Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 14 из 14

теория - осевой компрессор.

Тема раздела Турбореактивные модели, турбины в категории Cамолёты - Общий; Ветка для тех кто немного понимает в осевых компрессорах, у кого есть соотв. литература, образование и т.д. Знаю что некоторые ...

  1. #1

    Регистрация
    28.11.2008
    Адрес
    Киев
    Возраст
    32
    Сообщений
    77

    теория - осевой компрессор.

    Ветка для тех кто немного понимает в осевых компрессорах, у кого есть соотв. литература, образование и т.д.

    Знаю что некоторые учасники форума будут меня ругать за начатую тему. Но мне это необходимо.

    Начал разбиратся в теории. Пытаюсь нарисовать "треугольник скорости для первой ступени". Но возник вопрос. Для его построения необходимо знать:
    1. Скорость "u" то есть окружная скорость лопаток ступени, я принял это значение равным 188.4м/с что соответствует 60.000 об/мин (диаметр 60мм)
    2. Абсолютная скорость. Неизвестна. Это скорость с которой воздух входит в плоскость РК компрессора.
    3. Относительная скорость. Неизвестна. Узнаю если буду знать абсолютную скорость.

    Не могу понять какой принять "абсолютною скорость"? Я так понимаю что это должна быть крейсерская скорость для этого двигателя. Может я ошибаюсь. Может ли кто то сказать среднюю крейсерскую скорость модельных реактивных самолетов?
    Последний раз редактировалось geroin; 24.03.2009 в 22:23.

  2.  
  3. #2
    VTR
    VTR вне форума

    Регистрация
    04.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,744
    Цитата Сообщение от geroin Посмотреть сообщение
    Может ли кто то сказать среднюю крейсерскую скорость модельных реактивных самолетов?
    170-180 км/час

  4. #3
    AG
    AG вне форума

    Регистрация
    05.02.2009
    Адрес
    г. Люберцы
    Возраст
    55
    Сообщений
    370
    Цитата Сообщение от geroin Посмотреть сообщение
    Ветка для тех кто немного понимает в осевых компрессорах, у кого есть соотв. литература, образование и т.д.

    Знаю что некоторые учасники форума будут меня ругать за начатую тему. Но мне это необходимо.

    Начал разбиратся в теории. Пытаюсь нарисовать "треугольник скорости для первой ступени". Но возник вопрос. Для его построения необходимо знать:
    1. Скорость "u" то есть окружная скорость лопаток ступени, я принял это значение равным 188.4м/с что соответствует 60.000 об/мин (диаметр 60мм)
    2. Абсолютная скорость. Неизвестна. Это скорость с которой воздух входит в плоскость РК компрессора.
    3. Относительная скорость. Неизвестна. Узнаю если буду знать абсолютную скорость.

    Не могу понять какой принять "абсолютною скорость"? Я так понимаю что это должна быть крейсерская скорость для этого двигателя. Может я ошибаюсь. Может ли кто то сказать среднюю крейсерскую скорость модельных реактивных самолетов?



    Попробуй пичитать: Холщевников "Теория и расчёт лопаточных машин".
    Книга написана в 50 г. прошлого века для инженеров. По этому читается очень понятно.

  5. #4

    Регистрация
    05.02.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    246
    Писал развернутый ответ, но он куда-то пропал. Поэтому кратко

    Абсолютную скорость для треугольника скоростей ПЕРВОЙ СТУПЕНИ БЕЗ ВНА можно определить из формулы

    G=RO*C*F

    где

    G- расход воздуха
    RO - плотность воздуха
    C - абс. скорость
    F - площадь сечения проточной части

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    28.11.2008
    Адрес
    Киев
    Возраст
    32
    Сообщений
    77
    Цитата Сообщение от andrey gerasimov Посмотреть сообщение
    Попробуй пичитать: Холщевников "Теория и расчёт лопаточных машин".
    Книга написана в 50 г. прошлого века для инженеров. По этому читается очень понятно.
    есть у меня такая. все равно без малейшего опыта эту стену трудо пробивать.

    Цитата Сообщение от IgorG Посмотреть сообщение
    Писал развернутый ответ, но он куда-то пропал. Поэтому кратко

    Абсолютную скорость для треугольника скоростей ПЕРВОЙ СТУПЕНИ БЕЗ ВНА можно определить из формулы

    G=RO*C*F

    где

    G- расход воздуха
    RO - плотность воздуха
    C - абс. скорость
    F - площадь сечения проточной части
    то есть получается
    C=G/RO*F
    я правильно понял?

    но тогда откуда взять G?
    может еще какую литературу посоветуете из старых советских ?

  8. #6

    Регистрация
    21.12.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    25
    Сообщений
    2,509
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от geroin Посмотреть сообщение
    есть у меня такая. все равно без малейшего опыта эту стену трудо пробивать.



    то есть получается
    C=G/RO*F
    я правильно понял?

    но тогда откуда взять G?
    может еще какую литературу посоветуете из старых советских ?
    Напишите этот же вопрос на avsim.ru , там народ смыслет в авиации конкретно, я к сожалению больше по электронике самоля чем по его аэродинамике и двиглу. Но я уверен что там вам ответят на вопрос про расчеты.

  9. #7

    Регистрация
    20.10.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    708
    Цитата Сообщение от geroin Посмотреть сообщение
    но тогда откуда взять G?
    может еще какую литературу посоветуете из старых советских
    Попробуйте найти книжку Ю.А. Ржавин Осевые и центробежные компрессоры двигателей летательных аппаратов. Теория, конструкция и расчет. Москва, Изд. МАИ, 1995 год.
    Довольно простым языком обьяснено что и как считать при проектировании компрессоров. Приведены примеры расчетов.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,786
    Записей в дневнике
    13
    Очень часто в описаниях модельных ТРД, вижу такие значения: G=0,27...0,36 кг/сек.

    Крейсерская скорость зависит от конструкции самолёта, его веса, размера и т.д. и может (сильно) отличаться от вышеупомянутых 170...180 км/ч.

  12. #9
    Забанен
    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Омск
    Возраст
    69
    Сообщений
    2,091
    Массовый расход воздуха через компрессор определяется из теплового расчета двигателя (ВРД) в целом и обычно для нулевой скорости полета (М=0). Крейсерская скорость полета или иная необходимы при выборе и анализе высотно-скоростных характеристик.

  13. #10

    Регистрация
    29.01.2004
    Адрес
    Шахты
    Возраст
    58
    Сообщений
    302
    Цитата Сообщение от Жорж Посмотреть сообщение
    Массовый расход воздуха через компрессор определяется из теплового расчета двигателя (ВРД) в целом и обычно для нулевой скорости полета (М=0). Крейсерская скорость полета или иная необходимы при выборе и анализе высотно-скоростных характеристик.
    Однако, хотя бы, Основы газовой динамики почитать сперва надо.
    А уж потом: Лопаточные машины, Теория ВРД,и. Так, что до анализа ВСХ их, ещё, построить надо ...
    Вопрос то к чему?
    Проектируете собственный ГТД?

  14. #11
    Забанен
    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Омск
    Возраст
    69
    Сообщений
    2,091
    Уважаемый Pro_Off!
    Сподвигнутый на "подвиг" кратким описанием миниатюрного ТРД Turbokraft U/22 в книге В.П. Зуева и др. "Модельные двигатели", М-, 1973 г, и с молчаливого согласия начальников, в 1975 году мною были выполнены тепловые расчеты ТРД на тягу 3,5 даН для определения оптимальной степени повышения давления в компрессоре, расхода воздуха и т.д., выполнены компоновка двигателя и предварительный расчет центробежного компрессора. Увы, до реализации дело не дошло, т.к. в то время не удалось решить проблему с подшипниками опор. Сейчас приятно видеть в описаниях реализованных микроТРД, микроТВД подтверждение правильности выбранных параметров цикла работы.
    А вот читать на форуме некоторые вопросы "создающих ТРД" очень грустно. Столько людей, настоящих любителей авиамоделизма, ПЫТАЮТСЯ построить СОБСТВЕННЫЙ ТРД, хотя такая техника создается только КОМАНДОЙ ЛЮДЕЙ. В гордом одиночестве двигатель не создается, а покупается, да и то редко. Отсутствие конкретных вопросов и корректных ответов на них, сводит обычно интересную тему к бесславной словесной кончине. Где-то здесь, на форуме, выложена очень печальная история создания "пивного" ТРД. Даже с видео...
    Когда-то и где-то академик - кораблестроитель Крылов сказал (цитирую недословно): "Дело, которым занимаешься ежедневно и ежечасно, ты обязан исполнять в любую секунду дня и ночи; если раз в неделю, то путь к решению вопроса обязан найти в справочнике; если раз в месяц - знать к какому специалисту обратиться за решением."
    Все это - для подсказки, а не для обиды.

  15. #12

    Регистрация
    29.01.2004
    Адрес
    Шахты
    Возраст
    58
    Сообщений
    302
    Цитата Сообщение от Жорж Посмотреть сообщение
    Сподвигнутый на "подвиг" кратким описанием миниатюрного ТРД Turbokraft U/22 в книге В.П. Зуева и др. "Модельные двигатели", М-, 1973 г,... в 1975 году мною были выполнены тепловые расчеты ТРД на тягу 3,5 даН для определения оптимальной степени повышения давления в компрессоре, расхода воздуха и т.д., выполнены компоновка двигателя и предварительный расчет центробежного компрессора. Увы, до реализации дело не дошло, т.к. в то время не удалось решить проблему с подшипниками опор.
    Уважаемый Жорж.
    Движимый тем же мотивом и тем же источником, оканчивая институт по специальности "Авиационные двигатели", т.е. не располагая опытом, так же пытался проработать вопрос возможности изготовления ГТД.
    Выполнил, в первом приближении, тепловой расчёт, центробежного компрессора и турбины.
    Спрофилировал газовоздушный тракт, лопатки соплового аппарата и турбины. Была сделана компоновка двигателя.
    Проблема опор и меня загнала в тупик в то время.
    Кроме того, на моторостроительном заводе поработать не довелось.
    Согласен и с дальнейшими Вашими суждениями.
    Обижаться мне не на что, так как я шёл тем же путём, правда несколько позже.

    Моя реплика была адресована geoin_у.
    Цитата Сообщение от geroin Посмотреть сообщение
    то есть получается
    C=G/RO*F
    я правильно понял?

    но тогда откуда взять G?
    может еще какую литературу посоветуете из старых советских ?
    Из чего я и сделал вывод о недостаточности знаний и необходимости начать чуть раньше, чем курс лопаточных машин.
    Хотя, возможно, надо начинать ещё раньше. Например с термодинамики.

    PS
    Не претендую на звание знающего.
    Ни кого не хотел обидеть.

  16. #13
    Забанен
    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Омск
    Возраст
    69
    Сообщений
    2,091
    Спасибо Pro_Off! От АДшника АДшнику - меня несколько смутил лексикон ранних сообщений. Извиняюсь.
    А начинающим рекомендую посетить AleksJet.com - основы изложены доходчиво, просто и наглядно. Есть и пример по микро ТРД. Правда формул там не найдете.

  17. #14

    Регистрация
    29.01.2004
    Адрес
    Шахты
    Возраст
    58
    Сообщений
    302
    Цитата Сообщение от Жорж Посмотреть сообщение
    Спасибо Pro_Off! От АДшника АДшнику - меня несколько смутил лексикон ранних сообщений. Извиняюсь.
    Да незачто извиняться...
    А, где, что поронул? Можно, если не лень, в личку. Исправлюсь, ежели ума хватит.
    Тока АД_шник я всего лишь по образованию. Не довелось...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Турбины с осевым компрессором
    от nmrz в разделе Турбореактивные модели, турбины
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 26.03.2010, 11:58
  2. Как достать компрессор из холодильника?
    от cyklop в разделе Общие вопросы
    Ответов: 24
    Последнее сообщение: 19.07.2009, 09:29
  3. Осевой компрессор
    от Evsey в разделе Турбореактивные модели, турбины
    Ответов: 60
    Последнее сообщение: 04.05.2009, 11:02
  4. Какой и где купить компрессор
    от Lankaster в разделе Композиты и технологии применения
    Ответов: 36
    Последнее сообщение: 28.04.2009, 21:25
  5. Компрессор для аэрографа
    от rubon в разделе Общие вопросы
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 24.03.2003, 00:51

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения