Турбореактивный микродвигатель

Dmytro

Очень полезная ссылка - www.gtba.co.uk/engine_parts.htm
Можно купить детали представляющие основную сложность, остальное сделать самому.

Evsey

Он начал крутиться САМ!!! Т.е. когда я включил вентилятор, турбинка легко проворачивалась в одну сторону и крутилось в том направлении довольно долго (секунд 8-10), а в другом, напротив, не хотела крутиться.
Ну, вот я включил вентилятор, притормозил его, подал немного топлива, чтоб накопилось внутри, поджег и… прозевал момент, когда вал начал крутиться. Кричу: “Скорее снимай!!!”. Начали снимать. На видео, может, не очень хорошо видно саму турбину, но пламя достаточно нормально. Может, кто-то и разглядит, но остальным скажу, что колесико крутилось все быстрее и быстрее. Всполох в конце видео- это я баллон наклонил так, что газ в жидком состоянии по трубе пошел.
Я еще и стенд красненький сделал, не поленился!
“ОБНАРУЖЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ОШИБКИ
Ошибка загрузки. У Вас нет прав для загрузки файла с таким расширением.”
ЧТО ДЕЛАТЬ???

Yury_Nosov

“ОБНАРУЖЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ОШИБКИ
Ошибка загрузки. У Вас нет прав для загрузки файла с таким расширением.”
ЧТО ДЕЛАТЬ???

Заархивировать

Доктор_Классик

Вот те раааз, Сергей , а вот в последнем ролике, при том что синенькое пламя рвалось наружу, крыльчатка то хоть крутилась?
Хм, не думал что закрутится, респект:)

Evsey
Доктор_Классик:

Вот те раааз, Сергей , а вот в последнем ролике, при том что синенькое пламя рвалось наружу, крыльчатка то хоть крутилась?
Хм, не думал что закрутится, респект:)

Конечно крутилась! Иначе бы не выложил.
На днях буду сопловой аппарат делать. Из нэрджавэйки. Придется новое колесо турбины делать, а то у нее вращение обратное 😒 лопухнулся немного.
Попробую отослать запрос в “Интернет-завод”. Что почем, так сказать. Пришлю им чертеж турбины и детальки, в которой вал крутится (корпус вала? тоннель вала?- как правильно эта деталь называется?). Посмотрим скока стоит…

Горыныч
МиГ-29К

Попробую отослать запрос в “Интернет-завод”. Что почем, так сказать.

МИГ-29
могу Вам сразу сказать, что дешевле будет заказать не через интернет (производство, таможня, почта и пр…).
Найдите предприятие (лучше всего какой-нибудь инструментальный цех), которое располагает 4-х или 5-ти координатным фрезером и отфрезеруйте, при желании (необходимости) можно и отшлифовать.
Можно также колесо отлить: выращиваем восковку-мастер-модель методом RP и льем в гипс. После литья (точность ~0,1 мм) токарная обработка посадочного отверстия (точность ~0,05 мм).
Еще, я думаю, необходима балансировка.

PS:Если понадобится, то через ПМ могу порекомендовать некоторых производителей.

Evsey

Хм… Странно… Как только что-то у меня получилось, сразу же количество сообщений свелось к нулю… 😃
Вот новый СА и КС из нержавейки (все-таки ВНС!)
Мне все большеи больше нравится моя затея!.. 😈
полноценный двигатель не за горами

BABYLON
Evsey:

Хм… Странно… Как только что-то у меня получилось, сразу же количество сообщений свелось к нулю… 😃
Вот новый СА и КС из нержавейки (все-таки ВНС!)
Мне все большеи больше нравится моя затея!.. 😈
полноценный двигатель не за горами

Не растраивайся Сергей ещё напишут! что что а писать проще всего.

Но качеству следует уделять больше внимания!

rrteam
Evsey:

Хм… Странно… Как только что-то у меня получилось, сразу же количество сообщений свелось к нулю… 😃
Вот новый СА и КС из нержавейки (все-таки ВНС!)
Мне все большеи больше нравится моя затея!.. 😈
полноценный двигатель не за горами

Да не… просто все думают что за три дня не получиться! 😃

Evsey
BABYLON:

Но качеству следует уделять больше внимания!

Согласен полностью. Конечно, нужно зачистить сварку, но лопатки на этик “каплях” держатся. Как приварить лопатку без таких дефектов? Сплошным швом? Поведет, притом неслобо… Вообще- главная проблема, это чтоб не повело детальсделать. Я варить не умею, варит профессионал. Материал очень тонкий- 0,8- детали маленькие. Еще повезло, что взялись (всем цехом 😃 ) за эту работенку. Заинтересовался народ!
Вот турбину добуду, а там посмотрим. Пока буду новю КС доделывать. Форсунки, там, всякие, трубы испарительные…

bytosaur

Во блин! А когда они самолеты строят? Или они щас ничего не строят?

Evsey
bytosaur:

Во блин! А когда они самолеты строят? Или они щас ничего не строят?

Для самолетов есть обеденное время 😁 .

Добавлено

А нге проще лисделать гидродинамическиеподшипники?
web.vrn.ru/vmzinv/turbo_03.htm
“самовосстанавливающиеся”-?

paradox

уважаю за упорство- но на таких лопатках тяги не будет- о чем и писал

Evsey

Насколько я знаю, саму тягу создают не лопатки… А еще я понимаю, что при таких лопатках КПД не очень-то большой будиттть…
А с большим количеством лопаток я дал маху.
Наконец-то всю эту штуковину на анкерные гайки посадил!
А еще мне согласились сделать вал и то, в чем он должен крутиться.

Зажигание_.rarКрутится_.rar

юзеф

Друг, ну Ты молодец!!!
Но хочу сказать, конечно сварщикам по-фигу что варить, но Ты наконец взял в руки книгу по конструкции и теории ТРД???

Дело не в кол-ве лопаток на сопловом аппарате и на колесе турбины, дело в том, как они повернуты и какой межлопаточный канал образуется!

Пойми наконец вся теория ТРД укладывается в понятия “сжатие-расширение”.
Т.е. любое поперечное сечение ТРД в конкретный момент времени работает либо в процессе сжатия, либо в процессе расширения.
Компрессор имеет расширяющиеся межлопаточные каналы ротора для расширения, спрямляющие аппараты- ссужающиеся для ускорения потока.
Это простой закон Бернулли!!! (если не ошибся-давно это было)
Сопловой аппарат и турбина это тоже самое, сопло это тоже самое!!!
Срез на лопатках на входе в турбину должен быть меньше чем на выходе.
Это процесс расширения в турбине-он работает не только в ТРД, но и на паровых турбинах ГЭС. Все это относится и к сопловому аппарату, т.е. межлопаточный канал-это либо расширение, либо сжатие.
Это все, что нужно знать пока.

Ведь чем отличается процесс сжатия в ТРД от сжатия , к примеру в поршневом компрессоре?
Дело в том, что в компресоре поршневом происходит сжатие в замкнутом пространстве, что проще, а в ТРД в открытом. И компрессору ТРД ничего не остается как проводить сжатие за счет увеличения или замедления потока газа - закон Бернулли.
А в ТРД ничего не расширишь, а следовательно не получишь кинетическую энергию для вращения, без предварительного сжатия и желательно и необходимо при хорошей степени повышения давления в компрессоре, а Твои игры при помощи вентилятора-это только паяльная лампа.
Т.е на данном этапе Ты переходишь от ФЕНА к Паяльной лампе, что и видно на Твоих видеороликах, только там не требуется таких конструктивных сложностей.
Но Ты все равно молодец!!!
Найди эту чертову книгу, пойми как работает ТРД.
Ты делаешь вертухи в виде турбин и сопловых аппаратов!
Не обижайся, больше конструируй и читай!!!

Evsey

То, что между лопаток пространство зделано в виде “сопла”, это я знаю, но такого нельзя добиться без профилированных лопаток… В самом начале форума я положил несколько фоток какого-то колеса, в котором объединены турбина(?) и вентилятор(?). Может, енто дело присобачить каким-то образом к моей гравицапе? Главное, смысл будет?
Турбинка сама хочет вращаться! Без пламени, от одного вентилятора, сама начинает двигаться. Чую- надо продолжать.

P.S. К тому, что сварщику все равно что варить: своими глазами видел кронштейн алюм-й сварной, в котором привариваемая деталь буквально “утонула” в шве. Грустно, товарищи… 😕 Но я таки нашел сварщицу, которая все это дело мне сварила. Варили долго.
P.P.S. А че так мало ответов после создания “фена” стало. Мне надо еще в двигатель проэволюцианировать эту “стволовую клетку”.

Yury_Nosov

Не только сечение “между лопаток” сделано в виде сопла, но и площадь на выходе из турбины должна быть много больше площади на входе в нее. Газ должен существенно расширяться при взаимодействии с колесом турбины. При этом он охлаждается и производит полезную работу. Кстати, не забудь, ведь это турбина должна крутить компрессор, а не наоборот, как сейчас у тебя! Думаю, компрессор лучше сделать центробежным, чтобы не заморачиваться с многоступенчатым осевым. Ну, это отдельная песня.

Evsey
Yury_Nosov:

Не только сечение “между лопаток” сделано в виде сопла, но и площадь на выходе из турбины должна быть много больше площади на входе в нее. Газ должен существенно расширяться при взаимодействии с колесом турбины. При этом он охлаждается и производит полезную работу. Кстати, не забудь, ведь это турбина должна крутить компрессор, а не наоборот, как сейчас у тебя! Думаю, компрессор лучше сделать центробежным, чтобы не заморачиваться с многоступенчатым осевым. Ну, это отдельная песня.

Пока иначе как о центробежном речи не идет. Осевой- это геморрой. 😵

Доктор_Классик

Сергей, скоро полетим то? А мож ты еще с родного предприятия в целях конверсии всю нержавейку перетаскал?
Ай ай, тяги не будет пока твоя турбина сама не заставить крутиться компрессор, а вот застваить да еще лопаточки в соотвествии с чертежами сделаешь, так вообще буржую от зависти лопнут:)

VIT-VIT

Посылаю соболезнования автору! Пожар в квартире, где производятся подобные эксперименты, НЕИЗБЕЖЕН. После чего конструктору будет не до турбин и …
P.S.Балон с газом… рядом с огнем…в руке…это вроде ручной гранаты с выдернутым кольцом у обезьяны.

Переноси эксперименты из квартиры пока не поздно.