Редуктор для копийного винта !

sergey56gr
ДедЮз:

Если посмотрите готовые шкивы в каталогах, то увидите,что их нельзя выполнять фрезерованием и др. зубообразующими технологиями из за борьов щек. Только точное литье с мех снятием облоя или термопластичная обкатка. Последнее обеспечивает бОльшую точность.

Зачем “плясать от воздуха”? При известном передаточном отношении и наличии параметров ремня, делительные окружности и углы охвата в соотв. с шагом зубьев ремня считаются просто.
Из всего выше написанного, не понял, нужна помощь топик-стартеру али нет?

На автомобилях на приводе распред-валов, а заодно сразу еще и помп стоят шкивы без щечек. Это было золотое дно для фрезеровщиков во времена повального дифцыта.
А мерять не от воздуха - это имеется ввиду уже при изготовлении То есть когда коснулась фреза заготовку, то потом нужно подать ее на нужную глубину , которая будет зависеть от того куда коснулась фреза.

Horizont

Мне помощь не нужна, я могу все сам посчитать и сам, что мне надо сделать ! Мой редуктор ждёт облета , я переживаю за Игоря ! Поэтому и перебираю варианты причин порванного ремня , заодно и поддерживаю разговор !

ДедЮз
sergey56gr:

На автомобилях

С автомобильными ременными трансмиссиями, проблемы проще, чем в мелкозубых передачах, особенно при малых диаметрах шкивов. Без расчета геометрии, “при изготовлении”, результат будет весьма относительным. В отличие от шестерен, в зубчатых ремнях делительная окружность считается у учетом конкретного ремня или идентичного по шагу и сечению. В зависимости от изгибной жесткости ремня, делительная окружность учитывает и толщину тела ремня с соответствующим положением нейтральной линии ленты.

sergey56gr

Да уж, еще и центробежная сила , тоже вносит изменение на картину набегания ремня на шкив. а как именно фиг просчитаешь.

Alx1m1k
sergey56gr:

Да уж, еще и центробежная сила , тоже вносит изменение на картину набегания ремня на шкив. а как именно фиг просчитаешь.

согласен с вами полностью.будучи студентом летом отдыхали в Крыму.в Коктебеле.там были мотодельтопланеристы.катали нас за небольшую денежку.были разные двигатели с различными приводами.один из них рассказал как империческим методом с пятого раза подобрал нужного диаметра шкив и ширину ремня(???) для нужной тяги по статике с данным пропом(здоровущий динамометр с широченными ремнями лежал рядом).пропеллера было два-один на двигателе,другой в машине.все расчёты по двигателю и редуктору для данного пропа делали несколько раз,но после нахождения “изюминки” очень разнились.это о большой кубатуре рассказал,а вот малая-проблема ещё больше подгонки.конечно базовые знания-это расчётные формулы…НО…

ДедЮз
sergey56gr:

Да уж, еще и центробежная сила , тоже вносит изменение на картину

Об этом писал выше и как это преодолеть.

MVM

Про редукторы. Вчера провели испытания редуктора.
Мотор: Scorpion SII-6530 150
Редуктор: Косозубые шестерни KHK, 1:1.5
Пропеллер Fiala 32х14
Батарея 12S 5000mAh
Результаты: 3500 об/мин пропеллера на максимальном газу в течение ~3х минут, ток 60А. Редуктор работает мягко, относительно тихо, почти без вибрации.

ДедЮз

Шестеренные редукторы, конечно, самые компактные, простые и надежные. Даже прямозубые пвры сталь-капролон работают без доп. шума и надежно. С модулем от 1,5 до 1,75мм справляются с мощностями до 6 кВт при ширине зуба около 10 мм, передаточное число самое разное. Применялись на судомоделях, в частности в классе FSR-3,5/6,5/15cc.

pentajazz

да нет проблемм с редукторами, особенно на электро, вертолеты-то летают…
но там и маховичек есть… а ремни или шестерни дело второе.
я тут немного занят, так что на недельку откладывается изготовление нового сэта, с учетом поправок.

Horizont
MVM:

Редуктор работает мягко, относительно тихо, почти без вибрации.

Красота, молодцы ! Облет когда ?

MVM

Полетим возможно в конце года.

1 month later
Horizont

Всем привет ! Немного затянул с обещанным, извините ! Самолет в принципе был готов относительно давно, но ветер не давал его запустить ! С ветрами у нас в это время постоянное явление !
Сам подопытный был сделан из пенопласта, без какой либо культуры веса и эстетики ! Сегодня он полетел ! И редуктор показал себя живым организмом, в смысле жить будет ! И останется он на этой модели, так как будущее хочу связать с постройки модели на бензиновом двигателе !
Вот сам пенолетик !

И немного видео !

Horizont

Не много не интересных цифр !
Когда делал испытательную модель, практически ни чего не взвешивал, прикидывал на вскидку ! Взвесил !
Полетный вес модели ровно 4500гр !
Из них: фюз с мотором-редуктором 2800гр;
Крыло с подкосами 1000 гр;
Три акка : бортовой и два силовых 3300 3S - 700гр .
Модель летает довольно бодренько, на порывы ветра порядка 5мс, практически не реагирует, не много идет на подьем ! Переживал за крутящий момент от винта, ни чего подобного не проявилось, модель летает ровно ! За два подлета, на пять общих минут, батареи просели до 3,8 V на банку !
Еще удивительное, по чему то такие модели на скорую руку, летают сразу ! На первом видео, первый взлет, ни грамма не тримировал !

Еще хотелось бы узнать, как дела с редуктором у Игоря ?

В_В_Д
Horizont:

Еще удивительное, по чему то такие модели на скорую руку, летают сразу !

Потому что они легче, за счёт отсутствия на борту толстой тетради с расчётами)))
Чем меньше мы модель считаем,
Тем больше нравимся мы ей!
Она нам многое прощает,
За сумосбродности идей!
А.С. Пушкин-Полетушкин.

Horizont

От куда ж той тетради взяться,
С расчетами и в пятнах пота каждый лист !
Коль любит на диване поволяться,
Тот неуч, что завется-моделист !

Слова народные !😃

sergey56gr
Horizont:

От куда ж той тетради взяться,
С расчетами и в пятнах пота каждый лист !
Коль любит на диване поволяться,
Тот неуч, что завется-моделист !

Слова народные !😃

Слова народные, музыка тоже моя.😁

AirMax

Вы, ребята, молодцы!
Остальное выпью сам…!

Это тоже стих, не подумайте, правда белый. Я позавидовал вашим талантам, а лучше ничего не придумал.
Саня, поздравляю тебя с облетом!

Horizont

Максим, спасибо за поздравления ! Такие моменты приятно получать от жизни ! Пусть они ни чего не значат для форума, для моего хобби вполне ощутимы ! Говорили, что модель с таким редуктором не полетит вовсе ! То, что это пенолет тоже значения не имеет, можно и бальзовую с такими же параметрами сделать !
Но наверное уже не буду ! В электро варианте остановлюсь на том, что есть, слишком дорого развиваться стало в этом направлении ! Пропорции пенолета : крыло, стреловидность, хвостовое оперение, плече между ними, повторяют форму Morane-Saulnier AI !
Мне было интересно, как все это поведет себя в воздухе !

26 days later
DmitryK

Мужики!Смотрите, какую весчь нашел! motosamokat.com/dvukhskorostnaya-korobka-peredach/

2 комплекта зубчатых шкивов с ремнями и т.д. Почти готовый вариант, ну разве плиты под свой размер фрезернуть…

pentajazz
Horizont:

Еще хотелось бы узнать, как дела с редуктором у Игоря ?

да пока никак, железки купил, а времени нет.
может в августе будет посвободнее.