Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 3 из 10 ПерваяПервая 1 2 3 4 5 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 81 по 120 из 369

Ще - 2 " Щука"

Тема раздела Копии, полукопии в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от ANT53 Меня заинтересовал расчёт потребной мощности.В расчёте указано аэродинамическое качество 5.Откуда цифра? . Расчет аэродинамического качества самолета Аэродинамическое ...

  1. #81

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,904
    Записей в дневнике
    22
    Цитата Сообщение от ANT53 Посмотреть сообщение
    Меня заинтересовал расчёт потребной мощности.В расчёте указано аэродинамическое качество 5.Откуда цифра?
    . Расчет аэродинамического качества самолета
    Аэродинамическое качество расчитывается по формуле:
    K = Cy а / Cx а
    Аэродинамическое качество расчитывается для каждой определенной скорости полета отдельно для полета
    с убранной и выпущенной механизацией крыла.
    Ск-сть .......60 ........... 70 ....... 80...... 90 ....... 100
    Cyа - ...... 2,21 ........ 1,63 ........ 1,25 ...... 0,98 ....... 0,79
    Cxа - ...................... 0,246...... 0,187 ...... 0,154 ..... 0,136
    Cxам ...... 0,436 ....... 0,315 ..... 0,256....... 0,223...... 0,205
    K - ........ ... ............... 6,68 ....... .. 6,3.......... 5,8 ...... 5,2
    Kм ........... ... 5 ........... 5,2 ...... ... 4,9 ...... .. 4,4...... 3,8

    Толя , я в аэродинамику не пытаюсь глубоко копать .Беру приблизительный параметр из расчёта "Егорыча" .
    У "Щуки" удлинение крыла ещё меньше и составляет всего 6,55 ... квадрат размаха : на площадь (3,72 2(кв) /2,11м2) . По этому и пришлось конструктору зализывать фюзеляж , добиваясь положительных характеристик положив на весы большое сопротивление мотогондолл , подкосов и неубираемого шасси с "лишним " килём
    Качество занизил немного . Тогда мощность для горизонтального полёта нужна ещё меньше
    Вот для наглядности ...https://ru.wikipedia.org/wiki/Аэродинамическое_качество

    О "Фламинго"
    Начали строить в 86-м , закончили в 89-м . искали для него двигатель. наконец нашли двухцилиндровый 30 л.с от морозильной камеры рефрижератора . Площадь крыла 12 кв.м . вес пустого 189 кг . полётный 300 кг . поднимался на высоту 1.8 км . скороподъёмность 1.5 м/сек. Двигатель в первом варианте без бензонасоса , по-этому топливо подавалось самотёком . Винт Ф 1.2 м тягой 65 кг .стоял напрямую на валу . взлётная скорость 45 км/ч максимальная 80 км/ч .С пологим снижением разгоняли до 90 км/ч. Применён толстый профль Р-2 18% . Обтягивал я его ситцем на эмалите с авиаремзавода .Прошивал каждую нервюру суровыми нитками. Носовой обтекатель делал на пенопластовой болванке из стеклопластика . Подкосы от Як-12 . Планер полностью цельнодеревянный .Ветровое оргстекло гнул на круглой стиральной машинке . нагревая над газовой плитой . .Красил белой нитроэмалью .Мы все разъехались и аппарат остался у друзей . На видео облётывали самолёт наши друзья Саша Скобелин и Витя Шебалков инструкторы на Як-52 . Потом мы поставили его на два колеса основного шасси и установили двигатель с редуктором от "бурана" - РМЗ-640.
    Последний раз редактировалось Orel; 22.10.2018 в 18:45.

  2.  
  3. #82

    Регистрация
    14.01.2011
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,059
    Для интереса попробовал в Ворде набрать формулы , потом выделить и cкопироваить через Сtrl C , после чего вставить здесь через (Сtrl C ), - все получилось.



    Pn=lk2/2ln sinвВ
    Dв=100 (Nдв/Vмаксnв)1/4


    Это раньше в ВОРДе можно было только подчеркнуть текст, а сейчас можно и перевести текст или его часть в надстрочные или подстрочные символы

    Ага - фиг вам, при нажатии Enter, т.е. при отправке - все соскочило взад, а при редактировании эти вставки совсем не видны были с первого раза....
    Остается только просто перед числом обозначающем степень ставить знак ^, , как это делают во всех методичках сейчас .т.е. квадрат это ^2, что облегчает востроиятие. . А я думал просто им лень миллиметровать -попадать на индексы выделяя их, а потом еще поцелиться в нкужную иконку в меню, да еще и при стариковской -то дальнозоркости.
    Последний раз редактировалось sergey56gr; 23.10.2018 в 14:06.

  4. #83

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,904
    Записей в дневнике
    22
    Работа над фюзеляжем продолжается .





















    ....................................
    https://vk.com/video395013608_456240833

    Имеем :
    Nдв = 3,62 л. с.
    nв =11242 об/мин
    Hв = 0,3
    Dв = 0.44м

    Исходя из этих данных определяем статическую тягу винта

    ( с винтом 17х8 батарея 8s .Тяга 6кг при8800об/мин 66А )...эти данные сняты с применяемого двигателя экспериментально.
    Лишь экперимент открывает истину и ставит последнюю, извините , крайнюю точку во всех расчётах .Не всё можно проверить экспериментально , но можно рассчитать ...... , а иногда и рассчитать невозможно . Не буду же я ломать модель , чтобы выяснить предельные перегрузки.
    Однако , буду .
    Обычно я нагружаю модель до 2/3 её эксплуатационных перегрузок .
    Например : если поднять модель за законцовки крыла то возникающая перегрузка в крыле примерно равна 3G.
    Поставить на ЦТ ещё груз равный полётному весу(без учёта веса крыла ) , получим 6G.
    Ну, эта перегрузка уже критична для моего аэроплана ...
    Остановился на тяге винта ....
    В общем лучше воспользоваться программой , ей можно верить...
    с винтом 17х8 батарея 8s .Тяга 6кг при8800об/мин 66А эксперимент.
    Программа считает при этих оборотах 8S тяга с таким винтом будет при скорости 15 м/сек =59,5 Н т.е 5950 гр
    При 7000 об/мин тяга с винтом 18"х10" на той же скорости (54 км/ч) будет = 5170 гр при 6S

    Часто пользуюсь ею http://www.hoppenbrouwer-home.nl/ika...opselector.htm

    .Определение располагаемой мощности винта :
    Располагаемая мощность винта определяется по формуле:
    Nр = Pв V / 270
    где :
    Nр - располагаемая мощность (кВт)
    Pв - тяга винта
    V - скорость полета (км/ч)

    Nр = 6 х 90/270 = 2,2 квт ...это на 90 км/ч
    Nр = 6 х 60/270 = 1,33 квт 60 км/ч
    Nр = 6 х 40/270 = 0,88 квт 40 км/ч
    Nр = 6 х 28/270 = 0,62 квт 28 км/ч

    Мощность потребная для горизонтального полета
    Nп = G V / 207 K
    где
    Nп - потребная мощность (кВт)
    G - вес самолета (кг)
    V - скорость полета (км/ч)
    K - аэродинамическое качество

    Nп = 15 кг х 90 / 207 х 5 = 1,3 квт
    Nп = 15 кг х 60 / 207 х 5 = 0,87 квт или 1,18 л,с .
    Nп = 15 кг х 40 / 207 х 5 = 0,58 квт
    Nп = 15 кг х 60 / 207 х 5 = 0,4 квт

    .Определение вертикальной скорости набора высоты :
    Вертикальная скорость набора высоты определяется по формуле:
    Vy = 75(Nр - Nп) / G
    где
    Vy - скорость набора высоты (м/с)
    Nр - располагаемая мощность (кВт)
    Nп - потребная мощность (кВт)
    G - вес самолета (кг)

    Vy = 75(2,2 -1,3 ) / 15 = 4,5 м/с при 90 км/ч
    Vy = 75( 1,33 - 0,87) / 15 = 2,65 м/с при 60 км/ч
    Vy = 75(0,88 - 0,58 ) / 15 = 1,5 м/с при 40 км/ч
    Vy = 75(0,62 -0,4 ) / 15 = 1,1 м/с при 28 км/ч

    Для моего случая имеем два двигателя по 6 кг тяги , т.е 12 кг .
    по этому результат утраивается и даже более того ...

    Vy = 75(4,4 -1,3 ) / 15 = 15,5 м/с при 90 км/ч
    Vy = 75( 2,66 - 0,87) / 15 = 9м/с при 60 км/ч
    Vy = 75(1,77- 0,58 ) / 15 = 6 м/с при 40 км/ч
    Vy = 75(1,2-0,4 ) / 15 = 4 м/с при 28 км/ч

    Конечно , была принята максимальная паспортная располагаемая мощность двигателей , которую они с большой вероятностью выдать не смогут . Это легко рассчитать уменьшив её раза в полтора .

    Это всего лишь расчёты ,полёты покажут истинные характеристики модели...
    .....................................

  5. #84

    Регистрация
    21.04.2011
    Адрес
    Гомель, Беларусь
    Возраст
    44
    Сообщений
    788
    Красота!!!
    А при прорезании пазов фанера не скалывается?

  6.  
  7. #85

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,904
    Записей в дневнике
    22
    Цитата Сообщение от Щорс Посмотреть сообщение
    Красота!!!
    А при прорезании пазов фанера не скалывается?
    Сергей , обороты около 30000 об/мин . даже на малых оборотах пилит хорошо без сколов . Циркулярный диск Ф45 мм стоял раньше у меня на самодельной бальзопилке , но захват был очень мал и он почти не использовался . Выточил крепление для установки на гравёр -дремель . Пилит любую древесину , но на больших оборотах дерево горит если сильно углублять и продолжительно пилить.

  8. #86

    Регистрация
    14.01.2011
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,059
    А такой диапазон скоростей , от 28 до 90 км/час исходя из чего выбран. При 90 км/час самолет не будет смотреться в небе "как шельма на ярмарке", т.е вжик туда, вжик сюда . А при 28 км/час - в штопор не свалится?
    Или это уже из личного опыта , одним местом чувствуется ... В начале темы я видел расчет предполагаемой посадочной скорости, но при предполагаемой нагрузке на крыло 72 гр/дм^2, ,наверное, она будет больше? Ведь заложенный там Cy ( коэф. подъемной силы) 1.4- для большинства профилей того времени - критический.
    Последний раз редактировалось sergey56gr; 29.10.2018 в 14:08.

  9. #87

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,904
    Записей в дневнике
    22
    Цитата Сообщение от sergey56gr Посмотреть сообщение
    А такой диапазон скоростей , от 28 до 90 км/час исходя из чего выбран.
    Это теоретическая скороподъёмность которую будет иметь модель в случае достижения определённой скорости полёта . Скорость 90 км/ч модель с места на взлёте не разовьёт . Но давайте допустим , что модель развила эту скорость в горизонтальном полёте и затем пошла в набор высоты . Скороподъёмность в 15 м\сек при имеющейся мощности моторов в 7,2 л,с в этом случае возможна .

  10.  
  11. #88

    Регистрация
    25.10.2008
    Адрес
    чебоксары.спб
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,284
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: r001-017.jpg
Просмотров: 88
Размер:	101.3 Кб
ID:	1453534Нажмите на изображение для увеличения
Название: r001-022.jpg
Просмотров: 63
Размер:	57.9 Кб
ID:	1453540Нажмите на изображение для увеличения
Название: r001-023.jpg
Просмотров: 98
Размер:	140.7 Кб
ID:	1453541Нажмите на изображение для увеличения
Название: r001-024.jpg
Просмотров: 116
Размер:	129.6 Кб
ID:	1453542Вот случайно ,у себя в архивах,попалось.Самолёт Петровича,год примерно 1991.Иркутск.

  12. #89

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,904
    Записей в дневнике
    22
    Цитата Сообщение от vzhik302 Посмотреть сообщение
    Вот случайно ,у себя в архивах,попалось.Самолёт Петровича,год примерно 1991.Иркутск.
    Спасибо !

    Откорректировав хвостовую часть фюзеляжа приступил к носовой .
    Сложность вывода линий фюзеляжа представляет его непропорциональное сужение к хвосту .Эллиптический профиль в районе силового шпангоута переходит в неправильный эллипс перед стабилизатором и в круглую форму на транце . Прямоугольных фюзеляжей за это время штук несколько можно было сделать . Сотни контрольных замеров , тысячи . Последнее время всё больше нравятся сложные формы . Единственный возникает вопрос : - как в трудные годы войны решили производить серийно новый самолёт с непростыми обводами , усложняя производство? Кстати ,только Ще-2 и Ту-2 были удостоены такой чести . Все выпускавшиеся серийно в войну самолёты были только в модификациях .

    Для контроля наружной поверхности фюзеляжа наложил клейкую плёнку . Плёнка от ПВХ . Плёнка идёт на выброс , но свершит перед этим доброе дело . Добыл немного плёнки ....и за одно решил посмотреть , как фюзеляж будет смотреться на белом фоне ...



























    ..................
    . Расчет взлетной дистанции:
    Взлетная дистанция состоит из длины разбега и длины участка набора высоты 10,7 м.
    Исходными данными для определения взлетной дистанции являются скорость сваливания и тяга винта .
    Длина разбега определяется по формуле:
    Lразб = 0,004(V2 отр / (Pв / Gвзл - fтр ) )
    где
    Vотр - скорость отрыва
    Vотр = 1,1Vсв
    Pв - тяга винта
    Gвзл - взлетный вес
    fтр - коэффициент трения качения,
    который составляет для сухого бетонного покрытия 0,03,
    для влажного бетонного покрытия 0,05 - 0,07,
    твердого грунта 0,05,
    мягкого грунта 0,1,
    мокрого травяного покрытия 0,13,
    сухого травяного покрытия 0,09,
    вязкого грунта 0,2,
    песчаного грунта 0,25,
    укатанного снега 0,05,
    рыхлого снега 0,07.
    Для заторможенных колес 0,25.
    В нашем примере:
    Vотр = 1,1 x 26 = 28,6 км/ч
    В качестве Pв принимаем статическую тягу винта - 2 х 6 = 12 кг
    Gвзл = 15 кг
    fтр принимаем 0,09 для сухого травяного покрытия.
    Lразб = 0,004(28,62 / (12 / 15 - 0,09 ) ) = 0,004(817/ 0,71) = 4,6 м


    Длина воздушного участка до высоты H = 10,7 м определяется по формуле:

    Lвозд = 10,7 +((V2 в кв2 - V отр в кв2 ) / 254) / (Pв / Gвзл ) - (1 / Kотр )
    где
    V2 - скорость набора высоты
    V2 = 1,2Vсв
    Kотр - аэродинамическое качество на скорости набора высоты V2
    В нашем примере:
    V2 = 1,2 x 26 = 28,6 км/ч
    Kотр = 6,6 (без учета выпущенной механизации)(значение с "Егорыча")
    Lвозд = 10,7 +((31,22 - 28,62 ) / 254) / (12 / 15 ) - (1 / 6,6) =
    =10,7 +((973,44 - 818,96 / 254) / 0,8 - 0,151 =
    =10,7+(154,48/254) /0,8 - 0,151 =
    =10,7+0,6/0,8 - 0,151 =10,7+0,75-0,151=
    = 10,7+0,6 = 11,3 м
    Полная взлетная дистанция будет суммой длины разбега и длины воздушного участка:
    Lвзл = Lразб + Lвозд = 4,6 + 11,3 = 15,9 м
    Ну, что ж, проверим в испытательных полётах ... взлёт под 45 град....

  13. #90

    Регистрация
    14.01.2011
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,059
    А на первом фото второй стрингер если считать слева на право с таким изломом? Сделать по другому не получается?
    Да формы очень даже не технологичные, и это все из дерева, ну стрингера еще можно как-то изогнуть , а вот фанеру уложить на двойную кривизну ....... Неужели нельзя было спроектировать технологичнее. Оно конечно красиво, но оправдано ли это?

  14. #91

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,904
    Записей в дневнике
    22
    Цитата Сообщение от sergey56gr Посмотреть сообщение
    А на первом фото второй стрингер если считать слева на право с таким изломом? Сделать по другому не получается?
    Стрингеры равномерно установлены по контуру шпангоутов .Эти два стрингера с изгибом можно либо обрезать у задней кромки крыла , либо перенести выше ,нарушив равномерность .Как видите я выбрал третий вариант , без разрезной .

  15. #92

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,904
    Записей в дневнике
    22
    Хвостовая часть откорректирована , но обтягивать весь фюзеляж для контроля ещё рано . Носовая часть совершенно не оформлена . Изготовив несколько шаблонов(вход идёт всякий неликвид) , начал выводить то место откуда мои пилоты вперёд смотреть будут в полёте . Сразу скажу , что остеклённая часть пилотской кабины будет отъёмной .Нижняя часть обрамления стекла выгнута из липовой рейки 4 х 4 . А вот козырёк кабины решил делать цельным из осины .Конечно можно из пенопласта , можно наборный , цельнобальзовый , пластиковый в конце-концов . ... Но желание лишний раз поработать резцом у меня никто не отнимал.

























    ................................

    Проверка условия для полета двухмоторного самолета с несимметричной тягой (одним работающим двигателем) на взлете:
    При полете с несимметричной тягой должно выполняться условие:
    Sв о / Sкр = ((20000NдвСyа / GвзлVотр + 1)d / lкр) / 0,8бн max
    где
    Nдв - мощность работающего двигателя
    Сyа - коэффициент подьемной силы на взлете
    Gвзл - взлетный вес
    Vотр - скорость отрыва
    d - расстояние от плоскости симметрии самолета до оси винта
    lкр - размах крыла
    бн max - максимальный угол отклонения руля направления
    В нашем примере:
    Nдв = 3 л. с.
    Сyа = 2
    Gвзл =15 кг
    Vотр 31 км/ч
    d = 0,4м
    lкр = 3,7 м (
    бн max = 20o
    Sв о / Sкр = ((20000 х 3 х 2 / 15 х31 + 1)0,4 / 3,7) / 0,8 х 20 = (257 х 0,108) / 16 = 1,73
    а у модели Sв о / Sкр = 0,183/ 2,11 = 0,0494
    то есть явно недостаточно .
    Ну вот , а на вид казалось , что две такие лопаты-киля справятся с любой асимметрией тяги

  16. #93

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,904
    Записей в дневнике
    22
    Уж вечер близится , а Германа всё нет ...
    в смысле затишье и почитать нечего ...

    Сегодня ничего не собирался писать на форум , но не оставлять же его сухим .

    Когда же уже придёт этот момент изъятия стапеля из чрева фюзеляжа ... сам не знаю ... но усердно стараюсь всё делать для этого .
    Доделал козырёк кабины и установил его на место . Пока он крепился к 3-му шпангоуту на коротких саморезах для придания ему окончательных очертаний .Толщина стенки в среднем 2.5-3 мм....
    В общем это первая деталь намертво приклеенная . После приклеивания козырька к шпангоуту саморезы удалены , а технологические выступы под шурупы впоследствии будут срезаны заподлицо .















    По расчётам пожалуй больше пока ничего считать не буду . То что было мне интересно самому знать поделился с уважаемыми коллегами . На днях подкинули на форум этот калькулятор . Хм , он довольно точно определяет скорость сваливания . А вот мощность и тягу двигателя не совсем . Предлагаю , кто ещё не узрил . Смотреть в "Модельных калькуляторах "
    http://hobbyarea.ru/index.php не реклама .
    Последний раз редактировалось Orel; 07.11.2018 в 20:32.

  17. #94

    Регистрация
    14.01.2011
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,059
    А я все порывался спросить - будет ли он выдолблен изнутри, т.е. снизу. Но решил не торопить события...
    Да уж, поработать с полукруглой стамеской это такая ностальгия по нашей юности.... Тогда что такое стеклопластик и пр. композиты и знать не знали, а бальза тоже была из области фантастики. И маленькие модели, такие как гонки, скоростные и пр. делали именно так , из липы , осины, тополя- долбили, точнее резали из болванки (полена.) самодельными стамесками из автомобильного клапана. Древесину добывали сами слоняясь по посадкам в поисках сухостоя. А толщину промеряли дедовским способом-почаще поднимая деталь вверх на лампу и на просвет - убеждались в равномерности просвечивания. Не знаю кому как, а мне так этот процесс тоже очень нравится.

  18. #95

    Регистрация
    10.01.2014
    Адрес
    Могилёв BY
    Возраст
    66
    Сообщений
    1,152
    Валер,привет!Прочитал и только хотел спросить--а припуск на обшивку бальзой на козырьке ты оставил-,ан глядь,а на втором снимке сверху вроде он есть!Как обычно,у тебя всё делается со вкусом и красиво.

  19. #96

    Регистрация
    08.04.2004
    Адрес
    Подольск
    Возраст
    57
    Сообщений
    839
    Записей в дневнике
    3
    Валер, привет! Слежу за проектом с интересом. На медни сделал замки, хочу применять на моделях для сервисных лючков. Может, тебе тоже пригодится?

  20. #97

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,904
    Записей в дневнике
    22
    Цитата Сообщение от alex144 Посмотреть сообщение
    Валер, привет! Слежу за проектом с интересом. На медни сделал замки, хочу применять на моделях для сервисных лючков. Может, тебе тоже пригодится?
    Лёша , приветствую ! Хороший замок ! ... до лючков ещё надо дойти Ух , и далёко мне ещё до них .

    P.S. а инструмент твой токарный всегда напоминает о тебе , как и бескорыстная помощь от многих друзей ! Спасибо Други !

  21. #98

    Регистрация
    08.04.2004
    Адрес
    Подольск
    Возраст
    57
    Сообщений
    839
    Записей в дневнике
    3
    Набираю тебе опять посылку, тока освежи адрес. Думаю, к НГ всёж вышлю.))))

  22. #99

    Регистрация
    14.01.2011
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,059
    Оно вроде все понятно, но для наглядности может еще и другую сторону покажите?

  23. #100

    Регистрация
    08.04.2004
    Адрес
    Подольск
    Возраст
    57
    Сообщений
    839
    Записей в дневнике
    3
    Да гальюн вопрос. Вид с заду:

    Реально сделать в размер 3 мм. Можно и меньше, но самый большой проблем будет в подборе пружинок.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20181108_203515.jpg‎
Просмотров: 171
Размер:	41.2 Кб
ID:	1454148   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20181108_203530.jpg‎
Просмотров: 142
Размер:	26.2 Кб
ID:	1454149   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20181108_203600.jpg‎
Просмотров: 144
Размер:	33.4 Кб
ID:	1454150  

  24. #101

    Регистрация
    14.03.2009
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    36
    Сообщений
    130
    Цитата Сообщение от sergey56gr Посмотреть сообщение
    Оно вроде все понятно, но для наглядности может еще и другую сторону покажите?
    поищите в интернете Ост 1 13015 там наглядно есть и ссылки на входящие детали. Такие замки стоят на большинстве современных самолётах.

  25. #102

    Регистрация
    14.01.2011
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,059
    Да и на не совсем современных тоже. Эти замки точнее все подобные им еще называли "ДЗУС" по имени изобретателя, хотя именно Дзус - немного отличается от приведенного выше
    Последний раз редактировалось sergey56gr; 09.11.2018 в 14:21.

  26. #103

    Регистрация
    24.02.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,424
    Алексей, классные замки!
    Какова минимальная толщина замыкаемых деталей обшивки? Или каким образом можно установить на металлическую обшивку.

  27. #104

    Регистрация
    08.04.2004
    Адрес
    Подольск
    Возраст
    57
    Сообщений
    839
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Chaos Посмотреть сообщение
    поищите в интернете Ост 1 13015 там наглядно есть и ссылки на входящие детали. Такие замки стоят на большинстве современных самолётах.
    Ну, да. Конструкция их, Дзусов, стара как мир. У меня они , конечно попроще, подогнаны под имеющиеся технологии и сделал его размером 4 мм, что близко к масштабному для моей Чайки- долгостроя. Делать могу любой размер от 3 мм.
    Цитата Сообщение от AirMax Посмотреть сообщение
    Алексей, классные замки!
    Какова минимальная толщина замыкаемых деталей обшивки? Или каким образом можно установить на металлическую обшивку.
    На обшивку можно клепать заклепками за уши или клеить. Толщина обшивки... 0.3 и толще, скажем так. Просто это надо закладывать при проектировании и изготовлении. Это я попробовал сделать десяток на пробу.

  28. #105

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    76
    Сообщений
    9,879
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Orel Посмотреть сообщение
    Как видите я выбрал третий вариант , без разрезной .
    Так, пожалуй, правильнее и качественнее приляжет стекатель зализа.

  29. #106

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,904
    Записей в дневнике
    22
    Не часто последнее время удавалось заняться моделью . Но сдвиги всё-таки есть . Занимался облегчением центроплана . Выведение сложной его формы задерживает продвижение постройки . Работа над ним ещё не завершена , но показать что-то уже имеется .
    Для завершённого контура не достаёт передней и задней кромки . Переднюю кромку ,имеющую небольшой изгиб ,выполнил из осиновой планки тл. 8 х 35 мм . Для её формирования понадобилось изготовить временный зализ из пенопласта . Эти зализы впоследствии будут цельнобальзовыми . На сколько возможно облегчил деталь .
    Кроме задней кромки надо сделать и установить заднее крепление консоли к центроплану . Чем я и займусь далее ...


























  30. #107

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,904
    Записей в дневнике
    22
    Задняя осиновая кромка центроплана изготовлена не цельной . Можно считать ,что кромка состоит из двух полу - кромок . Связаны они со шпангоутом будут фанерным зализом .Предварительно был выставлен угол закрепления полу-кромок равный 4 град. . Такой вариант кромки мотивирован следующим :
    1) Достаточно прочности силового шпангоута .
    2) Цельная кромка будет мешать доступу изнутри через транспортный люк к верхним узлам соединения двух половин фюзеляжа .











    Но основное время ушло не на эти две загагулинки ..., но на выбор решения способа изготовления и изготовление второго узла крепления консоли к центроплану ...

  31. #108

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,904
    Записей в дневнике
    22
    Контуры центроплана "прорисовались" и есть возможность взять на борт не главный , но очень нужный узел крепления . Задний узел крепления консолей крыла . В эскизах было прорисовано несколько вариантов ... и я предложил себе воспользоваться тем , что можно увидеть ниже . В выборе этой схемы была одна мотивация - удобство эксплуатации , т.е скорая сборка модели на поле не взирая на сложность изготовления . Возможно задний узел крепления был бы подобен переднему , но высота в том месте профиля крыла небольшая (32 мм) и фанерное соединение меня не очень устраивает . Сравнивать вес этих элементов не с чем(не часто коллеги балуют нас весовыми данными деталей своих конструкций ). Руководствуюсь опытом постройки метровых моделей . Ще-2 в размахе 1,23 м в масштабе 1:3 к строящейся модели ) будет иметь вес около 1 кг . Вес его в 15 раз меньше строящегося Ще-2 , то и все узлы и части малой модели будут пропорционально иметь вес меньший в 15 раз . Если на консоли отведено 3000 гр ., то у метровой модели их вес должен быть 200 гр . Следуя этому примеру имеем : 34 гр : 15 = 2,26 гр . Очень малый вес для метровой модели . Для модели с размахом 3.7 м 34 гр ничего не значат . Однако , хотелось бы ещё немного облегчить , прям руки чешутся ... Медь чижолая , но более тонкая и более прочная ,что даёт возможность дюралевые П-образные пеналы изготовить более узкими .


    дюралевые стержни крепления будут принадлежать консолям крыла


    пеналы отправятся в центроплан


    стержень 75х10х3,6


    под сверлом ...







    один пенал склёпан .


    польтик бес ресьпу насфайца саклёпка


    почти готово
    Последний раз редактировалось Orel; 24.11.2018 в 08:07.

  32. #109

    Регистрация
    10.01.2014
    Адрес
    Могилёв BY
    Возраст
    66
    Сообщений
    1,152
    Валер,привет!Я немного не понял,поясни пожалуйста,как будет осуществляться фиксация соединения?Это же только задний узел консоль-центроплан,или я ошибаюсь?
    Цитата Сообщение от Orel Посмотреть сообщение
    польтик бес ресьпу насфайца саклёпка
    Класс!Наверное не каждый поймёт среднеазиатский акцент.Ты же,как и я азиат и для меня было не сложно понять смысл.Перевожу на русский!--болтик без резьбы называется заклёпка.

  33. #110

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,904
    Записей в дневнике
    22
    Цитата Сообщение от ANT53 Посмотреть сообщение
    Валер,привет!Я немного не понял,поясни пожалуйста,как будет осуществляться фиксация соединения?Это же только задний узел консоль-центроплан,или я ошибаюсь?
    Вытянул Анатолий из меня следующий постинг . Я бы показал фиксатор в готовом виде .Но раз уж поступил такой вопрос , объясню на словах .Фиксироваться этот штырёк в пенале будет пружинным затвором . Я их уже начал ваять . Покажу пока в незаконченном виде . Доступ к щеколде будет осуществляться через маленький лючок 50х30 мм в центроплане снизу (эксплуатационные лючки хорошо просматриваются на чертеже ). Лючки на магнитах , фиксатор на корневой нервюре центроплана , пенал на шпангоуте .

    Ну. в общем , вот ,что у меня вчера осталось на рабочем столе в недоделках .






















  34. #111

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,904
    Записей в дневнике
    22
    ...Продолжаю заниматься скобяными изделиями ...
    Облегчил до минимального веса подпружинненую задвижку . Дюралевая её часть , направляющая , доведена до веса 2 гр . Как видно , она стала укорочена на 10 мм. Стержни задвижки так же облегчены . Задний имеет Ф 2,3 мм , передний 2,6 мм . Передний стержень из более прочной стали . Протачивать тонкий болт на токарном ?... лучше на сверлильном(надёжнее) . С помощью напильника можно проточить любой стержень . Эти стержни уменьшены с диаметра Ф3 мм . при помощи деревянной планки с жёлобком (велик и разнообразен русский язык.....http://otvet.expert/zhelob-ili-zholo...shetsya-945894 ) и напильника . На фото пока схематично показана работа этого затвора . Я думаю , коллеги поймут, как это будет работать . Отверстия под запирающий стержень будут сверлиться позже .Вес затвора меня вполне удовлетворил . Усилие пружины с толщиной провода 0,5 мм до полного обжатия 1 кг .
    Займусь облегчением штыря и пенала , многовато там лишнего металла . Надеюсь , так же складно получится , как и предпоследнее предложение .
























  35. #112

    Регистрация
    10.08.2011
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,347
    Валера, вот умеешь ты всё красиво делать))) А красивые самолеты красиво летают (с) ))

  36. #113

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,904
    Записей в дневнике
    22
    Ой, само проскочило ...
    ..пробую изучать одну солидную программу под научным руководством Юрия Чеха
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Деталь3.jpg‎
Просмотров: 33
Размер:	14.4 Кб
ID:	1457724  

  37. #114

    Регистрация
    14.01.2016
    Адрес
    Uzbekistan tashkent
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,036
    Цитата Сообщение от Orel Посмотреть сообщение
    польтик бес ресьпу насфайца саклёпка
    -зачет!!!!

    А вот еще:

    Дирявы сталпа насвайса турба!

    p/s Сорри за лиръику!

  38. #115

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,904
    Записей в дневнике
    22
    Цитата Сообщение от majoro Посмотреть сообщение
    Валера, вот умеешь ты всё красиво делать))) А красивые самолеты красиво летают (с) ))
    Спасибо , Валентин ! Все мы любим порадовать глаз

    Закончил работу с задним креплением консолей . Но ещё предстоит работа по их установке . Детали подверглись очередному облегчению . Общий вес всего" железа" 37 гр . почти по 19 гр на сторону . Инсталироваться будет всё на заклёпках . Видимо далее буду усиливать задний "лонжерон" центроплана и устанавливать пенал . И уже бы можно склеивать фюзеляж .....но узел его разъёма пока полностью не проработан . Как же не хочется его членить . Но 2.6 м ни в одном общественном транспорте не провезёшь ... и хранение представляет большое неудобство . Но я то знаю , что собрав его один раз , разбирать его больше не буду. Разборка лишь в крайнем случае . Для этого случая и нужен разъём . А может ...? ... есть одна идея ...














  39. #116

    Регистрация
    10.01.2014
    Адрес
    Могилёв BY
    Возраст
    66
    Сообщений
    1,152
    Цитата Сообщение от Orel Посмотреть сообщение
    Закончил работу с задним креплением консолей
    Передние будут такого же типа?

  40. #117

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,904
    Записей в дневнике
    22
    Цитата Сообщение от ANT53 Посмотреть сообщение
    Передние будут такого же типа?
    Предполагаю . Конечно ещё несколько грамм лишнего веса ради удобства ..Думаю над упрощением фиксатора ...

    типа того... , но с контровкой

  41. #118

    Регистрация
    10.01.2014
    Адрес
    Могилёв BY
    Возраст
    66
    Сообщений
    1,152
    Цитата Сообщение от Orel Посмотреть сообщение
    , но с контровкой
    Может сделать штырёк задвижки так,чтоб он закрывал сразу передний и задний замки?Конечно,он станет похож на коленвал,но зато..

  42. #119

    Регистрация
    10.01.2014
    Адрес
    Могилёв BY
    Возраст
    66
    Сообщений
    1,152
    Валер,я тут предложил тебе не то.Ты лучше оставь задвижки как есть с пружинками,но сделай фиксацию в открытом положении.И не надо будет контровки.Можно и более сложный вариант-между замками установить поворотный фиксатор от которого идут тяги к штырькам,-одним поворотом будут открываться сразу два замка..Фиксатор конечно надо делать подпружиненным,чтоб он и сам фиксировался,-отвёрткой нажимаешь и поворачиваешь.Думаю ты понял о чём я..

  43. #120

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,904
    Записей в дневнике
    22
    Усиливаю шпангоут в месте установки пеналов задних креплений консолей .Изготовлены накладки из 3-х мм фанеры .Накладки будут соединены между собой
    рейками .





+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Правила "СОЮЗ-500" 2018
    от Bob_ в разделе Радиобой
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 10.11.2018, 01:02
  2. Правила "СОЮЗ-250" 2018 год.
    от Денис из Петергофа в разделе Радиобой
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 30.10.2018, 22:50
  3. Разъемный "Визель" размаха 1.43 метра
    от mendikjan в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 30.04.2018, 13:13
  4. Правила "СОЮЗ-500" 2017
    от Van Der Graaf в разделе Радиобой
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 15.12.2017, 00:39
  5. Pilatus PC-6 "Porter" – "Перевозчик"
    от skitalec в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 358
    Последнее сообщение: 08.11.2017, 20:26

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения