максим горький

Сергей_Е

Звено поднять не смогли. Всё было готово - отцеп был сделан дополнительными кордами. Все корды были хитро уложены и, в общем, не должны были помешать.
Не удалось завести моторы.
На всех самолётах стояли К-16, которые работали неустойчиво и при жаркой погоде (июнь 1976) быстро перегревались и глохли. 4 двигателя одновременно не работали.
Летали только отдельно - истребители и бомбардировщик.
А журналисты на подписи к фотографии переврали абсолютно всё.

В Ижевске в 1982 году летало другое звено. Размер был в 2 раза меньше и на истребителях не было двигателей и управления, поэтому они просто падали.

ПНКист
Дальневосточник:

Это был агитационный самолёт.

Значит нужно:

Vert:

“громкоговорящую звукоустановку”

И это при всем великолепии деталировки внутри и снаружи.
Записанный звук двигателя в такт стика газа слышал, имитатор трескотни пулеметов слышал, а вот летающий матюгальник что то новенькое.
Это же доп. приемник на борту, усилитель, да и сам динамик как минимум ватт этак 15.
Может я чего то не догоняю?

Vert
ПНКист:

Может я чего то не догоняю?

Конечно не догоняете, написано же:

Vert:

В виде безумной идеи…

sergey56gr
Сергей_Е:


На всех самолётах стояли К-16, которые работали неустойчиво…
.

Это что за моторы такие?
Может быть МК-16

Сергей_Е

Такой мотор, годов 50-60. Кубиков 5, оборотов тысяч 7 - 8.
Звук копийный. У нас на таком новом летал УТ-2 - красота.
К сожалению, 4 штуки добрых не набралось. Пока моторы заводили по очереди (пальцем, естественно), первый перегревался и глох. Подойти, и заводить разом все 4, места не было.

sergey56gr:

а то что самолет упал со стены

Андреича “ушли” из кружка. Самолёт отдали в детское “заведение”. Узнали, что он упал и поломался, когда ремонтировать уже было нечего.

Дальневосточник
ПНКист:

Записанный звук двигателя в такт стика газа слышал, имитатор трескотни пулеметов слышал, а вот летающий матюгальник что то новенькое.
Это же доп. приемник на борту, усилитель, да и сам динамик как минимум ватт этак 15.

Звук имитатор хочу поставить, но не для агитации народа в ряды авиамоделистов. На авиамодельных фестивалях для этого есть и соответствующая аппаратура, и диджей, а для имитации двигателей. Модель ведь электричка, что-то там прошелестит в небе, так никто и не заметит мою модель:). Правда, пока не знаю с какого бока взяться за эту проблему.

BUK
Дальневосточник:

Звук имитатор хочу поставить, но не для агитации народа в ряды авиамоделистов. На авиамодельных фестивалях для этого есть и соответствующая аппаратура, и диджей, а для имитации двигателей. Модель ведь электричка, что-то там прошелестит в небе, так никто и не заметит мою модель:). Правда, пока не знаю с какого бока взяться за эту проблему.

Даже четыре электродвигателя “шелестят” совсем не слабо, а уж шесть…

vlad_den
BUK:

Даже четыре электродвигателя “шелестят” совсем не слабо, а уж шесть…

Не говоря уж о восьми…
Насчет имитаторов, слышал несколько различных - на взлете около зрителя - звучат, в небе практически ничего не слышно. Звук от пропеллеров громче получается.

sergey56gr

Видел ,точнее слышал, как работает имитатор звука мотора . Сначала там да мужика чирикают, правда по мэрикански, Это надо понимать пилот и диспетчер. Потом с “прочихывание” вроде как заводится мотор, после чего довольно таки правдободобный низкочастотный ( и по децибелам соответствующий ) звук поршневого авиационного мотора, но правда, одного, т.е. без волнообразно меняющего рокота многомоторности. А в полете трудно сказать, т.к. самолет летал уж очень высоко и далековато от судей (и зрителей). При заходе на посадку все реально тоже было, При рулежке после посадки опять два мужика чирикали вплоть до остановки мотора. Что это и от куда прибамбас -к сожалению не знаю.

Дальневосточник
vlad_den:

Насчет имитаторов, слышал несколько различных - на взлете около зрителя - звучат, в небе практически ничего не слышно. Звук от пропеллеров громче получается.

Ни слышать, ни видеть имитаторы не приходилось. Небольшие модели более ограничены в размерах и мощности (веса) динамиков, может пойти в сторону увеличения мощности усилителей и добавить низких частот (размеры ведь позволяют)? Или всё-таки - овчинка выделки не стоит.

ПНКист
Дальневосточник:

Или всё-таки - овчинка выделки не стоит.

Пока в реальном полете не услышите, с мощностью и динамиками, с разными типами наборов звуков не поколдуете, не поймете стоит или не стоИт.

Русинов_Сергей

Дон Кихот

Нет никаких имитаторов, но в воздухе орёт громче поршневого. Видимо какой-то резонанс возникает.

11 days later
Дальневосточник

На главном лонжероне обклеил пенопластовые стенки ( заполнитель) с двух сторон стеклотканью под углом 45градусов, толщиной 100 микрон плотного плетения, марку к сожалению не знаю и полосками углеленты ЭЛУР 0.16. Связующее – компауд этал 1440, отвердитель – этал 45М.
На заднем лонжероне – поставил бальзовые раскосы.
Больше усиливать крыло не буду. Считаю этого вполне достаточно.

17 days later
Дальневосточник
Русинов_Сергей:

Под электромоторы можно и на принтере напечатать.

К сожалению, такой техники нет. Так что и следующие четыре мотогондолы сделал, как и предыдущие две. На очереди – стыковка их с крылом.

1 month later
Дальневосточник

Зашил консоли 3мм подложкой. Осталось немного подшкурить, подровнять и можно будет браться за гофр. На консолях мотогондолы состыковал, вокруг их, правда, ещё надо навести так, сказать марафет. Пока всё в таком сером неприглядном свете. На центроплан мотогондолы пока не установил, где будут установлены мотогондолы, надо подложку заменить на бальзовую. Понемножку набираюсь опыта.

1 month later
Дальневосточник

Колёса сделал как на прототипе – на одном диске, два баллона. За баллоны, огромное спасибо Андрею Кротову (АК 47). Здорово выручил, подходящих баллонов два года не мог найти. Диски выточил из авиационного сплава АК6 , кругляк 100мм. Подшипники закрытые 15х6х5 мм. Точил на школьном станочке ТВ-4 (1967г выпуска). Ни мощности двигателя, ни жёсткости станка, особенно суппорта, не позволяли делать нормальные заходы. В общем, ушло много времени, чтоб настругать четыре ведра стружки.
Развесовка следующая:
Два баллона - 298
Диск с подшипниками - 156
Итого: две пары колёс - 908г

24 days later
Дальневосточник

Где-то на форуме прочитал, что есть модели-кирпичи. Пожалуй, под эту категорию подпадает и моя модель на данном этапе. Консоли приобретают характерную кирпичную окраску. Хотя, мне больше кажется, что это ползёт ржавчина, в сторону законцовок, из-за долгостроя.
К весне, пожалуй, доделаю консоли и покрою серым грунтом (“преобразователем ржавчины”).


AirMax

Ну что же вы так про свой самолет! Все цвета очень даже гармоничные.
Виктор, может я пропустил, можно подробнее рассказать про изготовление гофра?

Дальневосточник
AirMax:

Виктор, может я пропустил, можно подробнее рассказать про изготовление гофра?

Может, есть более практичные и качественные технологии изготовления гофра в моделизме с учётом новых чпу фрезеров, 3D принтеров. Но у меня отсутствуют такие достижения науки и техники, так что я пользуюсь простыми и дешёвыми материалами. Опытные моделисты прокатывают листовой алюминий, но простая алюмишка ведь не годится, нужен твёрдый дюралюминий, определённой толщины. А где его взять? И второй вопрос – как потом прокатанный дюралюминиевый гофр загнуть по профилю? Как на фото.

Стабилизатор, киль и в основном крыло – обклеены обработанным гофрокартоном. Об это писал - 34 пост. Элероны, лобик крыла и частично будет фюзеляж – стеклопластиковые панели – пост №37. Спереди разные по цвету панели, это просто использовался разный наполнитель. В оранжевом – ковелос (аэросил), желтоватый – микросфера. Из моего опыта, лучше с микросферой, об этом уже писал. Ну и главный вывод: зашивал бы сейчас крыло только бальзой. Дороже, но гораздо быстрее и практичней. Да собственно опыта у самого опыта нет ни какого, сам читаю форум и учусь как делать.

AirMax

Простите, Виктор!
Черт попутал! И в самом деле, я эти посты с гофром читал, но забыл что у вас! Желаю удачи в постройке вашего впечатляющего самолета!

sergey56gr

А с разгону глядя на фотки возникает вопрос- это-ж скока аршин вельвета ушло ?