Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 16 из 16

Управляемость самолёта с передним ретрактом и двумя килями на земле

Тема раздела Копии, полукопии в категории Cамолёты - Общий; Сабж. Имеем В-25 с носовым ретрактом и двумя килями, находящимися в потоке от винтов. В общем, меня интересуют способы сделать ...

  1. #1

    Регистрация
    27.05.2009
    Адрес
    СПБ
    Возраст
    27
    Сообщений
    448

    Управляемость самолёта с передним ретрактом и двумя килями на земле

    Сабж. Имеем В-25 с носовым ретрактом и двумя килями, находящимися в потоке от винтов. В общем, меня интересуют способы сделать самолёт более стабильным на разбеге и при посадке, тк на данный момент есть четко выраженные проблемы:
    1) при разгоне с увеличением скорости самолёт становится черезмерно чувствительным к перекладкам РН
    2) при сбросе газа(при том, что скорость остаётся большой) чувствительность самолёта к перекладкам рн становится настолько мала, что рулить им становится реально проблематично
    Так-же есть довольно большой люфт в приводе поворота носовой стойки, который устранить не представляется возможным без замены всего ретракта.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    20.11.2001
    Адрес
    Москва ВАО
    Возраст
    50
    Сообщений
    4,801
    Записей в дневнике
    3
    Сделать экспаненту, уменьшить расходы и поставь гироскоп на рулевое колесо.

  4. #3

    Регистрация
    23.07.2018
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    845
    Ещё можно сделать "фокус" двигателей с небольшим "схождением" основных стоек.

  5. #4

    Регистрация
    16.08.2012
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,293
    Записей в дневнике
    9
    Думаю, для начала нужно разобраться с люфтом стойки ! Если есть свободный ход между органами управления и колесом, гироскоп не спасет !

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    13.08.2004
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    54
    Сообщений
    315
    Во время движения по поверхности необходимо всегда давать (почти полностью) руль высоты от себя, прижимая таким образом носовое колесо к тверди земной. Управляемость при этом весьма существенно улучшиться. Полностью относиться и к взлётно-посадочным скоростным режимам (сообразно моменту).

  8. #6

    Регистрация
    02.03.2010
    Адрес
    Ростов-на-дону
    Возраст
    69
    Сообщений
    116
    У меня есть такой аппарат. РН и носовое колесо посажены на разные каналы (можно независимо установить расходы). Если люфт вперед-назад, то это не очень критично. Если люфт по курсу, то читать Александра постом выше. На земле самолет очень хорошо рулится при любом газе. Скорее всего очень малы расходы носового колеса.

  9. #7

    Регистрация
    06.07.2009
    Адрес
    Казань
    Возраст
    30
    Сообщений
    830
    Как вариант настроить на аппаратуре режим "руления" который отключать сразу после отрыва от полосы - с большой экспонентой и зажатыми расходами рулей направления. Чтобы колесо рулило, а сами рули еле поворачивались.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    27.05.2009
    Адрес
    СПБ
    Возраст
    27
    Сообщений
    448
    Цитата Сообщение от Stas49 Посмотреть сообщение
    У меня есть такой аппарат. РН и носовое колесо посажены на разные каналы (можно независимо установить расходы). Если люфт вперед-назад, то это не очень критично. Если люфт по курсу, то читать Александра постом выше. На земле самолет очень хорошо рулится при любом газе. Скорее всего очень малы расходы носового колеса.
    В силу некоторых причин, люфт по сторонам на рулевой стойке не устранить

  12. #9

    Регистрация
    02.03.2010
    Адрес
    Ростов-на-дону
    Возраст
    69
    Сообщений
    116
    Цитата Сообщение от nosow Посмотреть сообщение
    В силу некоторых причин, люфт по сторонам на рулевой стойке не устранить
    Люфт, сколько градусов на сторону?

  13. #10

    Регистрация
    27.05.2009
    Адрес
    СПБ
    Возраст
    27
    Сообщений
    448
    Цитата Сообщение от Stas49 Посмотреть сообщение
    Люфт, сколько градусов на сторону?
    5-10 градусов в каждую сторону

  14. #11

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    63
    Сообщений
    7,518
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от nosow Посмотреть сообщение
    В силу некоторых причин, люфт по сторонам на рулевой стойке не устранить
    Я бы сказал, что надо устранять "причины", если люфт устранить невозможно. При болтании носового колеса вправо/влево на 10 градусов, стабильности Вы не добьетесь!

  15. #12

    Регистрация
    02.03.2010
    Адрес
    Ростов-на-дону
    Возраст
    69
    Сообщений
    116
    Это очень много, с таким носовым колесом рулить не спеша можно, но взлетать я бы не стал. Но это никак не объясняет плохую реакцию на отклонение носового колеса. Оно должно максимально отклоняться стиком аппаратуры градусов на 30-35 в каждую сторону. У Вас так?

  16. #13

    Регистрация
    25.01.2007
    Адрес
    Энгельс
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,397
    Цитата Сообщение от nosow Посмотреть сообщение
    В силу некоторых причин, люфт по сторонам на рулевой стойке не устранить
    в таком случае, в силу этих причин, ровного курса при разбеге не добиться.
    разбирайтесь с этими причинами и убирайте люфт из системы управления.
    другого пути не существует

  17. #14

    Регистрация
    05.12.2010
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    57
    Сообщений
    957
    Записей в дневнике
    2
    По поводу люфта носовой стойки. Когда в большой авиации начали использовать носовую стойку, столкнулись с эффектом автоколебаний носового колеса по курсу. Это явление назвали "шимми". Одной из причин его был и суммарный люфт стойки , который возникал от суммы люфтов всех движущихся механических узлов в этой системе. Долго разбирались, как с этим бороться. Кроме уменьшения люфтов внедрили смещение оси носового колеса от оси стойки назад и установку демпферов между неподвижной и амортизируемой частями стойки. Так что "кухня" этой носовой стойки тот еще вопрос...

  18. #15

    Регистрация
    14.01.2011
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,103
    А все математические и физические умозаключения и рекомендации по шимми делал ни кто иной как Келдыш Мстислав Всеволодович , тогда еще совсем молодой ученый, а в последствии, на долгие годы- бессменный президент Академии Наук СССР. Это я просто для информации , а не к тому, что проблема совсем не решаемая.

  19. #16

    Регистрация
    23.07.2018
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    845
    Шимми-известная проблема.и у создателя темы уже есть все козыри по устранению.дело за ним!

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Продам колеса 76мм, 50мм, стойки 3кг, 5кг 100мм, ретракты 2.5кг
    от EVIL в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: Вчера, 11:48
  2. Продам Ретракты
    от Nikitin в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 19.08.2019, 13:40
  3. Не летает ЛК или бесхвостка
    от fademike в разделе Летающие крылья
    Ответов: 57
    Последнее сообщение: 14.05.2019, 01:19
  4. Продам Много пропеллеров, топливные баки, ретракты
    от Rinat808 в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 26
    Последнее сообщение: 05.04.2019, 23:06
  5. Ремонт ретракта
    от FLYер в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 10.02.2019, 14:26

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения