Турбореактивный микродвигатель

Марат
Wit:

стенд надо самому сделать 😉

У меня такое чуйство, что парень твою статью так и не прочитал 😕
А жаль 😦

С уважением

avmich

Прочитал 😃 спасибо за ссылку, статья прекрасная.

Добавлено

Читаю тут архивы немаленькой темы 😃

Evsey:

Вот до чего я докапалася:

www.5bears.com/gt.htm
Я думаю, хороший токарь/фрезеровщик сообразит по всем тамошним фото и текстам как и что нужно делать. И еще: если рассудить, то какое главное препятствие на пути к созданию ТРД помимо стоимости сего проекта? Побольше терпения (а впереди целая жизнь), и все получится у меня и у тех людей, которые тоже будут что-то делать.
Кстати, я еще не видел двигателей такого типа с дожиганием. Такое есть???
МиГ-29, уходящий в небо без ревущего пламени сзади, как-то сразу слегка разочаровывает. А почему именно МиГ? Потому что я имею к нему непосредственное отношение.

НЕУЖЕЛИ В СТРАНЕ ЕЩЕ ДОЛГО НЕ БУДЕТ ЭНТУЗИАСТОВ??? /крик души/

МиГ, докапываться и соображать по фото, наверное, можно, но, может, лучше спросить автора? Это если непонятно; на сайте он довольно подробно рассказывает… Вообще, сайт выглядит довольно неплохим.

Что касается энтузиастов… Индивидуалы с деньгами для солидных проектов - редкость. Команда увлечённых - более реально, мне кажется, но тут нужно умение работать в команде - а значит, слушать и слышать друг друга; и ещё важно умение работать с деньгами - понимать, когда и что чего стоит.

О каких энтузиастах речь? 😃

disel92

Спасбо Wit-у за статью.

Что можно добавить?

  1. Простой смертный скорее всего не поймет, что такое импеллер.

  2. Как мерить балансировку? Монетой или пальцем както стремно,
    может его (палец) ненароком оторвать (когда турбину разнесет).
    Может попробовать датчик вибрации, используемый в автомобильной
    сигнализации приспособить? В простейшем случае это миниатюрый
    стрелочный прибор (амперметр), например индикатор тока записи
    от древнего катушечного магнитофона. Под воздействием вибрации
    стрелка совершает колебания, в результате чего возникает переменный
    ток, который далее усиливаем (чтобы можно было передать на безопасное
    расстояние) и по частоте и амплитуде количественного определяем разбалансировку.

  3. Чем мерить температуру(термопара на 1200грд?) и где это добыть?

  4. Где раздобыть подходящий манометр?

МиГ-29К,
не нашел тут ссылку вот на эту книгу (производителя самых качественных
турбин в мире), а книга полезная:

ed2k://|file|(Aviation).(Gas.turbine,.turbojet,.turbofan).Rolls.Royce.-.The.Jet.Engine.pdf|21035917|CBE7F6F1634A9D93B570AA72A4489E97|/

качаем с помощью eMule

Contents (содержание)
1 Basic mechanics 1
2 Working cycle and airflow 11
3 Compressors 19
4 Combustion chambers 35
5 Turbines 45
6 Exhaust system 59
7 Accessory drives 65
8 Lubrication 73
9 Internal air system 85
10 Fuel system 95
11 Starting and ignition 121
12 Controls and instrumentation 133
13 Ice protection 147
14 Fire protection 153
15 Thrust reversal 159
16 Afterburning 169
17 Water injection 181
18 Vertical/short take-off and landing 187
19 Noise suppression 199
20 Thrust distribution 207
21 Performance 215
22 Manufacture 229
23 Power plant installation 243
24 Maintenance 251
25 Overhaul 263
Appendix 1; Conversion factors 277

Evsey
disel92:

…МиГ-29К,
не нашел тут ссылку вот на эту книгу (производителя самых качественных
турбин в мире), а книга полезная:

ed2k://|file|(Aviation).(Gas.turbine,.turbojet,.turbofan).Rolls.Royce.-.The.Jet.Engine.pdf|21035917|CBE7F6F1634A9D93B570AA72A4489E97|/

качаем с помощью eMule…

За ссылку- спасибо, только КАК ее открыть, что такое eMule?

Avmich, я согласен, но где собрать команду? Дело ведь говоришь.
А энтузиазисьты- это те, кто собирает двигатель, чтоб заработал он! Вот так. 😃
P.S. Не обещаю, но завтра попробую сфотографировать то,что получилось. Может даже заснять! 😈

Wit

Что можно добавить?

  1. Простой смертный скорее всего не поймет, что такое импеллер.

надо больше доверять простым смертным 😉 в отличии от общераспространённого мниния среди тех кто родился уже с дипломом, простый смертные авиамоделисты даже знают разницу между импеллером, пропеллером и воздушным винтом 😁

  1. Как мерить балансировку? Монетой или пальцем както стремно,
    может его (палец) ненароком оторвать (когда турбину разнесет).
    Может попробовать датчик вибрации, используемый в автомобильной
    сигнализации приспособить? В простейшем случае это миниатюрый
    стрелочный прибор (амперметр), например индикатор тока записи
    от древнего катушечного магнитофона. Под воздействием вибрации
    стрелка совершает колебания, в результате чего возникает переменный
    ток, который далее усиливаем (чтобы можно было передать на безопасное
    расстояние) и по частоте и амплитуде количественного определяем разбалансировку.

Согласен, можно! Можно писобачить ещё кучу всякой аппаратуры и потом с удивлением обнаружить, что надо куить турбину в двое большей мощности, так как вес всех прибамбасов превосходит вес модели в двое!
если так рассуждать, то вообще стрёмно жить в москве, террористы могут дом зворвать или в театр ворваться или на худой конец машиной сбить могут!
Я бы хотел у вас узнать, вы микротурбину хоть раз в руках держали? если у вас такие серьёзные опасения на счёт разорвёт и убежать на приличное расстояние! 😊

  1. Чем мерить температуру(термопара на 1200грд?) и где это добыть?

А зачем нужна термопара на 1200 град? достаточно и на 700 😉
Где взять… проще всего украсть на родном предприятии из муфельной печи 😉, если на родном предприятии такой фичи нет, то есть гугле и яндекс 😁

  1. Где раздобыть подходящий манометр?

Смотри ответ на вопрос нумеро 3

МиГ-29К,
не нашел тут ссылку вот на эту книгу (производителя самых качественных
турбин в мире), а книга полезная:

ed2k://|file|(Aviation).(Gas.turbine,.turbojet,.turbofan).Rolls.Royce.-.The.Jet.Engine.pdf|21035917|CBE7F6F1634A9D93B570AA72A4489E97|/

а как на счёт авторских прав?

disel92

Wit,
чтото я не пойму, ты же сам в статье про измерения пишешь,
теперь же говоришь, что не надо.

измерения надо проводить конечно же на стенде, выполнить отверстия
для подключения термодатчиков и манометра в виде резьбовых отверстий,
а на время эксплуатации закрутить в них наглухо винты.

если не ошибаюсь, температура горения керосина 780-1030. Термопара от китайского тестера измеряет температуру газовой горелки (около 750)

вот только насколько точно, и при какой температуре ей придет кирдык?
если есть недорогой штатный термодатчик, лучьше конечно воспользоваться им.

если так интересно, копирайт на книжке ролс-ройсовский. книжка качественная,
фотографии красивые.

МиГ-29К,
eMule это программа такая, я пользуюсь модом сивка, брать здесь:
www.emule-mods.de/?mods=sivka
(хотя некоторые говорят, что мод LSD быстрее)

сделай там глобальный поиск по словам gas turbine,
там еще книги есть, я их качаю, если толковые будут напишу.

Wit
disel92:

Wit,
чтото я не пойму, ты же сам в статье про измерения пишешь,
теперь же говоришь, что не надо.

измерения надо проводить конечно же на стенде, выполнить отверстия
для подключения термодатчиков и манометра в виде резьбовых отверстий,
а на время эксплуатации закрутить в них наглухо винты.

Измерения проводить надо! Но зачем доводить их до абсурда? Пример с монетой или ногтем- один из самых точных, быстрых и самый дешовый! Никакой электроники для этого не надо! Таким образом можно выявить самую мелкую дрож меньше чем за секунду! Плохо центрованный двигатель, который бы разлетелся на стенде, слышно уже при запуске! Кто в этот момент будет продолжать разгонять турбину до критических оборотов, тому и на приборы чихать…
температура газов на выходе из турбины в неподвижном состоянии не должна превышать 650 гр.! Для этого как раз и нужна термопара. А Критические обороты расчитываются по прочности матерьяла турбины и вала. Все эти измерения служат только для того, что бы выставить критический момент, когда двигатель не стоит разгонять дальше! Больше они ни для чего не нужны! Тот же самый манометр нужен только для интереса… 😉
Во всём этом есть смысл только тогда, когда собираешь двигатель сам!
Для серийных образцов это вообще не нужно.
Поставить готовую электронику на самопальную турбину и измерения эти можно тоже забыть, потому что всё и так будет регистрироваться и регулироваться без чьего либо вмешательства 😉

кузьмич

Как я понял дело дошло до запуска.А на резонанс турбину,вал и компрессор проверяли?

Vax
disel92

там еще книги есть, я их качаю, если толковые будут напишу.

Если найдёшь интересные книжки кинешь в личку, ок? 😉

disel92
Vax:

Если найдёшь интересные книжки кинешь в личку, ок? 😉

Хорошо. Больше линков кидать не буду. Так как все нужные книги находятся,
если в разделе поиска программы eMule набрать два слова: gas turbine.
(при этом должна быть выбрана опция Global(Server) )

Лучьше будем обсуждать книги по названиям.

Игорь_Лынёв
BALAL:

Новость для турбостроителей:
www.membrana.ru/lenta/?4782

Реч идет о турбине для генераторов , там главное крутить вал генератора , конструкторы стремятся реактивную тягу таких турбин свести к 0 . хотя и иногда применяючся самолетные турбины но при этом страдает кпд .
Не думаю что такую конструкцию можно поставить на самолет, разве что на чтото типа летающей тарелки 😃

Evsey

“Все гениальное просто”. Лишнее тому подтверждение. Жаль и вправду нельзя так. Хотя… А если к нему пропе… воздушный винт приладить- это ж какая конфетка получится!
А фотки скоро будут!

avmich

С удовольствием бы почитал что-нибудь о турбинах как таковых - необязательно как часть ГТД. Достаточно интересный прибор сам по себе…

Evsey

Турбина (французское turbine, от лат. turbo, родительный падеж turbinis — вихрь, вращение с большой скоростью), первичный двигатель с чисто вращательным движением рабочего органа — ротора и непрерывным рабочим процессом, преобразующий в механическую работу кинетическую энергию подводимого рабочего тела — пара, газа или воды. Стационарные паровые и газовые Т. применяют для привода генераторов электрического тока (турбогенераторы), центробежных компрессоров и воздуходувок (турбокомпрессоры, турбовоз духодувки), питательных, топливных и масляных насосов (турбонасосы). Транспортные паровые и газовые Т. используют в качестве главных судовых двигателей. Газовые Т. используются также в качестве авиационных двигателей (турбовинтовые и турбореактивные двигатели) и в отдельных случаях — на локомотивах (газотурбовозы) и специальных автомобилях, требующих особо мощных двигателей. Гидравлические Т. строят только в стационарном исполнении для привода тихоходных генераторов электрического тока (гидрогенераторы) на гидроэлектрических станциях. К 1976 мощность паровых Т. достигла 1300 Мвт, газовых — 100 Мвт, гидравлических — более 600 Мвт в агрегате. Благодаря хорошей экономичности, компактности, надёжности и возможности осуществить большую единичную мощность Т. практически вытеснили поршневые паровые машины из современной мировой энергетики.

С. М. Лосев.

Газовая турбинаГидротурбинаПаровая турбина
Вот краткая информация.

юзеф
МиГ-29К

Турбина (французское turbine, от лат. turbo, родительный падеж turbinis — вихрь, вращение с большой скоростью), первичный двигатель с чисто вращательным движением рабочего органа — ротора и непрерывным рабочим процессом, преобразующий в механическую работу кинетическую энергию подводимого рабочего тела — пара, газа или воды. Стационарные паровые и газовые Т. применяют для привода генераторов электрического тока (турбогенераторы), центробежных компрессоров и воздуходувок (турбокомпрессоры, турбовоз духодувки), питательных, топливных и масляных насосов (турбонасосы). Транспортные паровые и газовые Т. используют в качестве главных судовых двигателей. Газовые Т. используются также в качестве авиационных двигателей (турбовинтовые и турбореактивные двигатели) и в отдельных случаях — на локомотивах (газотурбовозы) и специальных автомобилях, требующих особо мощных двигателей. Гидравлические Т. строят только в стационарном исполнении для привода тихоходных генераторов электрического тока (гидрогенераторы) на гидроэлектрических станциях. К 1976 мощность паровых Т. достигла 1300 Мвт, газовых — 100 Мвт, гидравлических — более 600 Мвт в агрегате. Благодаря хорошей экономичности, компактности, надёжности и возможности осуществить большую единичную мощность Т. практически вытеснили поршневые паровые машины из современной мировой энергетики.
С. М. Лосев.

Серега, Ты меня извини. Но к чему это все?
Мне кажется, все “разумные” участники форума это либо знали досконально, либо слышали точно!
Для кого это все рукописание? 😃

avmich

😃 имеется в виду, МиГ-29, побольше данных о любительских сделанных самостоятельно турбинах… объяснения, картинки, расчёты, методики, советы 😃 . Эциклопедию, конечно, тоже невредно иной раз глянуть 😃 .

Evsey

Для Avmich’a. В целом согласен, но почему бы и нет.
“С удовольствием бы почитал что-нибудь о турбинах как таковых - необязательно как часть ГТД. Достаточно интересный прибор сам по себе…”- как часть ГТД. Это- КОЛЕСО турбины. НЕ как часть ГТД- это колеса гидро, паровых турбин. Каков вопрос- таков ответ. А если подробнее именно по микро АГТД- то пробегись по предыдущим страницам. Много чего надешь 😃 А если именно о колесах смопальных- то это литье. Расчет- тоже полезная штука. Проще купить. В большинстве сложных механизмов, будь то самолет или реактивный двигатель, всегда есть какие-то детали, покупаемые на стороне. Такое колесико стоит порпядка четырех с половиной (если память не изменяет) тысяч рублев.
Завтра изо всех своих сил буду забирать фотоаппарат. Фотки обязательно будут!

Добавлено

Вот! Наконец-то! Крутится наилегчайше, если так можно выразиться…
Завтра попробую кое-какое видео выложить. 😲

8 days later
avmich

Просто потрясён 😃 . Как эта штука сделана?

АДэшник

Выглядит фиерически! Я как человек измученный авиацинными двигателями в течении более 3-х лет хотел бы узнать это вообще работает или просто жрёт газ и даёт вспышки… работает ли устойчиво 😕