Desoutter Mk.I необычный самолёт

MasterFly
fed:

… выкос вниз (если не делать переставляемый в полете стабилизатор) будет порядка - 6 град. вниз. Это если хочется летать на любой мощности не трогая РВ.

Выкос вниз в этом случае дает эффект вспучивания самолета при даче газа из-за поддува под крыло. Пройдено. По полету видно, что центровка на месте. Налицо явное расхождение установочного угла атаки крыла с осью стабилизатора.

AirMax

Андрей, спасибо!
Ты зришь в корень! У настоящего самолета стабилизатор можно установить в трех положениях, но только на земле. Это говорит о том, что угол установки зависит от загрузки самолета и о том, что самолет однорежимный. Переставлять в полете не представляется возможным из за сложности и ненадежности таких систем. Да и не стоит оно того. Можно и ручкой держать и триммером поделить на полезные фазы. Центровку если смещать, то в сторону увеличения. С центровкой 25% самолет неизбежно клюет на взлете и на посадке при этом посадочная скорость растет чрезмерно. Это уже пройдено и эксперименты показали не правильность такого решения. По этому, остаемся на 27,5% пока. С углами установки мотора поигрались как следует. Выкашивание вниз ведет к увеличению тенденции вспухания. Выкашивание вверх ведет к плохой управляемости. Эти эксперименты заставили вернуть мотор на проектируемые изначально углы. Менять геометрию самолета вообще не станем ни за что! Качество судейства за последнее время ощутимо выросло и все несоответствия судьями выявляются на раз-два.

Так что, Андрей, цитирую тебя “… оставить все как есть, и “летать на ручках”, что тоже повысит нагрузку на пилота, увеличит балансировочные потери, но имея мощный двигатель - это не критично.”

Полетаем в спокойной обстановке, попривыкнем, разберемся, что надо поднастроим, понюхаем, послушаем.

По мне, самолет летает хорошо! Я и так с ним неплохо дружу. Значит и Савва подружится.

ДедЮз
fed:

управляю исключительно по визуальному положению модели в пространстве, не обращая никакого внимания на положение стиков

Хорошее качество пилота, если модель позволяет! Согласен со всем написанным, тем не менее замечу, что большое “V” крыла при небольшой площади киля дает эффект “бумажной птички”, т.е. устойчивость по крену, но неуправляемость по курсу. Когда с центровкой определитесь, добившись хорошей управляемости, в том числе и при выключенном моторе, можно поработать с выкосом мотора. Разумеется, у вас избыточная тяговоруженность по сравнению с аналогом. Неоднократно писал, как настраиваются выкосы мотора на моделях, да и на больших ЛА. Уверен - настоите. Модель достойна красивых полетов!

ДедЮз
AirMax:

С центровкой 25% самолет неизбежно клюет на взлете

“Клювание” не объязательно из за центровки, но может быть от неэффективности ГО, а на старте, еще и от момента сопротивления качению. Попробуйте ноги и ЦТ переместить вперед и отработайте старт. Все-таки залотое правило, когда самолет летает сам, а пилот его направляет. Удачи!

kiselev_sergei

Максим, ты слушай этого самого “дедаюза” в одно слово!

Правда он не летает и самолётов не строит, но советы раздаёт направо и налево во всех темах. Это супер-пупер специалист не просто широкого профиля, а огромнейшей широты профиля и души. А уж кого он только не знал из чемпионов и с кем только не встречался на авиамодельных полях! Правда отец мой, его вспомнить никак не смог, но он старенький! Сам-то я к таким советчикам обычно отношусь с подозрением, но всё же… А вдруг что умное скажет на счёт Аго и Вво, ну или про нашу галактику например?

Alx1m1k

Очень хотелось бы посмотреть какой будет взлет-посадка с нормально работающими стойками шасси и с бетонки,или асфальта.многие погрешности сгладились бы.рассуждения пошли бы по другому руслу.по СУ говорили раньше.

AirMax

Ребята, давайте жить дружно… Я уже насобачился.
Завтра едем полетать и посмотрим как оно…

Waco
ДедЮз:

Попробуйте ноги и ЦТ переместить вперед и отработайте старт.

При всём уважении, но Максим неоднократно писал в теме, что это - КОПИЯ. Каким образом у копии сместить шасси вперёд? И что в таком случае останется от самого понятия КОПИЯ??

Borcha
AirMax:

Завтра едем полетать и посмотрим как оно…

Максим ну и как ОНО ?

AirMax

Кто бывал в наших краях, тот знает, уж если подул ветер, то это на долго. Ничего не происходит. Сидим и сушим вёсла. Самолеты собраны и заряжены. Ветер и днём и ночью без конца. Да такой, что даже купаться невозможно - шторм, не то что бы летать. Ждём милости от природы…

MasterFly

К нам в Дубну тебе надо. Взлетка выкошена, погода шепчет. Еще неделю гарантированного штиля обещают.

Borcha
AirMax:

Кто бывал в наших краях, тот знает,

а где это?

ДедЮз
Waco:

И что в таком случае останется от самого понятия КОПИЯ??

Ни для кого не секрет, что масштабированные ЛА не всегда копируют поведение аналорга. Для выяснения истины и сохранения (продления жизни) модели нужно добиться хороших летных характеристик, а затем, исходя из анализа проделанных мероприятий ввести доработки возвращающие модели статус КОПИИ. Даже правилами КОПИЙ это предусмотрено: отклонения теоретических размеров в определеных пределах без ущерба на статические оценк, введение круток и изменение деградаций, изменение профилей и т.д.
Смысл регулировок, именно, в выяснении отличия характеристик модели с прототипом. Не имея возможности продуть модель для выяснения объективных причин, опыты - единственный путь к практическому решению.
Как пример отвлеченный от данной темы, могу вспомнить влияние роли подкосов на турбулизацию потока перед оперением исправляемую профилями подкосов или сменой ВМГ и т.п.

kiselev_sergei

Точно! Пепелац без гравицапы не полетит!
Вот только чем это Максиму поможет?

sergey56gr
MasterFly:

К нам в Дубну тебе надо. Взлетка выкошена, погода шепчет. Еще неделю гарантированного штиля обещают.

Ну-у-у буржуины просто какие-то… Это я про взлетку. Счастливчики

Borcha
MasterFly:

Я полагаю, примерно здесь.

Спасибо.бывал.ветряный степной район.надо ждать.

ДедЮз:

Ни для кого не секрет, что масштабированные ЛА не всегда копируют поведение аналорга.

Иосиф конечно с вами все согласятся.

ДедЮз:

Для выяснения истины и сохранения (продления жизни) модели нужно добиться хороших летных характеристик, а затем, исходя из анализа проделанных мероприятий ввести доработки возвращающие модели статус КОПИИ.

Иосиф я понял о чём вы говорите.тогда вам встречный вопрос:"а что вы можете посоветовать сейчас Максиму и Савве по доработке стоек шасси(с учётом того,что ещё никто не видел как они должны работать и работают на модели?"какой развал,схождение вы бы сделали на них.схождение сколько градусов?развал нужен ей или нет? а может небольшой отрицательный?

ДедЮз:

Не имея возможности продуть модель для выяснения объективных причин, опыты - единственный путь к практическому решению.

дикие погодные условия тормозят с этим.они грамотно построили модель и грамотно доведут её.просто надо им ещё раз просмотреть видео ролик Игоря Мазура-там много подсказок.

ДедЮз
Borcha:

“а что вы можете посоветовать сейчас Максиму и Савве по доработке стоек шасси(с учётом того,что ещё никто не видел как они должны работать и работают на модели?”

“Немного”, не понял содержание цитаты “как должны работать и работают на модели” стойки шасси. В моем понимании, они работают так же как и на самолетах, ньюансы зависят от качества “руления” и ВПП. Дорабатывать изготовленное не объязательно. Для выяснения истины и упреждения капотирования при смещении ЦТ вперед, достаточно воспользоваться древним, как аэропланы приемом. Установить на шасси выступающие вперед лыжи или фальш-тележки. На досуге по скрину проекции самолета в плане, прикинул эффективное положение ЦТ для этой модели. Это в пределах 15…17% САХ. На реальных самолетах при такой центровке, обычно применяются профили для стабилизатора “перевернутые несущие”: Ан-ы, L-410 и др. Самолетик очень симпатичный и хочется, чтобы летал и радовал глаз.

Borcha
ДедЮз:

“Немного”, не понял содержание цитаты “как должны работать и работают на модели” стойки шасси. В моем понимании, они работают так же как и на самолетах,

но вы же не видели ещё как они работают на модели.это разные вещи.вы же понимаете.а догружать модель надо или нет?а пропеллер надо больше или нет?а жёсткость консолей крыла хорошая?напомню-мы говорим о модели.

ДедЮз
Borcha:

но вы же не видели ещё как они работают на модели.это разные вещи.вы же понимаете.а догружать модель надо или нет?а пропеллер надо больше или нет?а жёсткость консолей крыла хорошая?напомню-мы говорим о модели.

На моделях, как правило, шасси и его амортизационные способности проявляются весьма относительно, т.к. не сопоставимы удельные нагрузки и скорости при которых работаЮт аналог и модель. Достаточно геометрического подобия и, судя по описаниям, выполненной амортизации стоек. Возможно, для изменения положения ЦТ придется догрузить нос модели, по ощущениям это не приведет к закритическому увеличению нагрузки и тем более не скажется на прочности и деформируемости очень грамотно выполненных плоскостей (тем более подкосной схемы!). О пропеллере. Он, я так понимаю, копийный по размеру, поэтому его изменения могут коснуться только соотношения шаг/обороты. Какой смысл работать над пропеллером, если у модели (по описаниям Максима) проблема с балансными показателями. А когда дело коснется отладки выкосов, думаю проблем, все равно, не будет. На копиях и современных моделях всегда предусматривается возможность смещения оси ВМГ вокруг основания ступицы ВВ (планшайбы кока).