Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 10 из 17 ПерваяПервая ... 8 9 10 11 12 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 361 по 400 из 668

Турбореактивный микродвигатель

Тема раздела Турбореактивные модели, турбины в категории Cамолёты - Общий; Эта... давить не надо... из статьи делаем шедевр, а из Wit-a - звезду турбиностроения. Все будет. Во время подготовки публикаций ...

  1. #361

    Регистрация
    15.09.2000
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    41
    Сообщений
    7,351
    Записей в дневнике
    1017
    Эта... давить не надо... из статьи делаем шедевр, а из Wit-a - звезду турбиностроения. Все будет. Во время подготовки публикаций никаких комментариев и справок не выдается. Только автору.

  2.  
  3. #362

    Регистрация
    23.11.2004
    Адрес
    Москва, марьина роща.
    Возраст
    31
    Сообщений
    285
    Записей в дневнике
    3
    Вот! Двухконтурный. Вентилятор, но все же...
    А мне показалось, что диаметр колеса турбины не на много меньше диаметра самого двигателя. С чего бы это? Может, показалось.
    А у меня на колесе лопатки загнуты против хода, т.е. против часовой стрелки.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: BURLINGTON2.jpg‎
Просмотров: 534
Размер:	35.1 Кб
ID:	7881  

  4. #363
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от МиГ-29К Посмотреть сообщение
    Вот! Двухконтурный. Вентилятор, но все же...
    А мне показалось, что диаметр колеса турбины не на много меньше диаметра самого двигателя. С чего бы это? Может, показалось.
    А у меня на колесе лопатки загнуты против хода, т.е. против часовой стрелки.
    должен тебя огорчить, это одноконтурный, а то, что у него впереди прикручено, это так называемый "дами", бутафория, для созданя чисто оптического эффекта, если его засунуть теперь к примеру в мотогондолу модели аэробуса, будет смотреться как настоящий

  5. #364

    Регистрация
    11.02.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    249
    Записей в дневнике
    1
    Привет Миг 29, сегодя понял, на сколько жизнь прозаична, пока читал весь форум, чуть не опаздал на зачёт по тем же самым реактивным турбинам)))
    Учусь в МАИ на 5м курсе 1го факультета, для тех, кто не знает, самолёто строение...
    В моделизме уже больше 10 лет, многое повидал, стал КМС по авто, в инс взяли по этому без экзаменов...

    Насколько я понял турбину ты строишь не ради полётов, а ради турбины, тогда тебе несколько недостающих советов...
    1) Главное, постарайся избавится от зазоров и щелей, а то горящая смесь у тебя будет выходить как угодно, но не через турбину. Возьми кусок трубы, отшкурь её из нутри немного, она будет хотя бы круглая))) а то не дело гнуть из жести подобие трубки. После того, как подберёшь, отдай свою турбину токарю и пусть он аккуратно её проточит, постарайся, чтобы зазор между лопатками турбины и стенками был не больше 0.5мм!
    2) трубочки в камере сгорания сгибай хотябы на деревянной оправке.
    3) Центробежный компрессор это отличная штука, сжатие воздуха куда больше, чем у осевого компрессора (не берём многоступенчатый), да и поток воздуха центробежный ускоряет. Опять же главное зазоры и щели.
    Используй компрессор от автомобильной турбины, тем более его тебе прислали.
    Турбина вещь очень не сложная, по физике. Заработает точно, но как... Но главное, точночть в ней доминант!
    Если всё получится то жди тяги от неё (разумеется не большой, но крутиться будет уверенно... А как от веса избавиться, решишь намного позже... Плюс, если и в прямь у тебя она с детанирует, хотябы не поранишся (юмор)...
    А использованте газа, на первых парах это не плохо, ты много сократил себе мороки с постоянной и ровной подачей топлива...
    Подшипники ставь простые пока, не напрягайся, запускай не на долго, как прогрэсс пойдёт, так керамику поставишь... Просто без них нужного зазора не добьёшься.
    Пиши, буду рад помочь...
    Молодец, что так долго преданн этому проэкту... Работа жестянщика тебе обеспечена.
    И ещё парень дуй на испытания на улицу, погода хорошая... Дома такие дела не испытываются)))
    Как процесс пойдёт, приеду на испытания, расскажу ещё что нить интересное...


    Не хочу повторятся, но посмотрел фотки ещё раз, решай дело с зазорами, понимаешь, даже если лопатки без профиля, но по геометрии сделаны верно, то горящей смеси некуда деваться, как проходить через турбину... Но когда зазоры между корпусом от 2мм и выше, всё обречено на простой... пощитай свободную площадь образовавшуюся при зазоре, будет см 2 квадратных и компрессор небось также... А при 2 см квадратных воздуха хватает спокойно воспламенить и спалить весь твой впрыснутый газ...

  6.  
  7. #365

    Регистрация
    06.04.2003
    Адрес
    М.о Лобня
    Возраст
    49
    Сообщений
    746
    Цитата Сообщение от МиГ-29К Посмотреть сообщение
    Вот! Двухконтурный. Вентилятор, но все же...
    А мне показалось, что диаметр колеса турбины не на много меньше диаметра самого двигателя. С чего бы это? Может, показалось.
    А у меня на колесе лопатки загнуты против хода, т.е. против часовой стрелки.
    Больше похож на турбовентиляторный.

  8. #366
    Vax
    Vax вне форума

    Регистрация
    13.03.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    38
    Проектировался как то ТРДД с двумя ц.б. компрессорами после спрямляющего аппарата было расхождение потоков...
    были сделаны только чертежи, до практического изготовления дела не дошло.

    Теперь о том, что сделал я.
    1. Полностью посчитаны все узлы двигателя.
    2. Сделан экономический анализ - получилось 175 т.р. изготовление двигателя (из них 120 т.р. это косвенные затраты - цеховые и заводские, от которых можно избавиться, если очень захотеть. т.е. настоящая цена двигателя получилась примерно 59 т.р.)
    3. Примерные параметры получились выше, чем было задумано, расход топлива 18 кг в час, тяга ~20 кгс (200 Н)

    думаю к концу лета смогу собрать первый двигатель и запустить его на стенде.

  9. #367

    Регистрация
    23.11.2004
    Адрес
    Москва, марьина роща.
    Возраст
    31
    Сообщений
    285
    Записей в дневнике
    3
    Ну, мне это чертовски нравится!!! Перед теми, кто все считает я вообще преклоняюсь! У менря-то готовые чертежи... Ладно! Дело не в этом, а в том, что может РЕАЛЬНО заработать двигатель! Пусть не у меня (это ведь не соревнования), а у другого человека! Это будет настоящим прорывом. Огромное количество опыта! (А в чем он измеряется? :-) )
    А мне вот все детали никак не могут сделать...
    А как я решу дело с зазорами без станка, который выточит мне посадочные места под подшипники? Вот деталюшки сделают- тогда буду решать вопрос с зазорами.
    По поводу двухконтурника:
    А почему бы не быть ему настоящим, вентилятору?
    Что им мешало прибамбасить работающий вентилятор к двиглу, если турбовинтовые движки существуют?
    Хватит ли кислорода на одноконтурном двигателе на работу ФК?

  10.  
  11. #368

    Регистрация
    06.04.2003
    Адрес
    М.о Лобня
    Возраст
    49
    Сообщений
    746
    Турбовинтовой и турбовентиляторный,это не одно и тоже.

  12. #369
    Забанен
    Регистрация
    27.06.2004
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,200
    Цитата Сообщение от МиГ-29К Посмотреть сообщение
    Что им мешало прибамбасить работающий вентилятор к двиглу, если турбовинтовые движки существуют?
    Хватит ли кислорода на одноконтурном двигателе на работу ФК?
    Смотря о чем говорить - если прибамбасить вентилятор или второй контур к уже имеющимуся и работающему двигателю, то можно, но хорошего мало.
    И не турбовинтовые, а двухконтурные - разница принципиальная и огромная!
    Дело в том, что бы создать ДТРД, проектируют весь двигатель - компрессор, вентилятор, и соответственно обе турбины.
    Не хочется вдаваться в теорию, но это разные двигатели, хотя чем-то похожи.
    А вот по поводу - хватит ли кислорода, то не волнуйся - хватит (если учитывать КПД, то даже слишком - "ФК захлебнется от избытка кислорода" - шутка)

  13. #370

    Регистрация
    06.04.2003
    Адрес
    М.о Лобня
    Возраст
    49
    Сообщений
    746
    Хватит ли кислорода на одноконтурном двигателе на работу ФК?
    [snapback]148948[/snapback]
    [/quote]

    Я запутался.Какой вентилятор "прибамбасить"на второй контур.Второй контур это труба по которой идёт воздух.И нафига вам форсажная камера в вашем проекте,это лишний гиморой.

  14. #371

    Регистрация
    23.11.2004
    Адрес
    Москва, марьина роща.
    Возраст
    31
    Сообщений
    285
    Записей в дневнике
    3
    Ладно, ладно! Не спорю! ТВД и двухконтурный конечно же не одно и то же. Я о другом: Ре-дук-тор. Не проще ли не мудрствовать, а попросту применить уже готовый редуктор для ТВД на второй контур? А не мучиться с двумя турбинами, сложным механизмом? В таком двигателе это ничего не даст кроме, извиняюсь, лишнего веса и геморроя. Если говорить о втором контуре в таком двигателе, то он должен быть именно на основе обычного вентилятора. Ну к чему, спроашивается, делать осевой компрессор, когда выяснили, что не будет он наилучшим вариантом для данного механизма. Хорошо, если просто заработает, а тут еще второй контур. Штука бесспорно хорошая, но не для начала. Затяяяяянется. Притом надолго.
    ФК: Она как раз-таки нужнга для пущего реализьму!
    А на бутафорию у меня аллергия, анафилактический шок даже!
    И все-таки: почему бы не использовать газ? Все через редуктор, как только давление в баке падает до определенного минимума, срабатывает обычный электромагнитный клапан, топливо перекрыто! Перевернутый полет? Да ради Бога! На настоящем самолете какие-то ограничения даже есть по длительностям нулевой и отрицательных перегрузок. Да и легче газ!
    Немножко подумаю, попробую эскизик выложить!

  15. #372
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от МиГ-29К Посмотреть сообщение
    А почему бы не быть ему настоящим, вентилятору?
    Что им мешало прибамбасить работающий вентилятор к двиглу, если турбовинтовые движки существуют?
    Хватит ли кислорода на одноконтурном двигателе на работу ФК?
    Можно и прибамбасить, и пришпандорить, и присобачить, дело не в этом!
    В руках у мужика на фото маленькая Врен-54. Так как агрегат сам по себе маленкий и кпд у него смехотворный, то достичь мало-мальски приемлемых результатов для летающей модели можно только сумашедшими оборотами!
    У настоящих турбофанов рабочий режим находится примерно в диапазоне 60000 об/мин.
    У этого карлика 60000 бо/мин практически "холостой ход", на полный газ турбинка выходит примерно при 150000 об/мин! Чтобы вентилятор компрессора на таких оборотах не разнесло, его надо делать из метала и будет он весить в два раза больше чем сам двигатель! Работать на стенде он может и будет, но в модель его уже не поставишь. Мощности его маленькой турбинки на такую массу просто не хватит!

  16. #373
    Vax
    Vax вне форума

    Регистрация
    13.03.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    38
    А что тебе даст вентилятор(обычный) на входе?
    1. Возмущение потока (спрфолирован он на 100-800 об в мин, а будет крутиться на 60000 оборотах)
    2. дополнительные проблемы с балансировкой.

    Если так думаете про ТРДД, то моё ИМХО такое:
    1. На осевых турбинах большие потери из-за утечек в зазоры.
    2. Нужна большая точность изготовления.
    3. Думаю лучше использовать две ц/б ступени, посмотрите есть примеры таких двигателей (правда ТВД) MTR-390 и ещё какой то есть, летает только 390й...
    4. Ещё одна идейка сделать ц/б колесо с лопатками с двух сторон потом улиточку поставить, далее выносная КС и турбина с соплом. Преимущества:
    - повышение расхода воздуха, а следствие увеличение тяги
    - выносная КС может быть очень эффективна - например применить от какого нить старого движка его индивидуальную КС
    Пример у нас это ВК-1, стоял на МиГ-15 (вроде)

  17. #374

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    53
    Сообщений
    13,703
    Записей в дневнике
    9
    Учусь в МАИ на 5м курсе 1го факультета, для тех, кто не знает, самолёто строение...
    В моделизме уже больше 10 лет, многое повидал, стал КМС по авто, в инс взяли по этому без экзаменов..

    Что ,серьезно? Тогда беда.
    Когда я учился то за спортивные результаты брали только на 4-й фак.(металлурги)
    Там попроще учиться.
    Но я про КуАИ - сейчас он СГАУ.
    Сам кончал 5-ый - радиотехнический.

  18. #375
    Забанен
    Регистрация
    27.06.2004
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,200
    Короче, ребятки, давайте бросим тему о двухконтурности и прочих усугублений, и без того, пока несуществующего (по этой теме) ТРД!

    Вопрос был поднят, исходя из очень интересной идеи применения ТРДД, но исходя из условий развития и существования модельных турбин, можно эту тему прикрыть, причем надолго.
    При этом я имею в виду полноценный ТРДД, а не "прибамбашеный вентилятор".

    Так, что давайте, парни всех народов, дерзайте, и дайте "реальный" ответ Западу. В смысле создания простого ТРД.
    Причем Виталий, много показал и расказал в своей статье!

  19. #376

    Регистрация
    23.11.2004
    Адрес
    Москва, марьина роща.
    Возраст
    31
    Сообщений
    285
    Записей в дневнике
    3
    Wit, классная статья! Респект!
    Что будет, если смонтировать вал на подшипниках с стальными шариками? Заклинит?
    Вот котгда выточат вал и втулку... если выточат... вот тогда-а-а-а-а!..
    Скажу так: действительно, без подшипников ничего не получапется, только скрежет турбины по стенкам (и это с учетом того, что ТАКИЕ зазоры, а они порядка 3 мм...) да звон "вала" в нутре "двигателя"... Э-эх! Диффузор паяный.
    Но желание не угасает, а даже наоборот!
    А мне все-таки интересно, до меня такую тему с такими последствиями кто-нибудь создавал? Интересно было б посмотреть.
    Значит, к осени что-то будет? Интересно будет посмотреть! Удачи!

  20. #377
    Забанен
    Регистрация
    27.06.2004
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,200
    Цитата Сообщение от МиГ-29К Посмотреть сообщение
    Что будет, если смонтировать вал на подшипниках с стальными шариками? Заклинит?
    Вот котгда выточат вал и втулку... если выточат... вот тогда-а-а-а-а!..
    Скажу так: действительно, без подшипников ничего не получапется, только скрежет турбины по стенкам (и это с учетом того, что ТАКИЕ зазоры, а они порядка 3 мм...) да звон "вала" в нутре "двигателя"... Э-эх! Диффузор паяный.
    Но желание не угасает, а даже наоборот!
    А мне все-таки интересно, до меня такую тему с такими последствиями кто-нибудь создавал? Интересно было б посмотреть.
    Значит, к осени что-то будет? Интересно будет посмотреть! Удачи!
    Со стальными шариками - конечно плоховато, но можно - звон и маленький ресурс для опытного образца - не важно, главное в этом случае (применении таких подшипников и конечно не со "ступицы Жигулей" - пример) обеспечить смазку, но ведь нереально применять еще отдельную систему смазки?
    Конечно можно, но это не имеет смысла, учитывая опыт построения турбин!

    - Зазоры, конечно плохо, но эту проблему можно решить (при невозможности в процессе изготовления и сборки) дополнительными уплотняющими кольцами по диаметру кожуха компрессора или турбины, соответсвенно из термостойкого материала(они есть на реальном ТРД), в местах лопаток, не знаю понятно выразился или нет. Спросите если непонятно.

  21. #378

    Регистрация
    23.11.2004
    Адрес
    Москва, марьина роща.
    Возраст
    31
    Сообщений
    285
    Записей в дневнике
    3
    Спасибо, понял.
    А вот про сложность стендовой системы смазки это зря! Чего же проще, пустить самотеком во втулку смазку, немного отрегулировав ее расход?
    И все-таки меня интересует: кто-нибудь делал расчет ФК???

  22. #379
    Vax
    Vax вне форума

    Регистрация
    13.03.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    38
    тебе нужно именно форсажную камеру или шоб горело?

    если "шоб горело" то достаточно ввести одну форсунку в поток...
    а вон если именно форсаж организовать... хм... сложно енто... двигатель удленнится где то в полтора раза ещё...

  23. #380
    Забанен
    Регистрация
    27.06.2004
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,200
    Цитата Сообщение от МиГ-29К Посмотреть сообщение
    Спасибо, понял.
    А вот про сложность стендовой системы смазки это зря! Чего же проще, пустить самотеком во втулку смазку, немного отрегулировав ее расход?
    И все-таки меня интересует: кто-нибудь делал расчет ФК???
    Я никогда не говорю о простых способах решения проблем - пустить самотеком, значит "пустить подшипник и весь двигун на фиг", но это если строго, просто самотек - слишком скользкое понятие.

    А вообще существует система смазки "На выброс", те. из масляного бачка масло проходит все смазываемые части и выбрасывается в сопло.

    Но все это допустимо только при поступлении масла к деталям под давлением!!! Это мое мнение! Но и это только строго. Все допустимо, тем более в нашем опытном случае - нужно пробовать.

    А вообще все смазывается либо просто топливом, либо маслом с топливом - в модельных турбинах.

    На счет ФК - никто, поверь, не делал расчета , кроме настоящих двигателей.
    В твоем случае, если ты так хочешь, нужно идти методом тыка.
    Просто - за турбиной ставишь кольцо с несколькими форсунками, обязательно со стабилизаторами пламени, и пробуешь.

    Вот только потребуется регулируемое сопло, спроси у профи ( у меня это было давно - не помню). Т.к. сопло расчитанное на работу с конкретным ТРД, окажется не в состоянии работать нормально с дополнительным объемом газа, т.е. пропустить его через себя при включении ФК.
    А это довольно сложная проблема - создание регулируемого сопла, нормально работающего, в зависимости от режима работы двигателя, учитывая его конструктивную сложность.
    А главное, учитывая неособенную важность этого элемента, т.е ФК, проще создать (купить) нормальный ТРД с хорошей тягой и построить самолет с хорошей тяговооруженностью!!!

  24. #381

    Регистрация
    06.04.2003
    Адрес
    М.о Лобня
    Возраст
    49
    Сообщений
    746
    Цитата Сообщение от МиГ-29К Посмотреть сообщение
    Спасибо, понял.
    А вот про сложность стендовой системы смазки это зря! Чего же проще, пустить самотеком во втулку смазку, немного отрегулировав ее расход?
    И все-таки меня интересует: кто-нибудь делал расчет ФК???
    Подход в корне не верен.Не нужно пытаться сделать ТРД с нуля,тем более изобретать заново.При добавлении ФК меняется не только длинна двигателя,но и очень много всяких процессов в моторе.Потом мне кажется не стоит на данном этапе изготовления ТРД пытаться собрать в одно целое всё что было придуманно для ТРД,эжекторы,изменение вектора тяги,регулируемые компрессоры и т.д.
    ТРД это паяльная лампа с турбонаддувом.И задача одна из важнейших, как обеспечить правильное горение в двигателе на всех режимах?
    С другой стороны, если стоит цель придумать газовую турбозажигалку тогда другое дело,хотя как я понял там просто в зоне горения стояла сетка катализатор.
    Можно украсть рецепт этой сетки,и изготовить такую же зажигалку,только большого размера,чтобы тяги хватило для модели.

  25. #382

    Регистрация
    23.11.2004
    Адрес
    Москва, марьина роща.
    Возраст
    31
    Сообщений
    285
    Записей в дневнике
    3
    Мне нужно, шоб на форсаже ощутимый прирост тяги произошел... то есть происходил.
    Не поверите, двигателя еще нет, а смазку на ветер пускать жаба душит!
    Попробую методом тыка.
    <span style='font-size:14pt;line-height:100%'>Зачем на лопатке компрессора краска??? где-то на 12 мм вдоль оси колеса.</span>

  26. #383
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от МиГ-29К Посмотреть сообщение
    <span style='font-size:14pt;line-height:100%'>Зачем на лопатке компрессора краска??? где-то на 12 мм вдоль оси колеса.</span>
    для считывания оборотов

  27. #384

    Регистрация
    23.11.2004
    Адрес
    Москва, марьина роща.
    Возраст
    31
    Сообщений
    285
    Записей в дневнике
    3
    А ведь краска что-то весит...
    И каким образом на такой скорости считываются обороты? 2700 в секунду- это что читает обороты на такой-то скорости? Индукционные счетчики ж есть! Я не спорю, просто немного удивлен и хочу узнать поподробнее немного.
    Спасибо.

  28. #385
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от МиГ-29К Посмотреть сообщение
    А ведь краска что-то весит...
    И каким образом на такой скорости считываются обороты? 2700 в секунду- это что читает обороты на такой-то скорости? Индукционные счетчики ж есть! Я не спорю, просто немного удивлен и хочу узнать поподробнее немного.
    Спасибо.
    обороты считываются оптическим датчиком. не спрашивай как! это надо у електронщиков узнавать

  29. #386

    Регистрация
    06.04.2003
    Адрес
    М.о Лобня
    Возраст
    49
    Сообщений
    746
    [quote=МиГ-29К,Jun 8 2005, 20:25]
    Мне нужно, шоб на форсаже ощутимый прирост тяги произошел... то есть происходил.
    Не поверите, двигателя еще нет, а смазку на ветер пускать жаба душит!

    Что то мне говорит о том, что у данного проекта нет будущего.За 20 лет работы в эксплуатации разных самолётов я видел много всякого,но знаю что двигатели просто так не рождаются,даже расположение дырочек в камере сгорания,влияет на работу двигателя.А тут подход как у реаниматора из фильма,к голове прилепить руки вместо ушей,три ноги и т.д.
    Думаю ерунда всё это.

  30. #387

    Регистрация
    11.02.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    249
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Pank Посмотреть сообщение
    Учусь в МАИ на 5м курсе 1го факультета, для тех, кто не знает, самолёто строение...
    В моделизме уже больше 10 лет, многое повидал, стал КМС по авто, в инс взяли по этому без экзаменов..

    Что ,серьезно? Тогда беда.
    Когда я учился то за спортивные результаты брали только на 4-й  фак.(металлурги)
    Там попроще учиться.
    Но я про КуАИ -  сейчас он СГАУ.
    Сам кончал 5-ый  - радиотехнический.
    Абсолютно серьёзно!!! А у нас 4й фак это Радио электроника Л.А, это так к слову. У нас сильнейшая команда по таймерным планерам в 2004 стали чемпионами мира. Весь инс радовался. Я у них капопы иногода на самолёты заказываю... А радио у нас как не было так и нет...

  31. #388
    Забанен
    Регистрация
    27.06.2004
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,200
    Цитата Сообщение от Vax Посмотреть сообщение
    Так ну что...
    впринципе двигатель у меня спроектирован (продольный разрез)
    щас ещё недельку потрачу на доработку.
    Vax, друг, извини за наглешь, но если ты действительно по науке расчитал ТРД, то не мог бы мне дать кое-какие циферки?

    Это не относится к ТРД, конкурентом становится не собираюсь.
    Мне нужен компрессор - крутить его буду с помощью ДВСа - нужен воздух!!!
    1. Крыльчатку брал с турбонаддува авто? Если да, то какого диаметра?
    2. Степень повышения давления в компрессоре?
    3. Расход воздуха?
    4. Мощность необходимая компрессору?
    5. Обороты компрессора?

    Видишь, меня интересует только компрессор, т. е. данные отражающие расчет ТРД неполные, не волнуйся.

    Буду очень признателен за помощь, либо рассмотрю любые предложения по этому вопросу.
    Можно писать на мыло p_yura_2004@mail.ru

    Спасибо, получил. Круто, данные неплохие. Дерзай!!!

  32. #389

    Регистрация
    23.11.2004
    Адрес
    Москва, марьина роща.
    Возраст
    31
    Сообщений
    285
    Записей в дневнике
    3
    Надоело!!! Надоело ждать детали.
    Взял втулку с осью от велосипеда (переднее колнсо), убрал пыльники с подшипников, подвел маслопровод к втулке, закрепил в КС внутри малого цилиндра, сделал прорези для воздуха, КС отцентровал. Крутится АБАЛДЕННО!
    Хм... Когда раскрутил, как обычно на газу, зазор, который надо убрать, между турбиной и стенкой заполнился турбиной почти полностью. Как результат- заклинивание колеса... Ничего, остыла- завертелась.В общем, пока все неплохо. Немного подточить под радиальное колесо, и все будет гут. Это стоило мне одной ночи сидения за своим любимым столом.

  33. #390

    Регистрация
    16.06.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    16
    Фотографии можно посмотреть?

    Добавлено

    Цитата Сообщение от Vax Посмотреть сообщение
    думаю к концу лета смогу собрать первый двигатель и запустить его на стенде.
    Интересно, где стенд для такого движка можно взять?

  34. #391

    Регистрация
    23.11.2004
    Адрес
    Москва, марьина роща.
    Возраст
    31
    Сообщений
    285
    Записей в дневнике
    3
    Нельзя. ПОКА нельзя. Пришел злой друг, конфисковал фотоаппарат у меня. Свой.
    Задымил всю свою комнату. Как только масло перелил, оно тутже начало весело гореть на срезе сопла. А что не горело, то дымилось.
    Никак не могу справиться пока с тем, чтоб турбина по стенке от нагрева не скребла.
    А стенд собирается так же как и двигатель. Если уж двигатель человек может собрать, то стенд- это уж точно не такая проблема!

  35. #392
    Забанен
    Регистрация
    27.06.2004
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,200
    Цитата Сообщение от avmich Посмотреть сообщение
    Фотографии можно посмотреть?

    Добавлено
    Интересно, где стенд для такого движка можно взять?
    Вот это ДА!!! Паренек в возрасте 10 лет интересуется ТРД, при этом дружит с компом!!!!
    Я в шоке!!!
    Я в этом возрасте был, мягко говоря - девственником во всех областях. Молодец!!!
    Если так дальше пойдет, то "старперам" здесь, скоро будет делать нечего!

  36. #393

    Регистрация
    14.11.2003
    Адрес
    Питер, Приморская
    Возраст
    26
    Сообщений
    1,318
    На хомячьем форуме есть 7-летняя девочка... И что?

  37. #394
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от avmich Посмотреть сообщение
    Фотографии можно посмотреть?

    Добавлено
    Интересно, где стенд для такого движка можно взять?
    стенд надо самому сделать
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: ris_23.jpg‎
Просмотров: 586
Размер:	99.1 Кб
ID:	8540  

  38. #395

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,007
    Цитата Сообщение от Wit Посмотреть сообщение
    стенд надо самому сделать
    У меня такое чуйство, что парень твою статью так и не прочитал
    А жаль

    С уважением

  39. #396

    Регистрация
    16.06.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    16
    Прочитал спасибо за ссылку, статья прекрасная.

    Добавлено

    Читаю тут архивы немаленькой темы ...

    Цитата Сообщение от МиГ-29К Посмотреть сообщение
    Вот до чего я докапалася:

                                         
                                  http://www.5bears.com/gt.htm
    Я думаю, хороший токарь/фрезеровщик сообразит по всем тамошним фото и текстам как и что нужно делать. И еще: если рассудить, то какое главное препятствие на пути к созданию ТРД помимо стоимости сего проекта? Побольше терпения (а впереди целая жизнь), и все получится у меня и у тех людей, которые тоже будут что-то делать.
    Кстати, я еще не видел двигателей такого типа с дожиганием. Такое есть???
    МиГ-29, уходящий в небо без ревущего пламени сзади, как-то сразу слегка разочаровывает. А почему именно МиГ? Потому что я имею к нему непосредственное отношение.

    НЕУЖЕЛИ В СТРАНЕ ЕЩЕ ДОЛГО НЕ БУДЕТ ЭНТУЗИАСТОВ??? /крик души/
    МиГ, докапываться и соображать по фото, наверное, можно, но, может, лучше спросить автора? Это если непонятно; на сайте он довольно подробно рассказывает... Вообще, сайт выглядит довольно неплохим.

    Что касается энтузиастов... Индивидуалы с деньгами для солидных проектов - редкость. Команда увлечённых - более реально, мне кажется, но тут нужно умение работать в команде - а значит, слушать и слышать друг друга; и ещё важно умение работать с деньгами - понимать, когда и что чего стоит.

    О каких энтузиастах речь?

  40. #397

    Регистрация
    23.03.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    7
    Спасбо Wit-у за статью.

    Что можно добавить?
    1. Простой смертный скорее всего не поймет, что такое импеллер.
    2. Как мерить балансировку? Монетой или пальцем както стремно,
    может его (палец) ненароком оторвать (когда турбину разнесет).
    Может попробовать датчик вибрации, используемый в автомобильной
    сигнализации приспособить? В простейшем случае это миниатюрый
    стрелочный прибор (амперметр), например индикатор тока записи
    от древнего катушечного магнитофона. Под воздействием вибрации
    стрелка совершает колебания, в результате чего возникает переменный
    ток, который далее усиливаем (чтобы можно было передать на безопасное
    расстояние) и по частоте и амплитуде количественного определяем разбалансировку.

    3. Чем мерить температуру(термопара на 1200грд?) и где это добыть?
    4. Где раздобыть подходящий манометр?

    МиГ-29К,
    не нашел тут ссылку вот на эту книгу (производителя самых качественных
    турбин в мире), а книга полезная:

    ed2k://|file|(Aviation).(Gas.turbine,.turbojet,.turbofan).Rolls.Royce.-.The.Jet.Engine.pdf|21035917|CBE7F6F1634A9D93B570AA72A4489E97|/

    качаем с помощью eMule


    Contents (содержание)
    1 Basic mechanics 1
    2 Working cycle and airflow 11
    3 Compressors 19
    4 Combustion chambers 35
    5 Turbines 45
    6 Exhaust system 59
    7 Accessory drives 65
    8 Lubrication 73
    9 Internal air system 85
    10 Fuel system 95
    11 Starting and ignition 121
    12 Controls and instrumentation 133
    13 Ice protection 147
    14 Fire protection 153
    15 Thrust reversal 159
    16 Afterburning 169
    17 Water injection 181
    18 Vertical/short take-off and landing 187
    19 Noise suppression 199
    20 Thrust distribution 207
    21 Performance 215
    22 Manufacture 229
    23 Power plant installation 243
    24 Maintenance 251
    25 Overhaul 263
    Appendix 1; Conversion factors 277

  41. #398

    Регистрация
    23.11.2004
    Адрес
    Москва, марьина роща.
    Возраст
    31
    Сообщений
    285
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от disel92 Посмотреть сообщение
    ...МиГ-29К,
    не нашел тут ссылку вот на эту книгу (производителя самых качественных
    турбин в мире), а книга полезная:

    ed2k://|file|(Aviation).(Gas.turbine,.turbojet,.turbofan).Rolls.Royce.-.The.Jet.Engine.pdf|21035917|CBE7F6F1634A9D93B570AA72A4489E97|/

    качаем с помощью eMule...
    За ссылку- спасибо, только КАК ее открыть, что такое eMule?

    Avmich, я согласен, но где собрать команду? Дело ведь говоришь.
    А энтузиазисьты- это те, кто собирает двигатель, чтоб заработал он! Вот так.
    P.S. Не обещаю, но завтра попробую сфотографировать то,что получилось. Может даже заснять!

  42. #399
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    Что можно добавить?
    1. Простой смертный скорее всего не поймет, что такое импеллер.
    надо больше доверять простым смертным в отличии от общераспространённого мниния среди тех кто родился уже с дипломом, простый смертные авиамоделисты даже знают разницу между импеллером, пропеллером и воздушным винтом

    2. Как мерить балансировку? Монетой или пальцем както стремно,
    может его (палец) ненароком оторвать (когда турбину разнесет).
    Может попробовать датчик вибрации, используемый в автомобильной
    сигнализации приспособить? В простейшем случае это миниатюрый
    стрелочный прибор (амперметр), например индикатор тока записи
    от древнего катушечного магнитофона. Под воздействием вибрации
    стрелка совершает колебания, в результате чего возникает переменный
    ток, который далее усиливаем (чтобы можно было передать на безопасное
    расстояние) и по частоте и амплитуде количественного определяем разбалансировку.
    Согласен, можно! Можно писобачить ещё кучу всякой аппаратуры и потом с удивлением обнаружить, что надо куить турбину в двое большей мощности, так как вес всех прибамбасов превосходит вес модели в двое!
    если так рассуждать, то вообще стрёмно жить в москве, террористы могут дом зворвать или в театр ворваться или на худой конец машиной сбить могут!
    Я бы хотел у вас узнать, вы микротурбину хоть раз в руках держали? если у вас такие серьёзные опасения на счёт разорвёт и убежать на приличное расстояние!

    3. Чем мерить температуру(термопара на 1200грд?) и где это добыть?
    А зачем нужна термопара на 1200 град? достаточно и на 700
    Где взять... проще всего украсть на родном предприятии из муфельной печи , если на родном предприятии такой фичи нет, то есть гугле и яндекс

    4. Где раздобыть подходящий манометр?
    Смотри ответ на вопрос нумеро 3

    МиГ-29К,
    не нашел тут ссылку вот на эту книгу (производителя самых качественных
    турбин в мире), а книга полезная:

    ed2k://|file|(Aviation).(Gas.turbine,.turbojet,.turbofan).Rolls.Royce.-.The.Jet.Engine.pdf|21035917|CBE7F6F1634A9D93B570AA72A4489E97|/
    а как на счёт авторских прав?

  43. #400

    Регистрация
    23.03.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    7
    Wit,
    чтото я не пойму, ты же сам в статье про измерения пишешь,
    теперь же говоришь, что не надо.

    измерения надо проводить конечно же на стенде, выполнить отверстия
    для подключения термодатчиков и манометра в виде резьбовых отверстий,
    а на время эксплуатации закрутить в них наглухо винты.

    если не ошибаюсь, температура горения керосина 780-1030. Термопара от китайского тестера измеряет температуру газовой горелки (около 750)

    вот только насколько точно, и при какой температуре ей придет кирдык?
    если есть недорогой штатный термодатчик, лучьше конечно воспользоваться им.

    если так интересно, копирайт на книжке ролс-ройсовский. книжка качественная,
    фотографии красивые.

    МиГ-29К,
    eMule это программа такая, я пользуюсь модом сивка, брать здесь:
    http://www.emule-mods.de/?mods=sivka
    (хотя некоторые говорят, что мод LSD быстрее)

    сделай там глобальный поиск по словам gas turbine,
    там еще книги есть, я их качаю, если толковые будут напишу.

Закрытая тема

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения