Bicyclette de Pischof (Avionette) - пионер авиации 1920 г.

Waco

Красивая модель получается. Наши тоже готовы к обтяжке сфоткаю и покажу. У нас сейчас переезд в новый дом, так что немного не до моделизма, хотя полетать удается по нмного два три раз в неделю. Я очень рад тому, что тема не заглохла. Нам осталось шасси сварить и капоты сделать…

AirMax

Володя, привет!
Прошу тебя передать огромный привет и поздравления с Днем Рождения отцу! Самые лучшие пожелания от меня и Саввы! Всей вашей семье удачи с предстоящим переездом и крепкого здоровья!

Waco

Спасибо Максим! Папе вчера исполнилось 60 лет, но он полон сил строить самолёты и имеет кучу идей… Будем снова рады вас видеть вместе с Саввой.

DGP
Waco:

Папе вчера исполнилось 60 лет

Всего то… Мужчина в полном расцвете. 😁

3 months later
GeeBee

Историческая справка:

Кем был Pischof?
Он родился в Вене, во французской семье эмигрантов из России.
В 1906 году он создал свой первый планер, а в 1907 году, свой собственный самолет Pischof № 1 по прозвищу «Le vol au vent».
В это время он много общается с Блерио, Фарманом и Вуазенами.
До конца 1908 года он проживал во Франции. 29 октября этого года он вылетил в Villacoublay на моноплане с тремя парами тандемных крыльев, оснащенный двухцилиндровым двигателем Duteil & Chalmers мощностью 20 л.с. построенном в сотрудничестве с Полом Кехлином.
1909 году возвращается в Вену для работы в компании Wemer & Pfleider, где он строит самолет, который сделает его знаменитым «Autoplan».
В 1910 году он приезжает во Францию, где открыл две летные школы (Issy-les-Moulineaux et Juvisy).
В 1912 году он переезжает в Россию, где берет на себя руководство авиационными заводами имени Терюшенко в Киеве, становится заместителем директора завода “Анатра” в Одессе, а затем работает у авиатора “Матиас” в Бердянске.
В конце 1917 года уходит добровольцем к генералу А.И.Деникину.
В конце 1920 года вернулся во Францию.,
В 1922 году он построил очень маленький самолет, оборудованный двигателя мощностью 16 л.с., чтобы авиация была доступна каждому.
В кабине сиденьем служило велосипедное седло . Эту «машину» он назвал велосипедом. Она могла подниматься до 1800 метров.
Она также примет имя avionnette.
13 августа 1922 г., возвращаясь из Villacoublay, в
направлении Орли, на своем летающем велосипеде, где он
только что завершил сертификационный полет, предполагается, что его сильным порывом ветра выкинуло из самолета, т.к. он не был пристегнут. Он разбился упав с высоты 500 метров, выше
de Châtenay-Malabry, dans les Hauts-de-Seine

AAModels
INFO Juin
2019

===========================
Немного о моем велосипеде

4 months later
GeeBee

Поднимем тему.
У меня строительство движется. Не так как хотелось бы, но все таки не стоит на месте.
Смонтированы растяжки на киле и стабилизаторе, фюзеляже. Сделано управление РН и РВ.

Современное воплощение идеи воздушного мотоцикла:

Waco

Доброго дня уважаемые коллеги!
Давно, очень давно я не был на форумах…Были причины - переезд в другой город, смерть близкого человека, инфаркт у отца и т.д. Вроде все ё встало на круги своя и я продожу…
Модели наши сейчас находятся в стадии интенсивного строительства. В связи с переездом работы по сборке были приостановлены, дабы было удобнее перевозить всё наше хозяйство.
Начали ссо сборки фюзеляжей. Предварительно заготовленные детали стали превращаться в шпангоуты. В нашем случае они сделаны из тополевой фанеры 3мм и собраны на клею.

c.radikal.ru/c24/2102/ca/156a1564af8e.jpg (208 Kb) c.radikal.ru/c23/2102/90/e9ddb9fb7d2a.jpg (246 Kb) b.radikal.ru/b26/2102/fd/891a3b84dbd4.jpg (200 Kb) c.radikal.ru/c04/2102/87/bbf92815dec6.jpg (203 Kb)

Конструкция была специально сделана таким образом, чтобы для её сборки был нужен просто ровный стол. Ось фюзеляжа и угол верхнего крыла выставлялся автоматически.
d.radikal.ru/d16/2102/ef/8e805675c1bd.jpg (270 Kb) b.radikal.ru/b19/2102/10/9c76225ac222.jpg (238 Kb) b.radikal.ru/b21/2102/88/a24b3b78dc21.jpg (234 Kb)
Предсобранные блоки передней части примерялись и контролировались по углам ещё до момента склейки. Для того, чтобы полученная конструкция была стабильной в дальнейшей работе, внутренняя плоскость была проклеена бальзой 2мм, которая, кстати, является основной при обшивке этих корпусов.

Видимо следует сказать и о первом шпангоуте. Он, как и все остальные тоже собран из нескольких заготовок. Его большой размер, обусловленный конструкцией, естественно не мог быть сделан из однородного и плотного материала, которым является 8-и слойная берёзовая фанера 5мм. Это очень много лишнего веса. Поэтому только центральная часть шпангоута выполнена таковой. Внешний контур, который собственно несёт главным образом обшивку, выполнен из тополевой фанеры аналогичной толщины с облегчением по периметру.
b.radikal.ru/b41/2102/0b/210d6abef8f9.jpg (214 Kb) d.radikal.ru/d03/2102/eb/36a44a019e01.jpg (232 Kb)

Перед склеиванием блоков с основной рамой фюзеляжа, были полностью сделаный открывающиеся лючки в верхней части. Это место планируется под установку электроники и аккумуляторов.Бальза в начале была смочена водой и уложена на поверхность, чтобы она приобрела фиксируемую форму. Затем была произведена склека.

d.radikal.ru/d18/2102/6f/23a7bda0fcd2.jpg (200 Kb)

Доброго дня уважаемые коллеги!
Давно, очень давно я не был на форумах…Были причины - переезд в другой город, смерть близкого человека, инфаркт у отца и т.д. Вроде все ё встало на круги своя и я продожу…
Модели наши сейчас находятся в стадии интенсивного строительства. В связи с переездом работы по сборке были приостановлены, дабы было удобнее перевозить всё наше хозяйство.
Начали ссо сборки фюзеляжей. Предварительно заготовленные детали стали превращаться в шпангоуты. В нашем случае они сделаны из тополевой фанеры 3мм и собраны на клею.

c.radikal.ru/c24/2102/ca/156a1564af8e.jpg (208 Kb) c.radikal.ru/c23/2102/90/e9ddb9fb7d2a.jpg (246 Kb) b.radikal.ru/b26/2102/fd/891a3b84dbd4.jpg (200 Kb) c.radikal.ru/c04/2102/87/bbf92815dec6.jpg (203 Kb)

Конструкция была специально сделана таким образом, чтобы для её сборки был нужен просто ровный стол. Ось фюзеляжа и угол верхнего крыла выставлялся автоматически.
d.radikal.ru/d16/2102/ef/8e805675c1bd.jpg (270 Kb) b.radikal.ru/b19/2102/10/9c76225ac222.jpg (238 Kb) b.radikal.ru/b21/2102/88/a24b3b78dc21.jpg (234 Kb)
Предсобранные блоки передней части примерялись и контролировались по углам ещё до момента склейки. Для того, чтобы полученная конструкция была стабильной в дальнейшей работе, внутренняя плоскость была проклеена бальзой 2мм, которая, кстати, является основной при обшивке этих корпусов.

Видимо следует сказать и о первом шпангоуте. Он, как и все остальные тоже собран из нескольких заготовок. Его большой размер, обусловленный конструкцией, естественно не мог быть сделан из однородного и плотного материала, которым является 8-и слойная берёзовая фанера 5мм. Это очень много лишнего веса. Поэтому только центральная часть шпангоута выполнена таковой. Внешний контур, который собственно несёт главным образом обшивку, выполнен из тополевой фанеры аналогичной толщины с облегчением по периметру.
b.radikal.ru/b41/2102/0b/210d6abef8f9.jpg (214 Kb) d.radikal.ru/d03/2102/eb/36a44a019e01.jpg (232 Kb)

Перед склеиванием блоков с основной рамой фюзеляжа, были полностью сделаный открывающиеся лючки в верхней части. Это место планируется под установку электроники и аккумуляторов.Бальза в начале была смочена водой и уложена на поверхность, чтобы она приобрела фиксируемую форму. Затем была произведена склека.

d.radikal.ru/d18/2102/6f/23a7bda0fcd2.jpg (200 Kb)

Склейка производилась при полном и неоднократном контроле установочных углов. Тщательно были выставлены углы первого шпангоута, чтобы сраз, при установке мотора с редуктором получить предварительно-желаемый угол. Также все шпангоуты были связаны по боковой поверхности бальзовыми рейками 6х6мм , которые необходимы для клеевых швов бальзовой обшивки. Таким образом конструкция передней части получилась очень лёгкой и очень прочной.

Между делом появились и сиденья для наших пилотов. Конструкция из фанеры лёгкой 3мм на основе из бальзовых реек 10х10мм. Внутри уложены вставки для втулок крепления.
c.radikal.ru/c39/2102/b8/a9c63008b74e.jpg (204 Kb)

Waco

У модели много тросов…Под них нужно заложить проушины. У нас тиовая кнструкция…вклеивается по месту.

Далее зашиваем каркас по кругу…Там всё просто.

Прикинули редуктора…Угол выдержан, чуть позже выклею капоты, выход вала уже известен.

Блок крепления рулевых машинок…Было много вариантов продумано. Остановились на самом простом и функциональном. Принцип каждому рулю своя машинка соблюдён. Дальше только декоративные работы. Это уже мелочь!

Мотор имеет пару глушителей. Они будут расположены вертикально за первым шпангоутом. Шасси у модели нам пришлось делать разборным, иначе ео просто не возможно вынести из дома. Да, оно и к лучшему, упростится первозка. Как \
это будет выглядеть я покажу немного позже, узлы крепления находлятся в работе.

Теперь ждём цельнотянутые тонкостенные стальные трубки диаметром 28мм и варим шасси…

Waco

Приношу свои извинения за бардак в теме…Фото были все загружены правильно и почему появился дубляж некоторых остов мне тоже не ясно.
Если модератор может, то пожалуйста немного откорректируйте эти дубли. Спасибо!

AirMax

Привет, Володя!
Так долго молчал и теперь, надеюсь, не остановишься! Столько всего выложил, что пришлось необычно долго рассматривать большое количество картинок. Особенно понравился способ изготовления зализа! Я такой способ вижу впервые. Очень интересный! По чём патент, я воспользуюсь!?

Waco

Добрый день!

Да, без проблем, используй, коль понравилось. Ты- же знаешь, модели строются спонтанно и из того, что есть в наличии…
Сейчас погода немного наладится и приступим к тестам редукторов. Теперь их два варианта. Не исключаю, что работа будет продолжена, т.к. сильно заинтересовала и в других проектах. Вобщем к старту готовы…

Заодно будем тестировать и новый редуктор с мотором 85см3. В первых полётах с ним копия биплана Сопвич с размахом 3м летала вертикально.

Воздушные винты мы пробуем различные. На фото винты трёхлопастные , которые планируются к использованию на новых копиях .

sergey56gr
AirMax:

Привет, Володя!
… Особенно понравился способ изготовления зализа! Я такой способ вижу впервые. Очень интересный! По чём патент, я воспользуюсь!?

Это ты про какой зализ? Который сделан из переклея двух довольно таки массивных брусков бальзы . я тоже обратил на него. И я так понял, что потом у него изнутри все лишнее вырезали. Но фотографии несколько раз чередуются и есть вроде зализы сделанные просто из шпона я стал сомневаться в своих предположениях. В общем, неплохо бы, ясности добавить.

AirMax

Я про то, что зализ формируется на грубую бобышкой. Хоть в исполнении Володи и этот этап грубым не назовешь. Остается обнижение под толщину бальзы. Затем формуется и приклеивается бальзовый листок закрывающий бобышки. Кажущаяся сложность этого процесса с лихвой оправдано последующей простотой доведения до идеала.

Waco

Так, внесу ясность с этим , как вы его обозвали “зализом”. По моему опыту , нужно всегда укреплять именно эту часть на фюзеляже, т.к. крылья при торможении. посадке или ,не дай Бог, аварии всегда начинают двигаться вперёд имея момент инерции. У этой конкретно взятой модели, прямая плоскость верхней части плавно,через закругления углов фюзедяжа, переходит в боковую поверхность. Бальзовые вставки , которые я сделал из обрезков, склееные вместе уже достаточно прочный материал. Обработав его после высыхания клея получаем практически готовую поверхнось. НО, чтобы не утруждать себя подгонкой всех стыков я пошёл по более простому пути. Обработал эти вставки по контуру каркаса. И уже затем начал проклеивать поверхность бальзой 2,5мм. Радиусные места я выпонил из той-же бальзы, размочив её пару минут в горячей воде под краном. Уложил по верхнему уже подогнанному стыку и проклеил бумажным скотчем до высыхания. На следующий день приклеил эту часть на место. Было очень легко и просто склеить две бальзовые поверхности, к тому-же идеально совподающие по поверхности. Затем я наложил подгнанную шпонку боковины и прямо поней, как по шаблону убрал острым ножём излишки бальзы от согнутового куска . Получился точный стык! Вот собственно и вся примудрость.
Ничего там не облегчалось внутри. А зачем? Модель сейчас имеет сухой вес 11кг… до положенных 25кг ещё огромный резерв.

Бинго, Макс! Пока я описывал технологию ты всё уже сказал.

Denis_71

Владимир а какие подшипники Вы используете на редукторах? Радиальные с упорным ? Радиально упорные? Вроде как закрытые держат смазку на таких оборотах?