Полукопия Mustang P51D. Глубокий тюнинг.

Swooper

Все-таки я решил сделать отдельную Темку в Разделе “Копии”, в которую хочу разместить информацию о данном KITе в М1:8 от “Kyosho”, счастливым владельцем которого я являюсь… Так как есть еще полукопия в М1:8 от “Great Planes” и я надеюсь на то, что отзывов будет не мало по этим моделям, думаю будет правильным не разбавлять копийные модели и информацию по ним.
Итак, для начала, мне бы хотелось задать вопрос тем счастливым владельцам KITов этого истребителя, которые уже летали на них и имели возможность оценить модели.
Как себя ведет в воздухе эта модель и есть ли какие-нибудь особенности в полетах?
Вопрос не праздный, так как с этой моделью я хочу “завалиться” на ЧР в стольный город Владимир, а на сегодняшний день я слышал весьма полярные отзывы от людей по этой модели.

Ну и конечно же я начну здесь выкладывать информацию о том, какие именно доработки и усовершенствования будут мной производиться в процессе сборки.

VTR
Swooper:

Все-таки я решил сделать отдельную Темку в Разделе “Копии”, в которую хочу разместить информацию о данном KITе в М1:8 от “Kyosho”, счастливым владельцем которого я являюсь… Так как есть еще полукопия в М1:8 от “Great Planes” и я надеюсь на то, что отзывов будет не мало по этим моделям, думаю будет правильным не разбавлять копийные модели и информацию по ним.
Итак, для начала, мне бы хотелось задать вопрос тем счастливым владельцам KITов этого истребителя, которые уже летали на них и имели возможность оценить модели.
Как себя ведет в воздухе эта модель и есть ли какие-нибудь особенности в полетах?
Вопрос не праздный, так как с этой моделью я хочу “завалиться” на ЧР в стольный город Владимир, а на сегодняшний день я слышал весьма полярные отзывы от людей по этой модели.

Ну и конечно же я начну здесь выкладывать информацию о том, какие именно доработки и усовершенствования будут мной производиться в процессе сборки.

По моему предыдущему опыту использования КИТов Киошо военных самолетов необходимо придерживать следующей тактики - для двигателя как правило указан диапазон кубатуры двигателя - от… и до … Лучше использовать верхнюю границу кубатуры - эти модели не прощают недостатка тяги. Второе - даже более существенное - очень аккуратно надо СТРОГО ПО ИНСТРУКЦИИ сделать центровку и отклонения рулей - не делая избыточных рулей, иначе при передерании модели склонны к срывам в штопор. Это общая особенность моделей военных самолетов второй мировой из-за относительно малых площадей стабилизаторов. Придерживайтесь инструкции при сборке и настройке, на первых посадках не перевешивайте модель, делайте чуть более скоротные посадки чем надо. И будет все нормально, но летать надо внимательно - эти модели не фаанфлаи и терпеть не любят малые скорости.

Swooper

Ясно. Спасибо!
Опыт эксплуатации киошевской “Экстры” уже меня приучил к высоким посадочным скоростям. Неужели и тут так же? 😊

VTR
Swooper:

Ясно. Спасибо!
Опыт эксплуатации киошевской “Экстры” уже меня приучил к высоким посадочным скоростям. Неужели и тут так же? 😊

Чем меньше модель, тем больше относительная посадочная скорость. Нормально справитесь, киошевские модели хорошо летают.

Swooper

Вопрос к знающим людям…

Что лучше:

  • удалить пленку просто содрав ее с модели
  • нагреть утюжком и сдирать

Тот факт, что перед покрытием пленкой корпус модели нужно хорошо ошкурить - мне известен… 😉

P.S. На фюзеляже есть ряд неизгладимых морщин (пробовал - ничего не вышло…) которые сподвигают меня на эти “подвиги”… 😦

P.P.S. И сразу еще вопрос…
Где можно найти нормальные фото плана кабины пилота? Интересует именно фото боковых частей кабины! Приборная панель, педальный узел и кресло уже есть…
Нигде не могу найти.
Заранее спасибо! 😃

Swooper
Swooper:

Вопрос к знающим людям…

Что лучше:

  • удалить пленку просто содрав ее с модели
  • нагреть утюжком и сдирать

Ну вот! На один свой совершенно глупый вопрос я уже нашел ответ опытным путем… Лучше нагреть и спокойно удалять! Получается чисто, аккуратно и без хлопот! 😎

P.S. Век живи - век учись! 😁

Swooper
Dashur:

Недавно собирал этот самолет
Обзор тут forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=6169
Посмотрите что делает один из моделистов с этим самолетом, я так понимаю у вас цель примерно такая же
www.rcuniverse.com/forum/m_5430335/…/tm.htm
А о Мустангах реальных много здесь
www.mustangsmustangs.net/p-51/…/p51listD.shtml

Да-а… Коменты к видео рулят! 😆
Ладно - это у всех бывает… Как хоть садился - что было видно визуально? Какой он на посадке?

Тот иностранчег, который так зачетно уделал “Мустанга” - суров… Ничего не скажешь - молодец! Но думаю, что это слишком глубокий тюнинг серийной ARF-модели. Рациональнее было бы взять уже готовый KIT в М 1:8 от Great Planes и уже на нем делать все, что нужно.

Вот как я решил поступить со своим самолетиком… С иностранцем мы думаем в одном ключе. 😉

Сначала я решил вырезать лист кабины. И кусочки пенопласта…
Затем ободрал весь самолет, так как было огромное количество складок, которые не хотели убираться ни утюжком ни феном…
Вот так стал выглядеть кокпит. Пенопласт я буду удалять до ближайшего шпангоута.

P.S. Я кстати нарыл просто гору фоток “Мустангов” всех мастей (именно серии P-51D) и фотки кабины пилота! 😍

Dashur
Swooper:

Да-а… Коменты к видео рулят! 😆
Ладно - это у всех бывает… Как хоть садился - что было видно визуально? Какой он на посадке?

Норально садиться. Нехватило рулей поворота, ветер сносил с полосы. На самом деле я сам полностью виноват. На уже очень низкой скорости я пытался выровнять курс элеронами одновременно с рулем высоты, тем самым практический остановил самолет в воздухе, на высоте 1,5-2метра, он наклонился на крыло и просто упал.
Если бы в травку плюхнуться меньше проблем было
Если бы сделал центровку более пердней было бы проще садиться
Если бы поставил пластиковые винты крепления крыла, повреждений было бы намного меньше

Swooper
Dashur:

Если бы поставил пластиковые винты крепления крыла, повреждений было бы намного меньше

Пластиковые? Вроде бы в комплекте крыло крепят их стандартные винты М4 под шестигранник в количестве двух штук…

Swooper

Разобрал сегодня крылья… Вернее удалил пластиковые боксы под шасси.
Посмотрел на то, что сделано внутри. Вроде бы все достаточно надежно и крепко. На всякий случай все проклею потом при сборке.
Предстоит сделать:

  • новые шахты (ниши) под шасси
  • новые стойки шасси (облегчив конструкцию относительно стандартных “пружин” и сделав новые более антуражными)
  • добиться плотного закрытия накладных элементов стоек
  • провести электронику в крылья (сервы, удлинители и пр.)
  • собрать оба крыла и проверить работоспособность

Да… Не мало! Чертежи стоек и их деталировку уже сделал. Теперь нужно бросать “клич в народ” о помощи в точении и фрезеровке деталей из материала изготовителя…
Есть у кого-нибудь такая возможность, господа копийщики? 😃

Swooper

К вопросу выше, по поводу помощи в токарно-фрезерных работах, появился еще один…
Искал по поиску - ничего не нашел… 😦

Есть ли устройства или схемы по параллельному соединению двух сервоприводов? Чтобы работали от одного канала…
Заранее спасибо за ответ и посильную помощь! 😉

Grebe_P

так есть же Y кабель для серв различных производителей цепляешь 2 штуки на один канал и все работает

6 months later
Swooper

Итак, после весьма длительного перерыва в постройке своего “Мустанга”, я снова приступил к работе.
Полон сил, энергии и задора… 😉

И сразу есть вопросы к братьям-копиистам!

Вот в этой ссылке (спасибо еще раз за нее) есть много полезных советов. Смотрел, изучал, прикидывал…
Но глядя на оклейку металлом возник вопрос №1.

  1. Какой именно алюминий (его толщина, марка) используется автором для оклейки: наверняка есть аналоги и у нас, но где его купить?

Отсюда вытекает вопрос №2…

  1. Каким именно клеем наклеивается этот металл на модель и какие тонкости?

И вопрос №3.

  1. Какую лучше всего применять шпатлевку для выведения поверхности (ведь металл тонкий)?

Почему тема с оклейкой металлом актуальна могу сказать сразу: будут установлены 4 мини-сервы на основные органы управления, не будут стоять пневмо-ретракты и будут отсутствовать приводы закрылков. Все идет в угоду экономии веса модели. По предварительным расчетам я могу выйграть от серийного образца 220-240 г общего веса. Движок пока буду ставить OSMax-46AX…

Wherewolf

у стендовиков на Диш-форуме можно поинтересоваться…
многие оклеивают…
на сухой.ру тоже кто-то выкладывал оклейку Дагласа фольгой…
но им не летать, так что могут быть варианты…

Swooper
Wherewolf:

у стендовиков на Диш-форуме можно поинтересоваться…

Ок, спасибо! Вот только я не знаю этого портала… 😊
Может быть ссылку можно? 😒

И еще один важный вопрос!
Где купить готовый или достать чертежи для самостоятельного изготовления винта (пропеллера) для этого масштаба самолета (1:8) и конкретного двигателя с 3-я или 4-я лопостями? И есть ли в этом смысл?

Заранее спасибо за помощь! 😃

Swooper
Swooper:

Но глядя на оклейку металлом возник вопрос №1.

  1. Какой именно алюминий (его толщина, марка) используется автором для оклейки: наверняка есть аналоги и у нас, но где его купить?

Возможно, что ответ на этот вопрос я уже нашел. Нужно пробовать!
Планирую поискать в хозяйственных и супермаркетах упаковочную фольгу. Она бывает разной толщины. Как вариант - заеду на рынок стройматериалов и посмотрю там что-то пригодное из области термоизоляции бань и саун…

Все остальные вопросы остаются в силе! 😉

Dr_On

Очень интересный тюнинг. А я вот о чем подумал: Вы не боитесь, что алюминевая обшивка будет экранировать радиосигнал или создавать помехи?

Swooper
Dr_On:

Очень интересный тюнинг.

Ну, пока что показать особо нечего. Кроме того нужно еще сделать ряд фотографий “на тему”. Из того, что уже есть… Но есть реально интересные решения в конструкции моторного отсека, кабины пилота, самого пилота и т.д. 😎

А я вот о чем подумал: Вы не боитесь, что алюминевая обшивка будет экранировать радиосигнал или создавать помехи?

Вот об этом я еще крепко не думал. Хотя есть много моделей, имеющих алюминиевые фюзеляжи, и они весьма зачетно летают. Значит не все так плохо? 😉 Нужно пробовать и смотреть что будет получаться…

Столкнулся с тем, что не могу нигде найти место, где можно было бы отфрезеровать вот такую деталь (на чертеже обозначена цифрой 1)… Это общий чертеж.
Есть более подробный чертеж с точными размерами этого узла шасси, но у меня нет знакомого (не знакомого) человека, который бы смог ее сделать.
Если не смогу ее изготовить, тогда придется брать “Робарт” на пневматике.
Но в этом случае, я скорее всего не уложусь в полетный вес и придется покупать новый движок и колдовать с развесовкой…
Опять же - не известно как поведет себя данная модель в этом случае.

boroda_de
Swooper:

Где купить готовый или достать чертежи для самостоятельного изготовления винта (пропеллера) для этого масштаба самолета (1:8) и конкретного двигателя с 3-я или 4-я лопостями? И есть ли в этом смысл?

Вам винт для стенда или полетать? Если для стенда, то имхо легче сделать самому (прочность не нужна, только похожесть). Если для полётов, то посмотрите тут Varioprop, там 2,3,4,5-лопастные есть, причём с изменяемым шагом

Swooper
boroda_de:

Вам винт для стенда или полетать? …Если для полётов, то посмотрите тут Varioprop, там 2,3,4,5-лопастные есть, причём с изменяемым шагом

Конечно же для полетов! Стендовый винт с коком можно самому легко сделать…
Спасибо большое за ссылку! 😃

Swooper

Немного фотографий на тему…

Устал я все делать “на коленке” (подставляя и подкладывая что-то под фюзеляж и постоянно мучаясь с фиксацией) своего скакуна и плюнув на все заделал себе сегодня вот такой стапель. Постарался сделать его с возможностью размещения на нем других моделей этого масштаба…
Стало совсем замечательно работать! Все-таки лишний раз убеждаюсь: хорошая технологическая оснастка и инструмент - залог почти 100% успеха в любом деле.
Особенно в моделизме. 😃


Dr_On

Симпотично! А зачем такой высокий и дырки в стенках?
Ложемент тканью обили или это какой-то пластик?

Swooper
Dr_On:

Симпотично! А зачем такой высокий и дырки в стенках?
Ложемент тканью обили или это какой-то пластик?

Ну, все просто…
Высокий (относительно, конечно) он для того, чтобы была возможность:

  • добраться снизу в фюзеляж не снимая его и не переворачивая без нужды;
  • работать стоя и не сгибаться в три погибели

Отверстия в стенках для облегчения верхней части стоек. Чтобы центр тяжести уехал чуть ближе к столу. Ну, и как технологические отверстия могут пригодиться…
На ложементах использована сшитая на машинке в трубочку ткань (“джинса” х/б), а внутри вставлен 8-и меллиметровый поролон в виде полоски.
Все приклеено на эпоксидку, а сами подушки прошиты в местах окончания поролона, для предотвращения смещения внутри “рукава”.

А вот фото плана и конфигурации кокпита в кабине пилота. Пока это только основные элементы без обработки, доработки и окраски.
Деталей будет очень много…


1 month later
Swooper

Строительство продолжается, но очень медленно - катастрофически не хватает времени… 😦