Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 1 из 3 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 102

максим горький

Тема раздела Копии, полукопии в категории Cамолёты - Общий; Занимаюсь изготовлением модели самолёта «Максим Горький». Это моя первая модель копия (полукопия), с имеющими чертежами на модель копию, конечно, претендовать ...

  1. #1

    Регистрация
    25.02.2017
    Адрес
    Спасск-Д
    Возраст
    59
    Сообщений
    76
    Занимаюсь изготовлением модели самолёта «Максим Горький». Это моя первая модель копия (полукопия), с имеющими чертежами на модель копию, конечно, претендовать не приходится. Да и делается не для соревнований. Постройку размещал на местном региональном модельном форуме, но в последнее время форум часто зависает, а в последний месяц вообще не могу на него попасть. Решил обратиться к помощи данного форума, так как опыта в постройке моделей копий практически нет, а вопросов возникает много.
    Почему в разделе копии и полукопии, а не в разделе лайнеры и транспортные самолёты? АНТ-20 не был ни пассажирским лайнером, ни транспортником. Это был агитационный самолёт. Если не так, пусть модератор переместит в соответствующий раздел.


    Некоторые данные модели:
    Размах - 5250мм
    Длина фюзеляжа - 2750мм
    Максимальная хорда крыла – 963мм
    Минимальная -\\- - 274мм
    Площадь крыла – 349 дм2 (без учёта плоского низа фюзеляжа)
    Профиль крыла — ЦАГИ-6, 20 %-ной толщины в центроплане и 10 %-ной — на концах крыла (как и у оригинала)
    Ориентировочный вес модели – 35кг
    -\\- нагрузка на крыло ~ 100г\дм2
    Винты - 8шт -13.5 дюйм
    Двигатели - Характеристики:
    Модель: PROPDRIVE v2 4248 650KV
    Максимальный ток: 70A
    Рекомендуемый регулятор скорости: 80A
    Рекомендуемый аккумулятор: 4s~5s Lipoly
    Количество полюсов: 14
    Диаметр вала: 5мм
    Коннекторы: 4мм "Пуля"
    Вес: 231г
    Есть в инете видео с тестом. Только с батареей 4S. С винтом 15х8 выдал тягу 3.2кг, но к сожалению не нашёл теста с 5S под 14-й винт.
    Батареи - 5S ….
    Материалы - пенопласт, фанера, сосновые рейки, картон, некоторые элементы из стеклопластика, малеська бальзы а так-же …
    Последний раз редактировалось Дальневосточник; 17.05.2018 в 14:25.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    34
    Сообщений
    5,178
    Цитата Сообщение от Дальневосточник Посмотреть сообщение
    20 %-ной толщины в центроплане и 10 %-ной — на концах крыла (как и у оригинала)
    Цитата Сообщение от Дальневосточник Посмотреть сообщение
    Это моя первая модель копия (полукопия)
    Не надо так делать, к тому же на полукопии.

  4. #3

    Регистрация
    25.02.2017
    Адрес
    Спасск-Д
    Возраст
    59
    Сообщений
    76
    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    Не надо так делать, к тому же на полукопии.
    Вы имеете ввиду высоту профиля или его сужение?

    Последний раз редактировалось Дальневосточник; 17.05.2018 в 15:14.

  5. #4

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    34
    Сообщений
    5,178
    При одинаковом профиле и снижении его отн. толщины Вы рискуете получить очень срывной самолёт.
    Если Вы всё-таки настаиваете на "оригинальности" толщины, то хотя бы сделайте концевой профиль симметричным, например NACA-0010.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    25.02.2017
    Адрес
    Спасск-Д
    Возраст
    59
    Сообщений
    76
    Сейчас менять профиля уже поздно, крылья заложены,но на будущее учту.

  8. #6

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    34
    Сообщений
    5,178
    ОК. Тогда я не буду Вам говорить о необходимости постройки модели из потолочки с подобным профилем, догрузки её до тяговооруженности 0,2 - 0,3 и обучению управлением именно на этой модели.

  9. #7

    Регистрация
    25.02.2017
    Адрес
    Спасск-Д
    Возраст
    59
    Сообщений
    76
    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    ОК. Тогда я не буду Вам говорить о необходимости постройки модели из потолочки с подобным профилем, догрузки её до тяговооруженности 0,2 - 0,3 и обучению управлением именно на этой модели.
    Почему такая мизерная тягавооружённость? Ведь на модели будет 0.7.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    19.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    61
    Сообщений
    4,330
    Цитата Сообщение от Дальневосточник Посмотреть сообщение
    Ведь на модели будет 0.7.
    Виктор не слушайте ни кого всё нормально у вас с тягой.
    Стик газа пока никто не отменял

  12. #9

    Регистрация
    21.04.2011
    Адрес
    Гомель, Беларусь
    Возраст
    44
    Сообщений
    771
    У меня на модели Г-22 оригинальные профиля: в корне 17%, на конце - 12%, без крутки. Нормально летит, не срывной.
    На начальном этапе стоял двигатель небольшой кубатуры, тяговооруженность была около 0,5 - летал и фигуры делал, не 3-D, конечно, но для копии вполне хватало.

  13. #10

    Регистрация
    25.02.2017
    Адрес
    Спасск-Д
    Возраст
    59
    Сообщений
    76
    Вкратце о проделанной работе.
    Сам фюзеляж состоит из трёх отдельных секций.
    Носовая часть, до центроплана – стеклопластиковая. Гофр, сразу формуется в матрице.



    Цитата Сообщение от Щорс Посмотреть сообщение
    У меня на модели Г-22 оригинальные профиля: в корне 17%, на конце - 12%, без крутки. Нормально летит, не срывной.
    На начальном этапе стоял двигатель небольшой кубатуры, тяговооруженность была около 0,5 - летал и фигуры делал, не 3-D, конечно, но для копии вполне хватало.
    Спасибо, Сергей. Я тоже так думаю, но крутку всё-же заложил - -3.

  14. #11

    Регистрация
    25.02.2017
    Адрес
    Спасск-Д
    Возраст
    59
    Сообщений
    76
    Центральная (основная) часть, наборной конструкции. Боковины – фанера 2мм, 6 сосновых стрингеров, сечением 10х4.5мм и сверху две фанерных полки с облегчениями. В фюзеляже отсутствуют классические шпангоуты. Так - как сечение фюзеляжа почти квадратное, то боковины соединяются бальзовыми рейками сечением 10х4.5мм . Сборка фюзеляжа в стапеле. Низ и верх фюзеляжа - зашиты 3мм подложкой. Верх на снимке ещё не зашит.Пока верх фюзеляжа был не зашит. В той части фюзеляжа, где находятся боковые окна, а также сверху, сделал упрощено салон, из 2мм пенопласта и пластиковых трубок.

  15. #12

    Регистрация
    16.08.2012
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,121
    Записей в дневнике
    9
    Чувствую, шикарная моделька получится ! Удачи в постройке !

  16. #13
    Wit
    Wit вне форума

    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Coburg/СCCP
    Возраст
    52
    Сообщений
    7,880
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от Дальневосточник Посмотреть сообщение
    сделал упрощено салон
    Моньяк! Ну чисто моньяк!

  17. #14

    Регистрация
    25.02.2017
    Адрес
    Спасск-Д
    Возраст
    59
    Сообщений
    76
    Цитата Сообщение от Wit Посмотреть сообщение
    Моньяк! Ну чисто моньяк!
    Просто работаю потихоньку, чисто в своё удовольствие. Никто не гонит и не подгоняет.


    Третья часть фюзеляжа - задний обтекатель колпак. Самая маленькая часть. Съёмным он будет для того, чтоб обеспечить доступ к обслуживанию заднего поворотного колеса. Как и носовая часть – стеклопластик с гофром. На прототипе - он был изготовлен, как из ровных листов, так и гофрированных листов кольчугалюминия (дюралюминия).

  18. #15

    Регистрация
    25.02.2017
    Адрес
    Спасск-Д
    Возраст
    59
    Сообщений
    76
    Изготовил два крыльевых капота из шести.
    На прототипе они были из ровных листов алюминия.
    Крышку капота сознательно сделал её немного «дубоватой», в ходе эксплуатации, её постоянно надо будет снимать и ставить на место (установка батареек). Внутри не будет ни какого силового набора, а “лапать” аккуратно, получится думаю не всегда. Да и вырезы надо сделать спереди, для обдува двигателя и по бокам под патрубки. Это ещё ослабит их. Тем более, что стоят они впереди ЦТ.

    К мотогондолам требуется 96 патрубков. Сначала думал делать их с пластиковых трубок, диаметр примерно 8мм. Но ни чего подходящего так и не нашёл. В Китае есть, но минимальная партия 25метров. Требуется мне 5 метров, а 20 куда? Да и патрубки, на двигателе М-34ФРН были почти эллипсы. В итоге решил делать их стеклопластиковыми.



    В общих чертах сделал две мотогондолы для центроплана, за исключением мелких штрихов (потом, когда все восемь капотов будут сделаны, я и доделаю мелкую детализацию). Мотогондолы покрыл чёрным грунтом, так – как планирую покрасить их в чёрный цвет. Патрубки серым, потом наверно кисточкой придётся придать им ржаво-закопчённый вид. Капот устанавливается на двух направляющих штырьках и защёлке .
    Ещё таких мотогондолы надо четыре, на консоли.


  19. #16

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,877
    Записей в дневнике
    10
    Очень интересно.
    Грандиозный проект и по размерам и по детализации.

  20. #17

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    34
    Сообщений
    5,178
    Цитата Сообщение от Дальневосточник Посмотреть сообщение
    Изготовил два крыльевых капота из шести.
    Под электромоторы можно и на принтере напечатать.

  21. #18

    Регистрация
    21.04.2011
    Адрес
    Гомель, Беларусь
    Возраст
    44
    Сообщений
    771
    Впечатлен работой и грандиозностью проекта! Салон вообще отпад!
    Удачи в постройке.

  22. #19
    Учит правила (до 10.02.2019)
    Регистрация
    10.01.2014
    Адрес
    Могилёв BY
    Возраст
    65
    Сообщений
    1,030
    Здорово!Модель впечатляющая! Интересно и сочетание материалов для постройки.Вопрос к Виктору-задний двигатель на пилоне будет действующий,или муляж? И конечно,шуточный совет--когда будете летать,не подпускайте к самолёту И-5ый,а то мало ли что у пилота в голове.

  23. #20

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    34
    Сообщений
    5,178
    Цитата Сообщение от ANT53 Посмотреть сообщение
    задний двигатель на пилоне будет действующий,или муляж?
    Можно дейдвуд от судо или полуось от авто приспособить. У них это всё уже готовое и с крестовинами.

  24. #21

    Регистрация
    25.02.2017
    Адрес
    Спасск-Д
    Возраст
    59
    Сообщений
    76
    Цитата Сообщение от ANT53 Посмотреть сообщение
    Вопрос к Виктору-задний двигатель на пилоне будет действующий,или муляж? И конечно,шуточный совет--когда будете летать,не подпускайте к самолёту И-5ый,а то мало ли что у пилота в голове.
    Приобрёл 8 двигателей, проблем с установкой заднего двигателя на тандемной установке не вижу ни какой. Говорят винтик только надо поставить с большим шагом, вот и всё.

    Верхняя спаренная мотогондола отличалась от крыльевых по форме. А также патрубки были прямые, а не согнуты. Десять стоек верхней спаренной мотогондолы. Стеклоуглепластик, пустотелые, для проводки питания на эл\двигатели.

    В основных чертах также сделана спаренная мотогондола. Сначала по плану, она должна была быть единой с фюзеляжем. Но в ходе работ, решил делать её съёмной, по ряду известных причин.
    Развесовка:
    Патрубок - в среднем всего 0.7 гр., но их ведь 24шт., итого: 17гр.
    Стойка - 8гр. х 10шт., - 80гр.
    Мотогондола – 176гр.
    Капот – 22гр. х 2 = 44гр.
    Итого весь стеклопластик подготовленный к покраске (загрунтованный) - 317гр.

    4 фанерных шпангоута, стрингера, направляющие и защёлки и т.д.
    Основание из 2мм фанеры (тоньше нет), окантовал карбоновой рейкой 4х1, чтоб не вело фанеру.
    Итого всё в сборе, с основанием – 423гр.
    Двигатели, винты с коками, провода, краска – примерно будет кило сто.
    Деталь маленькая, а…

  25. #22
    Учит правила (до 10.02.2019)
    Регистрация
    10.01.2014
    Адрес
    Могилёв BY
    Возраст
    65
    Сообщений
    1,030
    Это безусловно,винт нужен с большим шагом,но дело то в том,что винт заднего двигателя будет работать в возмущённом потоке и вы не получите такой же тяги,как от переднего.Я бы вам посоветовал не ставить задний двигатель-экономия веса и тока-а поставить просто винт, вращающийся от потока переднего винта.И конечно с большим шагом,чтобы не работал как парашют.

  26. #23

    Регистрация
    25.02.2017
    Адрес
    Спасск-Д
    Возраст
    59
    Сообщений
    76
    Цитата Сообщение от ANT53 Посмотреть сообщение
    Это безусловно,винт нужен с большим шагом,но дело то в том,что винт заднего двигателя будет работать в возмущённом потоке и вы не получите такой же тяги,как от переднего.Я бы вам посоветовал не ставить задний двигатель-экономия веса и тока-а поставить просто винт, вращающийся от потока переднего винта.И конечно с большим шагом,чтобы не работал как парашют.
    КПД заднего двигателя будет конечно меньше чем первого, но суммарное гораздо выше, а свободно вращающая вертушка окажет большое аэродинамическое сопротивление (будет работать как тормоз). По весу: двигатель 240г, находится примерно в районе ЦТ, регуль и питание- в носовой части фюзеляжа. Центровка скорей будет задняя (всё равно нос придется догружать), а 8-й двигатель даст ещё тяги в районе 3.5 кг. Да и не серьёзно, когда семь двигателей будут трудиться, а один шлангом будет прикидываться. По оборотам винтов, всё это безобразие, сразу будет видно. Это моя точка зрения.

  27. #24

    Регистрация
    20.03.2014
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    51
    Сообщений
    369
    В виде безумной идеи...чтобы вертушка заднего двигателя не просто "шланговала", можно её сделать приводом микрогенератора на базе коллекторного двигателя, который можно разместить в носовой части для приведения центровки в нужное положение. От генератора можно запитать те же БАНО, ну или "громкоговорящую звукоустановку", ведь самолёт-то агитационный

  28. #25

    Регистрация
    25.02.2017
    Адрес
    Спасск-Д
    Возраст
    59
    Сообщений
    76
    Цитата Сообщение от Vert Посмотреть сообщение
    В виде безумной идеи...чтобы вертушка заднего двигателя не просто "шланговала", можно её сделать приводом микрогенератора на базе коллекторного двигателя, который можно разместить в носовой части для приведения центровки в нужное положение. От генератора можно запитать те же БАНО, ну или "громкоговорящую звукоустановку", ведь самолёт-то агитационный
    Очень интересное предложение, а главное в духе истории самолёта Максим Горький.При строительстве прототипа разные были предложения. Например: для облегчения веса самолёта, предлагалось накачивать колеса гелием. Самолёт ведь станет легче !

  29. #26

    Регистрация
    20.03.2014
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    51
    Сообщений
    369
    Цитата Сообщение от Дальневосточник Посмотреть сообщение
    в духе истории
    А самолёт действительно очень интересный, удачи Вам, буду следить за публикацией!

  30. #27
    Учит правила (до 10.02.2019)
    Регистрация
    10.01.2014
    Адрес
    Могилёв BY
    Возраст
    65
    Сообщений
    1,030
    (всё равно нос придется догружать)

    Тут упомянули звукоустановку и если она будет,то для центровки установить её в нос.При таких размерах модели можно поставить мощную,вдруг и груз не понадобится.

  31. #28

    Регистрация
    25.02.2017
    Адрес
    Спасск-Д
    Возраст
    59
    Сообщений
    76
    Стабилизатор
    Размеры стабилизатора:
    Размах –1526 мм
    Хорда max – 376 мм
    Хорда min - 230 мм
    Профиль, как и на прототипе двояковыпуклый, симметричный. Какой конкретно стоял, данных нет. Остановился на NACA – 0008 в корне, с плавным переходом к законцовке NACA – 0006. Конструкция классическая – наборная .
    Стабилизатор двухсоставной съёмный. Какую использовать трубку? Чёрт его знает. И так прикидывал одно место к носу, и этак. В общем, взял толстостенную карбоновую (пултрузия) трубку 10 х 6мм. К ней сделал стеклопластиковые пеналы. Передний короткий штырь, точёный Д16Т с облегчением.


    Сначала собирался сделать наборным из кедры, с обшивкой из экстрадированного пенопласта, плюс гофр.
    Но, лень-матушка взяла своё. В итоге передняя кромка и центральные – 6мм бальза средней плотности. Нервюры – 1.5мм бальза, шаг-60мм
    Лонжероны – уголь 0.8 х 4, стенка бальза 1.5мм


    Обшил стабилизатор бальзой 1.5мм.


    В заключении покрытый гофром и грунтом.

    Цитата Сообщение от ANT53 Посмотреть сообщение
    (всё равно нос придется догружать)

    Тут упомянули звукоустановку и если она будет,то для центровки установить её в нос.При таких размерах модели можно поставить мощную,вдруг и груз не понадобится.
    В принципе хочется поставить звукоимитатор. У прототипа репродукторы стояли тут.
    Последний раз редактировалось Дальневосточник; 18.05.2018 в 17:06.

  32. #29

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    62
    Сообщений
    7,237
    Записей в дневнике
    4
    Очень интересный проект, желаю успеха! Вопрос - по материалу и технологии гофра на плоскостях?

    Цитата Сообщение от Дальневосточник Посмотреть сообщение
    взял толстостенную карбоновую (пултрузия) трубку 10 х 6мм.
    Насчет трубки для стабилизатора - думаю, немного Вы перестраховались. Можно поставить стенку потоньше, она и полегче будет.

  33. #30

    Регистрация
    16.08.2012
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,121
    Записей в дневнике
    9
    С разрешения хозяина темы, позвольте задать вопрос !
    Про трубки хочу спросить ! Вы использовали пултрузию, ей я тоже пользуюсь и частенько пихаю в модели ! А есть еще трубки Plain, комбинация угля со стеклотканью, как они по свойствам, можно ли их использовать в качестве лонжерона например ? Интересно мнение, кто их использовал ! По цене они не шибко дорогие, ну и как бы кажется, что они и покрепче будут пултрузии !
    И еще, если позволите ! Вопрос про технологии появления гофра, тоже поддержу !

  34. #31

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,676
    относительно верхнего двигателя - может использовать двигатель с длинным валом??

  35. #32

    Регистрация
    14.01.2011
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    62
    Сообщений
    944
    Цитата Сообщение от Дальневосточник Посмотреть сообщение
    Вкратце о проделанной работе.
    Сам фюзеляж состоит из трёх отдельных секций.
    Носовая часть, до центроплана – стеклопластиковая. Гофр, сразу формуется в матрице.
    ...........................]



    .

    Просто шикарно!!!
    Делал матрицы Или обошелся болванками (как это бывает в 99% случаев , к сожалению одноразовыми)

    Цитата Сообщение от Дальневосточник Посмотреть сообщение
    ...................][/url]




    Приемник можно принять за телевизор, если не знать, что их тогда еще не было. А стулья (кресла) тоже вроде как из современных кафэшек Какие там были на самом деле -сейчас никто не знает, наверное.....
    Вот только фотка не та вырезалась

    ]
    [url=https://radikal.ru][img]





    Да, инсталяций тогда точно не было, Просто бачок с вировачкай.


    Короче- все просто восхищает, СУПЕР!!!!

    Цитата Сообщение от Дальневосточник Посмотреть сообщение
    Вы имеете ввиду высоту профиля или его сужение?


    Заранее извиняюсь....
    Вот вовсе не для того чтобы поумничать,
    Сужение это при виде в плане, а разная относительная толщина профиля на конце и в центре крыла- это аэродинамическая крутка.
    Последний раз редактировалось sergey56gr; 19.05.2018 в 12:06.

  36. #33
    Wit
    Wit вне форума

    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Coburg/СCCP
    Возраст
    52
    Сообщений
    7,880
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от Horizont Посмотреть сообщение
    есть еще трубки Plain, комбинация угля со стеклотканью
    Плейн это не комбинация угля со стеклотканью, это обозначение плетения ткани, из которой выполнена труба...
    Пойдёт не пойдёт - считается по формуле момента сопротивления для трубы...

  37. #34

    Регистрация
    25.02.2017
    Адрес
    Спасск-Д
    Возраст
    59
    Сообщений
    76
    Цитата Сообщение от vlad_den Посмотреть сообщение
    Вопрос - по материалу и технологии гофра на плоскостях?
    .
    По гофру больших результатов добился Андрей Федоренко (ТБ-1, ТБ-3). Ну а я, как говорится в песне “слепили из того что было”. С подбором материалов в центральной России гораздо проще, а где я живу, даже за элементарной пенопластовой подложкой приходится ездить за 250км во Владивосток. После ряда экспериментов решил остановиться на микрогофрокартоне.
    Гофр:
    - прототип: алюминиевый, шаг – 50мм, высота гребня – 16мм
    -модель: микрогофрокартон, шаг -4.2мм, высота гребня – 1.2мм. Это соответствует 12-му масштабу. За основу взят двухслойный белый микрогофрокартон, профиль - «Е», в рулонах. Используется только гофрированный слой из ОФСЕТНОЙ БУМАГИ 100% белизны плотностью 100-120гр. м. кв. Ближайшее место, где я его нашёл – это Новосибирск ( 5556км по ЖД).
    Серо-коричневый от упаковок не годится.



    Теперь о технологии, она довольно простая.
    Нарезанные лисы двухслойного микрогофрокартона покрываю слоем жидкого эпоксидного компаунда с быстрым отвердителем Этал- 12 со стороны волны. После полимеризации, на следующий день, замачиваю в воде на 10-15 минут и удаляю ровный слой бумаги. Внутренняя сторона становится лицевой. Это ещё делается и потому, что при пропитке, часть смолы стекает по волне вниз и при развороте, гребни сверху более прочные. Вес 1 дм/кв – 2.97 – 3.23гр.
    На стабилизаторе и киле, функцию подложки выполняет 1.5мм бальза. Гофр приклеиваю на обычный универсальный клей Момент, что в алюминиевых тюбиках, только я беру в жестяной банке 0.75кг. Можно, я думаю, воспользоваться и другими аналогами типа 88-го. Да, после проглаживаю слегка утюжком, как плёнку. Прочность вполне приемлема.

    На крыльях будет – 3мм пенопластовая подложка. Консоли только заложены и не обшиты ещё подложкой. Но проведено ряд экспериментов, результат всегда положителен. Только вместо универсального клея Момент, в качестве связующего используется тот же компаунд с быстрым отвердителем. Обе склеиваемые поверхности смазываю, даю схватиться “до отлипа”, примерно минут 15 -20 (это зависит от температуры и разводимого объёма) накладываю и с помощью утюжка разогреваю, прижимаю, остужаю. Держится прекрасно. При экспериментах в наглую наклеивал на пенопласт, ну а на крыльях, подложку обязательно ещё шкурану слегка.
    Вес гофра наклеенного на 3мм потолочку - 6.9 - 7.4 гр.
    На элеронах использовал стеклопластиковые панели, но об них чуть позже
    Последний раз редактировалось Дальневосточник; 19.05.2018 в 14:33.

  38. #35

    Регистрация
    25.02.2017
    Адрес
    Спасск-Д
    Возраст
    59
    Сообщений
    76
    sergey56gr sergey56gr
    Сергей ГриценкоПриемник можно принять за телевизор, если не знать, что их тогда еще не было. А стулья (кресла) тоже вроде как из современных кафэшек Какие там были на самом деле -сейчас никто не знает, наверное.....





    Есть фото тех лет
    фото туалета есть, но унитаз не видно, видать вы правы.
    Стеклопластик изготовляю в матрицах.

  39. #36

    Регистрация
    16.08.2012
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,121
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от Wit Посмотреть сообщение
    Плейн это не комбинация угля со стеклотканью
    Я наверное не правильно понял !? http://aviamodelka.ru/forum/index.php?showtopic=8759
    Пултрузию у них брал, а про эти решил спросить !

  40. #37

    Регистрация
    25.02.2017
    Адрес
    Спасск-Д
    Возраст
    59
    Сообщений
    76
    Снова вернулся к гофру.
    Для зашивки передней кромки крыла гофром,решил панели сделать стеклопластиковые.
    На предыдущих прототипах «АНТ» - передняя кромка была из ровных листов алюминия, как впрочем, и на последующем АНТ 20 бис. А вот на АНТ 20, листы были из гофрированного алюминия, согнутыми по профилю. А согнуть гофрокартон по передней кромке, без надломов и деформаций оказалось не так- то просто. Сделал две матрицы одну жёсткую из стеклопластика, вторую гибкую ( на фото в самом низу, белая ) из силикона. Смола – КДА, отвердитель – ТЭТА, один слой стеклоткани 25микрон. Наполнитель – ковелос (аэросил) самый верхний полупрозрачный лист. В трёх следующих - наполнитель микросфера, отвердители (сверху-вниз)- ТЭТА, Эпитал-12, Эпитал 45М. По весу: с ковелосом получился самый тяжёлый - 7.01 гр. Дм/кв. Тут я думаю из-за прозрачности и лучшей титстропности тяжелей контролировать толщину наносимого тонкого слоя гелькоута, отсюда и перебор с весом. У следующих листов вес примерно одинаков - 4.65 - 5.12гр. Дм/кв, но ламинат с эпиталовскими отвердителями, получился заметно более жёстким. Всем изделиям делал термообработку – 8-10часов при 60С.
    Размер матриц - 410х250мм .
    По предварительным расчётам гофр с подложкой потянет примерно на 5 – 5,5кг (вместе с клеем и грунтом) для данной модели.
    Для не больших моделей гофр из стеклопластика не приемлем из-за веса, ну а для данной модели, эти результаты вполне приемлемы. Так как нагрузка не выйдет за пределы 100гр. Дм\кв.

  41. #38
    Wit
    Wit вне форума

    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Coburg/СCCP
    Возраст
    52
    Сообщений
    7,880
    Записей в дневнике
    28
    Виктор извини, чуть чуть подмусюрю тут ещё...

    Цитата Сообщение от Horizont Посмотреть сообщение
    Я наверное не правильно понял
    Александр, у Вала в описании нагорожен огород...
    карбон, 3К и Plain
    это типа как мотор есть в наличии алюминивые и дизельные... 3К - это количество филаментов в нити, т.е. 3000 филаментов, Плейн, это вид плетения ткани, в данном случае лён...

    Чтобы трубки при сжатии не трескались, при намотке между слоями углежгута используется стеклоткань
    я бы не стал такие трубки брать на ответсвенные узлы, типа лонжеронов, потому как сильно разные свойства материалов по нагрузкам в различных направлениях приложения сил и коэф. расширения совершенно противоположные... если считать такую трубу, то надо считать по характеристикам стекла, а не угля и трубу надо будет брать сильно переразмеренную...

  42. #39

    Регистрация
    25.02.2017
    Адрес
    Спасск-Д
    Возраст
    59
    Сообщений
    76
    Цитата Сообщение от Wit Посмотреть сообщение
    Виктор извини, чуть чуть подмусюрю тут ещё..
    Данная информация меня тоже интересует. Полезная информация - это не мусор.

  43. #40

    Регистрация
    25.02.2017
    Адрес
    Спасск-Д
    Возраст
    59
    Сообщений
    76
    На крыльях и фюзеляже - листы гофра соединялись более широкими профилями, а на киле и стабилизаторе – более узким, П-образным профилем. Данных о их размерах ( на АНТ-20) я не нашёл, но думаю они были точно такими, как на предшественниках – ТБ-3 и ТБ-1.. Если верить чертежу в журнале Моделист-конструктор №1-2 от 1992г. У прототипа ТБ-3, они были – 40х40 и 12х40 мм… Следовательно, в двенадцатом масштабе - это будет примерно 3.5х3.5 и 1х3.5мм..В Ульяновске, в авиа музее есть сохранившийся АНТ, но далековато это, чтоб замерить.

    На стабилизаторе и киле уже изготовил узкие, а широкие ещё предстоит сделать.
    Сделал два варианта: бальзовый и композит сэндвич. Алюминиевый не стал рассматривать, поверхность крыла имеет разную кривизну, в общем делать профиля с каждым конкретным радиусом проблематично и трудозатрат но.


    Композитный – эпоксидный компаунд с пенопластовым сердечником.
    Бальзовый – переклей бальзы с последующим покрытием смолой.
    По весу почти одинаковы. Прочность сэндвича гораздо выше (ногтём не продавишь), недостаток - трудоёмкость, требуется таких профилей примерно 25 метров. Скорей всего будут присутствовать и те и другие, но больше бальзовые.
    Ну вот, пожалуй, и всё по гофру.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. А не замахнуться ли нам на Максима Коекого Горького Нашего
    от Brothers pilots в разделе Лайнеры и транспортные
    Ответов: 41
    Последнее сообщение: 11.10.2018, 11:17
  2. Ответов: 116
    Последнее сообщение: 09.05.2018, 14:35
  3. Качественные объективы для GoPro и не только
    от Лучников в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 25.12.2017, 14:17
  4. Знакомимся и представляемся.
    от Maks7 в разделе Яхты
    Ответов: 70
    Последнее сообщение: 13.06.2017, 22:06

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения