишней спешки, хотя были у некоторых участников мнения, что стенд затянут. Но по другому это никак не получится, все-таки соревноания должны делаться качественно!
    Спасибо Дмитрию Кондрашову за переданный опыт , переданный в виде полета и судейства. Для нашего судьи Александра Боброва это тоже была хорошая школа и практика судейства копий.
    Великолепно смотрелся полет Ан-28 Александра Регеля. Модель успешно летела в сильный ветер. Посадки были очень зрелищными и качественными на закрылках, с боковым порывистым ветром! Очень радует, что Александр столь успешно слетал после восьмилетнего перерыва в спортивных стартах!

    Для нас с Ириной эти соревнования также были очень ценны в спортивном плане. Ирина получила неоценимый летный опыт в двух классах F3A C-11 и F4H, успешно слетав все туры, выполнив все заявленные демонстрации и пилотажные комплексы, без потерь!
    Для меня также было очень интересно слетать в двух классах хоть на элементарных моделях, пока строятся боевые машины, немного восстановить свой соревновательный опыт (крайний раз я летал на ЧУ 2013 в Виннице).
    Последний раз редактировалось fed; 18.09.2017 в 16:21.

  41. #38

    Регистрация
    24.02.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    973
    Всем участникам прошедших соревнований огромный привет!
    Большое спасибо Андрею за предоставленную возможность выступить на этих соревнованиях моему сыну! Андрей удивительный человек, энтузиаст в короткое время наладивший замечательный и нужный процесс! Отличная обстановка на мероприятии, официальная часть, ну всё, было сделано хорошо! Молодец, большое спасибо! Очень хорошо что внимание было уделено детям! И как следствие, у моего сына образовался душевный подьем. За это выражаю отдельную благодарность!

    Учитывая душевную обстановку, хорошую организацию, доступность для участников прошу всех поддержать это нужное начинание своим участием. На следующий раз я и сам и мой сын с удовольствием примем участие в этих соревнованиях. Приезжайте - это очень здорово!!!

  42. #39
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    55
    Сообщений
    772

  43. #40

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,707
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от fed Посмотреть сообщение
    У нас давно существует конфликт интересов на полосе с парапланеристами.
    Что ж вы, не могли решить проблему с помощью БРДМ?

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Ответов: 14
    Последнее сообщение: 16.09.2017, 22:53
  2. Судомодельный кружок.Самое простая модель на RC.
    от lz130 в разделе Судомодели. Общий
    Ответов: 35
    Последнее сообщение: 22.08.2017, 01:37
  3. F3K в г. Новосибирск, открытые областные соревнования 7 мая 2017 г.
    от abramov F1B в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 10.05.2017, 10:16
  4. Продам Квадрик очень начального уровня
    от x_mihail_x в разделе Барахолка. Квадрокоптеры и другие многороторные системы
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 19.02.2017, 15:34
  5. Ответов: 2
    Последнее сообщение: 19.10.2016, 22:15

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения