Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 9 из 17 ПерваяПервая ... 7 8 9 10 11 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 321 по 360 из 668

Турбореактивный микродвигатель

Тема раздела Турбореактивные модели, турбины в категории Cамолёты - Общий; Разработка идёт... Сейчас вот на прочность отослал рассчитывать... если всё ок, то тогда буду экономическое обоснование делать проекта. А вообще ...

  1. #321
    Vax
    Vax вне форума

    Регистрация
    13.03.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    38
    Разработка идёт...

    Сейчас вот на прочность отослал рассчитывать...
    если всё ок, то тогда буду экономическое обоснование делать проекта.
    А вообще думаю если нашему производству лично в руки дать денег, то они и так сделают тыщи за три двигатель. другое дело полетит ли он.... ведь КС с испарительными форсунками я рисовал, именно рисовал сам, тама расчётов почти и нет... а это плохо ((

  2.  
  3. #322

    Регистрация
    20.04.2005
    Адрес
    Вольфен, Германия
    Сообщений
    3
    У меня есть возможность поработать на станках с ЧПУ. Так как все-равно что-то городить придется для того чтобы мои знания углубить и расширить, то нельзя-ли приятное совместить с полезным. Есть у кого-нибудь описание технологии изготовления вала турбины и лопаток? Как это делается, на каком станке, как обрабатывается, из каких материалов, как нужно крепить заготовки, последовательность работ, как это потом друг с другом крепится и т.д. Я в этом почти полный ламер, моя задача научиться работать на таких станках. И изготовление лопаток особо сложное задание. Я не собираюсь заболевать звездной болезнью и пытаться создать полностью двигатель, только отдельную деталь и этого уже выше крыши хватит.

    Добавлено

    Разговаривал с преподавателем, он сказал, что такие вещи лучше на 5-мерном фрезере делать. Он тут есть. Но остается куча проблем, из чего делать, как делать и т.д. и т.п. Кто-нибудь имеет что сказать по этому поводу?

  4. #323

    Регистрация
    23.11.2004
    Адрес
    Москва, марьина роща.
    Возраст
    31
    Сообщений
    285
    Записей в дневнике
    3
    Доброго времени суток! Я вот долго думал по ночам: а если что-то делать, собственно если что-то будет, будет ли это рентабельно? У нас.
    Да... Пятиосный станок... Даже нашел (если не повторяюсь...) Работает в трех осях. Причина банальна: не умеют писать под пять координат. А жаль.
    Я вот пока план производства подробный прорабатываю... Хоть один основательно надо-таки сделать!
    С наступающими праздниками!!!

  5. #324
    Забанен
    Регистрация
    27.06.2004
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,200
    Цитата Сообщение от МиГ-29К Посмотреть сообщение
    Доброго времени суток! Я вот долго думал по ночам: а если что-то делать, собственно если что-то будет, будет ли это рентабельно? У нас.
    Да... Пятиосный станок... Даже нашел (если не повторяюсь...) Работает в трех осях. Причина банальна: не умеют писать под пять координат. А жаль.
    Я вот пока план производства подробный прорабатываю... Хоть один основательно надо-таки сделать!
    С наступающими праздниками!!!
    Понятие "рентабельно" в нашей стране пока к сожалению что-то из мира фантастики. Это касается почти всех отраслей производства.
    Но почему тебя это волнует. Ты что решил наладить серийное производство?
    И вообще рентабельность у нас зависит от того насколько халявные материалы ты нашел, халявно произвел, и дорого продал! Все!
    И насколько данные твоего мотора будут конкурентными с западными образцами, в чем лично я не уверен.
    Ты, по моему, делаешь копию Мига для себя, вот и сделай чтобы он взлетел, а потом думай о рентабельности.
    Но это мое мнение.
    И тебя с праздниками. Дерзай, а то парни раньше тебя сделают этот ТРД.

  6.  
  7. #325

    Регистрация
    29.03.2005
    Адрес
    Саров
    Возраст
    38
    Сообщений
    28
    Цитата Сообщение от юзеф Посмотреть сообщение
    Понятие "рентабельно" в нашей стране пока к сожалению что-то из мира фантастики. Это касается почти всех отраслей производства.
    Но почему тебя это волнует. Ты что решил наладить серийное производство?
    И вообще рентабельность у нас зависит от того насколько халявные материалы ты нашел, халявно произвел, и дорого продал! Все!
    И насколько данные твоего мотора будут конкурентными с западными образцами, в чем лично я не уверен.
    Ты, по моему, делаешь копию Мига для себя, вот и сделай чтобы он взлетел, а потом думай о рентабельности.
    Но это мое мнение.
    И тебя с праздниками. Дерзай, а то парни раньше тебя сделают этот ТРД.
    Все конечно правильно.....но есть одно но....Вопрос цены.....
    Можно купить и у буржуев за их цену, а это по крайней мере около 2000 евро..., но воззможно в будущем будет лучше приобрести наш за цену на порядок ниже пусть и с несколько худшими хар-ми.....к тому же ничто не мешает постепенно дорабатывать его и попытаться получить даже более лучшие ха-рки Нашего мотора...
    Но как не крути....стоимость двигла будет намного превышать стоимость самолета вместе со всем оборудованием....

  8. #326
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от ilya514 Посмотреть сообщение
    Все конечно правильно.....но есть одно но....Вопрос цены.....
    Можно купить и у буржуев за их цену, а это по крайней мере около 2000 евро..., но  воззможно в будущем будет лучше приобрести наш за цену на порядок ниже пусть и с несколько худшими хар-ми.....к тому же ничто не мешает постепенно дорабатывать его и попытаться получить даже более лучшие ха-рки Нашего мотора...
    Но как не крути....стоимость двигла будет намного превышать стоимость самолета вместе со всем оборудованием....
    а это какой самолёт строить будешь

  9. #327

    Регистрация
    20.04.2005
    Адрес
    Вольфен, Германия
    Сообщений
    3
    Я подозреваю, что цены в 2000 долларов/евро вполне реальны. При производстве движков, например, в Германии, да еще в промышленном районе (арендная плата промышленных площадей выше), а скорее всего производятся они в промышленных районах, очень реальная цена. Могу посчитать примерно, сколько будет стоить обработка на потоке лопаток турбины, думаю, что весьма недешево, тем-более, что на их стоимость естественно накидывают всю кучу затрат (электроэнергия, к слову, в Германии тоже не дешева). Выход - переносить производство в Россию или Польшу. НО! Только один фрезеровальный станок (5 осей) стоит 59000 евро. Как окупать будем, если он сутками будет лопатки турбин фрезеровать? Есть ли более дешевые альтернативы чтобы с нужной точностью обрабатывать детали??? В России выпускают станки подешевле? Можно было-бы заменить.
    А для любителей опасных экспериментов я могу посоветовать сделать следующее.

    1. Взять старый CD-ROM 52х который не читает диски, но еще работает.
    2. Слегка разбалансировать его двигатель (шпиндель), чтобы центровка нарушилась.
    3. Поставить его в металлическую коробку (системный блок компьютера, например), но так, чтобы его лицевая панель была утоплена внутрь корпуса.
    4. Вставить НЕНУЖНЫЙ CD диск.
    5. Вставить стандартную заглушку 5.25 дюйма, так, чтобы она закрывала собой лицевую панель CD-ROM-а (утопленного в системный блок).
    6. Запустить принудительно при помощи какой-либо программы скорость 52х (думаю не понадобится, так как все произойдет гораздо раньше).
    7. Собрать обломки CD-диска, CD-ROM-а и, возможно, системного блока.

    Потом сесть и подумать, ведь это всего-лишь была легкая пластиковая болванка (CD-диск) и обычный CD-ROM, который до 10000 оборотов в минуту и то не разгоняется. А что будет с неправильно отцентрованной турбиной? С МЕТАЛЛИЧЕСКИМИ лопатками (а они тяжеленькие!!!)? При неправильной обработке, кстати, лопатки тоже может поотрывать, мало не покажется, а ведь это будет гораздо быстрее чем 10000 оборотов в минуту, а там ведь в формуле квадрат скорости.

    Так что, не думаю, что за счет экономии на качестве, можно будет потом сэкономить на выплатах страховых претензий родственникам тех, кто погибнет от дешевых двигателей.

  10.  
  11. #328

    Регистрация
    29.03.2005
    Адрес
    Саров
    Возраст
    38
    Сообщений
    28
    Цитата Сообщение от Kadavr Посмотреть сообщение
    Я подозреваю, что цены в 2000 долларов/евро вполне реальны. При производстве движков, например, в Германии, да еще в промышленном районе (арендная плата промышленных площадей выше), а скорее всего производятся они в промышленных районах, очень реальная цена. Могу посчитать примерно, сколько будет стоить обработка на потоке лопаток турбины, думаю, что весьма недешево, тем-более, что на их стоимость естественно накидывают всю кучу затрат (электроэнергия, к слову, в Германии тоже не дешева). Выход - переносить производство в Россию или Польшу. НО! Только один фрезеровальный станок (5 осей) стоит 59000 евро. Как окупать будем, если он сутками будет лопатки турбин фрезеровать? Есть ли более дешевые альтернативы чтобы с нужной точностью обрабатывать детали??? В России выпускают станки подешевле? Можно было-бы заменить.
    А для любителей опасных экспериментов я могу посоветовать сделать следующее.

    1. Взять старый CD-ROM 52х который не читает диски, но еще работает.
    2. Слегка разбалансировать его двигатель (шпиндель), чтобы центровка нарушилась.
    3. Поставить его в металлическую коробку (системный блок компьютера, например), но так, чтобы его лицевая панель была утоплена внутрь корпуса.
    4. Вставить НЕНУЖНЫЙ CD диск.
    5. Вставить стандартную заглушку 5.25 дюйма, так, чтобы она закрывала собой лицевую панель CD-ROM-а (утопленного в системный блок).
    6. Запустить принудительно при помощи какой-либо программы скорость 52х (думаю не понадобится, так как все произойдет гораздо раньше).
    7. Собрать обломки CD-диска, CD-ROM-а и, возможно, системного блока.

    Потом сесть и подумать, ведь это всего-лишь была легкая пластиковая болванка (CD-диск) и обычный CD-ROM, который до 10000 оборотов в минуту и то не разгоняется. А что будет с неправильно отцентрованной турбиной? С МЕТАЛЛИЧЕСКИМИ лопатками (а они тяжеленькие!!!)? При неправильной обработке, кстати, лопатки тоже может поотрывать, мало не покажется, а ведь это будет гораздо быстрее чем 10000 оборотов в минуту, а там ведь в формуле квадрат скорости.

    Так что, не думаю, что за счет экономии на качестве, можно будет потом сэкономить на выплатах страховых претензий родственникам тех, кто погибнет от дешевых двигателей.
    под немного худшими хар-ми понималась не балансировка, а тяга и расход топлива....К томо же совсем не обязательно тратить время на изготовление вала и самой турбины... их мона приобрести отдельно, а вот с остальными деталями мона и потрудиться, поэкспериментировать, ибо ищущий всегда найдет....
    Ведь остальные детали (кроме компрессора, но и с ним вопрос решен) не требуют балансировки,т.к. они не крутятся....

  12. #329

    Регистрация
    01.11.2004
    Адрес
    казань
    Возраст
    28
    Сообщений
    468
    Записей в дневнике
    26
    Цитата Сообщение от Kadavr Посмотреть сообщение
    1. Взять старый CD-ROM 52х который не читает диски, но еще работает.
    2. Слегка разбалансировать его двигатель (шпиндель), чтобы центровка нарушилась.
    3. Поставить его в металлическую коробку (системный блок компьютера, например), но так, чтобы его лицевая панель была утоплена внутрь корпуса.
    4. Вставить НЕНУЖНЫЙ CD диск.
    5. Вставить стандартную заглушку 5.25 дюйма, так, чтобы она закрывала собой лицевую панель CD-ROM-а (утопленного в системный блок).
    6. Запустить принудительно при помощи какой-либо программы скорость 52х (думаю не понадобится, так как все произойдет гораздо раньше).
    7. Собрать обломки CD-диска, CD-ROM-а и, возможно, системного блока.
    разрушители легенд(что по дискавери) проводили такой "эксперимент".
    системный блок и панель сидишника обломки не прорвут, а в человеческое мясо на пару сантиметров вонзятся.
    Потом сесть и подумать, ведь это всего-лишь была легкая пластиковая болванка (CD-диск) и обычный CD-ROM, который до 10000 оборотов в минуту и то не разгоняется. А что будет с неправильно отцентрованной турбиной? С МЕТАЛЛИЧЕСКИМИ лопатками (а они тяжеленькие!!!)? При неправильной обработке, кстати, лопатки тоже может поотрывать, мало не покажется, а ведь это будет гораздо быстрее чем 10000 оборотов в минуту, а там ведь в формуле квадрат скорости.
    опятьже по той черной коробке недавно показывали "краш" тест турбинки что на пасажирских самолётах стоят:
    довели обороты до того момента как лопатки оторвались а потом как е...
    за пределы внешнего кожуха ничего не вылетело.

  13. #330

    Регистрация
    22.04.2003
    Адрес
    Казань
    Возраст
    61
    Сообщений
    209
    Цитата Сообщение от санчес Посмотреть сообщение
    опятьже по той черной коробке недавно показывали "краш" тест турбинки что на пасажирских самолётах стоят:
    довели обороты до того момента как лопатки оторвались а потом как е...
    за пределы внешнего кожуха ничего не вылетело.
    Позвольте не поверить.
    При разрушении турбины лопатки обычно пробивают все насквозь. Не хуже снарядных осколков.

  14. #331

    Регистрация
    01.11.2004
    Адрес
    казань
    Возраст
    28
    Сообщений
    468
    Записей в дневнике
    26
    не спорю.
    просто производителю турбинки для ПАССАЖИРОВ выгодно дать лишнюю гарантию.
    типа краши автомобилям проходить вовсе не обязательно, только при продажах лишний плюс не помешает

  15. #332

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,831
    Записей в дневнике
    240
    Немного офтопа:

    Yury_Nosov
    При разрушении турбины лопатки обычно пробивают все насквозь. Не хуже снарядных осколков.
    Я однажды видел сам взрыв и последствия турбины, правда не двигателя, а молекулярного турбонасоса высокого вакуума. Можно считать аналогом ТРД.

    60000 оборотов, масса ротора порядка 4 кило, 5 рядов лопаток из титана и один стальных(первый ряд).

    Корпус турбика из алюминия толщиной 2 мм(в части расположения турбины).

    Когда атмосферное давление попало в турбик(где давление порядка 10^-6 мм р.ст.) то лопатки просто срезало. Точнее оторвало пласт стальных лопаток и они срезали все титановые за собой. Получился компактный "брикет" из спресованных лопаток на донышке турбика(он вертикально стоит).

    Собственно корпус даже толком не был поцарапан. Так, мелкая косметика. Даже сам двигатель не помер, который находится внизу.


    Турбик при вызрыве правда с постамента сорвало и он по комнате летал - инерция очень большая и момент.

  16. #333
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    На тему производительности, окупаемости, фрезерного станка с 5 осями и прочего: турбинки ни кто не фрезерует, иначе бы цены на готовые микротурбины были бы на порядок выше! Для микротурбин крыльчатки льют под давлением! Потом сверлят и балансируют!
    Что касается центровки, после 30000 оборотов нецентрованная турбина начинает самоуничтожаться
    Превышение допустимых оборотов может так же привести к полному разрушению двигтеля! турбинка диаметром 66 мм, срываясь с вала разрывает кожух из нержавейки 0,8мм и следом пробивает 15мм фанеру, в дополнение ко всему улетает потом на приличное расстояние!
    Эксперименты с этим типом двигателя могут привести к очень тяжолым последствиям! Если же придерживаться элементарных правил безопасности, то микротурбины на много безопасней двс с пропеллером

  17. #334

    Регистрация
    22.04.2003
    Адрес
    Казань
    Возраст
    61
    Сообщений
    209
    Цитата Сообщение от NailMan Посмотреть сообщение
    Немного офтопа:

    Yury_Nosov

    Я однажды видел сам взрыв и последствия турбины, правда не двигателя, а молекулярного турбонасоса высокого вакуума. Можно считать аналогом ТРД.

    60000 оборотов, масса ротора порядка 4 кило, 5 рядов лопаток из титана и один стальных(первый ряд).

    Корпус турбика из алюминия толщиной 2 мм(в части расположения турбины).

    Когда атмосферное давление попало в турбик(где давление порядка 10^-6 мм р.ст.) то лопатки просто срезало. Точнее оторвало пласт стальных лопаток и они срезали все титановые за собой. Получился компактный "брикет" из спресованных лопаток на донышке турбика(он вертикально стоит). 

    Собственно корпус даже толком не был поцарапан. Так, мелкая косметика. Даже сам двигатель не помер, который находится внизу.
    Турбик при вызрыве правда с постамента сорвало и он по комнате летал - инерция очень большая и момент.
    Может, я не так считаю, но у меня получается при 60000 об/мин = 1000 об/сек даже при диаметре ротора 100 мм окружная скорость равна скорости звука.
    Энергию считать лениво, но и так ясно, что много получается. Почему же кожух только поцарапался? Не понимаю..

  18. #335

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,831
    Записей в дневнике
    240
    Yury_Nosov
    Может, я не так считаю, но у меня получается при 60000 об/мин = 1000 об/сек даже при диаметре ротора 100 мм окружная скорость равна скорости звука.
    Энергию считать лениво, но и так ясно, что много получается. Почему же кожух только поцарапался? Не понимаю..
    Диаметр ротора был 200мм, длина лопаток 30мм. Только скорость скоростью, но в турбике высокий вакуум. А такие скромные повреждения я полагаю из-за конструкции этой многоступенчатой турбины(ротора), которая позволяет лопаткам свободно срезаться с ротора или загибаться.

  19. #336

    Регистрация
    05.02.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    246
    Цитата Сообщение от Yury_Nosov Посмотреть сообщение
    Позвольте не поверить.
    При разрушении турбины лопатки обычно пробивают все насквозь. Не хуже снарядных осколков.
    Одно из требований при сертификации двигателя гражданского применения - локализация разрушений внутри корпуса. Проводятся специальные испытания, подтверждающие это. В том числе и на обрыв лопаток.

  20. #337

    Регистрация
    06.04.2003
    Адрес
    М.о Лобня
    Возраст
    49
    Сообщений
    746
    Два раза видел своими глазами двигатели, разрушившиеся на взлётном режиме. Разрушения конечно не очень большие,но многие лопатки повылетали через корпус на волю.А ещё был случай,когда вылетела турбина стартёра,и порезала всё что попалось ей на пути,в том числе и фёзеляж,а у неё диаметр всего то около 200мм.Так что лучше быть осторожным.К тому же данный двигатель не проходил сертификации.И как там пойдёт процесс внутри, не знает никто.Он может очень сильно отличаться от расчётного.

  21. #338

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,007
    Цитата Сообщение от Kadavr Посмотреть сообщение
    Разговаривал с преподавателем, он сказал, что такие вещи лучше на 5-мерном фрезере делать.
    А ну-ка Камерад, Расскажи неграмотному, что это за ещё две оси. Трёхмерное пространство вроде всем известно, а вот с пятимерным .....
    Как они в пространстве распологаются?
    С уажением

  22. #339
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от Марат Посмотреть сообщение
    А ну-ка Камерад, Расскажи неграмотному, что это за ещё две оси. Трёхмерное пространство вроде всем известно, а вот с пятимерным .....
    Как они в пространстве распологаются?
    С уажением
    Первые три это общепринятые X, Y, Z, длина, ширина, высота, привод инструмента сидит как правило на оси Z, на этой же оси может быть расположена ещё одна ось, управляющая наклоном инструмента право/лево, вперёд/назад. Пятая ось как правило поворотный стол с обрабатываемой деталью. Исполнение точности на 5-ти осных станках очень высокое, так как учитывается диаметр инструмента и скривление поверхности детали. Т.е. деталь можно получить практически без ступеней и точно соответствующую трёхмерной модели

    Добавлено

    как пояснение, с лева 3-х осный станок, с права 4-х осный, при повороте инструментра учитывается кривизна поверхности.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Fr__228_s.JPG‎
Просмотров: 487
Размер:	22.9 Кб
ID:	7208  

  23. #340

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,007
    Цитата Сообщение от Wit Посмотреть сообщение
    Первые три это общепринятые X, Y, Z, длина, ширина, высота, привод инструмента сидит как правило на оси Z, на этой же оси может быть расположена ещё одна ось, управляющая наклоном инструмента  право/лево, вперёд/назад. Пятая ось как правило поворотный стол с обрабатываемой деталью. Исполнение точности на 5-ти осных станках очень высокое, так как учитывается диаметр инструмента и скривление поверхности детали. Т.е. деталь можно получить практически без ступеней и точно соответствующую трёхмерной модели 

    Добавлено

    как пояснение, с лева 3-х осный станок, с права 4-х осный, при повороте инструментра учитывается кривизна поверхности.
    Спасибо Виталий!
    Только вопрос был не к тебе Вообще-то я в курсе
    Хотелось бы ответ услышать от Azubi - т.е чему их тут в бурсе учат.
    С уважением.
    ЗЫ Смотрю тоже не спиться - в час ночи посты пишешь
    Кинь в личку номер дом. тел. - пообщаемся

  24. #341

    Регистрация
    20.04.2005
    Адрес
    Вольфен, Германия
    Сообщений
    3
    Это экзамен?
    Впрочем, уже ответили...
    Уместны ли комментарии, что стол может быть поворотным ("качающимся" с интерполируемым управлением), тогда фрезер будет с так называемыми 4+ осями (зато дешевле), если сам привод инструмента отклоняться может, то полноценные 5 осей (опять же можно это утверждать только с оговорками).

    См. например Ирлен, станки ФИДИА

  25. #342
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от Kadavr
    Это экзамен?
    Да ладно, ни кто тебя за ацуби не принимал, это же шутка была

  26. #343
    Забанен
    Регистрация
    27.06.2004
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,200
    4-оси, 5- осей - это все интересно, но где ТРД???
    Главный вопрос в том, где хозяин темы? Тема была поднята аж 23 ноября 2004 года в 01.14 мин.
    Ничего не имею против ни хозяина, ни темы, просто интересно - как дела с ТРД? Сколько советов и т.д...
    А толку - маловато! Хочется понять - куда уходит тема, с кем пообщаться по этому вопросу?
    Миг - 29, я думаю, Тебе нужно дать ответ, хотя это необязательно, просто интересно.
    Пригодилось Тебе что-то или нет?

  27. #344
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от юзеф Посмотреть сообщение
    4-оси, 5- осей - это все интересно, но где ТРД???
    Главный вопрос в том, где хозяин темы? Тема была поднята аж 23 ноября 2004 года в 01.14 мин.
    Ничего не имею против ни хозяина, ни темы, просто интересно - как дела с ТРД? Сколько советов и т.д...
    А толку - маловато! Хочется понять - куда уходит тема, с кем пообщаться по этому вопросу?
    Миг - 29, я думаю, Тебе нужно дать ответ, хотя это необязательно, просто интересно.
    Пригодилось Тебе что-то или нет?
    Юра! Весь смысл этой темы- траляля-траляля
    На рынке достаточно и готовых турбин и китов для их изготовления! Делать всё самому, даже в россии, даже за жидкую валюту выйдет примерно столькоже, сколько будет стоить заказ одного набора для самопальной сборки! Весь вопрос сегодня в россии относительно реактивных моделей- это цена привода, то биш турбины!

  28. #345
    Забанен
    Регистрация
    27.06.2004
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,200
    Цитата Сообщение от Wit Посмотреть сообщение
    Юра! Весь смысл этой темы- траляля-траляля 
    На рынке достаточно и готовых турбин и китов для их изготовления! Делать всё самому, даже в россии, даже за жидкую валюту выйдет примерно столькоже, сколько будет стоить заказ одного набора для самопальной сборки! Весь вопрос сегодня в россии относительно реактивных моделей- это цена привода, то биш турбины!
    Не, Виталий, Ты не понял, вся эта тема зародилась человеком в 18 лет без опыта теории и практики, тем более. Я знал конечно, что из этого ничего не получится. Но мне хотелось, что бы Человек (Миг-29К), из этой темы почерпнет для себя много нового и интересного, а далее - главное - станет будущим инженером и проектировщиком.
    А то, что готово - это бабки, а в Руси - это не для всех!!! Не забывай!
    А эта, "гребаная" (поймите меня правильно все) Русь очень долго не даст своим жителям жить достойно - жить в удовольствие! И для себя! А не на этот монстр - государство!!!!
    В этой проворовавшейся стране делается только для конктретных людей, а не для простого люда - эта все суть РУСИ!!! (Эмоции, простите, кому не по нутру!)

  29. #346

    Регистрация
    23.11.2004
    Адрес
    Москва, марьина роща.
    Возраст
    31
    Сообщений
    285
    Записей в дневнике
    3
    Доброго всем времени суток!
    Извиняюсь за столь длительный перерыв: были проблемы...
    Отвечу:
    Пригодилось. Многое! За что весьма всем благодарен- и тем, кто реально помогал, за то, что помогали, и тем, кто отговаривал- за то, что я все же не "отговорился".
    Да! Было много обломов, каких большинство. Но суть не в том, как "собрать двигатель своими руками ради дешевизны", как многие полагают, а "собрать двигатель своими руками, чтобы собрать его таким, каким я хочу его собрать". Я в самых хороших смыслах.
    Но на сегодняшний день все не так уж и плохо:
    -Все чертежи в наличии
    -Колесико компрессора в наличии
    -Информации много (конечно, больше- лучше!)
    -Есть где производить детали. Почти все...
    -Голова варящая
    -Руки, откуда надобно
    -И еще много чего.
    Да! А еще я оптимист!
    Да, сейчас поутихли амбиции, и начался здравый смысл, а значит дело стало ближе. Правда вал и втулку мне до сих пор вытачивают... Зато КС почти готова, прототип диффузора, почти СА.
    А сколько, кстати, градусов на выходе из компрессора? Че-то я не видел. Или просмотрел просто... Просто есть у меня некоторые идеи, напрямую зависящие от температуры воздуха. Вряд ли 550 градусов. Это уж точно.
    Кстати, пытался сделать водухозаборник методом заливки стаклоткани в поастилиновую форму эпоксидкой. Получилось. Только эту штуковину я потерял где-то, а скорее всего кто-нибудь выкинул по незнанию, поэтому осталась деталька только на основе ПВА- так сказать, прототип.
    Где начинается сгорание топлива, в трубах испарительных или на их выходе?
    Спасибо.

  30. #347
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от МиГ-29К Посмотреть сообщение
    Где начинается сгорание топлива, в трубах испарительных или на их выходе?
    Спасибо.
    в испарительных трубках топливо испаряется! А для сгорания придумали камеру сгорания

  31. #348
    Забанен
    Регистрация
    27.06.2004
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,200
    Цитата Сообщение от МиГ-29К Посмотреть сообщение
    А сколько, кстати, градусов на выходе из компрессора? Че-то я не видел. Или просмотрел просто... Просто есть у меня некоторые идеи, напрямую зависящие от температуры воздуха. Вряд ли 550 градусов. Это уж точно.
    Интересный вопрос, конечно Т поднимается, но довольно незначительно.
    Я не думаю, что Тебе стоит брать это в расчет.
    Если нужно, то было бы очень здорово провести расчет компрессора - для получения значений Т и степени повышения давления - величины довольно важные!
    Кстати на Твоей теме появились серьезные "участники" с конкретными расчетами - можно что- то почерпнуть.

  32. #349

    Регистрация
    20.10.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    708
    Цитата Сообщение от МиГ-29К Посмотреть сообщение
    А сколько, кстати, градусов на выходе из компрессора? Че-то я не видел. Или просмотрел просто... Просто есть у меня некоторые идеи, напрямую зависящие от температуры воздуха. Вряд ли 550 градусов. Это уж точно.
    Да вопрос интересный. Только вот надо уточнить сколько градусов на выходе из колеса, которое уже имеется в наличии или какое должно быть?
    Для воздуха наиболее выгодным считатется угол 90 градусов. Он позволяет получить большую степень повышения давления, приемлемый КПД и что не маловажно высокая прочность на разрушение колеса, т.к. лопатки работают только на растяжение.
    Но в большинстве турбокомпрессоров применяют загнутые лопатки направленные в сторону противоположную вращению колеса. Такие колеса имеют меньшую степень сжатия и прочность, но выигрывают за счет повышенного КПД.

    На счет температуры: у нас есть электрокомпрессор центробежный, который крутит 100 тыс. об/мин. Колесо с углом выхода 60 градусов. Так вот температура воздуха на выходе получается около 130 градуса Цельсия. Степень повышения давления 2.

  33. #350

    Регистрация
    23.03.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    7
    quote=МиГ-29К,Nov 23 2004, 00:14]
    Зародилас у меня идея сделать ТРД для модели.
    [/quote]

    идея хорошая. ДВС-ы уже всем надоели.
    их на турбины начали заменять уже давно
    http://armor.kiev.ua/Tanks/Modern/T80/T80.php

    Причем 100 000 оборотную турбину делать не надо,
    Для большого ресурса и приемлимого кпд люди делают
    на 6090 об/мин турбины, как написано здесть:
    http://www.kmpo.ru/GT.htm
    хотя для генератора конечно же просятся 6 ступеней,
    а 2 это для авиации скорее.

    МиГ-29, ты бы лучьше заделал электрогенераторную турбину,
    с хорошим ресурсом. А кпд большой и не нужен, поскольку газ
    везде бесплатный, если получится КПД 5% уже будет хорошо для
    бытовых целей. При 100% КПД, мощность при питании бесплатным бытовым
    газом (тот, что подведен к каждому дому) не менее 30КВт, столько для дома не надо.
    Ели получится, можно будет выпускать серийно. Конечно продавать
    как генераторную турбину казлы не дадут, но можно будет продавать
    как учебный стенд для изучения принципа работы турбины (с балончиком
    в комплекте , а люди будут покупать и использовать для преобразования
    бесплатного газа в электроэнергию.

    Заметь, что генераторная турбине очень похожа на то, что надо тебе, когда
    люди наладят серийный выпуск, ты сможешь к примеру приобрести такую
    генераторную турбину и приспособить для своих целей.

    Теперь о деталях. На 100 000 об/мин турбину делать не надо, надо на 6090,
    а для модельных целей потом сможете редуктор 6:1 и воздушный винт приспособить.

    Для низкооборотной турбины можно компрессор из композитов соорудить.

    О подшипниках. Подойдут ABEC-и от роликовых коньков. В Германии готовят закон о запрете езды на роликах быстрее 90км/ч. При этой скорости, скорость
    вращения подшипнка у беговых роликов (диаметр колеса=90см) равна 88.4 об/сек. Для турбины на 6090 скорость вращения 101.5 об/сек.
    Подшипники ABEC для роликов можно купить отдельно.
    Заметьте, на роликовые ABEC действует совершенно неотцентрированная нагрузка и ударные нагрузки из-за неоднородости асфальта.

  34. #351

    Регистрация
    05.02.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    246
    Цитата Сообщение от disel92
    Теперь о деталях. На 100 000 об/мин турбину делать не надо, надо на 6090,
    а для модельных целей потом сможете редуктор 6:1 и воздушный винт приспособить.
    Хочу предостеречь от подобного рода советов.
    Для начала замечу, что обороты модельных ТРД выбираются ~ 100 тыс. об/мин не от того, что их конструкторы не знают о существовании подшипников для роликовых коньков или им нравится заниматься балансировкой турбокомпрессора.
    Дело в том, конкретное значение оборотов вообще величина вторичная и ни о чем сама по себе не говорящая. Определяющим является значение окружной скорости на периферии рабочего колеса, которое для получения необходимой степени повышения давления по порядку величины составляет около 400 м/с.

    При степени повышения давления в компрессоре ~3.0 и адиабатическом к.п.д. 80% воздух нагревается на ~135 °С.

  35. #352
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от IgorG Посмотреть сообщение
    Хочу предостеречь от подобного рода советов.
    Для начала замечу, что обороты модельных ТРД выбираются ~ 100 тыс. об/мин не от того, что их конструкторы не знают о существовании подшипников для роликовых коньков или им нравится заниматься балансировкой турбокомпрессора.
    Дело в том, конкретное значение оборотов вообще величина вторичная и ни о чем сама по себе не говорящая. Определяющим является значение окружной скорости на периферии рабочего колеса, которое для получения необходимой степени повышения давления по порядку величины составляет около 400 м/с.

    При степени повышения давления в компрессоре ~3.0 и адиабатическом к.п.д. 80% воздух нагревается на ~135 °С.
    Игорь, это же флуд чистой воды, не обращай внимания!
    А что касается оборотов, они выбранны в основном прочностными характеристиками, хотя сегодня турбины и по 160 тыс крутят

  36. #353

    Регистрация
    05.02.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    246
    Цитата Сообщение от Wit
    Игорь, это же флуд чистой воды, не обращай внимания! 
    А что касается оборотов, они выбранны в основном прочностными характеристиками, хотя сегодня турбины и по 160 тыс крутят
    Честно говоря я именно так к этому и отношусь. Но тут, обратив внимание, что автор темы продолжает возиться со своей затеей, не выдержал. У него, судя по всему, нет соответствующей подготовки и все держится на голом энтузиазме и он может некритически воспринимать даваемые советы. Работающий двигатель ИМХО он в обзримом будущем не сделает, но если за это время он начнет понимать как эта штука на самом деле работает - уже это будет хорошим результатом.

    А насчет оборотов вы правы - это компромисс с одной стороны между оптимальным с точки зрения газодинамики режимами работы компрессора и турбины, которые в ТРД, напомню, находятся на одном валу и с прочностными характеристиками использумых материалов.

  37. #354
    Забанен
    Регистрация
    27.06.2004
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,200
    Что касается последних сообщений, хочется высказать свое мнение - "бред сивой кобылы", но это без обид.
    И вообще, появляются вопросы - о Т на выходе из компрессора, степени повышения давления и т.д. и т.п. Абсолютно важные показатели.
    Если Вы - разработчики ТРД хотите что- то создать, то самый главный момент, который Все, принципиально, отбрасываете, как не нужный, а на самом деле - только из-за незнания, это расчет двигла, как термодинамического так и конструктивного, т.е прочностного, как самого пока существенного, пока.
    Я Вас уверяю, если провести, наконец расчеты, кстати, которые некоторые участники этой темы уже сделали, можно устранить много проблем и вопросов!!
    Не будет возникать вопросов о оборотах - это только необходимое условие степени повышения давления за счет окружной скорости потока на выходе из колеса и последующего расширения в спрямляющем аппарате, и прочностных ограничений, которые зависят и от материалов компресора!!!
    Хочу уточнить, я бы с удовольствием взялся за подобные расчеты, но нет опыта, я занимался расчетами ТРД, ДТРД, ТВД настоящих самолетов и вертолетов, а как известно эти методики расчета ни как не подойдут к минитурбинам, либо при серьезной погрешности.
    Кстати не нужно даже думать о подшипниках каких-то коньков, проще изучить конструкцию ТРД и исходить из уже имеющегося опыта.

    Добавлено

    А теперь вопрос, действительно к знатокам ТРД, как к теоретикам, так и к практикам!
    Миг-29, друг, извини, что в Твоей теме, просто открывать новую не вижу смысла.
    Появилась необходимость в создании не просто ТРД, а ДТРД,
    т. е. нам понадобился второй контур.
    Я пока не вижу возможности приспособить существующие КИТы для этого.
    Если кто хочет высказаться, буду очень признателен.
    Можно говорить что хотите, желательно по-существу.

  38. #355

    Регистрация
    05.02.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    246
    Цитата Сообщение от юзеф Посмотреть сообщение
    Что касается последних сообщений, хочется высказать свое мнение - "бред сивой кобылы", но это без обид.
    И вообще, появляются вопросы - о Т на выходе из компрессора, степени повышения давления и т.д. и т.п. Абсолютно важные показатели.
    Если Вы - разработчики ТРД хотите что- то создать, то самый главный момент, который Все, принципиально, отбрасываете, как не нужный, а на самом деле - только из-за незнания, это расчет двигла, как термодинамического так и конструктивного, т.е прочностного, как самого пока существенного, пока.
    Я Вас уверяю, если провести, наконец расчеты, кстати, которые некоторые участники этой темы уже сделали, можно устранить много проблем и вопросов!!
    Не будет возникать вопросов о оборотах - это только необходимое условие степени повышения давления за счет окружной скорости потока на выходе из колеса и последующего расширения в спрямляющем аппарате, и прочностных ограничений, которые зависят и от материалов компресора!!!
    Хочу уточнить, я бы с удовольствием взялся за подобные расчеты, но нет опыта, я занимался расчетами ТРД, ДТРД, ТВД настоящих самолетов и вертолетов, а как известно эти методики расчета ни как не подойдут к минитурбинам, либо при серьезной погрешности.
    Кстати не нужно даже думать о подшипниках каких-то коньков, проще изучить конструкцию ТРД и исходить из уже имеющегося опыта.

    Добавлено

    А теперь вопрос, действительно к знатокам ТРД, как к теоретикам, так и к практикам!
    Миг-29, друг, извини, что в Твоей теме, просто открывать новую не вижу смысла.
    Появилась необходимость в создании не просто ТРД, а ДТРД,
    т. е. нам понадобился второй контур.
    Я пока не вижу возможности приспособить существующие КИТы для этого.
    Если кто хочет высказаться, буду очень признателен.
    Можно говорить что хотите, желательно по-существу.
    Ну все, у Миг-29 появился достойный партнер - теперь дело пойдет! Успехов.

  39. #356
    Забанен
    Регистрация
    27.06.2004
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,200
    Цитата Сообщение от IgorG Посмотреть сообщение
    Ну все, у Миг-29 появился достойный партнер - теперь дело пойдет! Успехов.
    Не Игорь, Мы с Мигом идем по этой теме с самого начала, много чего было, много что оба узнали. Так, что партнер - это понятие дружеское - не конкурент.
    Кстати, много интересных "партнеров" - умных и продвинутых людей, появилось на протяжении темы, но они что-то хотят для себя - им не до советов - "эгоисты"(без обид - считаю нужно прежде всего уважать хозяина темы).

  40. #357
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    Юра ты не прав!
    Керамические подшинпики от инлайнеров, переделанные с 7 на 11 шариков работают отлично! Держат до 160000 оборотов при 700 гр. С! Работают по 100 часов и больше!
    Меня например жаба душит, когда два коньковских подшипника вместе тоят 30 евронов, а за один "турбинный" тогоже производителя, из того же матерьяла, загибают уже больше 50!
    Есть навалом литературы по расчётам микротурбин, в Основном К.Шреклинг и Т Кампс. Я давно уже выложил Виталию статью о микротурбинах, но он наверное всё ещё мои ошибки проверяет там просто и доходчиво показанны все решения для постройки такого двигла!
    На примере Германии могу сказать, что инженеры с Аэробуса и Даймлераэроспейса на прямую говорят, что они бы сами такую микротурбину не зделали бы! Потому, что привыкли думать сложно! А всё гениальное просто!
    И в микротурбинах этих нет нифига сложного! Есть мелочи для специалистов, где идут жаркие споры, но это космос, высшая материя для спецов! Простым моделистам нуже привод который работает и работает надёжно! Я 12 лет занимаюсь микротурбинами и могу с увереностью сказать, что сегодняшние микротурбины работают надёжней чем метаноловые и бензиновые движки!

  41. #358
    Забанен
    Регистрация
    27.06.2004
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,200
    Wit, 12 лет - уважаю. Опыт не оценимый.
    По поводу подшипников я не там, Ты прав мне более близки глобальные разработки - нужно "упроститься".
    А по поводу надежности могу согласиться сразу и навсегда - правильно продуманная турбина и здорово исполненная - супернадежный агрегат, в сравнении с ДВС, главное при этом контроль состояния и "регламентные работы"

  42. #359

    Регистрация
    23.03.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    7
    Цитата Сообщение от Wit Посмотреть сообщение
    Юра ты не прав!
    Керамические подшинпики от инлайнеров, переделанные с 7 на 11 шариков работают отлично! Держат до 160000 оборотов при 700 гр. С! Работают по 100 часов и больше!
    Меня например жаба душит, когда два коньковских подшипника вместе тоят 30 евронов, а за один "турбинный" тогоже производителя, из того же матерьяла, загибают уже больше 50!
    Есть навалом литературы по расчётам микротурбин, в Основном К.Шреклинг и Т Кампс. Я давно уже выложил Виталию статью о микротурбинах, но он наверное всё ещё мои ошибки проверяет там просто и доходчиво показанны все решения для постройки такого двигла!
    ...
    Значит подшипники для роликов керамические? А я то удивлялся, почему они такие прочные.
    Вообщето даже на дешевых роликах за 2000р стоят ABEC-7. (8 штук на 2-х ботинках)
    А если покупать колеса отдельно, то наверное еще дешевле будет.

    Вот только вопрос, насколько керамические подшипники на дешевых роликах ставятся?

    Для тех, кто не знает, инлайнеры - это роликовые коньки.


    Wit, где лежит статья про микротурбины и откуда можно качнуть книги?



    IgorG, да с генераторной турбиной я погорячился, лопатки должны крутится с линейной скоростью чуть больше звуковой..

    Выходит диаметр микротурбин чтото около 76мм. Прикольно.

    про обороты. У этого чуда (Trent 900) 12500 об/мин, чтобы не шумело:
    http://airwar.ru/enc/engines/trent.html

  43. #360
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от disel92 Посмотреть сообщение
    Значит подшипники для роликов керамические? А я то удивлялся, почему они такие прочные.
    Вообщето даже на дешевых роликах за 2000р стоят ABEC-7. (8 штук на 2-х ботинках)
    А если покупать колеса отдельно, то наверное еще дешевле будет.

    Вот только вопрос, насколько керамические подшипники на дешевых роликах ставятся?

    Для тех, кто не знает, инлайнеры - это роликовые коньки.
    Wit, где лежит статья про микротурбины и откуда можно качнуть книги?
    IgorG, да с генераторной турбиной я погорячился, лопатки должны крутится с линейной скоростью чуть больше звуковой..

    Выходит диаметр микротурбин чтото около 76мм. Прикольно.

    про обороты. У этого чуда (Trent 900) 12500 об/мин, чтобы не шумело:
    http://airwar.ru/enc/engines/trent.html
    Статья лежит у него http://forum.rcdesign.ru/index.php?showuser=349
    Книги качнуть к сожалению не можно, но можно заказать, на немецком или английском www.vfh.de
    диаметр у микротурбин (двигателя, не крыльчатки) разный, от 60 до 116 мм
    Подшипники у роликов не у весх керамические, посмотри страницу 15 в этой теме, я там подробно писал про подшипники!

Закрытая тема

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения