Desoutter Mk.I необычный самолёт

SavvaS

Здравствуйте!
Сегодня я продолжу тему про крыло. Приступаем к работе над элеронами. Начнём с петель. Они имеют одну особенность. Их ось вращения лежит на верхней плоскости крыла. Петли отец купил в магазине. К ним были сделаны пеналы для вклейки.

На прототипе наружу видны только витки петель и четыре крепёжных болта. Было решено сделать так - как это выполнено на оригинале.

Только после этого можно отделять элерон от крыла.

Вы можете видеть, что всё прекрасно работает!

Horizont

Как кстати ! Хотел спросить про навеску, разглядывая прототип ! Отличная работа !

SavvaS

Здравствуйте!

Я не знаю, почему у прототипа такое странное расположение петель, но мне это нравится! Ведь это - ещё одна особенность этого замечательного самолёта! А то что мне нравится будет обязательно реализовано!!!

Я остановился на том, что отделил элероны. Красиво выглядят! Как два близнеца! На фото вы также можете видеть место установки качалок.

На следующем фото - порты для прохода тяги.

На крыле прототипа был лючок - прекрасное место для размещения рулевой машинки!

А так выглядят порты для тяги уже на крыле!

На фото - уже обрамлённый фанерой лючок!

Спасибо за чтение. Если у вас появились вопросы - обязательно задавайте их! Этому я буду только рад!

Horizont

А я не понял крепление сервы ? Расскажешь ?

vlad_den
SavvaS:

На крыле прототипа был лючок - прекрасное место для размещения рулевой машинки!

Савва, не очень понял, как будет установлена и закреплена рулевая машинка.

SavvaS

Здравствуйте.
Вы задали вопрос - я даю ответ.
Вот - крепление для рулевой машинки.

В прямоугольное отверстие вставляется крепежные “ушки” рулевой машинки. Через круглое проходит провод. А через полукруглое отверстие - тяга (карбоновая трубка).
В лючке будет размещён Т-образный элемент связывающий ложемент и серву. Пока наверное не совсем понятно, но потом, когда будет уголок, я сделаю дополнительный снимок.

Horizont
SavvaS:

Т-образный элемент связывающий ложемент и серву

Ну раз покажешь, подождем !

В прямоугольном отверстии, ухо сервы будет удерживаться только за счет резиновых демпферов ? Правильно понял ?

gvv1970
SavvaS:

Пока наверное не совсем понятно, но потом…

Да уж, вынес дядькам мозХ! Подождём.😃

SavvaS

Здравствуйте!
Вы всё правильно поняли. Резиновый демпфер рулевой машинки достаточно плотно входит, чтобы её можно было не закреплять. На ложементе внутри лючка машинка будет прикручена винтами.

Вернёмся к постройке самолёта.
Из стандартных качалок я выточил копийные.

Вот так выглядят качалки в собранном состоянии.

С помощью матрицы и пуансона из пластика были сделаны обтекатели для тяг. Как на прототипе они были окрашены в серебристый цвет.

Спасибо за чтение. Если у вас возникнут вопросы, я на них обязательно отвечу.

Jorgen

Я тут подумал - если парень в 13 лет так строит, то какие чудеса он будет творить годам к 30?! Вобщем, пора переходить на “тренерскую работу”…
Савва, это я не для Вас, не читайте!😉

SavvaS

Здравствуйте.
Я продолжу тему с обтекателем. Как на прототипе он должен быть подвижным и будет прикреплён алюминиевыми полозьями после зашивки крыла.

На фото сверху - уже готовые полозья.

Вся конструкция будет выглядеть примерно так.

А вот - вид сверху.

Спасибо за чтение. Если возникли вопросы - задавайте их.

Horizont

Прекрасно ! Приятно смотреть ! Савва, чем крыло затягивать будите, перкаль, или пленка под ткань ?

Jorgen

Савва, а что Вы подразумеваете под словом “подвижный”? В смысле “подвижный для обслуживания” или в смысле “подвижный при работе элерона”?

Denis_71

Ну вот ,а я прозевал начало…Савва здорово получается!

А вот кабанчики с экструдированного угля наверно сделаны, что значит из стандартных ( полиэтилен)?

SavvaS

Здравствуйте!
Я дам ответы на ваши вопросы.

Модель будет обтягиваться оратексом ( плёнкой под текстиль).

Обтекатель можно будет снять, чтобы обслужить тягу.

Я точно не знаю, из какого материала сделаны качалки. Это - какой - то твёрдый пластик, который легко обрабатывается и шлифуется.

19 days later
SavvaS

Здравствуйте!
Извините, что долго не писал!

Нужно было сделать крепления подкосов и шасси. Для этого были изготовлены стальные детали.

Для пайки крепления были собраны на винтах.

Получились вот такие “собачки”. Какая прелесть!

Так выглядят “собачки” уже на месте, и в загрунтованном виде. Они вклеены и прикручены винтами к лонжерону.

Спасибо за чтение!

JohnRender

Савва- ты просто молодец! Скоро новогодние каникулы, время для постройки будет больше 😉
Ты планируешь выступать на этом самолете на ЧР-2018?

SavvaS

Здравствуйте!
Я думаю, что самолёт нужно сначала построить, потом облетать.
Но по - хорошему мне следует выступить на будущих соревнованиях.

Вернёмся к постройке.
Снизу крыла прототипа были лючки. Они находились близко к центроплану.

Грех не воспользоваться этим! На модели там размещаются полиэтиленовые болты скрепляющие консоли и центроплан. Очень удобно!

Крышка притягивается магнитами. Их вы можете видеть на фотографии сверху.
На фото снизу - лючок с крышкой.

Спасибо за чтение! Не бойтесь задавать вопросы. Я с радостью на них отвечу!

vlad_den
SavvaS:

На модели там размещаются полиэтиленовые болты скрепляющие консоли и центроплан.

Насколько я понял по фото прототипа, центроплан там довольно короткий. Стойки шасси крепятся уже к консолям. У тебя на модели будет так же? Это создает трудности для транспортировки и сборки модели, боюсь. Или можно выполнить удлиненный центроплан с точками крепления стоек шасси, и консоли будут начинаться только оттуда?

Waco

Владимир, мы без труда транспортируем в обычном Сиате Алхамбра модель с размахом 6 метров… И ещё есть резерв небольшой.
Савва, чисто для информации - каков процент участия папы в изготовлении этой модели? Наш папа,с его огромным опытом, так и не смог пару наших братьев приобщить к моделизму, Просто приобщить, а не требовать от них такого уровня качества. В 13 лет так работать…

SavvaS

Здравствуйте!
Чтобы удобнее транспортировать самолёт, было решено сделать крыло разборным.
Можно было сделать просто “ушки”, и разместить их на консолях. Но это доставило бы трудности в разборке и транспортировке. В предыдущем посте есть фото крепления на месте.
Там вы можете видеть, что крепления держатся на центроплане, а ушки просто нависают над консолями.

Отец разрабатывает конструкцию, осуществляет общее руководство, контролирует качество.
Как вы представляете себе мою работу? Я всё делаю с первого раза? Нет. Сначала, первую деталь я делаю с отцом. Следующую - сам. У меня не всё получается с первой попытки. Некоторые детали приходится переделывать по - восемь раз. У нас в" модельке" законы строгие) Я строю Desoutter а не “Пеппелац”.

Отец также делает то, что я пока не могу сделать. Например, пайка серебра. Хотя были попытки…