Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 40 из 40

Ил-4 1:12 электро размах 1,78м.

Тема раздела Копии, полукопии в категории Cамолёты - Общий; 100-летию Великой Октябрьской социалистической революции посвящается… Советский дальний бомбардировщик Ил-4 (ДБ-3ф). Вот и дошли руки до этого проекта. Идея проста: ...

  1. #1

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,964

    Ил-4 1:12 электро размах 1,78м.

    100-летию Великой Октябрьской социалистической революции посвящается…

    Советский дальний бомбардировщик Ил-4 (ДБ-3ф).

    Вот и дошли руки до этого проекта.
    Идея проста: на данный момент у меня в эксплуатации находится куча небольших полукопий.
    Про них я пишу в этой теме: Бутылко-пенолёты 1:12 (истребители и не только)
    Есть ещё и монструозный Пе-8: Пе-8 1:12 электро размах 3,26м.

    Но Пе-8 - это самолёт не «на каждый день»: вывезти его в поле – это как ракету в космос запустить….
    А душа просит чего-то мощного, значительного, пусть и не 4-х моторного, так хотя бы 2-х моторного. Да, был у меня Ме-110, также был «стерео-мессер» Bf-109Z «Zvilling».
    И да, я недавно сделал ФВ-189. Это, конечно же, 2-х моторники, но относительно небольшие. Да ещё и немцы.

    А хочется нашего, советского!
    Но при этом, чтобы самолёт спокойно помещался в багажник машины, т.е. чтобы была возможность «ежедневной» эксплуатации.
    Это, так сказать, соображения технического характера.

    Далее…
    Есть соображения и эстетического характера.
    Я не очень люблю делать всякие опытные и экспериментальные самолёты, не пошедшие в серию, и выпущенные в единичных экземплярах. Исключения, пожалуй, составляют лишь те, которые оставили заметный след в развитии авиации, или же являли собой очень интересные и оригинальные новшества. Такие самолёты у меня в ангаре тоже присутствуют: И-185, Би-1, Чанс-Воут F5U «Скиммер».
    Был также вышеупомянутый Bf-109Z «Zvilling» (и в будущем тоже планируется, даже уже заготовки есть).
    В тоже время я считаю пустой тратой времени постройку моделей самолётов-неудачников, вообще ничем и никак себя не проявивших. Это – не для меня.
    Есть у меня глубокое убеждение, что модель (тем более, летающая) – это своеобразный памятник самолёту. А памятник надо заслужить. Поэтому – никаких аутсайдеров! Только те, кто заслужил это право.

    Итак, советский 2-х моторный бомбардировщик (1941….1945г.г.) Выбор прототипа.

    Начал считать, и на удивление, кандидатов оказалось не так уж и мало (чуть ли не 20шт!).
    Но основных вариантов всего шесть:

    1. конечно же, Пе-2


    2. само собой, СБ-2


    3. как вариант, Ер-2


    4. естественно, Ту-2


    5. и, наконец, ДБ-3

    или же
    6. Ил-4 (он же ДБ-3Ф)


    это список «особо заслуженных», и внёсших реальный вклад в Победу.

    Что с остальными?

    Есть еще Як-2(4), он же ББ-22 и Ар-2


    – эти да, воевали, но так как были построены небольшими сериями, и воевать им пришлось в начальный период войны, то их боевая карьера быстро закончилась, не успев толком и начаться…

    ТБ-1

    Отпадает, т.к. в Великую Отечественную он уже как бомбардировщик не использовался. Да и не нравится он мне.

    Есть ещё куча построенных, но не пошедших в серию: СББ-1 (Б-1) Архангельского, Ил-6, ДБВ-102 Мясищева, НБ и СПБ Поликарпова, Су-8 (штурмовик), ТИС и ОКО-6 (два последних – истребители).




    Самолёты безусловно, интересные, и некоторые лично мне очень даже симпатичные, но…. Не проходят (причины см. выше).

    Як-6, Ли-2


    – хотя и использовались в качестве бомбардировщиков, но по сути являются транспортными машинами. Немножко не то.

    Получается, что выбирать надо из первой шестёрки.
    Выбираем:

    1. Пе-2 рассматривался, но отпал: во-первых, маловат, во-вторых, этот самолёт повторяли в моделях уже очень многие, в том числе и в бутылочном варианте. Вот, к примеру, Пе-2 Вадима Книжникова:


    выходит, что памятников (в виде моделей) ему уже достаточно.


    2. СБ-2 я уже делал, в 2006г. правда, тогда ещё в масштабе 1:15.

    И болванка сохранилась. Но повторяться не хочется. Тем более, что и вклад этого
    самолёта в Победу меньше, чем у других из этого списка. Да и масштаб не тот (1:15)

    3. Ер-2 мне просто не нравится внешне.
    Ну, в самом деле, крокодил крокодилом: крылья ломанные, как у лаптёжника, фонарь «набекрень». Не хочется…. Не по сердцу он мне.

    4. Ту-2. Самолёт, безусловно, красив и изящен.
    Хыщщник. Породистый. Но тоже, как и Пе-2, воспроизводился в виде моделей авиамоделистами неоднократно.
    Вклад в Победу? Да, есть. Но только на конечном этапе войны (не его вина - так получилось).

    5. остаются ДБ-3 и Ил-4.
    если выбирать из этих двух, то у ДБ-3 морда как у бегемота, а вот Ил-4 (ДБ-3ф) - изящен, красив, и, хоть и не на первых ролях, но честно провоевал всю войну.

    В самом деле – в его активе, помимо привычной, «обыденной» работы бомбардировщика, есть ещё и:

    А) бомбардировки Берлина
    Б) регулярные ночные полёты в тыл врага (помощь партизанам, заброска диверсантов/радистов/разведчиков)
    В) работа в качестве торпедоносца, морского бомбардировщика, постановка минных заграждений на Балтике, на Чёрном море, и на Северном флоте
    Г) буксировка десантных планеров.

    Одним словом, рабочая лошадка не только АДД и морской авиации, но и всей бомбардировочной авиации РККА. Служака, старый солдат.

    Опять же, огненный таран Гастелло, фильм «Торпедоносцы»…
    Нет, самолёт определённо достоин, чтобы его воспроизвести в качестве модели!

    Решено, делаем!
    И именно Ил-4!

    ………………………………………………………………......................................................

    Теперь пора прояснить вопросы, касаемые самой модели.

    1. масштаб.
    Само собой разумеется, 1:12. как и все мои полукопии Второй Мировой. Так нагляднее.
    Размах при этом получается 178см, длина 122см. (исходные, у прототипа: 21,44м. и 14,4м.)

    2. материалы.
    Фюзеляж – само собой: бутылочный.
    Капоты двигателей и мотогондолы – тоже.

    Крыло и оперение – пенопласт. Обшивка – скотч.
    Всё, как у большинства моих бутылочников, но с маленькой хитринкой. Обычно я беру пенопласт плотностью 15….20г/л. Здесь же для крыла, скорее всего, буду брать самую лёгкую «пену» - не более 10г/л. И поверх неё на титан уложу слой потолочки. По весу получится примерно чуть потяжелее, но и гораздо долговечнее (самолёт делается не на год-два). Хотя, конечно, и более трудоёмко.

    3. шасси – убирающиеся однозначно

    4. интерьер кабины, пилоты(вернее - пилот, штурман, стрелок) – всё будет

    5. бомбоотсек – пока под вопросом. Скорее всего, делать не буду – дело в том, что он у Ил-4 маленький, рассчитан на «сотки», а сброс макетов таких небольших бомб совершенно незрелищен (пробовал выбрасывать с Пе-8 серию из 4шт ФАБ-250 – фигня какая-то, «мелочёвка»; сброс 1шт ФАБ-5000 гораздо нагляднее).
    Но внешние бомбодержатели будут обязательно. А там у Ил-4 и покрупнее «подарки» подвешивали. Торпеда, опять же – интересная штука. Пробовал на «Кейте».

    6. звуковой модуль – скорее всего, будет, может быть, и не на первом этапе. На Пе-8 сделал, мне понравилось. Ежели сподоблюсь, то лучшее место для динамиков – под центропланом, как раз на месте бомбоотсека.

    7. мотоустановка.
    Батарея, исходя из предполагаемого полётного веса и потребной мощности моторов, – 4-х баночная, 3….4А/ч. Одна для обоих моторов. Таких батарей у меня – много. На них у меня летает Пе-8. Чего им вхолостую свои бока отлёживать? Пусть работают и на Ил-4!
    Моторы, скорее всего, – серии 2836, кв 750. Моторы брал с низким кв, исходя из 4-х баночности аккумулятора. Винты предполагается ставить или 13х8 (как на Пе-8), или что-то близкое, к примеру, 12х8, 12х6. Газ, скорее всего, придётся ограничивать расходами. Регули – или 30, или, на крайняк, 40А.

    8. полётный вес. Очень хочется уложиться в 3кг. Посмотрим, получится ли?

    9. транспортабельность модели. Для того, чтобы этот Ил-4 помещался в багажник, консоли крыла будут складывающимися, точно также, как это я делал совсем недавно на «раме»:


    Итак, приступаем.
    Что мы имеем в активе?

    1. чертежи с тырнета:


    2. журнал:


    3. опыт создания больших и толстых бутылочных фюзеляжей из 5, 6 и 8 литровых бутылок – фюзеляжи «Корсара», «Скайрейдера», «Уайлдкэта». Нос и прочие бутылочные элементы на Пе-8.

    4. опыт создания подобного крыла на Пе-8 (ядро из пены малой плотности + поверх него потолочка + скотч)

    5. опыт борьбы за минимальный вес при достаточно больших габаритах: Ил-2 размахом 122см с полётным весом 670 грамм, и «Кейт» размахом 137см и весом 630 грамм. Методы ясны, попробуем применить.

    6. отработанный механизм складывания крыла. Проверено, работает безотказно.

    7. отработанная на Пе-8 схемотехника звукового модуля.

    8. опробованная на Пе-8 технология изготовления приборной доски и интерьера
    кабины.

    9. Отработанная недавно на Пе-8 технология изготовления полукопийных шасси.

    Уже неплохо, с таким заделом можно и приступать…

    Начинаем с болванки.
    Делать её я начал почти 2 года назад – поздней осенью 2015. А доделал только недавно.
    Чтобы было проще, я взялся тогда за изготовление сразу несколько болванок: четыре штуки для истребителей, и, до кучи, для Ил-4. Так проще. И фоткал их все вместе, поэтому не стоит удивляться обилию деревяшек в кадре. Да и для сравнения габаритов полезно…

    Заготовки.
    У фюзеляжа Ил-4 в данном масштабе ширина фюза около 10см, поэтому заготовку склеил из трёх досок: 40+20+40мм.


    Примерка шаблонов (все модели в одном масштабе 1:12):


    Снимаем первую стружку. Оформляем, так сказать, контур по «виду сбоку»:


    Укладываем заготовку набок, и обрезаем контур по «виду сверху». Сверяемся с шаблонами:


    Делаем пил под крыло:


    Грубо снимаем первые фаски электрорубанком:


    Групповой снимок – грубо ободраны рубанком:

    Сапёрная лопатка – для масштаба.

    Зашпаклевал:

    Для сравнения рядом стоит болванка на «Скайрейдер».

    Что получилось в итоге? Длина болванки: 1170мм, высота: 138мм, толщина: 98мм.
    Бутылки – только 5 или 6 литров, однозначно.

    Продолжение следует…

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,866
    [хмм может предложить как вариант бутыли из под пива , сидра из пивных магазинов , на 35 литров??

    Ил-4 это красавец , с замиранием смотрел "Торпедоносцы"

  4. #3

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,964
    Цитата Сообщение от Игорь Петрович Посмотреть сообщение
    бутыли из под пива , сидра из пивных магазинов , на 35 литров
    При усадке бутылки на болванке желательно (как показывает опыт), чтобы соблюдалось следующее правило: бутылка по диаметру (или по обхвату) не должна сильно отличаться от болванки. Самый оптимальный вариант, если обхват бутылки больше обхвата болванки где-то процентов на 15....25.
    В данном случае (Ил-4) обхват болванки - около 40см; обхват 5 или 6-литровки - около 50см. Самое то.

  5. #4

    Регистрация
    24.02.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,424
    Еще один блиц от Дениса! Яркое впечатляющее начало, болванки - бутылки, пишется дольше чем строится, складывается - раскладывается, отпихивается - приклеивается и.... Самолет готов!!! Удивительно, и не постижимо!
    Я уже писал в одной теме, Вы, Денис, меня вдохновляете!

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,964
    Продолжаем.

    Про Ил-4 нельзя сказать, что это - долгий проект. По трудоёмкости он однозначно в десятки раз проще, чем Пе-8, но с другой стороны, это и не проект "на пару недель". По субъективным ощущениям, десяток-другой истребителей типа Ла-7 (в масштабе 1:12) отняли бы у меня времени меньше, чем один этот Ил-4. Очень много закавык. К примеру - шасси, или те же зализы. И с первыми, и со вторыми придётся помучиться...
    Вот поэтому работа по Ил-4 идёт рывками: что-то сделал, отдохнул, опять что-то сделал...
    Болванку на фюз начинал делать осенью 2015-го, а болванки на фонарь и мотогондолу - аж через год. Закончил их в декабре 2016-го.

    Вот как это было.
    Болванка на мотогондолу:


    Переворачиваем:




    Теперь фонарь с гаргротом:




    По ходу пьесы было принято решение, что будет полезным профиль крыла сделать потолще, чтобы повысить несущие свойства.
    Выпиливаем ещё маленько дерева под новый профиль:


    Шлифуем на шлифмашинке:


    фонарь отшлифован, но ещё не отшпаклёван:


    И до кучи пара фоток. Все три болванки вместе, и селфи с "Ишачком":

    ("Ишак" в том же масштабе)

    Продолжение следует...

  8. #6

    Регистрация
    23.09.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,277
    Начинаю смотреть очередной, замечательный проект! Удачи!

  9. #7

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,964
    Ох, и намучился я с натяжкой! С первого раза ничего не получалось, и почти все элементы пришлось натягивать по два, а что-то и по три раза…
    Проблема в том, что в месте выреза под крыло очень большой перепад сечения болванки, и очень сложно обеспечить такую сильную утяжку толстостенной 6-литровой бутылки.


    Тем не менее, всё получилось. Вот основные этапы:

    Подготовленные бутылки:

    На самом деле, бутылок было заготовлено гораздо больше, дальше по ходу дела станет ясно, почему.

    1. Натяжка хвостовичка (с 1-литровки):


    2. Тянем нос:


    Здесь уместны комментарии. Бутылки закрепляем на болванке гвоздиками, утягиваем над газовой плитой. После остывания поверхности бутылки (примерно через 1 минуту), сковыриваем гвоздики и сдёргиваем скорлупку с болванки. В случае носа или хвостовичка это делается с помощью мощных тисков: зажимаем горлышко бутылки в тиски и покачивая болванку, вытаскиваем её. С хвостовичком, который идёт на конус, это сделать очень просто, а вот нос надо разрезать вдоль, на 2/3 длины. Разрез делаю снизу, потом он будет заклеен.

    Примеряем вторую бутылку с хвоста:


    Блин, хвостовичок короткий! Тянем его заново (уже с 1,5-литровки):


    3. Тянем вторую бутылку с хвоста (раздутая 3-литровка):


    Опять не получилось!

    4. Попытка №2 – снова тянем вторую бутылку с хвоста (6-литровка):


    5. Натягиваем бутылку №2 с носа:


    По результатам оказывается, что ни фига не сойдётся – не получается фюзеляж из шести бутылок (как задумывалось), а это плохо – надо переделывать. Хвостовичок надо делать ещё длиннее, тогда и следующая за ней, вторая с хвоста, бутылка выдвинется чуть ближе к носу, и тогда всё должно сойтись!

    6. Ещё раз, в третий, тянем хвостовичок, теперь уже максимальной длины (с 2-литровки):


    И сразу за ним, опять же, аж в третий раз, тянем бутылку №2 с хвоста (опять 6-литровка):


    Снимаем гвоздики:


    7. С носом тоже беда: плохо утянулась носовая часть скорлупки, пошли морщины, которые никак не удалось убрать (на фото они незаметны). Тянем нос ещё раз:


    8. Тянем бутылку №3 с хвоста:


    9. Примеряем последнюю бутылку, и приматываем её скотчем:


    Почему скотчем, а не гвоздиками? Очень просто: при её натяжке две соседние скорлупки должны оставаться на своих местах, а как в них гвоздики-то бить? Лишние дырки нам не нужны!

    10. Греем-погреем, утянуть не можем…. Требуется слишком большое обжатие…
    Неудача! Прогар:


    Хуже всего то, что прогорела и часть соседней скорлупки, приходится ампутировать и её:


    11. Примеряем ещё одну бутылку. Теперь расстояние, которое она должна «закрыть своим телом» увеличилось. Понимая, что история с прогаром повторится, иду на иезуитскую хитрость: разрезаю 6-литровку вдоль, максимально оборачиваю её вокруг болванки и по-максимуму фиксирую её края гвоздиками. Должно получиться:


    И крепко-накрепко опять приматываю скотчем:


    Барабанная дробь!
    Утягиваем!
    Вуаля(бля)!


    Получилось!
    Шесть скорлупок, из которых и будет сформован фюзеляж для Ил-4:


    Фу-у! прямо триллер получился!

    Продолжение следует….

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    39
    Сообщений
    7,877
    Записей в дневнике
    9
    Подписываюсь на тему. Сам хочу построить такой, все хожу вокруг да около более 15 лет, да не решаюсь взяться.

  12. #9

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,964
    Продолжаем.

    Прикладываем скорлупки к чертежу:


    Рисуем окошки в носовой секции фюзеляжа:


    Полоски из бутылки для склейки швов на скорлупках:

    Здесь надо сделать небольшие пояснения. Практически все скорлупки (за исключением хвостовичка) без продольного разреза с болванки не снимаются.
    Места склейки шва и сама бутылочная полоска (заплатка) тщательно зашкуриваются и обезжириваются. Клеятся на обычный жёлтый момент. Выдержка перед склейкой небольшая – минуты 3…4. После этого они должны отлежаться, чтобы клей окончательно встал. Как правило, сборку фюзеляжа я делаю уже на следующий день.

    Готовые секции с заклеенными швами на весах:




    37, 24, 30, 48, 43 и 16 грамм соответственно.

    Все вместе на весах – 197 грамм:


    По ходу дела обнаружилось несоответствие формы хвостовичка изображению на чертеже:


    Пришлось чутка подстрогать хвостовую часть болванки, и натянуть ещё один, новый хвостовичок:


    Старый и новый хвостовички, сравнительное фото:


    Далее…
    К сожалению, первая фаза склейки фюзеляжа в кадр не попала, а фоткал его уже чуть позже, когда начал вклеивать в него пенопластовые шпангоуты:

    Также хорошо видны деревянные рейки для крепления крыла к фюзеляжу.
    Вес конструкции в таком виде – 250 грамм.

    Пенопласт к бутылке клеил на ухупор, сосновые рейки – на момент, плюс на маленькие саморезики.


    Прорезанные окошки в кабине штурмана:


    Вид с носа в сторону носового шпангоута:


    Вообще говоря, готовый, склеенный фюзеляж внушает уважение. Этакая здоровенная бутылочная сигара, очень похожая на Цеппелин.
    (Вот оно что! Вот откуда, наверное,
    Ильюшин тогда черпал вдохновение!) Блин… стишок получился…

    На данный момент это самый длинный известный мне бутылочный фюзеляж. Длина – 115см! Даже фюзеляж Скайрейдера при сравнимой толщине был короче на 23см. (92см)

    Для сравнения. Фюзеляж Ил-4 и фюзеляж Bf-109 (оба в масштабе 1:12):


    Продолжение следует…

  13. #10

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    39
    Сообщений
    7,877
    Записей в дневнике
    9
    Сколько по весу получается?

  14. #11

    Регистрация
    05.02.2007
    Адрес
    г.Зерноград, Ростовская обл.
    Возраст
    44
    Сообщений
    675
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Сколько по весу получается?
    Цитата Сообщение от Денис из Петергофа Посмотреть сообщение
    Вес конструкции в таком виде – 250 грамм.
    Денис поправьте если ошибся.

  15. #12

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,964
    Спасибо, Олег, успели раньше меня.
    Да, действительно, на данном этапе - 250 грамм.

    Но ещё добавятся: фонарь с гаргротом и батарейный отсек. Да и остекление кабины штурмана.
    Плюс ещё всяко-разно по мелочи. Думаю, грамм 300 с гаком получится...

  16. #13

    Регистрация
    12.09.2012
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    52
    Сообщений
    473
    Нос, так понимаю только переплет остекления? а само стекло- следующая соответствующая бутылочная скорлупка во-внутрь?
    Денис, сосок от бескамерной шины в штатную бутылочную крышку и пару атм. от автомобильного компрессора и усажанная бутылка слетает с болванки без продольного реза.

  17. #14

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    39
    Сообщений
    7,877
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от Денис из Петергофа Посмотреть сообщение
    на данном этапе - 250 грамм.
    Получается, мои технологии по весу то же самое, а по трудоемкости не выдерживают никакой критики.

  18. #15

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,964
    Цитата Сообщение от ПНКист Посмотреть сообщение
    Нос, так понимаю только переплет остекления? а само стекло- следующая соответствующая бутылочная скорлупка во-внутрь?
    Денис, сосок от бескамерной шины в штатную бутылочную крышку и пару атм. от автомобильного компрессора и усажанная бутылка слетает с болванки без продольного реза.
    1. Да, только переплёт. Но остекление будет выполнено не в виде единой бутылочной скорлупки, как на Пе-8 (там удобно - снял весь нос, и вставил остекление), а в виде пяти отдельных фрагментов. Полоса на левый борт, полоса на правый, полоска вверх, полоска вниз, и плюс носовая пипка.
    2. Метод хороший, спасибо, Вадим!
    Но в данном случае он мало применим: хвостовичок имеет сильное сужение, поэтому соскакивает и так, носовая же скорлупка имеет сильно выраженный завал под лобик крыла - тут только разрез, никакие компрессоры не помогут, а все остальные скорлупки вообще не имеют горлышка - оно отрезано.

    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Получается, мои технологии по весу то же самое, а по трудоемкости не выдерживают никакой критики.
    Насчёт трудоёмкости, Константин, вопрос спорный. Это если планируется серия из хотя бы 3...4...5...6 одинаковых самолётов, тогда да, чувствуется, что болванка делается не зря: она себя окупит. А вот решиться на изготовление болванки для единственного самолёта - это должны быть веские основания. Не стал же я делать целиковую болванку на фюзеляж для Пе-8 (ограничившись только некоторыми фрагментами: нос, хвост фюзеляжа, носовые части мотогондол и т.п.)

    Но с другой стороны, для меня есть один очень мощный побудительный мотив: феноменальная живучесть бутылочного фюза. И от габаритов она практически не зависит.

    Вот здесь мной описан один из зафиксированных на видео случаев, когда при аварийной посадке бутылочный фюзеляж сложился под 90 градусов, и мгновенно отыграл обратно, а заметил я это только лишь, когда потом замедленно просматривал видео. Более подробно об этом случае вот здесь:
    Бутылко-пенолёты 1:12 (истребители и не только) пост №993, в конце. Там же и видео.

  19. #16

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    39
    Сообщений
    7,877
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от Денис из Петергофа Посмотреть сообщение
    Насчёт трудоёмкости, Константин, вопрос спорный.
    Дело в том, что я опробовал разные технологии: наборные из пены и бальзы, и 1 раз выклейка фюзеляжа методом папье-маше. В последнем случае болванка все же нужна и качество поверхности требует серьезной доводки. Но вот по весу никакого прорыва я не получил. Ко всему, требуется покупка материалов для изготовления оболочки фюзеляжа. Бутылки по 5л лежат у меня на кухне, как отходы. Выкинуть жаль, я иногда делаю из них ванночки для протравки плат для усилителей.

    Я так понимаю, что бутылочный фюзеляж не требует какой-либо серьезной доводки для последующей покраски?

    Что касается серии, то ремонтная серия точно будет, если самолетом начать активно пользоваться А лучше ремонтная серия, нежели ремонтное штучное производство.

  20. #17

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,964
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Я так понимаю, что бутылочный фюзеляж не требует какой-либо серьезной доводки для последующей покраски?
    Только обезжирить, и больше ничего.
    Но крашу не из баллончика - эта краска держится плохо, со временем осыпается. Крашу автомобильной алкидной краской, которой полно в большинстве автомагазинов, выбор широчайший. Обычно продаётся в 1кг банках. Крашу с краскопульта, держится годами. Если нет нужного оттенка, то намешиваю "пал-литру" из нескольких цветов.

    Есть ещё одна тонкость в склейке фюзеляжа из бутылок: если пользоваться клеем "момент" строго по инструкции, скорее всего, ничего не получится. Из личного опыта скажу: склеивать фюзеляж из скорлупок желательно так - мажем моментом и сразу вставляем скорлупки друг в друга, никакой выдержки 10...15 мин (как в инструкции), клеим "вмокрую". Это даёт возможность первые 5...10 мин сдвигать скорлупки друг относительно друга.

  21. #18

    Регистрация
    12.09.2012
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    52
    Сообщений
    473
    Автомобильные компрессоры имеют разную конструкцию впускных и выпускных клапанов. Есть с впускным клапаном в поршне, там воздух засасывается из подпоршневого пространства и штуцер к шлангу для вакуума просто некуда прикручивать. А есть оба клапана в голове. Хочу замутить два шланга на нагнетание для снятия и вакуумирования при усадке. Может быть качество улучшится и появится возможность обжимать какие то выпуклости?
    Денис, может быть вы уже это проходили? Стоит огород городить?

  22. #19

    Регистрация
    03.06.2011
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    65
    Сообщений
    1,256
    Цитата Сообщение от ПНКист Посмотреть сообщение
    Автомобильные компрессоры
    Может зайти в Модельные технологии, чтобы Денису успеть модель построить?

  23. #20

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    59
    Сообщений
    4,279
    Записей в дневнике
    17
    Цитата Сообщение от Денис из Петергофа Посмотреть сообщение


    Продолжение следует…
    Про зализ расскажите, как вы собираетесь делать эту сложную деталь

  24. #21

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,964
    Цитата Сообщение от Concord Посмотреть сообщение
    Про зализ расскажите, как вы собираетесь делать эту сложную деталь
    Вот вопрос. Вы же наповал меня бьёте этим вопросом!......Не знаю! ("Место встречи изменить нельзя")

    Я тоже не знаю. Придумаю что-нибудь...

    Цитата Сообщение от ПНКист Посмотреть сообщение
    Денис, может быть вы уже это проходили?
    В такие дебри я не углублялся. Отношения с компрессором у меня незатейливые: подсоединил к бутылке, накачал. Бутылку раздул феном. Всё.

  25. #22

    Регистрация
    12.09.2012
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    52
    Сообщений
    473
    Цитата Сообщение от Денис из Петергофа Посмотреть сообщение
    Вот вопрос. Вы же наповал меня бьёте этим вопросом!......Не знаю! ("Место встречи изменить нельзя")
    Цитата Сообщение от Денис из Петергофа Посмотреть сообщение
    В такие дебри я не углублялся. Отношения с компрессором у меня незатейливые: подсоединил к бутылке, накачал. Бутылку раздул феном. Всё.
    Вот, где собака зарыта. Значит стоит огород городить.

  26. #23

    Регистрация
    12.09.2012
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    52
    Сообщений
    473
    С вакуумированием разберемся позже.
    Что со стойками шасси? копийные? убирающиеся?

  27. #24

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,964
    Да, однозначно: шасси будут, и обязательно убирающиеся.
    Не совсем копийные, но полукопийные точно (как у реального Ил-4: две стойки и между ними колесо), примерно, как на моём Пе-8.

  28. #25

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,964
    Продолжаем.

    В фюзеляже осталось сделать две очень важные вещи:
    1. батарейный отсек
    2. фонарь с гаргротом

    В многомоторном самолёте есть несколько вариантов размещения аккумуляторов. Основных два:
    1. один общий в фюзеляже
    2. в каждой из мотогондол

    Второй вариант на больших моделях более предпочтительный, его я и использовал на своём Пе-8 (4 мотора, 4 батареи). В этом случае все силовые провода (от батареи до регуля и от регуля до мотора) получаются максимально короткими. Правда, желательно соединить две батареи одним общим кабелем, чтобы исключить аварийные ситуации при отключении одного из моторов (два даже одинаковых аккумулятора всё равно просадятся не единомоментно).
    В Пе-8 у меня так соединены батареи двух внешних моторов.

    Первый вариант имеет только один весомый недостаток – длинные силовые провода (толстые и тяжёлые).
    Но и достоинств у этого варианта не так мало:
    1. один аккумулятор менять быстрее и легче, чем несколько;
    2. единомоментная отсечка у обоих моторов, отпадает необходимость в соединительном кабеле (тоже весьма толстом и тяжёлом);
    3. есть возможность выдвинуть центровку чуть более вперёд – у большинства многомоторных самолётов нос всё-таки выступает вперёд поболее, чем моторы (да, были такие короткомордые, как Як-4, Ме-410, Москито и т.п.)

    Я выбрал вариант с одной батареей в носу фюзеляжа.

    И одним из дополнительных аргументов (помимо трёх перечисленных) был ещё и такой: у меня есть куча прекрасных 4-х баночных аккумуляторов для Пе-8, которые большинство времени просто отлёживают бока, расходуя свой ресурс. На них и будет летать Ил-4. И намного чаще, чем Пе-8.

    Решено: ставим батарейку в нос!

    Намечаем и режем лючок:


    Так как вырезанный лючок ослабляет монокок носовой части фюза, было принято решение усилить фюзеляж в этом месте. На фото лежат две белые накладочки из коропласта.

    Вклеиваем эти накладочки (на момент):


    Крепим крышку на маленькую петельку:


    Для фиксации крышки батарейного отсека делаем вот такой деревянный сухарик с винтом М4 (он будет приклеен на ПУР между бутылочным дном и пенопластовым шпангоутом):


    Сформировать батарейный отсек было решено из… опять же, из бутылки! Из маленькой, 0,6л. Болванку сочинил буквально «на коленке» из двух кусков ДСП (ну не было у мен под рукой подходящего деревянного брусочка!). выглядит страшно и мерзко, но для наших целей сойдёт – «используй то, что под рукою…»:


    Снял, склеил, сделал крепёжные отверстия:


    Параллельно делаем фанерные стоечки для фонаря и пол кабины пилота. На весах: соответственно 4 и 24 грамма:


    Первая примерка батареи в отсек:


    Вид сверху:


    Поставил стоечки. Приклеил на момент, снизу прихватил маленькими саморезиками:


    Пол кабины пилота прикреплён:


    Тянем фонарь. Носовая часть:


    Гаргрот:


    Рисуем переплёт фонаря:


    Возвращаемся к батарейному отсеку. Надо же как-то крепить батарейку? Чтобы она не телепалась, как цветок в проруби! Есть проверенный способ – бутылочный хлястик на липучке:




    Батарейный отсек на весах – 21 грамм:


    Примеряем (наконец-то!) фонарь с гаргротом:


    Ура! Уже узнаются черты Ил-4!

    Прикладываем то, что получилось, к чертежу:


    Ну, вроде почти и не наврал… (лоб фонаря на фото как-будто сдвинут назад, но это иллюзия, всё там ровно – ракурс съёмки такой)

    Вес фюзеляжа вырос до 328 грамм.

    Продолжение следует…

  29. #26

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,964
    Немного отвлёкся на прочие мелкие проекты: 250-граммовые бутылко-пенолёты, полукопии 1:15.

    Возвращаемся к Ил-4.

    Крыло и оперение.
    С самого начала было решено делать крыло для Ил-4 по той же самой технологии, что и крыло моего Пе-8: ядро из шарикового пенопласта малой плотности и обшивка из потолочки, приклеенная на «титан».
    Но сразу были внесены и коррективы:
    1. Крыло не разъёмное, как на Пе-8, а складное, как на ФВ-189 (Фоккке-Вульф-189 «Рама» - полукопия по бутылочной технологии. Масштаб - 1:12. Размах - 1,53м.)
    2. Лонжерон не алюминиевые трубы, а полоса из стеклотекстолита.

    Начинаем…
    В ближайшем строймаге был куплен лист самого рыхлого пенопласта (ПС-15?). После контрольного взвешивания была определена и его плотность: что-то около 9 грамм/литр.
    Самое то.

    Размечаем, режем:


    Профиль был взят плоско-выпуклый кларк. Режем консоли:


    Режем первую половинку центроплана:


    Режем вторую…

    Упс…неудача! Кривые руки - кривая половинка центроплана… Пришлось переделывать.

    Готовые, отрезанные детали крыла:

    Удивительно, но взвешивание показало одинаковый вес и консоли, и половинки центроплана – по 31 грамму.
    Итого = 124 грамма.

    Сочиняем и приклеиваем усиления законцовок из экструды (гнём её с помощью фена):


    Большое получается крыло, в рост человека. Для сравнения: крыло Ил-4 рядом с крылом от «Кейта» и от Ме-109 (все трое в одном масштабе 1:12):


    Теперь займёмся лонжеронами и узлами фиксации крыла в разложенном состоянии.

    Алюминиевые уголки – заготовки для узлов фиксации:


    Семь раз отмерив, один раз отрезаем. Крыло. По линии складывания:


    Примеряем лонжероны:


    Узлы фиксации более крупно:


    Перед вклейкой в крыло взвешиваем лонжероны с узлами фиксации:

    133 грамма.

    Режем центроплан:

    Тоже самое делаем и с консолями.

    Вклеиваем лонжероны и кладём на весы. Две консоли с вклеенными лонжеронами – 86 грамм, а центроплан – 174 грамма:


    А всё вместе – 260 грамм:


    Примерка и узел фиксации крупно:


    Последний аккорд перед обклейкой потолочкой – наклеиваем на законцовки ещё три слоя потолочки поверх экструды:


    Обрезаем и ещё раз взвешиваем:

    88 грамм – две консоли. 44 грамма – одна. Сколько ещё нам добавит потолочка? Ой, много…

    Продолжение следует

  30. #27

    Регистрация
    26.01.2017
    Адрес
    Москва Динамо-Савеловская
    Возраст
    51
    Сообщений
    40
    Добрый день!
    «Есть у меня глубокое убеждение, что модель (тем более, летающая) – это своеобразный памятник самолёту».

    Вот уже год мы (я и парни 12 и 7 лет) мечтаем о ИЛ 4.
    Но для нас это не только памятник самолету…
    В прошлом году умер близкий и дорогой нам человек.
    Настоящий человек, человек удивительной судьбы и невероятной скромности и доброты.
    Глеб Борисович Удинцев.
    Его рассказ об одном боевом вылете:
    http://www.world-war.ru/moya-nezazhivayushhaya-rana/
    Краткая биография:
    <font color="#E4AF0A">http://www.biograph.ru/index.php/who...285-udintsevgb</font>
    Небольшой фильм:

    Это только толика того, что сделано Глебом Борисовичем.

    А про фильм «Торпедоносцы» Глеб Борисович говорил:, что удивительно, как женщина смогла так точно передать, как они воевали и жили.

    Личная просьба к Денису – в личку.

    Простите за многословие.

  31. #28

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,964
    Способов обеспечить ровную, гладкую поверхность пенопластового крыла – множество. Плюс всех этих способов – кратное повышение прочности всего крыла в целом, в следствии того, что обшивка в данном случае получается работающей, т.е. обеспечивающей основную прочность всей конструкции.
    Конечно же, все способы я не знаю, опишу лишь те, что пробовал сам, и плюс ещё некоторые...

    Начнём с самых простых:
    1. Рекордсмен по простоте и популярности – обтяжка скотчем.
    Даёт гладкую, ровную поверхность. Широко применяется при изготовлении полукопий-бойцовок. Минусы: если пенопласт мягкий, крупношариковый, плотностью 9…10 грамм/литр, то поверхность крыла получается не идеально гладкой, и со временем имеет тенденцию морщиться (при интенсивной эксплуатации). Этот эффект можно уменьшить, если брать более плотный мелкошариковый пенопласт плотностью 14…15, а лучше 20…25грамм/литр. Наиболее гладкая поверхность получается при использовании экструдированного пенопласта плотностью 30…40грамм/литр. Но здесь есть обратная сторона медали – на экструде, в отличии от шарикового пенопласта, навсегда остаются вмятины и следы от пальцев и прочих предметов. Т.е новое крыло выглядит, как конфетка, а уже «юзанное», очень и очень грустно…

    2. Обтяжка бумагой на ПВА. Способ древний, многими пройденный. Обеспечивает ровную, слегка шершавую поверхность. Минус – в отличии от крыла, обтянутого скотчем, при больших нагрузках не мнётся, а ломается. Порой с треском. Именно поэтому крылья у бойцовок сейчас не обтягивают бумагой: при таране такое крыло красиво и эффектно разлетается в воздухе с выбросом кусочков пенопласта в атмосферу.

    Перейдём к более сложным:

    3. Комбинация: бумага на ПВА+скотч. Я о таком слышал, но сам не пробовал. По идее, должно быть неплохо.

    4. Комбинация: шпон+скотч. Тоже слышал, видел, но сам не пробовал.

    5. Комбинация: тонкие пластины экструды, приклеенные на 2-х сторонний скотч +скотч поверх экструды. Сам лично видел такое крыло на почти 2-х метровом Р-6 Вадима Книжникова. Мне эта идея тогда так понравилась, что я положил её в основу крыла моего Пе-8 (Пе-8 1:12 электро размах 3,26м.).
    Суть идеи Вадима следующая: внутреннее ядро делается из рыхлого пенопласта малой плотности (9…10грамм/литр), а поверх него на тонких полосках 2-стороннего скотча приклеиваются нарезанные тонкие (1,5…2мм) пластины из экструды. Потом всё это обтягивается скотчем.

    6. Отсюда и родилась следующая комбинация: оставляем ядро из мягкого, рыхлого шарикового пенопласта, и обклеиваем его не пластинами экструды, а потолочкой (дело в том, что когда Вадим Книжников делал свой Р-6, потолочка, как товар, пока ещё просто не продавалась в магазинах). И клей Титан тоже тогда не продавался, поэтому Вадим использовал 2-х сторонний скотч. Но скотч имеет тенденцию через несколько лет высыхать. Поэтому я и решил тогда применить Титан. Хотя, надо признать, что вариант «4мм потолочка на титане» проигрывает по весу варианту «1,5мм экструда на 2-стороннем скотче». Но выигрывает (как мне кажется) в долговечности, и во внешнем виде при интенсивной эксплуатации: на потолочке, так же, как и на шариковом пенопласте следы практически не остаются, а на экструде – остаются. И даже очень…

    Поэтому я и избрал для Ил-4 вариант №6: лёгкое ядро, титан, потолочка, поверх всего этого – скотч.

    Пробуем гнуть потолочку (если её загибать на лобик малого радиуса, она, конечно, не лопнет, но помнётся):

    для этого место сгиба греем феном.

    Примеряем на консоли:


    Обклеиваем, и взвешиваем свежеобклеенную консоль:

    Ого! Было 44 грамма, а стало аж 93! Нехило добавили веса потолочка и клей. Правда, он ещё мокрый, подсохнет – будет полегче.

    Ещё раз взвешиваем центроплан до обклейки:

    174 грамма. Это уже с лонжероном.

    Обклеиваем, обклеиваем, обклеиваем…




    Делаем промежуточное взвешивание (ещё не вся потолочка наклеена):

    Уже набрал 292 грамма…

    Заклеиваем все оставшиеся участки… взвешиваем…. 358 грамм!

    Плюс две консоли по 93 грамма. Итого: только что обклеенное крыло: 358+93+93=544 грамма.

    Из них: Пенопласт (ядро) – 4 х 31г = 124 грамма
    Лонжероны – 133 грамма
    Клей Титан, приклейка лонжеронов – 5 грамм.
    Промежуточный итог: 262 грамма (крыло до обклейки потолочкой)

    Плюс к этому:
    Потолочка на всё крыло – 145 грамм
    Клей Титан, приклейка потолочки – 137 грамм.
    Промежуточный итог: 544 грамма.

    После недельной сушки крыло полегчало, и стало весить 480 грамм.
    Таким и осталось. Простейшие арифметические действия дают вес клея Титан после высыхания: 73 грамма. Усох почти вдвое…

    Готовим лонжероны на хвостовое оперение:


    Взвешиваем киль отдельно и с лонжероном:

    7 и 10 грамм соответственно

    Взвешиваем стабилизатор отдельно и с лонжероном:

    Взвешиваем киль отдельно и с лонжероном:

    Разрезаем стабилизатор и киль и вклеиваем лонжероны:


    Вклеили:


    Примеряем к ним потолочку:

    На фото хорошо видно, что в данном случае для облегчения я использую распущенную вдоль потолочку, т.е. она тоньше вдвое.

    Взвешиваем киль и потолочку:

    10 и 7 грамм соответственно

    Обклеиваем стабилизатор с одной стороны, с припуском:


    Обрезаем по шаблону излишки потолочки, оформляем контур киля и стабилизатора:


    Отмечаем контур крыла для подрезки излишков потолочки (обклеено было с припуском):


    продолжение следует...

  32. #29

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    39
    Сообщений
    7,877
    Записей в дневнике
    9
    Недавно открыл неплохой способ отделки пены под окраску. СМ тут Очень бюджетный способ оклейки модели стеклотканью. сообщ 75. Способ новый, но мне кажется, перспективный.

  33. #30

    Регистрация
    08.10.2008
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    53
    Сообщений
    537
    Записей в дневнике
    1
    Почему-то не вижу ни одной картинки в этой теме.
    Как побороть, подскажите, пожалуйста?

  34. #31

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,964
    Цитата Сообщение от dundel1 Посмотреть сообщение
    не вижу ни одной картинки в этой теме.
    А в других темах на форуме видите?

  35. #32

    Регистрация
    08.10.2008
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    53
    Сообщений
    537
    Записей в дневнике
    1
    Не все. Некоторые тоже не вижу.
    Т.е., подозреваю, что надо что-то настроить, только не знаю, что.

  36. #33

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,964
    У меня была подобная проблема в прошлом году, мне давали следующие советы:
    "Попробуйте, просто для проверки, зайти на форум через другой браузер или с другого компьютера и залогиниться. Если картинки будут отображаться, то проблема с браузером. Возможно, поможет очистка cookies и временных файлов, а возможно только переустановка браузера и очисткой реестра.
    Ещё один вариант - какой-то плагин для браузера (антирекламные и т.п.) или антивирусная программа могут блокировать изображения, при определенных настройках".
    А в конце концов я оказался сам во всём виноват: мои кривые руки случайно нажали кнопочку "скрыть картинки" наверху страницы в серой полоске. Кнопочку отжал, и всё обратно появилось.

  37. #34

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,964
    Продолжаем…

    Обтяжка.

    Обтягивать Ил-4 решил так же, как и Пе-8 – металлизированным скотчем. Разгадка проста, я уже многократно писал про это: краска на самолёте в процессе эксплуатации неизбежно облезает, и если под облупившейся краской проявляется «голый металл» то это никак не портит внешний вид самолёта. Наоборот, появляется ощущение «бывалого рубаки»; побывавшего в разных переделках, старого, но всё ещё летающего ветерана ("... я стар, я очень стар, я - суперстар!" )

    Прорисовываем рули высоты,руль направления и элероны:


    Обтягиваем стабилизатор:


    … киль:


    … консоль:


    … и центроплан:


    Получаем готовые, обтянутые консоли, и далее режем элероны:


    Для крепления крыла к фюзеляжу был выбран отработанный метод: в фюз вклеиваются (и притягиваются саморезами) две деревянные рейки, а крыло крепится к ним четырьмя саморезами. А чтобы саморезы при затягивании не мяли крыло, в крыло вклеиваются четыре деревянные сухарика-бобышки, сквозь которые и проходят саморезы. Подобным образом я крепил крыло на «Уайлдкэте», «Скайрейдере», и «Раме»(ФВ-189).

    Пилим бобышки:


    Размечаем места на крыле и вклеиваем их:


    Следующий важный вопрос, который пришлось решать до окончательного закрепления центроплана на фюзеляже, - это размещение приёмников на самолёте.
    Вопрос оказался далеко не праздным…
    Во-первых: их должно быть два, как на Пе-8, – на всякий случай (а случаи разные бывают…).
    Во-вторых: разместить их в носу, как на Пе-8 не получается – слишком мало места, нос несъёмный, да ещё и короче, чем у Пе-8 – усы антенн, выведенные «на улицу», неизбежно попадают в винты.
    Удобно в гаргроте. Тем более, что он сделан съёмным. Но как быть с возможным затенением усов антенн? Крыло-то широченное, да ещё и металлизированным скотчем обтянуто! А у меня такое уже случалось с «Кейтом»: крыло тоже широкое, покрытое таким же скотчем, и усы приёмника – чётко над крылом. И в мокрую погоду, при пролётах над головой несколько раз была кратковременная (на пару секунд) потеря сигнала.
    Ой, как не хочется такой «радости» на большом, тяжёлом 2-х моторнике…
    Долго парил голову, пока не родил следующую комбинацию: один приёмник остаётся в гаргроте, а второй располагаем прямо под брюхом, в самом центре центроплана. Теперь как ни поверни – пара усов всегда «на связи».

    Режем нишу под приёмник:


    Центроплан и консоли:


    Обтянутые киль и стабилизатор, пока ещё без рулей:


    Взвешиваем киль и стабилизатор:

    Соответственно 31 и 73 грамма. Вместе – 104 грамма.

    Нехило, ну так и габариты соответствующие. Вот для сравнения рядом с «Ишачком» в этом же, 12- масштабе:


    Режем рули высоты и руль поворота:


    Продолжение следует…

  38. #35

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    63
    Сообщений
    7,405
    Записей в дневнике
    4
    Денис, добрый день,
    Как там поживает Ваш Ил-4? Полетит ли в сезон? А может быть уже к 9 мая?

  39. #36

    Регистрация
    23.09.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,277
    Присоединяюсь. Тоже жду с нетерпением продолжения проекта.

  40. #37

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,964
    Спасибо, мужики, за то, что беспокоитесь о продолжении проекта! Смею уверить: Ил-4 обязательно полетит - ещё не было проекта, который бы я не завершил.
    Просто в данный момент я действительно немного отвлёкся на параллельные работы: 250-граммовые бутылко-пенолёты, полукопии 1:15.
    Как только "новорожденный" класс 250-граммовых бойцовок-полукопий "встанет на крыло", и мы проведём первые для него старты (9 мая), так сразу же переключусь на Ил-4.

  41. #38

    Регистрация
    05.02.2007
    Адрес
    г.Зерноград, Ростовская обл.
    Возраст
    44
    Сообщений
    675
    Денис приветствую.
    Продолжение будет?

  42. #39

    Регистрация
    26.01.2017
    Адрес
    Москва Динамо-Савеловская
    Возраст
    51
    Сообщений
    40
    И мы приветствуем!

  43. #40

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,964
    Спасибо, мужики, за беспокойство!
    Ил-4 никуда не денется, и будет обязательно доделан. Лежит у меня дома под носом (не на чердаке, не в старом, пыльном чулане), каждый день я на него смотрю. Ждёт своего часа.

    Просто так получилось, что помимо постройки авиации Второй Мировой (и Великой Отечественной!) войны, мне в прошлом году пришлось взяться за ещё одно архиважное дело: в буквальном смысле спасать полукопийный радиобой в отдельно взятом городе - Санкт-Петербурге. Иначе бы всё рухнуло - те, кто двигал эту тему до меня, в силу возникших причин (всепоглощающая работа, здоровье, проблемы личного характера) бросили это дело.
    Ещё бы чуть-чуть, и всё, кабздец - поросло бы всё это мхом и лишайником и окончательно бы заглохло...

    Пришлось брать дело в свои руки, создавать новый, свежий класс - СОЮЗ-250,
    строить под это дело новую матчасть:
    250-граммовые бутылко-пенолёты, полукопии 1:15.
    Модели для СОЮЗ-250
    Мотоустановки для моделей СОЮЗ-250.

    проводить соревнования:
    Первые старты СОЮЗ-250. Санкт-Петербург. Май 2018.
    Санкт-Петербург, Петергоф, СОЮЗ-250, конец августа.
    Санкт-Петербург, Петергоф, закрытие сезона по СОЮЗ-250, конец октября.
    Санкт-Петербург, Петергоф, открытие сезона по СОЮЗ-250. 2019 год, начало апреля.
    Санкт-Петербург, Петергоф, соревнования по СОЮЗ-250. 2019 год, конец мая.

    Короче, всё это поглотило меня "по самую нехочу". Тем более, что дело интересное и общественно-полезное.
    Но вот разгребу весь этот завал, осенью закроем сезон этого года, и тогда возьмусь за Ил-4.
    Обязательно его доделаю. Обещаю.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Продам Полукопия Як-6 в масштабе 1:12,электро.
    от rapido-graf в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 28.01.2018, 22:42
  2. Ответов: 5
    Последнее сообщение: 13.12.2017, 20:26
  3. Пе-8 1:12 электро размах 3,26м.
    от Денис из Петергофа в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 1012
    Последнее сообщение: 20.11.2017, 20:42
  4. 9115 - самый дешевый Monster 1/12
    от marom в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 25.08.2017, 00:45
  5. Авиамодели для Исторического Воздушного боя, 1:12, электро.
    от Денис из Петергофа в разделе Радиобой
    Ответов: 509
    Последнее сообщение: 05.12.2016, 01:33

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения