Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 26 из 26

Хочу построить..."Ford Trimotor"

Тема раздела Копии, полукопии в категории Cамолёты - Общий; Цитата. "Это случилось после того, как взорвалась паровая машина, которую мы с Мишкой делали из консервной банки... Пришлось нам некоторое ...

  1. #1
    Bil
    Bil вне форума
    Учит правила (до 24.12.2018)
    Регистрация
    28.12.2004
    Адрес
    Санкт - Петербург
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,281

    Хочу построить..."Ford Trimotor"

    Цитата.
    "Это случилось после того, как взорвалась паровая машина, которую мы с Мишкой делали из консервной банки...
    Пришлось нам некоторое время слоняться без дела, скука была смертельная..."
    Николай Носов. "Важное решение".

    А это началось с того, как Дима... в миру его называют PDV
    http://forum.rcdesign.ru/member.php?u=10633
    приехал ко мне на работу с радостным известием о том....что теперь я буду строить новый самолёт...и притащил кусок обшивки нового супер современного трёхмоторного лайнера.

    Скептично повертев в руках кусок этого "композита" я понял,что проще построить этот самолёт, чем объяснять почему не хочу.
    Скорее так.
    - конечно хочу, но делать не хочу, потому что:
    1. лениво.
    2. занят другими проектами.
    3. три мотора до фига - лучше один.
    4. С какого перепуга пассажирский не пилотажный.
    5. Чего с ним потом делать то вообще?
    В итоге Дима объяснил, что новые технологии это хорошо, а если я не хочу остаться раритетным пеньком в авиамоделизме, то велкам в новый, цифровой мир.
    На том и порешили.
    Вот этот самолёт.
    Последний раз редактировалось Bil; 13.05.2018 в 23:30.

  2.  
  3. #2
    PDV
    PDV вне форума

    Регистрация
    10.12.2005
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    624
    Спасибо, поржал.., самое главное ни слова не соврал!

  4. #3

    Регистрация
    24.02.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,264
    Достойный замах!
    Самолет очень хороший и красивый. Но очень сложный, даже если был бы без гофры. Не знаю как справиться со строительством такого самолета. Там очень много сложных деталей и все на виду. Одни моторы чего стоят! И делать нужно большой самолет, не меньше 1:8.
    Хотелось бы больше узнать про проект.

  5. #4
    Bil
    Bil вне форума
    Учит правила (до 24.12.2018)
    Регистрация
    28.12.2004
    Адрес
    Санкт - Петербург
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,281
    Размах самолёта планируется 2300 мм. Но всё равно гофрированную масштабную обшивку в ручную сделать практически невозможно. Посмотрели мы в интернете кучу вариантов моделей данного самолёта, с гофрой не увидели ничего. В общем стоит попробовать применить цифровые технологии. Самолёт будет строится по смешанной технологии, которая включает в себя классические элементы деревянной наборной конструкции и элементы распечатанные на 3D принтере.
    Есть риск перетяжелить конструкцию, но с этим будем серьёзно бороться.
    Пока идут эксперименты с пластиковыми деталями.
    Вылупился руль направления с масштабной гофрой.

    Параллельно идёт работа по сборке картонного макета размахом 600 мм для того, чтобы более детально представить сам самолёт.


    Пока получается вот такой салон автобуса из "красного"дерева. За задней дверью даже есть унитаз и раковина .

    Очень интересно организовано кондиционирование салона. На стенке фюзеляжа возле каждого пассажирского сиденья имеется перекрываемое отверстие, которое выходит на наружную часть обшивки. Плавно открывая или закрывая его пассажир может регулировать на себя поток забортного воздуха.

  6.  
  7. #5
    PDV
    PDV вне форума

    Регистрация
    10.12.2005
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    624
    Я помогаю Андрею в его проекте своими чертежными навыками, а также обкатываю технологию изготовления гофрированной обшивки самолета. Поэтому несколько уточнений. Масштаб модели планируется 1:10, размах 2370мм, в масштабе 1:8 размах был бы около 3м, для модели полукопии по моему мнению - перебор... Первые пробные куски гофры получились весом 11гр, на 1дцм, сегодня получил результат в 8гр - это радует, буду стараться получить результат в 7гр.

  8. #6

    Регистрация
    28.11.2014
    Адрес
    Уссурийск
    Возраст
    59
    Сообщений
    246
    Цитата Сообщение от PDV Посмотреть сообщение
    Я помогаю Андрею в его проекте своими чертежными навыками, а также обкатываю технологию изготовления гофрированной обшивки самолета. Поэтому несколько уточнений. Масштаб модели планируется 1:10, размах 2370мм, в масштабе 1:8 размах был бы около 3м, для модели полукопии по моему мнению - перебор... Первые пробные куски гофры получились весом 11гр, на 1дцм, сегодня получил результат в 8гр - это радует, буду стараться получить результат в 7гр.
    Если не секрет, какова технология?

  9. #7
    Bil
    Bil вне форума
    Учит правила (до 24.12.2018)
    Регистрация
    28.12.2004
    Адрес
    Санкт - Петербург
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,281
    Так я всё написал. Пост 4. Если интересуют другие подробности, готов ответить.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    62
    Сообщений
    7,237
    Записей в дневнике
    4
    Интересен материал и технология изготовления обшивки. Он ведь весь гофрированный, и крыло и фюзеляж и хвост?

  12. #9
    PDV
    PDV вне форума

    Регистрация
    10.12.2005
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    624
    В базе обшивка - это FDM печать. Ничего космического... Вся проблема чтобы гофра была достаточно легкой и прочной. Плоская обшивка печатается пустотелой, основание и на ней гофра без заполнения пустот. получается очень гибкий и прочный материал. С цельными элементами: киль, стабилизатор все сложнее, пока идут эксперименты, первые результаты Андрей показал.

  13. #10
    Bil
    Bil вне форума
    Учит правила (до 24.12.2018)
    Регистрация
    28.12.2004
    Адрес
    Санкт - Петербург
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,281
    Показал... но есть и некоторые сложности.
    Не всё так классно как кажется.
    ABC пластик не сработал....пока. Вторичная распечатка руля направления, результат - минус 3 грамма... и бракованное изделие.
    Треснул зараза!!!!

    Хотя обшивка из него получается лучше.

  14. #11

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    66
    Сообщений
    1,158
    Однослойные оболочки из ABS не получаются. Только PLA (из наиболее доступных и проверенных во всем мире). Но для вашего проекта, не отказываясь от 3D printing, можно посмотреть в сторону более простых и лёгких материалов в части обшивки. За Р. не скажу, а вообще существует целая гамма гофров из бумаги. Продаётся (у нас) в лавках для всяких креативных искусств в виде листов 1х1 м2 (примерно). Волна гофра различная, как и форма (от пилы до синусоиды). Материал похож на крафт-бумагу, то есть прочный. С другой стороны эта бумага прекрасно пропитывается всеми лаками и эпокси, превращаясь в серьёзный конструктивный материал.

  15. #12
    Bil
    Bil вне форума
    Учит правила (до 24.12.2018)
    Регистрация
    28.12.2004
    Адрес
    Санкт - Петербург
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,281
    Можно через интернет магазин купить? Или хотя бы посмотреть что это за зверь такой?

  16. #13

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    66
    Сообщений
    1,158
    Посмотрю в мастерской. Должен остаться рулончик. Сфотаю тогда.

  17. #14

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    66
    Сообщений
    1,158
    Не нашёл. Проще дать вам линк на этот материал: https://www.papermart.com/colored-co...heets/id=27975
    Имеется разных цветов. Хорошо, кстати, получается пропитка этого материала полиуретановым лаком для полов.
    Может быть вот такая комбинация техник: фото.
    Здесь я использую подкладочную ткань (nylon), также пропитанную этим лаком. И структуру, напечатанную на 3D принтере из PLA или ABS. Кстати, с. (это киль) имеет трапецидальный профиль. Гибрид получается лёгким и в то же время остаётся технологичным. Изотропный пластик хорошо комбинирует с деревом (сосна, бальса), приобретая анизотропные качества без излишнего набора веса.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1180061.jpg‎
Просмотров: 166
Размер:	50.5 Кб
ID:	1419583  

  18. #15

    Регистрация
    25.02.2017
    Адрес
    Спасск-Д
    Возраст
    59
    Сообщений
    76
    Цитата Сообщение от a_centaurus Посмотреть сообщение
    существует целая гамма гофров из бумаги. Продаётся (у нас) в лавках для всяких креативных искусств в виде листов 1х1 м2 (примерно). Волна гофра различная, как и форма (от пилы до синусоиды). Материал похож на крафт-бумагу, то есть прочный. С другой стороны эта бумага прекрасно пропитывается всеми лаками и эпокси, превращаясь в серьёзный конструктивный материал.
    Для постройки модели я тоже использую микрогофркартон. Но весь вопрос есть ли такой, чтоб соответствовал шаг и высота волны, выбранному масштабу.

  19. #16

    Регистрация
    28.11.2014
    Адрес
    Уссурийск
    Возраст
    59
    Сообщений
    246
    Цитата Сообщение от a_centaurus Посмотреть сообщение
    Однослойные оболочки из ABS не получаются. Только PLA (из наиболее доступных и проверенных во всем мире).
    Да, согласен с PLA работать проще , не так подвержен деформации (пробовал печатать всякие разности).Все очень даже интересно.

  20. #17

    Регистрация
    05.12.2010
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    57
    Сообщений
    926
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Bil Посмотреть сообщение
    Треснул зараза!!!!
    Андрей, это еще и на вибрацию от мотора надо проверить. Может и более толстый ее не выдержит?

  21. #18
    Bil
    Bil вне форума
    Учит правила (до 24.12.2018)
    Регистрация
    28.12.2004
    Адрес
    Санкт - Петербург
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,281
    Пётр, привет!
    Самолёт электрический будет. Так, что с вибрацией надеюсь всё в порядке будет.

  22. #19

    Регистрация
    05.12.2010
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    57
    Сообщений
    926
    Записей в дневнике
    2
    Давно вертелось на языке. А почему американец (с моторами- многоцилиндровыми макетами возни предстоит) , а не наш какой-нибудь гофрированный монстр, благо их на выбор столько, даже в музеях есть?

  23. #20
    Bil
    Bil вне форума
    Учит правила (до 24.12.2018)
    Регистрация
    28.12.2004
    Адрес
    Санкт - Петербург
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,281
    Двигатели в солиде Дима уже сделал. Дело техники воплотить их в натуральное обличие.
    Почему самолёт пендосовский?
    ....идейный вдохновитель так решил...

  24. #21

    Регистрация
    16.12.2017
    Адрес
    Аксай, казахстан
    Возраст
    49
    Сообщений
    375
    Цитата Сообщение от Bil Посмотреть сообщение
    Двигатели в солиде Дима уже сделал. Дело техники воплотить их в натуральное обличие.
    Почему самолёт пендосовский?
    ....идейный вдохновитель так решил...
    Ну, сделал и сделал. Можно один движок распечатать как макет.
    А с точки зрения гордости за Золотую Эру советской авиации можно было бы посмотреть на АНТ-9, он же ПС-9.
    Он, кстати, был как в двух, так и в трёхмоторном варианте. И да, он гофрированный, как все первые машины Антонова.

    ABS если только для фюзеляжа и стоек шасси (более гибкий). А так стоит смотреть на PLA и PET. Крылья и оперение печатать в один периметр толщиной 0.4 мм, без заполнения. Иначе будет... (цитата) "как чугунный мост", только не по цене, а по весу. А вообще будет проблема центровки, т.к. самолёт коротконосый. Это из собственного опыта.

  25. #22

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    62
    Сообщений
    7,237
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Scorpio9999 Посмотреть сообщение
    АНТ-9, он же ПС-9.
    Он, кстати, был как в двух, так и в трёхмоторном варианте. И да, он гофрированный, как все первые машины Антонова.
    Ну да, АНТ - машины Антонова

  26. #23

    Регистрация
    16.12.2017
    Адрес
    Аксай, казахстан
    Возраст
    49
    Сообщений
    375
    Цитата Сообщение от vlad_den Посмотреть сообщение
    Ну да, АНТ - машины Антонова
    Юмор оценил, но я про гофр. Калинин, Яковлев, Ильюшин и другие вроде не использовали гофр.

    Цитата Сообщение от Scorpio9999 Посмотреть сообщение
    Юмор оценил, но я про гофр.
    Пардон, туплю я что-то. Головная боль не проходит.
    Последний раз редактировалось Scorpio9999; 16.05.2018 в 19:28.

  27. #24
    Bil
    Bil вне форума
    Учит правила (до 24.12.2018)
    Регистрация
    28.12.2004
    Адрес
    Санкт - Петербург
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,281
    Коллеги, привет!
    Тема никак не заброшена.... Мы упёртые .
    Получается так, что киль и руль поворота уже нарисовались в материальном облике.



    ...
    И вот ещё. Доя проверки лётных характеристик крыла и оперения будет построен.... размерно весовой аналог - лже фюзеляж. Вот и попробуем как ЭТО полетит.

    Пилим....

    Сколько ставить моторов ещё не решили, будем по месту определяться.

  28. #25
    Bil
    Bil вне форума
    Учит правила (до 24.12.2018)
    Регистрация
    28.12.2004
    Адрес
    Санкт - Петербург
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,281
    Сделано ещё несколько шагов вперёд. Пока о реальном самолёте речь не идёт, тренируемся

    В общем строим макеты.
    Чтобы не переводить в мусор дорогостоящие материалы, из обычной строительной фанеры сделана нарезка будущего макета центроплана для проверки совместимости с печатными деталями обшивки.

    Поясню.
    При печати на различных видах пластика имеется некоторая усадка. Именно этот коэффициент нам нужно вычислить практическим путём для того, чтобы в чистовых деталях заранее заложить необходимые офсеты и дальше спокойно работать.

  29. #26
    Bil
    Bil вне форума
    Учит правила (до 24.12.2018)
    Регистрация
    28.12.2004
    Адрес
    Санкт - Петербург
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,281
    Коллеги, привет!
    Немного продвинулись с постройкой МАКЕТА центроплана.
    Как я уже писал на нём тренируемся и отрабатываем технологии. Проверяем совместимость деталей и зазоры, которые в любом случае проявляются.
    Сейчас мы не обращаем никакого внимания на весовые характеристики деревяшек, поскольку всё делается из дешёвой 4 мм фанеры.

    А пластик проходит жёсткий отбор на предмет прочности и веса.


    Гофр делается чётко в соответствии с масштабом модели.


    Ну и ещё есть понимание того, что данный центроплан после работы над ним вполне успешно улетит .... в мусорное ведро.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Легенда мирового F2B "Анатолий Колесников"
    от Pavlin2000 в разделе Кордовые модели
    Ответов: 60
    Последнее сообщение: 14.12.2018, 11:50
  2. Хочу построить горный планер
    от viktor_p в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 151
    Последнее сообщение: 10.10.2018, 00:35
  3. Универсальная платформа "Atlas - 3"
    от Bil в разделе Квадрокоптеры. Общие вопросы
    Ответов: 45
    Последнее сообщение: 04.01.2018, 18:53
  4. Почему так распространен "рыбий глаз"?
    от Лучников в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 21.08.2017, 22:08
  5. Продам Распродажа катеров серии "морские суда" СССР
    от ilyash в разделе Барахолка. Судомодели
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 23.05.2017, 11:02

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения