Щитки шасси на копии

Borcha
Дрюша:

Володь, она (машина) не коснулась а уе…сь о ВПП. А в остальном согласен.)))

Андрей просто не стал это откровенно говорить.всем всё видно.

vlad_den

Летал неделю назад, в Венгрии 20-го августа праздник. Но видео коллеги выложить не успели, только сегодня прислали.

Суть: в первом полете, который снят, сильно перестраховался, зашел на посадку на увеличенной скорости, носом не клевал, но сильно перелетел и в конце заехал в некошеную траву, как у нас называют “обезьянья ловушка”. Без каких-то последствий для модели. Второй полет прошел спокойнее, сел нормально, но не сняли. Домой приехал без повреждений, что с этим самолетом бывает не всегда.😉
Теперь жду, что сообщит Саша - boss - по поводу клевания носом на посадке, у него в теме прозвучал намек…😮

boss
vlad_den:

Теперь жду, что сообщит Саша - boss - по поводу клевания носом на посадке, у него в теме прозвучал намек…

Да,скоростенка при заходе большая,элерончики поднятые вверх смотрю помогают и самолет не валится на крыло.Теперь начинаешь играть центровкой,смысл в том,чтобы самолет можно было переломить,но при этом заход производишь на моторе.Когда ты поставишь самолет на посадочный угол, у него возрастет сопротивление, в результате чего уменьшится посадочная скорость. При такой настройке, при незначительном увеличении оборотов мотора, самолет просто продолжат поле на постоянной высоте, на посадочном угле.

ДедЮз
vlad_den:

по поводу клевания носом на посадке

Болезнь свойственная при затенении стабилизатора. Выше писал:

ДедЮз:

небольшая деградация и при снижении скорости, приходится немного задирать нос, а при этом затеняется стабилизатор и не выполняет функций. Выход - увеличить деградацию на 1,5 градуса (около 4…4,5градусов общая) и сместить вперед на 3…5%САХ положение ЦТ.

vlad_den
boss:

Теперь начинаешь играть центровкой,смысл в том, чтобы самолет можно было переломить,

Прошу конкретно, для тупых: центровку вперед, или назад?
С деградацией на этой модели разбираться особо возможности нет.

boss
vlad_den:

Прошу конкретно, для тупых: центровку вперед, или назад?

Конечно назад. Я начинал летать на 27 процентах, постепенно довел до 32. Но двигать нужно по чуть чуть. Попробуй задрать нос на имеющейся центровке, и мотором поддержать. Главное перебороть в себе страх,что самолет сейчас упадет.

vlad_den

О.К., попробую, у меня там еще 200 г висит. И центровка около 25%. Снять 20 - 50 г вообще не проблема.

boss

Пробуй.Одним словом самолет нужно научить летать.

ДедЮз
boss:

Конечно назад.

Для ЛА паросольной схемы (высокопланов), это может сработать, а для низкопланов имеющих заведомо низкие коэф-ты устойчивости и с большими сужениями крыльев, может обернуться стремлением к плоскому штопору. Нужно сконцентрироваться на улучшении условий работы стабилизатора.

Borcha

Иосиф а как бы вы сконцентрировались на улучшении работы стабилизатора?

boss
ДедЮз:

Для ЛА паросольной схемы (высокопланов), это может сработать, а для низкопланов имеющих заведомо низкие коэф-ты устойчивости и с большими сужениями крыльев, может обернуться стремлением к плоскому штопору. Нужно сконцентрироваться на улучшении условий работы стабилизатора.

Нужно экспериментировать, очень трудно сказать, что будет происходить с моделью.Можно начать с заведомо передней центровки, а потом двигать потихоньку назад.Да я согласен, что при более передней центровке самолет летит стабильнее, но при этом скорость захода увеличивается.

Wladimir_Th

Смещение ЦТ назад однозначно повышает реакцию самолета на РВ. Но еще в начале темы я специально просмотрел ролики на ютубе с таким самолетом. На всех самолет идет на посадку с дурной скоростью. Думаю что пилоты действительно просто приноровились к построению необходимой для такого самолета правильной посадочной траектории. Иначе его просто не посадить без поломок.

ДедЮз
boss:

Нужно экспериментировать,

Экспериментировать нужно, чтобы убедиться, на приличной высоте, будучи готовым к неожиданностям. Я же говорю исходя из опыта последних 20 лет, спасли не одну модель, в основном из американских наборов. Если же подобное происходило на готовых фирменных моделях, то прежде всего искали ЦТ и выкосы, хотя на Гредпланоских “Спитфаерах” Мк-9…11, сплошь приходилось перепиливать посадочное место крыла для увеличения угла установки и сдвигать ЦТ. Добивались “автоматической” посадки при правильном заходе по глиссаде и скорости.

boss:

но при этом скорость захода увеличивается.

для упреждения этого и нужно увеличивать деградацию.

Borcha:

Иосиф а как бы вы сконцентрировались на улучшении работы стабилизатора?

Улучшил бы управляемость без изменения геометрии. Повышкеием коэф-та горизонтальной и путевой устойчивости.

Borcha

Иосиф и это вы советуете Денисову??? А теперь по простому и без всяких коэфф-ов что ему делать?

ДедЮз
Borcha:

Иосиф и это вы советуете Денисову??? А теперь по простому и без всяких коэфф-ов что ему делать?

Не понял вопроса. Речь идет о действиях известных после первого года обучения моделизму, теоретический курс на уровне знаний 5…6 класса средней школы, это проще чем правильно строгать, шкурить и клеить. В наборах схематических моделей планера были картинки позволяющие исключить кабрирование, пикирование и снос с курса. А повышение устойчивости, это следующий шаг с описанием как посчитать площади, плечи, средние аэродинамические хорды (САХ). Не думаю, что широкому кругу моделистов это не известно, возможно они забыли как применять эти знания на практике. Что делать? Единожды подробно написал. Пост 35.

vlad_den

Саше чрезвычайно признателен за действенные советы. С носа убрал 70 г (всего было 285г). Поведение самолета в полете не изменилось совершенно! Даже не понадобилось тримировать по РВ. Но на небольшой скорости ведет себя гораздо лучше, послушно следует за рулем высоты. Нет стремления к срыву. Сегодня 2 полета, 2 успешные посадки на совершенно нормальной посадочной скорости. К сожалению видео нету, приятель, который обычно снимает на свой телефон, сегодня не был.

Надеюсь в следующие выходные получить “кино”. Можно сказать, что самолет летать научился!

ДедЮз

Отлично, раз обошлись “малой кровью”, т.е. модель облегчили и без доработок по углам. Значит у стабилизатора достаточный запас площади для сохранения устойчивости. А как она повела при взлете и на малом газе при посадке. Закрылками пользовались?

vlad_den

На этом Яке, как, собственно и на прототипе, не закрылки, а щитки. На взлете не пользуюсь, модель лучше разгоняется. Взлет нормальный, вполне управляемый: разбег, отрыв хвоста, ускорение, отрыв и взлет с нормальным углом. Посадка со щитками, на глиссаде газ примерно 1/4, выравнивание и выдерживание уже без газа. Слушается рулей хорошо.

ДедЮз

Смещенный назад ЦТ способствует не только оптимизации летных углов атаки, но и улучшению работы основных стоек. Радует, что этого редкого случая совпадения многих положительных параметров удалось добиться минимальными усилиями! Мягких посадок!

vlad_den

Сегодня Як летал трижды. Все полеты без малейших проблем. Откровенно говоря, не думал, что эту модель можно привести в такую форму. Оказалось, с вашей помощью, можно. Причем очень экономно расходует энергию батарей, полет 5 - 6 минут высаживает 5000 мАч акк на 40 - 50%. На третий старт поставил 4200, он еще и легче на 120 г, и все прекрасно!
Обещанное кино: