Ан2 ; метра

vlad_den

Олег, я так понял, ты хочешь предкрылки рабочими сделать, но не автоматическими, а от серво?

Спасской
vlad_den:

но не автоматическими

Конечно от серв.Как Вы представляете себе эту автоматику?

vlad_den

Можно найти несколько описаний действия этой “автоматики”. Например: В нормальном положении предкрылок всегда убран, чтобы не создавать дополнительное сопротивление потоку. В “автоматическом” варианте его выпуска зона разряжения на поверхности крыла с увеличением угла атаки смещается вперед к передней кромке, а зона давления как раз уходит под кромку крыла. Под действием подсасывающей силы происходит выпуск предкрылка, причем предкрылки правого и левого полуклыла механически между собой не связаны. В итоге, поток с крыла не срывается, но его силы не хватает для еще большего увеличения подъемной силы из-за кривизны поляры (Cx возрастает больше чем Cy): самолет просто опускает нос, разгоняя скорость. Как только зона разряжения смещается назад, предкрылок убирается под действием возвратного механизма.
То есть предкрылок притянут к крылу пружиной/резинкой определенного усилия. Как крыло выходит на критический угол атаки в передней части возникает разрежение, которое “отсасывает” предкрылок от крыла. Конечно на модели откалибровать такую систему было бы непросто. И результат не точно прогнозируем.

Спасской
vlad_den:

определенного усилия

Какого???

vlad_den:

Конечно на модели откалибровать такую систему было бы непросто. И результат не точно прогнозируем

Вы сами ответили на свой,риторический вопрос

vlad_den

Олег, мы, вроде, давно были на “ты”, причем взаимно.
Я поэтому и спросил, что автоматику плохо представляю. А выпускать ты их планируешь вместе с закрылками, или вешать на отдельный канал?

sergey56gr

На сколько я знаю там они сами выезжают на определенных углах атаки. Из-за особенностей обтекания профиля набегающим потоком. там возникает разрежение и их просто "высасывет " Причем сам предкрылок к крылу изначально притянут резиновыми жгутами. при уменьшении угла атаки и соотв. подсоса в районе передней кромки эти жгуты притягивают предкрылок назад.

Спасской

Все верно.Их высасывает.На самолете все просто,но как я сделаю это на модели?Предкрылки,скорее всего будут выпускаться с закрылками,но повешу на отдельный канал,дабы почувствовать их.Вова,все хорошо!

sergey56gr

Пока искал на клаве знакомые буквы- меня уже много раз опередили… Да, без продувок в аэродинамической трубе,просто повторив все в масштабе, по образцу и подобию можно не угадать как раз из-за этой самой теории подобия - Спасибо Рейнольдсу.

ДедЮз

Автоматический предкрылок можно сделать по подобию с лавочкинскими истребителями. С наростанием угла атаки груз управляющий предкрылком выполняет работу. Плоско-параллельная кинематика с очень простым мех-мом.

Borcha
Спасской:

Все верно.Их высасывает.На самолете все просто,но как я сделаю это на модели?

а ради спортивного интереса можно проверить их работу при отсоединённом положении на модели,когда плоскость будет готова то взять вентилятор(ы) и перед предкрылком под разными углами поводить с разным напором.авось начнут действовать.ради внутреннего успокоения.

sergey56gr

Вентилятор дают завихренный поток, а надо прямоточный, ламинарный и на весь размах, т.е. нужна труба со спрямляющими решетками с длинным коридором что бы поток стабилизировался. Что бы все было как будто это в небе, только не самолет, а воздух движется. и скорость соответственно согласно критерию Рейольдса если модель меньше летающей модели. Так как трубы более 3 мм в диаметре даже в ЦАГИ не на каждом шагу.

Borcha
sergey56gr:

Вентилятор дают завихренный поток,

доску за ним поставить и будет достаточно.вихрь от вентилятора быстро за ним гасится.

Orel

Продуть предкрылок и испытать его действие лучше на автомобиле выставив консоль в набегающий поток . На моём Ан-2 предкрылок тоже рабочий , выпускается одновременно с закрылками . Модель сразу зависает в воздухе .В штопор не валится , парашютирует .
У Олега всё правильно сделано , зачем усложнять .

kiselev_sergei

Зачем всё так сложно? На мой взгляд, чем проще, тем лучше.
Посадить предкрылок на сервомашинку, а машинку на примитивный гироскоп. Чем больше угол атаки крыла, тем больше выходит закрылок. И действует копийно, и отключить всегда можно.

tanker

У Олега всё правильно сделано , зачем усложнять .[/QUOTE]

Для выкрутасов с щелями и резинками скорости и вес маловаты.

Orel
kiselev_sergei:

Зачем всё так сложно? На мой взгляд, чем проще, тем лучше.
Посадить предкрылок на сервомашинку, а машинку на примитивный гироскоп. Чем больше угол атаки крыла, тем больше выходит закрылок. И действует копийно, и отключить всегда можно.

Может лучше предкрылок смикшировать с рулём высоты ? Гироскоп лишнее звено …

У моего Ан-2 все закрылки верхнего и нижнего крыла и карбоновые предкрылки управляются одной серво .


Олег , возьми на заметку .

ANT53

Олег, я правильно понял, что предкрылок у тебя будет просто поворачиваться на оси, а не выдвигаться? У Ана он выдвигается, смещаясь в сторону.

sergey56gr

Я так понимаю- если присмотреться, то можно увидеть, что поворачивается, т.е. вращается, стеклопластиковая трубка со стеклопластиковыми шайбами- качалками которые толкают тяги. Одна тяга идет вперед через направляющую трубку, на тяге впереди - загибон, для крепления наглухо т.е. БЕЗ ПОВОРОТА предкрылка , другая тягу - взад, она через кабанчик поворачивает закрылок. Причем закрылок не просто поворачивается а еще свом носиком как бы “скользит” на некотором расстоянии отслежиая форму задней кромки выреза под запкрылок. Потому что ось врашения вынесена на специальных кронштейнах- их там хорошо видно. . За счет этого получается вроде как выдвижной оклоняемый шелевой закрылок.

Stas49
Спасской:

Предкрылки,скорее всего будут выпускаться с закрылками,но повешу на отдельный канал,дабы почувствовать их

Олег, все верно. У меня так сделано на ЯК-12А. Предкрылки на отдельном канале и смикшированы с закрылками. Только к твоей схеме добавлена активация предкрылков на отдельный тумблер. Поэтому можно просто работать закрылками, а можно и с предкрылками