Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 35 из 35

Cessna 172, Полукопия, Первая модель, Электро

Тема раздела Копии, полукопии в категории Cамолёты - Общий; Здравствуйте форумчане, я новоиспечённый, принимайте в свой полк. Сам лично, аэрокосмический системный инженер, давно интересуюсь авиамоделями и решил добить давнейшую ...

  1. #1

    Регистрация
    13.02.2019
    Адрес
    London
    Возраст
    26
    Сообщений
    13

    Cessna 172, Полукопия, Первая модель, Электро

    Здравствуйте форумчане, я новоиспечённый, принимайте в свой полк. Сам лично, аэрокосмический системный инженер, давно интересуюсь авиамоделями и решил добить давнейшую модель. Ещё на первом курсе университета спроектировал не большую модельку Cessna172. Которую начал, но забросил, строго не судите, буду прислушиваться к советам.












  2.  
  3. #2

    Регистрация
    23.09.2013
    Адрес
    Feldkirch, Austria
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,066
    Руками напилено!!! Уважаю!

  4. #3

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    76
    Сообщений
    10,150
    Записей в дневнике
    2
    Давольно оригинальные сопряжения деталей! Рулевые машинки в хвосте, не создадут проблем с центровкой?

  5. #4

    Регистрация
    13.02.2019
    Адрес
    London
    Возраст
    26
    Сообщений
    13
    Спасибо! Не, машинки, очень маленькие и лёгкие, не повлияют особо не на центровку не на момент инерции. Мотор довольно тяжёлый, ну и конечно батарейка впереди.
    Самое важное, забыл добавить: длинна 102.7cm, высота 37.6cm, размах 137cm, вес, наверное, будет около 1.2кг - 1.5кг обтянутый стеклотканью, я не знаю насколько это адекватно для такого рода модели, но пока что так получается.

    Обшиваю всё бальзой 2мм, также в арсенале имеется фанера 3мм и 2мм.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    14.12.2014
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,170
    Записей в дневнике
    3
    Не могу понять, что за материал использовался для шпангоутов..? Как будто ДВП что ли...
    Обтяжка стеклотканью на таком размере вообще ни к чему.
    Вес контролируете? Интересно было бы видеть значения веса по этапам сборки.

  8. #6

    Регистрация
    13.02.2019
    Адрес
    London
    Возраст
    26
    Сообщений
    13
    Честно сам не знаю что за дерево (не разбираюсь в этом), зашёл в магазин с целю купить твёрдые брусочки 3мм на 3мм длинною в метр. Думаю обтянуть весь самолёт стеклотканью в один слой, в арсенале имеется 18g/m2, для дальнейшей обработки и покраски. К сожалению не было у меня весов что бы замерять вес самолёта, не давно прикупил, на сегодняшний день вес самолёта 420g.
    Следующая неделя для меня довольно тяжелая, сдача проекта, после этого смогу заняться структурой крыла. Крыло собираюсь сажать на две карбоновые трубки наружным диаметров 8мм и внутренним диаметров 6мм.






    Длинна секции: 61.02cm
    Корневая хорда: 20.8cm
    Концевая хорда: 15.17cm

    Крыло, профиль и геометрия копийное масштабированное.

  9. #7
    NFA
    NFA вне форума

    Регистрация
    31.10.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    38
    Сообщений
    178
    Доброго времени суток! Модель классная! Я прямо через монитор чувствую ее жесткость))Кажется что с такой компоновкой и прочностью ею дрова колоть можно . Думаю при таком раскладе ее можно смело обтянуть пленкой и не думать ни о каком стекле вообще .

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    14.02.2007
    Адрес
    Санкт Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    3,231
    А мне кажется что при такой конструкции это летающий снаряд будет. Если это первая модель напрочь отобьете себе желание заниматься дальше. Получите разочарование.

  12. #9

    Регистрация
    13.02.2019
    Адрес
    London
    Возраст
    26
    Сообщений
    13
    Думаете, что сильный перевес будет? Так это можно ведь компенсировать более высокой скорости полёта ...

    Пока занимаюсь своими обязанностями, колёса подъехали:


    Как вот такую столько выпиливать ... напильником алюминий?


  13. #10

    Регистрация
    28.11.2014
    Адрес
    Уссурийск
    Возраст
    60
    Сообщений
    301
    Есть и другие решения.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2019-03-03_17-04-10.jpg‎
Просмотров: 34
Размер:	30.1 Кб
ID:	1476071  

  14. #11

    Регистрация
    27.10.2017
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    34
    Цитата Сообщение от Aviator777 Посмотреть сообщение
    Так это можно ведь компенсировать более высокой скорости полёта ...
    Нельзя - как Вы планируете сажать перетяжелённый ‘утюг’? Притирать на скорости или ‘на углах’? Для обоих вариантов нужно очень хорошо летать!

    Простите, а какой у Вас налёт в симуляторе (и каком)?
    Если это действительно «первая модель» - я бы Вам настоятельно рекомендовал слепить ‘тренера’ под те-же комплектующие и научиться летать, а потом уже ‘бодрить’ сессну.
    Для первого самолёта не нужны копийные шасси и закрылки - шасси будут сломаны, а про закрылки в первых полётах лучше не вспоминать, т.к на сесснах их выпуск вызывает ощутимую перебалансировку и нужен либо опыт, либо микс на РВ (для настройки которого опять-таки нужен опыт =) )

    Жалко будет расколотить самолёт, в который вложено много сил...

  15. #12

    Регистрация
    13.02.2019
    Адрес
    London
    Возраст
    26
    Сообщений
    13
    Нет у меня налёта на такого рода моделях ... вообще, правда, на квадрокоптере гонял раньше не много ...

    Я понимаю что с цессной уже дров наломал, хорошо поставим вопрос по другому какой вес должен был быть +-?

    Я в курсе насчёт закрылок и их влияния особенно на данную цессну, как решать проблему с триммом в полёте еще не думал.

  16. #13

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    45
    Сообщений
    9,326
    А что за истерика с весом то? Судя по всему площадь крыла данной модельки должна быть в районе 23,5 дм2 что даёт нагрузку 64 г/дм2. Не смертельно вроде как. Да и с закрылками там не все так печально: сколько народа полетело впервые на этих пенопластовых китайских цесснах из пилотажа, так что не надо драматизировать

  17. #14

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва. Братеево
    Возраст
    64
    Сообщений
    11,589
    Бальзовая Cessna от Гипериона 1,20 размах, вес 1,200кг летала замечательно. И если Артур уложится в 1,2кг полетит хорошо

  18. #15

    Регистрация
    14.12.2014
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,170
    Записей в дневнике
    3
    Думаю, что при размахе 1,37 м, и весом 1,2...1,4 кг полетит не просто нормально, а отлично. Но весь вопрос в том, что при выбранной технологии и материалах полетный вес перевалит за 1,5 кг, а это уже много... Отсюда и совет - не затягивать стеклотканью, тем более, что это будет первый опыт работы, да ещё всё руками, без оборудования... всё в купе даст очень приличную прибавку в весе и я боюсь, что речь будет идти уже о весе под 2 кг.

  19. #16

    Регистрация
    15.10.2006
    Адрес
    п. Солнечный Хабаровского к
    Возраст
    34
    Сообщений
    2,936
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Aviator777 Посмотреть сообщение
    щё на первом курсе университета спроектировал не большую модельку Cessna172.
    Доброго дня! Выглядит классно, а можно как-нибудь чертежи получить, давно себе ищу что-нибудь подобное... С уважением Алексей!

  20. #17

    Регистрация
    13.02.2019
    Адрес
    London
    Возраст
    26
    Сообщений
    13
    Цитата Сообщение от Brik Посмотреть сообщение
    Доброго дня! Выглядит классно, а можно как-нибудь чертежи получить, давно себе ищу что-нибудь подобное... С уважением Алексей!
    Да не вопрос! Правда не уверен что понравится, особого умения тогда не было и делал для себя, могу скинуть всё исходники, только нужен будет как минимум Autocad 2013+ или любая другая программа которая умеет работать с .dwg.


    Такое же имеется и для горизонтального и вертикального стабилизатора.

    Сейчас меня загрузили по полной работой, и не как не могу доработать крыло, сделал две консоли, даже сломать успели ...



    Если качество чертежа не пугает, кидайте мне в личку почту, по почте в архиве отправлю.

    А еще в руки попалась вот такая моделька (Bombardier Dash q400):
    Последний раз редактировалось Aviator777; 12.06.2019 в 03:24.

  21. #18

    Регистрация
    15.10.2006
    Адрес
    п. Солнечный Хабаровского к
    Возраст
    34
    Сообщений
    2,936
    Записей в дневнике
    1
    Доброго дня! С Автокадом знаком и вполне успешно с ним общаюсь..))) с удовольствием поработаю с Вашими чертежами brik11@yandex.ru С уважением Алексей!

  22. #19

    Регистрация
    13.02.2019
    Адрес
    London
    Возраст
    26
    Сообщений
    13
    Цитата Сообщение от Brik Посмотреть сообщение
    Доброго дня! С Автокадом знаком и вполне успешно с ним общаюсь..))) с удовольствием поработаю с Вашими чертежами brik11@yandex.ru С уважением Алексей!
    Отправил, если их можно было бы причесать ... можно тогда было бы в открытый доступ выложить их, для всех ...

  23. #20

    Регистрация
    15.10.2006
    Адрес
    п. Солнечный Хабаровского к
    Возраст
    34
    Сообщений
    2,936
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Aviator777 Посмотреть сообщение
    Отправил, если их можно было бы причесать
    Чертежи получил, начал изучать, спасибо большое! А что значит "причесать"?

  24. #21

    Регистрация
    13.02.2019
    Адрес
    London
    Возраст
    26
    Сообщений
    13
    Освободился, получилось немного "порисовать".




  25. #22

    Регистрация
    16.08.2012
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,312
    Записей в дневнике
    9
    Артур, здравствуйте ! Скажите, дерево полок лонжерона какое будет использоваться ? Не великовато в сечении по высоте ?

  26. #23

    Регистрация
    13.02.2019
    Адрес
    London
    Возраст
    26
    Сообщений
    13
    Приветствую!
    Считал под ель и берёзку.

    По совету Алексея уменьшил количество рёбер, ещё пару вечерков и будет готово.

    Компьютер говорит что внутренняя консоль без серво и клея весит 40 граммов.


  27. #24

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,182
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от woodprop Посмотреть сообщение
    как Вы планируете сажать перетяжелённый ‘утюг’? Притирать на скорости или ‘на углах’
    Все будет норм. Еще по молодости мы с товарищем специально делали перетяжеленные самики вроде Як-18, вот такой цессны. Вес выходил под 3.5кг при размахе 1.3м. Мы особого чуда не ждали, но эти керпичи очень даже неплохо летали, особенного мастерства не требовали. Проблема была только с движением по земле. Нужен был гладкий асфальт, которого не было.

  28. #25

    Регистрация
    14.01.2011
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,125
    Цитата Сообщение от Horizont Посмотреть сообщение
    Артур, здравствуйте ! Скажите, дерево полок лонжерона какое будет использоваться ? Не великовато в сечении по высоте ?
    Совершенно согласен. С точки зрения сопромата куда более правильнее сделать полки шире и тоньше, сохранив ту же площадь сечения. А между нервюрами к полкам лонжерона т.е. к верхней и нижней рейке( и к нервюрам тоже) приклеить перегородки из бальзы (слои вертикально) жесткость при этом возрастет в разы. Момент инерции некоторого сечения относительно удаленной оси ( в данном случае это нейтральная ось, примерно посередине между полками) зависит от расстояния цента тяжести сечения до этой оси. Соответственно если квадраты превратить в прямоугольники- то это расстояние увеличится и момент инерции сечения полок относительно нейтральной оси очень сильно увеличится. т.к. это расстояние в формуле момента инерции аж в квадрате !!!

    Цитата Сообщение от Aviator777 Посмотреть сообщение
    Приветствую!
    Считал под ель и берёзку.

    По совету Алексея уменьшил количество рёбер, ещё пару вечерков и будет готово.
    ]
    Ребра, это имеется ввиду- нервюры?

  29. #26

    Регистрация
    13.02.2019
    Адрес
    London
    Возраст
    26
    Сообщений
    13
    Цитата Сообщение от sergey56gr Посмотреть сообщение
    Ребра, это имеется ввиду- нервюры?
    Имено они.

    Продолжаю рисовать, медленными темпами, сечения делать в CATIA еще то "удовольствие", кто-нибудь еще рисует в данной программе?

  30. #27

    Регистрация
    13.02.2019
    Адрес
    London
    Возраст
    26
    Сообщений
    13

  31. #28

    Регистрация
    14.01.2011
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,125
    Цитата Сообщение от Aviator777 Посмотреть сообщение
    Имено они.

    Продолжаю рисовать, медленными темпами, сечения ............................]

    Если нервюры - это ребра, то тогда, как бы, (да простят меня корифеи) верхний и нижний передние и задние лонжероны все также остались без изменения, то есть квадратного сечения?.
    Извиняюсь если случайно обижу, но правильно говорить -верхний пояс (или полка)или нижний пояс первого лонжерона, и соответственно нижний (или верхний) пояс (или полка) второго лонжерона. Лонжерон это два пояса связанные стенкой. Правда на малых, легких моделях стенку часто и не ставят.. а на нагруженных моделях и настоящих самолетах - стенка лонжерона очень даже нужна. Она воспринимает так называемые перерезывающие силы и не дает сближаться полкам (поясам) лонжерона при изгибе крыла. Поэтому слои на полке рациональнее располагать вертикально приклеивая прямоугольные пластины к полкам лонжерона между так называемыми ребрами, т.е. нервюрами, к самим нервюрам естественно приклеивают тоже. Эти прямоугольные пластины, если они очень преочень прямоугольные и все одинаковой длины- дают возможность последовательно очень точно устанавливать нервюры при сборке Хотя во всех китах для технологичности (упрощения и обеспечения точности сборки) стенку лонжерона делают в виде "расчески" и с продольными слоями, чтобы она не поломалась при сборке на кусочки.

  32. #29

    Регистрация
    13.02.2019
    Адрес
    London
    Возраст
    26
    Сообщений
    13
    Цитата Сообщение от sergey56gr Посмотреть сообщение
    Если нервюры - это ребра, то тогда, как бы, (да простят меня корифеи) верхний и нижний передние и задние лонжероны все также остались без изменения, то есть квадратного сечения?.
    Извиняюсь если случайно обижу, но правильно говорить -верхний пояс (или полка)или нижний пояс первого лонжерона, и соответственно нижний (или верхний) пояс (или полка) второго лонжерона. Лонжерон это два пояса связанные стенкой. Правда на малых, легких моделях стенку часто и не ставят.. а на нагруженных моделях и настоящих самолетах - стенка лонжерона очень даже нужна. Она воспринимает так называемые перерезывающие силы и не дает сближаться полкам (поясам) лонжерона при изгибе крыла. Поэтому слои на полке рациональнее располагать вертикально приклеивая прямоугольные пластины к полкам лонжерона между так называемыми ребрами, т.е. нервюрами, к самим нервюрам естественно приклеивают тоже. Эти прямоугольные пластины, если они очень преочень прямоугольные и все одинаковой длины- дают возможность последовательно очень точно устанавливать нервюры при сборке Хотя во всех китах для технологичности (упрощения и обеспечения точности сборки) стенку лонжерона делают в виде "расчески" и с продольными слоями, чтобы она не поломалась при сборке на кусочки.
    Изначально получилось так что 5х5мм и 3х3мм брусочки мне были доступны в ближайшем магазине по моделизму, у меня нет особых инструментов по их обработки, а сидеть и наждачкой стачивать у меня особого желания нет, вот и оставил.

    Почему называю рёбрами, я проживаю в Англоязычном мире, учился тут же в университете, то есть всю терминологию авиационною изучал на Английском. Вот и получается что перевожу ribs - ребра, spar - лонжерон, и так далее.

    По существу, вроде дорисовал структуру, завтра сделаю развёртку, и можно уже пилить.


  33. #30

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    76
    Сообщений
    10,150
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Aviator777 Посмотреть сообщение
    Изначально получилось так что 5х5мм и 3х3мм
    Отлично получилось бы при спаривании реек 3х3 попарно для каждой полки лонжерона. Т.е. каждая полка приобрела бы сечение 6х3мм и обеспечила бы бОльшую прочность крыла, уменьшение веса и лучшую надежность склеенных полок.

  34. #31

    Регистрация
    15.10.2006
    Адрес
    п. Солнечный Хабаровского к
    Возраст
    34
    Сообщений
    2,936
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    ы при спаривании реек 3х3 попарно для каждой полки лонжерона.
    по полке идут рейки 5х5, при связке этих реек и полки прочности более чем достаточно... 3х3 идут по "задней" части консоли и отвечают скорее не за нагрузку, а за "поддержку" обшивки. Тоже занялся этой моделью...))

  35. #32

    Регистрация
    14.01.2011
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,125
    Сразу и не посмотрел, что Aviator777 из столицы туманного Альбиона. Тогда все понятно. Только на будущее - не называй триммер газонокосилкой . Я когда в садовом магазине впервые увидел это- офигел. Триммером для меня всегда была специальная рулевая поверхность для снятия усилия с основной рулевой поверхности. А еще я слышал как журналюги называют стрингерами своих коллег с трудом восстанавливающими дыхание перед микрофоном, после погони за ГОРЯЧИМИ новостями. А в авиации и кораблестроении стрингер всегда был элемент конструкции для поддержки обшивки т.е. грубо говоря - простая рейка.
    А что касается обработки реек- то лучшее что для этого подходит- это детский рубаночек, а там у вас такие маленькие рубаночки скорее всего есть ив шопах для рукастых моделистов. Маленьким рубанком- это делается элементарно и ровненько . Если нужна переменная толщина, то просто сначала снимают стружку примерно начиная, с трети длины рейки , потом второй проход- начиная с половины длины, далее- начиная с 3/4, потом по всей длине рейки и так далее . При этом постоянно проверяя толщину штангелем. Стружку именно надо снимать от начала строгания до конца протягивая рубанок так, чтобы стружка была постоянной, А не как показыают в кино - где упал рубанок от туда и шоркунул, и оторвал где захотел, потом опять где захотел зачал и где захотел закончил и т.д. И не нужны спец станки. Хотя когда они есть - то это ,конечно прекрасно.

  36. #33

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    76
    Сообщений
    10,150
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Brik Посмотреть сообщение
    при связке этих реек и полки прочности более чем достаточно
    "более чем достаточны" вместо с утяжелением и ослаблением конструкции нервюр!! В авиации идеальной считается достаточная прочность (без "более") с приоритетом на уменшение весовых показателей лббых элементов конструкции.

  37. #34

    Регистрация
    15.10.2006
    Адрес
    п. Солнечный Хабаровского к
    Возраст
    34
    Сообщений
    2,936
    Записей в дневнике
    1
    В авиации идеальной считается достаточная прочность (без "более") с приоритетом на уменшение весовых показателей лббых элементов конструкции.

    Ну так и у нас, не авиация, а моделизм... А, в погоне за уж очень минимальными весовыми показателями мы рискуем получить " стеклянный хрен"... Все должно быть в меру и при своих случаях...

  38. #35

    Регистрация
    15.10.2006
    Адрес
    п. Солнечный Хабаровского к
    Возраст
    34
    Сообщений
    2,936
    Записей в дневнике
    1
    Доброго всем дня! Тоже занялся этой моделью. Для начала все очень хорошо подгоняется, автору огромный респект

    благо имею в арсенале чпу фрезер и все напилил на нем...

    сразу подобрал двигатель под проект

    ну и вот что сейчас имею

    тут интересовали веса, в состоянии, как на фото весит 200 гр.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Cessna 182
    от MelFaro в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 3255
    Последнее сообщение: 22.09.2019, 17:56
  2. Продам Cessna 172 - Полукопия - ДВС (калилка) размах 1.7м
    от Кантемиров в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 11.09.2019, 11:01
  3. Собираю первую модель (FPV)
    от Ill-do-it в разделе Новичкам
    Ответов: 27
    Последнее сообщение: 05.03.2019, 18:02
  4. Помогите выбрать первую модель.
    от mephy в разделе Новичкам
    Ответов: 127
    Последнее сообщение: 07.10.2018, 19:31
  5. Cessna 172
    от Lazigy в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 24.06.2018, 17:47

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения