Pilatus PC-6 "Felix". Швейцарской патрульной службы. Реальность и миф.

skitalec

Доброго дня Уважаемые коллеги!

FFedor:

А, не алюминий?

Привет Фёдор! Спасибо что зашёл в тему.
Надо рассказать как всё было с самого начала и так. Производителем было сделано “круглое” отверстие скрытое под плёнкой. А почему слово"круглое" в кавычках? На самом деле, круглое было только с одной стороны а с другой стороны края были сломаны. Я решил посмотреть а как там внутри и оказалось, что под этим “круглым” отверстием КВАДРАТ! Что делать? Вы все знаете что рано или поздно, закручивая и откручивая винт какой бы он не был, дерево начнёт шелушиться. Чтобы этого не происходило я взял большую шайбу с нужным отверстием а края шайбы сделал в форме квадрата и потом, при помощи клея зафиксировал.
По поводу нейлонового винта. Если Вы смотрели и читали маю тему о Бивер от Е-флая так там, так там же применялись такие винты и у меня был случай, когда этот винт сломался при фиксации крыла перед полётом.
Ещё. Винт был так плохо отлит на производстве, что шлицевая отвёртка срывалась при закручивании и откручивании винта. Мной было принято решение купить стальной винт под внутренний шестигранник И … !
Так как винт стальной а тело куда винт должен вкручиваться пластик, купил потайную гайку и установил с внутренней части фиксации ГО. Перед тем как установить эту гайку, срезал все усики а отверстие под установку гайки сделал так, чтобы гайка встала с не большим усилием. Саму гайку, посадил на клей.
В процессе работ обнаружил ещё один конструктивный косяк от производителя. Вопрос будет к Вам.
Что будет, если положить линейку между двумя опорами и приложить некое давление на середину линейки?
Ответ правильный - СЛОМАЕТСЯ! А теперь вернёмся к фюзеляжу от производителя. Производитель сделал именно так как я написал пример с линейкой. Края фюзеляжа поднимались над вставкой силовой части фюзеляжа на 4-5 мм и при фиксации ГО, со временем эта часть могла треснуть, внутри. Мной было принято решение сделать и установить заподлицо с краями фюзеляжа пластину, к которой и прижималось бы Го. Так и сделал. Что надо будет сделать потом. Места, где стоит винт фиксации ГО достаточно, чтобы сделать и установить дер-ую вставку с отверстием под винт-шляпку винта и потом, при помощи съёмной крышечки закрыть место (винт) установки - фиксации ГО.
Далее.
Привет Олег! Спасибо что нашёл время и зашёл на маю страничку (в тему).
Спасибо Олег!

SAMODELKIN1:

Красиво получилось. Только при жёсткой посадке уголки будут гнуться. Нет диагональной жёсткости. Или верхний угловой кронштейн будет во что-то упираться ?( то - что в данный момент не установлено)

Из твоего вопроса делаю вывод, что ты не читал маю тему по работе над Пилатус ПС-6 в окрасе Рэд Булл.
Вот ссылка, rcopen.com/forum/f82/topic399499 , где я подробно рассказывал и показывал из чего и как эта стойка собиралась. Прочитай пожалуйста а для тех, кто не захочет или просто лень будет лезть в закрытую тему, скажу. Эта рулевая стойка собиралась из передней стойки и собиралась с таким расчётом чтобы в случае чего, эту стойку можно будет (было) установить на большой Пилатус ПС-6 Швейцарец.
Далее.

SAMODELKIN1:

Не совсем понятно для чего две качалки - вал привода РВ будет между ними разрезан?

Олег! Производитель сделал привод для двух половинок РВ, от ДВУХ!!! сервомашинок!!! И, производитель пропустил привод на РВ через фюзеляж наружу. Мне не нравится такой вариант и я принял решение, сделать привод РВ от одной сервомашинки на две половинки РВ и вот тут, возникает второй вопрос. Какой? если сделать так как рекомендовано производителем, то каждая сервомашинка в максимальном режиме выдаёт по 12 кг. Естественно возникает вопрос! Какой? А выдержит ли нагрузку одна сервомашинка с таким максимальным усилием, ворочая-управляя двумя РВ.
Для справки. Общая длина ГО 910 мм. Ширина ГО 150 мм. Длина половинки РВ 465 мм. Ширина ГО 75 мм.
Решение этого вопроса только в одном. Надо поставить сервомашинку с такими же характеристиками по потреблению энергии как и 12 кг-ые, только с усилием в максимуме на 24 кг и такая сервомашинка есть. Есть и фото в этой теме.
Олег! А как сделать управление двух половинок??? От одной тяги не пойдёт, так как нагрузка на одну из свободных половинок будет больше чем на другой с приводом. В итоге. По моей конструктивной мысли, я оставляю привод задуманный производителем (две тяги + две качалки), но решаю вопрос управления от одной сервомашинки + Я скрываю внутри фюзеляжа все выступающие (от производителя) приводы, что в свою очередь создаёт приятное впечатление от целостности конструкции фюзеляжа. Отверстия сделанные производителем под привод РВ, потом аккуратно закрою и наклею плёнку - аккуратно!!!
Что ещё даёт такой привод. У меня есть четыре варианта регулировки привода, не влезая в настройки аппаратуры управления.
Далее.

SAMODELKIN1:

Почему эту вилку не стали паять - нужна разборность?(для регулировки длинны вроде наконечники с резьбой)

Правильно Олег, в самую точку и у меня был такой вариант НО … + ты упустил один вопрос! А как вставлять тяги - привод в трубки??? Если длина этих приводов составляет около 500 мм!!! А как проводить регулировку!?
А как соединить три тяги!? Без ущерба надёжности привода. Вот по этим причинам и был выбран-сделан такой вариант.
Далее.

SAMODELKIN1:

Вы нагрузили при проверке статической нагрузкой. В полёте добавится динамическая и плюс вибрация. Резьбовые грибки должны быть надёжно законтрены.

Для чего я сделал статическую проверку? Сделал для того чтобы проверить, что качалки не провернуться (сорвутся) на валу привода РВ при нагрузке. Во второй части твоего вопроса, с моей точки зрения, есть ошибка! Посмотри на чертёж привода РВ от производителя. Длина выхода привода из фюзеляжа на качалки около 100 мм и посмотри на мой привод. С моей точки зрения он лучше будет справляться с нагрузками, так как плечо нагрузок меньше и отвечу, на заключительную часть твоего вопроса-поста. Винтики фиксации качалок будут пасажены на жёсткую фиксацию, оранжевый фиксатор резьбы. В моей конструкции нового привода РВ, не предусмотрена разборка этого узла.
Коллеги! К сожалению, у меня не всегда получается правильно донести ход развития моих мыслей при решении того или иного вопроса и если что для Вас не понятно, спрашивайте. Я “вскрою черепную коробку” и постараюсь ответить на Ваши вопросы.
Ещё.
Не знаю по какой причине исчезли мои фотографии по установке обзорного купола и здесь, я их повторю.


С Уважением Андрей.

P.S. К сожалению! Маё руководство отключили мой комп от интернета и прочитать-ответить на Ваши вопросы, я смогу только дома.

FFedor

Скажи своему руководству, что оно хреновое, совсем не понимает глобальности процесса, надо ему на…ть.😃

skitalec
FFedor:

Скажи своему руководству, что оно хреновое, совсем не понимает глобальности процесса, надо ему на…ть.

Фёдор!
Что толку прыгать или упираться в закрытую дверь. Ведь оному надо понимать, если только есть мозги ЧТО!!!
Человек находиться на работе 5 дней в неделю с 9 утра и до 20.30 вечера и дома! Дома у меня только один час, чтобы ответить или найти решение того или иного вопроса а как правило, все вопросы решаются в рабочее время.

С Уважением Андрей.

BUK

Как в советское время - на работе отосплюсь!

skitalec

Приветствую Валерий!

BUK:

Как в советское время - на работе отосплюсь!

Я не хочу, чтобы тема “засорялась” и всё же отвечу. Я считаю, что не надо трогать Советское время, так как было хорошее и было плохое. Точно так же, можно приложить и к сегодняшнему времени всеобщей демократии! Когда человек в бешеном темпе стремиться взять всё что может взять и в один прекрасный момент “на работе отосплюсь!” упасть и не встать!
Всё коллеги! На этом заканчиваем отход от темы и спрашиваем по теме - Пилатус ПС-6 Швейцарец.
Спасибо за понимание.

С Уважением Андрей.

SAMODELKIN1
skitalec:

Из твоего вопроса делаю вывод, что ты не читал маю тему по работе над Пилатус ПС-6 в окрасе Рэд Булл. Вот ссылка, Pilatus PC-6 “Porter” – “Перевозчик” , где я подробно рассказывал и показывал из чего и как эта стойка собиралась. Прочитай пожалуйста а для тех, кто не захочет или просто лень будет лезть в закрытую тему, скажу. Эта рулевая стойка собиралась из передней стойки и собиралась с таким расчётом чтобы в случае чего, эту стойку можно будет (было) установить на большой Пилатус ПС-6 Швейцарец. Далее.

Приветствую Андрей.
Из вашего ответа делаю выводы , что вам не совсем понятна формулировка “диагональная жёсткость”.( у прототипа в конструктиве хвостовой стойки она есть)

По ссылке стойка скопирована с той же конструктивной ошибкой.

Вполне вероятно что упругой прочности уголка будет достаточно.

skitalec

Приветствую Олег!

SAMODELKIN1:

Из вашего ответа делаю выводы , что вам не совсем понятна формулировка “диагональная жёсткость”.( у прототипа в конструктиве хвостовой стойки она есть)

Когда делал стойку я знал, что сделать так как у оригинала у меня не получается и мне, пришлось искать выход из этого положения!!!

SAMODELKIN1:

По ссылке стойка скопирована с той же конструктивной ошибкой.

SAMODELKIN1:

Вполне вероятно что упругой прочности уголка будет достаточно.

В дальнейшем, я исправил эту ошибку и сгиба-слома в этой части больше НЕТ.
Так как у меня уже появился опыт работы в изготовлении деталей своими силами. Я постараюсь сделать эту часть стойки похожую на оригинал. Олег! Я делал из того что было и поверь, даже из этого “супового набора” у меня пускай и с ошибками, но стойка работает.


Работа рулевой стойки на Пилатус ПС-6 Рэд Булл, была проверена на не очень хорошем асфальте и по матушке земле, пробежки. Перед первым и крайним полётом. К сожалению. 😦
Ещё.
Наверняка ты видел и читал маю работу по Бивер 2000 и то, как я сделал рулевую стойку! Опять же из “супового набора”. Первая проверка работоспособности рулевой стойки на полосе, травяной полосе, в Брянске. Рулевая стойка не только отлично справлялась с кочками на пробеге, так и при посадке.
Я сожалею, что кроме официального видео, нет моего полёта.
Олег! Допускаю, что ты сможешь подумать! “Вот ведь упрямый!!!” Но они работают!!!

С Уважением Андрей.

majoro

Привет, Андрей! Тебя скоро можно будет записывать в “истинных копиистов”! Здоровски у тебя получается обрабатывать суповые наборы!)))

Borcha
majoro:

Привет, Андрей! Тебя скоро можно будет записывать в “истинных копиистов”! Здоровски у тебя получается обрабатывать суповые наборы!)))

Валентин а подмечино очень верно.доработка "суповых наборов"дело кропотливо-нуторное и не каждому по плечу.только копиист сможет.делать с нуля модель и перелопачивать АРФ-два абсолютно разных дела(сугубо личное мнение).

skitalec

Доброго дня, Уважаемые коллеги!
Приветствую Валентин! Я очень рад что ты зашёл в маю тему. Спасибо!

majoro:

Привет, Андрей! Тебя скоро можно будет записывать в “истинных копиистов”! Здоровски у тебя получается обрабатывать суповые наборы!)))

Возможно, мечта стать летчиком, в прошлом из меня получился бы отличный пилот самолёта!
Возможно, из меня получился бы отличный, истинный копиист!
Но мая дорога с небом проходила рядом, когда я работал воздушным гимнастом в цирке!
Так получилось, что мне пришлось уйти! Уйти красиво! После моего ухода, 18 лет поиска своего пути, нового для меня и для показательных полётов направления и теперь, мне только остаётся набирать обороты показывая зрителю и Вам свои работы, новые работы-номера.
Что до самолётов. В каждом самолёте есть душа и когда ты проникаешься Уважением к самолёту а кто то в силу каких то причин не до сказал, не доработал, не довёл дело до конца. Я стараюсь в силу своих знаний и возможностей, исправить эти ошибки. Порой руки опускались, так как не было идей как решить возникший или возникшие вопросы.
Швейцарец у меня уже два года и когда была возможность, я доставал Пилатус ставил на стол и смотрел.
Да коллеги! Сидел и смотрел! Вот так и рождались сначала мысли, идеи и только потом когда я уже понимал что и как буду делать, я приступал к работе. Кстати. Из инструмента для обработки металла у меня была дрель, напильники, надфили и мелкая нождачка + глаза и руки. Спасибо Валентин!

Borcha:

Валентин а подмечино очень верно.доработка "суповых наборов"дело кропотливо-нуторное и не каждому по плечу.только копиист сможет.делать с нуля модель и перелопачивать АРФ-два абсолютно разных дела(сугубо личное мнение).

Приветствую Владимир!
Чуть-чуть не верно с фразой “доработка суповых наборов”. Все детали для хвостовой части самолёта + детали для шасси-амортизатора, делались с нуля. Из куска алюм. квадрата и прутка.
Владимир! Я с тобой согласен! Каждый сам решает что ему делать и с моей стороны, я оба эти варианты приветствую. Почему? Человек работает, вкладывает свои силы и средства, свои эмоции и желание сделать лучше. Без этого НЕТ движения вперёд если! Если, этот человек хочет движения.
Я хочу и делаю!!!

Спасибо Вам коллеги, за Ваше мнение.
Извините, что Вам приходиться долго ждать от меня ответа.

С Уважением Андрей.

18 days later
boss

Хорошая работа Андрюха молодец. А еще мне понравились клепочки на самолете. Андрюха сам клепал?:

skitalec

Доброго дня, Уважаемые коллеги!

boss:

Хорошая работа Андрюха молодец. А еще мне понравились клепочки на самолете. Андрюха сам клепал?:

Привет Саш! Спасибо! Да, сам. Но мне не совсем понравилось как сделал - не ровно. Это не совсем заклёпочки-клёпочки, это “металлическая щетина” от массажной расчёски. Две клёпки фальшивые - ножки обрезаны а вот остальные четыре, фиксировали стойки в фюзеляже. Чтобы не порвало фюзеляж, внутри были приклеены кубики. Всё что рассказал, было сделано на Пилатус ПС-6 Рэд Булл.
По поводу установки защиты рулевой стойки, на Пилатус ПС-6 Швейцарец. Буду делать новую защиту. Почему? Швейцарец имеет крышку в нижней части фюзеляжа, чего не было у Рэд Булл. А вот как сделать, надо будет подумать. Если с фиксацией передней части защиты вопросов нет, жесткая фиксация, то боковые стойки скорей всего будут фиксироваться маленькими саморезами но здесь, есть одно НО! Как правило, со временем места фиксации (саморезы) выйдут из строя. Почему? Как написал ранее, длина горизонтального хвостового оперения почти метр и для перевозки, хвостовое оперение будет сниматься. Ещё. Пришлось подумать и сделать спец инструмент из сломанных съёмников стопорных колец, съёмники для вилочек тяг на разжим и для фиксации. Зачем? Не пролезут мои тонкие пальчики внутрь фюзеляжа + там будут проходить тяги для рулевой стойки.

С Уважением Андрей.

Borcha

Ну это не пикирование.резкое снижение.а вот реверс люкс.

helifox
Borcha:

Ну это не пикирование.резкое снижение.

Ну, вообще то, пикирование это и есть снижение, а кабрирование - это набор.

Borcha
helifox:

Ну, вообще то, пикирование это и есть снижение, а кабрирование - это набор.

Вы считаете так.а я так.

FFedor
Borcha:

Вы считаете так.а я так.

Типа; у каждого своя правда?

skitalec
Borcha:

Ну это не пикирование.резкое снижение

Владимир! Давай посмотрим глазами пилота.

И смотрим с 1 минуты 47 секунд

Что скажешь на это видео? Посмотри как скачет на экране счётчик снижения. Пожалуй Пилатус ПС-6, единственный самолёт чья конструкция выдерживает такие перегрузки и в ютубе достаточно видео экстремальных посадок Пилатус ПС-6.

С Уважением Андрей.

boss
skitalec:

Что скажешь на это видео?

Это они так экономят время и топливо. Нормальный визуальный заход, мы на Ан-2 также делали после выброски парашютистов.

skitalec

Владимир!
Аэродромы расположены в самых разных местах и для этих аэродромов, есть правила захода на посадку.
Где! Заход на посадку в международном аэропорту и где, нельзя выполнять заход на посадку над домами ниже установленной высоты и только потом пилот выполняет “пикирование” а до полосы выравнивание и посадку.
Снижение.
“Прямолинейное и равномерное движение самолета по наклонной вниз траектории называется планированием или установившимся снижением.”
Снижение в пикировании.
“Называется крутое снижение самолета по прямолинейной траектории с углами наклона 30° и более.”
В ютубе есть видео посадки гражданских самолётов на очень маленькое ВПП. При выполнении посадки пилот выполняет стандартное снижение но как только он проходит-пролетает над дорогой расположенной на “горе”, пилот вводит самолёт в пикирование. Перед полосой выравнивает самолёт и выполняет посадку.
Может кто найдёт этот аэропорт. Я всегда с интересом смотрю видео посадки самолётов на этот аэродром.

С Уважением андрей.

Borcha

Вы всё правильно и логично расписали выше.но я останусь при своём мнении по первому ролику.с уважением.