Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 32 1 2 3 11 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 1253

Bf-109G6 - долгострой в масштабе 1:5

Тема раздела Копии, полукопии в категории Cамолёты - Общий; "Этим полукреслом мастер Гамбс начинает новую партию мебели" (с) В том , что будет именно сто-девятый и именно Густав, сомнений ...

  1. #1

    Регистрация
    10.06.2003
    Адрес
    Рига, латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,441

    Bf-109G6 - долгострой в масштабе 1:5

    "Этим полукреслом мастер Гамбс начинает новую партию мебели" (с)

    В том , что будет именно сто-девятый и именно Густав, сомнений не было. Какой именно ? Были метания.
    В итоге дометался до Bf-109G6 WNr. 166221 "Gelbe-1" Хартманна из 9/III/JG52.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Bf109G6.jpg
Просмотров: 1740
Размер:	25.4 Кб
ID:	120771
    Критерии отбора :
    - не шибко распространенное сочетание низкого киля и кабины "Эрла";
    - удовлетворяющая моим запросам цветовая схема;
    ( для справки - фамилия пилота участия в выборе не принимала. Так склалОсь )

    Чертежей было очч много. Но останавливаться на чем-то было необходимо.
    Остановился на Энди Барнетте ( Andy Barnett http://109lair.hobbyvista.com/index1024.htm ) .Остальное зЖог. Почти.
    Сборка носовой части фуза
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.JPG
Просмотров: 3030
Размер:	65.5 Кб
ID:	120769
    Добавляем шпангоутов
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.JPG
Просмотров: 1954
Размер:	65.9 Кб
ID:	120770
    Прирастаем стрингерами
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 3.JPG
Просмотров: 1969
Размер:	67.5 Кб
ID:	120772
    Фанерные накладки-услиления
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 4.JPG
Просмотров: 1790
Размер:	69.6 Кб
ID:	120773
    По фанере - бальзой, и подлиннее
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 5.JPG
Просмотров: 1886
Размер:	69.3 Кб
ID:	120774
    Уже кое-что
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 6.JPG
Просмотров: 1456
Размер:	61.5 Кб
ID:	120775
    Спуска на воду не дождался
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 7.JPG
Просмотров: 2116
Размер:	63.3 Кб
ID:	120776
    Проложены боудены, труба-стапель удалена, а с ней и строительные перемычки на поперечном наборе
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 8.JPG
Просмотров: 1967
Размер:	55.2 Кб
ID:	120781Нажмите на изображение для увеличения
Название: 9.JPG
Просмотров: 2138
Размер:	70.3 Кб
ID:	120780
    Узел крепления крыла.Задний.Почти вклеен
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 10.JPG
Просмотров: 1863
Размер:	65.2 Кб
ID:	120782



    ЗЫ Проект вялотекущий, как шизофрения. Первый рез по дереву был сделан в марте далекого 2006-го. По сему, до определенного момента, апдейт ветки будет идти достаточно энергично, а потом - онлайн, т.е. медленно. Хотя... Как пойдет

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    20.12.2004
    Адрес
    Минск
    Возраст
    46
    Сообщений
    548
    Цитата Сообщение от Pumper Посмотреть сообщение
    "Этим полукреслом мастер Гамбс начинает новую партию мебели" (с)
    ЗЫ Проект вялотекущий, как шизофрения. Первый рез по дереву был сделан в марте далекого 2006-го. По сему, до определенного момента, апдейт ветки будет идти достаточно энергично, а потом - онлайн, т.е. медленно. Хотя... Как пойдет
    Наконец-то, дождался! Ура!
    Давненько Вы не радовали нас своими шедеврами!
    Буду внимательно следить за публикациями.

  4. #3

    Регистрация
    14.09.2004
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    48
    Сообщений
    833
    Да уж. Юрий, ваши самолеты и особенно истории их постройки доставляют значительное эстетическое удовольствие. Не сочтите за грубую лесть.
    Технология похожа на "пенопласт внутреннего сгорания", а что будет сердцем этой птицы?
    P.S. Мне тоже из всех 109-х "G" наиболее интересен. Очень гармоничный самолет.

  5. #4
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 12.03.2020)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Coburg/СCCP
    Возраст
    53
    Сообщений
    8,403
    Записей в дневнике
    28
    ну оочьнь красивый табуретель получается, надеемся дожить до полного кресла

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    10.06.2003
    Адрес
    Рига, латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,441
    to Teapot & El Chupacabra

    Благодарю за авансовые комплименции. Буду стараться. Про технологию - в следующ. посте с картинками дам. Без пены и тут не обошлось.
    Сердцем птицы видится бензин Brison 2.4. Но это прикидки, граничный вариант для самого тяжелого исполнения. Когда взвесимся в фазе планера - будем внимательно посмотреть еще разок.

    Цитата Сообщение от Wit Посмотреть сообщение
    надеемся дожить до полного кресла
    А вас, Штирлиц, я попрошу остаться !
    Тебе не дожить запрещаеццо - я без продюсера по композитам так не станцую

    Дальше.
    Дальше была необходимость изготовления и установки задней лапы - узел муруется в фуз и доступа без скальпеля, после зашивки фуза, тудой нет.
    Отсек все ненужное от бруска Д16Т с помощью фрезы:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.JPG
Просмотров: 952
Размер:	118.7 Кб
ID:	120883
    Дальше - работа напильником:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.JPG
Просмотров: 633
Размер:	86.8 Кб
ID:	120884Нажмите на изображение для увеличения
Название: 3.JPG
Просмотров: 612
Размер:	103.6 Кб
ID:	120885Нажмите на изображение для увеличения
Название: 5.JPG
Просмотров: 760
Размер:	111.3 Кб
ID:	120886
    Уже почти, осталась маленькая декоративная деталька:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 6.JPG
Просмотров: 1213
Размер:	64.2 Кб
ID:	120887
    Вот она, появилась - фальшболтик обжима:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 7.JPG
Просмотров: 1181
Размер:	51.2 Кб
ID:	120888
    Стойка в сборе, почти готова к инсталляции :
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 8.JPG
Просмотров: 1364
Размер:	79.9 Кб
ID:	120889
    ...и установлена :
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 9.JPG
Просмотров: 2281
Размер:	69.7 Кб
ID:	120890

  8. #6

    Регистрация
    22.03.2006
    Адрес
    Bulgaria-Sofia
    Возраст
    46
    Сообщений
    930
    Поздравляю вас с очен хорошой проект удачи

  9. #7

    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    594
    Записей в дневнике
    1
    Не тяни!!!
    Побалуй народ фоткой болвана фонаря!
    (а можно и "агрегатом" для него)
    А еще историей с "вавакой" )

    PS Проект не просто хороший..
    Господа, вдумайтесь - это проект..."ку-хо-н-ный"
    Ни клуба, ни станочного парка, ни лазера, ни профессиональных копиистов под боком..
    Все ручками..

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    14.02.2007
    Адрес
    Санкт Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    3,273
    Извините за дилетанский вопрос????

    А как вы вырезаете внутри шпангоута когда уже набран фюзеляж

    И еще что за черная трубка идущая к хвосту?????

    Спасибо заранее

  12. #9

    Регистрация
    10.06.2003
    Адрес
    Рига, латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,441
    Цитата Сообщение от ill Посмотреть сообщение
    Не тяни!!!
    Ямщик - не гони ! Ты гонишь, ямщик !
    Илюх ! Усе будет - дай срок.

    Господа, вдумайтесь - это проект..."ку-хо-н-ный"
    Ни клуба, ни станочного парка, ни лазера, ни профессиональных копиистов под боком..
    Все ручками..
    Ща буду оппонировать. Эт уже не совсем кухонный проект. Далеко не.
    Под него (гы , а кое-кто из родственников думает иначе) приобретена недвижимость, и он появился на свет в собственной отдельной камОре, площадью 9,5 квадратов с табличкой "Посторонним вход запрещен".
    В минимальный станочный парк - фреза, токарка, сверло - имею проездной при острой необходимости. Хотя он (парк) и не дома.
    Вот лазеру нету, то да. Но он пока не нужен.
    А профессиональных копиистов ты вааще зазря обидел. Ховайся терь Вона их скока в сетке - виват мультимедийному прогрессу !

    Идем далее. По технологии.
    Я далеко не проповедник Великой Потолочной Идеи, но так уж опять получилось.
    Сначала вообще хотел "стеклянный" фуз, но строгий товарищ из Мюнстера (Вит, не икай ) вовремя убедил в ошибочности такого подхода к изготовлению единичной модели. Потом Патрика МакКарри почитал на rcscalebuildere, его ответ на вопрос форумян, как он определяет, на каком своем КИТе делать корки, а на каком бальзовую классику. Он тогда ответил, что на фюзеляжах со сложной геометрией он делает корки, на других - бальза.
    Потолочка у меня валялась на момент принятия решения. То, что ей "выгнуть" тушу Мессера, не растеряв все фамильные впуклости-выпуклости проще, чем бальзой понимал, имея предыдущий потолочный опыт. Ну и взбрела идея разумно-минимального бальзового каркаса, "подвешенного" на потолочном демпфере к относительно толстой (125-ое стекло) позитивной стекло-корке. Время покажет плюсы-минусы.

    Последние штрихи перед обшивкой - закрыт полушпангоутом торец гаргрота и вклеена площадка под рул.машинки:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.JPG
Просмотров: 1453
Размер:	59.9 Кб
ID:	120909Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.JPG
Просмотров: 1066
Размер:	60.0 Кб
ID:	120910
    Собран каркас капота. В будущем, однако, не пригодился:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 3.JPG
Просмотров: 1661
Размер:	67.1 Кб
ID:	120911
    Обшивка 4мм безрельефной потолочкой:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 4.JPG
Просмотров: 1813
Размер:	77.3 Кб
ID:	120912Нажмите на изображение для увеличения
Название: 5.JPG
Просмотров: 1815
Размер:	63.5 Кб
ID:	120913Нажмите на изображение для увеличения
Название: 6.JPG
Просмотров: 1517
Размер:	66.0 Кб
ID:	120914Нажмите на изображение для увеличения
Название: 7.JPG
Просмотров: 1746
Размер:	56.1 Кб
ID:	120915
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 8.JPG
Просмотров: 960
Размер:	67.3 Кб
ID:	120916Нажмите на изображение для увеличения
Название: 9.JPG
Просмотров: 993
Размер:	59.9 Кб
ID:	120917Нажмите на изображение для увеличения
Название: 10.JPG
Просмотров: 1617
Размер:	55.9 Кб
ID:	120918
    Последний взгляд на заднюю лапу. Я тебя никогда не увижу, я тебя никогда не забуду :
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 11.JPG
Просмотров: 1447
Размер:	60.1 Кб
ID:	120919
    Проложен канал для антенны ПРМ ( тонкостенная термоусадка ):
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 12.JPG
Просмотров: 1569
Размер:	58.3 Кб
ID:	120920
    Все. Зашился :
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 13.JPG
Просмотров: 3111
Размер:	51.4 Кб
ID:	120921

  13. #10

    Регистрация
    18.01.2007
    Адрес
    Москва, Каховская
    Возраст
    36
    Сообщений
    940
    Цитата Сообщение от vovan1972 Посмотреть сообщение
    Извините за дилетанский вопрос????

    А как вы вырезаете внутри шпангоута когда уже набран фюзеляж

    И еще что за черная трубка идущая к хвосту?????

    Спасибо заранее
    Вероятно шпангоут уже вырезан, только выемка не убрана, что бы трубу держать ну и жесткость наверное придать.
    А черная трубка похожа на карбон, усиление и все такое.

  14. #11

    Регистрация
    10.06.2003
    Адрес
    Рига, латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,441
    Цитата Сообщение от vovan1972 Посмотреть сообщение
    А как вы вырезаете внутри шпангоута когда уже набран фюзеляж
    Не, вырезать, когда уже набран фуз - это к судомоделистам стендовикам, которые собирают лодки внутри бутылки
    Рез внутри шпангоута делается заблаговременно, ДО сборки фуза. Просто внутренняя часть шпангоута не режется вчистую, а остается висеть на маленьких непрорезанных перемычках:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: answ.JPG
Просмотров: 1544
Размер:	57.6 Кб
ID:	120924
    А перемычки удаляются несложно и на собранном фузе.


    Цитата Сообщение от maza Посмотреть сообщение
    Вероятно шпангоут уже вырезан, только выемка не убрана, что бы трубу держать ну и жесткость наверное придать.
    А черная трубка похожа на карбон, усиление и все такое.
    Maza, ниче, что я тут тоже поотвечаю маленько ? А, камрад ?

  15. #12

    Регистрация
    18.01.2007
    Адрес
    Москва, Каховская
    Возраст
    36
    Сообщений
    940

    Не лезу не лезу

  16. #13

    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    594
    Записей в дневнике
    1
    Ямщик - не гони ! ....
    Извини, я ж не видел твой план развития темы..
    А профессиональных копиистов ты вааще зазря обидел. Ховайся терь Вона их скока в сетке - виват мультимедийному прогрессу !
    Ключевое слово было - ПО_БОКОМ. Это что бы вечером спокойно приехать показать-спросить - посмотреть ( а не упражняться в словесности и колотить по клавишам).
    Что-то Рижан я тут не припомню.. Сорри, если кого-то "не замелил"
    И ты мне о их существовании в городе не говорил!!


    сорри, за небольшой off

  17. #14

    Регистрация
    14.02.2007
    Адрес
    Санкт Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    3,273
    Круто вы придумали с заблаговременным вырезом внутренности шпангоутов
    А про черную трубку так и не скзали.
    Наверное проф. тайна

  18. #15

    Регистрация
    10.06.2003
    Адрес
    Рига, латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,441
    Цитата Сообщение от ill Посмотреть сообщение
    Это что бы вечером спокойно приехать показать-спросить - посмотреть ( а не упражняться в словесности и колотить по клавишам).
    Да особо-то не разъездишься с этой "динамичной" жизнью ( или она тебя - или ты ее ). На полетать времени найти - и то не всегда можно.
    Так вот клавишами и наколачивать все приходится. Я скажу - вполне.

    Цитата Сообщение от vovan1972
    Круто вы придумали с заблаговременным вырезом внутренности шпангоутов
    Ага, это я мощно задвинул. Вау !
    Если серьезно - Вы, наверное, на форуме недавно ? Прочли здесь уже много чего ?
    Тут придумать что-либо новое уже оченно сложно.
    Про трубу черную - сказал. Сказал выше. С картинкой. Персонально не вам - да, был такой грех, исправлюсь

    Ошкуривание. Не самая чистая работа, но без нее никак :
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.JPG
Просмотров: 1579
Размер:	54.4 Кб
ID:	120954Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.JPG
Просмотров: 1149
Размер:	50.2 Кб
ID:	120955
    Шпаклевка ( универсальная мелкозернистая шпаклевка ):
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 3.JPG
Просмотров: 1137
Размер:	55.3 Кб
ID:	120956
    Опять ошкуривание :
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 4.JPG
Просмотров: 1133
Размер:	42.0 Кб
ID:	120957
    Выход стойки :
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 5.JPG
Просмотров: 1255
Размер:	35.5 Кб
ID:	120958
    Остекление. Одним куском. Стекло - 125-е:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 6.JPG
Просмотров: 2798
Размер:	64.9 Кб
ID:	120959
    Укатал :
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 7.JPG
Просмотров: 2856
Размер:	65.4 Кб
ID:	120960

  19. #16

    Регистрация
    26.09.2005
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    43
    Сообщений
    857
    Приветствую коллегу-хартманиста !
    Наконец-то в "копиях" путная тема пошла... Приятно ее посетить, т.к. несмотря на долгострой и, видимо, уже исторические фотки, вижу, что процесс по-настоящему творческий, "с нуля", а то уж впечатление сложилось, что народ только пенолетами, электронными чертежами, да арфами увлекается...
    И сразу захотелось поделиться имеющимися соображениями, да и вопросы есь:
    Цитата Сообщение от Pumper Посмотреть сообщение
    - не шибко распространенное сочетание низкого киля и кабины "Эрла";
    Киль уже готов? Просто - ремарка... Когда я делал 2-го мерина, я намеренно взял модификацию с высоким килем, т.к. со стандартным у 1-го самолета я наблюдал неприятное "рыскание", нехватает курсовой устойчивости, повиливает он задом...

    Опять про себя - когда я решился уже на Густава, я сразу понял, что кока на 92 мм такой формы мне не найти, и начал проект именно с изготовления оного. Как у вас с данным вопросом? Заказ?

    И вот еще - с какого момента начнутся фото он-лайн, на каком этапе сейчас модель?

  20. #17

    Регистрация
    10.06.2003
    Адрес
    Рига, латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,441
    Цитата Сообщение от Борисов Посмотреть сообщение
    Киль уже готов? Просто - ремарка... Когда я делал 2-го мерина, я намеренно взял модификацию с высоким килем, т.к. со стандартным у 1-го самолета я наблюдал неприятное "рыскание", нехватает курсовой устойчивости, повиливает он задом...
    Так сильно колбасит ? А причина рысканья точно киль, т.е. его недостаточность ? С выкосом мотора вправо порядок ?
    Моя пенопластовая малявка летит удовлетворительно в этом плане. По-любому, жертвовать эстетикой низкого киля для "езды как по рельсам" я и не думал.
    И, если не ошибаюсь, у вас бой ?

    Опять про себя - когда я решился уже на Густава, я сразу понял, что кока на 92 мм такой формы мне не найти, и начал проект именно с изготовления оного. Как у вас с данным вопросом? Заказ?
    И вот еще - с какого момента начнутся фото он-лайн, на каком этапе сейчас модель?
    Да я тож понимал, что кока не найти, но не парился - нашел, как его сделать самому и успокоился.
    На заказ тут только ноги основные будут. Фоток своего кока (поэтапно) не кините судой ?
    Фото он-лайн начнуться, увы, скоро - готово хвостовое и капот. В работе фонарь кабины ( относительно близко к завершению) и обвес (начало).

  21. #18

    Регистрация
    22.03.2006
    Адрес
    Bulgaria-Sofia
    Возраст
    46
    Сообщений
    930
    Я не понемал ,ето КИТ и по какой чертеж вьй работаете?

  22. #19

    Регистрация
    26.09.2005
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    43
    Сообщений
    857
    Цитата Сообщение от Pumper Посмотреть сообщение
    Так сильно колбасит ? А причина рысканья точно киль, т.е. его недостаточность ? С выкосом мотора вправо порядок ?
    Моя пенопластовая малявка летит удовлетворительно в этом плане. По-любому, жертвовать эстетикой низкого киля для "езды как по рельсам" я и не думал.
    Это да... Мерин должен быть со старым, хорошо узнаваемым, фирменным, как у ЯКа килем...
    Колбасит не то, что сильно, а неуютно как-то... особенно заметно на длинных виражах и на прямых - будто руль направления шевелишь туда-сюда, он идет, с курса не сбивается, срывов нет, но жопой мотает маненько
    Выкосы у меня минимальны. Считаю, что на разогнанный самик влияния они не оказывают, т.е. выкос вниз-вправо нужен на малых скоростях и на максимальных реактивных моментах от винта, т.е. рулежка, перегазовки на земле, взлет с колес на полном газу.
    Справедливости ради, должен заметить, что на втором самике, с высоким килем, тенденция снизилась, но не ушла полностью. Да и профиль крыла еще там заменил с 13-го на 14-й...
    А малявки - они все "летят удовлетворительно" Единственное, что наводит на мысль о болтанке - это своеобразное сочетание ощутимого V с площадью киля. Мне кажется, отсюда "ноги растут"...
    И еще. У всех АРФов, которые попадались под руку, были промеряны кили. Хитрые китайцы нигде копийных размеров не делают! Площади либо больше, либо сильно больше!

    Цитата Сообщение от Pumper Посмотреть сообщение
    И, если не ошибаюсь, у вас бой ?
    Да я тож понимал, что кока не найти, но не парился - нашел, как его сделать самому и успокоился.
    На заказ тут только ноги основные будут. Фоток своего кока (поэтапно) не кините судой ?
    Кок у этого самолета - не меньшая достопримечательность, чем киль - яйцеобразный, огромный, выразительный. Мало, у каких самолетов он бывает настолько пропорционально большим...
    Не, я не успокоился до сих пор... я испробовал 4-5 конструкций (так уж получилось, своих) и до сих пор нету идеала прошел через жуткие вибрации, разваливания в воздухе и на земле...
    Преследую, по большому, 2 цели - малый вес (34 г.без гаек) и быстрое снятие (для боя важна быстрая смена винта - догнал до 15 с.). Попутно - попытки организовать охлаждение через кок, отсутствие "лишних" элементов на коке, нанесение несдираемой раскраски, малую стоимость и быстроту изготовления.
    Основной гемор - из-за больших оборотов важна балансировка кока( на диаметре 92 мм приходится стенки вручную выцарапывать).
    По фоткам - я, по неизвестным никому причинам, их не делал вообще... Если нужно, то сфотаю. Да и коки почти все побил я ... делать новые пора
    Кстати, было б интересно и на Ваш кок взлянуть, у Вас ведь под 150 мм будет? А двиг какой, обороты?

  23. #20

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    50
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от Pumper Посмотреть сообщение
    Остекление. Одним куском (выделено мной). Стекло - 125-е:
    Юрий!
    Титанический подвиг!
    Адреналин небось вёдрами вырабатывался.
    С уважением
    тёзка aka boroda_de

  24. #21

    Регистрация
    10.06.2003
    Адрес
    Рига, латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,441
    Цитата Сообщение от fokke Посмотреть сообщение
    Я не понемал ,ето КИТ и по какой чертеж вьй работаете?
    Нет, fokke, это не кит. Это scratchbuilding. Чертеж прототипа - от Энди Барнетта ( Endy Barnett, ссылка в первом посте ветки ). Чертеж модели - мой.

    Цитата Сообщение от Борисов
    Выкосы у меня минимальны. Считаю, что на разогнанный самик влияния они не оказывают
    Я тож так считал. Однако в процессе эксплуатации Темпеста старшие товарищи намекнули, что выкос вправо затачивается именно в полете - при перегазовках не должно быть жоповиляния. Дык вот на Темпесте я в этом убедился лично - с нулевым выкосом мотора он крутил хвостом как гулящая девка. И это при огромной площади киля Темпеста ! Добавленые пару градусов вправо эту приблуду успокоили.

    Цитата Сообщение от Борисов
    Кок у этого самолета - не меньшая достопримечательность, чем киль////////
    Основной гемор - из-за больших оборотов важна балансировка кока( на диаметре 92 мм приходится стенки вручную выцарапывать).
    По фоткам - я, по неизвестным никому причинам, их не делал вообще... Если нужно, то сфотаю. Да и коки почти все побил я ... делать новые пора
    Кстати, было б интересно и на Ваш кок взлянуть, у Вас ведь под 150 мм будет? А двиг какой, обороты?
    У этого самолета столько достопримечательностей, что каждую минуту боишься обделаться
    Про спиннер ваабще войны идут тынтырнетные. Даж Дэйва Платта замордовали с его 5-1/2" диаметром бэкплэйта на его КИТе 5-го масштаба. Вроде как всего на 1/4" меньше, а народ, кто подотошней, ужо нос воротит - грит, спортил ты, дорогой, легенду
    На мой кок взглянуть не можно - его нету ишо. Я намерил диаметр 146мм и сам с ним согласился. Хотя "кое кто на западе" намеривал и по 149,6
    Ты по какой технологии свой кок творил ( можно на "ты" ?) ? Что за выцарапывание стенок в ручную ? Если можно - сфоткай и покажи тут.
    Я пойду вот этой дорогой :
    http://www.rcuniverse.com/forum/m_2815233/.../tm.htm#2815233
    Там Стив ( SCALECRAFT ) утверждает, что в балансировке , как правило, нет необходимости - он равными секторами стекла выкладывается в матрице. Крутил, грит, разные свои поделки до 15000 rpm - порядок.
    Я с ним списался - он мне накидал маленько фоток процесса. Вопросы , правда еще остались - например, крепление кока к бэкплэйту (правильное, а не шурупами по бокам ) я не докнца вкурил. Когда подойду к этой теме вплотную - добью.
    Обороты меня сильно не впрягают - бензин. Если остановлюсь на движке Brison 2.4, то он вроде крутит мезлика 20х10 в районе 7200 rpm - не так много.

    Цитата Сообщение от boroda_de
    Титанический подвиг!
    Адреналин небось вёдрами вырабатывался.
    Да не, Юр, ниче там архи страшного не оказалось в результате. Хотя пред началом сего действа предупредил всех домашних не шуметь, в камору не входить и вааще - МЕНЯ НЕТ НА 2 ЧАСА !!! Волновался сильно - если-бы что-то на этом этапе обо...дефектировалось - в мусорник всю тушку.

  25. #22

    Регистрация
    16.10.2006
    Адрес
    Germany
    Возраст
    30
    Сообщений
    687
    Красиво!

  26. #23

    Регистрация
    26.09.2005
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    43
    Сообщений
    857
    Цитата Сообщение от Pumper Посмотреть сообщение
    что выкос вправо затачивается именно в полете - при перегазовках не должно быть жоповиляния. Дык вот на Темпесте я в этом убедился лично - с нулевым выкосом мотора он крутил хвостом как гулящая девка. И это при огромной площади киля Темпеста ! Добавленые пару градусов вправо эту приблуду успокоили.
    При перегазовках! А у меня все на максимальном постоянном режиме. В ролике, который я размещал про ME-109G-14 виден старт модели - там единственное влияние - он делает отмашку, крен влево, это легко компенсировать элеронами, при наборе скорости влияние пропадает, в т.ч. при заглохшем движке, на посадке.
    А собсна киль симметричный будет, или все "по-взрослому", копийный ? Это тоже свой результат положительный даст.

    Цитата Сообщение от Pumper Посмотреть сообщение
    Про спиннер ваабще войны идут тынтырнетные. Я пойду вот этой дорогой :
    Там Стив ( SCALECRAFT ) утверждает, что в балансировке , как правило, нет необходимости - он равными секторами стекла выкладывается в матрице. Крутил, грит, разные свои поделки до 15000 rpm - порядок.
    Я с ним списался - он мне накидал маленько фоток процесса. Вопросы , правда еще остались - например, крепление кока к бэкплэйту (правильное, а не шурупами по бокам ) я не докнца вкурил. Когда подойду к этой теме вплотную - добью.
    Вот, терь я слово новое чужеземное знаю - бэкплэйт... а я, по колхозному, опорная шайба
    Думаю, Антонио Страдивари сказал бы "Стиви так и не выдал секрет лака..." Он не сказал тебе самого главного... остальное все - семечки

    Цитата Сообщение от Pumper Посмотреть сообщение
    Даж Дэйва Платта замордовали с его 5-1/2" диаметром бэкплэйта на его КИТе 5-го масштаба. Вроде как всего на 1/4" меньше, а народ, кто подотошней, ужо нос воротит - грит, спортил ты, дорогой, легенду
    На мой кок взглянуть не можно - его нету ишо. Я намерил диаметр 146мм и сам с ним согласился. Хотя "кое кто на западе" намеривал и по 149,6
    Ты по какой технологии свой кок творил ( можно на "ты" ?) ? Что за выцарапывание стенок в ручную ? Если можно - сфоткай и покажи тут.
    Чё-та не вкурил я про Платта...

    Ну да ладно, к нашим баранам...
    Пофотал я процесс и пришел к выводу, что многонько материалу, враз не уберусь. Да и применимость моей технологии может и не покатит. Вобщем, я начну, а если интерес будет, свистните...

    Начал я дедовским способом, точил болванки деревянные. Сверху стекло клал да шкурил. Получалось некрасиво, долго, одноразово. Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN0008.jpg
Просмотров: 797
Размер:	44.3 Кб
ID:	121813
    Потом решил вакуумом давить из полистирола (вроде)... фигня - на деревянном болване вакуум вытягивал воздух так, что становилось видно волокна дерева на скорлупке. Окончательно отказался, когда попробовал стартером - горит за милу душу.Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN0009.jpg
Просмотров: 620
Размер:	15.6 Кб
ID:	121814
    Так я дошел до прообраза того, что сейчас использую. Прикинул конструкцию, и для начала заказал токарю бэкплэйт . Вдогонку и второй вариант туда же заказал.Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN0051.jpg
Просмотров: 686
Размер:	56.1 Кб
ID:	121815
    Сам же настрелял матерьялу, который у нас зовут "сибатул"- замечательнейшая вещь для моделей подобных - режется во всех направлениях легко, одинаково, негигроскопичен, и т.д. Кусок дали маленький. Я его приклеил на деревяшку - и в станок. Выточил болван, довел до блеска, и не вынимая из станка, по известной технологии, делаю матрицу - разделительный слой, гелькоут, и слоев 10 стекла. На всех этапах использую полиэфирку. Сушу и торцую по размеру. Готово. Решил лишь на будущее, чтобы материал не пропадал, занизить болван примерно на 1 мм и лыску с вершинки снял. Планирую приспособу сделать, чтобы и внешнюю, и внутреннюю поверхности формовать. Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN0007.jpg
Просмотров: 689
Размер:	38.8 Кб
ID:	121816
    Также снимаю матрицу с бэкплэйта. Сочленение планируется следующее: с торца обтекателя снимается фаска под 45 градусов, а на опорной шайбе - внутренний соответствующий конус, центрирующий и ограничивающий перемещения.Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN0006.jpg
Просмотров: 426
Размер:	33.2 Кб
ID:	121817
    Изготовление кока со спиралью: эмпирическим способом вымерянную спираль, вырезаю из оракалаНажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN0034.jpg
Просмотров: 335
Размер:	31.5 Кб
ID:	121818
    и аккуратно наклеиваю на внутреннюю поверхность кока. Без складок. Мажу все это хозяйство гелькоутом черным.Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN0035.jpg
Просмотров: 437
Размер:	34.6 Кб
ID:	121819 Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN0037.jpg
Просмотров: 374
Размер:	37.4 Кб
ID:	121820
    снимаю полоску, и "на отлип" нещадно замазываю белым.Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN0038.jpg
Просмотров: 528
Размер:	31.7 Кб
ID:	121821Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN0040.jpg
Просмотров: 317
Размер:	31.3 Кб
ID:	121824
    Затем - стекло клиньями в 2 слоя Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN0046.jpg
Просмотров: 574
Размер:	38.2 Кб
ID:	121825

  27. #24

    Регистрация
    10.06.2003
    Адрес
    Рига, латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,441
    Цитата Сообщение от Juergen18 Посмотреть сообщение
    Красиво!
    Сами виноваты - задрали планку на Лавке

    Цитата Сообщение от Борисов Посмотреть сообщение
    А собсна киль симметричный будет, или все "по-взрослому", копийный ? Это тоже свой результат положительный даст.
    Киль взрослый - асимметричный. На ощутимый результат не сильно надеюсь - отцы-практики с rcscalebuildera говорят, что это не очч сильно помогает на модели.

    Цитата Сообщение от Борисов Посмотреть сообщение
    Он не сказал тебе самого главного... остальное все - семечки
    Хороши семечки... Работенку ты проделал на этих семечках не слабую. Ну и как у тебя фиксация опорной шайбы решается ? Ход со спиралью на обтекателе - первый раз вижу подобное ! Дай финальные фоты - и по шайбе, и по спирали.

    Цитата Сообщение от Борисов Посмотреть сообщение
    Чё-та не вкурил я про Платта...
    Дядько есть такой, уважаемый шибко. Сам себя скромно именует Mr.Scale.
    http://www.daveplattmodels.com/
    У него на КИТе "маленького" (79'') Мессера с диаметром кока нехорошо получилось.

    К нашим баранам.
    Прорезаем пазы для пулеметных каналов
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.JPG
Просмотров: 1495
Размер:	50.2 Кб
ID:	121856
    Желоба изготовлены из 1,5мм бальзы, моченой спиртовым раствором и высушенной сутки на трубе подходящего радиуса:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.JPG
Просмотров: 752
Размер:	73.6 Кб
ID:	121857
    Вклеены:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 3.JPG
Просмотров: 874
Размер:	39.0 Кб
ID:	121858
    Шпаклевка :
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 4.JPG
Просмотров: 921
Размер:	49.2 Кб
ID:	121859
    Покрыты 65-ым стеклом, 1 слой :
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 5.JPG
Просмотров: 1037
Размер:	51.9 Кб
ID:	121860
    Финально ошкурено :
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 6.JPG
Просмотров: 1015
Размер:	42.1 Кб
ID:	121861Нажмите на изображение для увеличения
Название: 7.JPG
Просмотров: 920
Размер:	50.7 Кб
ID:	121862

  28. #25

    Регистрация
    26.09.2005
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    43
    Сообщений
    857
    Цитата Сообщение от Pumper Посмотреть сообщение
    Киль взрослый - асимметричный. На ощутимый результат не сильно надеюсь - отцы-практики с rcscalebuildera говорят, что это не очч сильно помогает на модели.
    Ощутимый результат ваще не понять, мне кацца, без пробы с простым, а потом с пральным... делай пару съемных, тогда все точно узнаем

    Цитата Сообщение от Pumper Посмотреть сообщение
    Хороши семечки... Работенку ты проделал на этих семечках не слабую. Ну и как у тебя фиксация опорной шайбы решается ? Ход со спиралью на обтекателе - первый раз вижу подобное ! Дай финальные фоты - и по шайбе, и по спирали.
    Рановато будет до финальных фоток!
    Сначала, по-молодости, по-наивности, я думал, что будут биться только обтекатели, а шайба, она ж металлическая, форэва!
    Но интуиция подсказала, что на всякий пожарный, при жизни дюралевого оригинала, снять с него слепки надо. Так и поступил. Не пожалел! Сразу маленький совет - на таком диаметре кока при банальном капотировании, если будет иметь место поломка винта, пострадает в первую очередь бэкплэйт! Вощем, надо их про запас... В моем случае запас делается просто: по периметру - надерганная из рогожи нитка стекла, а "спицы" - из 3-х слоев угля крест-накрест. В последнюю минуту появились признаки вскакивания смолы, поэтому промежуточных фоток не делал. Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN0039.jpg
Просмотров: 768
Размер:	49.5 Кб
ID:	121870 Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN0042.jpg
Просмотров: 660
Размер:	71.3 Кб
ID:	121871
    Вынул, снял облой. Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN0055.jpg
Просмотров: 730
Размер:	38.2 Кб
ID:	121872 Вынул кок из матрицы. Есть недочеты, но это от потери набитости руки Упс. Опять запарил про направление спирали Ленту из оракала надо вырезать в зеркальном отражении! Ну, да ладно... на битье пойдет, а в пылу боя до этого дела никому не будет Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN0050.jpg
Просмотров: 920
Размер:	55.7 Кб
ID:	121873
    Сразу скажу о плюсах геля, а не краски: не сдирается, бляха-муха Не разъедается гарью, придает прочность поверхности, не горит от стартера. Кстати, о стартере. Стандартой насадкой заводить практически невозможно, жутко трясет, не попасть по центру. Отлил спецнасадку из силикона. Не идеал, но помогает заметно.Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN0043.jpg
Просмотров: 932
Размер:	41.0 Кб
ID:	121879

    А теперь о главном.
    В хронологическом порядке появления (слева-направо) на фото представлены спецгайки крепления винта/кока.
    Первая- классическая. Планировалось на вал насадить бэкплэйт, винт, накрыть шаёбочкой, прижать этой спецгайкой. В ней фишка вот какая: во-первых, столкнулся с дюймовой резьбой М6,3х0,8 мм. Уговорил токаря нарезать такую резьбу резцом. Во-вторых, по соображениям технологичности и веса, гайка сделалась составной сталь+дюраль, наверху резьба под винт М4. Ну, сверху, есссна, кок, входящий в конический паз опорной шайбы, все стягивается болтиком М4. Классика. Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN0012.jpg
Просмотров: 773
Размер:	37.9 Кб
ID:	121877 Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN0013.jpg
Просмотров: 509
Размер:	47.0 Кб
ID:	121878

    To be continue...

    P.S. Все забываю спросить, стекло на пенопласт накатывал на смоле, иль на лаке каком?

  29. #26
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    47
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Юрий, отличный проект!
    И ваще, С Днем Рождения!

  30. #27
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 12.03.2020)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Coburg/СCCP
    Возраст
    53
    Сообщений
    8,403
    Записей в дневнике
    28
    Присоединяюсь! Братуха! Будь!
    За тебя!

  31. #28

    Регистрация
    10.06.2003
    Адрес
    Рига, латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,441
    Цитата Сообщение от Борисов Посмотреть сообщение
    Ощутимый результат ваще не понять, мне кацца, без пробы с простым, а потом с пральным... делай пару съемных, тогда все точно узнаем
    Пару съемных Смеесси ? Я "как было" уже сделал. Замуровано там усе.


    Сразу маленький совет - на таком диаметре кока при банальном капотировании, если будет иметь место поломка винта, пострадает в первую очередь бэкплэйт! Вощем, надо их про запас...
    У меня люминевый будет. Хотя "про запас" при капотировании - там много чего надо будет, будь оно...

    Упс. Опять запарил про направление спирали Ленту из оракала надо вырезать в зеркальном отражении!
    Да вроде с направлением все у тебя в порядке, вот с "белий-черный" местами поменяться и чуток подправить - наверное правильно будет.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: mespinner2.jpg
Просмотров: 590
Размер:	13.6 Кб
ID:	121883

    В хронологическом порядке появления (слева-направо) на фото представлены спецгайки крепления винта/кока.
    Первая- классическая.
    Ндя... Немалую работу ты проделал на одном только коке. Внушает. Снимка собранного кока с торца близко нету ?

    P.S. Все забываю спросить, стекло на пенопласт накатывал на смоле, иль на лаке каком?
    Смола.

    Wit & lyoha
    Ну да, есть такое дело седня Спасибо !!!

  32. #29

    Регистрация
    26.09.2005
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    43
    Сообщений
    857
    Вот, как удачно то! С Днем Варенья Желаю до следующего варенья уже облетать данный прожект!

    Цитата Сообщение от Pumper Посмотреть сообщение
    Да вроде с направлением все у тебя в порядке, вот с "белий-черный" местами поменяться и чуток подправить - наверное правильно будет.
    Точна... парю я уже с направлением ... Мне кааца, фашики здесь не только путаницу произвели, но и простор дали большой для "додумывания". Проснулся поутру механик немчужный с бодунища, и левой пяткой крендель на носу нарисовал... Вариантов их тыща, но вида спереди именно такой полоски у меня нету поэтому именно так я "додумал" центровочку

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: td.g14_sw8_schlegel_10jg4.jpg
Просмотров: 720
Размер:	20.1 Кб
ID:	121966Нажмите на изображение для увеличения
Название: Me109_G6_19s.jpg
Просмотров: 703
Размер:	48.1 Кб
ID:	121967Нажмите на изображение для увеличения
Название: Me109_G6_66.jpg
Просмотров: 877
Размер:	44.2 Кб
ID:	121968Нажмите на изображение для увеличения
Название: ____________022.jpg
Просмотров: 697
Размер:	59.1 Кб
ID:	121969

    Цитата Сообщение от Pumper Посмотреть сообщение
    Ндя... Немалую работу ты проделал на одном только коке. Внушает. Снимка собранного кока с торца близко нету ?
    Все буит.

    Продолжаю. Испытания такой конструкции показали полный ее провал. На оборотах кок распирало центробежной силой, он выходил из зацепления с шайбой, начинались жуткие вибрации и разрушение. Проблема оказалась как раз в опорной шайбе - в погоне за весом я не обеспечил ей необходимую жесткость, она прогибалась и ненадежно держала кок. Усиление шайбы не принесло желаемых результатов, нужно было хотя бы сделать ее сплошной, без облегчений. На енто я пойтить не мох...
    А также не покидала идея максимально упростить замену винта. И тут меня осенило - кок должен быть нераъемным!
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN0056.jpg
Просмотров: 301
Размер:	24.0 Кб
ID:	121982Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN0060.jpg
Просмотров: 302
Размер:	72.2 Кб
ID:	121983
    Вобщем, склеил я по уже отлаженной технологии кок и бэкплэйт. Зараннее, есссна, в вершине сделал дырку Ф9мм и прямоугольные отверстия для винта. Получилось вот так:Нажмите на изображение для увеличения
Название: ____________009.jpg
Просмотров: 616
Размер:	43.4 Кб
ID:	121984Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN0016.jpg
Просмотров: 512
Размер:	33.8 Кб
ID:	121989
    Терь "секрет лака": пропеллер я вставляю сбоку в кок. Для этого пришлось опилить комли винтов до габаритов, не превышаюших лопасти. А спецгайку(одну из двух справа) я вставляю изнутри в кок, проводя ее в отверстие, затем все это хозяйство насаживаю на вал и закручиваю гайку. Таким образом, кок у меня снимается вместе с винтом поворотом одной гайки на 8 мм, под которую подходит свечной ключ! Т.е. на старте я из инструмента могу иметь только его. Чтобы было понятно, я снял коротенький ролик - установка пропеллера. До кучи - выход спецгайки напоминает осевую пушку. Также был разработан и произведен вариант без спецгаек, используя только штатные.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN0018.jpg
Просмотров: 324
Размер:	27.0 Кб
ID:	121991Нажмите на изображение для увеличения
Название: ____________001.jpg
Просмотров: 2589
Размер:	58.6 Кб
ID:	121992Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN0015.jpg
Просмотров: 591
Размер:	43.8 Кб
ID:	121998

    Вложение 121999

  33. #30

    Регистрация
    10.06.2003
    Адрес
    Рига, латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,441
    Цитата Сообщение от Борисов Посмотреть сообщение
    Вот, как удачно то! С Днем Варенья Желаю до следующего варенья уже облетать данный прожект!
    Благодарствую ! Хотя дату вылета не регламентирую - нуйгонафик, как получится - так получится.

    Мне кааца, фашики здесь не только путаницу произвели, но и простор дали большой для "додумывания". Проснулся поутру механик немчужный с бодунища, и левой пяткой крендель на носу нарисовал... Вариантов их тыща,
    Так есть - стандартов на спираль я не нашел. Судя по их разнообразию, регламентирующий документ на их изготовление назывался "От балды".
    Но что касаемо твоего, тюльпаноносого, то у тебя белая полоска пожиже была:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: spinner.jpg
Просмотров: 377
Размер:	18.5 Кб
ID:	122154

    Терь "секрет лака": пропеллер я вставляю сбоку в кок.
    Лихо. Как собратья-бойцы оценили сию задуму ? Пионер, или такое уже где-то когда-то было ?

    Переходим к хвостовому оперению.
    Начинаем с вертикального. Как уже говорил, оно выполнено асимметричным, как на прототипе. Аэродинамическая компенсация момента винта.
    Киль бальзовый, без пеновыпендрежа:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.JPG
Просмотров: 727
Размер:	87.5 Кб
ID:	122144Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.JPG
Просмотров: 701
Размер:	65.1 Кб
ID:	122145Нажмите на изображение для увеличения
Название: 3.JPG
Просмотров: 584
Размер:	72.0 Кб
ID:	122146
    Зашился бальзой 1,5мм:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 4.JPG
Просмотров: 576
Размер:	40.6 Кб
ID:	122147
    Руль направления - таксамо:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 5.JPG
Просмотров: 710
Размер:	54.7 Кб
ID:	122148Нажмите на изображение для увеличения
Название: 6.JPG
Просмотров: 1301
Размер:	59.7 Кб
ID:	122149Нажмите на изображение для увеличения
Название: 7.JPG
Просмотров: 505
Размер:	62.4 Кб
ID:	122150
    Навес РН - пальчиковые петли Robart 3/16" Super Hinge Point :
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 8.JPG
Просмотров: 907
Размер:	60.6 Кб
ID:	122151Нажмите на изображение для увеличения
Название: 9.JPG
Просмотров: 978
Размер:	53.9 Кб
ID:	122152
    Примерится - святое дело:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 10.JPG
Просмотров: 1097
Размер:	31.8 Кб
ID:	122153

  34. #31

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Израиль
    Возраст
    44
    Сообщений
    5,877
    Записей в дневнике
    480
    мне очень про кок понравилось, такая мысля меня посещала неоднократно, но как то все не доходила до дела - не было "к чему".

    а что за белый гель-коут???

  35. #32

    Регистрация
    26.09.2005
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    43
    Сообщений
    857
    Цитата Сообщение от Pumper Посмотреть сообщение
    Лихо. Как собратья-бойцы оценили сию задуму ? Пионер, или такое уже где-то когда-то было ?
    Не, никак не оценили. Они и не знают, как-там-чего. Но просто коллеги припухли от наглости такой, неожиданно все так разбирается... Был прикол, когда я испытывал "систему охлаждения через кок". На моем мерине башка несильно торчит из фюза, переживал я по поводу перегрева. Поэтому надежды определенные возлагал на обдув комлевой частью винта сквозь кок . Для чистоты эксперимента я прикрутил винт, не превышающий диаметром кок, т.е. 92 мм - подрезанный сломанный винт... Были опасения "чтоб пара не посинела", поэтому убрал газ до минимального. Завели. Не дует он... может, в полете задует?.. Я даж для этой цели дырки сделал в одной из втулок... Вощем, все ржали.
    Конструкций таких не видел. Моё.

    По поводу геля - это по сути, смола, видимо, с добавками какими-то мелкодисперсионными, придающими густоту сметаны, одновременно гель обладает свойством исключительно точно копировать поверхность, на которой лежит. При нанесении образует слой от 0,1 до 0,5 мм. Можно и толще, но тогда возможны искажения. При полимеризации образует очень твердую поверхность, особенно матричные гелькоуты. Цвета разные бывают, красители есть. Повторюсь, я использовал все на полиэфирной основе.

    Цитата Сообщение от Pumper Посмотреть сообщение
    Переходим к хвостовому оперению.
    Суш-ка, а как поверхность получилась после "остекления" ? Было-б интересно узнать разницу в весе после штукатурки...

  36. #33

    Регистрация
    10.06.2003
    Адрес
    Рига, латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,441
    Цитата Сообщение от Борисов Посмотреть сообщение
    Был прикол, когда я испытывал "систему охлаждения через кок". На моем мерине башка несильно торчит из фюза, переживал я по поводу перегрева. Поэтому надежды определенные возлагал на обдув комлевой частью винта сквозь кок . Для чистоты эксперимента я прикрутил винт, не превышающий диаметром кок, т.е. 92 мм - подрезанный сломанный винт... Были опасения "чтоб пара не посинела", поэтому убрал газ до минимального. Завели. Не дует он... может, в полете задует?.. Я даж для этой цели дырки сделал в одной из втулок... Вощем, все ржали.
    Если спиннер - закрытая система, то дырки, щели и проч. в бэкплате работать не будут.
    http://www.rcuniverse.com/forum/m_6457420/.../tm.htm#6458936
    Если башка торчит не сильно - ей помогают торчать, увы, вот тока так :
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: cooling.jpg
Просмотров: 1386
Размер:	9.2 Кб
ID:	122216Название: cooling1.jpg
Просмотров: 21490

Размер: 3.5 Кб

    Суш-ка, а как поверхность получилась после "остекления" ? Было-б интересно узнать разницу в весе после штукатурки...
    Сразу после остекления - обычная поверхность клееного стекла, естессно, со структурой ткани. Поры ткани закрывал праймером (серая автомобильная грунтовка в аэрозоли):
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.JPG
Просмотров: 1051
Размер:	52.8 Кб
ID:	122215
    Потом нудная песнь-песней - шкурка, шпаклевка, шкурка, грунтовка, шкурка....
    При желании можно и в зеркало вывести, но мне не надо.
    Развесовку "до и после" дам завтра - точные данные дома. Но в данной стадии фуз еще не вышел за пределы кило. Имеем пока 900 с чем-то грамм.

  37. #34

    Регистрация
    18.07.2006
    Адрес
    Москва, коптево
    Возраст
    33
    Сообщений
    411
    Цитата Сообщение от Борисов Посмотреть сообщение
    надежды определенные возлагал на обдув комлевой частью винта сквозь кок . Для чистоты эксперимента я прикрутил винт, не превышающий диаметром кок, т.е. 92 мм - подрезанный сломанный винт... Были опасения "чтоб пара не посинела", поэтому убрал газ до минимального. Завели. Не дует он... может, в полете задует?.. Я даж для этой цели дырки сделал в одной из втулок...
    Так на скорости-то воздушный поток будет проходить через центр. отверстие в коке, дальше через втулку, через бекплейт и уже к самому двиглу. Только необходимо предусмотреть отвод воздуха после двигателя
    набросал схемку (черный - кок, синий - фюз, зеленый - двиг, красный - поток воздуха)
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: cooling.gif
Просмотров: 1164
Размер:	27.3 Кб
ID:	122234
    только надо увиличивать диаметр отверстия в коке, трубки-гайки. А за двигателем организовать "жабры" или какой-либо воздухоотвод.
    Подуйте феном в отверстие для проверки. Правда не думаю, что поток будет достаточен для эффективного охлаждения двигателя Это все-равно, что радиатор в авто накрыть одеялом с дыркой посредине...

  38. #35

    Регистрация
    10.06.2003
    Адрес
    Рига, латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,441
    Монтаж киля на место и сочленение его асимметричности с фузом с помощью зализа:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.JPG
Просмотров: 792
Размер:	56.9 Кб
ID:	122241Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.JPG
Просмотров: 852
Размер:	58.4 Кб
ID:	122242
    Ну и примериться естессно с РН:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 3.JPG
Просмотров: 1004
Размер:	61.4 Кб
ID:	122243

    Тайм аут с самолеткой - надо занятся оборудованием для дальнейшего продвижения.
    Нужен был терморезак для пенопласта.
    В основе - инфа с этого ресурса :
    http://aeropic.free.fr/pages/modelisme/dec...oupeenglish.htm
    Решения по направляющим и роликам у меня немного другие, но это не суть.
    Направляющие - фурнитура от встроенной мебели ( валялись бесхозные остатки, специально покупать не нать - дорого ! ) Ролики - из занавесочной фурнитуры. Болты и барашки - из обычного метизного магаза.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 4.JPG
Просмотров: 1463
Размер:	61.6 Кб
ID:	122244Нажмите на изображение для увеличения
Название: 5.JPG
Просмотров: 1972
Размер:	79.4 Кб
ID:	122245
    Проба пера - рез удовлетворительный:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 6.JPG
Просмотров: 953
Размер:	58.7 Кб
ID:	122246

  39. #36

    Регистрация
    26.09.2005
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    43
    Сообщений
    857
    Цитата Сообщение от ostin Посмотреть сообщение
    Так на скорости-то воздушный поток будет проходить через центр. отверстие в коке, дальше через втулку, через бекплейт и уже к самому двиглу. Только необходимо предусмотреть отвод воздуха после двигателя
    набросал схемку (черный - кок, синий - фюз, зеленый - двиг, красный - поток воздуха)
    Вложение 122234
    только надо увиличивать диаметр отверстия в коке, трубки-гайки. А за двигателем организовать "жабры" или какой-либо воздухоотвод.
    Что-то мне это все напоминает... после аварийной посадки... Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN0031.jpg
Просмотров: 3002
Размер:	114.4 Кб
ID:	122289
    А выход воздуха - из родной дырки за масляным радиатором... Только такое ощущение, что воздух, заходя через ось, выкидывает ценробежной силой через дырки для лопастей
    Юр, мне че-та покоя не дает удлиненный руддер. Или так надо?
    А сам я намеренно сделал сужение киля по толщине не очень сильным... сделал потолще в месте стаба. Уж больно тонкО там как-то...

  40. #37

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Израиль
    Возраст
    44
    Сообщений
    5,877
    Записей в дневнике
    480
    в коке можно центробежный вентилятор устроить, а там, где винт проходит - отгородиться...
    так, в порядке бреда на тему... уж если очень хочется так заморочиться

  41. #38

    Регистрация
    10.06.2003
    Адрес
    Рига, латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,441
    Цитата Сообщение от Борисов Посмотреть сообщение
    Юр, мне че-та покоя не дает удлиненный руддер. Или так надо?
    Ты ап чем ?
    Если об этом
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.JPG
Просмотров: 557
Размер:	30.2 Кб
ID:	122345
    то обретай покой - на этой фотке РН еще в виде полуфабриката - нижняя кромка там не профилирована. Скоро кину в приличном виде.

    А сам я намеренно сделал сужение киля по толщине не очень сильным... сделал потолще в месте стаба. Уж больно тонкО там как-то...
    Ты интуитивно(?) пра-ально абсолютно шел, вот только там сужение не совсем равномерное, а легкой ступенькой
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 163306.rudder_post.jpg
Просмотров: 1801
Размер:	41.8 Кб
ID:	122346Нажмите на изображение для увеличения
Название: Drawinf_fin.jpg
Просмотров: 2004
Размер:	63.8 Кб
ID:	122347

    Я на своем этот момент тютелька-в-тютельку не стал обыгрывать по некоторым соображениям - ступеньку размыл малеха. Но толщины боле-мене соблюдены. Скоро покажу.

  42. #39

    Регистрация
    10.06.2003
    Адрес
    Рига, латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,441
    Цитата Сообщение от Pumper Посмотреть сообщение
    Развесовку "до и после" дам завтра - точные данные дома. Но в данной стадии фуз еще не вышел за пределы кило. Имеем пока 900 с чем-то грамм.
    Соврамши я про 900 на этом этапе.
    Итак, по весу фюзеляжа в порядке возрастания :
    - необшитый каркас фуза ( каркас, два боудена, тяга хвостовой стойки, сама стойка без колеса ) - 360гр.
    - обшито потолочкой + шкурено + шпаклевано - 570гр.
    - обтянут стеклом + вышкурен - 700гр.
    - повторно шпаклеван+первый прайминг+вклеен и ошпаклеван киль - 740гр.

    Еще один момент упустил - профиль на вертикальном хвостовом оперении - NACA 2410.

    Далее - стабилизатор и РВ - пенопластовое ядро зашитое бальзой. Профиль NACA 0011.
    Пена - пенополистирол марки Tenapors SF-15 (она же ESP-50), макс.плотность 12 кг/м3.
    Бальза - 1,5мм.
    Первые экзерсисы пенорЕзания, кроим стоковую плиту под размеры изделия:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.JPG
Просмотров: 1082
Размер:	77.3 Кб
ID:	122365Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.JPG
Просмотров: 827
Размер:	59.9 Кб
ID:	122366Нажмите на изображение для увеличения
Название: 3.JPG
Просмотров: 831
Размер:	69.3 Кб
ID:	122367
    "Кубики" готовы. Из текстолита режем граничные шаблоны для реза верхней плоскости и контршаблоны для нижней:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 4.JPG
Просмотров: 815
Размер:	59.5 Кб
ID:	122368
    Крепим шаблоны к "кубикам" регипсовыми шурупами с большим шагом, выдыхаем...
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 5.JPG
Просмотров: 1020
Размер:	55.3 Кб
ID:	122369
    ...и режем :
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 6.JPG
Просмотров: 1105
Размер:	64.6 Кб
ID:	122370
    переставляем контршаблоны, режем...:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 7.JPG
Просмотров: 1093
Размер:	53.4 Кб
ID:	122371
    ...курим и смотрим на бигмак :
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 8.JPG
Просмотров: 1026
Размер:	58.3 Кб
ID:	122372

  43. #40

    Регистрация
    26.09.2005
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    43
    Сообщений
    857
    Тож торчит чутка... Нажмите на изображение для увеличения
Название: 770269.jpg
Просмотров: 1286
Размер:	33.4 Кб
ID:	122384 нрна просто провис на петлях Вощем, можно не подрезать

    Цитата Сообщение от Pumper Посмотреть сообщение
    ...ступеньку размыл малеха. Но толщины боле-мене соблюдены. Скоро покажу.
    Хорошие, блин, у тя картинки-чертежи... скучал я по таким

    Цитата Сообщение от Pumper Посмотреть сообщение
    Соврамши я про 900 на этом этапе
    Уфф.. а я уж думаю, чивой-то, бальза, чтоль тяжелая такая, китайская, на шпангоутах, иль потолочка не потолочная...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Як-1Б - долгострой в масштабе 1:8
    от KUZ. в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 104
    Последнее сообщение: 23.03.2011, 10:15
  2. План шоссейной трассы для масштаба 1:5
    от Airliner-rc в разделе Большие модели
    Ответов: 152
    Последнее сообщение: 09.10.2010, 23:48
  3. Ответов: 71
    Последнее сообщение: 10.09.2009, 02:32
  4. Аналог Savage в масштабе 1/5 с бензинычем!
    от 1NSANE в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 10.09.2007, 17:57
  5. Ответов: 15
    Последнее сообщение: 04.05.2003, 22:22

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения