Top Flite B-25J Mitchell ARF

Larsik

Волею судьбы попал ко мне замечательный двухмоторный самолет от известной всем фирмы Top Flite.

Раз свалилось такое счастье будем собирать, тем более полетав на B-25j mitchell фирмы 3dlabprint, самолет очень понравился.

Характеристики из описания:

Размах крыла: 2255 мм
Длина: 1795 мм
Площадь крыла: 66.8 кв.дм
Нагрузка на крыло: 116-128 г/кв. дв
Полётный вес: 7710-8620 г.

Коробка просто огроменная…

Если кто собирал такой ARF комплект буду рад советам по нюансам сборки и эксплуатации данного самолета, т.к информации по сборке практически не нашел…

vlad_den

К сожалению, помочь не смогу, буду только завидовать. Живьем такую модель видел у нас на аэродроме на слете военных копий в 13-м году. Если интересно, могу дать ссылку на видео.

Stas49

Ух ты. Я уж думал и нет ни у кого. Модель лет 12 выпускается. Вот мой. Летает с 2011 года, но нечасто. Это и понятно - модель не на каждый день. В полете очень стабилен. Если будут вопросы - отвечу По движкам посоветую.

Larsik

Про установку двигателей если можно по подробнее , если есть фото со снятым капотом

У меня сейчас под него лежат две Yamada FZ63

предварительно примерял глушители под капот не влезут, придется резать

Stas49

Движки великолепные, но я чем руководствовался. Все-таки капоты мотогондол большие и будут экранировать винты. Ямада допускает двухлопастной винт 12 дюймов. Вес движка с глушаком без моторамы 500 грамм. Топливо просит с большим процентом метанола. Ну и последнее - я люблю Саиты. Поэтому у меня стоят две Саиты FA-72 по 1.2 лс. Вес такой же. Под капот лет хорошо, но видны крышки клапанов. Зато винт они крутят до 14 дюймов, а это большой плюс. У меня трехлопастные винты 13 дюймов стоят. Мощности моторов хватает, но просится больше. Я себя все время кляну, что зажал 10 баксов и не купил Саиты FA-82, было бы при МЕНЬШЕМ весе и тех же габаритах на 0.3 лс больше на каждом движке. А это есть очень хорошо. Но выбор за тобой, конечно. Что важно. Движка два, а стало быть нужно быть готовым летать на одном движке. Когда-то это все равно случится. У меня было несколько раз. Чтобы это было реже, поставил подкалы. Подкалы работают от бортовой батареи. С ними и завожу, очень удобно. Зато холостые с подкалами можно смело опустить до 1600-1700 оборотов. Моторы не глохнут. Обязательно придется один мотор взять за ведущий и обороты второго выставить кривой газа по 5-6 точкам. Особенно это важно на средних оборотах. Вроде все В принципе можно перейти на электричество. Батареи влезут вместо баков. Вес уменьшится. Кривой газа пользоваться не придется. Не придется летать на одном движке. Не будет вибрации. НО исчезнут волшебный звук и запах

Larsik

Двигатели уже переходить на другие очень накладно в том числе и на электро
По найденной информации у ямад мощность 1,6 лс.
Надеюсь их хватит

Подкалы так же запланированы

ЯМА

Посмотри в дневниках. Toreo очень подробно выкладывал процесс сборки, доработки и облета этой модели. С ней он стал чемпионом России в классе полукопий. У меня тоже такая модель, но к сожалению в электроварианте.

Airliner-rc
Larsik:

практически не нашел…

наверное практически не искал 😃

Larsik
ЯМА:

Посмотри в дневниках. Toreo очень подробно выкладывал процесс сборки, доработки и облета этой модели. С ней он стал чемпионом России в классе полукопий. У меня тоже такая модель, но к сожалению в электроварианте.

К сожалению в дневнике уже этого нет

Larsik

Ретракты вроде с Али aliexpress.ru/item/4000438329123.html?spm=a2g0s.90… (не реклама), по описанию на самолет до 10кг
Стойки aliexpress.ru/item/32704522658.html?spm=a2g0s.9042… (не реклама)
Колеса 4" aliexpress.ru/item/4000083490793.html?item_id=4000… (не реклама)

Немного пришлось подпилить посадочное место и выточить новые шпильки от ретракта на стойку и от стойки на ось колеса.

Stas49

У меня есть статья по сборке этого самолета, но в форум не выкладывается. Если нужна, давай почту мне в личку

Larsik

Поставил первую мотораму и примерил мотор

Вопрос такой - нужно ли чем дополнительно покрывать шпангоут от воздействия топлива и чем?
С завода он чем то уже покрыт, но не знаю достаточно ли заводской защиты

Sergej_S

Покрыть можно краской, но не обязательно, там покрытие что то вроде лака, должно хватить. Я на Дуглас ставил подкалы, очень удобно и практично. Плюсы-не получиш по пальцам, а это вполне себе возможно из за отсутствия места. Не надо каждый раз пихать подкал, если заглох, при увеличении оборотов, подкал автоматически отключается, из минусов-может раздражать постоянный звуковой сигнал. Дополнительного питания не ставил, хотя и можно об этом подумать. В теме про DC 3/C 47 в крайнем видео в конце можно услышать писк, это и есть тот самый сигнал.
Самолет очень интересный, с удовольствием буду следить за развитием событий, ну и конечно же, желаю удачи.

Larsik

Как я уже писал подкалы были сразу запланированы и уже куплены, писк слышен на земле и служит диагностикой работы подкала.

На другом самолете при помощи пищалки выявили плохой контакт в цанге, заменили и все заработало как “часики”.

Пока собираю что касается механики, до электроники еще доберемся и с ее составом и размещением то же придется повозиться

13 days later
ЯМА
Larsik:

Сборка потихоньку продолжается

Если вы реализовали уборку створок от отдельной машинки, то при выпущенных шасси можно сделать чтобы они тоже закрывались.

Dhole

Эт тогда ещё одну створку прикручивать.

Но таки да, будет копийнее )

Larsik

В моем случае механизм створок реализован на чистой механике, без дополнительных сервоприводов.
Моих 9 каналов на аппаратуре и так в притирку будет…

11 days later
ЯМА

В очередной раз сегодня поднял в воздух В-25. Особенность управления данной с моделью, что повороты практически полностью выполняются за счет рулей поворотов. Использование эллеронов минимально. В основном при выходе из поворота убрать кран.