Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 18 из 18

Узел управления элероном Су-26

Тема раздела Копии, полукопии в категории Cамолёты - Общий; Помогите разобраться! Строю пилотажную копию Су-26. Хочу сделать копийный узел управления элероном, так как он выходит наружу. Но не как ...

  1. #1

    Регистрация
    26.09.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    17

    Узел управления элероном Су-26

    Помогите разобраться!
    Строю пилотажную копию Су-26. Хочу сделать копийный узел управления элероном, так как он выходит наружу. Но не как не могу разобраться в кинематике данного узла. По приведенным чертежам ничего не получается понять.
    Если кто знает, просвятите плиз...

    P.S. Вот фрагменты чертежей:

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 3.JPG
Просмотров: 338
Размер:	55.9 Кб
ID:	115816


    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.JPG
Просмотров: 219
Размер:	48.4 Кб
ID:	115814


    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.JPG
Просмотров: 209
Размер:	32.2 Кб
ID:	115815

  2.  
  3. #2
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от Neytrino Посмотреть сообщение
    Строю пилотажную копию Су-26. Хочу сделать копийный узел управления элероном, так как он выходит наружу. Но не как не могу разобраться в кинематике данного узла. По приведенным чертежам ничего не получается понять.
    не самое лучшее решение!
    какого размера у тебя модель?

  4. #3

    Регистрация
    26.09.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    17
    Размах 1326 мм, фюзеляж 1088 мм, мотор 10 кубиков.

  5. #4
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от Neytrino Посмотреть сообщение
    Размах 1326 мм, фюзеляж 1088 мм, мотор 10 кубиков.
    теперь посмотри какого размера у тебя получатся рычаги привода если ты будешь этот узел делать совершенно копийным!
    можешь просто тягу в том же месте вывести как и у прототипа, а полностью копировать не стоит!

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    26.09.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    17
    Цитата Сообщение от Wit Посмотреть сообщение
    теперь посмотри какого размера у тебя получатся рычаги привода если ты будешь этот узел делать совершенно копийным!
    можешь просто тягу в том же месте вывести как и у прототипа, а полностью копировать не стоит!
    Привод не полностью копийный, только снаружи, размер самого мальнького рычага 10мм. Если взять хороший материал и сделать без люфтов, то должно нормально работать.....

    А чертеж прототипа где можно взять?

  8. #6
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от Neytrino Посмотреть сообщение
    Привод не полностью копийный, только снаружи, размер самого мальнького рычага 10мм. Если взять хороший материал и сделать без люфтов, то должно нормально работать.....

    А чертеж прототипа где можно взять?
    http://mkmagazin.almanacwhf.ru/avia/su_26m.htm

  9. #7

    Регистрация
    26.09.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    17
    Такой чертеж у меня тоже есть (он из МК), там тоже такой же привод...

    Даже если придется отказаться от копийного варианта все равно охото узнать как он работает...
    Судя по чертежу там явно не хватает еще одной степени свободы, хотя я подозреваю что там на тяге стоит шарнирный подшипник.
    Кто что думает по этому поводу?

  10.  
  11. #8
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от Neytrino Посмотреть сообщение
    Судя по чертежу там явно не хватает еще одной степени свободы
    там всё в порядке, и со свободой и со степенями
    у тебя просто опыта чтения чертежей ещё маловато
    ты в Москве живёшь... сходи в аэроклуб и посмотри как тяга выполненна, тогда сразу всё понятно станет!

    посмотри сюда
    http://www.airliners.net/open.file?id=0918...mp;photo_nr=115

  12. #9

    Регистрация
    26.09.2005
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    41
    Сообщений
    808
    Цитата Сообщение от Neytrino Посмотреть сообщение
    Такой чертеж у меня тоже есть (он из МК), там тоже такой же привод...
    Даже если придется отказаться от копийного варианта все равно охото узнать как он работает...
    Судя по чертежу там явно не хватает еще одной степени свободы, хотя я подозреваю что там на тяге стоит шарнирный подшипник.
    Кто что думает по этому поводу?
    Вощем, вот как:
    на чертеже не очень внятно показано ключевое звено - я его назвал промежуточной тягой.
    При отклонении штурвала, жесткая тяга от него тянет/толкает Г-образную качалку, хорошо изображенную. Второй ее конец, выведенный под крыло, движется ПО СЕГМЕНТУ ОКРУЖНОСТИ В ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ.
    На нижней стороне элерона смонтирован кронштейн ("кабанчик"), за который и надо таскать, чтобы тот шевелился. При отклонении элерона, конец кабана описывает дугу В ВЕРТИКАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ.
    Осталось передать движение от первого органа ко второму.
    Дырки качалки и кабанчика разнесены на некоторое расстояние, равное межосевому в промежуточной тяге, которая, по сути, выполняет роль КРЕСТОВИНЫ КАРДАННОЙ ПЕРЕДАЧИ, т.к. отверстия сделаны в перпендикулярных плоскостях.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 11.jpg‎
Просмотров: 85
Размер:	52.1 Кб
ID:	115992   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 22.jpg‎
Просмотров: 82
Размер:	35.3 Кб
ID:	115993  

  13. #10

    Регистрация
    26.09.2005
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    41
    Сообщений
    808
    Хотя, если "копать глыбже", то все равно есть "несвобода". Возможно эти небольшие "закусы" компенсируется за счет люфтов, или "игры" элементов, либо что-то вроде сайлент-блоков... либо просто "в тепло" уходит

  14. #11

    Регистрация
    10.03.2006
    Адрес
    Подольск
    Возраст
    38
    Сообщений
    628
    Прошу прощения за задержку, надеюсь пригодится и я не зря лазил под самолетом. Правда это уже 31-я.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: PICT4510.jpg‎
Просмотров: 297
Размер:	26.6 Кб
ID:	116030   Нажмите на изображение для увеличения
Название: PICT4511.jpg‎
Просмотров: 248
Размер:	20.4 Кб
ID:	116031  

  15. #12

    Регистрация
    24.11.2006
    Адрес
    Кишинёв, Молдова
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,014
    Практически во всех самолётных тягах стоят шаровые подшипники, которые позволяют вращаться тягам вокруг продольной оси приблизительно на угол +_ 10 градусов. В чертеже всё понятно и работает он нормально, но делать его копийным да ещё на такой маленькой модели, я думаю, не имеет смысла - дорого, тяжело, сложно и не надёжно!

  16. #13

    Регистрация
    26.09.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    17
    Спасибо большое! Теперь все стало ясно, особенно когда посмотрел визуально с фоток.
    Всеже придется отказаться от копийного привода...


    Сделал наброски альтернативы привода (без качалки) хотелбы услышать ваше мнение...

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 12.JPG
Просмотров: 131
Размер:	32.4 Кб
ID:	116159 Нажмите на изображение для увеличения
Название: 13.JPG
Просмотров: 91
Размер:	20.3 Кб
ID:	116160

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 14.JPG
Просмотров: 75
Размер:	8.9 Кб
ID:	116161 Нажмите на изображение для увеличения
Название: 15.JPG
Просмотров: 73
Размер:	13.0 Кб
ID:	116162

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 11.JPG
Просмотров: 100
Размер:	21.9 Кб
ID:	116158

  17. #14

    Регистрация
    10.03.2006
    Адрес
    Подольск
    Возраст
    38
    Сообщений
    628
    Что то не разобрался Все что я понял, это то, что привод будет клинить в таком исполнении, оси не параллельны.
    Если копия, то делать муляж до качалки, а привод элеронов делать валом (не знаю как правильно), ось которого совпадает с осью элеронов. Тянуть его до фюзеляжа а там уже сделать как удобнее.

  18. #15

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    [quote=Neytrino;612766]


    Вы меня извините, но это называется АНАХРЕНИЗЬМ (а нахрена ЭТО надо)... Ведь простейший узел!!! Всю остальную приблуду точно также досконально делать будете?

  19. #16

    Регистрация
    26.09.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    17
    Цитата Сообщение от TimRS Посмотреть сообщение
    Если копия, то делать муляж до качалки, а привод элеронов делать валом (не знаю как правильно), ось которого совпадает с осью элеронов. Тянуть его до фюзеляжа а там уже сделать как удобнее.
    Тоже вариант наверное так и сделаю...


    Вы меня извините, но это называется АНАХРЕНИЗЬМ (а нахрена ЭТО надо)... Ведь простейший узел!!! Всю остальную приблуду точно также досконально делать будете?
    Вся загвоздка в этом узле. Крылья уже готовы надо обшивку ложить, а узел не знаю как сделать, поэтому так детально и прорабатываю...

  20. #17

    Регистрация
    24.11.2006
    Адрес
    Кишинёв, Молдова
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,014
    А не проще отнести машинку вперёд и сделать проволочную тягу с похожими изгибами (ну если очень хочется хоть чуть-чуть копийности?). Правда всё равно придёться ставить шариковые наконечники тяг, да и возможно что такая система будут пружинить в полёте.

  21. #18

    Регистрация
    26.09.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    17
    Цитата Сообщение от moldavan Посмотреть сообщение
    А не проще отнести машинку вперёд и сделать проволочную тягу с похожими изгибами (ну если очень хочется хоть чуть-чуть копийности?). Правда всё равно придёться ставить шариковые наконечники тяг, да и возможно что такая система будут пружинить в полёте.
    Мне кажется это будет не надежно...
    Я сделаю как посоветовал TimRS (копийный привод муляж, а привод элеронов делать валом ось которого совпадает с осью элерона), только машинку в фюзеляж выносить не буду (крылья съемные), да и длинный вал пружинить на кручение будет....

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Механика управления элеронами СУ-26
    от MasterFly в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 18.07.2006, 10:45
  2. Су-26
    от Игорёк в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 25.07.2004, 10:59
  3. Су 26/31
    от Aviatorr в разделе Магазины, интернет-торговля
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 23.07.2003, 01:14
  4. Фото СУ-26-01
    от spirit в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 22.05.2003, 12:33

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения