Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 1 из 3 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 116

Desoutter Mk.I необычный самолёт

Тема раздела Копии, полукопии в категории Cамолёты - Общий; Здравствуйте, уважаемые любители авиации. Я начинаю тему посвящённую постройке самолёта 30х годов. Назывался он Desoutter.I. Был придуман в Голландии, но ...

  1. #1

    Регистрация
    13.10.2017
    Адрес
    Москва
    Возраст
    14
    Сообщений
    38

    Desoutter Mk.I необычный самолёт

    Здравствуйте, уважаемые любители авиации. Я начинаю тему посвящённую постройке самолёта 30х годов. Назывался он Desoutter.I. Был придуман в Голландии, но патент на него купили англичане. Использовался как транспорт для VIP персон, санитарный самолёт, станция помех, и даже гоночный самолёт! В данный момент сохранился единственный экземпляр на территории Великобритании.



    Этот самолёт понравился мне из-за своего вида. Я люблю самолёты той эпохи, когда авиация приобрела свои современные формы, но у конструкторов оставалось чувство поиска, что предаёт самолётам той поры необычные черты.



    Обратите внимание на форму хвостового оперения.



    На крыле есть ромбовидное окно, шасси причудливо подогнуты.



    Одна выхлопная труба чего стоит!



    Впервые я увидел прототип на дружественном нам форуме. У меня появился интерес, а за ним последовал сбор информации. В итоге было получено множество отличных фотографий, но чертежей на самолёт нигде не было. Были найдены исторические схемы, описания конструкции, чертежи узлов. На основе полученной информации были бережно восстановлены чертежи, за что я искренне благодарен нашему другу Евгению Гордиенко.



    Строим модель мы с отцом так-как в этом ремесле я новичок. Строительство началось год назад. За это время многое было сделано, но в целях сохранения интриги я буду выкладывать фотографии постепенно.

    Модель строится в масштабе 1:4,5. Размах крыла - 2460 мм. Двигатель - 4т Saito FG - 36. Планируемый вес - примерно 8 кг.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    16.08.2012
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,075
    Записей в дневнике
    9
    Вот, что я так долго ждал ! Савва, ты большой молодец ! Серьезный проэкт, самолёт интересный выбрали !

  4. #3

    Регистрация
    21.04.2011
    Адрес
    Гомель, Беларусь
    Возраст
    44
    Сообщений
    717
    Обожаю самолеты той эпохи.
    Буду следить с интересом.
    Удачи!

  5. #4

    Регистрация
    03.06.2011
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    64
    Сообщений
    946
    Яблоко от яблони, в хорошем смысле. Не всякий отец, таким похвастает, браво Максим! Как бы не сглазить?

  6.  
  7. #5
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    55
    Сообщений
    803
    Очень интересный прототип "золотой эпохи"! Раскраска классная, хорошо читается ракурс!

    Серьезный проект по планируемым ТТХ!

    Судя по цветным фоткам в воздухе, получается, что этот единственный прототип 80-летнего возраста в летном состоянии? Или это реплика в воздухе?

    Успеха!

  8. #6

    Регистрация
    13.10.2017
    Адрес
    Москва
    Возраст
    14
    Сообщений
    38
    Спасибо за положительные отзывы.

    Долгое время прототип был в плохом виде. Его восстановили до лётного состояния.

    Начнём тему о постройке копии, а именно крыла. Я выражаю благодарность Сергею Кирсанову за проектирование этой конструкции. Решено было начать с центроплана так - как крыло должно быть разборным. Для начала был сделан стапель из фанеры, рельсов, чертежа. Также изготовлены пеналы из стеклоткани для трубок из карбона. В скором времени я приклеил к бальзовым нервюрам усиления. Нервюры были нанизаны на трубку и через них были проложены лонжероны из многослойной сосны.



    На фото я приклеиваю усиления к нервюрам и нанизываю их на трубку и лонжероны. Рядом со мной вы можете видеть пеналы.

    Вся конструкция наконец - то водружена на стапель. Были проложены стрингеры, пеналы были поставлены на место.



    Были вклеены стенки лонжерона, полки нервюр, был зашит лобик, обрамлено ромбовидное окно.



    Тема с центропланом ещё не завершена. Её я продолжу в следующий раз. Спасибо за внимание.

  9. #7

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    62
    Сообщений
    7,028
    Записей в дневнике
    4
    Интересный прототип, очень аккуратная работа! Насколько понимаю по некоторым признакам, это будет не какая-то полукопия "чтоб летела", а самая настоящая "чемпионская" копия! Успеха, Савва!

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    25.07.2009
    Адрес
    Дагестан
    Возраст
    35
    Сообщений
    103
    Интересный прототип, но нормальных чертежей я что то не встречал. Чертежи с самолета рисовали?

  12. #9

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    7,024
    Цитата Сообщение от Kant1 Посмотреть сообщение
    Интересный прототип, но нормальных чертежей я что то не встречал. Чертежи с самолета рисовали?
    Цитата Сообщение от SavvaS Посмотреть сообщение
    Были найдены исторические схемы, описания конструкции, чертежи узлов. На основе полученной информации были бережно восстановлены чертежи, за что я искренне благодарен нашему другу Евгению Гордиенко.
    так вот ответ.

  13. #10

    Регистрация
    08.08.2017
    Адрес
    Leipzig, Deutschland
    Возраст
    58
    Сообщений
    54
    Приятно смотреть на такую работу!
    Но у меня вопрос к Вам, Савва. Не в смысле критики, а хотелось бы узнать Ваше мнение. Почему Вы делаете пеналы из стеклоткани, а не из фанеры 0.5..1 мм? Из фанеры вроде полегче будет.

  14. #11

    Регистрация
    13.10.2017
    Адрес
    Москва
    Возраст
    14
    Сообщений
    38
    Спасибо, Владимир.
    На самом деле строилась полукопия, но в процессе работы было решено создать копию.
    Спасибо, Jorgen.
    Руководит работой отец. Он сказал, что пеналы надо делать из стеклоткани. Они получились не такими уж и тяжёлыми. Большой пенал весит примерно 8 граммов при диаметре 25 мм. и длине 530 мм.

  15. #12

    Регистрация
    04.04.2011
    Адрес
    Темиртау,Казахстан
    Возраст
    47
    Сообщений
    915
    Записей в дневнике
    6
    Молодец Савва! Будем следить за темой! Очень накуренная работа выходит, многие взрослые дядьки(типа меня) торопятся и не могут так))) Нос не задирай и слушай советы отца, удачи!

  16. #13

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    62
    Сообщений
    7,028
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от SavvaS Посмотреть сообщение
    чертежей на самолёт нигде не было. Были найдены исторические схемы, описания конструкции, чертежи узлов. На основе полученной информации были бережно восстановлены чертежи, за что я искренне благодарен нашему другу Евгению Гордиенко.
    Не будет ли у вас трудностей с подготовкой документации для соревнований? Где можно будет заверить ваши чертежи? Разве что в Англию слетать?

  17. #14

    Регистрация
    02.11.2009
    Адрес
    Украина
    Возраст
    30
    Сообщений
    739
    Цитата Сообщение от В.В.Д. Посмотреть сообщение
    Очень накуренная работа выходит
    Видимо, опечатка?)

  18. #15

    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,556
    Цитата Сообщение от vlad_den Посмотреть сообщение
    Где можно будет заверить ваши чертежи? Разве что в Англию слетать?
    Простите, а можно я отвечу за Савву словами Павла Лапшова.

    "Суть заверения в том, чтобы кто-то из руководителей профильных авиационных организаций поручился за правильность или источник ваших чертежей. Это может быть руководитель федерации или регионального представительства, росто, досааф, конструкторские бюро, заводы, музеи... это не проблема, особенно с учетом того, что целите на высокие результаты."

    Исходя из этого я думаю, что с заверением документации проблем не возникнет.)))

  19. #16

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    62
    Сообщений
    7,028
    Записей в дневнике
    4
    Ответом не совсем удовлетворен, не представляю, кто
    Цитата Сообщение от Дим Димыч Посмотреть сообщение
    из руководителей профильных авиационных организаций поручится за правильность или источник ваших чертежей
    не имея никакой официальной информации о самолете.

    При этом я не сомневаюсь в высоком качестве и правильности чертежей, разработанных Евгением.

  20. #17

    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,556
    Цитата Сообщение от vlad_den Посмотреть сообщение
    Ответом не совсем удовлетворен, не представляю, кто
    Я думаю стоит перенести эту беседу в другую ветку, а здесь спокойно понаблюдать за рождением очередного шедевра.

  21. #18

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    62
    Сообщений
    7,028
    Записей в дневнике
    4
    Совершенно согласен...

  22. #19

    Регистрация
    04.04.2011
    Адрес
    Темиртау,Казахстан
    Возраст
    47
    Сообщений
    915
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от Chinsky Посмотреть сообщение
    Видимо, опечатка?)
    Да, опечатка, простите за невнимательность(((

  23. #20

    Регистрация
    30.08.2015
    Адрес
    Кострома, Россия
    Возраст
    39
    Сообщений
    310
    Класс! Подписался)

  24. #21

    Регистрация
    13.10.2017
    Адрес
    Москва
    Возраст
    14
    Сообщений
    38
    Здравствуйте! Извините, что не писал так долго.
    Я возвращаюсь к своему повествованию. Пока я спал отец застеклил окно. Случилось это на мой день рождения.



    С центропланом было временно закончено.

    Предстояло сделать консоли крыла. Началась работа над левой консолью.



    Обратите внимание на ложементы для установки рулевых машинок. Расположены они по центру консоли.

  25. #22

    Регистрация
    16.08.2012
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,075
    Записей в дневнике
    9
    Савва, граница элерона по по двойной нервюре ? Хорошие лопухи получаться !

  26. #23

    Регистрация
    08.08.2017
    Адрес
    Leipzig, Deutschland
    Возраст
    58
    Сообщений
    54
    Цитата Сообщение от SavvaS Посмотреть сообщение
    ...Пока я спал отец застеклил окно.
    Очень жаль, Савва, что Вы не подсмотрели чем отец клеил оргстекло к бальзе?

  27. #24

    Регистрация
    14.01.2016
    Адрес
    Uzbekistan Tashkent
    Возраст
    32
    Сообщений
    765
    Цитата Сообщение от SavvaS Посмотреть сообщение
    что не писал так долго
    Тут я вообще растерялся....


    p/s Савва, батяня пусть своими элеронами занимается, в следующий раз, когда он будет спать, приклейте ему что нибудь на SVA, да клеем по тяжелее))))
    Последний раз редактировалось Davron; 26.10.2017 в 22:17.

  28. #25

    Регистрация
    16.08.2012
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,075
    Записей в дневнике
    9
    Какой хороший дядя ! Даврон, угадай, кому потом, после этого воздастся по заслугам ?

  29. #26
    MIM
    MIM вне форума

    Регистрация
    09.01.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    282
    Всем форумчанам привет! Предлагаю всем посмотреть небольшой ролик и получить удовольствие от полета единственного летного экземпляра данного самолета. Хоть и нет 3D "кульбитов", заставляющих замирать душу, но и этот полет доставляет настоящее эстетическое наслаждение.

  30. #27

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    7,024
    Теперь у Саввы много материала.и помнить по ролику -какой долгий разбег.

  31. #28

    Регистрация
    13.10.2017
    Адрес
    Москва
    Возраст
    14
    Сообщений
    38
    Здравствуйте!
    Извините, что не писал так долго. Отец поздно приходит с работы, а тему я веду с его компьютера. Нам едва хватает времени на работу с самолётом.

    Здравствуйте, дядя Саша! Вы верно заметили. Двойная нервюра действительно является началом элерона.

    Здравствуйте, Jorgen . Стекло обрамлено фанерой, но ещё не приклеено.

    Спасибо, Игорь. Видео действительно замечательное.

    Вернусь к своему повествованию.
    Сверху крыла были проложены стрингеры и лонжероны.



    Было обустроено место для рулевых машинок. Можно было зашивать лобик.



    На следующем фото вы можете видеть, что лобик уже зашит. Также сформирована законцовка. Сделана передняя кромка элерона.


  32. #29
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    55
    Сообщений
    803
    Здорово строится для первой серьезной копии! Респект, Савва!

    Интересная конструкция, но не все понятно...
    1. Передние лонжероны будут иметь стенку? Это на потом? Вроде бы логично ее поставить перед зашивкой лобика.
    2. Чем обусловлена такая "хитрая" законцовка с окнами. Вроде бы прочнее, легче и технологичней была бы ламинированная законцовка из тонких слоев сосны/липы/бальзы...
    3. Как будут крепиться подкосы?

  33. #30

    Регистрация
    05.12.2010
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    56
    Сообщений
    922
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от MIM Посмотреть сообщение
    Предлагаю всем посмотреть небольшой ролик и получить удовольствие от полета единственного летного экземпляра данного самолета.
    Вот тут еще. "В компании таких же "старичков". Air Race "пенсионеров"


  34. #31

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    7,024
    Дааа.очень хорошо видно что из себя представляет ромбовое окно.да и силовую установку надо соответствующую-одноцилиндровый четырёхтактник (бензин),дохленький.чтоб еле ..еле..поднимал модель в воздух.тогда хоть похоже будет на полёт прототипа.

  35. #32

    Регистрация
    13.10.2017
    Адрес
    Москва
    Возраст
    14
    Сообщений
    38
    Спасибо за вопрос, Андрей!
    При проектировании крыла модели был учтён рельеф крыла прототипа. На фото вы можете увидеть как через обшивку помимо нервюр проглядывают стрингеры и лонжероны. Это является ещё одной особенностью самолёта. Законцовки не стали исключением. Законцовки ввиду сложности изготовления сделал отец.



    Стенки лонжерона были сделаны чуть позже.

    Подкосы будут крепится как на прототипе. Я выложу фото чуть позже.

  36. #33

    Регистрация
    03.06.2011
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    64
    Сообщений
    946
    Цитата Сообщение от Alx1m1k Посмотреть сообщение
    Теперь у Саввы много материала
    Отсыпаться , не забывай, на будущее пригодится.

  37. #34

    Регистрация
    13.10.2017
    Адрес
    Москва
    Возраст
    14
    Сообщений
    38
    Здравствуйте!
    Сегодня я продолжу тему про крыло. Приступаем к работе над элеронами. Начнём с петель. Они имеют одну особенность. Их ось вращения лежит на верхней плоскости крыла. Петли отец купил в магазине. К ним были сделаны пеналы для вклейки.



    На прототипе наружу видны только витки петель и четыре крепёжных болта. Было решено сделать так - как это выполнено на оригинале.



    Только после этого можно отделять элерон от крыла.



    Вы можете видеть, что всё прекрасно работает!

  38. #35

    Регистрация
    16.08.2012
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,075
    Записей в дневнике
    9
    Как кстати ! Хотел спросить про навеску, разглядывая прототип ! Отличная работа !

  39. #36

    Регистрация
    13.10.2017
    Адрес
    Москва
    Возраст
    14
    Сообщений
    38
    Здравствуйте!

    Я не знаю, почему у прототипа такое странное расположение петель, но мне это нравится! Ведь это - ещё одна особенность этого замечательного самолёта! А то что мне нравится будет обязательно реализовано!!!

    Я остановился на том, что отделил элероны. Красиво выглядят! Как два близнеца! На фото вы также можете видеть место установки качалок.



    На следующем фото - порты для прохода тяги.



    На крыле прототипа был лючок - прекрасное место для размещения рулевой машинки!



    А так выглядят порты для тяги уже на крыле!



    На фото - уже обрамлённый фанерой лючок!



    Спасибо за чтение. Если у вас появились вопросы - обязательно задавайте их! Этому я буду только рад!

  40. #37

    Регистрация
    16.08.2012
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,075
    Записей в дневнике
    9
    А я не понял крепление сервы ? Расскажешь ?

  41. #38

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    62
    Сообщений
    7,028
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от SavvaS Посмотреть сообщение
    На крыле прототипа был лючок - прекрасное место для размещения рулевой машинки!
    Савва, не очень понял, как будет установлена и закреплена рулевая машинка.

  42. #39

    Регистрация
    13.10.2017
    Адрес
    Москва
    Возраст
    14
    Сообщений
    38
    Здравствуйте.
    Вы задали вопрос - я даю ответ.
    Вот - крепление для рулевой машинки.



    В прямоугольное отверстие вставляется крепежные "ушки" рулевой машинки. Через круглое проходит провод. А через полукруглое отверстие - тяга (карбоновая трубка).
    В лючке будет размещён Т-образный элемент связывающий ложемент и серву. Пока наверное не совсем понятно, но потом, когда будет уголок, я сделаю дополнительный снимок.

  43. #40

    Регистрация
    16.08.2012
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,075
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от SavvaS Посмотреть сообщение
    Т-образный элемент связывающий ложемент и серву
    Ну раз покажешь, подождем !

    В прямоугольном отверстии, ухо сервы будет удерживаться только за счет резиновых демпферов ? Правильно понял ?

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Продам octocopter mk с подвесом на bk
    от AndreyPankratov в разделе Барахолка. Квадрокоптеры и другие многороторные системы
    Ответов: 33
    Последнее сообщение: 11.06.2018, 16:27
  2. Продам Skater XL Mk II, лодочный ДВС Outboard Rossi 7.5 и подвесную колонку Hyperprod
    от Vorobey в разделе Барахолка. Судомодели
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 16.05.2018, 21:30
  3. 3D Напечатанные самолёты
    от Nvkz_Mad_Max в разделе Другие
    Ответов: 51
    Последнее сообщение: 08.01.2018, 15:05
  4. Top Flite Spitfire Mk. IX 1/7 KIT
    от Vertolet4ik в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 357
    Последнее сообщение: 01.05.2017, 16:37
  5. Ищу хорошие чертежи самолёта Short S25 Sunderland Mk II
    от Orel в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 16.01.2017, 21:02

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения