Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 3 из 3 ПерваяПервая 1 2 3
Показано с 81 по 99 из 99

Ла-7 попытка №1

Тема раздела Копии, полукопии в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от Lazy Даже достаточно опытный строитель как правило сначала строит самолёт-прототип. На котором обкатывает только некоторые оригинальные решения. В ...

  1. #81

    Регистрация
    19.04.2006
    Адрес
    Омск
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,977
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Даже достаточно опытный строитель как правило сначала строит самолёт-прототип. На котором обкатывает только некоторые оригинальные решения. В прототипе - фуз коробочкой, оперение и крылья в общих чертах похожи, вес максимально приближён к будущей модели. Строит, проверяет технологию, смотрит как оно летит, что надо поправить. И уже после этого начинает ковырять копию...
    Это если в идеале. По моему если идет копирование проверенной конструкции от того же TOP-FLITE или Mestes-scale, то почемубы и не начать строить, тем более все понимают что полную копийность могут сделать только очень опытные моделисты, так уж сложилость что раздела "Полукопии" нет. При внесении небольших изменений конструкция может практически не отреагировать, ну что может быть:

    1. Моторама и ее крепление - если не расчитать, то двиг может вырвать и выкосить свех впереди стоящих , но если человек делает ее достаточно крепкой, например копируя с аналога расчитанного на тотже двиг, то и у него выдержит. Я сомневаюсь что прямо ну все рассчитывают мотораму и делают расчет на конструкции фюзеляжа на кручение, это делают либо действительно настоящие разработчики, либо те кто хорошо знает сопромат и механику, подавляющая часть моделистов делает это интуитивно, если двиг ДВС 80 кубов, значит толщина шпангоута где-то 8 мм, пару напрвляющих из фанеры и побольше стрингеров, большинство прикидывает так.
    2. Прочность фюзеляжа - если его не порвет двигатель или на вираже, то конструкция в целом хорошая, вот только если криво посадить может лопнуть или быть неремонтопригодной (если обшивка не выдержала и ее разорвало от двигателя до хвоста), но опятьже, если например моя модель FW-190D9 весом 13 кг сделат неуверенный заход на посадку или не дай бог морковку, то думаю какова бы не была конструкция, я буду долго ремонтироваться всеравно.
    3. Крепление крыла - больное место, тут если сделать не основательно, то может и оторвать, что будет далее понятно.
    4. Шасси - опятьже при посадке при недостаточной жесткости конструкции может либо вырвать, либо оно проткнет крыло насквозь и выйдет вместе с основанием для его крепежа, но я знаю достаточно моделистов, которые занимаются этим профессионально и у них также были эти проблеммы - и шасси вырывало и гнуло (это в основном, учитывая наши взлетные площадки), так что даже сделать крыло из цельного бревна, то все равно может и вырвать и погнуть, тут как повезет.
    5. Машинки - тут можно расчитать самому, все равно это приблизительно и взять с запасом, даже по расчетам, меньшие машинки могут отработать долго и до конца, все зависит от стиля управления.

    Соответсвенно, вопросам конструкции и расчетов надо уделять должное внимание, но думаю что даже те кто считать не умеет (у меня с сопроматом тоже проблема, плохо учил в Политехе, о чем теперь жалею , очень полезная штука), всеже могут делать копию (будем так это называть для красоты), но они должны ориентироваться на разработанные проверенные чертежи и делать по возможности минимум изменений (или делать их на свой страх и риск). Я считаю что если не знаешь, лучше проконсультироваться у кого-то если есть возможность, также можно заказать расчет в тоже тех. институте у преподов (если надо я так и делаю, поскольку сам немогу, это стоит не очень дорого, разумеется расчеты не слишком сложные, да и потом дают выкладки с формулами и чертежик от руки, если понимаешь хотябы не много, то можно разобраться или спросить), или немного переутяжелить конструкцию на дополнительных стрингерах и паравляющих (разумеется в разумных пределах не забывая о подъемных возможностях двигателя).

    На ошибках учаться, кто не строит, тот не ошибается и не учиться! Даже модели построенные по одним чертежам летают по разному, достаточно лопухнуться даже немного с тойже круткой крыла и как модель полетит неизвестно. Я строю для удовольствия, пользуюсь оригинальными чертежами (даже наверное вернее сказать конструкцией модели) и радуюсь жизни, если упадет, будет обидно, но несмертельно, поскольку я буду строить пока не полетит.

    Кто из присутствующих предварительно делает прототипы и как часто?

  2.  
  3. #82

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,101
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от JonsonSh Посмотреть сообщение
    Кто из присутствующих предварительно делает прототипы и как часто?
    Никто. Поэтому и не дойдёт дело до постройки...

  4. #83

    Регистрация
    19.04.2006
    Адрес
    Омск
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,977
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Никто. Поэтому и не дойдёт дело до постройки...
    Вы же строите модели, хотя прототип не делаете, как я понимаю:

  5. #84

    Регистрация
    22.05.2004
    Адрес
    МО, п. Часцы/ ПМР Тирасполь
    Возраст
    46
    Сообщений
    720
    Записей в дневнике
    9
    Пока от меня нового будет мало, переделываю под съёмное крыло

  6.  
  7. #85

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,101
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от JonsonSh Посмотреть сообщение
    Вы же строите модели, хотя прототип не делаете, как я понимаю:
    Мне хватает мозгов не кидаться на копии. Для меня как ЛЕТИТ важнее, чем как ВЫГЛЯДИТ.

  8. #86

    Регистрация
    30.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,904
    Цитата Сообщение от Алекс71 Посмотреть сообщение
    Пока от меня нового будет мало, переделываю под съёмное крыло
    Крыло пока можно отложить. Прорисуйте внешние формы самолёта и сделайте поправку на толщину обшивки фюзеляжа и крыла. Никакой силовой набор, кроме лонжерона рисовать на этом этапе не надо. Сделайте 3Д модели выбранного оборудования - мотор с глушителем , РМ, шасси с колёсами, аккумуляторы, пневмобаллоны, распределитель питания и т. д. Разместите всё это в свободном объёме фюзеляжа и крыла с учётом проводки тяг, шлангов и проводов. Нужно учесть, что на прототипе стоял тяжёлый мотор и ЦТ находился на 18% САХ.
    Поэтому, чтобы не сильно промахнуться с центровкой, всю тяжёлую начинку желательно по возможности сдвинуть вперёд, учитывая необходимость доступа к оборудованию - выбрать способ доступа и смоделировать его, чтобы ничего не задевало и не упиралось. После этого желательно прорисовать всю систему управления с тягами, качалками и кабанчиками, определить углы хода и оставить для них свободное внутреннее пространство. Далее выбрать схему членения конструкции и только после этого начинать прорисовывать силовые элементы. Таким образом уменьшится вес самой конструкции , т.к. все площадки и опоры под оборудование можно будет сразу включить в силовой набор и не делать лишних деталей.

  9. #87

    Регистрация
    19.04.2006
    Адрес
    Омск
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,977
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Мне хватает мозгов не кидаться на копии. Для меня как ЛЕТИТ важнее, чем как ВЫГЛЯДИТ.
    Будем официально считать что это "полукопия". На полную копийность никто и не претендует, я видел копии с такой деталировкой, что слюной изощел, мне такую скорее всего никогда даже не повторить. А сама модель Ла-7 не так уж и отличается от тойже экстры, принцип то постройки у всех одинаковый, разве что на полукопии деталировки больше и присутствуют дорогостоящие узлы механизации. Правда один факт можно действительно констатировать - копии летают хуже, ими тяжелее управлять, не любят они ошибок в пилотировании. Я сомневаюсь что вы не разу не строили полукопию и у вас не было желания сделать что-то выдающееся. Если пилот уверен в своих силах, то можно пилотировать и нестабильную модель, но когда летает легко и свободно это безусловный плюс. Я для своей полукопии пилота уже нашел.

  10.  
  11. #88
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от JonsonSh Посмотреть сообщение
    Правда один факт можно действительно констатировать - копии летают хуже, ими тяжелее управлять, не любят они ошибок в пилотировании.

  12. #89

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,101
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от JonsonSh Посмотреть сообщение
    Я сомневаюсь что вы не разу не строили полукопию и у вас не было желания сделать что-то выдающееся.
    Аха... Вот сейчас строю. Полукопию SPAD XIII 1\8 - Бойцовку для WW I. Но при чём здесь выдающееся?

  13. #90

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,568
    Записей в дневнике
    52
    весьма полезная тема..
    тоже мечтаю о копии-чемпионатке причём... (ну, надо-же иметь большую и светлую мечту ) ) но пока увы....
    начал с доработки АРФ Р-40 + пытаюсь делать полукопию...
    параллельно ищу прототип для копии именно пробуя компоновать ВМГ ....
    пока правда только в фотошопе на сканах чертежей... и то, уже с десятка 2 прототипов отвергнуто...
    пока всё сходится к Ки-51.... но инфы по ней не вагон...

  14. #91

    Регистрация
    19.04.2006
    Адрес
    Омск
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,977
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Аха... Вот сейчас строю. Полукопию SPAD XIII 1\8 - Бойцовку для WW I. Но при чём здесь выдающееся?
    Я несколко некорректно выразился - под выдающимся я имел ввиду выдающееся для себя, каждый мечтает сделать чтото такое для себя, я тоже хочу чтобы моя полукопия выглядела превосходно, но к сожалению как практик знаю, что на данном этапе это для меня не достижимо, но я стремлюсь к совершенству, пробую, ошибаюсь, что-то получается, что-то нет, в этом и есть суть моделирования, надо пробовать и ошибаться, получая при этом опыт. Я могу конечно читать про композиты сколько угодно, но пока я сам не собиру свою первую матрицу, эта для меня мертвая информация. У каждого есть мечта, я к ней стремлюсь, почему бы и нет, пусть я ошибусь в своей полукопии и она погибнет, но полученные знания в процессе ее постройку, лично для меня будут очень ценными. Любой начинающий кто замахивается даже наполукопию разумеется делает ошибку, но ничего страшного в этом нет, если он готов идти до конца и делать новые попытки. Вот такое мое искреннее мнение. Я очень жалею что сделал в занятиях моделизмом большой перевыв и оставил его на годы, но сейчас к нему вернурся и счастлив и пытаюсь воплотить свою мечту - создать хорошую полукопию FW-190D9 .

  15. #92

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,101
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от JonsonSh Посмотреть сообщение
    Я несколко некорректно выразился - под выдающимся я имел ввиду выдающееся для себя, каждый мечтает сделать чтото такое для себя...
    С учётом того, что я свои леталова в прямом смысле строю с нуля, с расчётов и прочего - то каждое из них чем то да отличается от остальных. Ставлю себе реально достижимые цели и задачи. Опробовать такое вот крыло, или такой узел крепления батарей, или такой профиль, или конструкцию фюзеляжа...Поверьте, даже если не отвлекаться на самолёты нетрадиционных схем - поле для экспериментов - без границ. На годы, десятилетия хватит. Просто построить ХОРОШО ЛЕТЯЩУЮ модель - это уже вызов своим знаниям и умениям. Причём оценивать приглашаю не себя, а совершенно разных пилотов, разных в смысле опыта и умений.

  16. #93

    Регистрация
    22.05.2004
    Адрес
    МО, п. Часцы/ ПМР Тирасполь
    Возраст
    46
    Сообщений
    720
    Записей в дневнике
    9
    Вот переделал под съёмное крыло....

  17. #94
    Забанен
    Регистрация
    17.01.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,594
    Цитата Сообщение от Алекс71 Посмотреть сообщение
    Вот переделал под съёмное крыло....
    Шпангоут который сзади крыла, думаю можно обрезать по то самое крыло чтоб крыло имело возможность при ударе отстегнуться не ломая фюза и с меньшими повреждениями.

  18. #95

    Регистрация
    22.05.2004
    Адрес
    МО, п. Часцы/ ПМР Тирасполь
    Возраст
    46
    Сообщений
    720
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от skazochnik_333 Посмотреть сообщение
    Шпангоут который сзади крыла, думаю можно обрезать по то самое крыло чтоб крыло имело возможность при ударе отстегнуться не ломая фюза и с меньшими повреждениями.
    Там узел не доделан шпангоут будет со скосом и крыло как по направляющей будет сходить.

  19. #96

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,568
    Записей в дневнике
    52
    а мне режет глаз задняя часть нижних стрингеров.... нафик их делать параллельно строительной оси?
    + сервомашинки где будут? Навеки замурованы при сборке в хвосте? Я, возможно, поставил-бы между вторым и 3-м шпангоутами по бокам... и доступ хороший, копийными элементами прикрытый, и к ЦТ ближе... а к рулям - боуденами или тросами...

  20. #97
    Забанен
    Регистрация
    17.01.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,594
    Цитата Сообщение от Wherewolf Посмотреть сообщение
    а мне режет глаз задняя часть нижних стрингеров.... нафик их делать параллельно строительной оси?
    Ага имено так, недолжны они так изгибаться, чего то там не так срослось.
    Алекс71
    Можете выложить чёткий вид сбоку и снизу?

  21. #98

    Регистрация
    22.05.2004
    Адрес
    МО, п. Часцы/ ПМР Тирасполь
    Возраст
    46
    Сообщений
    720
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от Wherewolf Посмотреть сообщение
    а мне режет глаз задняя часть нижних стрингеров.... нафик их делать параллельно строительной оси?
    + сервомашинки где будут? Навеки замурованы при сборке в хвосте? Я, возможно, поставил-бы между вторым и 3-м шпангоутами по бокам... и доступ хороший, копийными элементами прикрытый, и к ЦТ ближе... а к рулям - боуденами или тросами...
    Дим, спасибо за глазастость....) исправил, там косяк был с обшивкой;- вот так и пошёл стрингер...(
    Машинки я планировал как можно ближе к центру тяжести, воздух в крыло (центроплан),но пока правильно не отрисую набор вставлять ничего небуду. Переделать, если что правильно не встанет можно

  22. #99

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,568
    Записей в дневнике
    52
    да не за что...
    про пол кабины не забывай, если машинки в крыло, как тяги прокладывать будешь к хвосту?
    + пол кабины, может не дать нормально вывести...
    имхо, если сделать съёмными боковые панели в зоне выхлопа, то и доступ будет нормальный, и боуден или трос
    можно будет провести прикрыв панелями интерьера....
    кста, и РУД рабочий элементарно получается таким макаром...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. И снова Ла-7.
    от stepann в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 84
    Последнее сообщение: 19.01.2010, 19:00
  2. Постройка Ла-7 (копии)
    от ПУФИК в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 87
    Последнее сообщение: 25.10.2009, 01:15
  3. Строим Ла-7
    от Александр АГ в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 553
    Последнее сообщение: 28.08.2009, 23:42
  4. "Вторая поющая" Ла-7 1:8 от Альфа-Композит
    от boroda_de в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 171
    Последнее сообщение: 12.08.2009, 01:51
  5. Ла - 7 (Лавочкин) 1:8
    от WAWAKA в разделе Видео
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 28.07.2009, 01:03

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения