Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 43

Прикупил я старый планер или процесс восстановления 6-и метрового ASH - 26.

Тема раздела Копии, полукопии в категории Cамолёты - Общий; Доброго дня уважаемые коллеги! Планер, о котором я буду писать, представляет собой копию (надеюсь, что попал в нужную тему) популярного ...

  1. #1

    Регистрация
    23.09.2013
    Адрес
    Feldkirch, Austria
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,066

    Прикупил я старый планер или процесс восстановления 6-и метрового ASH - 26.

    Доброго дня уважаемые коллеги!
    Планер, о котором я буду писать, представляет собой копию (надеюсь, что попал в нужную тему) популярного немецкого планера ASH-26. Мы, как-то давно искали недорогой аварийный планер такого размаха с целью восстановить его и установить туда турбину просто на пилоне или на убирающемся пилоне. Окончательного решения так и нет. Мы посетим осеннюю мессу в Германии и уже там сможем окончательно утвердиться с выбором силовой установки. А пока процесс начался...
    Объявление о продаже мы увидели на одном из форумов,быстро созванились с владельцем, обсудили цену - кстати всего 350 евро- и на следующий день мы уже ехали в Дюссельдорф (от нас почти 450км.) за моделью. От такого подарка нельзя было отказываться!!
    И так модель.... Такое впечатление, что мы "выдернули её из рук модельного изувера... О том, что есть поломки, я умолчу.... Представьте, на таком большом планере в крыле 6 рулевых машинок и- внимание!!! - ни одной одинаковой!!! как сделана проводка, шасси и т.д. Просто ужас. Но, нас интересовал только конструктив. Ничего серьёзного. Оторванный хвост, поломан стабилизатор, несколько трещин на фюзеляже и пара на правой консоли. Вобщем - ерунда! Вполне восстанавливается. А под краской аж в три слоя проглядывал очень симпатичный самолётик....



    Было ясно, что всю старую краску надо будет снимать. Во-первых вес, а во-вторых нужно увидеть реальную модель. За пару вечеров были прошкурены плоскости. Не зря, как выяснилось. Под слоем краски мы увидели следы ещё одного ремонта. Проверили - сделано хорошо, переделывать не нужно.



    Фюзеляж был тщательно вышкурен по внутренней плоскости кабины. Удалены все не нужные детали. Трещины были подготовлены к склеиванию.


    Приклеить оторванный хвост не представляло вообще никакого труда. В начале по наружней поверхности был выклеен из нескольких слоёв стеклоткани конус. Он легко снялся, т.к.под ним был слой ленты скотч. Затем этот конус был разрезан вдоль и вклеен на смоле с загустителем в фюзеляж. После полимеризации смолы, уже на следующий день, при помощи реек был выставлен и приклеен киль. Всё получилось очень качественно и очень прочно. Наружняя поверхность было прошкурена и занижена на примерно 0,5мм. По всему месту склейки для усиления было выложено несколько слоёв стеклоткани. Шпаклёвка подвела финальную черту под всей этой работой. И наш фюзеляж стал как новый!


    Стабизатор при ударе потерял левую половинку... Нам передали в пакетике при покупке абсолютно все собранные фрагменты. ( Сразу вспомнилась шутка, что мелкий ремонт - это когда всё умещается в одном пакете!). На смоле все склеилось как пазлы. Ну, вывести поверхность - это элементарно. Для усиления места склейки, вдоль всего стабилизатора были вклеены угольные пластины 8х5х1мм, что в значительной степени увеличило прочность.


    Теперь нужно будет проверить геометрию плоскостей и стабилизатора и потом выложить поверх слой стеклоткани. Это уже завтра...
    Последний раз редактировалось Waco; 21.09.2018 в 18:19.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    07.05.2010
    Адрес
    Железнодорожный
    Возраст
    54
    Сообщений
    653
    Дааа, досталось бедняге! Удачи!

  4. #3

    Регистрация
    23.09.2013
    Адрес
    Feldkirch, Austria
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,066
    Да, вы правы - именно досталось! Теперь модель приобретает своё реальное лицо. Работа была продолжена. Вышкуренные тщательным образом крылья были покрыты первым слоем стеклоткани 0,49 гр. Это нужно, чтобы полностью укрыть поверхность защитным слоем. Затем, после полимеризации смолы поверхность крыльев будет вышкурена шкуркой с зерном 120-140 , чтобы увидеть неровности. После буквально некольких движений брусочка со шкуркой по крылу монотоность поверхности нарушается. Оставшиеся немного глянцевыми участки крыла показывают ,где именно получились незначительные неровности. Их немного требуется подшпаклевать и снова вывести поверхность до идеально ровной. По ней ещё раз проклеить стеклотканью уже 0, 25гр. Это и будет финишная поверхность. её уже шкурить не нужно. Она будет задута жидкой шпаклёвкой и вышкурна с водой до малейшего проявления текстуры стеклоткани до матового глянца. Такова наша технология.
    А пока крылья с обеих сторон проклеены первым слоем стеклоткани...

  5. #4

    Регистрация
    07.05.2010
    Адрес
    Железнодорожный
    Возраст
    54
    Сообщений
    653
    А крылья шпоном какого дерева поклеены? На тополь вроде не похоже. Полосатый... неужели клён?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    21.11.2008
    Адрес
    феодосия
    Возраст
    35
    Сообщений
    97
    Это бальза

  8. #6

    Регистрация
    23.09.2013
    Адрес
    Feldkirch, Austria
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,066
    Нет, вы не правы... Это абачи. Крыло имеет ядро из пенопласта. Затем стеклоткань, абачи и ещё один финишный слой стеклоткани. В нашем случае, пришлось практически сошкурить финишный слой, чтоб вывести поверхность крыла. Прошпаклевали по шпону, выщкурили. Но, проблема состояла в том, что шпон крыла и шпаклёвка имеют различную плотность. Очень трудно вывести поверхность не наделав небольших ямок, еле-еле заметных глазу. Поэтому мы проклеили крыло стелотканью и только тогда окончательно вывели поверхность. Сейчас обе плоскости проклеены новым финишным слоем стеклоткани 0,25гр. Ждём окончательной полимеризации смолы.

  9. #7

    Регистрация
    14.12.2014
    Адрес
    ЯНАО, Надым
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,772
    Похоже на то, как искалеченного котенка вырвали из лап живодеров и отдали в руки ветеринаров.

    Стекло на крыло кисточкой наносили или еще вакуум создавали?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    63
    Сообщений
    7,563
    Записей в дневнике
    4
    Красивая работа!
    А удалось узнать, что стало причиной падения? Те самые 6 разных сервомашинок? Или не очень-то и интересно?

  12. #9

    Регистрация
    23.09.2013
    Адрес
    Feldkirch, Austria
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,066
    Доброго дня коллеги!
    Узнать почему упал планер удалось со слов его бывшего владельца. Он сказал, что серво на уборке шасси закоротило всю систему на взлёте и неуправляемая модель упала на правое крыло по спирали с высоты ококо 70 метров.
    Кстати это видно на фото чуть выше...
    По поводу нанесения смолы и ткани. Уже много лет мы клеим стеклоткань на поверхность крыльев при помощи старых кредитных карточек. В начале кистью прямо по стеклоткани делаете несколько больших капель смолы. Затем картой, ак шпателем начинаете размазывать смолу по поверхности. карта здорово отжимает смолу, одновременно пропитывая ткань и переносит излишки смолы на свободные ещё места. Вакуум здесь вовсе не требунтся. Поверхность получается идеально разглаженной, капитально приклеенной и почти сухой. Потом немно потребуется подшкурить кромки.

  13. #10

    Регистрация
    23.09.2013
    Адрес
    Feldkirch, Austria
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,066
    Реанимация планера продолжается. Вчера было потрачено несколько часов на очистку, обработку и восстановление механизма уборки шасси. Тперь всё выглядит впоне достойно и полностью функционирует. Правда придётся купить новое колесо, т.к. на этом имеются глубокие трещины в резине , видимо от сильного удара.

    Далее были выставлены элероны и закрылки на вышкуренные крылья и поверх был уложен на смоле ещё один слой стеклоткани. Таким образом закрылки и элероны получат ось качения.



    После долгих и мучительных раздумий, наконец был выбран тип силовой установки. Выбор пал на одну из новинк - импеллер CEFLIX 750. Очень мощный и прекрасно подходящий под наши требования. С турбиной всё-же могут возникнуть проблемы , не везде их разрешают. А вот на электротяге - без проблем!
    Вот такой агрегат заказан в Германии.

    А это видео,для полного понимания. Размер планера соответствует нашему.
    Последний раз редактировалось Waco; 15.01.2019 в 02:27.

  14. #11

    Регистрация
    24.02.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,476
    Да, хороший импеллер! Поздравляю с приобретением!

  15. #12

    Регистрация
    23.09.2013
    Адрес
    Feldkirch, Austria
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,066
    Работа с крылями заняла несколько дней. Были аккуратно проклеены места стыков закрылков и элеронов. Выложен финишный слой стеклоткани. Теперь крылья отложены в сторону. Их нужно будет вышкурить немного и задуть серой шпаклёвкой. Но, предварительно , перед этим вклеить новые ниши для рулевых машинок. Ход рулей на крылях составляет по 45 градусов на сторону по элерону и +20 - -45 градусов по закрылку.



    Ну, а далее с полной силой взялся за фюзеляж. С него было сняты все три слоя краски. От этого мой фюзеляж "похудел" на 0,8кг. Затем были удалены полностью все шпангоуты. Начинка будет вся сделана заново и так, как это необходимо под наш вариант с импеллером. Много мусора и пыли, но также много и удовольствия от проделанной работы! Убитый планер начинает постепенно превращаться в большую и красивую модель.

  16. #13

    Регистрация
    23.09.2013
    Адрес
    Feldkirch, Austria
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,066
    Поехали дальше... Теперь, когда фюзеляж более-менее приобред нормальный облик, нужно выполнить вырез под убирающийся внутрь фюзеляжа импеллер. Размеры под этот вырез производитель даёт в инструкции. Я начертил шаблон и по нему изготовил нечто вроде коробчки, имеющей вертикальные стенки. Для чего? А для того, чтобы по ним точно разметить на гнутой поверхности фюзеляжа необходимый вырез. Затем на фюзеляж был наклеен скотч и выложено три слоя стеклоткани. На фото процесс нарушен, т.к. я забыл сделать фото в начале этого пути.



    Когда смола полимеризовалась, я снял полученный отпечаток верха фюзеляжа. Эта деталь будет необходима для того, чтобы из неё изготовить внутреннюю рамку, на которую будут опираться открывающиеся створки , закрывающие окно выхода импеллера. По разметке отверстие было вырезано диском бормашины.


    Следующее безобразие, которое мне пришлось подчищать - это внутренний объём, а точнее места крепления стыка плоскостей. Там всё было не просто склеено на смоле неизвестного происхождения, а было залито этой гадостью и перемотано лентой стеклоткани. Несколько часов работы привели этот узел в нормальное состояние. В дальнейшем эта часть будет выложена карбоном и приобретёт хороший и аккуратный внешний вид. Заодно было обработано окно в торцевой нервюре, которое нужно будет заклеить позже.



    Следующий этап работ - это кабина. Руки оторвать тому, кто это сотворил! Рамка кабины не подходит по периметру просто везде. Я так думаю, что её просто взяли и установили без всякой подгонки. Пришлось поработать бормашиной...


    Далее рамка кабины должна получить точный отпечаток контура фюзеляжа, что при опускании она ложилась именно на свои посадочные места, не создавая щелей и зазоров. Для этой операции контур кабины на фюзеляже был основательно проклеен скотчем. Затем на него уложено пара слоев тонкой стеклоткани. Поверх кистью нанесена "каша" - смола с загустителем. Потом на весь этот "сендвич" установилась рамка кабины. Уже завтра можно будет продолжать с ней работу, не опасаясь, что подгонка стекла окажется не прицизионной.

    Пока есть смола и рамку на место приклеена. Завтра всё подгонется окончательно и точно.
    Последний раз редактировалось Waco; 23.01.2019 в 12:30.

  17. #14

    Регистрация
    23.09.2013
    Адрес
    Feldkirch, Austria
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,066
    По истеченни суток, с небольшим усилием рамку кабины удалось снять. Точный отпечаток фюзеляжа блестел своим глянцем. Получилось очень хорошо и точно. Теперь предстояло обрfботать наружнюю поверхность. Толщина этой рамки была так велика, что не оставалось никакого сомнения, что нужно снять часть материала по периметру. Этим я занимался несколько часов. В результате, при сохранении прочности и жёсткости, вес удалось снизить более,чем в два раза. Я так и не понял, зачем нужно было нагонять стеклотканью такую толщину изделия, которое никакой нагрузки не несёт. Всё, что эта деталь делает,так это держит стекло кабины.
    Вот так это происходило.

    Теперь эту рамку нужно будет немного подшпаклевать , выкурить и покрыть серой шпаклёвкой. Она выявит все изъяны, которые незаметны глазу на вышкуренной поверхности.
    Последний раз редактировалось Waco; 25.01.2019 в 13:39.

  18. #15

    Регистрация
    23.09.2013
    Адрес
    Feldkirch, Austria
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,066
    Как я и написал выше, шпаклёвка проявила все абсолютно неровности. Теперь они уже прошпаклёваны и в ближайшее время рамка кабины будет выглядеть вполне эстетично.

    Теперь наступило время заняться внутренней начинкой фюзеляжа. Для начала были заклеены безобразные окна, неизвестно зачем вырезаные на торцевых нервюрах. Я конечно понимаю, что нужно вставлять торчащую на концевой нервюре крыла машинку (тоже будет переделана!) и разъём...но не до такой-же степени уродовать модель! Пара кусочков фанеры 2мм и стеклоткань по внутреннему объёму решили этот вопрос.
    И ещё один неприятный сюрприз, который я получил. Как оказалось , выходящий вверх импеллер совершает не строго вертикальный подъём, а имеет ещё движение вперёд на 5мм. Их-то мне и не хватило! Если вставить импеллер в мой вырезанный объём, то он будет упираться в трубу крепления крыла. Выбора не было. Я развёл смолу и снова приклеил на место вырезанный кусок. Как я вспомнил добрыми словами, ту контурную рамочку!! На следующий день, ещё раз всё перепроверив , я разметил и вырезал новый кусок фюзеляжа. И не забыл сделать новую рамочку...

    Ну, а далее мне предстоит проклеить карбоном внутренюю поверхность фюзеляжа. Таким образом укрепив прослабленные места.


    Далее я сделаю все внутренние шпангоуты, с учётом крепления двух батарей 6S 5800мА, блока шасси и крепления импеллера...Работа ещё есть!

  19. #16

    Регистрация
    16.08.2012
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,312
    Записей в дневнике
    9
    Замечательная работа ! Планеры, это, что то сказочное ! Делал себе мотопланер не так давно, по размерам конечно с вашим не сравниться, но 2.6 тоже не плохо смотрятся в небе ! Его орлы за своего принимали, пристраивались в хвост и так парили с ним спиралькой в потоках !

  20. #17

    Регистрация
    23.09.2013
    Адрес
    Feldkirch, Austria
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,066
    Рамка стекла крепленя кабины, наконец приобрела завершённый вид. Вес получился 246гр. Останется только вышкурить с водой и можно покрывать краской "под мрамор". Сама рамка идеально легла на фюзеляж, оставив свободным ровно 1,0мм - этот размер необходим для толщины стекла кабины.
    Следующая работа - это руль поворота. Его внешний контур по задней кромке был изрядно помят. Я решил укрепить заднюю кромку сосновой рейкой. После высыхания клея, кромка была прошкурена. Также верхней и нижней части был придан нормальной вид, соответствующий оригиналу. Весь руль поворота был покрыт слоем тонкой стекоткани.
    Остатки смолы ушли на проклейку места крепления стыковочной трубки внутри фюзеляжа. Небольшой кусок углеткани намерво связал воедино обе трубки с фюзеляжем.
    Последний раз редактировалось Waco; 31.01.2019 в 03:12.

  21. #18

    Регистрация
    23.09.2013
    Адрес
    Feldkirch, Austria
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,066
    Сегодня было много работы... Внутренняя часть фюзеляжа, проклееная углетканью накануне, была полностью вышкурена. Таким образом поверхность подготовлена к "начинке" шпангоутами.

    После этой, достаточно продолжительной работы, нужно было посмотреть на стыки крыла с фюзеляжем. У меня были небольшие опасения насчёт сопряжения. Ведь фюзеляж в трёх местах имел трещины. Но, всё получилось сразу и с первой попытки. Торцевые нервюры плотно прилегли к плоскости разъёма и мне пришлось лишь в нескольких местах немного подшпалевать и вышкурить внешний контур.

    По-тихоньку бывший "гадкий утёнок", начинает приобретать черты большой и красивой птицы...

  22. #19

    Регистрация
    23.09.2013
    Адрес
    Feldkirch, Austria
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,066
    С планером практически вся сложная работа заканчивается. Фюзеляж вышкурен и ждёт серой шпаклёвки. А затем покраска двухкомпонентной краской.
    Крылья также доделаны. Были проклеены плоскости качения парой слоёв тонкой стеклоткани. Вырезаны ниши под серво воздушного тормоза. Затем всё проклеивалось финишной стелотканью.

  23. #20

    Регистрация
    23.09.2013
    Адрес
    Feldkirch, Austria
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,066
    Окончательно проверив поверхность фюзеляжа и немного подшкурив, я стал заниматься начинкой, т.е. изготовлением шпангоутов. Вечная классика - тонкая трубочка, которая повторила обвод фюзеляжа. Несколько промежуточных вырезанных профилей и , наконец, долгожданный контур шпангоутв! Всё, что показано на фото - это черновые экземпляры, чтобы попробоать сопряжения и стыковки. Затем уже я сделаю из берёзовой фанеры реальные шпангоуты...

    Работа продолжается...

  24. #21

    Регистрация
    14.05.2007
    Адрес
    Augsburg, Bayern
    Возраст
    42
    Сообщений
    8,144
    Цитата Сообщение от Waco Посмотреть сообщение
    Вечная классика - тонкая трубочка, которая повторила обвод фюзеляжа.
    Добрый день Владимир!
    Для обводов не пробовали использовать такого плана шаблоны для копирования? Интересно как работает(если работает) в нашем хобби?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: шаблон.jpg‎
Просмотров: 152
Размер:	70.6 Кб
ID:	1472422  

  25. #22

    Регистрация
    23.09.2013
    Адрес
    Feldkirch, Austria
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,066
    Добрый день! Пробовал работают эти приспособления...Под руками нет, искать лень, а трубка прямо перед глазами. У нас в строительных магазинах всяко-разные такие прибамбасы в продаже, да и у вас я уверен, что не меньше.

  26. #23

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    63
    Сообщений
    7,563
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Waco Посмотреть сообщение
    Вечная классика - тонкая трубочка, которая повторила обвод фюзеляжа.
    Трубочка, для меня это новость. А почему не толстая мягкая медная проволока?

  27. #24

    Регистрация
    23.09.2013
    Адрес
    Feldkirch, Austria
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,066
    Трубочка была от мееня на вытянутую руку.... Материал может быть любым, но обязательно пластичным.

  28. #25

    Регистрация
    23.09.2013
    Адрес
    Feldkirch, Austria
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,066
    Наконец добрались руки и до нашего планера. Теперь работа со шпангоутами. В начале были вырезаны лобзиком и подогнаны по контуру шпангоуты узел шасси и крепления батарей. Было решено сделать это единым блоком. Вот так это получилось.

    Следующий этап работ - это носовая часть.

  29. #26

    Регистрация
    23.09.2013
    Адрес
    Feldkirch, Austria
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,066
    Работа со шпангоутами продвигается не быстро, но уверенно к своему завершению. Второй этап -носовая часть. После вклейки небольшого шпангоута и установки рулевой машинки для отцепа буксировочного фала, было необходимо проконтролировать установку сиденья и кабины в целом. Обошлось без подгоноки.

    Дальше был изготовлен узел крепления убираемого шасси.

    Завтра последний этап. Будет установлена плата для крепления аккумуляторов, Бека и приёмника. На этой плате будут также установлены две машинки - для уборки шасси и тормоза.

  30. #27

    Регистрация
    23.09.2013
    Адрес
    Feldkirch, Austria
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,066
    Доброго всем дня!
    Следующая работа - это вклейка пластины, на которой будет крепиться приёмник и Бек. Также на неё установлены две машинки для уборки шасси и тормоза.


    Для этой модели пока на рассмотрении два варианта борта. Приёмник - бек и просто приёмник на 18 каналов Футаба, с интегрированным беком. В любом случае будет необходимо ещё установить пару аккумуляторов. Т.к. из размер и вес пока не определён, ими займусь позже...
    С крылом также осталось совсем мало работы. Главная - новые пластиковые ниши под рулевые машинки. В оригинале серво воздушного тормоза крепится на торцевой поверхности корневой нервюры, чем и обусловлены были большие вырезы на фюзеляже.Я решил поставить машинку в крыло, для чего разметил и отфрезеровал новую нишую

    Завтра я закажу необходимые серва, всего 16 штук.

    Во время монтажа обнаружилось, что один из кабелей внутри крыла имел серьёзные повреждения. Так нельзя...Завтра буду менять всю внутреннюю проводку в крыльях. Заодно распаяю разъёмы.

  31. #28

    Регистрация
    24.02.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,476
    Привет, Володя!
    Объясни мне пожалуйста для чего БЕК. Я очень далек от электрических самолетов и использую бек на старые машинки что не соответствуют высокому току, зажигание для мотора по той же причине и тп. Но тут я вижу целый агрегат! Не смейся, расскажи!
    Ниши пластиковые очень хороши! Потом подскажешь где берут такие.

  32. #29

    Регистрация
    23.09.2013
    Адрес
    Feldkirch, Austria
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,066
    Привет Максим! Всё очень просто. Я всегда устанавливаю Бек для стабилизации напряжения на серва. Ток всегда 6-8В, в зависимости от типа серв и не зависимо от нагрузки. К Бек-у , как правило всегда подключаются два бортовых аккумулятора, что позволяет получить высокую гарантию по питанию. Новые приёмники от фирмы Футаба, которые я применяю, по мимо 18 каналов имеют интегрированный Бек. Это очень удобно.

    Можно посмотреть по ссылке.
    Ниши производит Multiplex, продаются практически везде и много лет. Изготавливаются под 3 типо-размера машинок.

  33. #30

    Регистрация
    23.09.2013
    Адрес
    Feldkirch, Austria
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,066
    Доброго всем дня!

    Вот и настало то желанное "ту би континью".
    Все плоскости окончательно вышкурены, выверены и протёрты влажной тряпочкой, чтоб небыло остатков пыли и стружки. Теперь по-тихоньку начну обклеивать Оратексом мои плоскости.
    Начал с того самого стабилизатора, который, как казалось был убит на глухо... Можете глянуть самые первые посты.
    Его восстановление заняло массу времени, но результат очень порадовал.

    Я отказался от покраски плоскостей. По своим предыдущим работам я знал, что смогу получить эффект покрашенного крыла, если выведу поверхность до практически идеального состояния. Вроде получилось...

  34. #31

    Регистрация
    14.02.2007
    Адрес
    Санкт Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    3,231
    А в чем прелесть пленки? Краска надежнее и красивее, при условии идеальной подготовленной поверхности.

  35. #32

    Регистрация
    23.09.2013
    Адрес
    Feldkirch, Austria
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,066
    Ну, с надёжностью возможно вы и правы, хотя вопрос тоже спорный. С плёнкой мне удобнеее сейчас работать. У меня нет покрасочной камеры в доме и приходится обходится тем, что имею. К тому-же есть длительный опыт эксплуатации планеров с покрытием Орастиком. Результат превосходит все ожидания. Вес краски всегда выше веса плёнки. Тоже немаловажный фактор. Можете обратить внимание на опыт работы с плёночным покрытием очень популярной фирмы Tangent. Я имею уже не первый год от них планера Альпина (4м) и Фортекс (5м). Так вообще без нареканий! Свой второй Фортекс я купил немного побитым. Восстановил и снова покрыл Орастиком. Покажу ка-нибудь.. Так-что такое покрытие имеет право быть!
    Это не означает, что я против краски...

  36. #33

    Регистрация
    23.09.2013
    Адрес
    Feldkirch, Austria
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,066
    Вот несколько фото модели VORTEX Champ. Эта модель имела состояние, я думаю, хуже, чем описываемый планер ASH-26. Планер был полностью восстановлен за эту зиму. Усилен карбоном фюзеляж, крылья в версии Carbon Master имели изначально покрытие плёнкой от фирмы Тангент. Это покрытие было снято, плоскости вышкурны и проклеены стеклотканью. Затем вышкурены, отполированы и вновь покрыты плёнкой Орасик. Надписи также из этой плёнки. Оптически планер выглядит как покрашеный или выполненный в негативной форме. А вы говорите плёнка...



    Этот 5-и метровый планер в основном используется для полётов в горах. К центроплану можно присоединить консоли, которые дадут размах только 4200мм. Это версия используется для полётов при сильном ветре или для выполнения скоростного пилотажа. Максимально мне удалось пролететь со скоростью 210км.час.
    Последний раз редактировалось Waco; 04.04.2019 в 15:08.

  37. #34

    Регистрация
    23.09.2013
    Адрес
    Feldkirch, Austria
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,066
    Случайно, просматривая старые фото, наткнулся на фото того самого Фортекса, который восстанавливал. Без слёз не глянешь... Решил вам показать.


  38. #35

    Регистрация
    23.09.2013
    Адрес
    Feldkirch, Austria
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,066
    Наступил тот час, когда, наконец-то, крылья можно обтягивать плёнкой. Перед этим, все стыки были ещё раз проверены на совместимость, точность соприкосновения и хода. Также все плоскости перед началом работ с плёнкой были полностью обезжирены ацетоном. Шаг за шагом, за пару дней работа была выполнена.



    Теперь буду готовить под покраску фюзеляж...

  39. #36

    Регистрация
    14.02.2007
    Адрес
    Санкт Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    3,231
    А у нас дешевле купить краску. Ну....при условии что есть оборудование, можно выйти на солнышко и покрасить самому.

  40. #37

    Регистрация
    24.02.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,476
    Володя, я уже долго приглядываюсь и понять не могу... Что то совсем не похоже на бальзу то дерево, что используется на ламинат. Что же все таки это за порода?

  41. #38

    Регистрация
    23.09.2013
    Адрес
    Feldkirch, Austria
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,066
    Максим, я писал в начале темы об этом покрытии, ты видимо пропустил... Это порода дерева называется Абачи. Очень хороший материал. Плотный, как липа, например, и легко обрабатывается. Стеклоткань поверху обычно для того, чтобы закрыть поры в текстуре материала. Продаётся во многих местах. Максимальный размер, который я видел 2500х1250мм при толщине 1мм. На крыло легко укладывается при помощи негативного отпечатка, оставшегося из под резки этого-же крыла. Технология работы очень простая. Обычно для усиления конструкции под слой этого шпона укладывают стеклоткань или карбон. К примеру популярная фирма Тангент использует этот материал и эту технологию уже не первый десяток лет. Я тоже много раз использовал этот материал. Буду делать крылья для нового планера, остановлюсь на этом подробнее.
    По поводу покрасить самому... Нет проблем, есть всё для этого. Хотца нету...

  42. #39

    Регистрация
    23.09.2013
    Адрес
    Feldkirch, Austria
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,066
    Сегодня была первая примерка моего импеллера CEFLIX 750. Был размечен шпангоут к которому будет крепиться сей агрегат. Завтра всё будет собрано и вклеено в фюзеляж. А пока несколько фоток процесса...



    После вклейки будет отрегулирован ход, а там и за покраску можно браться.

  43. #40

    Регистрация
    23.09.2013
    Адрес
    Feldkirch, Austria
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,066
    По-тихоньку начинает собираться вся необходимая комплектация. Вчера получил регулятор Scorpion 200А. По моему опыту работы с этим регулятором на моделях вертолётов могу сказать, что он прост в настройках и надёжен в работе. Примерил его на посадочное место - встал. как тут и был. Скоро получу серва КST и приёмник. Тогда и начну монтаж.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Полукопия современного планера
    от Евгений Николаевич в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 386
    Последнее сообщение: 16.10.2019, 20:52
  2. Продам Nine Eagles J6 PRO 2.4Ghz 6-и канальный передатчик NE30300824101001A
    от Alexxander в разделе Барахолка. Аппаратура
    Ответов: 82
    Последнее сообщение: 11.06.2019, 17:31
  3. Продам Автожир Gyro Cireva C.30 под восстановление
    от UncleVlady в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 08.08.2018, 18:29
  4. Разъемный "Визель" размаха 1.43 метра
    от mendikjan в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 30.04.2018, 13:13
  5. Программа GRBL Control 0.8 не отрисовывает графику процесса
    от ubd в разделе Программное обеспечение станков ЧПУ
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 26.10.2017, 06:58

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения