Открытый Чемпионат Республики Крым по радиоуправляемым моделям F4C (F4H) 2019 года.

Yupiter

Доброго дня уважаемые копиисты!

16 июня 2019 года на базе аэродрома Заводское будут проведены Открытый Чемпионат Республики Крым по радиоуправляемым моделям F4C(F4H), согласно ЕКП Республики Крым на 2019 год. Соревнования будут проведены в один день. Приглашаются все желающие принять участие.

схема проезда на ВПП: yandex.ru/maps/-/CZcdJN0y

Форма предварительной регистрации в классе F4C ( F4H).

Приложение 1. Именная заявка участника соревнований.

ЗАЯВКА

Я, ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

фамилия, имя, отчество

прошу включить меня в число участников

  • Открытый Чемпионат Республики Крым по радиоуправляемым моделям F4C (F4H)
    Для участия в соревнованиях заявляю
    модель самолёта:____________________________________________________________________________________________________________________________
    выполненную в масштабе:__________________________________________________________
    полное название самолёта – прототипа: __________________________________________________________________
    __________________________________________________________________
    скорость самолёта – прототипа: максимальная __________________________
    крейсерская ___________________________
    Мои радиочастоты:______________________________________________________
    Аппаратура радиоуправления: __________________________________________________________________
    Заявляю: Технические параметры моей модели соответствуют правилам.
    личная подпись_______________ число «___» ___________ _________ г.
    Число, месяц и год рождения ________________________________________________________________
    Паспорт (св. о рожд.) ____________№______________ выдан_____________________________________________________________
    __________________________________________________________________
    серия кем и когда______________________________________________________________
    ____________________________________________________________________________________________________________________________________
    Почтовый адрес _______________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
    тел. дом.________________ моб. тел.___________________
    e-mail ____________________________________________________________
    Личный тренер(руководитель)________________________________________________

фамилия, имя, отчество полностью

отметка об уплате взноса _____________________________________________

Дополнительные сведения о себе (заполнение обязательно):

  1. С какого года занимаетесь авиамоделизмом _____________
  2. Основные направления, классы - которыми Вы занимаетесь __________________________________________________________________

Дополнительные сведения о модели (заполнение обязательно):

  1. Тип передатчика __________________________________________________________________
  2. Тип сервомашинок/ батареи/ приемника __________________________________________________________________
  3. Двигатель ___________________________________________________________________
  4. Модель изготовлена самостоятельно или из набора (нужное подчеркнуть).

Дополнительные сведения о прототипе (заполнение обязательно):

  1. Фирма-производитель самолета ____________________________________________________________________________________________________________________________________
    __________________________________________________________________
  2. Год выпуска самолета ________________________________________________________
  3. Количество выпущенных самолетов ____________________________________________
  4. Параметры самолета: скорость полета, статический потолок, размах, длина, экипаж
    ____________________________________________________________________________________________________________________________________
    ____________________________________________________________________________________________________________________________________
  5. Описание самолета: где применялся, для чего использовался, бомбовая нагрузка, вооружение____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заполненную заявку отправить на эл. почту: pilotagka@mail.ru

Регламент соревнований.
Организационный комитет убедительно просит всех участников не нарушать общественный порядок и соблюдать правила проведения соревнований и технику безопасности. Нарушители будут дисквалифицированы.
Стартовый взнос с участника 500 руб., юноши (девушки) до 18 лет - без взноса.

РАСПИСАНИЕ: с 15 июня по 16 июня 2019 года.

15 июня Суббота.
Заезд участников соревнований и размещение в гостиницах. Официальные тренировки.
10:00 - 18:00 - Регистрация участников.
14:00 – 18:00 - Судейский семинар.

16 июня Воскресение.
10:00 - Официальное открытие соревнований (на летном поле). Все модели должны быть собраны и выставлены одновременно, для определения критериев судейской оценки.
10:30 - Проведение жеребьёвки.
11:00 - Предварительный осмотр моделей. Статическая оценка моделей.
11:00 - 13:00 - Стендовая оценка моделей, судейскими бригадами, прохождение технического контроля моделей.
13:00 - Сбор передатчиков. (Кроме частоты 2.4 МГц)
13:30 - Начало полётов.

  1. 1-й тур полётов моделей F4C/F4H.
  2. 2-й тур полётов моделей F4C/F4H.
  3. 3-й тур полетов моделей F4C/F4H.
    19:00- Награждение победителей и торжественное закрытие соревнований.
    Сборы и отъезд участников соревнований.

Заезд и размещение участников.
Участники прибывают в г.Симферополь и размещаются в отелях, гостиницах.

Порядок регистрации участников.
При регистрации участники соревнований представляют в мандатную комиссию следующие документы:
• свидетельство о рождении (для юноши) или паспорт;
• именную заявку (см. приложение);
• классификационную книжку спортсмена (по желанию спортсмена);
• медицинскую страховку (оригинал).
• заполненный лист с указанием полетных маневров (см. приложение), набор произвольных манёвров может быть изменён не позднее, чем за 30 минут до полёта;
• заполненную декларацию участника ( класс полукопии).
Каждый участник может выступать только с одной моделью в каждом из классов. Подав заявку, участник подтверждает, что знаком с правилами проведения соревнований и что его модель соответствует всем техническим требованиям.
Участник должен предоставить техническую характеристику модели прототипа и её описание и историческую справку о прототипе модели.
Это надо для комментарий для участников и для зрителей во время проведения соревнований.
Участники, опоздавшие на регистрацию, до соревнований не допускаются.
Регистрация участников будет производиться до 10:00 часов 16 июня 2019 года.
(Во внимания будут браться предварительные письменные заявки где будет указано, что спортсмен прибудет на Чемпионат РК не позднее 10:00 часов 16 июня 2019 года.)
Все необходимые документы желательно привезти в заполненном виде. При регистрации будут выдаваться все необходимые формы документов. Рекомендуем распечатать и заполнить заявку участника заблаговременно и прислать организаторам соревнований по электронной почте, это сократит время регистрации.
Заявки желательно подавать в печатном виде.

Жеребьёвка и порядок выступления.
Жеребьёвка определяет порядок прохождения статической оценки и совершения зачётных полётов в первом туре. Очерёдность полётов участников может быть изменена, чтобы избежать совпадения радиочастот. Второй тур полётов начинается с выступлений участников, находящихся в последней трети очерёдности полётов. Финальный тур проводится в порядке возрастания предварительных мест участников после двух туров полётов и стендовой оценки.

Статическая оценка моделей.

Соревнования начинаются со статической оценки.
Первый этап – определение критериев оценки судьями. Для этого все модели должны быть полностью собраны и представлены для осмотра. Модели, которые не прошли предварительный осмотр, будут оценены ниже.
Второй этап – индивидуальная оценка моделей. Каждый участник представляет модель и комплект документов для подтверждения сходства с прототипом.
В соответствии с правилами, чертежи моделей класса F4C должны быть заверены и их размер должен соответствовать правилам.
Модели оцениваются строго в соответствии с представленными документами, основными подтверждениями копийности являются фотографии. Недостаток или неточность документов, как и их избыток, приводят к снижению оценок. Не рекомендуем вступать в дискуссии с судьями, это отвлечёт их внимание и уменьшит общее время оценки модели. Все спорные ситуации рассматриваются после окончания статической оценки.

Технический контроль моделей.

До совершения первого зачетного полета, каждый зарегистрированный участник соревнований должен представить модель для прохождения технического контроля. Во время технического контроля модель осматривается членами организационного комитета и жюри, проверяются методы сборки модели, оценивается её общая надежность. В процессе прохождения технического контроля участник должен подтвердить, что модель облетана, и участник имеет достаточный опыт для безопасного пилотирования. Без прохождения технического контроля участник не допускается к совершению зачетных полетов.
В спорных ситуациях при прохождении технического контроля любому участнику может быть предъявлено требование совершить короткий тест-полет.

Контроль радиоаппаратуры.

Каждый участник, указывает частоту и тип аппаратуры при регистрации.
Использование другой частоты впоследствии запрещается.

Порядок проведения зачётных полётов.

Каждый участник приглашается для совершения полёта три раза (F-4Н, полукопии) и должен выполнить зачётный полёт в течение определённого времени. Участник приглашается в подготовительный бокс не позднее, чем за пять минут до совершения зачётного полёта. Участник должен получить разрешение начальника старта на включение передатчика и на начало полёта.

Время зачётного полёта начинается, если (в зависимости от того, что произошло раньше):

  1. Участник сигнализирует хронометристу о начале запуска двигателя(лей).

  2. Через 2 минуты после получения участником команды начать полёт.

  3. Зачётный полёт заканчивается после посадки и остановки модели.
    Если модель не поднимается в воздух в течение 7 минут (F-4C), 3 минут (полукопии) после начала отсчёта времени зачётного полёта, зачётный полёт прекращается, и очки не начисляются. Для совершения полёта участнику предоставляется 17 минут (F-4C) и 10 минут (полукопии).
    Если, двигатель (ли) останавливается после начала взлёта, но до того как модель поднялась в воздух, двигатель(ли) может быть запущен снова. Разрешается только одна попытка повторения всего процесса.
    Участник должен выполнить комплекс обязательных и произвольных фигур, разрешается только одна попытка для каждого маневра. Участник должен указать произвольные демонстраций и последовательность их выполнения в полётном листе не позднее, чем за 30 минут до полёта, любой маневр, выполненный не в указанном порядке, получает нулевую оценку.
    Каждый маневр должен быть заявлен заранее, а о начале его выполнения подаётся сигнал «НАЧАЛО». О завершении каждого маневра должно быть объявлено словом «КОНЕЦ».
    Маневры должны выполняться в плоскости и на высоте, которые обеспечивают хороший обзор для судей. Несоблюдение этого правила штрафуется потерей очков. Если какая-либо часть маневра исполняется позади линии судей, оценка за этот маневр будет НОЛЬ очков.
    Целью полёта модели–копии является воспроизведение лётных характеристик и реализма полноразмерного самолёта–прототипа.
    Взвешивание производится сразу после первого полёта каждой модели. Не допускаются никакие изменения модели за исключением слива топлива и очистки (мойки) модели. При обнаружении превышения веса, за данный полёт присуждается ноль очков, а модель должна повторно взвешиваться после каждого последующего полёта.

Порядок поведения в стартовой зоне и правила техники безопасности.

Все участники имеют право находиться в стартовой зоне со своими моделями. Проход в стартовую зону разрешается только участникам, помощникам участников, организаторам и фото/видео операторам, прошедшим аккредитацию.
Проход в зону безопасности запрещается всем, кроме пилотов и помощником, получивших команду занять место в подготовительном боксе.
Непосредственно перед каждым полётом пилот должен проверить действительное состояние и правильное функционирование всех частей, имея в виду нагрузки и безопасность полёта, проверить правильное соединение и закрепление разъёмных частей модели и с особым вниманием проверить двигатель и воздушный винт.
Если модель, по мнению судей или главного судьи / начальника старта, небезопасна, или пилотируется опасным образом, судьи могут дать команду пилоту прекратить полёт.

Данный регламент подразумевает прибытие, участие и отбытие участников из далека, для участников Крыма руководствоваться расписанием на 16 июня 2019 года. В зависимости от погодных условий регламент может быть изменен по времени закрытия.

Подробная интересующая информация по правилам на официальном сайте ФАС России: www.fasr.ru/komitety/komitet_f-4c/

Контактные телефоны организаторов:
89787685002 - Сауляк Виталий (общие орг. вопросы, разрешение на полеты)
89788727930 - Ткаченко Юрий (общие орг. вопросы, регистрация пилотов)

23 days later
Yupiter

Доброго вечера всем. Не забываем проходить предварительную регистрацию.

Yupiter

Относительно регистрации для понимания о количестве участников еще упрощаем предварительную регистрацию и проводим ее прямо в этой теме:

  1. Ткаченко Юрий - ЯК 54
MWS

Поддержу:
2.Щербатов Сергей - Су-29.

ALEX_S1

Присоединяюсь.
№№. Стрюков Александр.

Yupiter

Время неудержимо идет вперед, остается совсем немного времени для подготовки к предстоящим состязаниям радиоуправляемых моделей копий самолетов. Погода еще как специально давит жарой, ветром и дождями. Не сдадимся и пройдем этот этап перед более серьезной борьбой уже в конце сентября на Чемпионате ЮФО. Но это впереди, кто то попробует свои силы сейчас 16.06.2019, кто то еще не успел подготовить свою модель и рассчитывает на осень, у кого то более серьезный проект на будущий период, а кто то намерен участвовать в Ч.Р. во Вьясе. Но согласитесь - мы все с наслаждением и упованием погружаемся в это прекрасное занятие, создавать своими руками и обнародовать, принимая участие в соревнованиях, свои детища, получая от этого океан позитива.

Yupiter

Ну что, все готово для проведения соревнования. Утром начнется суета расписанная по графику, практически одинаковая для всех соревнований в этом классе. Хочется увидеть больше молодежи. До встречи на ВПП аэродрома “Заводское”.

fotonic

Погода в этот раз не подвела. Немного фото с мероприятия

MWS

Спасибо огромное организаторам соревнований : Сауляк Виталию и семье Ткаченко! Судейская бригада отработала четко .Спортсмены тоже старались 😃

Yupiter

Доброго дня всем!
Вот остался позади еще один этап в развитии и популяризации одного из направлений авиамоделизма. Да в этом году аномальная жара, но весь обслуживающий персонал и спортсмены выдержали, справились с поставленными задачами. Пять участников прошли регистрацию и были допущены к соревнованию. Все модели были выставлены для проведения технического осмотра и определения критериев судейской оценки. После стендовой оценки пилоты приглашались для демонстрационных полетов в следующем порядке:

  1. Кроча Кирилл;
  2. Стрюков Александр;
  3. Сиротенко Евгений;
  4. Щербатов Сергей;
  5. Солодовник Олег.
    В начале проведения регистрации самым смелым оказался молодой спортсмен-юниор Кроча Кирилл с моделью самолета Edge 540. Не смотря на малые очки заработанные на стенде, в демонстрационных полетах Кирилл с каждым разом улучшал свои показатели. В первом туре произошла досадная неполадка, отделение при взлете детали модели самолета, но это не смутило молодого пилота и в следующих двух турах он значительно улучшил свои результаты. За свое упорство и мастерство Кирилл был отмечен специальным призом как самый молодой спортсмен.
    Стрюков Александр с моделью самолета ЯК -12 предоставил тщательно подготовленную документацию с максимальным соответствием модели прототипу, отмечен самым высоким баллом за стенд. В демонстрации полетов Александр немного уступал другим участникам, в первом туре на модели остановился двигатель и пилоту пришлось применить вынужденное приземление, успешно выполненное пилотом, модель не пострадала. В следующих турах Александр увеличивал свой результат.
    Сиротенко Евгений с моделью самолета Lancair Legansy практически наступал на пятки в борьбе за лидерство. В стендовой оценке спортсмен получил хороший результат, но все же уступающий другим участникам. В демонстрационных полетах показаны результаты из тура в тур значительно с увеличением заработанных баллов. В третьем туре у спортсмена показан самый высокий результат по сравнению с остальными участниками. Модель также оборудована звуковыми эффектами для реализма полета.
    Щербатов Сергей с моделью самолета Су-29 дебютировал на этих соревнованиях вместе со своим механником-штурманом дочкой, раннее спортсмен выступал на модели с электроприводом и небольшим размером. Модель и документация превосходно подготовленные были предоставлены для прохождения стенда и демонстрационных полетов. В процессе полета наблюдались некоторые сбои в работе ДВС установленного на модели, скорее всего связанные с жарой, нещадно палившей всех находившихся на ВПП. Пилот справился в полетном режиме, настроил ДВС в перерыве между турами. Вышла из строя рулевая машинка на одном из элеронов, Сергей умело пилотировал до приземления и оперативно провел замену. Итог - показатели стенда и туров стабильны и практически на несколько баллов близки к лидеру.
    Солодовник Олег с моделью самолета MX S впервые решил попробовать свои силы на соревновании. Получены достаточно хорошие результаты как в стенде так и в демонстрации полета модели. Жаль конечно, что по техническим причинам пилот не смог дойти до финиша. Спасибо Олегу за упорство в соревновании и смелость за принятое решение - участвовать и победить. Пусть не в этот раз, но стремление обязательно увенчается успехом.
    Таким образом, в упорной борьбе, с разрывом всего в несколько баллов, участники лидировали в следующем порядке:
    Стрюков Александр – I место;
    Щербатов Сергей – II место;
    Сиротенко Евгений – III место;
    Кроча Кирилл – IV место;
    Солодовник Олег – V место.
    Все мы и судьи, и пилоты, и зрители, каждый со своей стороны приложили максимум усилий в популяризации данного вида спорта. Что из этого получается, а то что имеются и судьи и спортсмены, желающие участвовать в соревнованиях. Да, на сегодняшний день не достает спортсменов различных уровней для проведения соревновательных видов зачетных мероприятий, но они сами и их квалификация соответствуют требованиям и правилам проведения соревнований. Это хорошо. Часть патриотического воспитания поколения заложена и в этом. Вот реальный пример – Виталий Робертус неоднократный чемпион Мира, наш земляк, и когда-то занимался авиамоделированием в кружке у наших руководителей. Кто знает, может из нынешнего поколения юниоров выйдет еще один чемпион с большой буквы, которым мы также будем гордиться. Зрители, которым интересно наблюдать за полетами маленьких копий больших самолетов и среди которых возможно тоже в будущем появляться увлеченные авиацией. Имеется ли граничная черта, предел в достижениях – нет! Достиг вершин как спортсмен, переходи на тренерскую работу со своим багажом знаний и умений. Не видишь себя там, стань спонсором, меценатом в этом направлении и помоги тем, кто сам хочет но не может на каком то из этапов получить стартовый рывок.
    Цитирую Циолковского Константина Эдуардовича - «Основной мотив моей жизни — сделать что-нибудь полезное для людей, не прожить даром жизнь, продвинуть человечество хоть немного вперёд. Вот почему я интересовался тем, что не давало мне ни хлеба, ни силы. Но я надеюсь, что мои работы, может быть скоро, а может быть в отдалённом будущем дадут человечеству горы хлеба и бездну могущества» - понимается так, что каждый должен внести посильную лепту в то где он себя видит.
    А впереди, напоминаю, Чемпионат Южного Федерального Округа, который состоится 27.09. – 30.09.2019 года на базе аэродрома Заводское. Информация по указанному мероприятию будет раскрыта в отдельной теме. Просьба для всех желающих участвовать обязательно пройти предварительную регистрацию указанным в теме способом!
    И еще раз Всем СПАСИБО! И участникам, и судьям, и зрителям, форумчанам, которые также читают и наблюдают за происходящими событиями в теме. Спасибо моим товарищам, с которыми я познакомился на Чемпионатах России и которые заочно также оценивают мою деятельность в этом направлении.
    До встреч на профильных мероприятиях!
    Всем всего самого наилучшего!
    Количество взлетов = количеству приземлений.
sergey56gr

Приветствую всех авиамоделистов и не только юга , а всех… В прошлом году имел удовольствие сам оценить и гостеприимство и все усилия крымчан в таком трудоемком деле как возрождение авиамоделизма, А вот в этом году - увы … Совпали два мероприятия… и не получилось. В это самое время был в Казани на встрече выпускников КАИ - 40 лет как оперились… так еще и повезло - посмотреть авиагонки “Red Bull” . Хотел перед началом первенства Крыма написать Юрию Ткаченко , пожелать удачного проведения соревнований и успешного личного выступления, Но как всегда - завтра, завтра… и так уехал не написав, Но зато теперь, по окончании, можно поздравить победителей с достигнутыми успехами, а организаторов с успешным проведением соревнований.