Чемпионат России по р/у моделям-копиям! Большой Вьяс 18-21 июля 2019г.

fed
Borcha:

Андрей а какие коэффициенты по двигателям?

На сегодняшний день возможности ДВС и электро ДУ абсолютно соизмеримы по показателям мощность/вес .

Единственное существенное отличие - это звук. Но тут вопрос неоднозначный. При больших винтах звук винта уже существенно влияет на звуковое восприятие ДУ.

В оценке летной части есть оценка за реализм, куда и входит оценка звука ДУ. Поэтому, на мой взгляд, нет нужды в дополнительных коэффициентах за тип мотоустановки.
Например, для турбовинтового двигателя использование электроустановки более реалистично по звуку, чем ДВС.

helifox
Таролог:

Судить только пилотажные способности без стенда. Умеешь классно пилотировать самолёт - молодец. Умеешь строить, участвуй в F-4C. Тогда будет чёткое разделение участников. Повысится количество однозначно.

Не повысится, уж будьте покойны, ни количество ни качество. Такое прошли в ЮФО, вначале упростили, а затем и вовсе убрали стенд, надеясь, что попрет моделизьм в массы- ан нет, все с точностью до наоборот, новых участников не добавилось и завсегдатаи поразбежались.
А вот Андрей (fed) дело предлагает, вот здесь есть шанс на увеличение участников.

Nevai
fed:

k = 1.1 и выше - для многомоторных самолетов

fed:

На сегодняшний день возможности ДВС и электро ДУ абсолютно соизмеримы по показателям мощность/вес .

Но совершенно несопоставимы по сложности настройки, запуска и эксплуатации. Предлагаю к электролетам повышающий коэффициент не применять.

boss
Nevai:

Предлагаю к электролетам повышающий коэффициент не применять.

Обоснуй?

Nevai

Взять 8 электромоторов и регуляторов к ним, подцепить все к одному каналу и нажать одну кнопочку, чтобы все заработало и оно заработает как часики 100%. Купить 8 ДВС, с каждым повозиться и настроить, чтобы работал как остальные, запустить на старте каждый по очереди и вероятность того, что один или несколько моторов просто встанут пока ты будешь другие дергать 70-80%. Достаточно? Я могу про полет продолжить и про посадку.

Дальневосточник
Nevai:

Но совершенно несопоставимы по сложности настройки, запуска и эксплуатации. Предлагаю к электролетам повышающий коэффициент не применять.

Позвольте высказать своё, чисто субъективное мнение. На мой взгляд, Андрей (fed) прав. Главное реализм полёта, где оценивается и звук. А как этого добиться, и решает изготовитель, а судьи оценивают. Не надо заведомо (ещё до полёта) ставить один из типов двигателей, в неравное положение.
Теперь посмотрим другую сторону, в какой-то степени массовость. Только в моём городке (население 40 000), за последние два года, разбились две копии, двухметровые, двухмоторные. Из-за остановки одного из двигателей в критической ситуации. Вряд-ли это ведёт к массовости.
Пусть каждый сам решает, что ставить.

75777
fed:

Но… если проводить соревнования, все же по своим национальным правилам, отличным от правил F4H FAI, что также очень интересно и перспективно для развития копийного моделизма, предлагаю следующее:

Считаю, что рассматривать можно предложения только с однозначными критериями, например коэффициент за многомоторность (критерий- количество моторов), а там где нет однозначных критериев - это неприменимо, как предмет потенциальных конфликтов между мнением судей, мнением участника и мнением других участников. Правила должны иметь однозначную трактовку, а не быть предметом для спора.
Предложенное начисление коэффициента для прототипов по годам и типу ВМГ - слишком тривиально. Ну например. Почему за истребители (WWII) коэффициент должен быть больше, чем за послевоенный винтовик с уборкой шасси? Или почему полет какого-нибудь учебного самолета 20-х годов (например, По-2) должен судиться выше, чем реактивного, или того же Ан-2? И еще. Понятие пилотажного прототипа - очень размытое. Опять же предмет для споров и конфликтов. Пилотажные - они ведь тоже сильно отличаются по годам, ведь пилотажная спортивная авиация тоже сильно менялась со временем. Давайте тогда перечислим конкретные прототипы, которым вообще не вводить повышающий коэффициент?

Санек301
Дальневосточник:

Теперь посмотрим другую сторону, в какой-то степени массовость. Только в моём городке (население 40 000), за последние два года, разбились две копии, двухметровые, двухмоторные. Из-за остановки одного из двигателей в критической ситуации. Вряд-ли это ведёт к массовости.

Конечно , очень жаль ! Но это говорит о всего лишь НЕ подготовленности пилотов . Лет 10 назад , здесь , на форуме активно обсуждались вопросы управления многомоторными моделями с ДВС .
Но в последнее время почти все по-тихому перешли ,в силу разных причин, на электро тягу . А основные причины - дешевле и очень сильно проще . До сего дня последнюю , и то полукопию , можно было наблюдать ровно 10 лет назад на ЧР во Владимире . Это был Денис Богаютов с самолетом B-25 . Потом наступила эра дешевых Li-Po . И вот , мое имхо , что двух- и более моторные "электрички " не воспринимаются нынче вообще никак . Не в обиду создателям таких моделей , но такие полеты совсем ни чем не завораживают , просто абсолютно ни чем . Массовость вроде есть , а вот качество уже , увы, не то . И за такую многомоторность можно ставить коэффициент 1 и не более .
Поддержу Андрея ( Феда) с его выкладками . Время и реалии меняются . Считаю , что можно несколько проработать Правила , составленные еще Царем Горохом .

Борисов
Nevai:

Но совершенно несопоставимы по сложности настройки, запуска и эксплуатации. Предлагаю к электролетам повышающий коэффициент не применять.

Не очень корректно, Сергей, выйдет. Человек работал, выбрал прототип, сделал отличную копию, подготовил документацию, научился летать и т.д. Он заслуживает объективного судейства.
К тому же есть ряд прототипов, которые великолепно смотрятся и летают, но в их гондолы ничего не впихнешь (Л-410, Ан-12 и пр.), кроме экзотических проблемных ДВС, или электрики. Тот же Муромец любой вменяемый конструктор сделает электричкой (ну, если только реальными Аргусами не обзавестись). Это уже не говоря о рисках снижения массовости.

Но. Изготовитель с самого начала знает, что он идет на компромисс, мысль о котором будет преследовать от самого начала постройки - реализм звука, дымок, вибрации, перегазовки и пр. Отсутствие проблем с электрикой намного перевешивает желание смотреть в сторону ДВС. И мастер в состоянии предпринять шаги, чтобы минимизировать эту разницу и максимально приблизиться к реальному звуку прототипа. Это известные приемы с имитацией звука, подбор правильной ВМГ, которая может довольно близко быть к оригиналу.

Таким образом, не очень справедливо лишать мастера тех повышающих коэффициентов, о которых говорит Андрей. Но одновременно я поддерживаю всех тех, у кого происходит внутренний диссонанс от прекрасного полета и отсутствия правильного звука.

Мое предложение - помимо существующего коэффициента за ОБЩИЙ реализм полета, который очень приближенно отражает суть всего происходящего в небе, ввести отдельный пункт полетной программы “Оценка реализма ВМГ модели” .

Nevai

Я говорю не о том, кто сколько работал и что выбрал в качестве прототипа, а о том, что много электродвигателей незначительно усложняют постройку модели и применять повышающий коэффициент к ним не стоит. В противном случае можно построить Boeing B-52 Stratofortress который имеет 8 двигателей, воткнуть в него 2 турбины на которых он будет замечательно летать, а в остальные гондолы установить 30мм импеллеры, которые имеют стоимость 300 р за кучку и в процессе создания тяги практически не принимают участия. Но чисто технически моторы есть в каждой гондоле и их будет 8.

Horizont

Полезно быть в курсе происходящего ! Столько уже всего предложено для правил спортсменов ! Как насчет правил для судей ?
Вот это что ?

Airliner-rc:

предвзятого судейства в пользу «…

И такие фразы нет нет да проскакивают, как прямо в лоб, так и между строк ! Конечно это можно списать на обиды спортсменов ! А если нет ? Не хочу ни кого обидеть, но у судей не должно быть ни друзей, ни тем более врагов в рабочее время ! Еще раз извините !

alexrcm2

А вот если кто-то захочет построить полукопию самолета Можайского, его фотографий вообще нет, как быть? А ведь современные электромоторы и системы стабилизации вполне могли бы сделать этот проект реализуемым.

boss
alexrcm2:

захочет построить полукопию самолета Можайского

Уже построили ребятами из Щербинки или Подольска, а летали они на фестивале Большие гуси.

Nevai:

Я говорю не о том, кто сколько работал и что выбрал в качестве прототипа, а о том, что много электродвигателей незначительно усложняют постройку модели и применять повышающий коэффициент к ним не стоит. В противном случае можно построить Boeing B-52 Stratofortress который имеет 8 двигателей, воткнуть в него 2 турбины на которых он будет замечательно летать, а в остальные гондолы установить 30мм импеллеры, которые имеют стоимость 300 р за кучку и в процессе создания тяги практически не принимают участия. Но чисто технически моторы есть в каждой гондоле и их будет 8.

Серега, ждем тебя на соревнованиях.😉😉😉😉😉

Nevai
boss:

Серега, ждем тебя на соревнованиях.

Уже начал искать прототип где моторов побольше, чтобы прям сразу всех обскакать 😃

kirgintsev
Nevai:

же начал искать прототип где моторов побольше, чтобы прям сразу всех обскакать

Иля Муромец ))) без вариантов , много моторов , расчалки , первая мировая , можно скинуть парашютистов , и получить коэффициент 800 )) а там останется только взлететь и сесть ).
ИМХО . есть нормальные работающие правила, хоть и с некоторыми неудобствами а дальше только строить/допиливать и летать.

ZigZag_ZZ

Ильюша уже есть и “неформат” и махонький…эт вы там закадыши не в курсах 😃😃😃

kirgintsev
ZigZag_ZZ:

эт вы там закадыши не в курсах

Да как это не в курсах , чай не в лесу живем ))) Всё мы знаем, и может даже понимаем )

Nevai
ZigZag_ZZ:

К-7 и Дарью,

Дорнье просто восхитителен! Надо подумать 😃

Borcha
Nevai:

Дорнье просто восхитителен! Надо подумать 😃

12 шт.Сайто.это уже очень хорошая турбина с системами по деньгам…

nazinss
Horizont:

И такие фразы нет нет да проскакивают, как прямо в лоб, так и между строк ! Конечно это можно списать на обиды спортсменов ! А если нет ?

А если знаешь что самый высокий и самый низкий балл убирают,
то есть ни подсудить ни засудить не получится у судьи,
начнет завышать - его оценку уберут, начнет занижать - его оценку уберут.

То только на обиды спортсменов остается списывать 😁

На счет коэффициентов за определенные критерии модели -
ИМХО вы друзья полезли в судейство, а именно, у судей уже есть критерии и коэффициенты для оценки разных прототипов и способы усреднить все эти числа между собой.
То что вы предлагаете сделать, уже и так делается, это и есть работа судьи, подсчитать все что есть в модели и оценить это в виде баллов.
Я где то читал пособие для судей, что и как должно оцениваться и прочие правила, был удивлен скажу вам, там так много всего…

Так же несогласен с попытками изменить правила с целью увеличить массовость.
Мне кажется массовость от правил вообще не зависит:
какими бы правила не были - если денег нет я не приеду,
какими бы правила не были - если деньги есть я приеду.
Обыкновенные реали жизни, не надо винить в этом правила соревнований.

И если задаваться целью что то менять в правилах,
самое главное не забывать что правила это и есть способ оценки вашего труда,
и чем лучше вы подгоните ваш труд под эти правила, тем проще будет судьям оценить ваш труд.
По этому считаю что не правила надо подгонять под спортсменов а спортсмены должны научиться подгонять свои модели под правила.

Так что изменения должны влиять на качество организации и проведения первенства, сведения спорных ситуаций к минимуму, и повышать прозрачность процесса.

Вот вам например спорная ситуация - тех ограничения. по моему мнению.
считаю что весовые ограничения должны делить участноков на большее количество групп нежели сейчас (копии и гиганты).
Считаю надо делить модели по размаху, например больше 1 метра, больше 2-х метров, больше 3-х метров, больше 4-х метров.
Но возможно будет проще делить по кубатуре мотора,до40см3, до 60см3, до 120см3 и более.
Так же считаю что реактивные вообще должны летать отдельным классом.
Короче надо как то качественней делить участников на более равномерные группы, так и судьям проще будет.