Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 1 из 4 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 131

Ще - 2 " Щука"

Тема раздела Копии, полукопии в категории Cамолёты - Общий; Не часто выносишь новую тему на обозрение коллегам . Вот и эту тему долго не решался открыть . Пойдёт или ...

  1. #1

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,797
    Записей в дневнике
    22

    Ще - 2 " Щука"

    Не часто выносишь новую тему на обозрение коллегам . Вот и эту тему долго не решался открыть . Пойдёт или не пойдёт у меня дело в новом проекте ?... Но уже первый кирпичик в него заложен и вижу , что с мёртвой точки дело сдвинулось .Одно жаль , не смог потянуть сразу два проекта . Но руки снова требуют сосновой стружки ,бальзовой пыли снова взяться за карандаш , чертежи и расчёты . Третий год ,занимаясь доводкой не законченых проектов, постоянно гложет мысль , что главную модель своей жизни я так и не построил . И конечно же она должна быть побольше ранее построенных .
    Появились как-то в моём арсенале пара-тройка немаломощных бесколлекторников с такими же немаломощными регуляторами .... пришлось задуматься над новым проектом . Вернее моторы только ещё шли , а проект уже начал зреть .Можно сказать , что прототип уже был намечен давным давно и тяжких мучений выбора, свойственных моделисту , у меня не вызывал .Нужен был самолёт о двух двигателях , а то и о трёх , желательно русско-советского производства , без гофра , без убирающегося шасси , летучий , не очень трудоёмкий в производстве , ну, такой - не слишком "затёртый" прототип . Как было не трудно догадаться из названия темы , этим счастливчиком стал транспортный самолёт времён Великой Отечественной Войны - Щербаков -2 "Щука" . В сети существует достаточное колличество его фотографий , чертежей и лишь одно видео о нём . Поиски альтернативы показали.......... отсутствие альтернативы . С подобными запросами мог конкурировать лишь "Ан-14 Пчёлка" . Пчёл в стране хватает , а вот щук ..... . Само собой разумеется , что модель будет исключительно в радиоварианте .
    (По секрету скажу : всегда сбивает мой энтузиазм после открытия темы существование аналогичной летающей модели . но это по-секрету
    И так , что мы имеем из информации :
    Фото прототипа.































    ... и незабвенный http://www.airwar.ru/enc/cww2/she2.html

    Видео

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    21.04.2011
    Адрес
    Гомель, Беларусь
    Возраст
    44
    Сообщений
    771
    Ура! новый проект!
    Я в нетерпении

  4. #3

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    39
    Сообщений
    7,495
    Записей в дневнике
    9
    Злая рыба

  5. #4

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,797
    Записей в дневнике
    22
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Злая рыба
    Не злая , хыщная ! А в душе добрая .

    З-д модель Ще-2 тоже мне в помощь



















    И бумажные выкройки ...












  6.  
  7. #5

    Регистрация
    05.02.2017
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    34
    Сообщений
    94
    Опять, видимо, в микроскопическом размере, будет очередной шедевр от заслуженного мастера...Причём - слово шедер, в самом лучшем смысловом значении...

  8. #6

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    62
    Сообщений
    7,239
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Orel Посмотреть сообщение
    Появились как-то в моём арсенале пара-тройка немаломощных бесколлекторников с такими же немаломощными регуляторами .... пришлось задуматься над новым проектом .
    Судя по информации проект будет вовсе не маленький. Валера, что по размерам планируется?

  9. #7

    Регистрация
    05.02.2007
    Адрес
    г.Зерноград, Ростовская обл.
    Возраст
    43
    Сообщений
    608
    Очень интересный проект. Собрал по нему тоже материалы правда общедоступные только. Для себя прикидывал на масштаб 1:12 т.к. делал головки цилиндров на предидущий проект(Як-6) и колёсики заготовлены.

    Цитата Сообщение от Orel Посмотреть сообщение
    З-д модель Ще-2 тоже мне в помощь
    Возможно ли по этой модели детальки с фото из пеноплекса на фрезере вырезать или придётся дорабатывать? У вас есть 3D модель или только доступ к фото 3D модели?

    Цитата Сообщение от Orel Посмотреть сообщение
    (По секрету скажу : всегда сбивает мой энтузиазм после открытия темы существование аналогичной летающей модели . но это по-секрету
    Существует видео и немного фото кордовой модели. Пыталься списаться с автором публикации - безуспешно.
    Последний раз редактировалось SAMODELKIN1; 05.09.2018 в 17:59.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,797
    Записей в дневнике
    22
    Цитата Сообщение от SAMODELKIN1 Посмотреть сообщение
    Возможно ли по этой модели детальки с фото из пеноплекса на фрезере вырезать или придётся дорабатывать? У вас есть 3D модель или только доступ к фото 3D модели?
    Существует видео и немного фото кордовой модели. Пыталься списаться с автором публикации - безуспешно.
    Всё взято из интернета . Хотелось бы найти файлы для распечатки бумажной версии модели ( имеются лишь фото с неё )
    Я проштудировал весь интернет в поисках информации о Ще-2 . Информации не много , в основном перепечатки с сайтов .
    Видео кордовой модели тоже видел .



    Чертежи самолёта взяты из журнала " Моделист-Конструктор " №5/ 75 г. и из публикации журнала "Крылья Родины " №5/96 . Основным чертежом для модели был использован чертёж из К-Р.












    Окраска Ще-2 не блистала многообразием
    и была стандартной







    Модель , возможно , будет окрашена по варианту комуфляжа этого прототипа .













    P.S Характеристики модели в следующем посте .

  12. #9

    Регистрация
    14.03.2009
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    35
    Сообщений
    103
    Кордовый строил Колесников В.П. г. Иркутск, под 6,5 МДС. В живую я его не видел у него, только фотографии. Модель живая вроде была, в Улан-Уде. С Колесниковыв В.П. можно в одноклассниках связаться.

    https://i.mycdn.me/image?id=86980257...T7gzeYAqAQ133k

    с право он со своей щукой (датировано 1992 годом)
    Последний раз редактировалось Chaos; 05.09.2018 в 19:08.

  13. #10

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,797
    Записей в дневнике
    22
    Цитата Сообщение от Chaos Посмотреть сообщение
    Кордовый строил Колесников В.П. г. Иркутск, под 6,5 МДС. В живую я его не видел у него, только фотографии. Модель живая вроде была, в Улан-Уде. С Колесниковыв В.П. можно в одноклассниках связаться.
    с право он со своей щукой (датировано 1992 годом)
    Спасибо ! Лет 15 назад я о Владимире Колесникове и его моделях читал в одном из авиамодельных журналов ... помнится в Моделизм спорт и хобби , если не ошибаюсь . Знатный моделист !



    О прототипе кажется всё . Пора озвучить параметры модели .
    Хотя нет , сначала о двигателях бесколлекторного типа ... регуляторах и литий-полимерах для "Щуки".


    Бесколлекторный мотор NTM Prop Drive 50-60 Series 380KV / 2665W

    Характеристики:
    Модель: NTM Prop Drive Series 5060 380kv
    Kv: 380об/В
    Полюса: 7
    Максимальный потребляемый ток: 90A
    Максимальная мощность: 2665Вт при 30В (8S) / 2000Вт при 22В (6S)
    Диаметр вала: 8мм
    Вес: 468г
    Регулятор: 100A
    Количество ячеек аккумулятора: 6s~8s Lipoly
    расстояние между отверстиями: 30мм
    Резьба болтов крепления: M4
    Разъемы: 4мм штыревой
    Данные тестов:
    Пропеллер 17x8 - 25.9В - 1900Вт - 73.5A - 7.03кг тяги
    Пропеллер 17x10 - 25.9В - 2124Вт - 82A - 7.26кг тяги.

    Регулятор скорости

    Характеристики:
    Макс. ток: 100A
    Питание борта: 5v / 5A
    Напряжение: 2 ~ 7S LiPo
    Размер: 80 мм х 20 мм х 39 мм
    Вес: 93 грамма (вместе с проводами)


    Б/К и регуляторы


    Аккумуляторы для тестирования .


    Серво и ВЕС

  14. #11

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,664
    Начал было строить. До сих пор где-то нарезка лежит. Выкройки брал тут:
    http://from-paper.com/news/aviaciya/...v-xx-veka.html
    Сходимость нормальная.

  15. #12

    Регистрация
    14.01.2016
    Адрес
    Uzbekistan Tashkent
    Возраст
    32
    Сообщений
    888
    Ээээххх пару 15 кубовых 4 тактников сюда бы))))) надеюсь Валерий соблазнится когда нибудь на такую авантюру. А звуки то какие А?

  16. #13

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,797
    Записей в дневнике
    22
    Цитата Сообщение от Davron Посмотреть сообщение
    Ээээххх пару 15 кубовых 4 тактников сюда бы))))) надеюсь Валерий соблазнится когда нибудь на такую авантюру. А звуки то какие А?
    Да-а , давненько я не брал ДВС-ов в руки . Звук , вот чего не хватает электричкам .Но я полагаю , что стрекотание М-11 бесколлекторники тоже могут воспроизвести .О имитаторах звука подумывал , можно в мотогондоллы за двигателем встроить ... Надо бы сначала саму модель построить-выстроить ...

    Приступая к проектированию , первым делом определяется масштаб уменьшения прототипа . Всё заквашивается на параметрах двигателя . Модель будет строиться под два бесколлекторных двигателя мощностью 2665 вт .* 2 = 5330 вт . Мощность эту они выдают при 8-баночных литий-полимерах . Вольтаж подаваемый на двигатели ограничивают применяемые регуляторы хода расчитанные на пакет из 7-ми ячеек , т.е 25.9 V . Я применял такой компот включённых последовательно 3-х и 4-х баночных батареи , но это создаёт некоторые неудобства при эксплуатиции . По этому будут батареи на 22.2 V . При них двигатели дадут более 14.5 кг статической тяги .Этого будет достаточно для класса моделей F-4-C . Превышать вес в 15 кг не хочется иначе попадёшь в гиганты( не опасаюсь , гиганты , так гиганты ) . Ещё одно ограничение - размер салона автомобиля . Фюзеляж без разборки может иметь длину лишь 270 см чтобы войти . Масштаб будет дробным . Ни в пятый ни в шестой не укладывается , значит будет 1 : 5.5 . Этот размер модели подходит по всем параметрам . Энерговооружённость близка к единице , хотя этого многовато для транспортника , но попилотажить на нём не откажусь (лёгонький такой пилотаж) . И полезную нагрузку в виде парашутистов и грузов поднимать и возможность затяжки планеров и ветропробиваемость и критические лётные ситуации - всегда нужна энерговооружённость .

    Модель будет иметь:
    Масштаб 1 : 5.5
    Размах крыла -3.7 м
    Размах ст-ра - 1 м
    дл.фюзеляжа -2.65 м
    Корневая хорда - 0.7 м
    Концевая хорда - 0.32 м
    Мидель ф-жа - 0.4 х 0.3 м
    Пл-дь крыла - 211 дм2
    Пл-дь ст-ра - 33.5 дм2
    Пл-дь килей - 18.3 дм
    Полётный вес - до 15 кг
    Нагрузка на крыло - 71 гр/дм2
    Энерговооружённость = 1

  17. #14
    MWS
    MWS вне форума

    Регистрация
    26.08.2010
    Адрес
    Саки,Крым
    Возраст
    45
    Сообщений
    239
    Цитата Сообщение от Norman Посмотреть сообщение
    Опять, видимо, в микроскопическом размере

  18. #15

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,797
    Записей в дневнике
    22
    Ну-с , приступим-с .
    Достал я запылившийся чертёжный инструмент , миллиметровку , калькулятор и... "по щучьему велению , по моему хотению .."






  19. #16

    Регистрация
    14.01.2016
    Адрес
    Uzbekistan Tashkent
    Возраст
    32
    Сообщений
    888
    Не многовато ли 71гр/дм2? При такой то энерговооруженности, может пока не поздно масштаб увеличить?

  20. #17

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,797
    Записей в дневнике
    22
    Цитата Сообщение от Davron Посмотреть сообщение
    Не многовато ли 71гр/дм2? При такой то энерговооруженности, может пока не поздно масштаб увеличить?
    В самый раз . Не хочу на полёты возить модель на крыше ... менять масштаб поздно

    Хотел было тряхнуть стариной , да не надолго хватило терпения выводить изогнутые линии фюзеляжа .Пришлось воспользоваться принтером для ускорения чертёжного процесса . "Вычертил" вид сбоку , сверху , спереди , шпангоуты и профили . Подготовил примерную весовую сводку модели . Произвёл некоторые прочностные расчёты . В сети достаточно различных калькуляторов расчёта моделей на прочность лонжеронов крыла . Но для подкосного крыла подробного расчёта найти редкость . Я пользуюсь этими , для расчёта СЛА . Модель имеет размеры в половину от летающих лёгких самолётов и этот метод расчёта как раз кстати .

    http://mail.vzletim.aero/upload/iblo...20uuybpufc.pdf









  21. #18

    Регистрация
    12.09.2007
    Адрес
    Воркута, С-Пб
    Возраст
    44
    Сообщений
    145
    Цитата Сообщение от Orel Посмотреть сообщение
    По этому будут батареи на 22.2 V . При них двигатели дадут более 14.5 кг статической тяги .Этого будет достаточно для класса моделей F-4-C .
    У меня на данном моторе летает мустанг 60 от феникса размах 1600 с винтом 17х10 тяга килограмм 5 (вертикали не безлимитные), питание 6 банок 3700 мАч Генс, регулятор 75 А, время полета ограничиваю 5 минут, боюсь параметры тяги сильно оптимистичные. Можно конечно винт увеличить до 18-19 дюймов, я не пробовал.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMAG1362[1].jpg‎
Просмотров: 112
Размер:	100.9 Кб
ID:	1441652  

  22. #19

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,797
    Записей в дневнике
    22
    Цитата Сообщение от Kosmos Посмотреть сообщение
    У меня на данном моторе летает мустанг 60 от феникса размах 1600 с винтом 17х10 тяга килограмм 5 (вертикали не безлимитные), питание 6 банок 3700 мАч Генс, регулятор 75 А, время полета ограничиваю 5 минут, боюсь параметры тяги сильно оптимистичные. Можно конечно винт увеличить до 18-19 дюймов, я не пробовал.
    Да , Александр , опыт показывает ,что относиться к заявленным характеристикам моторов , регуляторов и всего остального оборудования надо с осторожностью ... особенно из поднебесной . Признаться от бесколлекторника Dualsky XM6360 Brushless Motor ожидал большего на 7-ми баночной батарее 4700 мач . С винтом 20 х10 он не давал заявленных 10 кг тяги . Вот полёты моего Пайпера 2,1 м . Регулятор стоит на 200 А , после полёта греется . Вес мотора 617 гр . вес модели 4300 гр .


    Так что и двигатели на "щуку" при 2000W мощности на 6-ти банках могут не выдавать заявленные 7 с лишним кг тяги . То и увеличение размера модели , а следовательно и веса чревато снижением лётных характеристик . Конечно есть резерв мощности если поставить регуляторы на 8 Li-Po ( 2665 W)
    Это всё к слову ...


    Весовая сводка модели Ще-2 первого приближения .

    Оборудование :

    Электродвигатель 2шт. 940 гр.
    Регуляторы хода 2шт. 200 гр.
    Аккумуляторы 2шт. 800 го.
    Серво 8шт. 480 гр
    ВЕС 1 шт. 50 гр
    Приёмник 1 шт. 30 гр
    Питание борта 1 шт . 120 гр.
    Тяги, боудены ,качалки 150 гр
    Воздушные винты 2 шт. 120 гр
    Обтекатель винта 2 шт. 80 гр

    ..............................итого: 2970 гр.

    Планер модели Фюз-ж+ЦП 4000 гр.
    Консоли крыла 3000 гр.
    Стабилизатор 300 гр.
    Кили 2 шт. 200 гр.
    Мотогондоллы 2 шт. 800 гр.
    Капот 2 шт. 300 гр
    Подкосы крыла .и стаб. 260 гр.
    Макет М-11Д 2 шт. 600 гр
    Окраска 600 г

    ............................ итого : 10060 гр.

    Общий вес 13030 гр

    К таким значениям буду стремиться при постройке модели .
    Лимит веса без аккумуляторов 2770 гр .
    Конечно же я буду выходить за пределы этих значений
    ,потому и оставляю большой запас веса .
    P.S . В запас входит и баласт для нужного ЦТ.

  23. #20

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    62
    Сообщений
    7,239
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Orel Посмотреть сообщение
    Аккумуляторы 2шт. 800 го.
    Валера, те аккумуляторы, что на фото и для тестов маловаты. На программу в 7 - 8 мин надо минимум 5000, лучше 6000 мАч на 6 банок. Они каждый по 800 - 900 г будут. Так что это надо учесть в весовых расчетах.

  24. #21

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,797
    Записей в дневнике
    22
    Цитата Сообщение от vlad_den Посмотреть сообщение
    Валера, те аккумуляторы, что на фото и для тестов маловаты. На программу в 7 - 8 мин надо минимум 5000, лучше 6000 мАч на 6 банок. Они каждый по 800 - 900 г будут. Так что это надо учесть в весовых расчетах.
    Спасибо , Владимир , учту . Аккумуляторы будут находиться в носовой части фюзеляжа и будут выполнять роль центровочного балласта .

    В общем , пока велись расчёты и проработка компоновки ,
    возникла странная мысль изготовить пуансон для капотов .
    Пуансон по размерам в притык
    над станиной . Диаметр болвана 205 мм . И это ещё один параметр
    для выбора масштаба модели . Туда же - - винты 17" дюймов совершенно
    точно подходят по диаметру копийным винтам , т.е имеют Ф 43 см.
    Пенопластовой болванке предпочёл деревянную , так как она даёт
    возможность сильнее прижать стеклоткань к пуансону посредством резиновых бинтов .











  25. #22

    Регистрация
    25.10.2008
    Адрес
    чебоксары.спб
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,248
    Тестировал этот моторчик на стенде с винтом 17х8 батарея 8s .Тяга 6кг при8800об/мин 66А

  26. #23

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,797
    Записей в дневнике
    22
    Цитата Сообщение от vzhik302 Посмотреть сообщение
    Тестировал этот моторчик на стенде с винтом 17х8 батарея 8s .Тяга 6кг при8800об/мин 66А
    Благодарю за информацию ! Это подтверждает мои слова .........." опыт показывает ,что относиться к заявленным характеристикам моторов , регуляторов и всего остального оборудования надо с осторожностью ... особенно из поднебесной ."
    Сейчас нет времени самому провести тест этого двигателя , занят постройкой .
    А из характеристик двигателя у Владимира , можно уже сделать вывод : При 6S этот б/к выдаст киллограм 5 тяги по оценкам Kosmos-а . Приближаемся к истине !
    При пересчёте энерговооружённость будет соответствовать транспортнику .
    5кг х 2/14кг =0,7 . Предупреждён , значит вооружён


    Изготовив шаблоны шпангоутов ,начал их выпиливать из фанеры . Фанера из тополя раза в полтора легче берёзовой , но и прочность соответственно её меньше .В некоторых нагруженных местах будут делаться накладки из берёзовой фанеры тл. 0.8 и 1.5мм . Бальза в конструкции каркаса фюзеляжа и крыла будет применяться в небольших колличествах . В основном для обшивки . А вот всё оперение будет цельнобальзовым ибо колличество балласта в носу будет зависеть именно от него . Шпангоутов необходимо выпилить в колличестве 27- штук , по-этому главным инструментом является электролобзик . Центроплан будет изготовлен , как на прототипе - зацело с фюзеляжем . Вычерчены и изготовлены корневые нервюры Профиля Р- 2 10 %






  27. #24

    Регистрация
    16.08.2012
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,121
    Записей в дневнике
    9
    Валера здравствуй ! Не перестаешь удивлять, такие не маленькие размеры модели ! Ого ! И самолет красивый, ни чего не скажешь ! Желаю удачи !

  28. #25

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,797
    Записей в дневнике
    22
    Процесс не быстрый , а в летний период и вовсе постройка двигалась черепашьими шагами .Но вечерами можно было и "счётами постучать" .Я не случайно дал ссылку на расчёт подкосного моноплана , это чтобы была "на глазах ". "Егорыч" почти в точности повторяет схему Ще-2 , за исключением однокилевого оперения .
    При уменьшении линейных размеров, площадь поверхности изменится в квадрате масштаба уменьшения , а масса в кубе.
    Т.е. если прототип весил пустой 2270 то в 5.5-м масштабе модель должна весить по авиационным канонам 2270/166,375=13,643 кг. Пл-дь крыла у Ще-2 63,90 м2 , то у модели 63,9/30,25= 2,112 м2(это и коту понятно).Размышляем дальше ... Максимальная взлётная масса Ще-2 3600 кг , у модели 3600/166,375=21,637 кг. 21 кг это уже перебор , но в реальности это так и есть , модель сможет поднять этот вес ..... потому что цыфра счастливая .... так как энерговооруженность останется приемлемой для взлёта . Т.е статическая тяга 12 кг (8S)/21000 гр полётного =0,55 . при этом модель ещё будет нормально летать . Полётный вес модели я буду стараться уложить в 13 кг. с энерговооружённостью = 0,9 ........ А вообще модель строится не для соревнований , но для души и может быть где-нибудь для показательных полётов или фестивалей .

    И немного фото процесса постройки.













    Стапелем будет являться алюминиевая труба тл.2 мм Ф40мм закупленная в леруа . Надо сказать , что профиль квадратного сечения был бы удобнее . Не понадобилась бы ещё одна направляющая для фиксации стапеля .

  29. #26

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,797
    Записей в дневнике
    22
    А мощность вообще будет в 4-й степени уменьшаться от масштаба прототипа . Мощность двигателя М-11Д = 125 л.с . В килловатах это 169 квт *2 =339 квт мощности двух моторов . 339квт /5.5 в 4-й степени = 339/913=0,371 квт . если снова в лошадинных силах то 0.273 л.с на всю модель в 14 кг . это получается 0,0265 квт на кило веса модели или 26 ватт ............ абсурд . Нужна другая формула ;
    N мод =2 *Nпр/ 5.5(масштаб модели ) в степени 3,5.
    Мощность модели =2 *339квт/390 = 1,738 квт . В-о-о-т , теперь всё встало на свои места . Для , допустим 13 кг веса модели Ще-2 по 130 ватт мощности на один киллограм веса модели . Это есть достаточная мощность для мотопланера . А Ще-2 ни что иное , как и есть мотопланер . Представьте себе только , что при испытаниях в сельхозварианте его скорость виража равнялась 85 секундам .......это на скорости 120 км/ч (33,3 м/сек) диаметр виража был 902 метра .... Конечно , от дальнейших испытаний пришлось отказаться . Ще-2 так же использовался в авиашколах в качестве учебного бомбардировщика , но где они подвешивались данных пока нет . Можно будет сбрасывать через остеклённый люк бомбардира (есть на чертеже из К-Р) . Так же можно установить и открывающийся блистер на верху для удобного доступа к оборудованию (штурманский вариант)
    Ранее на фото было видно три одинаковых бесколлекторника( ко всем есть 4 100 А -ных регулятора ) ,... один прозапас . Это я к тому , что есть возможность реализовать не реализованный проект Щербакова - двухфюзеляжный Ще-2 . Эдакий Твин-Ще-2 . Но это планы на будущее , если успешно будет закончена постройка начатой модели .В размахе двойной Ще-2 увеличился бы на 1 метр , т.е 4,72 м размаха ...........заманчиво


  30. #27

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,797
    Записей в дневнике
    22
    Заготовил немного длинных реек для фюзеляжа . Много лет уж вожу за собой эти досочки безсучковые из прямослойной сосны (заготовки для полок лонжеронов реплики Г-22 30-летней давности ). Дождались они своего часа . Как там у "Любэ" : - " я рубаночком радовал досочки ,всё по праздничкам , по утрецам ".... Иногда даже без дела , просто-так ,беру и пилю всякие сосновые досочки ...для запаха .....Рейки мне нужны сейчас для сопряжения шпангоутов , так как модель строится " с нуля" , а сечений фюзеляжа имеем всего 8 . Дополнительные сечения делаются с небольшим припуском для последующей подгонки . Бескомпьюторными технологиями строить сложно , но можно .А можно вообще взять готовые чертежи модели с готовыми сечениями каждого шпангоута и нервюры коих имеется сотни в инете . Однако почему-то выбираю трудный путь ..... Нормальные герои всегда идут в обход
    В обход идти, понятно,
    Не очень-то легко.
    Не очень-то приятно,
    И очень далеко! ...
    Нужно изготовить 27 шпангоутов и ни одного одинакового . Силовые шпангоуты будут усиленными .







    Ну, ладно , реек напилить , дело не хитрое .Хитрое , доску без сучков найти .
    Шпангоуты появлялись один за одним , ... и запасы фанеры таяли на глазах ..
    так и на крыло не хватит .





  31. #28

    Регистрация
    16.08.2012
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,121
    Записей в дневнике
    9
    Иногда в обход, ближе получается !

  32. #29

    Регистрация
    14.01.2016
    Адрес
    Uzbekistan Tashkent
    Возраст
    32
    Сообщений
    888
    Цитата Сообщение от Horizont Посмотреть сообщение
    Иногда в обход, ближе получается !
    Да, что то Валерий совсем не экономит фанеры.

  33. #30

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    66
    Сообщений
    1,158
    Цитата Сообщение от Orel Посмотреть сообщение
    росто-так ,беру и пилю всякие сосновые досочки ...для запаха ..
    Вкусно пишите! Спасибо!

  34. #31

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,797
    Записей в дневнике
    22
    Цитата Сообщение от Davron Посмотреть сообщение
    Да, что то Валерий совсем не экономит фанеры.
    Когда фанерный заводик под боком , жалко нету А использованная фанера только взлёткой и служила для маломерных копий .......
    20 лет у стенки стояла , глазки мозолила . Вот и пригодилась наконец -то. Для большой модели все многолетние резервы в ход идут . Вот бальзы на обшивку , думаю , хватит ли ? Пол -куба всякой набралось ... её ж надо взлохматить потому и проект серъёзный затеян .




    Координаты профиля Р-2 10% нашлись даже в книге (есть и из интернета )


    Я изготовил пару корневых профилей из фанеры и приступил к формированию основного силового шпангоута .
    Решение способа крепления консолей пришло не сразу .Выбирал из нескольких вариантов . Шпангоут склеен из
    3-х слоёв фанеры и имеет толщину 10 мм . Я никак не мог согласиться с его большим весом . Рассчитав действующие силы на него
    , постепенно его облегчил .

    вот первоначальный его вид .

    Весы мои любимые , мои земляки


    Продолжаю счётами щёлкать ...

    Посадочная скорость (для посадочной массы самолета), км/ч:


    где mпос– масса самолета при посадке, кг;S– площадь крыла, м2;
    Cупос– коэффициент подъемной силы при посадке.
    Имеем mпос= 15 кг, Sкр= 2.11м2,Cупос=Cу mах пос= 1,4
    Тогда посадочная скорость у модели будет 30 км/ч .
    и 25.6 км/ч при коэффициенте подъёмной силы равном 2., т.е с выпущенными закрылками .
    Это лишь примерный расчёт с завышенными значениями подъёмной силы крыла .
    Но мне видится , это так и есть .

  35. #32

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,797
    Записей в дневнике
    22
    А между делом смастерил не сложный стапель . Он состоит из основной алюминиевой трубы Ф40мм и вспомогательной Ф22 мм . Фиксируется весь стапель деревянными накладками со стяжными болтами . Расстояние между центрами диаметров труб 110мм .




    Центральный шпангоут формируется ...





    Эффективность горизонтального оперения определяется величиной коэффициента статического момента площади горизонтального оперения
    Aг о = Sг оLг о / Sкрb САХ, величина которого должна составлять 0,45 - 0,5. Если его величина будет меньше, рекомендуется для получения удовлетворительных характеристик продольной устойчивости увеличить площадь или плечо горизонтального оперения. Для копии это не приемлемо , для полукопии можно и увеличить слегка . Визуально мне казалось ,что продольной устойчивости достаточно . Надо рассеять свои сомнения .

    САХ крыла =0.57м
    L г.о = 1.55 м
    Sг.о = 0.34 дм/2
    Sкр = 2.11 м/2
    Аг.о = 0.34*1.55/2.11*0.57= 0.44
    Ну , что ж ,достаточно , но уже на пределе .
    Существует график продольной устойчивости в книге
    Р.Вилле . Я обычно пользуюсь им .




    Прежде чем установить главный силовой шпангоут в конструкцию фюзеляжа
    необходимо прикрепить к нему все узлы навески подкоса и крыла .
    Сначала изготовил из Д16Т кронштейны навеса подкоса с нижней стороны .
    Для этого было высчитано усилие приложенное к нему при перегрузках G=6
    Узлы должны держать тройную эксплуатационную нагрузку . На узлы подкоса при
    6-ти кратной перегрузке действует сила 65 кг ., умножим на 3 (коэффиц. безопасности для соединений ), = 195кг
    Дюраль Д16Т на разрыв держит до 45 кг/мм2 . ...
    195/45=4,3мм/2
    У меня 1.5 мм (тл.) дюраль с проушиной шириной 4 мм . =6 мм/2
    Их будет две накладки , по этому 12 мм /2 . То есть прочности предостаточно .Достаточно то достаточно , но проушина считается не на разрыв а на срез .На срез дюраль держит 28 кг . 195/28=6,9 ...... Нормаль...






  36. #33

    Регистрация
    26.02.2004
    Адрес
    Calgary AB, Canada
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,090
    Записей в дневнике
    41
    Мне почему-то кажется что для радиоуправляемой модели 0,44 - это очень нормально.

  37. #34

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    75
    Сообщений
    9,402
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Orel Посмотреть сообщение
    Надо рассеять свои сомнения
    В таких случаях (для копий) всегда работало - небольшое смещение ЦТ вперед с одновременным увеличением деградации в пределах 0,5...0,8 градуса.

    Цитата Сообщение от Д. Заточник Посмотреть сообщение
    Мне почему-то кажется что для радиоуправляемой модели 0,44 - это очень нормально.
    В принципе, да! Вопрос в скоростных режимах пилотирования. Для тихоходов предпочтительнее повышение устойчивости.

  38. #35

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,797
    Записей в дневнике
    22
    Расчет распределенной нагрузки по размаху крыла
    Величина распределенной нагрузки определяется по формуле:
    q = nэ(Gвзл - Gкр) / lкр
    где nэ - эксплуатационная перегрузка
    Gвзл - взлетный вес
    Gкр - вес крыла
    lкр - размах крыла

    В моём случае :
    q = 6 *(15кг - 3кг ) / 3,72 м= 19,354 кг / м =19,35
    Теперь можно узнать какова перерезывающая сила в сечениях крыла
    Для начала определим сечения для которых будем проводить расчеты.
    Вполне достаточно будет 4 сечений :
    Сечение 1 - половина расстояния от конца крыла до точки крепления подкоса,
    сечение 2 - точка крепления подкоса,
    сечение 3 - половина расстояния между точкой крепления подкоса и точкой крепления крыла,
    сечение 4 - точка крепления крыла.
    Соответственно точка 0 - начало отсчета.
    Расстояния от точки отсчета (сечение 0) до соответствующих сечений крыла составляют:

    l1 = 0,63 м
    l2 = 1,26 м
    l3 = 1,45 м
    l4 = 1,63 м

    Определение перерезывающих сил в сечениях крыла :

    На отрезке сечений 0 - 2 перерезывающие силы расчитываются как для свободнонесущего крыла по формуле: Q = ql где:
    q - значение распределенной нагрузки
    l - координата сечения .
    Перерезывающая сила в сечении 1: Q1 = 19,354 х 0,63 = 12,2 кг
    Перерезывающая сила в сечении 2: Q2 = 19,354 х 1,26= 24,381 кг .
    На отрезке сечений 2 -4 учитывается влияние подкоса на величину перерезывающих сил: Q = ql - (ql2 к / 2lп)
    где:
    lк - длина консоли (от точки крепления крыла (сечение 4) до конца крыла (сечение 0))
    lп - длина участка от точки крепления крыла (сечение 4) до точки крепления подкоса (сечение 2)
    В моём случае:
    lк = 1,63 м
    lп = 1,26 м
    Тогда: Перерезывающая сила в сечении 3:
    Q3 = 19,354 х 1,45 - (19,354 х 1,642 / 2 x 1,26)= 28.06 - 20. 4 кг = 7.66 кг . Это сечение знаете где ?..... На уровне оси двигателя .Стало быть самая большая перерезывающая сила находится (ясен день ) на креплении подкоса к крылу =24,381 кг







    Кронштейны крепления нижней части подкоса к силовому шпангоуту приклёпаны на прочную алюминиевую проволоку

    http://aluminium-guide.ru/mexaniches...-plastichnost/

    Предел прочности на растяжение у технического алюминия колеблется в 13-16 кг/мм2 и на срез до 10 кг/мм2
    У металлов обычно отношение прочности на срез к прочности на растяжение = 0,6 . Хочу узнать усилие на срез заклёпок удерживающих кронштейн крепления подкоса . Заклёпки имеют Ф 3 мм в колличестве 4 шт. Итак нам нужно сдержать усилие в 195 кг . Диаметр заклёпки 3 мм = 7 мм2 в сечении .
    7мм2х10кг/мм=70 кг .
    Четыре заклёпки выдержат на срез 280 кг . Достаточно . Я намеренно не поставил четвёртую заклёпку(до окончания расчёта ) , чтобы на её место установить стальной болт М3 .... для надёжности . Но скорее тополинная фанера сомнётся , чем срежутся заклёпки . Все соединения нужно стремиться делать равнопрочными , во всяком случае к этому стремлюсь . А выдержит ли шпангоут ? ... А вот шпангоут должен держать на разрыв свою эксплуатационную перегрузку с 1,5 коэффициентом безопасности . 65 кг * 1.5 =97,5кг . ....97,5 *2 = 195 кг . Нижняя часть силового шпангоута должна выдержать на разрыв 195 кг .
    Сечение в том месте у шпангоута 13*11 мм=143 мм2.
    Чем мне нравится тополь , тем что разница у него на сжатие и растяжение минимальна , т.е 4 на сжатие и на растяжение 5 кг/мм2 . ..
    5 кг/мм2 х 143мм2 =715 кг .
    Если учесть , что усилие от подкосов прилагается к шпангоуту под углом, то часть нагрузки возьмут на себя боковины . Зачем эти лишние миллиметры сечения ? Для устойчивости шпангоута , он будет работать ещё и на сжатие при грубых посадках . А грубые посадки Ще-2 на себе тоже испытывал

    Последний раз редактировалось Orel; 17.09.2018 в 08:46.

  39. #36

    Регистрация
    24.02.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,264
    Приветствую, Валерий!
    Спасибо огромное за тему. Если бы я захотел строить советский транспортник, то выбрал бы именно этот прототип. Этот самолет удивительно гармоничный и красивый. Легкость его обводов говорит о большом вкусе конструктора. Так же рад тому, что на этот раз выбран большой размер позволяющий наиболее полно раскрыться вашему таланту! А ваши теоретические расчеты выше всяких похвал - учат правильному подходу к строительству моделей. Желаю удачи в постройке!

  40. #37

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,797
    Записей в дневнике
    22
    Расчёты расчётами , но и дело надо двигать . Расчёты помогают принятию решений . Долго не мог придти к единому мнению по креплению консолей к центроплану . Столько решений было прорисовано и всё-таки вернулся к тому от чего ушёл . А ушёл я от простого пенального способа ... И силовой шпангоут наконец стал преображаться , продвигаясь к своему законченному виду . Пенал и штырь , что может быть ещё проще . Почему именно пенальное соединение ? ...- поскольку практически я летаю в одиночку , то собирать модель в поле будет удобно . Вставил консоль в центроплан и зафиксировал , вставил другую консоль и вот крыло уже собрано и штырю остаётся только удержать 2-х киллограммовую консольна на весу , пока не будут подсоединены подкосы . После пересчёта изгибающего момента крыла было очевидно , что в месте соединения консоли к центроплану он минимален и его не стоило брать в расчёт . А раз так , то и штырь не стоит делать силовым . Вся жизнь этого самолёта висит на подкосах . Пенал образуют две фанерные накладки тл. 0.8 мм , а штырь выполнен из осины с последующей оклейкой той же фанерой . В этот самый момент закладывается поперечное V крыла , очень важный момент .












  41. #38

    Регистрация
    10.08.2011
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,329
    Валера, поздравляю с новым проектом! Подписываюсь на тему! Буду учиться))

  42. #39

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,797
    Записей в дневнике
    22
    Для правильного выставления угла V необходимо было изготовить лонжероны крыла и прикрепив к ним штыри,установить в пеналы силового шпангоута . Но сначала высчитаем толщину полок лонжерона . Я воспользовался несколькими методами .
    1. Программой
    2. Свой метод
    3. По ссылке для СЛА

    Если первые два дали примерно одинаковые результаты , то 3-й отличен был от них почти в 2 раза
    Самый главный размер в лонжероне , который необходимо высчитать , есть сечение верхней полки в месте присоединения подкоса . В третьем способе он равен 1.9 см2( так как расчёт вёлся для прямоугольного крыла без сужения )
    В первых двух примерно равен 1 см2.
    Тем не менее выкладываю этот расчёт ( лишь для примера ) .

    Определение изгибающих моментов в сечениях крыла .

    На отрезке сечений 0 - 2 изгибающие моменты расчитываются как для свободнонесущего крыла по формуле:
    Mизг = ql2(кв) / 2
    где:
    q - значение распределенной нагрузки
    l - координата сечения
    В нашем примере:
    Изгибающий момент в сечении 1: Mизг 1 = 19,354кг х 0,63 м2/ 2 = 3,84 кгм
    Изгибающий момент в сечении 2: Mизг 2 = 19,354кг х 1,26 м2 / 2 = 15,36 кгм
    На отрезке сечений 2 -4 учитывается влияние подкоса на величину изгибающих моментов:
    Mизг = ql2(кв) - (ql2(кв) к / 2lп)lс
    где:
    lк - длина консоли (от точки крепления крыла (сечение 4) до конца крыла (сечение 0)
    lп - длина участка от точки крепления крыла (сечение 4) до точки крепления подкоса (сечение 2)
    lс - длина участка от точки крепления подкоса (сечение 2) до точки расчетного сечения
    В моём случае:
    lк = 1,63м
    lп = 1,26м
    lс 3 = 1,45 - 1,26 = 0,19 м
    lс 4 = 1,63 - 1,26 = 0,37 м
    Изгибающий момент в сечении 3: Mизг 3 = (19,354 х 1,45 2(кв) / 2) - (19,354 х 1,63 2 (кв)/2 x 1,26) x 0,19 =20,34-3,87= 16,47 кгм
    Изгибающий момент в сечении 4: Mизг 4 = (19,354 х 1,63 2(кв) / 2) - ( 19,354 х 1,63 2 (кв)/2 x 0,37) х 0,37 = 25,71 -25,71 = 0 кгм

    Площади сечения полок лонжерона определяются по формуле:

    Для растягиваемых полок (нижних) Sраст = Mизгf / H бв раст
    Для сжимаемых полок (нижних) Sсж = Mизгf / H бв сж
    где:
    Mизг - изгибающий момент
    f - коэффициент безопасности
    H - средняя высота лонжерона,
    Для модели Ще-2 :
    H1 = 0,028 м
    Н2 = 0,036 м
    Н3 = 0,0 44 м
    Н4 = 0,056 м
    бв раст = 8,3 кг / мм2
    бв сж = 3,5 кг/мм2 (для полок лонжерона из сосны)
    Для сечения 1:
    Sраст = 3,84 x 1,5 / 0,028 x 8,3 = 25мм2
    Sсж = 3,84 х 1,5 / 0,028 х 3,5 = 58 мм2
    Для сечения 2:
    Sраст =15,36 x 1,5 / 0,036 x 8,3 =72 мм2
    Sсж = 15,36 х1,5/ 0,036 х 3,5 = 190 мм2
    Для сечения 3:
    Sраст = 16,47 x 1,5 / 0,044 x 8,3 = 66 мм2
    Sсж = 16,47 х 1,5 / 0,044 х 3,5 = 155 мм2
    Для сечения 4 расчет вести не имеет смысла, так как Mизг =0
    Вот ещё что : если в этом расчёте не применять коэффициент безопасности 1,5 , то значения всех трёх методов совпадают .

    Я воспользовался первыми двумя и изготовил полки лонжеронов из прямослойной сосны основным сечение 11 х 10 мм2 с усилением в месте соединения с подкосом накладками липовых реек тл. 10 х 4 мм2 (для верхних полок лонжерона)
    Для своих моделей делаю верхние и нижние полки лонжерона одинаковыми .

    И небольшая фотосессия
    Стержни и пеналы изготовлены следующим образом :



















    ...у нас все делом заняты...



















  43. #40
    Учит правила (до 10.02.2019)
    Регистрация
    10.01.2014
    Адрес
    Могилёв BY
    Возраст
    65
    Сообщений
    1,030
    Прекрасно!Валер,твои расчёты на прочность просто поражают!Этож сколько веса можно съэкономить!Как пилот,просто падаю на колено!Виват тебе дружище!!

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Правила "СОЮЗ-500" 2018
    от Bob_ в разделе Радиобой
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 10.11.2018, 01:02
  2. Правила "СОЮЗ-250" 2018 год.
    от Денис из Петергофа в разделе Радиобой
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 30.10.2018, 22:50
  3. Разъемный "Визель" размаха 1.43 метра
    от mendikjan в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 30.04.2018, 13:13
  4. Правила "СОЮЗ-500" 2017
    от Van Der Graaf в разделе Радиобой
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 15.12.2017, 00:39
  5. Pilatus PC-6 "Porter" – "Перевозчик"
    от skitalec в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 358
    Последнее сообщение: 08.11.2017, 20:26

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения