Ил-2 (проект)

KATUAL

незнаю, люминь какой то, хотя сам подкос похоже дюраль.

2 months later
KATUAL

Тут мне пришла идея, но я не компетентен в вопросе…
А что если применить пневмошасси, по весу немного, по деньгам, ничего, можно потерпеть.

К тому же можно недорого куприть баллон с клапаном и только цилиндры. Непонятно только как они работают.
Я так понимаю, воздух закачивается в них и все время удерживает поршень? А если утечка, то что, шасси просто подломиться? Или в ретрактах есть замки? Кто нибудь может меня слегка прсветить?

DStorm
KATUAL:

Тут мне пришла идея, но я не компетентен в вопросе…
А что если применить пневмошасси, по весу немного, по деньгам, ничего, можно потерпеть.

К тому же можно недорого куприть баллон с клапаном и только цилиндры. Непонятно только как они работают.
Я так понимаю, воздух закачивается в них и все время удерживает поршень? А если утечка, то что, шасси просто подломиться? Или в ретрактах есть замки? Кто нибудь может меня слегка прсветить?

Есть разные механизмы, иногда в пневмопоршни вставляют пружины, если давление упало ниже положенного для удержания, шасси вываливаются и можно сажать на колесики.
Есть и без пружин в пневмопоршнях, если будет учетчка, просто не выпустишь шасси…
Замки есть на самих механизмах уборки, все зависит от механизма, есть замки только на выпуск, есть и на убранные стойки.
лучше всего посмотреть ретракты robart.com тут есть как пневмо, так и механика.
еще можно посмотреь ретракты тут www.sierragiant.com/products.html

2 months later
Bazillio

“…Рекомендую чуть-чуть подождать - в Пилотаже скоро должен появиться кит Ил-2 с уборкой шасси примерно таких размеров…”

извините пожалуйста а насколько реальна эта информация? где и когда можно начинать ездить по магазинам в поисках оной?

ил 2 легендарная штука давно фанатею, только вот все не складывается, а кит это хорошо

с уважением антон

20 days later
vald

Мы строили ИЛ-2 размах 1.2м
Есть комплект матриц для формовки,правда изночально строилось для боя без уборки шасси.
Формовалось из пенопласта армированного стеклотканью.

С уважением

Михаил.

9 months later
Sage_KAAAA

Всем добрый день!
Тему умерла совсем или как?
Я собираюсь начать посторйку данной модели, думаю строить в масштабе 1:10.
У кого-нибудь есть чертежи? (не самого самолета-прототипа, а модели)
Какой профиль крыла лучше выбрать?

spoz

есть книга в сети
А.И. Таллер “Ил-2 Самолет и модель” там как раз под твой масштаб и такое шасси

VTR
Viktor1952:

Но по моему все это непомерно сложно, да и изготовление всех этих механизмов радости не вселяет 😦

Вы правы! У этого подкосика только один + , -выигрыш в усилии. А серва с внешним редуктором , думаю, вполне справится с основным подкосом 😃 Небольшое лирическое отступление. На первенстве РСФСР 1976 (?)г. зашёл разговор о преимуществах 2х схем уборки шасси. У Ю. Крылова из Ярославля на копии Ил-2 стоял мвханизм с приводом от резиномотора (!) - что-то наподобии “мальтийского креста”. Всё остальное - кордами. Модель , несмотря на большие размеры (10см3) была очень лёгкая , полёт под 45* фактически выполняла под 60. Другая крайность - копия “Темпест-5”.На борту-фактически полный комплект Р/У , только без В/Ч части.Управляющие сигналы поступают по кордам.Вся электроника самодельная , с приличным весом (см год). Модель летала тяжело, -в общем, обогнала своё время. Сейчас можно сделать легко и изящно 😁 Кострома-76

А чей это Бе-12 на фотографии?

boroda_de
Sage_KAAAA:

Я собираюсь начать посторйку данной модели, думаю строить в масштабе 1:10.

Вам, наверное, сюда

Shal
KATUAL:

Все переделал, воплотил так сказать в железе 😁
Ужос, выпливал лобзиком и обтачивал напильником, и это только один механизм, на второй такой подвиг я пока не готов 😵


Вставил бронзовые втоулочки, все вертится-крутиться, не заедает…
Но усилие нужно хорошее, за счет небольшого хода подкоса (около 30гр), можно применить больший рычаг на торсионе… короче сейчас что то около килограмма. Проблемма в том, что в убранном положении не фиксируется, так что одна петля и шасси вылетят нафик.
Обратите внимание, стойка немного вперед, при посадке на три точки подкос будет растягиваться, а не сжиматься, хотя может и не стоить.
Какие то идеи крутятся, но как то все невнятно…
Как то не хочеться переделывать сервы.

Это размер на 1.2м, для 1м в размахе, думаю механизм бы получился на порядок легче, а если масштаб побольше, то все реализовать можно интересней и аккуратней да и с амартизаторами.
Но если чесно, не дело это руками пилитиь, нужны станки, кое что пришлось переделывать из за того, что дрогнула рука при сверлении.

Верну пока проект на полку, на додумку.

Году этак в 50-ом (1950) мой руководитель авиамодельного кружка Ланин Леонид Васильевич делал копию АНТ-25. Там был пневматический таймер и убирающиеся шасси. Шасси после взлета складывались под брюхо. Зрители были в восторге!
Конечно, ни схемы не помню, ни архивов никаких, просто историческая справка.

Viktor1952

А чей это Бе-12 на фотографии?

К сожалению, за давностью лет,автора модели не помню, знаю только что он с Волгограда.
На модели стояли две чешских “десятки” TONO-10, и в полёте всё напоминало выступление метателя молота 😃 😁

NK-2106
spoz:

есть книга в сети
А.И. Таллер “Ил-2 Самолет и модель” там как раз под твой масштаб и такое шасси

Уважаемый “spoz”!

Судя по картинке - твердотельная модель из-под СолидВоркс или СолидЭдж 😉 А можете поделиться “интеллектуальной собственностью”?
Собрался построить сыну большую кордовую модель Ил-2 (1:8, под 4-х тактную десятку) - он классный пилот, но отчаянный лентяй… Съэкономить хочется на конструкторской проработке…

Сейчас летает вот на таком (Ил-2, 1450 г, 4,0 см3):

23 days later
KATUAL

Вы не поверите, но проект движится 😃
И уже его можно помацать (частично). Размах будет 1.2м, весь он будет из пенопласта, консоли отъемные.
И тут вопрос, а как их цеплять? Ну в центроплане от одном колесной гондоллы к другой, пройдет карбоновая трубка Д8, примерно по ЦТ (30%).
А вот как крепить конслоли, ну поняно пара трубочек и стержней в них входящих, а на какую длинну и как их удержать от отделения в полете? Резинкой через весь центроплан? Вот, пока такие вопросы…
Спасибо.

boroda_de

Отделение консолей в районе колёсных обтекателей?
Тогда можно в консоли вклеить плоские “язычки”, которые, пройдя через нервюру, будут крепиться в колёсной нише шурупами сразу за нервюрой.
Трубки ессно остаются

Viktor1952

Согласен, но думаю ,нужно ввести “слабое звено” в виде хотя бы винта из пластмассы

2 months later
olegtur77

Какие сейчас успехи? а тоя тоже начал Ил-2 делать…интересно же!

olegtur77

Есть вот такие ретракты, думаю как их связать с рамой стойки шасси, набор трехстоечный, но можно носову не использовать, а по нагрузке ретракты рассчитаны на 1600гр, вес моего планера планируется 1100-1300 гр( с учетом участия в бое). На форуме ставропольских моделистов есть тоже тема Ил-2 1/12, даже уже проработаны чертежи набора крыла и фюзеляжа, с учетом улучшения полетных качеств модели