Проект Як-3 (Этап 1 Проектирование в SW)

vihas
DStorm:

Мысль интересная, но многова-то ли по 2 сервы на щиток?
Мне кажется, что достаточно одной сервы по середине щитка, главное что бы сам щиток не гнулся и усилия сервы хватало его удерживать.
У меня есть чертежи Зиро от Зироли (крыло 2м+), там тоже посадочные щитки. Сделано по серве на щиток с креплением в одном месте. На Р51Д (крыло 2м+) полноценные закрылки, тоже одна серва по середине.

Сервы всего две ! т.е. по 1-й на шиток только точек привода по две на шиток и нагрузка распределяется равномерней и надежность гараздо выше

поскольку в случае отказа одной сервы другая работает т.е сервы работают паралельно

DStorm
vihas:

Сервы всего две ! т.е. по 1-й на шиток только точек привода по две на шиток и нагрузка распределяется равномерней и надежность гараздо выше

поскольку в случае отказа одной сервы другая работает т.е сервы работают паралельно

Спасибо, за совет.
Если честно я хотел бы сделать механику предельно просто. Меня пока смущают промежуточные качалки, механизм их крепления, а так же крепление серв - все это приводит к набору веса крыла…
В общем нужно думать, взвешивать все за и против.

vihas
DStorm:

Спасибо, за совет.
Если честно я хотел бы сделать механику предельно просто. Меня пока смущают промежуточные качалки, механизм их крепления, а так же крепление серв - все это приводит к набору веса крыла…
В общем нужно думать, взвешивать все за и против.

Несомненно вес имет большое значение но при таком размахе 50 грамм уже не так критично
Я тебе статейку приклеил о конструкции TA-152 Изучать опыт других дешевле чем учиться на своих ошибках там более при строительстве подобных копий. Мужик это я думаю не просто так придумал
Обрати внимание также но то как устроен узел крепление шасси и каким образом он распределяет нагрузку это ссамый критичный элемент в копиях!

DStorm
vihas:

Несомненно вес имет большое значение но при таком размахе 50 грамм уже не так критично
Я тебе статейку приклеил о конструкции TA-152 Изучать опыт других дешевле чем учиться на своих ошибках там более при строительстве подобных копий. Мужик это я думаю не просто так придумал
Обрати внимание также но то как устроен узел крепление шасси и каким образом он распределяет нагрузку это ссамый критичный элемент в копиях!

На крепление шасси я обратил внимание, у него есть одна проблема, которую он возможно решал не копийными колесами (Jonson Sh уже столкнулся с этим). 190 колесо в шахту ложилось ровно, а у него под углом… это видно на корневых нервюрах, где есть вырезы пол колеса…
На моей модели колесо не влезает в крыло, выпирает. По этому мне придется переделывать (или заказывать самому механизмы уборки) и продумывать способы распределение нагрузки.
А за статью спасибо, жалко, что не видно как строится крыло 😦

РЫ. Кстати у вас какой размер чертежей Ташки? у меня есть, но они сильно уменьшены… и никак не тянут на 2м

vihas
DStorm:

На крепление шасси я обратил внимание, у него есть одна проблема, которую он возможно решал не копийными колесами (Jonson Sh уже столкнулся с этим). 190 колесо в шахту ложилось ровно, а у него под углом… это видно на корневых нервюрах, где есть вырезы пол колеса…
На моей модели колесо не влезает в крыло, выпирает. По этому мне придется переделывать (или заказывать самому механизмы уборки) и продумывать способы распределение нагрузки.
А за статью спасибо, жалко, что не видно как строится крыло 😦

РЫ. Кстати у вас какой размер чертежей Ташки? у меня есть, но они сильно уменьшены… и никак не тянут на 2м

94 дюйма т.е около 2.4 м

vihas
vihas:

94 дюйма т.е около 2.4 м

Насчет колес которые не вмещаются
у ТА-152 колеса выходят за верхнюю плоскость крыла и пракрываются обтекателями аналогично пушкам

vihas:

Насчет колес которые не вмещаются
у ТА-152 колеса выходят за верхнюю плоскость крыла и пракрываются обтекателями аналогично пушкам

Я заказал себе чертежи ТА-152 с сайта www.rcmmagazine.com

vihas
vihas:

Насчет колес которые не вмещаются
у ТА-152 колеса выходят за верхнюю плоскость крыла и пракрываются обтекателями аналогично пушкам
Я заказал себе чертежи ТА-152 с сайта www.rcmmagazine.com

А вот и вторая часть статьи по Та-152 подробно описана конструкция крыла
Пришлось на части бить

vihas:

А вот и вторая часть статьи по Та-152 подробно описана конструкция крыла
Пришлось на части бить

1242_article_part_2.part1.rar1242_article_part_2.part2.rar1242_article_part_2.part3.rar

DStorm

Начал делать элерон, и обнаружилась ошибка в проектирование крыла. Ошибка заключалась в том, что нервюры стояли перпендикулярно земле, а крыло под углом к земле. При таком варианте элерон будет цеплять боковые нервюры. Что бы этого не происходило, ось элерона должна быть параллелна земле, а это не копйно и не правльно.
Пришлось переделывать все крыло. Элерон теперь будет крипиться параллельно плоскости V. Результат получился следующим:

DStorm

Вроде бы закончил крыло, остальные детали будут добавлять на сборке или чертеже.

maza

Выглядит отлично -)

Что с весом?
Какой метод применял для постройки законцовки крыла?

DStorm
maza:

Выглядит отлично -)

Что с весом?
Какой метод применял для постройки законцовки крыла?

Может выглядит оно и отлично, мне больше беспокоет, что бы и летало так же, как выглядит 😃

С весом сложнее, нужно делать сборку. Т.е. переносить каждую деталь крыла в отдельную деталь (не все делатил бальза, есить и фанера), там присваивать материал, потом собираеть все это и взвешивать.
Если крыло полность бальзовое, то получается примерно 384г каждая консоль, толщина обшивки 2мм, если толщину обшивки делать 3мм, то вес увеличивается на 100г примерно. Мне кажется, что пустой вес крыла будет примерно 1000-1200г.

DStorm

Продолжаем проектировать.
Нарисовал пока эскиз фюзеляжа. Фюзеляж состоит из сечений 7. Самое главное найти оптимальное количество сечений, что бы их было не так много и не очень мало для построения фюзеляжа.
Если сечений много, SW нарисует по ним кривой корпус, т.к. чертежи не идеальны, а точнее очень кривые. Если сечений мало, сильно меняется форма фюза, она конечно будет похожа, но не то.

maza

Файл законцовки крыла. 😎

Единственный вопрос это почему поперечное сечение сделано с таким кручением.

Алекс71
maza:

Единственный вопрос это почему поперечное сечение сделано с таким кручением.

Мне кажеться что, Дмитрий скинул Вам как и мне , пример как сделать законцовку.

DStorm
maza:

Файл законцовки крыла. 😎

Единственный вопрос это почему поперечное сечение сделано с таким кручением.

Хороший вопрос 😃 просто так получилось 😃 Я показал, как можно сделать, и не прикладывал ни каких усилий сделать это парралельно и перепендикулярно, рисовал, как рисовалось 😃 Главное принцип понять 😃

Алекс71:

Мне кажеться что, Дмитрий скинул Вам как и мне , пример как сделать законцовку.

Так и есть, только для Maza я добавил еще одно сечение, что бы показать, как можно сделать обтекатели для шасси на бипланах 😃 Принцип тот же, только более продвинутый вариант 😃

DStorm
Алекс71:

Вот что у меня получаеться ))
Самик Zlin 50L

А картинку в режиме “Закрасить с кромками” можно? Мне кажется что через хвостовую часть фюза проходит кромка.

Перед Фонарем идет кромка по диагонали так и задумывалось?
А можно теперь тоже самое только с другой стороны?
Спасибо 😃

Много кромок на киле… они не мешали создавать толщину обшивки?
Нет капота, так и рисовали или он скрыт?

TimRS

Приветствую.
Внимательно слежу за темой, т.к. сам осваиваю SW и пытаюсь что то в нем создать. 😃
У меня такой вопрос, возникли трудности с построением сечения фюзеляжа в месте его перехода на фонарь кабины. Даны сеченя перед фонарем и сечение уже вместе с ним.
Сделал так: построил предыдущее сечение на месте фонаря, сделал вырез, а получившеюся грань соединил с фонарем. Кто как решает такую проблему?

Алекс71
DStorm:

А картинку в режиме “Закрасить с кромками” можно? Мне кажется что через хвостовую часть фюза проходит кромка.

Перед Фонарем идет кромка по диагонали так и задумывалось?
А можно теперь тоже самое только с другой стороны?
Спасибо 😃

Много кромок на киле… они не мешали создавать толщину обшивки?
Нет капота, так и рисовали или он скрыт?

Нет не мешали, капот буду делать отдельно а потом в сборке совмещать, так как буду делать модель для 3D фрезера 😃
ЗЫ: В общем то это так, черновая работа, поэтому и кромки идут не там где полагается. 😃
Я сечения экспортировал из Акада они от туда идут радиусами (по этому и не учтённые кромки вылезают, где-то не одинаково в сечениях точки соприкосновения радиусов , вот и бяка)…надо в солиде потом их лучше делать , как мне кажетьмя сплайнами…
По этому как пойму основные принципы и приёмы можно будет и переделать…когда уже знаешь порядок работы не так уж и долго 😉
у меня книга по 2003 солиду так там только основные приёмы работы да и только с простейшими телами (Гайка, болт, шайба и кулер для компа. 😎 )

DStorm
TimRS:

Приветствую.
Внимательно слежу за темой, т.к. сам осваиваю SW и пытаюсь что то в нем создать. 😃
У меня такой вопрос, возникли трудности с построением сечения фюзеляжа в месте его перехода на фонарь кабины. Даны сеченя перед фонарем и сечение уже вместе с ним.
Сделал так: построил предыдущее сечение на месте фонаря, сделал вырез, а получившеюся грань соединил с фонарем. Кто как решает такую проблему?

Я пока не дошел до этого этапа, но когда пытался рисовать фонать, рисовал эскиз фонаря и получал фонарь на фюзе.
Просто у яка фонарь такой что его придется отливать (вытягивать) из пластика.

DStorm
Алекс71:

Нет не мешали, капот буду делать отдельно а потом в сборке совмещать, так как буду делать модель для 3D фрезера 😃
ЗЫ: В общем то это так, черновая работа, поэтому и кромки идут не там где полагается. 😃
Я сечения экспортировал из Акада они от туда идут радиусами (по этому и не учтённые кромки вылезают, где-то не одинаково в сечениях точки соприкосновения радиусов , вот и бяка)…надо в солиде потом их лучше делать , как мне кажетьмя сплайнами…
По этому как пойму основные принципы и приёмы можно будет и переделать…когда уже знаешь порядок работы не так уж и долго 😉
у меня книга по 2003 солиду так там только основные приёмы работы да и только с простейшими телами (Гайка, болт, шайба и кулер для компа. 😎 )

Я долго бился над кромками, они очень мешают когда используешь инструмент сплайн по поверхности 😦 И как вариант, когда придаешь толщину или эквидистанты строишь… в общем плохо, когда есть ненужная кромка.

И в последнем вариант крыла, понял что да как… теперь буду проверять свои догадки по поводу кромок на фюзе.
Алесксей, а вот киль нужно переделывать, он у тебя кривоват. Технология построения следующая, строиться пол фюза поверхностями, потом строишь киль. Рисуешь полу профиль киля ниже фюза, второй полупрофиль выше фюза, как нужно. Вытягиваешь. Потом, то что в фюзе осталось отрезаешь поверхностью фюза. Получается без лишних кромок и красиво.
А по чему все же капот отдельно от фюза? Разве не проще получить правильную геометрию капота вместе с фюзом, а потом его (капот) отрезать и переместить в другую деталь? Или есть какая то хитрость?

А позвольте полюбопытствовать, а у тебя свой 3Д фрезер или где то будешь заказывать? Я бы тоже некоторые детальки заказал…