Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 7 из 9 ПерваяПервая ... 5 6 7 8 9 ПоследняяПоследняя
Показано с 241 по 280 из 321

Чемпионат России по р/у моделям-копиям! Большой Вьяс 18-21 июля 2019г.

Тема раздела Копии, полукопии в категории Cамолёты - Общий; Всем доброго дня! Есть две новости, как всегда, одна хорошая и одна плохая. Хорошая в том, что с местом проведения ...

  1. #241

    Регистрация
    26.07.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,356
    Всем доброго дня! Есть две новости, как всегда, одна хорошая и одна плохая.
    Хорошая в том, что с местом проведения ЧР долго определяться не пришлось, заявка только одна и это Большой Вьяс. Даты примерно как в этом году, подробности позднее. Начинаем оформление.
    Плохая новость состоит в том, что кроме флуда никого ничего не интересует. Сегодня ровно месяц с момента моей просьбы притормозить с флудом и прислать ясно сформулированные идеи по изменениям правил в полукопиях и гигантах. Не получил ни одного сообщения... Мне ничего не остаётся как самому пытаться читать мысли участников, анализировать кулуарные разговоры и статистику соревнований.
    Если кто-то ещё желает принять участие в процессе, есть ещё месяц, потом будет уже поздно.

  2.  
  3. #242

    Регистрация
    18.07.2007
    Адрес
    Самара
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,226
    Павел, я не про изменения в правилах, я считаю что их(правила) трогать не нужно.
    Я про дату. Традиционно во время соревнований стоит тридцатиградусная жара и дуют сильные ветра. Может быть не держаться за эту дату? А провести чемпионат в десятых - двадцатых числах сентября? И попрохладней, и ветра успокоятся.

  4. #243

    Регистрация
    23.07.2018
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    917
    Павел а лицам ,не принимавших участие в чемпионатах,можно участвовать в процессе "рекомендаций"?

  5. #244

    Регистрация
    20.11.2001
    Адрес
    Москва ВАО
    Возраст
    50
    Сообщений
    4,830
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от kiselev sergei Посмотреть сообщение
    А провести чемпионат в десятых - двадцатых числах сентября?
    Идея хорошая, но многие не смогут, к примеру мне будет очень тяжело вырваться с работы.
    Цитата Сообщение от r-jet Посмотреть сообщение
    заявка только одна и это Большой Вьяс.
    класс.
    Цитата Сообщение от r-jet Посмотреть сообщение
    Мне ничего не остаётся как самому пытаться читать мысли участников
    А может действительно изменить в правилах вес у моделей полукопиях, сделать 25 кг?

  6.  
  7. #245

    Регистрация
    18.07.2007
    Адрес
    Самара
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,226
    Цитата Сообщение от boss Посмотреть сообщение
    Идея хорошая, но многие не смогут,
    А в чём разница когда с работы отпрашиваться - в июле или в сентябре? Зато время и условия более подходящие.
    Ну и зачем вес поднимать до 25 кг я не понимаю. Покупных моделей доступных по цене с таким весом я не видел. А если сам построил, то дорога тебе в гиганты, там самое место, нечего в полукопиях жаться.

  8. #246

    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    47
    Сообщений
    3,661
    На мой взгляд ситуация у нас критическая, мы вымираем господа! Отсутствие денег напрямую сказывается на количестве участников, а значит исходя из стоимости модели и ее участия в соревнованиях и стоит подходить к изменениям в правилах.

    Я так же считаю, что несмотря на флуд и все недостатки этого форума, изменения в правилах надо обсуждать здесь, в открытую. Мне категорически не нравится позиция Павла, пишите мне в личку, а я на основании этого приму решение, а может и не на основании этого... Короче всегда есть возможность сказать, что так хотели участники, вот только кто эти участники?

    Итак мои предложения.
    По ПОЛУКОПИЯМ.
    Вернуться к ФАИшным правилам, внеся некоторые поправки, а именно:
    1. Убрать пункт где говорится, что вид снизу не оценивается.
    2. На стенде оценивать, вид слева или справа, вид спереди или сзади, вид сверху или снизу. В зависимости от тех фото которые представлены участником. Так проще собрать документацию, которая является камнем преткновения для отдельных потенциальных участников.
    3. Документацию предоставлять как по правилам, максимум ПЯТЬ фото, но на формате листа А4 отдельными карточками. Это позволит печатать документацию на домашнем принтере не прибегая к помощи полиграфии. А так же ПЯТЬ фото можно найти почти на любой самолет, при условии, что нужен только один вид. К примеру, не всегда возможно найти вид сверху. К тому же ограничение по количеству фото упрощает изготовление модели в плане насыщения ее мелкими деталями, что расширяет число потенциальных участников.
    4. Вернуть декларацию участника, по которой видно вклад участника в изготовление модели, другие участники должны знать как была построена модель соперника.
    5. Снизить максимальный вес до 12кг. Что так же снижает стоимость моделей и улучшает конкуренцию.
    6. Убрать пункт о пропуске следующих соревнований победителем настоящих. Хотя в ФАИшных правилах этого и так нет.

    По ГИГАНТАМ.
    1. Упростить стенд, как минимум до уровня стенда в национальных правилах по полукопиям. Расширит число участников и улучшит конкуренцию.
    2. Ограничить количество фото в документации как минимум шестью-восемью фотографиями. Так же позволит расширить число участников.
    3. Отказаться от альбома в пользу отдельных карточек формата А4. Упростит изготовление документации.

    Я прекрасно понимаю, что столь радикальные изменения в правилах затронут участников у которых модели готовы и все хорошо с документацией.
    Однако я не думаю, что они будут против увеличения количества участников и их не затруднит переделать свою документацию.

    P.S. Для тех кому нужен взрослый стенд, всегда есть места в КОПИЯХ.

    Р.P.S Ну, а теперь я готов ловить помидоры, а особо желающие, могут покидаться какашками.

  9. #247

    Регистрация
    10.07.2008
    Адрес
    Москва, Лианозово
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,885
    Цитата Сообщение от Дим Димыч Посмотреть сообщение
    5. Снизить максимальный вес до 12кг. Что так же снижает стоимость моделей и улучшает конкуренцию.
    Да чего мелочиться-то, сразу до килограмма снизить и пусть на пенолетах соревнуются

    Ограничение по максимальному весу никаким образом на стоимость не повлияет, а вот сколько отвалится участников из-за этого ограничения.........

    Хотя если стоит цель устранить соперников которые не смогут вписаться в 12 кг, тогда решение выглядит гениально!

  10.  
  11. #248

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    45
    Сообщений
    9,334
    Чтобы повысить привлекательность участия и увеличить количество участников надо слушать тех кто не участвует, а не тех кто и так и так участвует

  12. #249

    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    47
    Сообщений
    3,661
    Цитата Сообщение от Nevai Посмотреть сообщение
    Хотя если стоит цель устранить соперников которые не смогут вписаться в 12 кг, тогда решение выглядит гениально!
    Вот зря ты так Сергей, между прочим я сейчас строю "полукопию", которая с трудом в 15 кг помещается, а уж в 12 точно не влезет, значит я пытаюсь сам себя устранить. И уж коль ты так повернул вопрос, ответь пожалуйста, а сколько "полукопий" сейчас летает с массой больше 12 кг? А может просто один из твоих проектов в 12 кг. не поместится?

    Цитата Сообщение от Airliner-rc Посмотреть сообщение
    Чтобы повысить привлекательность участия и увеличить количество участников надо слушать тех кто не участвует
    Ну так высказываемся, кто же мешает, вроде форум всем доступен. Ну, а меня можно и не слушать, я просто высказался по вопросу, да и только.

  13. #250

    Регистрация
    05.12.2010
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    57
    Сообщений
    959
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от kiselev sergei Посмотреть сообщение
    А провести чемпионат в десятых - двадцатых числах сентября? И попрохладней, и ветра успокоятся.
    Я бы хотел по этому поводу заслушать представителей организаторов площадки Большой Вьяс. Им наверное виднее (они там живут) в какие сроки погода лучше. Лично я там два раза был во второй половине июля и погода оба раза была что надо.

  14. #251

    Регистрация
    23.07.2018
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    917
    Ну тогда сделать запрос к местным синоптикам о всех условиях данной местности с июня по сентябрь.первое-"роза ветров"

  15. #252

    Регистрация
    14.03.2008
    Адрес
    Великие Луки
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,884
    Может все же установить конкретную дату и нанять шаманов с бубнами , включив их услуги в стартовый взнос ?

  16. #253

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    45
    Сообщений
    9,334
    Цитата Сообщение от Дим Димыч Посмотреть сообщение
    Ну так высказываемся, кто же мешает, вроде форум всем доступен........
    Я в прошлом году участвовал меня все устраивает, я бы ничего не менял кроме предвзятого судейства в пользу «...

  17. #254

    Регистрация
    10.07.2008
    Адрес
    Москва, Лианозово
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,885
    Цитата Сообщение от Дим Димыч Посмотреть сообщение
    Вот зря ты так Сергей, между прочим я сейчас строю "полукопию", которая с трудом в 15 кг помещается, а уж в 12 точно не влезет, значит я пытаюсь сам себя устранить.
    А что я могу сделать, если мне совершенно непонятно зачем вводить какие-то дополнительные ограничения? Тем более механизм постройки логической цепочки вот этой мысли
    Цитата Сообщение от Дим Димыч Посмотреть сообщение
    5. Снизить максимальный вес до 12кг. Что так же снижает стоимость моделей и улучшает конкуренцию.
    мне расшифровать так и не удалось. Возможно, имелось ввиду что-то другое?

  18. #255

    Регистрация
    27.11.2011
    Адрес
    Мордовия
    Возраст
    35
    Сообщений
    746
    Цитата Сообщение от 75777 Посмотреть сообщение
    Я бы хотел по этому поводу заслушать представителей организаторов площадки Большой Вьяс.
    Сейчас сентябрь и у нас просто шикарная погода на деюсь до конца недели простоит и закрытие сезона пройдет в комфортных условиях, к стате всех приглашаю, но вот в прошлые года было совсем по другому погода не ровная местами аж заморозки и совсем не угадать в какие числа сентября может быть тепло и даже если днем тепло то ночи совсем не те что летом, а как известно на соревнованиях многие ночуют в кемпинге. а у нас пока еще даже летний душ без подогрева.

  19. #256
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    57
    Сообщений
    903
    Приветствую коллеги! (копия - Павлу Лапшову в личку, как предложение)

    Мнение по правилам судейства копий от потенциального участника ЧР2020

    Копии F4C, F4G - все понятно и четко по правилам FAI.

    Модели - полукопии по существующим национальным правилам.
    Я считаю, что оптимальным вариантом было бы проводить соревнования по официальным правилам F4H. В правилах FAI все расписано четко и понятно. Есть мотив делать внешний вид модели для лучшего стенда. Больше критериев оценки, чем в национальных.
    Есть интерес участвовать, если модель еще сырая и требуется ее обкатка в условиях соревнований.
    Всякие киты, АРФы также имеют свой шанс поучаствовать .

    Но... если проводить соревнования, все же по своим национальным правилам, отличным от правил F4H FAI, что также очень интересно и перспективно для развития копийного моделизма, предлагаю следующее:

    1. Убрать понятие полукопии. Со школьных лет - это понятие ассоциируется только с моделями, имеющими контурный фюзеляж. Все остальное - это копии, но с разной степенью достоверности. Где найти грань между 50-ти процентной копией (так называемой полукопией) и 100 процентной копией?

    2. В виде ограничений, оставить только взлетный вес модели копии - 30кг, согласно вступающему в силу национальному закону о беспилотниках. Таким образом, можно вообще ликвидировать понятие полукопий и гигантов. Разница между 15кг и 20 кг (без топлива) очень незначительна. А соревнование моделей в одном классе 15 килограммовых и допустим 3-х килограммовых, что допустимо по существующим правилам - все равно две большие разницы.

    3.Стендовую оценку сделать полностью соответствующей классу F4H и судить по правилам FAI.

    4. Летную часть судить, естественно, по правилам F4C FAI. Но сделать очень существенное дополнение, резко увеличивающее интерес участников:
    Ввести коэффициент, учитывающий особенности прототипа. И на этот коэффициент умножать итоговую сумму очков, полученных за полет:

    k = 1.0 - для прототипов пилотажных самолетов (типа EXTRA, Як-55, CAP, и т.п.) и послевоенных самолетов с неубирающимися шасси (типа Як-12, Як-20, "Cessna", "Piper Cub" и т.п.)

    k = 1.1 - для прототипов реактивных самолетов и послевоенных винтовых самолетов с убирающимися шасси

    k = 1.2 - для прототипов самолетов времен 30-х годов и второй мировой

    k = 1.3 - для прототипов времен первой мировой и 20-х годов

    k = 1.1 и выше - для многомоторных самолетов (1.1 - на каждый дополнительный двигатель , т.е. k=1.3 - для 4-х моторного, 1.7 - для 8-моторного , типа "Максим Горький") Коэффициент применяется в комбинации с предыдущими, учитывающими эпоху прототипа.

    k=1.1 - дополнительный повышающий коэффициент за сложность прототипа, применяемый судейской коллегией в результате сравнения всех представленный копий. Как пример - работающие многощелевые закрылки или Фаулера, очень сложная работающая кинематика убирающегося шасси, поворотные в полете части самолета (нос, консоли крыла), форсажная камера, лес расчалок и обильная внешняя деталировка(открытые моторы, пулеметы, пилоты и пр.) и так далее... В стенде есть оценка за сложность , но она статична. А этот коэффициент позволит учесть сложности, которые реально влияют на полет и работающие в полете или влияющие негативно на аэродинамику (обилие расчалок или внешняя деталировка).

    k=1.1 - дополнительный повышающий коэффициент за сложные и уникальные летные демонстрации. Как пример - выброс десанта или груза на многокупольной системе , буксировка планера, "авиаматка" с отцепкой ЛА в полете, опыление или водное пожаротушение и пр. Применяется судейской коллегией совместно по результатам полета.

    Как пример, двухмоторный бомбардировщик времен второй мировой будет иметь повышающий коэффициент k= 1.2(вторая мировая) x 1.1(2 мотора) = 1.32.
    Соответственно, если он за полет получит 900очков, то с учетом этого коэффициента результат будет 900 х 1.32=1188 очков.

    Или, например, 4-х двигательный Ту-144 будет иметь коэффициент k=1.1 (реактивность)x1.3(4 двигателя)x 1.1(опускающийся нос в полете) x1.1(сложная кинематика шасси)=1.73 (если уложится в 30кг)
    Соответственно, если он за полет получит тоже 900очков, то с учетом этого коэффициента, результат будет 900 х 1.73=1557 очков.

    Применение такого коэффициента даст дополнительные возможности моделистам, моделирующим сложные прототипы, имеющими заведомо худшие летные характеристики (особенно в ветреную погоду) по сравнению с простым и надежным пилотажным самолетом или всепогодным реактивным прототипом.


    В итоге, чемпионат России по копиям проводить в двух классах:

    F4C - по правилам FAI (15кг взлетный max (без топлива)

    Копии - по национальным правилам (30кг взлетный max (с топливом)

    • Это действительно будут соревнования конструкторов и пилотов с самой разной техникой в одном классе, но равноимеющими шансы на победу.
    • зрелищность и спортивный азарт при большем количестве участников, возможность выбрать стратегию победы.
    • меньше шансов получить малый кворум в классе.
    • привлечение участников со сложными моделями, но имеющими малые шансы по существующим правилам.
    • меньше расходов на призы
    Последний раз редактировалось fed; 10.09.2019 в 19:06.

  20. #257

    Регистрация
    23.07.2018
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    917
    Андрей а какие коэффициенты по двигателям?т.е у прототипа двс а у копии(модели) электро.

  21. #258

    Регистрация
    06.09.2010
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    45
    Сообщений
    186
    А у меня лично вот какая идея крутится в голове. Те, кто строит самолёт самостоятельно, тот реально должен участвовать в классе "копий", вне зависимости от доработки. Больше сил на доработку - больше баллов на стенде, больше шансов выиграть и т.д. Класс полукопий вообще переименовать, а то название похоже на "полусамолёт" с "полупилотом". Для таких АРФ-ов проводить отдельный класс с каким нибудь названием или на кубок. Судить только пилотажные способности без стенда. Умеешь классно пилотировать самолёт - молодец. Умеешь строить, участвуй в F-4C. Тогда будет чёткое разделение участников. Повысится количество однозначно.

  22. #259
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    57
    Сообщений
    903
    Цитата Сообщение от Borcha Посмотреть сообщение
    Андрей а какие коэффициенты по двигателям?
    На сегодняшний день возможности ДВС и электро ДУ абсолютно соизмеримы по показателям мощность/вес .

    Единственное существенное отличие - это звук. Но тут вопрос неоднозначный. При больших винтах звук винта уже существенно влияет на звуковое восприятие ДУ.

    В оценке летной части есть оценка за реализм, куда и входит оценка звука ДУ. Поэтому, на мой взгляд, нет нужды в дополнительных коэффициентах за тип мотоустановки.
    Например, для турбовинтового двигателя использование электроустановки более реалистично по звуку, чем ДВС.

  23. #260

    Регистрация
    08.12.2013
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    50
    Сообщений
    975
    Цитата Сообщение от Таролог Посмотреть сообщение
    Судить только пилотажные способности без стенда. Умеешь классно пилотировать самолёт - молодец. Умеешь строить, участвуй в F-4C. Тогда будет чёткое разделение участников. Повысится количество однозначно.
    Не повысится, уж будьте покойны, ни количество ни качество. Такое прошли в ЮФО, вначале упростили, а затем и вовсе убрали стенд, надеясь, что попрет моделизьм в массы- ан нет, все с точностью до наоборот, новых участников не добавилось и завсегдатаи поразбежались.
    А вот Андрей (fed) дело предлагает, вот здесь есть шанс на увеличение участников.

  24. #261

    Регистрация
    10.07.2008
    Адрес
    Москва, Лианозово
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,885
    Цитата Сообщение от fed Посмотреть сообщение
    k = 1.1 и выше - для многомоторных самолетов
    Цитата Сообщение от fed Посмотреть сообщение
    На сегодняшний день возможности ДВС и электро ДУ абсолютно соизмеримы по показателям мощность/вес .
    Но совершенно несопоставимы по сложности настройки, запуска и эксплуатации. Предлагаю к электролетам повышающий коэффициент не применять.

  25. #262

    Регистрация
    20.11.2001
    Адрес
    Москва ВАО
    Возраст
    50
    Сообщений
    4,830
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Nevai Посмотреть сообщение
    Предлагаю к электролетам повышающий коэффициент не применять.
    Обоснуй?

  26. #263

    Регистрация
    10.07.2008
    Адрес
    Москва, Лианозово
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,885
    Взять 8 электромоторов и регуляторов к ним, подцепить все к одному каналу и нажать одну кнопочку, чтобы все заработало и оно заработает как часики 100%. Купить 8 ДВС, с каждым повозиться и настроить, чтобы работал как остальные, запустить на старте каждый по очереди и вероятность того, что один или несколько моторов просто встанут пока ты будешь другие дергать 70-80%. Достаточно? Я могу про полет продолжить и про посадку.

  27. #264

    Регистрация
    25.02.2017
    Адрес
    Спасск-Д
    Возраст
    60
    Сообщений
    117
    Цитата Сообщение от Nevai Посмотреть сообщение
    Но совершенно несопоставимы по сложности настройки, запуска и эксплуатации. Предлагаю к электролетам повышающий коэффициент не применять.
    Позвольте высказать своё, чисто субъективное мнение. На мой взгляд, Андрей (fed) прав. Главное реализм полёта, где оценивается и звук. А как этого добиться, и решает изготовитель, а судьи оценивают. Не надо заведомо (ещё до полёта) ставить один из типов двигателей, в неравное положение.
    Теперь посмотрим другую сторону, в какой-то степени массовость. Только в моём городке (население 40 000), за последние два года, разбились две копии, двухметровые, двухмоторные. Из-за остановки одного из двигателей в критической ситуации. Вряд-ли это ведёт к массовости.
    Пусть каждый сам решает, что ставить.

  28. #265

    Регистрация
    05.12.2010
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    57
    Сообщений
    959
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от fed Посмотреть сообщение
    Но... если проводить соревнования, все же по своим национальным правилам, отличным от правил F4H FAI, что также очень интересно и перспективно для развития копийного моделизма, предлагаю следующее:
    Считаю, что рассматривать можно предложения только с однозначными критериями, например коэффициент за многомоторность (критерий- количество моторов), а там где нет однозначных критериев - это неприменимо, как предмет потенциальных конфликтов между мнением судей, мнением участника и мнением других участников. Правила должны иметь однозначную трактовку, а не быть предметом для спора.
    Предложенное начисление коэффициента для прототипов по годам и типу ВМГ - слишком тривиально. Ну например. Почему за истребители (WWII) коэффициент должен быть больше, чем за послевоенный винтовик с уборкой шасси? Или почему полет какого-нибудь учебного самолета 20-х годов (например, По-2) должен судиться выше, чем реактивного, или того же Ан-2? И еще. Понятие пилотажного прототипа - очень размытое. Опять же предмет для споров и конфликтов. Пилотажные - они ведь тоже сильно отличаются по годам, ведь пилотажная спортивная авиация тоже сильно менялась со временем. Давайте тогда перечислим конкретные прототипы, которым вообще не вводить повышающий коэффициент?
    Последний раз редактировалось 75777; 11.09.2019 в 07:01.

  29. #266

    Регистрация
    14.03.2008
    Адрес
    Великие Луки
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,884
    Цитата Сообщение от Дальневосточник Посмотреть сообщение
    Теперь посмотрим другую сторону, в какой-то степени массовость. Только в моём городке (население 40 000), за последние два года, разбились две копии, двухметровые, двухмоторные. Из-за остановки одного из двигателей в критической ситуации. Вряд-ли это ведёт к массовости.
    Конечно , очень жаль ! Но это говорит о всего лишь НЕ подготовленности пилотов . Лет 10 назад , здесь , на форуме активно обсуждались вопросы управления многомоторными моделями с ДВС .
    Но в последнее время почти все по-тихому перешли ,в силу разных причин, на электро тягу . А основные причины - дешевле и очень сильно проще . До сего дня последнюю , и то полукопию , можно было наблюдать ровно 10 лет назад на ЧР во Владимире . Это был Денис Богаютов с самолетом B-25 . Потом наступила эра дешевых Li-Po . И вот , мое имхо , что двух- и более моторные "электрички " не воспринимаются нынче вообще никак . Не в обиду создателям таких моделей , но такие полеты совсем ни чем не завораживают , просто абсолютно ни чем . Массовость вроде есть , а вот качество уже , увы, не то . И за такую многомоторность можно ставить коэффициент 1 и не более .
    Поддержу Андрея ( Феда) с его выкладками . Время и реалии меняются . Считаю , что можно несколько проработать Правила , составленные еще Царем Горохом .

  30. #267

    Регистрация
    26.09.2005
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    43
    Сообщений
    854
    Цитата Сообщение от Nevai Посмотреть сообщение
    Но совершенно несопоставимы по сложности настройки, запуска и эксплуатации. Предлагаю к электролетам повышающий коэффициент не применять.
    Не очень корректно, Сергей, выйдет. Человек работал, выбрал прототип, сделал отличную копию, подготовил документацию, научился летать и т.д. Он заслуживает объективного судейства.
    К тому же есть ряд прототипов, которые великолепно смотрятся и летают, но в их гондолы ничего не впихнешь (Л-410, Ан-12 и пр.), кроме экзотических проблемных ДВС, или электрики. Тот же Муромец любой вменяемый конструктор сделает электричкой (ну, если только реальными Аргусами не обзавестись). Это уже не говоря о рисках снижения массовости.

    Но. Изготовитель с самого начала знает, что он идет на компромисс, мысль о котором будет преследовать от самого начала постройки - реализм звука, дымок, вибрации, перегазовки и пр. Отсутствие проблем с электрикой намного перевешивает желание смотреть в сторону ДВС. И мастер в состоянии предпринять шаги, чтобы минимизировать эту разницу и максимально приблизиться к реальному звуку прототипа. Это известные приемы с имитацией звука, подбор правильной ВМГ, которая может довольно близко быть к оригиналу.

    Таким образом, не очень справедливо лишать мастера тех повышающих коэффициентов, о которых говорит Андрей. Но одновременно я поддерживаю всех тех, у кого происходит внутренний диссонанс от прекрасного полета и отсутствия правильного звука.

    Мое предложение - помимо существующего коэффициента за ОБЩИЙ реализм полета, который очень приближенно отражает суть всего происходящего в небе, ввести отдельный пункт полетной программы "Оценка реализма ВМГ модели" .

  31. #268

    Регистрация
    10.07.2008
    Адрес
    Москва, Лианозово
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,885
    Я говорю не о том, кто сколько работал и что выбрал в качестве прототипа, а о том, что много электродвигателей незначительно усложняют постройку модели и применять повышающий коэффициент к ним не стоит. В противном случае можно построить Boeing B-52 Stratofortress который имеет 8 двигателей, воткнуть в него 2 турбины на которых он будет замечательно летать, а в остальные гондолы установить 30мм импеллеры, которые имеют стоимость 300 р за кучку и в процессе создания тяги практически не принимают участия. Но чисто технически моторы есть в каждой гондоле и их будет 8.

  32. #269

    Регистрация
    16.08.2012
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,314
    Записей в дневнике
    9
    Полезно быть в курсе происходящего ! Столько уже всего предложено для правил спортсменов ! Как насчет правил для судей ?
    Вот это что ?
    Цитата Сообщение от Airliner-rc Посмотреть сообщение
    предвзятого судейства в пользу «...
    И такие фразы нет нет да проскакивают, как прямо в лоб, так и между строк ! Конечно это можно списать на обиды спортсменов ! А если нет ? Не хочу ни кого обидеть, но у судей не должно быть ни друзей, ни тем более врагов в рабочее время ! Еще раз извините !

  33. #270

    Регистрация
    29.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,374
    А вот если кто-то захочет построить полукопию самолета Можайского, его фотографий вообще нет, как быть? А ведь современные электромоторы и системы стабилизации вполне могли бы сделать этот проект реализуемым.

  34. #271

    Регистрация
    20.11.2001
    Адрес
    Москва ВАО
    Возраст
    50
    Сообщений
    4,830
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от alexrcm2 Посмотреть сообщение
    захочет построить полукопию самолета Можайского
    Уже построили ребятами из Щербинки или Подольска, а летали они на фестивале Большие гуси.

    Цитата Сообщение от Nevai Посмотреть сообщение
    Я говорю не о том, кто сколько работал и что выбрал в качестве прототипа, а о том, что много электродвигателей незначительно усложняют постройку модели и применять повышающий коэффициент к ним не стоит. В противном случае можно построить Boeing B-52 Stratofortress который имеет 8 двигателей, воткнуть в него 2 турбины на которых он будет замечательно летать, а в остальные гондолы установить 30мм импеллеры, которые имеют стоимость 300 р за кучку и в процессе создания тяги практически не принимают участия. Но чисто технически моторы есть в каждой гондоле и их будет 8.
    Серега, ждем тебя на соревнованиях.
    Последний раз редактировалось boss; 11.09.2019 в 13:06.

  35. #272

    Регистрация
    10.07.2008
    Адрес
    Москва, Лианозово
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,885
    Цитата Сообщение от boss Посмотреть сообщение
    Серега, ждем тебя на соревнованиях.
    Уже начал искать прототип где моторов побольше, чтобы прям сразу всех обскакать

  36. #273

    Регистрация
    30.08.2005
    Адрес
    Москва м.Красногвардейска
    Возраст
    57
    Сообщений
    18,379
    К-7 и Дарью,





  37. #274

    Регистрация
    06.10.2010
    Адрес
    Питер
    Возраст
    38
    Сообщений
    767
    Цитата Сообщение от Nevai Посмотреть сообщение
    же начал искать прототип где моторов побольше, чтобы прям сразу всех обскакать
    Иля Муромец ))) без вариантов , много моторов , расчалки , первая мировая , можно скинуть парашютистов , и получить коэффициент 800 )) а там останется только взлететь и сесть ).
    ИМХО . есть нормальные работающие правила, хоть и с некоторыми неудобствами а дальше только строить/допиливать и летать.

  38. #275

    Регистрация
    30.08.2005
    Адрес
    Москва м.Красногвардейска
    Возраст
    57
    Сообщений
    18,379
    Ильюша уже есть и "неформат" и махонький......эт вы там закадыши не в курсах

  39. #276

    Регистрация
    06.10.2010
    Адрес
    Питер
    Возраст
    38
    Сообщений
    767
    Цитата Сообщение от ZigZag(ZZ) Посмотреть сообщение
    эт вы там закадыши не в курсах
    Да как это не в курсах , чай не в лесу живем ))) Всё мы знаем, и может даже понимаем )

  40. #277

    Регистрация
    10.07.2008
    Адрес
    Москва, Лианозово
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,885
    Цитата Сообщение от ZigZag(ZZ) Посмотреть сообщение
    К-7 и Дарью,
    Дорнье просто восхитителен! Надо подумать

  41. #278

    Регистрация
    23.07.2018
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    917
    Цитата Сообщение от Nevai Посмотреть сообщение
    Дорнье просто восхитителен! Надо подумать
    12 шт.Сайто.это уже очень хорошая турбина с системами по деньгам...

  42. #279

    Регистрация
    25.01.2007
    Адрес
    Энгельс
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,407
    Цитата Сообщение от Horizont Посмотреть сообщение
    И такие фразы нет нет да проскакивают, как прямо в лоб, так и между строк ! Конечно это можно списать на обиды спортсменов ! А если нет ?
    А если знаешь что самый высокий и самый низкий балл убирают,
    то есть ни подсудить ни засудить не получится у судьи,
    начнет завышать - его оценку уберут, начнет занижать - его оценку уберут.

    То только на обиды спортсменов остается списывать

    На счет коэффициентов за определенные критерии модели -
    ИМХО вы друзья полезли в судейство, а именно, у судей уже есть критерии и коэффициенты для оценки разных прототипов и способы усреднить все эти числа между собой.
    То что вы предлагаете сделать, уже и так делается, это и есть работа судьи, подсчитать все что есть в модели и оценить это в виде баллов.
    Я где то читал пособие для судей, что и как должно оцениваться и прочие правила, был удивлен скажу вам, там так много всего...

    Так же несогласен с попытками изменить правила с целью увеличить массовость.
    Мне кажется массовость от правил вообще не зависит:
    какими бы правила не были - если денег нет я не приеду,
    какими бы правила не были - если деньги есть я приеду.
    Обыкновенные реали жизни, не надо винить в этом правила соревнований.

    И если задаваться целью что то менять в правилах,
    самое главное не забывать что правила это и есть способ оценки вашего труда,
    и чем лучше вы подгоните ваш труд под эти правила, тем проще будет судьям оценить ваш труд.
    По этому считаю что не правила надо подгонять под спортсменов а спортсмены должны научиться подгонять свои модели под правила.

    Так что изменения должны влиять на качество организации и проведения первенства, сведения спорных ситуаций к минимуму, и повышать прозрачность процесса.

    Вот вам например спорная ситуация - тех ограничения. по моему мнению.
    считаю что весовые ограничения должны делить участноков на большее количество групп нежели сейчас (копии и гиганты).
    Считаю надо делить модели по размаху, например больше 1 метра, больше 2-х метров, больше 3-х метров, больше 4-х метров.
    Но возможно будет проще делить по кубатуре мотора,до40см3, до 60см3, до 120см3 и более.
    Так же считаю что реактивные вообще должны летать отдельным классом.
    Короче надо как то качественней делить участников на более равномерные группы, так и судьям проще будет.
    Последний раз редактировалось nazinss; 11.09.2019 в 21:02.

  43. #280

    Регистрация
    11.12.2008
    Адрес
    Рязань
    Возраст
    52
    Сообщений
    280
    В этом году судей было трое. Двое ставят за фигуру по 8 баллов, один 6. Кого будем откидывать? На кого обижаться?

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Ответов: 482
    Последнее сообщение: 14.10.2018, 22:00
  2. Ответов: 248
    Последнее сообщение: 14.09.2018, 23:34
  3. Ответов: 146
    Последнее сообщение: 22.08.2018, 11:31
  4. 29 июня - 1 июля - "Большие Гонки 2018" в Большом Вьясе! (Багги8, Багги10)
    от morgan.UC в разделе Автомодели. Встречи, адреса
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 23.06.2018, 16:51

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения