один раз MiG

Juergen18

едем дальше
подготовил шаблоны и пенопласт для наплывов и крыльев,
завтра будем резать…

Juergen18

следующий шаг
вырезал наплывы и приклеил к фюзеляжу,

пока он на стапеле, можно всё выставить по шаблонам
и подогнать одну сторону точно по другой

немнога обработал переходы наждачкой,
подшпаклевал и вывел шкуркой всё начисто,
на сколько это возможно для пенопласта.

завта закрою наплывы стеклом

Juergen18

наплывы закрыты стеклом, 2 слоя 160 и 1 слой 80,
80 прикатал валиком к 160 “на сухую”,
что бы убрать лишнюю смолу и поверхность будет лучше, меньше шлифовать.


Теперь стабы.
можно было вырезать их из пенопласта и обтянуть стеклом, но тогда бы пришлось их делать из 2 частей и долго выставлять в них гильзы под трубу и соосность на фюзеляже, поэтому сделал их по нормальной схеме из нервюр, нервюры вырезал на станке, поэтому точность высокая и соосность уже есть.

Наборный скелет давно готов, на обтяжку пошли остатки бальзы 0,8мм.
Так как остатки очень твёрдой бальзы и местами треснутые, я раскатал их на ровной плите на один слой из остатков 80-ки под вакуумом на коротком отвердителе.
Через 3 часа снял лист с плиты, зашкурил стекло, вырезал по размеру и приклеил стеклянной стороной к нервюрам на каше. Весь сэндвич-ламинат в это время ещё мягкий и отлично укладывается по форме нервюр.
Сверху прижимал мешочками с песком. В духовке, нагретой до 60° всё встало за 4 часа.
Что бы обтянуть вторую сторону без перекоса сначала вырезал из пенопласта подушки по форме стаба. Потом отпилил ножки нервюр и приклеил вторую сторону обшивки. Сушил тоже в духовке.


Носики стабов приклеил на ПВА и через 15 минут обшлифовал по форме.

Потом стабы обтянул двумя слоями стекла 80г и оставил на сутки.

Пока стабы сохли вклеил в фюзеляж гильзу под их трубу.
И теперь первая примерка



Juergen18

сегодня сделал посадочные места для стабилизаторов и приклеил.


Juergen18

посадочные места для оперения готовы, они позже тоже закроются стеклом.

теперь фюзеляж уже достаточно жесткий и его можно аккуратно срезать со
стапеля.
получилась вот такая торпеда 😁

теперь можно делать низ.

boroda_de

Юр, а что срезы посадочных мест не перпендикулярны трубе, на которую оперение садится, это специально так?

Pumper
Juergen18:

теперь фюзеляж уже достаточно жесткий и его можно аккуратно срезать со
стапеля.
получилась вот такая торпеда

Хороша торпеда 😃
Но почему ты киль не выставил перед тем, как ампутировать верхнюю часть со стапеля ?

Juergen18

Киль будет потом… 😉
вернее их будет два разных, съёмных.
Один на каждый день, другой чисто пилотажный

а пока мы кита уложили на спину 😁
точно так же набор шпангоутов на которые ляжет обшивка из бальзы

Pumper
Juergen18:

Киль будет потом…

В том, что он будет - я и не сомневался 😃
Но почему потОм, а уже не на этом этапе, на стапеле ?
По аналогии со стабилизаторами - выставить киль и соорудить посадочное место.

Juergen18

потому что киля ещё нет, а брюхо делать надо 😁
а у меня и на надо времени нет…

Juergen18

закрыл брюхо бальзой
бальза очень твёрдая, пришлось всё мочить спиртом с одной стороны,
что бы она легла по изгибам.



пенопласт зашпаклевал самодельной шпаклёвкой для бальзы.
получился корабль… воздушный корабль 😁


Pumper
Juergen18:

пенопласт зашпаклевал самодельной шпаклёвкой для бальзы.

Секрет “лака для скрипки” откроешь ? Шпаклевки тобишь.
И чего это носик у лодки до сих пор такой…никакой ?

Zorand

Ишь ты! -А это классная мысль - согнуть конец штока поршня в пистолете для монтажного клея/силикона так, чтобы можно было за него вешать. Оно так изначально или это доработка своими силами? На моих там такой нехреновый шестигранник, что и не враз согнешь-то, да и запаса там маловато по длине…

Juergen18
Pumper:

Секрет “лака для скрипки” откроешь ?

1 x

2 x

10 x

😉

2 Zorand
 уже так было 😁

Pumper
Juergen18:

1 x

Несмотря на название на банке, я не до конца PONAL, шо там внутри.
Обычная мелкозернистая из строй-мага или нечто специальное ?

По второму пункту вопросов нет:)

Pumper
Juergen18:

это пва

Опс… Сделал мне стыдно.
Пасип, терь все понятно.