Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 7 из 17 ПерваяПервая ... 5 6 7 8 9 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 241 по 280 из 668

Турбореактивный микродвигатель

Тема раздела Турбореактивные модели, турбины в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от Доктор Классик Вот те раааз, Сергей , а вот в последнем ролике, при том что синенькое пламя рвалось ...

  1. #241

    Регистрация
    23.11.2004
    Адрес
    Москва, марьина роща.
    Возраст
    31
    Сообщений
    285
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Доктор Классик Посмотреть сообщение
    Вот те раааз, Сергей , а вот в последнем ролике, при том что синенькое пламя рвалось наружу, крыльчатка то хоть крутилась?
    Хм, не думал что закрутится, респект
    Конечно крутилась! Иначе бы не выложил.
    На днях буду сопловой аппарат делать. Из нэрджавэйки. Придется новое колесо турбины делать, а то у нее вращение обратное лопухнулся немного.
    Попробую отослать запрос в "Интернет-завод". Что почем, так сказать. Пришлю им чертеж турбины и детальки, в которой вал крутится (корпус вала? тоннель вала?- как правильно эта деталь называется?). Посмотрим скока стоит...

  2.  
  3. #242

    Регистрация
    15.09.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    8
    Цитата Сообщение от МиГ-29К
    Попробую отослать запрос в "Интернет-завод". Что почем, так сказать.
    МИГ-29
    могу Вам сразу сказать, что дешевле будет заказать не через интернет (производство, таможня, почта и пр....).
    Найдите предприятие (лучше всего какой-нибудь инструментальный цех), которое располагает 4-х или 5-ти координатным фрезером и отфрезеруйте, при желании (необходимости) можно и отшлифовать.
    Можно также колесо отлить: выращиваем восковку-мастер-модель методом RP и льем в гипс. После литья (точность ~0,1 мм) токарная обработка посадочного отверстия (точность ~0,05 мм).
    Еще, я думаю, необходима балансировка.


    PS:Если понадобится, то через ПМ могу порекомендовать некоторых производителей.

  4. #243

    Регистрация
    23.11.2004
    Адрес
    Москва, марьина роща.
    Возраст
    31
    Сообщений
    285
    Записей в дневнике
    3
    Хм... Странно... Как только что-то у меня получилось, сразу же количество сообщений свелось к нулю...
    Вот новый СА и КС из нержавейки (все-таки ВНС!)
    Мне все большеи больше нравится моя затея!..
    полноценный двигатель не за горами
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.jpg‎
Просмотров: 414
Размер:	33.7 Кб
ID:	3240   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.jpg‎
Просмотров: 378
Размер:	30.8 Кб
ID:	3241   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 3.jpg‎
Просмотров: 364
Размер:	40.7 Кб
ID:	3242   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 4.jpg‎
Просмотров: 521
Размер:	37.8 Кб
ID:	3243   Нажмите на изображение для увеличения
Название: КС1.JPG‎
Просмотров: 280
Размер:	11.6 Кб
ID:	3244   Нажмите на изображение для увеличения
Название: КС2.JPG‎
Просмотров: 348
Размер:	11.0 Кб
ID:	3245   Нажмите на изображение для увеличения
Название: КС3.JPG‎
Просмотров: 242
Размер:	11.4 Кб
ID:	3246   Нажмите на изображение для увеличения
Название: КС4.JPG‎
Просмотров: 281
Размер:	6.7 Кб
ID:	3247  

  5. #244

    Регистрация
    16.10.2004
    Адрес
    СУМЫ
    Сообщений
    228
    Цитата Сообщение от МиГ-29К Посмотреть сообщение
    Хм... Странно... Как только что-то у меня получилось, сразу же количество сообщений свелось к нулю...
    Вот новый СА и КС из нержавейки (все-таки ВНС!)
    Мне все большеи больше нравится моя затея!..
    полноценный двигатель не за горами
    Не растраивайся Сергей ещё напишут! что что а писать проще всего.

    Но качеству следует уделять больше внимания!

  6.  
  7. #245

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от МиГ-29К Посмотреть сообщение
    Хм... Странно... Как только что-то у меня получилось, сразу же количество сообщений свелось к нулю...
    Вот новый СА и КС из нержавейки (все-таки ВНС!)
    Мне все большеи больше нравится моя затея!..
    полноценный двигатель не за горами
    Да не.... просто все думают что за три дня не получиться!

  8. #246

    Регистрация
    23.11.2004
    Адрес
    Москва, марьина роща.
    Возраст
    31
    Сообщений
    285
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от BABYLON Посмотреть сообщение
    Но качеству следует уделять больше внимания!
    Согласен полностью. Конечно, нужно зачистить сварку, но лопатки на этик "каплях" держатся. Как приварить лопатку без таких дефектов? Сплошным швом? Поведет, притом неслобо... Вообще- главная проблема, это чтоб не повело детальсделать. Я варить не умею, варит профессионал. Материал очень тонкий- 0,8- детали маленькие. Еще повезло, что взялись (всем цехом ) за эту работенку. Заинтересовался народ!
    Вот турбину добуду, а там посмотрим. Пока буду новю КС доделывать. Форсунки, там, всякие, трубы испарительные...

  9. #247

    Регистрация
    31.08.2004
    Адрес
    Владивосток
    Сообщений
    685
    Записей в дневнике
    1
    Во блин! А когда они самолеты строят? Или они щас ничего не строят?

  10.  
  11. #248

    Регистрация
    23.11.2004
    Адрес
    Москва, марьина роща.
    Возраст
    31
    Сообщений
    285
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от bytosaur Посмотреть сообщение
    Во блин! А когда они самолеты строят? Или они щас ничего не строят?
    Для самолетов есть обеденное время .


    Добавлено

    А нге проще лисделать гидродинамическиеподшипники?
    http://web.vrn.ru/vmzinv/turbo_03.htm
    "самовосстанавливающиеся"-?

  12. #249

    Регистрация
    01.12.2004
    Адрес
    Петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,486
    уважаю за упорство- но на таких лопатках тяги не будет- о чем и писал

  13. #250

    Регистрация
    23.11.2004
    Адрес
    Москва, марьина роща.
    Возраст
    31
    Сообщений
    285
    Записей в дневнике
    3
    Насколько я знаю, саму тягу создают не лопатки... А еще я понимаю, что при таких лопатках КПД не очень-то большой будиттть...
    А с большим количеством лопаток я дал маху.
    Наконец-то всю эту штуковину на анкерные гайки посадил!
    А еще мне согласились сделать вал и то, в чем он должен крутиться.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.jpg‎
Просмотров: 453
Размер:	40.4 Кб
ID:	3276   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.jpg‎
Просмотров: 282
Размер:	47.9 Кб
ID:	3277   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 3.jpg‎
Просмотров: 473
Размер:	56.1 Кб
ID:	3278  
    Вложения

  14. #251
    Забанен
    Регистрация
    27.06.2004
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,200
    Друг, ну Ты молодец!!!!
    Но хочу сказать, конечно сварщикам по-фигу что варить, но Ты наконец взял в руки книгу по конструкции и теории ТРД????

    Дело не в кол-ве лопаток на сопловом аппарате и на колесе турбины, дело в том, как они повернуты и какой межлопаточный канал образуется!

    Пойми наконец вся теория ТРД укладывается в понятия "сжатие-расширение".
    Т.е. любое поперечное сечение ТРД в конкретный момент времени работает либо в процессе сжатия, либо в процессе расширения.
    Компрессор имеет расширяющиеся межлопаточные каналы ротора для расширения, спрямляющие аппараты- ссужающиеся для ускорения потока.
    Это простой закон Бернулли!!! (если не ошибся-давно это было)
    Сопловой аппарат и турбина это тоже самое, сопло это тоже самое!!!!!
    Срез на лопатках на входе в турбину должен быть меньше чем на выходе.
    Это процесс расширения в турбине-он работает не только в ТРД, но и на паровых турбинах ГЭС. Все это относится и к сопловому аппарату, т.е. межлопаточный канал-это либо расширение, либо сжатие.
    Это все, что нужно знать пока.

    Ведь чем отличается процесс сжатия в ТРД от сжатия , к примеру в поршневом компрессоре?
    Дело в том, что в компресоре поршневом происходит сжатие в замкнутом пространстве, что проще, а в ТРД в открытом. И компрессору ТРД ничего не остается как проводить сжатие за счет увеличения или замедления потока газа - закон Бернулли.
    А в ТРД ничего не расширишь, а следовательно не получишь кинетическую энергию для вращения, без предварительного сжатия и желательно и необходимо при хорошей степени повышения давления в компрессоре, а Твои игры при помощи вентилятора-это только паяльная лампа.
    Т.е на данном этапе Ты переходишь от ФЕНА к Паяльной лампе, что и видно на Твоих видеороликах, только там не требуется таких конструктивных сложностей.
    Но Ты все равно молодец!!!
    Найди эту чертову книгу, пойми как работает ТРД.
    Ты делаешь вертухи в виде турбин и сопловых аппаратов!
    Не обижайся, больше конструируй и читай!!!!!!!!!

  15. #252

    Регистрация
    23.11.2004
    Адрес
    Москва, марьина роща.
    Возраст
    31
    Сообщений
    285
    Записей в дневнике
    3
    То, что между лопаток пространство зделано в виде "сопла", это я знаю, но такого нельзя добиться без профилированных лопаток... В самом начале форума я положил несколько фоток какого-то колеса, в котором объединены турбина(?) и вентилятор(?). Может, енто дело присобачить каким-то образом к моей гравицапе? Главное, смысл будет?
    Турбинка сама хочет вращаться! Без пламени, от одного вентилятора, сама начинает двигаться. Чую- надо продолжать.

    P.S. К тому, что сварщику все равно что варить: своими глазами видел кронштейн алюм-й сварной, в котором привариваемая деталь буквально "утонула" в шве. Грустно, товарищи... Но я таки нашел сварщицу, которая все это дело мне сварила. Варили долго.
    P.P.S. А че так мало ответов после создания "фена" стало. Мне надо еще в двигатель проэволюцианировать эту "стволовую клетку".

  16. #253

    Регистрация
    22.04.2003
    Адрес
    Казань
    Возраст
    61
    Сообщений
    209
    Не только сечение "между лопаток" сделано в виде сопла, но и площадь на выходе из турбины должна быть много больше площади на входе в нее. Газ должен существенно расширяться при взаимодействии с колесом турбины. При этом он охлаждается и производит полезную работу. Кстати, не забудь, ведь это турбина должна крутить компрессор, а не наоборот, как сейчас у тебя! Думаю, компрессор лучше сделать центробежным, чтобы не заморачиваться с многоступенчатым осевым. Ну, это отдельная песня.

  17. #254

    Регистрация
    23.11.2004
    Адрес
    Москва, марьина роща.
    Возраст
    31
    Сообщений
    285
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Yury_Nosov Посмотреть сообщение
    Не только сечение "между лопаток" сделано в виде сопла, но и площадь на выходе из турбины должна быть много больше площади на входе в нее. Газ должен существенно расширяться при взаимодействии с колесом турбины. При этом он охлаждается и производит полезную работу. Кстати, не забудь, ведь это турбина должна крутить компрессор, а не наоборот, как сейчас у тебя! Думаю, компрессор лучше сделать центробежным, чтобы не заморачиваться с многоступенчатым осевым. Ну, это отдельная песня.
    Пока иначе как о центробежном речи не идет. Осевой- это геморрой.

  18. #255

    Регистрация
    24.10.2004
    Адрес
    Tallinn
    Сообщений
    535
    Записей в дневнике
    1
    Сергей, скоро полетим то? А мож ты еще с родного предприятия в целях конверсии всю нержавейку перетаскал?
    Ай ай, тяги не будет пока твоя турбина сама не заставить крутиться компрессор, а вот застваить да еще лопаточки в соотвествии с чертежами сделаешь, так вообще буржую от зависти лопнут

  19. #256

    Регистрация
    28.09.2002
    Адрес
    Питер
    Сообщений
    130
    Посылаю соболезнования автору! Пожар в квартире, где производятся подобные эксперименты, НЕИЗБЕЖЕН. После чего конструктору будет не до турбин и .......
    P.S.Балон с газом..... рядом с огнем......в руке......это вроде ручной гранаты с выдернутым кольцом у обезьяны.

    Переноси эксперименты из квартиры пока не поздно.

  20. #257

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от МиГ-29К Посмотреть сообщение
    P.P.S. А че так мало ответов после создания "фена" стало. Мне надо еще в двигатель проэволюцианировать эту "стволовую клетку".
    Бредовые идеи только поначалу интересны. Когда окружающие понимают происходящее как диагноз - они утрачивают к нему интерес.

    Тут в другой ветке деятель на 8 страницах доказывал, что не летая никогда он соберет пилотажку и сам полетит, без тренера. Кончилось тем, что первый полет был несколько секунд. И какой смысл толочь воду в ступе?

  21. #258

    Регистрация
    20.10.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    708
    Цитата Сообщение от Марат Посмотреть сообщение
    Добавлено
    Вопрос:
    А как вы собираетесь балансировать сие изделие - я имею ввиду балансировать динамически.

    Имеете представление обустановке для балансировки на 50000 об/мин.
    Сама установка должна быть отбалансирована на порядок выше чем изделие.


    Например на наших изделия ротора крутятся на 110 тыс оборотах. Так вот динамическая балансировка проводится на оборотах не больше 10 тыс. И ни разу еще не было каких либо нареканий.Весь вопрос встанет в квалификации балансировщика.
    С уважением Александр.

  22. #259
    Забанен
    Регистрация
    27.06.2004
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,200
    Цитата Сообщение от МиГ-29К Посмотреть сообщение
    То, что между лопаток пространство зделано в виде "сопла", это я знаю, но такого нельзя добиться без профилированных лопаток... В самом начале форума я положил несколько фоток какого-то колеса, в котором объединены турбина(?) и вентилятор(?). Может, енто дело присобачить каким-то образом к моей гравицапе? Главное, смысл будет?
    Турбинка сама хочет вращаться! Без пламени, от одного вентилятора, сама начинает двигаться. Чую- надо продолжать.
    Во Ты все знаешь, а почему тогда на сопловом аппарате такое налепил? Это получились лопатки только для придания потоку направления не более.
    Во - вторых: турбинка конечно захочет завращаться, но не забывай, что и ветряк крутится от набегающего ветра!!!
    В-третьих: то, что было на тех фотках ни коим образом не подойдет к твоему агрегату ( долго объяснять почему).
    Ты ищи компрессор, приделывай это в один узел и пробуй!!!!

  23. #260

    Регистрация
    17.06.2004
    Адрес
    Братск
    Возраст
    49
    Сообщений
    613
    но и на паровых турбинах ГЭС.
    Как это понимать?

    To МиГ-29К. Сочувствую Вашему увлечению такими большими зажигалками, но ни в одном ролике вращения не увидел. Может у меня с видео что-то не то. И еще, ни в одном фильме не увидел огнетушитель. Он у Вас есть? Надо бы иметь и не маленький, что-то типа ОП-10 подойдет.

  24. #261
    Забанен
    Регистрация
    27.06.2004
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,200
    Цитата Сообщение от HARRY Посмотреть сообщение
    Как это понимать?
    Я имел ввиду любую турбину преобразующую энергию нагретого газа в процессе его расширения для вращения и привода чего-либо. А ГЭС- это описка.

    Кстати, Серега - Миг, Ты, что пропал, давай заканчивай свое великое дело

  25. #262

    Регистрация
    23.11.2004
    Адрес
    Москва, марьина роща.
    Возраст
    31
    Сообщений
    285
    Записей в дневнике
    3
    Я не пропал!!! Я здесссссьььь! Были небольшие трудности с компом...
    Дайте профиль лопатки СА! Эти лопатки по чертежу. Внешнее кольцо СА еще сделаю. Где взять компрессор? Мне кой-че обещали прислать.

  26. #263
    ask
    ask вне форума

    Регистрация
    15.01.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    932
    МиГ-29К
    Почитай, может найдешь чего интересное для себя
    Устройство модельного ТРД

  27. #264

    Регистрация
    10.02.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    8
    МиГ-29К

    Есть в Москве контора Турботехника,
    кроме прочего занимаются поставкой, изготовлением, восстановлением запчастей к автомобильным турбокомпрессорам. Можно подобрать подходящий по массовому расходу и сжатию компрессор, сразу с улиткой. От улитки обрежешь лишнее вот и готовый вход. Я правда там был года 3 назад.
    Если есть время стоит заехать, может чего подберешь.
    Подумай также о варианте использования и самой турбины (рабочего колеса) от автомобильного турбокомпрессора, кстати здесь в теме был чертеж двигателя с центростремительной турбиной (это оно и есть).
    Вообще советую поизучать теорию. Хотя идея самодельного ТРД на мой взгляд реальна.
    Дерзай. Удачи.

  28. #265
    Забанен
    Регистрация
    20.10.2004
    Адрес
    Batumi,Tbilisi,Georgia
    Возраст
    60
    Сообщений
    6,733
    привет.стати аск подсказал на ссылку на русджете она вполне сойдет для орриентировки а по поводу крыльчатки я в тбилиси консультировался со спецами и могу порекомендовать автомобильные(да простит меня токсик) я их еще раз пересмотрел благо выбор был большей и не увидел причин их не использовать. хорош кстати фольксвагеновский. и еще для начала не имея подшипники керамические можно попробовать как на автомобилях алюминевую втулку с принудительной масленной смазкой. удачи.

  29. #266

    Регистрация
    23.11.2004
    Адрес
    Москва, марьина роща.
    Возраст
    31
    Сообщений
    285
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от avtandil Посмотреть сообщение
    привет.стати аск подсказал на ссылку на русджете она вполне сойдет для орриентировки а по поводу крыльчатки я в тбилиси консультировался со спецами и могу порекомендовать автомобильные(да простит меня токсик) я их еще раз пересмотрел благо выбор был большей и не увидел причин их не  использовать. хорош кстати фольксвагеновский. и еще для начала не имея подшипники керамические можно попробовать как на автомобилях алюминевую втулку с принудительной масленной смазкой. удачи.
    Но у автомобилей турбины стоят радиальные. А это какие ж потери будут. И разве для такой турбины не придется изобретать сопловой аппарат изощренный- улитку-то не поставишь. Поглядим. Я отправил запрос в фирму, которая производит турбины. Правда для авто, но... как знать, как знать.
    А по поводу гидродинамической смазки действительно была идея. Но что легче?
    Пойду ка напрягу мозги. Тут еще надо один картоныч склеить. Э-эхххх. На мою голову... Кто-нибудь знает, где инструкцию достать на AirCore 40 Trainer? Все кроме инструкции есть. Правда кассета помогла. Извиняюсь за оффтоп, но новую тему создавать для одного вопроса...
    Кстати, в субботу должна прийти посылка с компрессором!

  30. #267

    Регистрация
    10.02.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    8
    Цитата Сообщение от МиГ-29К Посмотреть сообщение
    Но у автомобилей турбины стоят радиальные. А это какие ж потери будут. И разве для такой турбины не придется изобретать сопловой аппарат изощренный- улитку-то не поставишь.
    Насчет огромных потерь не уверен. А направляющий агрегат все равно нужен, хоть с какой турбиной, с радиальной он даже проще. (ИМХО)

  31. #268
    Забанен
    Регистрация
    27.06.2004
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,200
    Цитата Сообщение от юзеф Посмотреть сообщение
    А что скажите на это. Центростремительная турбина - необходимая простота или давно забытый отстой?
    А, что за проблема - радиальная турбина и сопловой аппарат. Все уже изобретено - копируй. Я же это уже показывал.
    Это фото в разрезе одного самодельного модельного ТРД из одного чешского или польского журнала 10-15 летней давности.

  32. #269

    Регистрация
    01.12.2004
    Адрес
    Петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,486
    Что-то тихо стало в зале... Аллё, миг-29! Ты ещё жив? Не взорвался? нам без новостей скушшшно!

  33. #270

    Регистрация
    12.02.2001
    Адрес
    г.Ангарск Иркутская обл.
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,940
    Цитата Сообщение от МиГ-29К Посмотреть сообщение
    Я не пропал!!! Я здесссссьььь! Были небольшие трудности с компом...
    Дайте профиль лопатки СА! Эти лопатки по чертежу. Внешнее кольцо СА еще сделаю. Где взять компрессор? Мне кой-че обещали прислать.
    Привет всем!

    Я отправил, получил ли бандерольку с турбоколесом?

    Всем пока, пока, пока.

  34. #271

    Регистрация
    16.10.2004
    Адрес
    СУМЫ
    Сообщений
    228
    Цитата Сообщение от paradox Посмотреть сообщение
    Что-то тихо стало в зале... Аллё, миг-29! Ты ещё жив? Не взорвался? нам без новостей скушшшно!

    Вторая неделя ОФФ уже на исходе, жду тоже новостей.

  35. #272

    Регистрация
    24.10.2004
    Адрес
    Tallinn
    Сообщений
    535
    Записей в дневнике
    1
    и вправду, тишина,и мертвые с косами стоять
    МИГ, ты там подоравался? Говорили ж не нана пропан жечь

  36. #273

    Регистрация
    23.11.2004
    Адрес
    Москва, марьина роща.
    Возраст
    31
    Сообщений
    285
    Записей в дневнике
    3
    Я ВЕРНУЛСЯ!!!
    Нет, не подорвался (не дождетесь :-)))))Хе-хе! )
    Тут были Мега-проблемы некоторого специфического рода, не относящиеся к моей Мега-идее...
    Мне пришла посылка! Я очень доволен и рад, что все теперь получится.
    (Блажен, кто верует!)
    Мне уже четвертую неделю делают вал и втулку...
    Свою почту пока не проверял, поэтому больше пока ничего нового сообщить не могу.
    По поводу газа: газ не может пролиться на пол, а керосин в состоянии горения мотжет, вот тогда может быть пшик... Именно поэтому я и использую газ. Да и насосов не надо.

  37. #274

    Регистрация
    16.02.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    34
    Ура!!! И воще че за шутки такие плоские, подорвался, не жги газ и т.д. Человек делом занят.

  38. #275

    Регистрация
    16.10.2004
    Адрес
    СУМЫ
    Сообщений
    228
    С возращением

  39. #276
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    Привет всем!
    Сегодня только нашёл эту ветку и читаю с интересом.
    Я занимаюсь турбинами с 1989 года, в том числе активно в германии с 94.
    Хочу не много поуменьшить страхов и вселить по больше надежды тем, кого заразил вирус "бацилус-турбиниус"!
    Отцом так сказать всех сегодняшних турбин для моделизма был Курт Шреклинг, единственное отличие его турбин было в том, что крыльчатка компрессора была сделана из фанеры и укреплена жгутами из углепрастиковых шнуров, выглядела она как крыльчатка пылесоса.
    После выхода в свет книги Томаса Кампса, на рынке появилось множество турбин, но все они работают и сделаны именно по этому принципу!
    Наши первые "летающие" турбины были тоже сделаны на основе чертежей этой книги. Летали мы без электроники! Прцесс запуска очень простой:
    сжатым воздухом разгоняется турбина
    подаётся газ в камеру сгорания
    со стороны сопла зажигалкой поджигалась смесь воздуха с газом, поторая "простреливала" пламя в камеру сгорания
    когда турбина набирала рабочие обороты и выходила на устойчивый уровень работу, в камеру сгорания подавалось жидкое топливо, а газ перекрывался.
    Управление турбиной выполнялось исключительно насосом подачи топлива, летали мы и на керосине, и на солярке, и на ламповом масле.
    Добросовестно сделанная турбина работает очень надёжно и безопасно, хотя огнетушитель при себе надо иметь всегда!
    очень рекомендую книгу Томаса Кампса, она есть и на английском, со всеми выкладками, расчётами, чертежами и фотографиями.


    Добавлено

    ещё не много информации, для простоты первые модели мы делали так, что бы турбина была полностью доступна для обслуживания
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Kamps.jpg‎
Просмотров: 408
Размер:	40.2 Кб
ID:	4563   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Turbina_edited.jpg‎
Просмотров: 620
Размер:	34.2 Кб
ID:	4564   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Nachinka_edited.jpg‎
Просмотров: 483
Размер:	28.8 Кб
ID:	4566   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 12_edited.jpg‎
Просмотров: 367
Размер:	37.5 Кб
ID:	4568   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 13_edited.jpg‎
Просмотров: 191
Размер:	18.4 Кб
ID:	4569   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 11_edited.jpg‎
Просмотров: 177
Размер:	23.8 Кб
ID:	4570   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 16_edited.jpg‎
Просмотров: 176
Размер:	27.8 Кб
ID:	4571  

  40. #277

    Регистрация
    01.11.2004
    Адрес
    казань
    Возраст
    28
    Сообщений
    468
    Записей в дневнике
    26
    а какая тяга\масса у ваших самодельных трд?

  41. #278
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    от 6 до 8,9 кг тяга, при весе 1100/1500 гр, всё зависит от того, какие материалы и каких размеров используются для турбин. Расчёт обычно начинался с размеров компрессора, как стандарт была как правило взята крыльчатка от турбонагнетателя диаметром 66 мм МАН, Вольво или Сканья.
    Чем меньше зазоры крыльчатки турбины и направляющей системы и чем лучше работает камера сгорания, тем лучше температурные характеристики и больше тяга, это же относится и к ступени компрессора, чем точнее и аккуратней, тем больше степень сжатия и прогона воздуха.

  42. #279
    Vax
    Vax вне форума

    Регистрация
    13.03.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    38
    Всем привет.

    Как удачно я разыскал этот форум.
    Я работаю инженером-конструктором на заводе им. В.Я.Климова ( http://www.klimov.ru дизайнеру руки давно надо оторвать) и сейчас я как раз разрабатываю двигатель с тягой 10 кгс. У нас был когда то создан двигатель с тягой 30 кгс, но все расчёты и чертежи были отданы заказчику, а большинство людей, который тогда занимались проектом ушли на пенсию. Так что начинаем считать с нуля. Хотел бя задать пару вопросов людям, которые этим занимаются давно:

    1 Сколько получился масса двигателя?
    2 Сколько весят основные узлы двигателя (цб компрессор и диск с лопатками)
    3 Какие удельные параметры получаются у двигателя (удельный расход и тяга), а так же интересно сколько кпд компрессора, кс и турбины а так же частота вращения?
    4 Какое повышения давления в компрессоре?
    5 Из каких материалов отливается диск турбины и компрессора?
    6 Где заказываете шарикоподшипники (в 99м керамические подшипники заказывали в италии, сейчас есть где нить в России?)
    7 И самое главное во сколько вы оцениваете своё изделие? (я хочу уложиться примерно в 1500 уе)

    На данный момент я сделал ТД расчёт двигателя, нарисовал примерную кампоновку двигателя и приступил к проектированию ЦБ ступени. В понедельник получу методику расчета КС (хотим сделать на подобии ГТД-117, турбостартёра, который раскручивает РД-33).
    Кстати планируем использовать для запуска электрогенератор, который в полёте можно будет использовать как датчик частоты вращения, а так же для запитки насоса для падачи топлива, кто какие мнения выскажет по этому поводу?

    Готов к сотруднечеству и обмену опытом (в пределах того что первый отдел позволит ) пишите на vax@au.ru (в теме укажите "ТРД", а то много спама сыпется в ящик)


    Добавлено

    Хочу ещё поделиться мыслями после прочтения всего топика:

    1. ГТД-117 использовать нельзя, если ты его изучал, то наверно и брал в руки, какой планер сможет выдержать 17 (кажется) кг веса одной СУ?

    2. Чем больше размерность двигателя тем КПД (точнее уделяный расход топлива) его возврастает, это объясняется тем, что утечки и др. потери становятся меньше.

    3. Про КС хочу сказать что она должна быть очень тщательно посчитана, должен соблюдаться главный параметр отношения расхода топлива и воздуха иначе у тебя будет или недогар топлива, либо воздуха (ведёт к понижению КПД, воздух в компрессоре сжал впустую)

    4. Про фарсажную камеру, что б её сделать нужно делать второй контур, как раз воздух, который там проходит и даёт возможность сжигать дополнительное топливо в ФК, данную тему мы рассматривали - разделение потоков сразу за крыльчаткой компрессора, но пока решили делать обычный ТРД, т.к. на данный момент стремимс именно создать конкурентноспособный товар.

    5. 2 МиГ-29К - могу тебе рассказать про РД-33, спрашивай, лучше на мыло вопросы задавай. (в пределах разумного естественно).

    6. Посмотрел твою турбину, кпд у неё где то 10-30%, впринципе можно на нашем заводе сделать хороший узел, если будет чертёж, даже на чпу (тока естественно неофициально). Сейчас вот меня больше всего расстраивает то, что никак не сделать диск по технологии блиск (лопатки с турбиной льются вместе и с достаточно высокой точностью обрабатываются )

    ну вроде всё.
    кстати если у кого вопросы/предложения есть мона и в аську стукнуться 6595903

  43. #280

    Регистрация
    23.11.2004
    Адрес
    Москва, марьина роща.
    Возраст
    31
    Сообщений
    285
    Записей в дневнике
    3
    Я кстати под стол стек медленно, когда прочел причину моего пропадания
    Одного не понял: разработка двигателя в промышленногм масштабе или, так сказать, для "личного пользования"?
    Теперь у меня есть колесико такое хорошее, которое можно немножко раскрутить и оно начнет подавать газовую смесь, называемую воздухом, в самое нутро дрыгателя. НО! Все упирается в турбину... Правда, если мои глаза мне не врут, а они кажется не врут, на фотке, кде ТРД изображен в комплекте с несколькими турбинами, одна из них сделана из листа...
    А что обозначает поз. 9.3?
    Ни ответа, ни привета от предприятия, производящего турбоагрегаты.
    Кстати, мне одна вещь очччень понравилась: движок 33-й заменили минут за 20! О как!
    Простите меня все за все! (день прощения сегодня, кажется)...))

Закрытая тема

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения