Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 2 из 11 ПерваяПервая 1 2 3 4 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 80 из 406

Ще - 2 " Щука"

Тема раздела Копии, полукопии в категории Cамолёты - Общий; Определение усилия, действующего на узел крепления крыла Усилие, действующее на узел крепления крыла определяется по формуле: Pкр = (qlк / ...

  1. #41

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,937
    Записей в дневнике
    22
    Определение усилия, действующего на узел крепления крыла
    Усилие, действующее на узел крепления крыла определяется по формуле: Pкр = (qlк / 2lп)(1- 2lп / lк) где:
    q - значение распределенной нагрузки
    lк - длина консоли (от точки крепления крыла (сечение 4) до конца крыла (сечение 0)
    lп - длина участка от точки крепления крыла (сечение 4) до точки крепления подкоса (сечение 2)
    В нашем случае :
    q = 19,354 кг/м
    lк = 1,63 м
    lп = 1,26 м
    Pкр = (19,354 x 1,63 / 2 x 1,26)(1 - 2 x 1,26 / 1,63) = 12,51 х 0,54 = 6,76кг

    Строительство продолжается ...
    Изготовив стержни лонжерона , наклеил на них сосновые полки сечением 11 х10 мм сужаюшиеся от крепления подкоса к законцовкам до 3 х 10 мм . Весит одна полка в среднем 63 - 65 гр . Стержни - штыри весят по 22 гр . Место вклейки стержня зашито с обоих сторон фанерой 0,8 мм . Лонжероны выставлены относительно силового шпангоута по углу V = 4 град. . Для точной проверки угла натягивается суровая нить от законцовки к законцовке . Над центром шпангоута она проходит в 8-ми сантиметрах .








































  2.  
  3. #42

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,937
    Записей в дневнике
    22
    Определение усилия, действующего на подкос крыла и узлы крепления

    Сила, действующая на подкос крыла определяется по формуле: Pп = ql2(кв)к/ 2lп sin в
    где: q - значение распределенной нагрузки
    lк - длина консоли (от точки крепления крыла (сечение 4) до конца крыла (сечение 0)
    lп - длина участка от точки крепления крыла (сечение 4) до точки крепления подкоса (сечение 2)
    sin в - синус угла между лонжероном и подкосом

    Для модели :
    q = 19,354 кг/м
    lк = 1,63 м
    lп = 0,37 м
    sin в = 0,3097 (23 град. )
    В нашем случае :
    Pп = 19,354 x 1,632 / 2 x 0,37 x 0,3097 = 51,4 / 0,23 = 223,48 кг

    Определение площади сечения подкоса крыла.

    Потребная площадь сечения подкоса определяется по формуле:
    Sп = Pпf / бв
    где:
    Pп - сила, действующая на подкос крыла
    f - коэффициент безопасности
    бв - нормальное напряжение растяжения и сжатия
    В нашем примере:
    Pп = 223,48 кг
    f = 3
    бв = 4,5 для берёзы
    Sп = 223,48 х 3 / 4,5 =149 мм2






    В небольшом помещении полный размах помещался лишь вдоль , по-этому вынес сборку за пределы мастерской , чтобы оценить размер будущей модели . Там он (размах) уже не казался таким большим ...

    Установил между полками лонжеронов липовые бобышки для крепления кронштейнов подкоса крыла .Так же в этом месте верхние полки подкреплены липовыми накладками сеч.10х4мм и всё обшито с обоих сторон фанерными накладками тл. 0.8мм



















    Последний раз редактировалось Orel; 27.09.2018 в 18:36.

  4. #43

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    76
    Сообщений
    10,163
    Записей в дневнике
    2
    Уважвемый Валерий! Прекрасный аналог, нет слов. Вопрос возникает по ходу ознакомления с процессом изготовления. В подкосных крыльях высокопланов, как правило, расположение крыла, фиксация и стабильность исходных геометрических параметров обеспечивается: в горизонтальной плоскости двумя шарнирными креплениями к основному и вспомогательному лонжерону силовых узлов фюзеляжа; в вертикальной плоскости жестким подкосом, воспринимающим маховые нагрузки и имеющем тоже два шарнирных крепления на крыле и фюзеляже. Таким образом получается жеская пространственная 4-х вершинная структура (почти кристалл алмаза) обеспечивающая эксплуатационную жесткость и одновременно простоту монтажа и настроек. Заметил, что вы консоли собираетесь стыковать с фюзеляжем на фанерных штырях (разъемах) планерного типа. Вопрос, почему ушли от классического решения?

  5. #44

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,937
    Записей в дневнике
    22
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Вопрос, почему ушли от классического решения?
    Хороший вопрос , Иосиф! постараюсь ответить .
    Как уже говорилось , штыревое соединение консолей с фюзеляжем принято для удобства эксплуатации . На дюралевую трубу навешивать подкосное крыло и ставить бутафорные подкосы не рентабельно .... нет в наличии трубы и не наш это метод . Хотя и он просчитывался мной . Для модели достаточно было бы трубки Д16Т Ф 30мм и толщиной стенки 0,7-0,8 мм .
    Я уже почти принял решение навешивать консоли на дюралевые кронштейны на верхней и нижней полке лонжерона , но при сборке в полевых условиях это сущее наказание совмещать их в одиночку (и при ветре) длинным болтом или штырём , как это практиковалось на небольших моих копиях . И для такого соединения необходима небольшая щель между консолью и центропланом ,что не отвечает копийности .Путь моих мыслей хорошо прослеживается в фото изготовления силового шпангоута . Торцевые стенки центроплана в нём были не убраны , пока не было принято конечного решения - соединять на штыри , хотя и при этом способе страдает копийность - видна головка фиксирующего болта (замажем мастикой ) .А поскольку для меня не чужд класс радиопланеров

    то и не чуждо пенально-штыревое крепление .
    Вот ещё о чём я ещё не упомянул , - у Ще-2 не было вспомогательного лонжерона. Повторяя конструктив прототипа , я так же не буду его воспроизводить . И ещё,прошу прощения - не упомянул в расчётах , что соединение консоли крыла на штыре и на шарнире имеет различие . А именно : штыревое соединение есть соединение с защемлением и воспринимает изгибающий момент , в то время , как шарнирное соединение остаётся в нуле .
    https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=d...1730926-l&n=13

    .....(На досуге вычисляю представляющие интерес для меня значения )

    Определение числа Рейнольдса для режима максимальной скорости

    Значение числа Рейнольдса определяется по формуле: Re = VmaxbСАХ / 1,45 х10-5(степень)
    где Vmax - максимальная скорость полета.
    Ее в первом приближении можно принять равной 70-90км/ч.
    bСАХ - хорда крыла
    В нашем примере:
    Re = 90 x 0,57 / 1,45 х10-5 = 35,37 x 10-5= 3,537 х 10 -6(степень)

    Коэффициент подъёмной силы
    Cy а = 207Gвзл / SкрV 2(кв.)
    В нашем примере:
    Cy а = 207 x 15 / 2.1 х V2(кв) = 3105/2.1 х V2(кв.)

    При 30 км/ч = 1,64
    40 км/ч = 0,92
    50 км/ч = 0,59
    60 км/ч = 0,4
    70 км/ч = 0,3
    80 км/ч = 0,23

    Уточняем значение скорости сваливания

    Vсв = (207 Gвзл / Cya max Sкр) 0,5(степень)т.е квадратный корень
    Подставляем значения
    Gвзл = 15 кг, Cya max =1,64
    Sкр = 2,1 м
    Vсв = (207 х 15 / 1,64 х 2,1)0,5= 29,78 км/ч
    .......................................................................................
    Последний раз редактировалось Orel; 28.09.2018 в 08:38.

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    76
    Сообщений
    10,163
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Orel Посмотреть сообщение
    Ще-2 не было вспомогательного лонжерона.
    Спасибо за пояснения. К сожалению не знаю конструкцию прототипа, что вызывает еще больше вопросов. Буду искать первоисточники. Вам удачи!

  8. #46

    Регистрация
    11.07.2013
    Адрес
    Батайск
    Возраст
    61
    Сообщений
    157
    Валера - ДРУЖИЩЕ - С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ ТЕБЯ!!! Кавказского долголетия - здоровья - удачи .... !!!!!!!!!!!!!!

  9. #47

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    63
    Сообщений
    7,568
    Записей в дневнике
    4
    Валера, присоединяюсь к поздравлениям! Счастья, успехов, новых проектов, красивых полетов!

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    76
    Сообщений
    10,163
    Записей в дневнике
    2
    Всех благ и еще большк!

  12. #49

    Регистрация
    21.04.2011
    Адрес
    Гомель, Беларусь
    Возраст
    45
    Сообщений
    814
    Поздравляю с днем рождения! Здоровья, успехов, новых творческих идей, благополучия в доме.

  13. #50

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,937
    Записей в дневнике
    22
    Спасибо , Братцы !!!
    А давайте я покажу вам в честь такого случая свою главную " модель" своей жизни . Я его построил с Владимиром Семенько ровно 30 лет назад ...

  14. #51

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,187
    Записей в дневнике
    9
    А кто кино снимал?

  15. #52

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,937
    Записей в дневнике
    22
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    А кто кино снимал?
    Проезжавшие киношники увидели наши полёты и сняли на плёнку . Копию плёнки с монтажом потом передали нам .

  16. #53

    Регистрация
    01.07.2018
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    51
    Сообщений
    214
    Присоединяюсь к поздравлениям,и желаю всего хорошего,примерно в одно и тоже время (1991) году я поднимал свой первый мотодельтаплан,как молоды мы были!

  17. #54

    Регистрация
    25.07.2010
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,629
    Привет Валера! С днём рождения тебя, творческого настроения и успехов! И спасибо тебе за тему, за новую постройку. Очень интересно, буду следить, учиться, подсматривать и напитываться энергетикой, так глядишь и на коленках начну строить, хотя как той комедии... Шурик это не наш метод... Все же нужна мастерская, а пока будем смотреть и болеть за тебя. Удачи.

  18. #55

    Регистрация
    16.08.2012
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,313
    Записей в дневнике
    9
    Валера, с Днем Рождения ! Крепкого здоровья тебе на долгие годы ! Всего наилучшего, да на каждый день !

  19. #56

    Регистрация
    24.02.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,480
    Очень позитивное и красивое видео! С Днем Рождения!

  20. #57

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,937
    Записей в дневнике
    22
    Ещё раз благодарю всех за поздравления ! Надеюсь , что возраст прибавит нам мудрости

    Продолжу дальше с публикации расчётов .....

    Определение максимально допустимой скорости .

    Максимально допустимая скорость - это такая скорость, при достижении
    которой самолет не должен разрушиться. Ее величина определяется по формуле:
    Vmax max = 1,5 Vmax
    В нашем случае : Vmax = 80 км / ч
    тогда Vmax max = 1,5 x 80 = 120 км/ч .

    Определение крутящих моментов в сечениях крыла
    Крутящий момент в каждом из сечений определяется по формуле:
    Mкр = 0,02bo2(кв)V 2(кв) max maxl
    где bo - хорда крыла
    Vmax max - максимально допустимая скорость
    l - координата сечения

    Наш случай : bo = 0.51 м
    Vmax max = 120 км/ч (33.3м/с)
    Крутящий момент в сечении 1: Mкр 1 = 0,02 х 0,51 2(кв) х 33,32 2(кв)х 0,63 = 3,46 кг/м
    Крутящий момент в сечении 2: Mкр 2 = 0,02 х 0,72 2(кв)х 33,32 2(кв)х 1,26 = 13,69кг/м
    Крутящий момент в сечении 3: Mкр 3 = 0,02 х 0,72 2(кв) х 33,32 2(кв)х 1,45 = 8,36кг/м
    Крутящий момент в сечении 4: Mкр 4 = 0,02 х 0,72 2(кв)х 33,3 2(кв)2х 1,63 =9,4 кг/м

    Определение толщины стенок лонжерона в сечениях крыла :

    Толщина стенок лонжерона определяется по формуле: бст = Qf / h tв
    где:
    Q - величина перерезывающей силы
    f - коэффициент безопасности = 3(для самодельных летательных аппаратов )
    h - полная высота лонжерона
    tв - касательное напряжение для выбранного материала )
    В нашемслучае:
    H1 = 0,036 м
    Н2 = 0,046 м
    Н3 = 0,0 55 м
    Н4 = 0,070 м

    Перерезывающая сила в сечении:

    1: Q1 = 12,2 кг
    2: Q2 = 24,381 кг .
    3: Q3 = 7,66
    tв = 2 (для фанерной стенки с действием силы, направленной поперек волокон)
    Для сечения 1: бст = 12,2 х 3/ 36 х 2 = 0,5 мм
    Для сечения 2: бст = 24,38 х 3/ 46 х 2 = 0,795 мм
    Для сечения 3: бст = 7,66 х 3 / 55 х 2 = 0,2 мм
    Для сечения 4 вести расчет не имеет смысла, так как толщина стенки близка 0 м.
    Стенка лонжерона крыла будет из 0.8 мм авиафанеры сошлифованная к законцовкам до 0.4мм

    О продолжении постройки :[

    Фюзеляж Ще-2 не имел лонжеронов . Продольный набор состоял из 20-ти стрингеров .
    Их я почти все и воспроизведу в модели . Можно легко посчитать их вес .
    Сечение стрингера 5 х4 мм длина 240 см
    Объём =0,2 х 240 =48 см2 не считая сужения к хвосту до 4х2.5мм
    18 шт. х48 =864 см2х 0,54(плотность сосны) = 466,5 гр
    Сразу и не определить много это или мало .
    В процентах это 11,65% от веса фюзеляжа
    Вернее будет представить эти 18 стрингеров в пучке .
    0,2 х18=3,6 см2 - это сечение всех стрингеров .
    Если их представить в виде 4х лонжеронов фюзеляжа ,
    То каждый лонжерон будет иметь сечение 0,9 см2
    Для фюзеляжа длиной 2,65 м думаю этого сечения будет достаточно,
    а может даже и многовато , учитывая бальзовую обшивку с покрытием тонким стеклопластиком . Буду уточнять ... рассчёты представлю позже .


    Силовой шпангоут готов к установке и можно начинать сборку фюзеляжа .
    Нанизываю шпангоуты по порядку на стапельные трубы .
    Крепление некоторых шпангоутов показано на фото.
    Поскольку основная труба в 2 м не дотягивается до транца , пардон - хвостового шпангоута, изготовлена надставка из деревянной бобышки и длинного болта М10 с контрогайкой .Да и саму основную трубу до хвоста не дотянуть - выходит за контур фюзеляжа .Затруднение представляет линия оси фюзеляжа пронизывающая лишь часть его .Нижняя стапельная трубка позволяет установить на место носовые шпангоуты и носовой обтекатель фюзеляжа .
    Весь стапель выставляется соосно с помощью метровых линеек и уровней и стягивается зажимами .
    Фюзеляж начинает прорисовываться ...

























    Последний раз редактировалось Orel; 01.10.2018 в 19:44.

  21. #58

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,937
    Записей в дневнике
    22
    Расчёты ведутся без определённой последовательности . Некоторых данных для точного расчёта не имеется (нет графиков) , по-этому числа отмеченые ...? вопросом взяты из значений "Егорыча". А если так , то расчёт нужно считать условным .Как говорил наш любимый "Маэстро" : - Ну, вы понимаете, что это не вокал, это эскиз к вокалу....

    Расчет флюгерной устойчивости :

    Степень флюгерной устойчивости определяется величиной производной коэффициента момента рысканья по углу скольжения, которая определяется по формуле:
    mв y = (0,75 Kв hф l 2ф / Sкрlкр) + (- a / в о х Bв о) + mв y мг + mв y инт
    где:
    Kв - коэффициент, определяемый по графику(нет в наличии) в зависимости от величины отношений Xф / lф и lф / hф
    Xф - расстояние от носка фюзеляжа до центра масс
    hф - эффективная высота фюзеляжа
    lф - длина фюзеляжа
    a / в о - коэффициент, определяемый по следующему графику(нет в наличии) для однокилевых или двухкилевых самолетов в зависимости от удлинения вертикального оперения
    Bв о - коэффициент статического момента площади вертикального оперения
    mв y мг - изменение степени флюгерной устойчивости, вносимое мотогондолами, расположенными на крыле. При расчете можно принимать
    mв y мг = -0,00015 на каждую пару мотогондол.
    mв y инт - изменение степени флюгерной устойчивости, зависящее от взаимного расположения частей самолета. Для одномоторных самолетов составляет:
    -0,00045 для низкоплана,
    -0,0002 для среднеплана,
    0 для высокоплана.
    Для двухмоторных самолетов составляет
    -0,00025 для низкоплана,
    -0,00015 для среднеплана и
    0 для высокоплана.
    В нашем примере:
    Xф = 0,77 м
    hф = 0,4м
    lф = 2,65 м
    Kв = 0,0027....?
    так как Xф / lф = 0,77/2,65 = 0,29
    и lф / hф =2,65/ 0,4=6,62
    a / в о = 0,029 ...?
    Bв о = 0,0395
    Коэффициента статического момента площади вертикального оперения Bв о = Sв оLв о / SкрLкр, должен быть в пределах 0,04 - 0,05 . Если его величина будет меньше, рекомендуется для получения удовлетворительных характеристик продольной устойчивости и управляемости увеличить площадь или плечо вертикального оперения.
    В нашем примере Bв о = 0,183 х 1,68/ 2,1 х 3,7 = 0,3/7,77=0,0395
    mв y мг = 0 ,00015 так как самолет имеет двигатели с мотогондоллами
    mв y инт = 0 для двухмоторного высокоплана
    mв y = (0,75 х 0,0027 х 0,4 х 7 / 2,1 х 3,7) + (- 0,029 х 0,0395) + 0 + 0 = 0,00073 + (- 0,0011) = - 0,0004
    Данная величина в 2,5 раза меньше рекомендуемого значения mв y = - 0,001. Следует отметить, что для обеспечения флюгерной устойчивости величина mв y должна быть меньше 0


    Расчет поперечной устойчивости:

    Степень поперечной устойчивости характеризуется производной момента рысканья по углу скольжения, которая для обеспечения условия поперечной устойчивости должна быть меньше 0. Производная момента рысканья по углу скольжения для самолета с прямым крылом без сужения и стреловидности расчитывается по формуле:
    mв x = 0,0001ф0 (-2,17 - 0,15( - 6)) + 0,0001(Kинт х h 2 ф maxbо / Sкрlкр ) + mв x мг + mв x во
    где ф 0- угол поперечного V крыла. =4 град.
    Это основной параметр с помощью которого можно изменять величину поперечной устойчивости. Для обеспечения приемлемых характеристик поперечной устойчивости желательно устанавливать угол поперечного V 3 - 5 градусов при низкопланной схеме,
    0 градусов для фюзеляжного высокоплана и
    2 -3 градуса для высокоплана без фюзеляжа.
    Удлинение крыла =6.6
    Kинт - коэффициент, зависящий от взаимного расположения крыла и фюзеляжа,
    который составляет:
    для низкоплана 200,
    для среднеплана -20,
    для высокоплана -220.
    hф max - максимальная высота фюзеляжа 0.4м
    Средняя хорда bо =0.57
    Sкр - площадь крыла =2.1 м2
    lкр - размах крыла = 3.7 м
    mв x мг - величина, учитывающая влияние мотогондол, установленных на крыле.
    В расчетах можно принять
    mв xмг = - 0,00015 для каждой пары мотогондол.
    mв x во - величина, учитывающая влияние вертикального оперения.
    Определить ее можно по следующему графику в зависимости от относительной площади вертикального оперения (Sв о / Sкр) и соотношения hв о / lкр ,
    где hв о расстояние от линии проходящей через центр тяжести самолета параллельно хорде крыла до точки, делящей высоту вертикального оперения пополам.
    В нашем примере: фo = 1,50
    Kинт = -220 (для высокоплана)
    hф max = 0.4 м
    bо = 0.57 м
    Sкр 2.11м2
    lкр =3.7м
    mв x мг = 0 для крыла без мотогондол
    mв x во = - 0,00026
    при Sв о / Sкр = 0.183 / 2.1= 0.086
    и hв о / lкр = 0.4/ 3.7 = 0.1
    mв x = 0,0001 x 4(-2,17 - 0,15(6.6 - 6)) + 0,0001(-220 x 0.4 2 x 0.51 / 2.1 x 3.7) + 0,00015 + (-0,00026) = - 0,0002 - 0,00023 - 0,00011 = - 0,00014
    Рекомендуется, чтобы величина отношения поперечной и флюгерной устойчивости самолета
    (mв x / mв y) составляла 0,7 - 1.
    А в нашем случае
    mв x / mв y = - 0,00014 / - 0,0004 = 0,35
    то есть в 2 раза ниже рекомендованной величины, что обусловлено достаточной флюгерной устойчивостью самолета.
    ......................................................
    Всю эту расчётную писанину можно не читать и не тратить на это время (если не интересно). Я тоже всегда больше гляжу на картинки в сообщениях . Лучше один раз увидеть ...


    Картинки :
    В поперечном наборе фюзеляжа не хватает главной детали , которая первой дотрагивается до набегающего воздушного потока . Да-да , это как раз и есть головной обтекатель самолёта . Носовую часть фюзеляжа , т.е кабину пилотов , делать съёмной не стану( возможно только верхнюю часть кабины ) .Лишаю себя удобства обслуживания бортового оборудования . Не уважаю разъёмы в неположенных местах ...достаточно будет одного за крылом разделяющий фюзеляж на две почти равные части длиной 1,3 м и 1.35 м.
    Заготовку для обтекателя склеил из тополя . Осина,тополь , липа лучшая древесина для формования . Испытываю к ней неописуемое удовольствие .Резал бы и резал ...строгал бы и строгал



























  22. #59

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,937
    Записей в дневнике
    22
    Занимаясь сборкой фюзеляжа , потребовалось определить толщину сечения стрингеров .Для этого понадобилось произвести эти расчёты . Конечно же свой опыт и авиамодельное чутьё всегда при мне , но с расчётами работа движется увереннее

    Определение нагрузки на горизонтальное и вертикальное оперение :
    Нагрузка на горизонтальное и вертикальное оперение зависит от нагрузки на крыло и расчитывается по формулам:
    Pг о = 0,6nyGвзлSг о / Sкр
    Pв о = 0,5nyGвзлSв о / Sкр
    где: ny - эксплуатационная перегрузка
    Gвзл - взлетный вес
    Sг о - площадь горизонтального оперения
    Sв о - площадь вертикального оперения
    Sкр - площадь крыла
    В нашем примере:
    ny = 4
    Gвзл = 15 кг
    Sг о = 0,335 м2
    Sв о =0,183 м2
    Sкр = 2,1 м2
    Pг о = 0,6 х 4 x 15 х 0,335 / 2,1 =5,74 кг
    Pв о = 0,5 х 4 x 15 х 0,183 / 2,1 =2,6 кг

    Определение перерезывающих сил фюзеляжа.
    Для определения перерезывающих сил фюзеляжа воспользуемся той, же схемой, что и для расчета центровки:
    Значение перерезывающих сил от агрегатов и аэродинамических нагрузок определяется по формуле:
    Q = nэGагр 1 + nэGагр 2 + ... + nэGагр n
    где nэ - эксплуатационная перегрузка
    Gагр - вес агрегата
    Для примера расчитаем перерезывающие силы в точках 1 и 2 Перерезывающие силы в этих точках складывается от силы, приложенной к горизонтальному оперению, а также от массы всего оперения и задней стойки шасси и в нашем случае значения перерезывающих сил в обоих сечениях будет приблизительно равным, однако высота фюзеляжа, меньше в сечении 2, следовательно там толщина обшивки будет больше, и для него мы и проведем расчет.
    Q = Pг о + nэGоп + nэGз ш = 5,74 + 4 х 0,5 + 4 х 0,1 =5,74 + 2 + 0,4= 8,14кг

    Определение изгибающих моментов фюзеляжа:
    Для определения изгибающих моментов фюзеляжа обратимся к схеме предыдущего
    Значение изгибающих моментов от пилотов, агрегатов и аэродинамических нагрузок определяется по формуле:
    Mизг = nэGагр 1lагр 1 + nэGагр 2lагр 2 + ... + nэGагр nlагр n
    где nэ - эксплуатационная перегрузка
    Gагр - вес агрегата
    lагр - расстояние от плоскости расчетного сечения до соответствующего агрегата. Точка, уравновешивающая моменты находится в месте крепления крыла. Максимальное значение изгибающего момента будет именно в этой точке.
    Расчитаем изгибающий момент в точках 1 и 2
    Изгибающие моменты в этих точках складывается от силы, приложенной к горизонтальному оперению, а также от массы всего оперения и задней стойки шасси.
    Mизг 1 (у лонж. кр)= Pг о lг о 1 + nэGоп lоп 1 + nэGз шlз ш 1 = 5,74кг x 1,5 м + 4 х 0,5 х 1,5 м + 4 х 0,1зш х 1,7 = 11,68 кгм
    Mизг 2 (разъём фюз) = Pг о lг о 2 + nэGоп lоп 2 + nэGз шlз ш 2 = 5,74 x 0,95 + 4 х 0,5 х 0,95 + 4 х 0,1 х 1,15 = 7,8 кгм


    Определение площади сечения полок лонжеронов фюзеляжа :

    Площади сечения полок лонжеронов расчитываются по той же формуле, что и для крыла .
    Площади сечения полок лонжерона определяются по формуле:
    Для растягиваемых полок (нижних) Sраст = Mизгf / H бв раст
    Для сжимаемых полок (нижних) Sсж = Mизгf / H бв сж
    где:
    Mизг - изгибающий момент
    f - коэффициент безопасности
    H - средняя высота лонжерона
    бв раст и бв сж - нормальное напряжение растяжения и сжатия для выбранного материала
    При этом значение H для сечения 1 составляет 2/3 диаметра = 0,26м
    а для сечения 2 - 0,24 м,
    материал полок - сосна
    Для сечения 1 S1 = 11,68 х 3 / 0,26х 3,5 = 32 мм2
    В своде фюзеляжа верхнем и нижнем по три ( + ещё 2 в запасе, которые я не взял в расчёт ) работающих стрингера сечение 5 х 4 мм = 20 мм2 х 3 = 60мм2
    Для сечения 2 S2 =11,68 х 3 / 0,24 х 3,5 = 41 мм2 так же 60 мм2
    расчёт только на сжатие , т.к и верхний и нижний свод ему одинаково подвержен .
    При этом следует учитывать, что полученное значение является суммарной площадью, соответственно, либо двух верхних лонжеронов фюзеляжа (правого и левого), либо двух нижних

    Для наглядности ещё одна публикация применимая для моего случая .Т.е. для стрингерного фюзеляжа ...

    Так же как и для крыла, расчет фюзеляжа на прочность заключается в определении нормальных и касательных напряжений в элементах его конструкции. Вот приближенные методы определения этих напряжений.
    У фюзеляжа стрингерного типа изгибающий момент воспринимается стрингерами и обшивкой. При приближенном расчете сечение фюзеляжа условно заменяется двухпоясной балкой . В этом случае силы, действующие на обшивку и стрингеры, приводятся к двум равнодействующим силам Р, величина которых может быть найдена по формуле:



    Величина Нср обычно принимается равной 2/3 Н



    Схематизация фюзеляжа: 1 – верхний свод, 2 – нижний свод

    Для расчета нормальных напряжений берется площадь сечения элементов, находящихся в зоне наибольшего растяжения и сжатия, т.е. в верхнем и нижнем сводах.
    Эта площадь определяется по формуле

    Здесь n и f – число стрингеров в своде и площадь сечения одного стрингера соответственно;
    Fобш и j - площадь обшивки в своде и редукционный коэффициент соответственно.В растянутой зоне j = 1, в сжатой j£ 1.
    Таким образом, нормальные напряжения в своде находятся по формуле


    Очевидно, что для бесстрингерного фюзеляжа


    Касательные напряжения t в обшивке фюзеляжа возникают от действия Qи Мкр



    Касательные напряжения в фюзеляже

    Сила Q воспринимается боковыми стенками фюзеляжа с высотой Нср=2/3Н. Считаем условно, что верхний и нижний своды касательные напряжения не воспринимают.
    Следовательно,

    где dобш – толщина обшивки фюзеляжа.
    Касательные напряжения кручения фюзеляжа могут быть найдены по формуле:

    Здесь F – площадь сечения, ограниченная контуром фюзеляжа.

    Касательное напряжение = 8,14 / 1, 33 х0,26 х2 =0,69

    Касательные напряжения кручения фюзеляжа =оп-па ...........считаем недостающее значение..

    Определение крутящего момента фюзеляжа.
    Крутящий момент фюзеляжа возникает при неравномерном нагружении горизонтального оперения и отклонения руля направления и определяется по формуле:
    Mкр ф = (Pг оlг о / 4) + (Pв оhв о / 2)
    где
    Pг о - величина нагрузки на горизонтальное оперение
    Pв о - величина нагрузки на вертикальное оперение
    lг о - размах горизонтального оперения
    hв о - размах (высота) вертикального оперения
    В нашем примере:
    Pг о = 5,74 кг
    Pв о = 2,6 кг
    lг о = 1 м
    hв о = 0,4 м х 2
    Mкр ф = (5,74 х 1 / 4) + (2,6 х 0,4х2/ 2) = 1,435 + 2,08= 3,5кгм

    Касательные напряжения кручения фюзеляжа будет равно = 3,5/2 х0,9 м х 2мм =0,97 кг
    .................................................

    Продолжаю постройку ...
    Головной обтекатель обрёл законченный вид .Вес на нём не экономлю. Оставил толщину корки около 8-9 мм . Во внутренней части обтекателя оставлено глухое отверстие для точной установки на малую трубу стапеля . Вклеиваться на место будет после извлечения стапеля из фюзеляжа . Обтекатель будет служить ёмкостью для регулировочного балласта .Прошив фюзеляж несколькими стрингерами установил обтекатель на стапель . Стрингеры предварительно изогнуты по контуру и не имеют мест напряжений .Слегка притянуты к шпангоутам резиновыми кольцами

















    Мухомор
















  23. #60

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,937
    Записей в дневнике
    22
    Определение толщины обшивки в сечениях крыла .

    Толщина обшивки определяется по формуле:
    бобш = Mкрf / 2Ftв
    где:
    Mкр - крутящий момент в сечениях крыла
    f - коэффициент безопасности
    tв - касательное напряжение для выбранного материала
    F - площадь замкнутого контура, воспринимающего кручение,
    образованный всей обшивкой крыла или его носка,
    площадь контура легко можно определить по формуле:
    F = 0,67LH
    В нашем примере:
    F = 0,67LH = 0,67 x 530 x 70 = 24857мм2
    (принимая, что работающей на кручение обшивкой обшит носок крыла, на 75% хорды - 530 мм, а толщина профиля - 70 мм)
    Крутящий момент в сечении 1: Mкр 1 = 0,02 х 0,512 х 33,32 х 0,63 = 3,46 кг/м
    Крутящий момент в сечении 2: Mкр 2 = 0,02 х 0,72 х 33,32х 1,26 = 13,69кг/м
    Крутящий момент в сечении 3: Mкр 3 = 0,02 х 0,72 х 33,32 х 1,45 = 8,36кг/м
    Крутящий момент в сечении 4: Mкр 4 = 0,02 х 0,72 х 33,3 2х 1,63 =9,4 кг/м

    Значения Mкр определены
    H1 = 0,036 м
    Н2 = 0,046 м
    Н3 = 0,0 55 м
    Н4 = 0,070 м
    Для сечения 1:
    бобш 1 = 3,46 х 3 / 2 х 6030мм х 0,5 = 10,38/6030 = 0,0017м = 1,7 мм
    Для сечения 2:
    бобш 2 = 13,69 х 3 / 2 х 16334мм х 0,5 = 41/16334 = 0,0025 = 2,5 мм (на хорде крепления подкоса )
    Для сечения 3:
    бобш 3 =8,36 х 3 / 2 х 19530 мм х 0,5= 25/24857 = 0,0012 = 1,2 мм
    Для сечения 4:
    бобш 4 = 9,4 х 3 / 2 х 24857 мм х 0,5 = 28,2/24857 = 0,0011 = 1,1мм

    tв для фанеры =2
    tв для бальзы с обшивкой тонким стеклом предположительно в 4 раза меньше ... около 0,5

    Такие значения получаются при вычислении.
    Я же буду полностью обшивать крыло средней бальзой тл. 2 мм
    ...................................

    Определение толщины обшивки фюзеляжа.
    Толщина обшивки расчитывается по той же формуле, что и для крыла .
    При этом значение F
    для сечения 1 будет 3,14 х 170 2(кв) = 90746 мм2
    для сечения 2 будет 3,14 х 130 2 (кв)= 53092 мм2
    а материал обшивки бальза
    Для сечения 1 бобш 1 = 3,5 х 3 / 2 х 90746 х 2 = 10,5/362984 =0,000029 мм фанера и 0,00011мм бальза


    Для сечения 2 бобш 2 = 3,5 х 3 / 2 х 53092 х 2= 10,5/212370 =0,000049мм(фанера) и 0, 000197мм бальза
    Понятно, что обшивка в итоге будет толще, исходя из конструктивных соображений, но данной толщины было бы вполне достаточно.
    Да , микронной толщины обшивки достаточно для компенсации крутящего момента фюзеляжа .Сколь там получилось в кг на метр .....?
    Касательные напряжения кручения фюзеляжа будет равно = 3,5/2 х0,9 м х 2мм =0,97 кг
    Ну, киллограмм и без обшивки можно удержать
    ..................................

    ...Так , посмотрим что получается . Прошил шпангоуты несколькими стрингерами








  24. #61

    Регистрация
    25.08.2008
    Адрес
    Украина,Киев
    Возраст
    44
    Сообщений
    72
    Симпатичный, сейчас на тюленя больше похож :-).

  25. #62

    Регистрация
    10.01.2014
    Адрес
    Могилёв BY
    Возраст
    66
    Сообщений
    1,197
    Цитата Сообщение от Orel Посмотреть сообщение
    Прошил шпангоуты несколькими стрингерами
    Валер,это пробная сборка?В смысле-шпангоуты будут же облегчаться?

  26. #63

    Регистрация
    11.07.2013
    Адрес
    Батайск
    Возраст
    61
    Сообщений
    157
    Валер .... встань рядом - для масштаба.. !!!

  27. #64

    Регистрация
    14.04.2009
    Адрес
    Пятигорск-Иноземцево
    Возраст
    37
    Сообщений
    433
    Цитата Сообщение от ANT53 Посмотреть сообщение
    В смысле-шпангоуты будут же облегчаться?
    На фото видно, что обленчения сделаны - надо только отделить перемычки.

  28. #65

    Регистрация
    05.02.2017
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    35
    Сообщений
    98
    Всё разжёвывется досконально...Огромное спасибо, Валера!!! Вот реальный пример - что и как...Просьба - продолжите обязательно в этом "ракурсе"...

  29. #66

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,937
    Записей в дневнике
    22
    Цитата Сообщение от ANT53 Посмотреть сообщение
    Валер,это пробная сборка?В смысле-шпангоуты будут же облегчаться?
    Да ,Толя , пробная ,... плавно переходящая в капитальную . Прорези с припуском уже видны в шпангоутах .

    Цитата Сообщение от nikolay kornev Посмотреть сообщение
    Валер .... встань рядом - для масштаба.. !!!
    Коля , подумал , да как-то рановато ещё с ним меряться . Крылышки соберу тогда поглядим ...

    Модель габаритная и без фиксированной подставки вдальнейшем не обойтись .
    Вырезал из ДСП .
    Фиксируется подставка в двух точках в месте крепления подкосов на винтах М3 .









    Цитата Сообщение от Norman Посмотреть сообщение
    Просьба - продолжите обязательно в этом "ракурсе"...
    Определение нагрузки на горизонтальное и вертикальное оперение:
    Нагрузка на горизонтальное и вертикальное оперение зависит от нагрузки на крыло и расчитывается по формулам:
    Pг о = 0,6nyGвзлSг о / Sкр
    Pв о = 0,5nyGвзлSв о / Sкр
    где:
    ny - эксплуатационная перегрузка
    Gвзл - взлетный вес
    Sг о - площадь горизонтального оперения
    Sв о - площадь вертикального оперения
    Sкр - площадь крыла
    В нашем примере:
    ny = 6 х Gвзл = 6 х15 кг = 90кг
    Sг о = 33,5 м2
    Sв о =18,3 м2
    Sкр = 11,4 м2
    Pг о = 0,6 х 6 x 15 х 0,335 / 2,11= 8,57 кг
    Pв о = 0,5 х 6 x 15 х 0,183 / 2,11 = 3,9 кг

    Определение распределенной нагрузки по размаху горизонтального и вертикального оперения
    Распределенная нагрузка для горизонтального и вертикального оперения определяется по формулам:
    qг о = Pг о / lго / 2 для горизонтального оперения
    qв о = Pв о / lво для вертикального оперения
    где:
    Pг о - нагрузка на горизонтальное оперение
    lг о - размах горизонтального оперения
    Pв о - нагрузка на вертикальное оперение
    lв о - размах (высота) вертикального оперения
    В нашем случае :
    Pг о = 8,57 кг
    lг о = 1 м
    Pв о = 3,9 кг
    lв о = 0,4 х 2 м
    Следует учесть, что для горизонтального оперения расчетным случаем является случай несимметричного нагружения при полете со скольжением, когда к половине стабилизатора прикладывается 100% нагрузки. Поэтому при расчете распределенной нагрузки используется не величина размаха горизонтального оперения, а его половина.
    qг о = 8,57 / 1 / 2 = 4,285 кг/м
    qв о =3,9/ 0,8 = 4,875 кг/м
    Последний раз редактировалось Orel; 09.10.2018 в 19:20.

  30. #67

    Регистрация
    10.04.2011
    Адрес
    Москва, ЮАО
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,379
    Записей в дневнике
    18
    Модель - огонь! Описалово - шедевр!!! Спасибо!

  31. #68

    Регистрация
    10.01.2014
    Адрес
    Могилёв BY
    Возраст
    66
    Сообщений
    1,197
    Очень ценная тема.Всегда можно будет обратиться к ней в случае возникших вопросов по нагрузкам и прочности.Тем более,что всё описано простым языком.Спасибо,Валер! А твоя "щука" уже начинает прорисовываться.Классный ты выбрал прототип,мне очень нравится!Удачи в постройке!

  32. #69

    Регистрация
    14.01.2011
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,129
    Присоединяюсь к вышесказанному, заодно хочу спросить - а первоисточник всех этих умозаключений , если не секрет, можно озвучить? Наверное это из какой-то довоенной книги, Сейчас таких не найдешь..... Да, даже лет 40 тому назад их тоже уже было не найти. Все заумные- такие.... с кучей интегралов, и ни одной живой цифирки.... А мы в институте изучали только металлические конструкции , и их расчет на прочность методами конечных элементов. Надо отдать должное тем учебникам, в частности профессору Одинокову Ю.Г. - основателю кафедры прочности в КАИ , лекции которого до сих пор вспоминаю и по учебникам которого, изучают до сих пор расчет на прочность во всех авиационных вузах страны ........ А вот старых довоенных учебников по которым можно "на коленке" просто и быстро пронормировать нагрузки и рассчитать деревянный самолет -сейчас днем с огнем не найдешь.....

  33. #70

    Регистрация
    21.04.2011
    Адрес
    Гомель, Беларусь
    Возраст
    45
    Сообщений
    814
    У меня есть "Справочная книга по расчету самолета на прочность", Оборонгиз, 1954г. Авторы: Астахов, Караваев, Макаров, Суздальцев.
    Хороший учебник, "без интегралов".
    И в электронном виде "Проектирование деревянных самолетов" в двух частях. Перевод с английского инженеров Дорохова, Никифорова, Яровицкого под редакцией Макарова. НКАП СССР, 1945 год. То же очень полезные книги. Если кому интересно - давайте почту, пришлю.

  34. #71

    Регистрация
    14.01.2011
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,129
    Шли, у тебя вроде бы есть моё мыло, если что - скину в личку еще раз.

  35. #72

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,937
    Записей в дневнике
    22
    Цитата Сообщение от sergey56gr Посмотреть сообщение
    а первоисточник всех этих умозаключений , если не секрет, можно озвучить? ....... А вот старых довоенных учебников по которым можно "на коленке" просто и быстро пронормировать нагрузки и рассчитать деревянный самолет -сейчас днем с огнем не найдешь.....
    Сергей , Вы правы . Простых доступных расчётов найти трудно . Мы ведь не математики ,мы арифметики в сети тьма различных публикаций по прочностным расчётам конструкции самолёта . Увлекаясь СЛА в далёкие советские годы мы пользовались советами , подсказками и расчётами дипломированных конструкторов . Хорошие расчёты есть и в КР и в М-К . Но лучшего расчёта самолёта чем "Егорыч" из г. Жуковский мне видеть не приходилось . Я на него давал ссылку в самом начале темы .
    А ссылок можно дать сколько угодно ........
    http://airspot.ru/library/book/makar...nyh-samolyotov
    http://dereksiz.org/moskovskij-gosud...ij.html?page=8
    https://mydocx.ru/11-97986.html
    http://works.doklad.ru/view/BZSwMgs1wag/all.html
    https://studfiles.net/preview/2219814/page:3/
    https://modelist-konstruktor.com/raz...amolet-argo-02
    http://barr82-argo.blogspot.com/2013...g-post_24.html
    ..и так и далее

  36. #73

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,937
    Записей в дневнике
    22
    Изготовил несколько силовых нервюр крыла из тополинной фанеры . Нервюры были немного поведёнными , но проглаживание утюгом при высокой температуре выровняло их почти до идеально ровной плоской формы . Занялся оформлением центроплана , установил лонжероны консолей в центроплан для последующего контроля угла V крыла .



















    Никто никогда не высчитывает сечения элементов оперения . В основном пользуются опытом и сравнениями с другими моделями в публикациях . Но я всё-таки обосную ...

    Определение перерезывающих сил горизонтального и вертикального оперения
    Для горизонтального и вертикального оперения имеет смысл расчетным сечением выбирать корневые сечения, и все расчеты вести для них, принимая значения потребных площадей полок и стенок лонжерона и обшивки постоянными по размаху. Перерезывающая сила расчитывается по той же формуле, что и для крыла
    Q = ql
    Для горизонтального оперения
    Qг о = 4,285 х 0,5 = 2,14 кг , а раз уж он с подкосом , тогда 4,285 х 0,25 = 1,75 кг
    Для вертикального оперения
    Qв о = 4,875 х 0,4 =1,95 кг , а раз уж он с подкосом то имеем 4,875 х 0,2 = 0,975 кг

    Определение изгибающих моментов горизонтального и вертикального оперения
    Изгибающие моменты расчитывается по той же формуле, что и для крыла
    Mизг = ql 2 (кв) / 2
    Для горизонтального оперения:
    Mизг г о = 4,285 х 0,25 2 (кв) / 2 = 0,13кгм( с подкосом) .......... или 0,53 кгм (свобод.несущее)
    Для вертикального оперения :
    Mизг в о = 4,875 х 0,22/ 2 = 0,097кгм (с подкосом ) .......... или 0,39 кгм (свобод. несущее)

    Определение крутящих моментов в горизонтального и вертикального оперения
    Mкр = 0,02bo 2 (кв) V 2(кв) max max l

    Крутящие моменты расчитывается по той же формуле, что и для крыла
    Для горизонтального оперения :
    Mкр г о = 0,02 х 0,35 2(кв) х 33,3 2(кв)х 0,25 = 0,678 кгм
    Для вертикального оперения :
    Mкр в о = 0,02 х 0,3 2х 33,32 х 0,4=0,79 кгм

    Определение толщины стенок лонжерона горизонтального и вертикального оперения
    Толщина стенок лонжерона расчитывается по той же формуле, что и для крыла
    бст = Qf / h tв
    Для горизонтального оперения :
    бст г о = 1,75 х 3 / 25 х 2 = 0,1 мм(для фанерной стенки) , и 0,4 мм для бальзовой.
    Для вертикального оперения :
    бст в о = 0,975х 3 / 25 х 2 = 0,06 мм (для фанерной стенки) , и 0,24 мм для бальзы .

    На модели бальзовая стенка у лонжеронов оперения будет тл. 1 мм
    Нужно учесть нагрузку на г.о. от килей

    Определение площади сечения полок лонжерона горизонтального и вертикального оперения .
    Площади сечения полок лонжеронов расчитываются по той же формуле, что и для крыла .
    Для растягиваемых полок (нижних) Sраст = Mизгf / H бв раст
    Для сжимаемых полок (нижних) Sсж = Mизгf / H бв сж
    Беру значения Мизг для неподкосного ст-ра и киля
    Для горизонтального оперения :
    Sг о =0,53 х 3 / 0,025 х 3,5 = 18 мм2
    Для вертикального оперения:
    Sв о = 0,39 х 3 / 0,025 х 3,5 =13,44 мм2 .
    Этого будет достаточно , но всё-равно увеличу сечение полок в два раза .

    Определение толщины обшивки горизонтального и вертикального оперения
    Толщина обшивки расчитывается по той же формуле, что и для крыла
    бобш = Mкрf / 2Ft
    F = 0,67LH = 0,67 х 100х25 =1675мм2
    tв = 2 (для фанерной стенки с действием силы, направленной поперек волокон)
    Для горизонтального оперения :
    бобш г о = 0,678 х 3 / 2 х 1975 х 2 = 2,019 /7900=0,00025мм (фанера) 0,001 мм бальза
    Для вертикального оперения:
    бобш в о = 0,79 х 3 / 2 х 2512 х 2 = 2,37 /10048 = 0,00023мм(фанера) 0,00084 бальза
    Достаточно и полотняной (мягкой) обшивки .

  37. #74

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,937
    Записей в дневнике
    22
    Установив лонжероны в пеналы , проверил требуемый угол V.
    Пришлось развернуть фюзеляж поперёк стола . Но "стрельнуть" по виду спереди можно было только вынеся модель за ворота . По нити натянутой от законцовки до законцовки можно было судить , что угол V выставлен верно .



















    ..........................

    Есть такая формула ...
    Определение потребной площади крыла :
    Зная взлетный вес самолета и требуемую скорость сваливания определяем потребную площадь крыла по формуле:
    Sкр= 207 Gвзл / Cya max V 2св Gвзл
    Gвзл = 15 кг
    Vсв задана в техническом задании - 30 км/ч
    Cya max - максимальный коэффициент подьемной силы, значение которого можно предварительно принять :
    1.1 для гибкого крыла
    1,3 - 1,4 для крыла без механизации и
    1,8 - 2,1 для крыла с закрылками.
    В нашем примере на самолете используются закрылки, поэтому принимаем
    Cya max = 1,9
    Sкр = 207 х 15 / 1,9 х 302 = 3105 / 1710 = 1,81м2
    Имеем 2,1 м2 , то есть больше потребной площади на 0,3 м2
    Тогда эта посадочная скорость (30 км/ч) будет у модели даже при Суа= 1,63
    С нашей площадью 2,1 м2 и при Суа = 1,9 посадочная скорость будет = 28 км/ч

    Это значит , что ранее использованная формула определения скорости сваливания
    Vсв = (207 Gвзл / Cya max Sкр) 0,5 работает с большой точностью !
    Помнится скорость сваливания была определена для модели в 26 км/ч .
    Хочу напомнить ,что:
    скорость отрыва при взлете не менее 1,2 скорости сваливания;
    скорость захода на посадку не менее 1,3 скорости сваливания;
    посадочная скорость не менее 0,95 скорости сваливания.
    0,95 х 28 км/ч = 26,6 км/ч ......... почти полное совпадение

  38. #75

    Регистрация
    11.07.2013
    Адрес
    Батайск
    Возраст
    61
    Сообщений
    157
    Валер ..... с утра слов нет .... ОЧЕРЕДНОЙ ШЕДЕВР ..... ВДОХНОВЛЯЕТ ....ПОШЁЛ В МОДЭЛКУ !!! СПАСИБО ЗА ТЕМУ !!! Если я в модэлке - значит пацанов будет человек 20 - значит не "умрёт" авиамоделизм !!! А "виноват" в этом ВАЛЕРА - АВИАМОДЕЛИСТ с Большой буквы !!!

  39. #76

    Регистрация
    24.02.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,480
    Очень красивые силуэты!

  40. #77

    Регистрация
    14.01.2016
    Адрес
    Uzbekistan tashkent
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,083
    Такую красоту и под бальзу, жаль прятать!

  41. #78

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,937
    Записей в дневнике
    22
    Занялся центропланом . Выставил точно корневые нервюры и закрепил их иголками . Вообще вся модель ,как у швеи , сначала "сшита" и все соединения держатся на трении, а где проскальзывает слегка пропитывается каплей воды на кисточке . После установки полного поперечного и продольного набора и его точного нивелирования наступит окончательное склеивание элементов конструкции







    ..................

    Определение потребной мощности для горизонтального полета .
    Мощность, потребная для горизонтального полета определяется по формуле:
    Nп = G V / 207 K
    где
    Nп - потребная мощность (кВт)
    G - вес самолета (кг)
    V - скорость полета (км/ч)
    K - аэродинамическое качество

    И что же получится у нас ...?

    Nп = 15 кг х 60 / 207 х 5 = 0,869 квт или 1,18 л,с .
    Хм..., возможно будет достаточно 8-ми кубовой калилки для горизонтального полёта ?
    58 вт на кг полётного веса......... не маловато ли ?
    ..................................

    Расчет диаметра воздушного винта :
    Исходными данными для расчета воздушного винта являются мощность двигателя,
    частота вращения винта и максимальная скорость полета.
    Диаметр винта определяется исходя из следующего соотношения:
    Dв = 100 (Nдв / Vmax nв2 (кв)) 0,25, (степень 0,25 - корень 4 степени)
    где::
    Nдв - мощность двигателя,
    Максимальную скорость (Vmax) в первом приближении можно задать 90 - 100 км/ч.
    nв - частота вращения винта, берется либо равной паспортной частоте вращения двигателя, если не применяется редуктор, либо частоте вращения двигателя умноженной на передаточное число редуктора.
    В нашем примере на самолете установлены двигатели мощностью 2630 вт или 3,62 л.с с частотой вращения 11248 об/мин (29.6 вольт х 380 об/вольт), вращение передается непосредственно на винт без применения редуктора.
    максимальная скорость в первом приближении принимаем 100 км/ч.
    беру для ровного счёта nв=10000 об/мин

    Dв = 100 х (3,62 / 100 х 10000 2(кв)) 0,25 =0,436 м =43,6 см =17,16 дюйма
    подробный расклад :
    100 х (3,62(водка ) /10000000000)0.25= 100 х 0,00436 =0,436 м .........
    копийный диаметр винта .
    Ага ..., а шаг какой делать...?

    Расчет шага воздушного винта .
    Шаг воздушного винта рассчитывается в зависимости от расчетной скорости на определенном режиме полета по формуле:
    Hв = 30 Vр / nв
    где :
    Vр - скорость на расчетном режиме полета
    nв - обороты винта
    Логичнее всего расчетным режимом выбирать полет на крейсерской скорости. Так как мы не дошли до определения диапазона скоростей полета, в первом приближении можно установить
    Vр = 1,75Vсв
    В нашем примере:
    Vр = 1,75Vсв = 1,75 x 28 = 49 км/ч
    nв = 10000 об/мин
    Hв = 30 x 49/ 10000 = 0,147 м = 5,78 " (дюйма )

    А на максимальную скорость шаг нужен ...
    Hв = 30 x 100/ 10000 = 0,3 м = 11,8"(дюйма) округлим до 12"

    Что имеем ...?
    Имеем винт 17" х 12"
    а по пачпорту ?
    Пропеллер 17x8 - 25.9В - 1900Вт - 73.5A - 7.03кг тяги
    Пропеллер 17x10 - 25.9В - 2124Вт - 82A - 7.26кг тяги.
    Ну ,что-то приблизительно и получилось
    17" х 10" думаю в самый раз будет !!!
    Для 6S D винта надо будет увеличить ....

    ................
    Поступил такой вопрос :
    "Чето-то по вашим формулам для двигателя 100квт и скорости 200км/час винт получается почти 2м в диаметре, а смотрю на Сесну, с 200квт двигателем и скоростью 250км/час, винт всего метра 1.5??? "
    ........

    мой аргумент
    http://www.aviajournal.com/arhiv/2003/10/05.html
    http://avia-store.ru/library/47-cessna-172-rle
    Данные Цесны 172
    Nдв =160
    nдв = 2700
    Dв = 1,72 м

    Считаем

    Dв = 100 (Nдв / Vmax nв2(кв)) 0,25
    ..вообще эта формула записывается так:




    Dв = 100 (160 / 260 х 27002) 0,25= 1,7 м
    100(160/260 х 7290000)0,25=100(160/1895400000)0,25= 100 х( 8,4416е-8 )0,25
    =100 х 0,01704 =1,7 м
    Воспользуйтесь этим калькулятором и у вас всё получится почти с максимальной точностью
    https://engineer-calc.ru

    Посчитал винт для двигателя М-11 с его 1650 оборотами
    Диаметр винта получился 2,31 м .
    На Ще-2 стояли винты 2,4 м
    Последний раз редактировалось Orel; 22.10.2018 в 08:27.

  42. #79

    Регистрация
    10.01.2014
    Адрес
    Могилёв BY
    Возраст
    66
    Сообщений
    1,197
    Валер,привет!Меня заинтересовал расчёт потребной мощности.В расчёте указано аэродинамическое качество 5.Откуда цифра?

  43. #80

    Регистрация
    10.01.2014
    Адрес
    Могилёв BY
    Возраст
    66
    Сообщений
    1,197
    Валер,ты прости,но мне думается ,что качество ты занизил.У "щуки" будет не менее девятки.У парашюта-крыла-тройка,у дельтаплана,в лучшем случае десятка,а у твоей обтекаемой "щуки" уж не менее 9.Валер,боюсь делать расчёты,ты меня завалишь в это деле запросто.Просто прикинул по интуиции))) У тебя же Опыт!!Ты же рассчитывал свой "Фламинго! Интересно,какой двигатель стоял на нём?..и что с ним сейчас

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Правила "СОЮЗ-500" 2018
    от Bob_ в разделе Радиобой
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 10.11.2018, 01:02
  2. Правила "СОЮЗ-250" 2018 год.
    от Денис из Петергофа в разделе Радиобой
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 30.10.2018, 22:50
  3. Разъемный "Визель" размаха 1.43 метра
    от mendikjan в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 30.04.2018, 13:13
  4. Правила "СОЮЗ-500" 2017
    от Van Der Graaf в разделе Радиобой
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 15.12.2017, 00:39
  5. Pilatus PC-6 "Porter" – "Перевозчик"
    от skitalec в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 358
    Последнее сообщение: 08.11.2017, 20:26

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения