Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 3 ПерваяПервая 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 80 из 85

Ремонт JetCat и WREN -Турбины...

Тема раздела Турбореактивные модели, турбины в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от Жорж К подклинке могут приводить даже перезатянутые хомуты крепления двигателя. это как? объясните пожалуйста!...

  1. #41

    Регистрация
    16.10.2006
    Адрес
    Germany
    Возраст
    28
    Сообщений
    687
    Цитата Сообщение от Жорж Посмотреть сообщение
    К подклинке могут приводить даже перезатянутые хомуты крепления двигателя.
    это как?
    объясните пожалуйста!

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    13.04.2008
    Адрес
    Yerevan, Armenia
    Возраст
    41
    Сообщений
    476
    Цитата Сообщение от Juergen18 Посмотреть сообщение
    это как?
    объясните пожалуйста!
    Вопрос конечно интересный...))

  4. #43
    Забанен
    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Омск
    Возраст
    69
    Сообщений
    2,091
    При работе двигатель существенно нагревается и из-за температурных расширений удлинняется и увеличивается в диаметре по корпусу (от запуска до режимной работы) и уменьшает размеры спустя некоторое время после останова. Если при запуске прогрев обычно происходит более-менее равномерно, то при останове нижняя часть двигателя охлаждается быстрее, чем верхняя и наблюдается временное искривление статора и ротора двигателя. Поэтому при останове возможна временное подклинивание ротора из-за выборки радиальных зазоров по лопаткам или лабиринтным уплотнениям, которое устраняется само или после ручной прокрутки с небольшим усилием.
    Если двигатель "зажат" и узлы крепления двигателя к ЛА препятствуют этим температерным расширениям/сжатиям, то в деталях корпуса возникают такие напряжения, что возникают необратимые деформации (обычно тонкостенных корпусов), которые при малых радиальных зазорах между ротором и статором приводят к заклиниванию вплоть до пластической деформации контактирующих поверхностей. Здесь уже требуется переборка и ремонт двигателя.
    Для компенсации температурных расширений в "больших" двигателях предусматриваются плавающие или качающиеся опоры, которые , однозначно фиксируя двигатель в ЛА, обеспечивают компенсацию линейных и радиальных размеров двигателя при нагреве/охлаждении.
    Для микро ТРД фиксация в ЛА обычно осуществляется двумя тонкими хомутами, которые имеют температуру корпуса и мало препятствуют радиальным расширениям двигателя. Но хомуты крепят двигатель к корпусу из пластика с низким коэффициентом теплового расширения и с низкой температурой (относительно двигателя) и при жесткой фиксации на статоре двигателя не могут обеспечить компенсацию изменения длинновых (по оси двигателя) размеров.
    Я бы рекомендовал плотную затяжку переднего хомута по корпусу для восприятия тягового усилия, а задний хомут (над турбиной) стягивать с обеспечением диаметрального зазора (0,3...0,4) мм - при установке двигателя под хомут подкладывать шуп соответствующей толщины, который должен удаляться после затяжки хомута с небольшим усилием. А на внутреннюю поверхность заднего хомута - наносил бы графитовую смазку.

  5. #44

    Регистрация
    16.10.2006
    Адрес
    Germany
    Возраст
    28
    Сообщений
    687
    Цитата Сообщение от Жорж Посмотреть сообщение

    Для микро ТРД фиксация в ЛА обычно осуществляется двумя тонкими хомутами, которые имеют температуру корпуса и мало препятствуют радиальным расширениям двигателя. Но хомуты крепят двигатель к корпусу из пластика с низким коэффициентом теплового расширения и с низкой температурой (относительно двигателя) и при жесткой фиксации на статоре двигателя не могут обеспечить компенсацию изменения длинновых (по оси двигателя) размеров.
    Вы всё переносите с больших двигателей на модельные и получетса как в аннекдоте,
    "кто старое помянет, тому глаз вон", перевели на французский, потом на энглиш, потом опять на русский, получилась- у кого хорошая память, тот будет слепым
    Вы всё напрямую переносите с большой авиации на модели!
    Скорее всего Вы просто не знаете как сделана модельная турбина.
    Вся силовая часть, всё что крутитса, всё собрано на одной силовой части- это туннель вала и статор спрямительной системы компрессора.
    Вложение 271210
    Рубашка турбины крепитса к статору компрессора, а сзади она плавающая, точно так же как и КС выполнена подвижной.
    Вложение 271212
    Крепят турбины всего одним широким кольцом и часто подкладывают под него тонкую, температурастойкую резину, рубашка редко нагреваетса выше 200С°.
    Напрямую к пластику турбины крепят очень редко, их крепят обычно на деревянные направляющие или фанерную раму.
    Последний раз редактировалось Juergen18; 09.08.2009 в 16:18.

  6.  
  7. #45
    Забанен
    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Омск
    Возраст
    69
    Сообщений
    2,091
    Для меня "большой" - диаметром более 400 мм и ими я плотно не занимался. А перед пенсией - изучал, разбирал и собирал TJ 140. Испытывать, правда, не пришлось...
    Так что микроТРД для меня не диво (до диаметра ротора 30 мм).

  8. #46

    Регистрация
    16.10.2006
    Адрес
    Germany
    Возраст
    28
    Сообщений
    687
    Цитата Сообщение от Жорж Посмотреть сообщение
    Для меня "большой" - диаметром более 400 мм и ими я плотно не занимался. А перед пенсией - изучал, разбирал и собирал TJ 140. Испытывать, правда, не пришлось...
    даже если па схеме Капса, где Рубашка крепится к Статору и к СП турбины
    е.т. закручина прочно с основным силовым узлом, как здесь
    Вложение 271316
    перекосить рубашку до подклинки вращающей группы почти нивозможна...
    скорее помнёт КС и всё остальное.

    Цитата Сообщение от Жорж Посмотреть сообщение
    Так что микроТРД для меня не диво (до диаметра ротора 30 мм).
    зечем же тогда даёте советы, которые людей в заблуждение вводят?
    Я преклоняюсь перед Вашим опытом и возрастом, но мы обсуждаем моделли, а Вы нам постоянно про большую авиацию рассказываете, ничиго кроме путаницы это не даст...

  9. #47
    Забанен
    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Омск
    Возраст
    69
    Сообщений
    2,091
    Уважаемый Juergen18!
    Следуя Вашим рассуждениям: если один и тот же ТРД устанавливается на БПЛА, то он - "большой", а если на модель, то он - модельный. Спасибо за рисунки, но ничего нового по сравнению с рабочими чертежами они не принесли: ни цикл Брайтона не поменялся, ни авиационные материалы на гвоздевые не заменились... Не нужно температурным расширениям гнуть жесткий КОРПУС ПОДШИПНИКОВ, достаточно изогнуться (деформироваться) СИЛОВОМУ КОРПУСУ (наружному корпусу камеры сгорания). И что будет с зазороми по лопаткам?
    А подтверждением моей правоты (как одной из версий) может служить сообщение #11 на ветке "Что такое мокрый старт"...
    И в работе мы пользовались не пословными переводами технических текстов, а авиационными англо-русскими словарями и ГОСТами авиационных терминов (не в укор, но для сведения).

  10.  
  11. #48
    Забанен
    Регистрация
    20.10.2004
    Адрес
    Batumi,Tbilisi,Georgia
    Возраст
    60
    Сообщений
    6,733
    Да Юрий трудно не согласится с ЖОРЖ-ем, температурные изменения естественно влияют на турбину. А если учесть разные значения теплового расширения элементов турбины вопрос изгибания корпуса становится весьма актуальным, и тут с проблемой надо боротся путем полного и безукоснительного выполнения всех требований при которых турбина начнет остывать равномерно и ДОЛГО.
    Джеткет после остановки импульсами запускает стартер тем самым способствую охлаждению КС да и всей турбины в целом,(по крайней мере на нашем верте с 120-ым было так). Подклинивание может проявится и на новой турбине (реже)и на побывавших длительное время в экспуатации чаше, Думаю это просто неизбежно.
    Своего мнения я не навязываю,просто это мое виденье проблемы.

  12. #49

    Регистрация
    16.10.2006
    Адрес
    Germany
    Возраст
    28
    Сообщений
    687
    Цитата Сообщение от Жорж Посмотреть сообщение
    Уважаемый Juergen18!
    Следуя Вашим рассуждениям:...
    Уважаемый Жорж, извините не знаю Вашего Имени Очества, моим рассуждениям следует одно- Вы очень хорошо знаете большие двигатели и плохо маленькие, поэтому переносите всё с больших на маленькие, я сказал только это, и больше ничего, не переворачивайте пожалуйста мне слова во рту.
    Если бы Вы знали микро ТРД не только с наружи, но и из нутри, и имели бы опыт их эксплуатации, то такого бы не писали:
    Цитата Сообщение от Жорж
    К подклинке могут приводить даже перезатянутые хомуты крепления двигателя.
    и такого тоже
    Цитата Сообщение от Жорж
    достаточно изогнуться (деформироваться наружному корпусу камеры сгорания. И что будет с зазороми по лопаткам?
    Ваше внимание я обратил только на то, что турбину нада зажать тисками, что бы это привело к подклинке! У модельных турбин наружняя рубашка сидит на резиновом кольце и на паре болтов и как её ни затягивай, клинить там ничего не будет!
    Про камеру сгорания вообще ерунда! Она сидит свободно на кольце СС колиса турбины и держится в своём положении от смещения чаще только свечёй и гуляет от нагрева и остывания постоянно.
    Про клин подшипников я вообще не говорил...
    У микро ТРД вся силовая система это- СТАТОР-ТУННЕЛЬ ВАЛА-СИСТЕМА СПРЯМЛЕНИЯ ТУРБИНЫ. В это конструкции линейные расширения вообще на подклинку вращающихся частей роли не играют! Там даже вал "гуляет", там обычно передний подшипник ещё поджат предварительно пружиной!

    @avtandil
    Здравствуйтен дядя Автандил!
    Я ничего другова и не утверждал!

    Система Спримления за то, что она находится ближе к наружному воздуху, в "холодной зоне" и выполнина в виде кольца и имеет меньше массу, остывает быстрее чем крыльчатка турбины, поэтому садится быстрее и зажимает горячую крыльчатку.
    Поэтому мы раньше продували двигатили дополнительно воздухом из баллона, когда автостарта ещё небыло.
    Единственные турбины, которым на температурное расширение была наплевать, были турбины у которых крыльчатка была сделана из 1,5мм жести. Наши с отцом первая и вторая турбины были такими, даже находясь с "горячей зоне" крыльчатка успевала остывать не касаясь СС, при нормальном рабочем зазоре 0,3мм.

    Поэтаму причины для клина только две:
    - инородное тело и
    - не правильное остывание крыльчатки турбины в её СС.
    Что бы ничего не клинило, надо держать двигатели чистыми, вовремя делать ТО и правильна их эксплуатиравать.

  13. #50
    Забанен
    Регистрация
    20.10.2004
    Адрес
    Batumi,Tbilisi,Georgia
    Возраст
    60
    Сообщений
    6,733
    Цитата Сообщение от Juergen18 Посмотреть сообщение
    Что бы ничего не клинило, надо держать двигатели чистыми, вовремя делать ТО и правильна их эксплуатиравать.
    И с этим полностью согласен.И думаю все согласятся что спор дошел до своего логического завершения, надо технику уважать и она тебя не подведет, скажем так, и она тебя уважит.

  14. #51
    Забанен
    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Омск
    Возраст
    69
    Сообщений
    2,091
    Уважаемый тезка (Juergen18)!
    Ценю Ваш юношеский пыл и задор. Но, кроме полетов, необходимо уметь читать и осмысливать прочитанное. ТРД с максимальным диаметром ротора 30мм никак не отнесешь к "большим"... И не существует в ТРД "спрямительной системы турбины" перед рабочим колесом турбины - это СОПЛОВОЙ АППАРАТ турбины, который создает значительную закрутку газа на входе в колесо...
    В своей работе я всегда давал подчиненным делать ошибки, если они не приводили к большим финансовым потерям и не угрожали здоровью, жизни. Вы хотите учиться на своих ошибках? Пожалуйста! А то наша личная "переписка" на форуме превращается в неуместный треп. Давайте его прекратим или перейдем на общение через личку.
    Дерзайте!

  15. #52

    Регистрация
    23.04.2006
    Адрес
    Николаев, Украина
    Возраст
    42
    Сообщений
    874
    Цитата Сообщение от Жорж Посмотреть сообщение
    Уважаемый тезка (Juergen18)!
    И не существует в ТРД "спрямительной системы турбины" перед рабочим колесом турбины - это СОПЛОВОЙ АППАРАТ турбины, который создает значительную закрутку газа на входе в колесо...
    !
    +1 Сопловой аппарат необходим для более эффективного использования потока газов На ГТД он ещё и регулируемый
    А спрямляющий аппарат - это на вентиляторах домашних

  16. #53

    Регистрация
    09.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    54
    Цитата Сообщение от PILOT-T Посмотреть сообщение
    +1 Сопловой аппарат необходим для более эффективного использования потока газов На ГТД он ещё и регулируемый
    А спрямляющий аппарат - это на вентиляторах домашних
    Боюсь с вами не согласиться регулируемый сопловой аппарат это где же есть такое что за ГТД ? ни разу не слышал

  17. #54

    Регистрация
    23.04.2006
    Адрес
    Николаев, Украина
    Возраст
    42
    Сообщений
    874
    Цитата Сообщение от Aleskjet Посмотреть сообщение
    Боюсь с вами не согласиться регулируемый сопловой аппарат это где же есть такое что за ГТД ? ни разу не слышал
    РСА - регулируемый сопловой аппарат (регулятор соплового аппарата) применяется на ГТД - ГазоТурбинномДвигателе . Служит для плавного изменения мощности на силовой турбине , а так же даёт возможность реверса .Так же регулируемый сопловой аппарат (РСА) турбины ограничивает частоту ее вращения и предотвращает "разнос" при переключении передач В частности на танках Т-80 (как пример) .Регулируемый сопловой аппарат турбины позволяет менять направление потока газов, заставляя лопатки вращаться в противоположном направлении (разумеется, это сильно нагружает силовую турбину, что потребовало принятия специальных мер по ее защите). Процесс торможения танка происходит следующим образом: при нажатии водителем тормозной педали начинается торможение посредством турбины, позже включаются годротормоза . РСА есть так же и на некоторых вертолётных ГТД .
    Последний раз редактировалось PILOT-T; 15.08.2009 в 14:59.

  18. #55

    Регистрация
    09.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    54
    Спасибо за лекбез )
    правда не слышал про такое )

  19. #56

    Регистрация
    15.09.2004
    Адрес
    г.Уфа
    Возраст
    30
    Сообщений
    312
    Цитата Сообщение от PILOT-T Посмотреть сообщение
    РСА - регулируемый сопловой аппарат (регулятор соплового аппарата) применяется на ГТД - ГазоТурбинномДвигателе . Служит для плавного изменения мощности на силовой турбине , а так же даёт возможность реверса .Так же регулируемый сопловой аппарат (РСА) турбины ограничивает частоту ее вращения и предотвращает "разнос" при переключении передач В частности на танках Т-80 (как пример) .Регулируемый сопловой аппарат турбины позволяет менять направление потока газов, заставляя лопатки вращаться в противоположном направлении (разумеется, это сильно нагружает силовую турбину, что потребовало принятия специальных мер по ее защите). Процесс торможения танка происходит следующим образом: при нажатии водителем тормозной педали начинается торможение посредством турбины, позже включаются годротормоза . РСА есть так же и на некоторых вертолётных ГТД .
    Это вы где такое прочитали? Особенно про вращение в другую сторону колеса турбины... ваще жесть. Единственное, где на данный момент используется регулируемый сопловой аппарат в автомобильных турбонадувах ("трубина с изменяемой геометрией проточной части"). На реальных "летающих" ТРД ничего в полете в проточной части турбины не регулируется/изменяется.

  20. #57
    Забанен
    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Омск
    Возраст
    69
    Сообщений
    2,091
    Цитата Сообщение от АДэшник Посмотреть сообщение
    Это вы где такое прочитали? Особенно про вращение в другую сторону колеса турбины... ваще жесть... На реальных "летающих" ТРД ничего в полете в проточной части турбины не регулируется/изменяется.
    Регулируемые СА турбины широко применяются в транспортных ГТД: на базе ГТД-3Ф (Ярославский моторный завод), ГТД-1000Т/1250 см. http://www.aviation.ru/engine/VK/story2/index.php . Прорабатывались проекты и проходили испытания опытные образцы ТВД и вертолетных ГТД с регулируемыми СА.
    Может кто-то и подскажет о применении таких СА в реальных авиационных двигателях

  21. #58

    Регистрация
    15.09.2004
    Адрес
    г.Уфа
    Возраст
    30
    Сообщений
    312
    Тогда все ясно. Там идет управление сопловым аппаратом ступени свободной турбины. Сопловой аппарат газогенератора нерегулируемый.

  22. #59

    Регистрация
    23.04.2006
    Адрес
    Николаев, Украина
    Возраст
    42
    Сообщений
    874
    Цитата Сообщение от АДэшник Посмотреть сообщение
    Это вы где такое прочитали? Особенно про вращение в другую сторону колеса турбины... ваще жесть. Единственное, где на данный момент используется регулируемый сопловой аппарат в автомобильных турбонадувах ("трубина с изменяемой геометрией проточной части"). На реальных "летающих" ТРД ничего в полете в проточной части турбины не регулируется/изменяется.
    Мой юный друг , это я видел , изучал, делал Читайте внимательно где РСА применяется - ГТД !!! , а не ТРД ...

    Цитата Сообщение от АДэшник Посмотреть сообщение
    Единственное, где на данный момент используется регулируемый сопловой аппарат в автомобильных турбонадувах ("трубина с изменяемой геометрией проточной части"). .
    Это далеко не первое и не единственное место где есть РСА (изменяемая геометрия) , а смысл остаётся тот же при этом Фолькс вроде первый поставил РСА на автомобильный ТРК .

    Цитата Сообщение от АДэшник Посмотреть сообщение
    Тогда все ясно. Там идет управление сопловым аппаратом ступени свободной турбины. Сопловой аппарат газогенератора нерегулируемый.
    Именно так , об этом и писалось сразу

    Цитата Сообщение от Жорж Посмотреть сообщение
    Может кто-то и подскажет о применении таких СА в реальных авиационных двигателях
    В ТРД не вижу сенса их применения Там изначально настроенный СА на максимальную эффективность работы турбинного колеса , нет необходимости менять направление потока , всё решается топливным краном .

  23. #60

    Регистрация
    13.04.2008
    Адрес
    Yerevan, Armenia
    Возраст
    41
    Сообщений
    476
    Привет всем,
    если помните я уже говорил что купил ECU для своего движка и жду посылочку от dreamworksrc, так вот, оказалось, что ECU в наличии нет, они заказали в jetcatusa и ждут типа как дойдет так сразу отправляем посылочку. От даты покупки прошло уже 2 недели с+ ом, но пока не отправили...

  24. #61
    Забанен
    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Омск
    Возраст
    69
    Сообщений
    2,091
    Цитата Сообщение от PILOT-T Посмотреть сообщение

    В ТРД не вижу сенса их применения... всё решается топливным краном .
    Извиняюсь, я имел ввиду серийные ТВД и (вертолетные) ГТД.

  25. #62
    VTR
    VTR вне форума

    Регистрация
    04.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,744
    Цитата Сообщение от PILOT-T Посмотреть сообщение
    Мой юный друг , это я видел , изучал, делал Читайте внимательно где РСА применяется - ГТД !!! , а не ТРД ...


    Это далеко не первое и не единственное место где есть РСА (изменяемая геометрия) , а смысл остаётся тот же при этом Фолькс вроде первый поставил РСА на автомобильный ТРК .


    Именно так , об этом и писалось сразу


    В ТРД не вижу сенса их применения Там изначально настроенный СА на максимальную эффективность работы турбинного колеса , нет необходимости менять направление потока , всё решается топливным краном .
    Ребята - подвязывайте - в нормальных темах - обсуждать вопросы, не имеющие отношения к теме. Это про ремонт JETCAT. Ваши посты превращают эту тему в помойку. Что человек, который эксплуатирует турбину JetCat может почерпнуть из ваших постов?

  26. #63

    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Москва ЮАО
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,608
    Как пользователь трех турбин Jet Cat, налетал на них часов пятьдесят за неполный год, много это или мало, не знаю, но могу сказать, что движки очень надежны в эксплуатации, причем пользоваться можно ни хрена не вдаваясь в теорию. Есть подробный мануал, где написано, что делать и что не надо делать, без всяких объяснений, действительно, зачем себе голову забивать, лучше больше налетывать. В семье есть ауди с турбиной, так че мне эту турбину разобрать надо, чтобы узнать как и что там устроена, нафиг, знаю, что после поездки нельзя сразу глушить мотор и все.
    Честное слово, я не знаю что за железо установлено в Jet Cat, какой формы камера сгорания и компрессоры, иногда спрашивают какие там подшипники стоят, роликовые или шариковые, хрен его знает говорю, никогда не видел их, знаю, что керамические, и знаю как они шумят когда изнашиваются, знаю, что надо снять ее с самолета и отправить на ТО, знаю сколько стоят сами турбины и их ремонт.
    Еще слышал, народ жалуется на сроки ремонтов, сам тоже ждал, расслабились видать они немного, но у нас без вариантов, ремонт только у них, у меня турбина была три месяца на ТО, хрен с ними, летал на другой.
    И еще как вариант, хорошо что есть друзья в лице Виталия (VTR) и Паши (r-jet), у них всегда можно попросить движок на полетать, на днях у них одолжил Р-160 пока моя в ремонте, они его прямо с боевого Хока сняли.

  27. #64

    Регистрация
    13.04.2008
    Адрес
    Yerevan, Armenia
    Возраст
    41
    Сообщений
    476
    Цитата Сообщение от sgon Посмотреть сообщение
    И еще как вариант, хорошо что есть друзья в лице Виталия (VTR) и Паши (r-jet), у них всегда можно попросить движок на полетать, на днях у них одолжил Р-160 пока моя в ремонте, они его прямо с боевого Хока сняли.
    Конечно хорошо, а то одному трудновато очень.. + ничего ни у кого не одолжить, приходится ждать
    + куча вопоросов возникают,надо писать в форуме и ждать ответа, так и день потерян.

  28. #65

    Регистрация
    23.04.2006
    Адрес
    Николаев, Украина
    Возраст
    42
    Сообщений
    874
    Цитата Сообщение от sgon Посмотреть сообщение
    , зачем себе голову забивать, лучше больше налетывать..
    Согласен Вопрос такой возник , какой кайф от реактивного самолёта ? Скорость огромная , мотается из края в край , только успевай разворачиваться ... ??? Я понимаю вертолёт с ГТД - сложная , интересная техника , а самолёт - ведь скорость на порядок выше чем у поршневого - в чём кайф ? Просто поясните

  29. #66

    Регистрация
    13.04.2008
    Адрес
    Yerevan, Armenia
    Возраст
    41
    Сообщений
    476
    Цитата Сообщение от PILOT-T Посмотреть сообщение
    Согласен Вопрос такой возник , какой кайф от реактивного самолёта ? Скорость огромная , мотается из края в край , только успевай разворачиваться ... ??? Я понимаю вертолёт с ГТД - сложная , интересная техника , а самолёт - ведь скорость на порядок выше чем у поршневого - в чём кайф ? Просто поясните
    есть вопросы на которые невозможно отвечать словами, ваш вопрос из таких. если сами 1 раз полетаете думаю сами все поймете. только звук и скорость стоят не малого.. остальное не объяснить, конечно если вы убежденный 3d пилотажник.. то может и не понравитсяхотя навряд ли..
    кстати вертолет с трд мне лично менее интересен, поскоку такие вертолеты восновном делаются копиями, по технологии сложней чем самолет, по полету чисто круги да разварот на горке. (не считая конечно 3d вертолеты с трд, но они особо не распространенные)

  30. #67

    Регистрация
    23.04.2006
    Адрес
    Николаев, Украина
    Возраст
    42
    Сообщений
    874
    Цитата Сообщение от gab_arm75 Посмотреть сообщение
    есть вопросы на которые невозможно отвечать словами, ваш вопрос из таких. если сами 1 раз полетаете думаю сами все поймете. только звук и скорость стоят не малого.. остальное не объяснить,
    Это да , свист ТРД , запах сгоревшего керосина - всё это очень даже Понял . Реально притягивает .

  31. #68
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    Запах и звук это конечно здорово, но меня лично больше привлекает внешний вид джетов, диапазон погодных условий, при котором можно комфортно летать.
    Какой силы дует ветер, боковой, не боковой , сколько градусов за бортом - не важно. Просто летаешь тогда, когда есть свободное время. Имено летаешь, а не борешься с ветром и моделью. Ну и несомненные удобства - тумблером щелкул - и полетел. Никакой возни с настройками, карбюраторами и тп. Вся настройка - через цивильный калькулятор.

    Вообще давайте про это в другой теме.

  32. #69

    Регистрация
    26.07.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,240
    Цитата Сообщение от toreo Посмотреть сообщение
    Запах и звук это конечно здорово, но меня лично больше привлекает внешний вид джетов, диапазон погодных условий, при котором можно комфортно летать.
    Какой силы дует ветер, боковой, не боковой , сколько градусов за бортом - не важно. Просто летаешь тогда, когда есть свободное время. Имено летаешь, а не борешься с ветром и моделью. Ну и несомненные удобства - тумблером щелкул - и полетел. Никакой возни с настройками, карбюраторами и тп. Вся настройка - через цивильный калькулятор.

    Вообще давайте про это в другой теме.
    А ещё из плюсов - то, что не нужно протирать самолёт.

  33. #70

    Регистрация
    13.04.2008
    Адрес
    Yerevan, Armenia
    Возраст
    41
    Сообщений
    476
    Цитата Сообщение от r-jet Посмотреть сообщение
    А ещё из плюсов - то, что не нужно протирать самолёт.
    Это уж точно. Плюсей некуда

  34. #71
    Забанен
    Регистрация
    20.06.2008
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    44
    Сообщений
    284
    Цитата Сообщение от r-jet Посмотреть сообщение
    А ещё из плюсов - то, что не нужно протирать самолёт.
    Мне нужна тряпка только пот с рук стирать... после полетов.....

  35. #72

    Регистрация
    13.04.2008
    Адрес
    Yerevan, Armenia
    Возраст
    41
    Сообщений
    476
    короче я сегодня получил новый ECU, поставил движок на стенд все потсоеденил. сделал калибровку датчика температуры. перевел на керостарт. запустил турбину. все идеально заработалло.двигатель нормально вышел на малый газ.
    Но есть вопросы. не пойму почему когда токо включаеш питение иногда стартер раскручивает двигатель на 3-4 тыс. без каких либо других действий.
    и второй вопрос.. у меня проблема с повторным запуском. просто поджиг не происходит. аккумулятор новый токо зарядил LI-MG 3800.
    потом попробовал с LI-ION 4300. на GSU вольтаж показывает 8-8.2в перед запуском. когда даешь кер. свече лучше нагрется, просто вручную прижимаю трубку керосина к свече потом отпускаю поджигает и все идет нормально. а так не получается. почитал мануал так там говорится что возможно низок стартовый вольтаж помпы UACCEL1. увеличил до 0.250 ( вроде там заводское значение стоит 0.200) эффекта нет, снизил до 150 тоже ниче.самое хорошее значение 0.175-0.200. но с условием что должен дать свече нагреться секунд 5-10 сверх его родного времени нагрева. проверил клапан стартового топлива и навсякий заменил ( чтоб исключить возможность не закрывания клапана при прогреве свечи).
    Вольтаж на керо-свечу не изменяется наскоко понял?
    или как сделать чтоб клапан стартового топлива открывал чуть попозже?
    с только что заряженным аккумулятором запуск идет без проблем.

    хочу сделать reset ECU к первоначальным заводским значениям, меня терзают смутные сомнения, что этот ECU dreamworks сняли из другого комплекта двигателя ( ждали 2 недели моего ECU из JETCATUSA, и когда пригрозил, что отменю ордер, так сказали, что получили в этот день) , на ECU есть номер другого двигателя, может там какие то насторйки есть заводские на дугой тип двигателя? как сделать RESET полностью на заводские установки?

  36. #73

    Регистрация
    13.04.2008
    Адрес
    Yerevan, Armenia
    Возраст
    41
    Сообщений
    476
    Ребяты... кто нить ответит? или проблема у меня токо из-за аккумуляторов? кто в курсе дела?

  37. #74

    Регистрация
    26.07.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,240
    Все ECU должны работать со всеми двигателями, проблема скорее в керостарте. Поставьте дросель малого сечения перед керостартом и возможно всё исправится или вручную делать подкал перед запуском.

  38. #75

    Регистрация
    23.04.2006
    Адрес
    Николаев, Украина
    Возраст
    42
    Сообщений
    874
    Цитата Сообщение от gab_arm75 Посмотреть сообщение
    .
    Но есть вопросы. не пойму почему когда токо включаеш питение иногда стартер раскручивает двигатель на 3-4 тыс. без каких либо других действий.
    ?
    Может это и есть прокрутка ротора технологическая перед пуском ?

  39. #76

    Регистрация
    24.01.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    57
    Сообщений
    807
    Записей в дневнике
    2
    На всех турбинах с керостартом, при запуске, кратковременно включается стартер, затем останавливается, далее несколько секунд идет разогрев форсунки с подачей керосина, происходит поджиг керосина, опять врубается стартер, уже на больших оборотах, происходит запуск. У меня на турбине FunSonic FS-70 в трубке подачи керосина на форсунку ( у этой турбинки форсунка спрятана в корпусе) установлен рестристор, по нашему дроссель,
    с очень малым отверстием. Так поджиг происходит надежнее. Еще помогает
    принудительная подача керосина ( непосредственно перед запуском), с помощью кнопочки на плате контроля (IO-Board). Несколько кратковременных нажатий.

  40. #77

    Регистрация
    13.04.2008
    Адрес
    Yerevan, Armenia
    Возраст
    41
    Сообщений
    476
    Цитата Сообщение от PILOT-T Посмотреть сообщение
    Может это и есть прокрутка ротора технологическая перед пуском ?
    нет вроде, это какой то глюк был, после ресета все прошло. теперь вроде ниче не крутится просто так..

    Цитата Сообщение от r-jet Посмотреть сообщение
    Все ECU должны работать со всеми двигателями, проблема скорее в керостарте. Поставьте дросель малого сечения перед керостартом и возможно всё исправится или вручную делать подкал перед запуском.
    ну завтра попробую уменьшить отверстие трубки к форсунке посмотрим, что получится.
    такой вопрос, на сколько запусков с керостартом должен хватить аккумулятор LI-MG3800mah

    и второй вопрос. у меня керосвеча старого образца ( выходящий сердечник белый), новые свечи с черным сердечником имеют какое нибудь различие ( потребляемый ток поменьше например кроме срока службы?

  41. #78

    Регистрация
    24.01.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    57
    Сообщений
    807
    Записей в дневнике
    2
    Это не глюк, прокрутка турбины перед запуском, у моей турбины, зашита в
    программу ECU. Также сделано у Booster, например. (www.evojet-engines.com)

  42. #79

    Регистрация
    13.04.2008
    Адрес
    Yerevan, Armenia
    Возраст
    41
    Сообщений
    476
    Цитата Сообщение от hell Посмотреть сообщение
    Это не глюк, прокрутка турбины перед запуском, у моей турбины, зашита в
    программу ECU. Также сделано у Booster, например. (www.evojet-engines.com)
    я не говорю про прокрутку турбины перед запуском
    вопрос в том, что когда включал питание турбины, стартер крутил турбину не понятно когда..прямо после включения или например минут через 5 когда когда я курил в сторонке, сделал ресет ECU, сеичас все нормально.

  43. #80

    Регистрация
    24.01.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    57
    Сообщений
    807
    Записей в дневнике
    2
    Теперь понятно.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Большая тайна маленьких турбин
    от Lazy в разделе Обсуждение статей
    Ответов: 30
    Последнее сообщение: 06.02.2011, 01:32
  2. Продам Турбина JetCat P-60SE
    от sgon в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 18.10.2010, 15:27

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения