Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 4 из 5 ПерваяПервая ... 2 3 4 5 ПоследняяПоследняя
Показано с 121 по 160 из 182

максим горький

Тема раздела Копии, полукопии в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от ANT53 взять перерыв.На Nое время.Упорядуются мысли,истоскуется рука Не, как учил меня один хороший авиамоделист - нельзя останавливаться, надо ...

  1. #121

    Регистрация
    25.02.2017
    Адрес
    Спасск-Д
    Возраст
    60
    Сообщений
    117
    Цитата Сообщение от ANT53 Посмотреть сообщение
    взять перерыв.На Nое время.Упорядуются мысли,истоскуется рука
    Не, как учил меня один хороший авиамоделист - нельзя останавливаться, надо стараться каждый день, хоть что-то, да делать.
    Буду делать.

  2.  
  3. #122

    Регистрация
    25.02.2017
    Адрес
    Спасск-Д
    Возраст
    60
    Сообщений
    117
    Обработал фюзеляж с центропланом “преобразователем ржавчины”. Над этой частью модели, осталось дел немного: окна (иллюминаторы), несколько мелких деталюшек, ну и, разумеется, довести поверхности до ума перед покраской. Сейчас это откладываю на потом, а сейчас займусь задним обтекателем и стойкой.


  4. #123

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,011
    Виктор!
    Сначала хочу выразить восхищение проектом.
    Масштабностью и глубиной.
    Вашим Трудолюбием и целеустремлённостью.
    "Максим Горький" - это гордость советской авиации 30-х годов, и самолёт, безусловно, достоин того, чтобы его воплотить "в металле", то бишь, увековечить в виде летающей модели.

    Теперь об этом:
    Цитата Сообщение от Дальневосточник Посмотреть сообщение
    Звук имитатор хочу поставить, .... Правда, пока не знаю с какого бока взяться за эту проблему.
    Цитата Сообщение от sergey56gr Посмотреть сообщение
    Видел ,точнее слышал, как работает имитатор звука мотора..... с "прочихывание" вроде как заводится мотор, после чего довольно таки правдободобный низкочастотный ( и по децибелам соответствующий ) звук поршневого авиационного мотора,.... А в полете трудно сказать, т.к. самолет летал уж очень высоко и далековато от судей (и зрителей). При заходе на посадку все реально тоже было, .....Что это и от куда прибамбас -к сожалению не знаю.
    Цитата Сообщение от Дальневосточник Посмотреть сообщение
    Ни слышать, ни видеть имитаторы не приходилось. Небольшие модели более ограничены в размерах и мощности (веса) динамиков, может пойти в сторону увеличения мощности усилителей и добавить низких частот (размеры ведь позволяют)?
    Цитата Сообщение от ПНКист Посмотреть сообщение
    Пока в реальном полете не услышите, с мощностью и динамиками, с разными типами наборов звуков не поколдуете, не поймете стоит или не стоИт.
    Уж не знаю, может просто подзабылось, но имитатор звука три года назад был успешно реализован на Пе-8.
    Вот конкретно тот самый пост, где я хоть и кратко, но достаточно информативно описывал процесс "вживления" звукового модуля в Пе-8:
    Пе-8 1:12 электро размах 3,26м.
    там же есть и видео с испытанием. А дальше в теме и полёты Пе-8 с включённым имитатором звука. Охрененный эффект!

    Лично мне установка звукового модуля на большой самолёт не представляется такой уж трудной задачей.
    Говорю это не с позиций новичка ("Вау! Я сделал ЭТО в первый раз, и у меня всё получилось!"). Совсем нет - я занимаюсь звуком уже более 30 лет, да и работа моя с ним связана, так что определённый опыт в этом деле есть.

    В целом, все достаточно просто: система состоит из трёх составляющих:
    1. собственно сам генератор звуков
    2. усилитель
    3. динамики.

    Но есть нюансы...

    по пункту №1:
    Я покупал сам генератор у Валеры Ольшевского (на форуме он - valera_o) из Харькова. Что-то около 20 евров. Правда, это было ещё до ЭТОГО САМОГО, году в 2012... А вот как сейчас это провернуть... Фиг его знает. Но можно попробовать.
    Хотя я знаю способ, как решить проблему и без звукового генератора

    по пункту №2:
    для меня собрать усилитель - вообще не проблема, но сейчас есть куча готовых решений, к примеру вот:https://ru.aliexpress.com/item/32846...b-c306360f0aab
    подключаешь питание, подаёшь сигнал с генератора, цепляешь динамики, и всё. Никакой настройки не требуется.

    По пункту №3 нюансов гораздо больше:
    1. тип динамиков
    2. их количество
    3. мощность
    4. акустическое оформление
    5. расположение их на модели.

    Но, опять же, повторюсь, не боги горшки обжигают, и если не пропало желание озвучить "Максима Горького", то готов помочь советом.

  5. #124

    Регистрация
    25.02.2017
    Адрес
    Спасск-Д
    Возраст
    60
    Сообщений
    117
    Огромное спасибо Денис, за ваше предложение, помочь советом, в озвучке. Для меня, это действительно проблема. Знания только на уровне школьной программы. Перед началом строительства АНТ-20, несколько раз читал вашу ветку Пе-8, учился как делать большие модели и именно к вам хотел обратится с этим вопросом, об имитаторе звука, но как-то не удобно было загружать своими проблемами опытного авиамоделиста. На сайтах продают имитаторы, но как я понял, звук у них для одномоторных истребителей времён ВОВ Р-47 и Р-51, ещё недостаток - маломощны.
    Цитата Сообщение от Денис из Петергофа Посмотреть сообщение
    По пункту №3 нюансов гораздо больше:
    1. тип динамиков
    2. их количество
    3. мощность
    4. акустическое оформление
    5. расположение их на модели.
    1. тип динамиков - не владею пока этими познаниями
    2. их количество - ~2-4
    3. мощность - про мощность не знаю, размер динамиков до 180мм, вес особой роли не играет ( всё равно нос загружать)
    4. акустическое оформление - ?
    5. расположение их на модели - передняя часть центроплана, один можно в носовой части фюзеляжа.
    Очень буду благодарен за советы с чего начинать, что приобрести и куда двигаться.

  6.  
  7. #125

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,011
    Хорошо, Виктор, я понял. Постараюсь помочь. Но чуть погодя - у меня в эти выходные покраска разом аж шести самолётов, и сегодня ещё надо успеть кое-что в них доделать. Времени реально нет. А пояснений Вам придётся давать много, поэтому давайте этот вопрос отложим до понедельника, лады?

  8. #126

    Регистрация
    25.02.2017
    Адрес
    Спасск-Д
    Возраст
    60
    Сообщений
    117
    Цитата Сообщение от Денис из Петергофа Посмотреть сообщение
    отложим до понедельника,
    Спасибо Денис. Время пока терпит, облёт запланирован только в следующем году.

  9. #127
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    57
    Сообщений
    902
    Виктор, приветствую!
    Твой проект - прям бальзам на душу! Очень шикарно все выходит! Я ОЧЕНЬ хорошо представляю трудоемкость таких больших проектов и объем проблем!!! РЕСПЕКТ огромный за твой труд!

    Меня очень интересуют такие исторические проекты во славу нашей Отчизны!
    "Илья Муромец" (м 1/10)
    "Илья Муромец" (м 1/5)

    АНТ-4 ТБ-1 (м 1/8) Проект по ряду обстоятельств форс-мажорного характера не был закончен, мне не удалось сохранить проект , жалко конечно, но что делать.

    АНТ-6 ТБ-3 построен Сергеем Киселевым. Кстати очень интересен финиш его проекта, полеты... информации пока нет.

    АНТ-20 "Максим Горький" - это тоже этап грандиозный для Советской авиапромышленности, давший качественный скачок в технологиях и возникновению целых отраслей. Это главное достижение этого самолета!

    АНТ-42 ПЕ-8 (1/12) построен Денисом Махаловым. Успешно летает уж какой год.

    Ту-4 построен Вячеславом Вериным. Полетел успешно, но эти проклятые финансы не дают успешно оснастить самолет для регулярных полетов.

    Ан-22 "Антей" (м 1/10) строится Евгением Королевым и Тверской компанией !

    Ил-76, Ил-18, Як-40, Ту-154 Дмитрий Киселев сделал целую эскадрилью легендарных советских эпохальных машин, правда не в столь крупном масштабе, но как летают!

    и еще много всего, если вспомнить...
    Жаль, что все мы далекова-то друг от друга.... и проблемы у всех схожие...

    А если чуть помечтать, то видится ЛЕТАЮЩИЙ МУЗЕЙ наших легендарных самолетов в одном крупном масштабе!
    Модельное, летающее Монино! Модельный МАКС!

    Эта идея меня уже не один десяток лет "будоражит" мой мозг. Но одному ее не поднять. А хочется, и теоретически реально!
    Даже "Концепция" есть.
    Последний раз редактировалось fed; 06.07.2019 в 12:41.

  10.  
  11. #128

    Регистрация
    14.02.2007
    Адрес
    Санкт Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    3,231
    Попробуйте напишите Валере из Украины, как вам советовали ранее. Я у него покупал три модуля звука. Два ставил на пенопластовые модели. А один хотел на свою Ла-7 воткнуть и просил его зашить только звук стреляющей ШВАК , но так и не довелось это воплотить. Да, один модуль был со звуком стреляющего пулемета. Можно было пострелять. Было прикольно.
    А усилители и динамики это вообще простор для импровизации, тут только ваши финансовые возможности и грузоподьемность модели.......



    Кстати, на паркфлаере я как то прикупил , но так и лежат. Динамики или непонятно что, но они как бы клеятся к корпусу модели и используют сам корпус вместо диффузора. В озвучивании самая главная проблема в низких частотах. Поскольку требуется динамик с большим диффузором и магнитом
    Последний раз редактировалось vovan1972; 06.07.2019 в 13:10.

  12. #129

    Регистрация
    25.02.2017
    Адрес
    Спасск-Д
    Возраст
    60
    Сообщений
    117
    Спасибо, Андрей за отзыв, копии действительно такая штука, начинаешь строить – ищешь материалы по данному самолету, литературу и невольно познаёшь историю.
    Цитата Сообщение от fed Посмотреть сообщение
    то видится ЛЕТАЮЩИЙ МУЗЕЙ наших легендарных самолетов в одном крупном масштабе!
    Собрать модели в одном масштабе, мне кажется это проблема.
    Например, взять, к примеру, тот-же АНТ-20 (размах 5250мм) в 12-ом масштабе и истребитель И-5 (размах 800мм). Сделать хорошо детализированную копию И-5, чтоб он ещё и хорошо летал. Для меня, по крайней мере, это вопрос.

    Цитата Сообщение от fed Посмотреть сообщение
    Модельное, летающее Монино! Модельный МАКС... и теоретически реально!
    Даже "Концепция" есть.
    Интересно, ну просто заинтриговали.
    Цитата Сообщение от vovan1972 Посмотреть сообщение
    Попробуйте напишите Валере
    По звуку - сейчас у меня в этом вопросе, мэтр Денис. Подожду, его рекомендации, где и что приобретать.
    Меня интересует звук многомоторников тех лет.

  13. #130

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,936
    Записей в дневнике
    22
    Виктор ,очень нужный и необходимый элемент на электролётах имитатор звука .Считаю отсутствие реального звука авиамотора единственным недостатком у моделей с электрическим двигателем . С этим , можно сказать недугом, я тоже боролся .И помог мне в этом тоже мой тёзка из Харькова valera_o .. Есть ещё один модуль очень мощный от Валерия , но я так и не успел его пока опробовать .Был он предназначен для И-15 И-15 Электро 20% (1:5) .Думаю , что эта возможность мне всё-таки предоставится .




    Для "Максима" надо было бы 8 таких имитаторов .У Дениса из Перергофа , видимо есть ответ на этот вопрос .
    Удачи Вам в реализации своего проекта !Очень буду рад увидеть Ваше детище в полёте !

  14. #131

    Регистрация
    10.01.2014
    Адрес
    Могилёв BY
    Возраст
    66
    Сообщений
    1,196
    Ребят,извиняюсь заранее за дизагримент,но ни один имитатор,который я слышал в сети, меня не удовлетворил.По мне так уж лучше звук винтов,чем хрип имитатора.Может разработчики этих прибамбас чего то не дорабатывают?Может звуку чуть эха нехватает?Если посмотреть,то динамики используются широкополостные,а это лишнее,они воспроизведут ненужный звук.Звук же авиационного двига в узком диапазоне и здесь стоит поработать над динамиками.Вот сам бы занялся этим,но! Старческая лень!В своё время както занимался радиолюбительством,но......

  15. #132

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,011
    Цитата Сообщение от ANT53 Посмотреть сообщение
    но ни один имитатор,который я слышал в сети, меня не удовлетворил.По мне так уж лучше звук винтов,чем хрип имитатора.Может разработчики этих прибамбас чего то не дорабатывают?
    Так и есть, "не дорабатывают". А вернее, делают что-нибудь, что будет хоть как-то подхрюкивать. И виноват в этом не сам по себе генератор, а связка: усилитель+динамик+акустическое оформление. И больше всего сложностей вызывает именно динамик+акустическое оформление.

    Прислушиваясь к тому, как звучит имитатор на видео у Валеры Орлова, я с удивлением обнаружил, что это тот самый генератор, что стоит и у меня на Пе-8 (оно и неудивительно, ведь у одного человека покупалось, а у него, скорее всего, особого разнообразия нет).
    Но звук-то разный!

    А почему? Вот здесь и зарылась собака. У Валеры Орлова на столе лежит маленькая колоночка с тремя небольшими динамиками. Как я понял, и усилитель там не особо мощный. Это хорошо слышно по искажениям звука.
    Вот здесь мы и подходим к вопросу усилителей, динамиков и акустического оформления. Я думаю, силой своего воображения (базируясь на личном опыте) любой из нас может представить себе некий простой электро-технический эксперимент.

    А вернее, два.

    Эксперимент первый.
    Действие №1: берём некий источник звука, к примеру МР3- плейер (CD-плейер), ставим свою любимую музыку, и подключаем его к малюсеньким компьютерным активным колоночкам, которые на ладошке умещаются.

    Слушаем, морщимся.

    Действие №2: берём тот же плейер с той же музыкой, и подключаем к… м-м-м.. ну пусть это будет какой-нибудь советский усилитель типа «Корвета», ватт по 100 на канал,

    подключённый к (эх, гулять, так гулять!) советским же колонкам, ну, пусть будут 25АС-033:


    Слушаем.
    Чувствуем разницу.
    Огромную. Просто потрясающую!

    Вывод: при более мощном усилителе и более мощных колонках звук просто несоизмеримо лучше. При том, что сам по себе источник звука один и тот же.

    Эксперимент второй: берём ту же связку: плейер с музыкой + усилитель «Корвет» мощностью 100Вт. Но вместо мощных, больших и тяжеленных 3-х полосных колонок 25АС-033 подключаем к нему небольшие советские же колоночки м-м-м… ну, были такие небольшие двухполосные 25АС-225 Комета, с маленькими низкочастотниками.


    Слушаем.
    Потом, не меняя настроек, перебрасываем выходы с усилителя обратно на большие колонки.
    Опять слушаем.
    Уверяю Вас, любой услышит разницу невооружённым ухом. Большие и мощные колонки звучат гораздо приятнее и громче, чем маленькие шибздики.

    А ведь усилок-то тот же самый остался! И регулятор громкости мы не крутили, т.е. выходную мощность не меняли.

    Вывод: на большой и мощной акустической системе звук получается лучше, громче и чище, чем при подаче той же мощности на маленькую и дохленькую акустическую систему.

    То есть в данном эксперименте мы использовали не только тот же самый источник звука (как в первом эксперименте), но и ТОТ ЖЕ САМЫЙ усилитель. И даже не меняли подводимую мощность. А меняли только лишь акустику.
    А звук получился всё равно разный. Причём очень сильно.

    А теперь давайте попробуем разобраться, почему ТАК.

    Начнём с того, что и в советской звуковой радиотехнике была некая путаница с определением мощности акустики. В больших 3-х полосных 25АС-033 стояли низкочастотные головки 50ГНД, а в маленьких 2- полосных 25АС-225 Комета стояли низкочастотники 10ГДН. То есть их реальная электрическая мощность различалась в 5 раз.

    Но это было бы полбеды. Катастрофическая разница в звучании определялась не столько этим, а тем, что их диаметры соотносились, как один к двум: 50ГДН имел диаметр 25см, а 10ГДН – всего 12.5см! А по площади диффузора разница была уже в четыре раза.
    Примерно во столько же раз меньше был и КПД у маленьких низкочастотников 10ГДН в сравнении с 50ГДН. Правда, в электроакустике это называется «чувствительность», и меряется в дБ, ну да не суть. И там где 250-мм низкочастотник спокойно справляется, маленький, 125мм, уже захлёбывается, захрюкиваясь на басах.

    Вот и получается: хочешь получить хороший, качественный, громкий и без искажений ЗВУК, используй динамики как можно большего диаметра (и ни в коем случае ни пытайся получить его из маленьких «пукалок», всё равно ничего не получится).

    И напоследок: что такое АКУСТИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ? Да это тот самый ящик, в который и установлены динамики. Трагедия в том, что чем больше динамик, тем большего объёма он потребует. Вот почему подавляющее большинство хорошей, качественной акустики имеет очень приличные габариты.

    П.С. я, конечно пояснил общие тенденции. Везде есть отклонения в ту или иную сторону. И извиняюсь за занудство: для многих то, что я сейчас рассказал - известная истина. Ну, что поделаешь? Просто хотелось всё разложить по полочкам, чтоб потом не было лишних вопросов.
    Завтра, если получится, я могу продолжить. Применительно к нашим, самолётным, делам. Ведь в самом деле, советскую колонку весом в 30 килограмм на самолёт не повесишь? Надо что-то кумекать…
    Вот про то, КАК это сделать и про различные варианты решения я попробую написать в следующий раз (если конечно, это будет интересно)

  16. #133

    Регистрация
    10.01.2014
    Адрес
    Могилёв BY
    Возраст
    66
    Сообщений
    1,196
    Денис!Спасибо!Как я вздрогнул,прочитав тебя про АС разные.У меня была35АС лучшая в Союзе в своё время.Трёхполосная,мой усилок "электроника Б1,01" рвал её в клочья,но она держалась,только пару раз сгорали высокочастотные динамики.Насколько помню у неё частота была 20-25000гц.Ну да ладно,это всё в прошлом и тем не менее даёт какой то опыт.Вот к примеру--нынешняя автомобильная сигнализация-она ж ревёт на весь город, не потребляет много и лёгенькая.
    Цитата Сообщение от ANT53 Посмотреть сообщение
    .Может разработчики этих прибамбас чего то не дорабатывают?
    Мож и впрям?

  17. #134

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    76
    Сообщений
    10,150
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Денис из Петергофа Посмотреть сообщение
    про различные варианты решения
    Оболочки модели (поверхности) и объемы внутри них нельзя использовать как элементы акустической системы? В свое время, занимаясь обратной задачей - подавлением шума убедился в "эффективности" полостей и примыкающих к ним поверхностей увеличивать акустическую мощность.

  18. #135

    Регистрация
    10.01.2014
    Адрес
    Могилёв BY
    Возраст
    66
    Сообщений
    1,196
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Оболочки модели (поверхности) и объемы внутри них нельзя использовать как элементы акустической системы? В свое время, занимаясь обратной задачей - подавлением шума убедился в "эффективности" полостей и примыкающих к ним поверхностей увеличивать акустическую мощность.
    Как это нельзя?Боимся что всё расклеится?Насколько знаю-чем больше объём тем лучше слышна низкая частота-эт я упрощённо.Можно ещё и фазоинвертор вклеить в виде настроенной трубы в фюз,конечно если это можно заныкать от обозрения любопытных.А с ним низкая звучит и без усиления хорошо в виду резонанса,а это главное.А моторы звучат на частоте от 100 до где то 2000гц,выше и не нужно.Конечно 100гц вы не услышите на высоте уже 50метров-а это основная базовая частота,делающая звук реальным.

  19. #136

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,182
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от ANT53 Посмотреть сообщение
    нынешняя автомобильная сигнализация-она ж ревёт на весь город, не потребляет много и лёгенькая.
    Дык она ревет в узком диапазоне, в области максимальной чувствительности слуха. Поэтому так противно верещит.

  20. #137

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,011
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Оболочки модели (поверхности) и объемы внутри них нельзя использовать как элементы акустической системы? В свое время, занимаясь обратной задачей - подавлением шума убедился в "эффективности" полостей и примыкающих к ним поверхностей увеличивать акустическую мощность.
    Не только можно, но и нужно!
    Цитата Сообщение от ANT53 Посмотреть сообщение
    Как это нельзя?Боимся что всё расклеится?Насколько знаю-чем больше объём тем лучше слышна низкая частота-эт я упрощённо.Можно ещё и фазоинвертор вклеить в виде настроенной трубы в фюз
    Да, для низов обязательно надо выделить большой объём. Ну, да я думаю, на Максиме Горьком с этим проблем не будет. Фазоинвертор - вещь для наших дел архиполезная, и, если получится, её можно реализовать. Я скажу, как (где, какого сечения, какой длины, и т.д.)

    Вот, к примеру, несколько фото с процесса изготовления корпуса для музыкальной "балалайки" из экструды (до сих пор нигде не выкладывал, потому как повода особого не было):






    динамиков там четыре штуки - пара 5-дюймовых, пара 4-х дюймовых (остатки от прошлого этапа жизни):


    сейчас эта балалайка успешно работает у нас на стартах, уже третий год:


    небольшая, лёгонькая, мощная, озвучивает всю площадку. Работает об 3-х баночных липолек (видно на фото).


    Цитата Сообщение от ANT53 Посмотреть сообщение
    Конечно 100гц вы не услышите на высоте уже 50метров-а это основная базовая частота,делающая звук реальным.
    Вот здесь я не совсем согласен. Все наверняка видели (и слышали) такую картину: едет по дороге машина, а от неё на десятки, а порой и на сотни метров распространяются волны мощных басов? Это - сабвуфер. И я за 15 лет построил сотни подобных бамбастеров для таких умалишённых. Ничего там сложного нету. Всё работает согласно законам физики.
    Если всё сделать правильно, то звуковой модуль на Максиме Горьком будет и басы выдавать, и слышно его будет дальше, чем за 50 метров.

    Ладно, всё, побежал докрашивать свои еропланы:

  21. #138

    Регистрация
    25.02.2017
    Адрес
    Спасск-Д
    Возраст
    60
    Сообщений
    117
    Как я понимаю динамики надо располагать в определённых нишах коробах и динамик направлен в нижнию сторону крыла.
    Цитата Сообщение от Денис из Петергофа Посмотреть сообщение
    Я скажу, как (где, какого сечения, какой длины, и т.д.)
    Сначала надо наверно динамики подобрать или исходить от мощности усилителя, хотя о чём я пишу, жду советы и рекомендации. С уважением, Виктор.

  22. #139

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,011
    Цитата Сообщение от Дальневосточник Посмотреть сообщение
    Сначала надо наверно динамики подобрать или исходить от мощности усилителя, хотя о чём я пишу, жду советы и рекомендации.
    Да, именно так. Динамики - это та печка, откуда и нужно танцевать.
    Понятное дело, что никакие з-х полосные колонки типа советских 35АС никто на самолёт ставить не будет, да и ни к чему. Тяжеловато получится (вспоминается известная история про "Максима Горького" - на нём по замыслу должна была быть типография. Так вот когда А.Н.Туполев увидел привезённую типографскую машину, он поинтересовался: " а из чего отлита её станина?" "Как из чего? из чугуна!" был ответ. Туполев даже растерялся... В конце концов спецом для МГ была отлита новая, лёгкая станина из дюраля).

    Так вот, нет никакой нужды использовать "чугунные" динамики. В нашем деле есть альтернатива: автоакустика. Сейчас на данный момент есть много вполне приличных динамиков. Достаточно лёгких и с качественным звучанием. Но закономерности те же самые - чем больше площадь диффузора, тем больше чувствительность ("отдача", КПД), и тем более качественно они отыграют на низах.

    "Апофигеоз" автомобильных широкополосников - это общеизвестные "овалы", или "блины". Это те, что 6х9 дюймов. У многих они стоят на задней полке (но не у всех играют так, как могли бы).

    Вот конкретный пример использования "овалов" 6х9 в качестве имитатора звука на танке:


    Конечно, видеозапись не передаёт звук со всей достоверностью, но поверьте мне - звука там даже больше, чем надо (это я лично шорохался за этим "Королевским тигром" по кустам с камерой). Правда, на овалы там работает достаточно мощный автомобильный усилитель примерно 2х50Вт, типа этого:


    Далее размеры автодинамиков идут по убыванию: 17(16)см, 13см, 10см.
    Динамики эти в большинстве своём широкополосные, т.е основной диффузор воспроизводит весь диапазон частот, сколько может: средние частоты хорошо, басы - в зависимости от своего размера, а вот верхи уже плоховато. Для этого производитель навешивает на динамик дополнительную пищалку, превращая эту конструкцию уже в 2-х полосную:


    А иногда и целую гроздь пищалок:


    ЭТО называют 3-х и 4-х полосные динамики, но реально там всего две полосы.

    Я выбирал себе на Пе-8 совсем другие динамики - наши отечественные ГДШ. Критерии отбора у меня были очень сложные - надо было набрать хотя бы ватт 10...15, и уложиться по габаритам в бомбоотсек. Плюс был лимит по высоте динамиков (в бомбоотсеке ещё помимо них и бомба ФАБ-5000 укладывается), плюс лимит по весу. Именно поэтому мой выбор и пал на маленькие, компактные и лёгкие 3ГДШ. В количестве четырёх штук.

    Здесь же, на "Максиме Горьком", задача другая - если у нас получится чуть потяжелее, то и наплевать. Тем более, что Виктор сам сказал, что "надо нос загружать". Так чем свинчатку в носу возить, пусть МГ динамики в носу возит!

    Итак, приступаем...
    Как мне видится, оптимальным будет использование автомобильных недорогих 2-х полосников диаметром 17(16)см или 13см.
    Но архиважным является вопрос количества и расположения динамиков.
    У меня в Пе-8 окно возможностей было сильно сужено: бомбоотсек - это было единственное место, где их реально можно было притулить. Отсюда и недостатки звучания:
    1. чтобы было действительно хорошо слышно, необходимо открыть бомболюк
    2. направленность динамиков строго вниз даёт такой эффект: самолёт подлетает - динамиков почти не слышно. Самолёт приближается - начинаем слышать (где-то метров за 50...70). Пролетает чётко над головой - слышимость изумительная. Улетает метров на 50...70 - звук быстро исчезает.

    Почему ТАК? Всё просто - есть такая штука, как диаграмма направленности излучения динамика. Умозрительно её можно представить как некий конус с углом раскрыва где-то градусов 90...100. Вот если бы эти динамики стояли, развёрнутые в разные стороны, хотя бы под 30...40 градусов, то картина была бы совершенно иной.

    Вот и получается, что если мы хотим, чтобы звук имитатора работы мотора на МГ был слышен не только тогда, когда он будет пролетать над головой, но и на подходе к нам, и на отходе (а хорошо бы и чтобы вправо и влево, потому как самолёт не только строго над головой летает), то вытанцовывается примерно такая схема расположения динамиков:
    ставим четыре штуки - вперёд, назад, вправо и влево. И наклоняем их примерно на 30...40 градусов.

    А теперь вопрос к автору проекта:
    Виктор, есть возможность на МГ выделить место для четырёх динамиков диаметром 13...17см, расположенных таким образом?

  23. #140

    Регистрация
    25.02.2017
    Адрес
    Спасск-Д
    Возраст
    60
    Сообщений
    117
    Цитата Сообщение от Денис из Петергофа Посмотреть сообщение
    Виктор, есть возможность на МГ выделить место для четырёх динамиков диаметром 13...17см, расположенных таким образом?
    Думаю в фюзеляже два, вперёд и назад. Возможно там же и по бокам. Если боковые в центроплане размещать то тогда динамики не более 140мм. Смущает, как будет слышимость, ведь все динамики внутри модели. На Пе-8 отличное решение размещения динамиков - открыл бомболюки и льётся музыка на просторы.





    Последний раз редактировалось Дальневосточник; 08.07.2019 в 07:07.

  24. #141

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,011
    Цитата Сообщение от Дальневосточник Посмотреть сообщение
    Смущает, как будет слышимость, ведь все динамики внутри модели. На Пе-8 отличное решение размещения динамиков - открыл бомболюки и льётся музыка на просторы.
    М-да... проблемка. Посмотрел я на фюзеляж "МГ" ещё разок, более внимательно, и понял, что не всё так просто.
    Дело в следующем: ситуация с озвучиванием данного самолёта очень напоминает мне то, как обстоят дела с озвучкой автомобилей. Там всё очень похоже - туда, куда хотелось бы, динамики не поставить (или площади поверхности не хватает, или она не плоская, или глубины мало - магнит не лезет, и т.д.), т.е производитель думает о звуке в последнюю очередь. Вот и приходится установщикам выёживаться - делать всякие подиумы, ладить проставочные кольца, и прочая, и прочая...

    Здесь, в МГ, ситуация очень похожая: сначала делается самолёт, а потом возникает вопрос - а как его озвучить?

    Мне видятся такие варианты:

    1. самый простой. Из экструды делается короб максимально возможного объёма, ну, хотя бы литров 5...6, динамик ставится в него и вся эта "авиа-колонка" заталкивается в фюзеляж МГ, благо, там места достаточно.
    Колонок может быть две, три и больше - на конечный эффект это особо не повлияет, т.к. ни о какой направленности тут речи идти не будет - весь звук выше 300...400 Герц останется внутри фюза. Он сам по себе послужит акустическим фильтром, отсекая средние и высокие частоты. Низы - они никакой особой направленности не имеют, и распространяются практически вкруговую.
    Беда в том, что нам нужны не только низы. Для достоверной имитации работы авиамотора нам нужен ВЕСЬ спектр звукового сигнала. Говорю это не просто так - я знаю, как работает звуковой имитатор на моём Пе-8. Так вот - там, в спектре, присутствует практически весь звуковой диапазон: и низы, и средние, и частично верхи. Ну, как минимум килогерц до 6...7. Ну, и как это запирать внутри фюзеляжа?!
    Вся эта вкусная "историческая достоверность" останется внутри фюза, а наружу выйдет только невнятный гул, слегка (и очень примерно) напоминающий звук работающего двигателя.

    2. вариант №2: почти тоже самое, но в районе расположения диффузора динамика в обшивке насверлить множество мелких отверстий, ну, наподобие того, ка это было реализовано на приёмнике ВЭФ 202:


    Я так понял, что обшивка - стеклопластик? Думаю, что множество мелких отверстий в ложбинках гофра не особо испортит внешний вид?

    Вот в этом случае у нас появится шанс реализовать действительно качественную имитацию работы двигателей - несколько сотен мелких отверстий позволят средним м высоким частотам выскочить "на улицу". И с направленностью будет всё хорошо. И, конечно же, имеет смысл ставить несколько динамиков, направляя их в разные стороны.

    Есть ещё варианты, правда, более сложные, связанные с дополнительным "тюнингом" внутренних объёмов фюзеляжа - для того, чтобы сам фюзеляж можно было использовать в качестве корпуса для динамиков. Этот метод обеспечит гораздо более мощный бас, но и более трудоёмкий по исполнению...

  25. #142

    Регистрация
    07.09.2015
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    2,570
    Записей в дневнике
    3
    Позвольте посоветовать.
    А что если сделать один басовик в фюзеляже, а маленькие динамики на средние частоты в непосредственной близости к моторам?

  26. #143

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,011
    Да, абсолютно здравое решение. Пара 16-см басовиков в фюзе, плюс 4, а лучше 8, небольших широкополосников что-то типа 3ГДШ. Чтобы не сжечь их, и отсечь от них низы, их надо подключить через простейший фильтр - конденсатор что-то около 10...22 мкФ.

  27. #144

    Регистрация
    25.02.2017
    Адрес
    Спасск-Д
    Возраст
    60
    Сообщений
    117
    Этот вариант мне так-же кажется более правильным. ЗГДШ установить в районе четырёх ближайших к фюзеляжу моторам. В мотогандолах внизу есть решётки радиаторов, спереди и сзади, через них и будет выход звука. В крайние мотогандолы не буду ставить динамики, из-за больших плеч и переделки крыла.

  28. #145

    Регистрация
    05.12.2010
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    57
    Сообщений
    959
    Записей в дневнике
    2
    Господа, а ведь был вариант МГ с большими "лаптями" на шасси. Такими большими, что кроме колес туда и динамиков кучу можно поставить. И "дырявить" лапти под звук значительно проще, чем гофр корпуса. Да и если что все это хозяйство убрать можно. И по ЦТ почти находится, динамики ведь не легкие - в нос-хвост не больно повесишь...

  29. #146

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,182
    Записей в дневнике
    9
    Динамики можно оснастить неодимовым магнитом. Очень много веса уходит и уменьшаются габариты.

  30. #147

    Регистрация
    25.02.2017
    Адрес
    Спасск-Д
    Возраст
    60
    Сообщений
    117
    Цитата Сообщение от 75777 Посмотреть сообщение
    а ведь был вариант МГ с большими "лаптями" на шасси. Такими большими, что кроме колес туда и динамиков кучу можно поставить.
    Да. Интересное предложение. Сознаюсь, что эта идея даже в голову не приходила. Раньше я считал – взял динамик, закрепил на фанерку и всё готово. А, оказывается, есть ещё и акустическое оформление. Только задняя часть, для динамика 160мм, должна, помещена в закрытый короб объёмом не менее 15литров, не говоря уже о свободной передней сферы. Это уже меня ставит в тупик, На модели вся обшивка уже готова, а из обшивки делать “дуршлаг”, я не готов. Одно дело это ухудшит внешний вид и копийность, но главное резко ухудшит прочность работающей обшивки.



    Цитата Сообщение от Денис из Петергофа Посмотреть сообщение
    туда, куда хотелось бы, динамики не поставить (или площади поверхности не хватает, или она не плоская, или глубины мало - магнит не лезет, и т.д.), т.е производитель думает о звуке в последнюю очередь
    Согласен, это планировать надо сразу, с проектированием модели. И то. На следующий год, с осени собираюсь приступить к проектированию и изготовлению следующей модели. Но как я могу проектировать “помещения " под акустику и беспрепятственный выход звука, если так и не знаю – смогу найти я соответствующий звуковой генератор или нет.

  31. #148

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,182
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от Дальневосточник Посмотреть сообщение
    задняя часть, для динамика 160мм, должна, помещена в закрытый короб объёмом не менее 15литров,
    Зачем так много?

    Я в машине сделал 3 литра. От 60Гц дубасят зачетно. На модели я думаю, можно взять нижнюю планку 80-100Гц. Подобрать экспериментально. Добавить фазик, чтобы гудело громче.

    Чтобы не делать лишних дыр, можно сделать акустическое оформление бандпасс. БП бывают с 1 и 2 фазиками. Плюсы - дубасит громче остальных АО. Минусы - узкополосный.

  32. #149

    Регистрация
    30.08.2005
    Адрес
    Москва м.Красногвардейска
    Возраст
    57
    Сообщений
    18,321
    В пенопластовом А-10 размах 1700мм америкос поставил
    "Я установил звуковую систему Aspire вместе со всеми 4 динамиками"
    Говорит громко...
    без всяких фазоинвекторов .....
    https://www.motionrc.com/products/mr...e-sound-system

  33. #150

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,182
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от ZigZag(ZZ) Посмотреть сообщение
    Говорит громко...
    без всяких фазоинвекторов
    Что говорит? )

  34. #151

    Регистрация
    30.08.2005
    Адрес
    Москва м.Красногвардейска
    Возраст
    57
    Сообщений
    18,321
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Что говорит? )
    ССылку открой, там есть слова про звуки и всякое такое....

  35. #152

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,182
    Записей в дневнике
    9
    Ссылка полчаса грузится.. жаль столько времени

  36. #153

    Регистрация
    25.02.2017
    Адрес
    Спасск-Д
    Возраст
    60
    Сообщений
    117
    Цитата Сообщение от ZigZag(ZZ) Посмотреть сообщение
    "Я установил звуковую систему Aspire вместе со всеми 4 динамиками"
    Говорит громко...
    без всяких фазоинвекторов .....
    https://www.motionrc.com/products/mr...e-sound-system
    Что указана , нет в наличии.
    А вот такая подойдёт?
    https://www.aliexpress.com/item/-/32...643c2e0ejeADWk

  37. #154

    Регистрация
    30.08.2005
    Адрес
    Москва м.Красногвардейска
    Возраст
    57
    Сообщений
    18,321
    Ща спрошу у пенда, подожди.....

  38. #155

    Регистрация
    20.11.2001
    Адрес
    Москва ВАО
    Возраст
    50
    Сообщений
    4,819
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от ZigZag(ZZ) Посмотреть сообщение
    Ща спрошу у пенда, подожди.....
    Устали ждать, где ответ?

  39. #156

    Регистрация
    30.08.2005
    Адрес
    Москва м.Красногвардейска
    Возраст
    57
    Сообщений
    18,321
    У них, типа ночь была...
    Сам жду
    Вот, что рекомендуют в отсутствии первого варианта...
    https://www.banggood.com/G_T_Power-A...r_warehouse=CN
    Последний раз редактировалось ZigZag(ZZ); 12.07.2019 в 20:32.

  40. #157

    Регистрация
    14.02.2007
    Адрес
    Санкт Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    3,231
    Один боится написать Валере из Харькова, а пять остальных советуют чего где купить. Так может проще все таки написать человеку который один из первых сам сделал модуль звука.
    Может он поможет, а может нет, но попробовать то можно. Десять постов и все ни о чем!!!!!

  41. #158

    Регистрация
    25.02.2017
    Адрес
    Спасск-Д
    Возраст
    60
    Сообщений
    117
    Цитата Сообщение от vovan1972 Посмотреть сообщение
    написать Валере из Харькова
    Написать-то написал, вот только ответа нет.

  42. #159

    Регистрация
    20.11.2001
    Адрес
    Москва ВАО
    Возраст
    50
    Сообщений
    4,819
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от vovan1972 Посмотреть сообщение
    Один боится написать Валере из Харькова
    Это точно,Валера молчит. Я даже через сайт отправлял ему письмо. Сам модуль хорошо, но есть свои недостатки, как и у всех.
    Последний раз редактировалось boss; 13.07.2019 в 09:58.

  43. #160

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,011
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Я в машине сделал 3 литра. От 60Гц дубасят зачетно. На модели я думаю, можно взять нижнюю планку 80-100Гц. Подобрать экспериментально. Добавить фазик, чтобы гудело громче.

    Чтобы не делать лишних дыр, можно сделать акустическое оформление бандпасс. БП бывают с 1 и 2 фазиками. Плюсы - дубасит громче остальных АО. Минусы - узкополосный.
    Занимался автозвуком, много лет. Ну что сказать... Да, в машине можно и в 3-х литровый корпус динамик засунуть. Работать будет - там и "стены помогают". А проще говоря, небольшая комнатная акустика, запихнутая в относительно небольшой объём салона машины, вдруг неожиданно "прибавляет прыти" на низких частотах. Значительно больше, чем в комнате. Но будучи вынесенной на улицу, теряет и тот бас, который у неё был в комнате.
    Кто не верит, может провести простейший эксперимент. Правда, для этого необходимо, чтобы в машине был в наличии автомобильный корпусной сабвуфер (если нет своего, можно попросить об этом друга, у которого он есть).
    Суть эксперимента: сначала послушайте, как сабвуфер дубасит в салоне, а потом вытащите его из багажника и поставьте его просто на землю около машины. От большого БУМ-БУМ останется просто бум-бум. Три четверти "мяса" просто улетучатся.
    Делал я сабвуферы для машин, для дома и для улицы. Так вот, если случалось использовать один и тот же динамик, то "для дома" приходилось увеличивать объём корпуса примерно в 1,5...2 раза, в сравнении с автомобильным, а ежели "для улицы", то раза в 3...4.
    Вот такая физика.
    Поэтому, конечно же, для того, чтобы от Максима Горького пёр во все стороны действительно мощный, мясистый бас, то на объём корпуса для низкочастотников скупиться не надо. Почему я и сказал, что идеальный вариант был бы, если весь фюзеляж сделать большим мега-корпусом.
    ..................................................................................................
    Банд-пасс - это вообще отдельная песня и в данном случае... и в общем.... ну его нафиг, не для этого он - это чистый низкочастотник с очень узкой полосой и в данной области практически неприменим.
    (кто не знает: банд-пасс - это особого вида корпус для сабвуфера, в котором динамик стоит внутри, зажатый между двумя объёмами. Крайне сложен в расчёте и в исполнении. Даже профи берутся делать их неохотно, т.к. очень велика вероятность ошибки)
    ......................................................................................................
    Пробежался по ссылкам. Что понравилось - на одном из генераторов прописаны моторы, звук которых эта приблуда имитирует (Мерлин, Райт-Циклон, Лайкоминг, и т.д.)
    не понравилось - какой-то совершенно голимый динамичек.
    по другой ссыли - увидел пару "динамиков" без диффузоров. Понял так (если правильно понял), что эти тарахтелки крепятся где-то к самому самолёту, и трясут его, извлекая звук.
    Может быть, это и работает, да вот только помню, лет 15...20 назад всколыхнулась волна под названием "бас-шейкер" - типа такой особый динамик, который потребитель крепит на любую (как указывалось в рекламе) часть мебели, и эта бухтелка превращает данный диван (шкаф, комод) в прекрасный сабвуфер. В общем, как вспыхнуло, так и потухло. Не выдержала эта бухтелка конкуренции с нормальными, корпусными сабфуферами - диваны и комоды тряслись, скрипели, бухтели, но музыкальный бас из них извлечь было невозможно.
    История идёт по кругу.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Знакомимся и представляемся.
    от Maks7 в разделе Яхты
    Ответов: 71
    Последнее сообщение: 14.03.2019, 00:48
  2. А не замахнуться ли нам на Максима Коекого Горького Нашего
    от Brothers pilots в разделе Лайнеры и транспортные
    Ответов: 41
    Последнее сообщение: 11.10.2018, 11:17
  3. Ответов: 116
    Последнее сообщение: 09.05.2018, 14:35
  4. Качественные объективы для GoPro и не только
    от Лучников в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 25.12.2017, 14:17

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения