D.H 53. Простой и оригинальный.

Horizont

Савва, С Новым Годом тебя ! Здоровья крепкого всей вышей прекрасной семье !

А я, прикинусь, что не в курсе происходящего !

SavvaS

Здравствуйте!
Сегодня я расскажу о причине остановки работ по старой модели, а также о том, как будет выглядеть новый самолёт.

Всё началось с того, что форумчанин Юрий Гапон “ZENIT” предложил отцу более качественные чертежи модели, а также прислал пару фотографий чертежей. Судя по ним, предлагаемые чертежи действительно гораздо лучше имеющихся у нас. Более того, глядя на схему казалось что изготовленный мной фюзеляж сильно отличается от изображённого на плане. Вскоре, отец заказал чертежи. Долго пришлось ждать посылки! Целый месяц!Развернув их, мы увидели что все работы, весь изготовленный самолёт сделан неправильно. Например, мой фюзеляж на два сантиметра уже оригинального! А о схожести форм и говорить не приходится…Невероятно обидно!!!

Зато у меня есть хорошие чертежи! Правда в масштабе 1 : 3. Передо мной встал нелёгкий выбор: строить самолёт сначала по новым чертежам, доделать уже частично готовую, правда заведомо неправильную модель или вообще бросить всё. После долгих раздумий был выбран первый вариант. В связи с изменением масштаба поменялись и габариты модели.

Итак, перед вами некоторые технические характеристики нового самолёта.
Длина фюзеляжа - 1975 миллиметров.
Размах крыла - 3048 миллиметров.
Запланированный вес - 7,5 кг.
Силовая установка - двигатель FG 40, который отец снимет со своего самолёта Ansaldo Balilla.

На представленных ниже фотографиях вы можете увидеть чертежи фюзеляжа. Обратите внимание на детализацию.

А на следующей фотографии показаны развертки металлических креплений.

Далее - хочу продемонстрировать чертёж киля.

И чертёж стабилизатора.

Следующим этапом станет уже непосредственно само строительство, но об этом в другой раз.
Спасибо за чтение!

Denis_71

Я рад такому выбору, настоящий поступок. И этот выбор достоин уважения.

vlad_den

Вполне понимаю решение настоящего моделиста! Но, однако, жаль уже проделанной работы, что ж - вот так, - в печку его? А может быть кто-то возьмется достроить - как полукопия-тренер, или модель для слетов?

Дим_Димыч

Пара мыслей вслух.
А насколько новые чертежи совпадают с фотографиями в документации?
С такой нагрузкой на крыло и слабосильной силовой установкой не боитесь ли вы получить модель только для штилевой погоды?

Hakas

Извиняюсь,попкорм,выпал из рук, ,невеста,таже но поправилась,моторы однако все 3 на такой размах маловаты,с уважением.

Davron

Алексей, с чего Вы решили, что saito fg 40, мотор и ишачим моментом на валу, маловат? И откуда здесь соотношение размах/объем? Поясните пожалуйста ваши выводы. А заявленный Саввой вес в 7500 гр. с учетом его навыков считаю слишком уж пессимистичным. Делаю ставку на 6800-6950!

Hakas

Ну я написал ,однако,это мой личный взгляд,я просто подумал все прямо пропорционально размер модели размах,масса,сопротивление,ну в 7 кг уложится при таком размахе ,мотопланер? И вопросы прочность? Ветер?

AirMax

Всем привет! С праздником!
Я отвечу за Савву, ведь для него пока что это сложно. Дима, ты знаешь, я почти разделяю твое мнение. Правильнее сказать что у меня есть сомнения этого разряда. Создатель чертежей заявляет взлетный вес в десять килограммов и калильный четырехтактный мотор APS (или АSP) 180 cc. Если перевести на метрики бензиновые, то это порядка 30 кубов. Опустим диспуты о том что калилка на много мощнее и оборотистей! Это и так понятно! И тем не менее, 10 килограммов и 30 кубов! Я уверен в двух моментах. Первый - уложиться можно в 7 кг. Второй - даже при 10 кг и 180 калилке этот самолет будет хорошо летать в любую погоду. Но есть еще и практика, что вечно мешает думать! Она говорит что на такую машину надо-бы мотор помощнее. Вот мы подумали и я решил, что поставим для начала Saito FG-40 (она есть у меня), при необходимости, после облёта, поменяем на более мощную. Ну а если, до окончания строительства, Бог даст подходящий чуть более мощный мотор, то будем сразу ставить его. Вот такой не хитрый план.

Hakas

Приветствую и с праздником, извините что влезаю,считаю что надо разобраться с кубатурой,это на этом этапе постройки сэкономите время,и будет ясность ,следуя из текста,180 сс,это и есть 180 см в кубе,как я понял не подразумевалась размерность двигателя 180 ?

MasterFly

180-я калилка это 1,8 кубических дюйма, что равняется 29,5 кубическим сантиметрам.

Hakas

Хорошо,а 180 сс обозначение?

На куб,см перевод?

MasterFly
Hakas:

а 180 сс обозначение?

У калильных двигателей объём обозначается в кубических дюймах. Макс просто слегка ошибся. Ненаказуемо.

SAMODELKIN1
Дим_Димыч:

Пара мыслей вслух. А насколько новые чертежи совпадают с фотографиями в документации?

Вопрос остался без ответа.

sergey56gr

А новые чертежи- это надо понимать уже чертежи модели? А чертеж для стенда, т.е. три проекции из авторитетного источника или тем более заверенные авторитетными органами , совпадают с этими чертежами? А как получилось, что ваши предыдущие рабочие чертежи так отличаются от новых, в плане точности обводов с оригиналом?

Пока набирал текст меня опередили

yablokov

В правилах черным по белому написано,что чертежи изготовленные участником не принимаются к рассмотрению судьями,если они не заверены компетентным источником.Я это к чему!? Да к тому что на наших соревнованиях ,а уж тем более на заграничных к этому могут прикопаться.
Сейчас конечно будут реплики что упор лежит на фотографическое свидетельство…На что я сразу отвечу ,что модель-копия строится по ЧЕРТЕЖУ!!! а не по фото)))Поэтому прежде чем строить копию того или иного самолета ,нужно поискать правильные чертежи и сопоставить их с копируемым прототипом,как правило имеющиеся чертежи ооочень сильно разнятся с оригинальным аэропланом)😉

Мне кажется проще было бы найти оригинальные чертежи самолета.По ним сделать модель и представить их же в документации.Гложат меня сомнения,что чертеж модели совпадет с чертежем оригинального самолета)

Вот на такой аппарат есть чертежи до гайки) Именно настоящие чертежи самолета.И прототипы живые есть! Самолет очень интересный.Винтажный!😉
Фото оригинального прототипа-НЕ МОДЕЛИ!!!

Hakas

Ой! Красавчик аэропланчик,стильно,почти мультяшно,я сражен.

yablokov

Если кому интересно ,у меня есть оригинальные чертежи самолета Ньюпор 4) То же до болтика)))

nikolay_kornev

www.airwar.ru/enc/law1/dh53.html

www.aviastar.org/air/england/havilland_dh-53.php

wpalette.com/ru/pictures/51224

aviadejavu.ru/Site/Crafts/Craft31243.htm

avia-museum.narod.ru/england/havilland_53.html

www.ansa.ru/2099

tagazous.free.fr/choix_criteres.php?img=1358

flyingscalemodels.com/…/de-havilland-dh-53-humming…

sites.google.com/site/…/g-eaaa-to-g-eyzz

www.aircraft-manuals.com/dehadh53hubi.html

www.airliners.net/index/aircraft-types/…/19315

Думаю тут ДОСТАТОЧНО информации по самолёту … УДАЧИ !!!

75777
yablokov:

Поэтому прежде чем строить копию того или иного самолета ,нужно поискать правильные чертежи и сопоставить их с копируемым прототипом,как правило имеющиеся чертежи ооочень сильно разнятся с оригинальным аэропланом)😉

Мне кажется проще было бы найти оригинальные чертежи самолета

К сожалению, даже оригинальные чертежи ( подразумеваются чертежи производителя), бывает, не совпадают с копируемым прототипом. Сам лично с этим сталкивался. Чем древнее прототип, тем больше ожидается несовпадений. Дело в том, что так называемые заводские чертежи общих видов (те, где самолет изображен целиком) служат на производстве совсем иным целям, нежели стендовые чертежи для судей. Там совсем не нужна фотографическая точность обводов. Точность геометрии следует искать только на оригинальных чертежах отдельных деталей, которые, в свою очередь , для стендовой документации могут быть только “довеском”.
Мне представляется, что для перфекционистов единственно верный путь здесь - искать наиболее точные чертежи прототипа, затем проверять их геометрию по фотографиям конкретного прототипа. Либо , еще лучше, лазить по прототипу с рулеткой, что не для любого смертного возможно. Но именно так и делают чертежи историки для авиационных журналов.