один раз MiG

скрудж
P_33:

1 Также как и с бальзой.
2 Зависит от толщины пенопласта.

тесть получается стекло депрон мешок салфетки(какие лучше) поэлетилен с вакуумом и можно ли данную технологию использовать для изготовления электро самолетов

boroda_de
скрудж:

тесть получается стекло депрон мешок

стекло-депрон-стекло. использовать можно хоть для электровертолётов, если не перетяжелять 😃

LehaBarnaul

Пробовал депрон в качестве напоолнителя- “отстой”. Слишком мягкий.

скрудж

перфорированный пакет это где-то приобретается или протыкается игольчатым валиком и по салфеткам мне не понятно они толстые или нет

Nevai

Уважаемый Юрий, будьте так любезны, потрудитесь почитать форум ( или даже эту тему с начала), уверяю Вас, Вы найдете все ответы на свои вопросы.

Juergen18
скрудж:

Мужики вопрос по теме

каким боком это относится к моей теме?
здесь на форуме есть раздел rcopen.com/forum/f40
там можно создать свою тему с любыми вопросами…

времени на постройку совсем нет, экзамены,
успел закрыть только верх кабины
материал- стекло и сферетекс 300 3мм


LehaBarnaul
Juergen18:

материал- стекло и сферетекс 300 3мм

Можно, пожалуйста, по подробнее об этом материале (сферетекс)😃 .

LehaBarnaul

Спасиб!о, надо будет попробовать, у коремата с этим небольшие проблемы.

Wit

Лёха смотря какой Коремат, если соты, то надо учитывать сотовую стрктуру, если просто мат, дырчатый, то там по проще, потом Коремат больше для полиэстера предназначен, не для эпоксидки. Но эта тряпка лучше, ей что полиэстер что эпоксидка, одинаково и она тянется, в разумных пределах конечно.

LehaBarnaul

Спасибо! Приму к сведению, приходится все мелкими шажками осваивать, материалов разных тьма.
В самом доступном месте, есть только такой материал (дырчатый). В принципе я с ним совладал, просто приходится делать выкройки из нескольких частей. Делал я фонарь кабины под вытяжку из пластика, строение ламината- гелькоут, 2 слоя стекломата 450гр.м. коремат 4мм, два слоя стекломата 450гр. Получился просто камень, сжать в руках невозможно, делал месяц назад, вроде не ведет.
Пока доступность и цена полиэфирки перевешивает эпокси.
Самое интерестное, что я для себя в последнее время обнаружил, это то,что зашивать бальзой мастермодели проще и дешевле, чем потом до ума доводить.

10 days later
Двл

Здравствуйте. Прочитал все темы про композиты от Вашей семьи, очень информативно, спасибо.
У меня вопрос по “сферетекс”, для жесткости достаточно одного слоя в 300 грамм (#240) или там два слоя с прослойкой стекла между ними?
И какую стеклоткань используете: на сайте R&G и др. есть ткани с пометкой “Аэро”. Есть в них смысл для моделей и матриц к ним или это больше для масштаба 1:1?

Wit

Салам Байке! Кош келиниздер! 😁

для жесткости той матрицы что Юрка показал одного слоя хватит, но там не один слой Сферетекса! Из Сферетекса делают каяки для горных речек, ламинат из арамида (Кевлар) и Сферетекса выдерживает удар ледоруба на пробой…
Набор ламината состоит из стеклоткани и Сферетекса:
гель
соединительный слой
40г 0/90
80г 0/90
80г 45/45
160г 0/90
160г 45/45
280г 0/90
280г 45/45
390г 0/90
390г 45/45
Сферетекс
390г 45/45
390г 0/90
280г 45/45
280г 0/90
160г 45/45
160г 0/90
80г 45/45
80г 0/90
40г 0/90

Добавка в обозначении ткани “Аэро” говорит о том, что эта ткань сертифицирована для постройки больших аппаратов, как правило это дополнительно обработанные ткани Finish FK-144 или любой другой в дополнение к силану. Отличие от простой ткани, что они немного лучше пропитываются и не так сыпятся как простые конструкционные. Стеклоткани для моделей брать “Аэро”… ну если эстэт и карман позволяет… 😁, для матриц тем более не надо.
Уголь для моделей всё таки лучше брать “Аэро”, пропитывается на много легче и быстрее.

Двл

Спасибо.
А такой вариант будет сопоставим по жесткости?
гель
соединительный слой
40г 0/90
80г 0/90
80г 45/45
160г 0/90
160г 45/45
Сферетекс
160г 45/45
Сферетекс
160г 45/45
160г 0/90
80г 45/45
80г 0/90
40г 0/90

Стекло между сферетексом - у кого то из российских продавцов подобного материала (“…наполненного микросферой”) указанно что он плохо склеивается между собой.
Подскажите у кого в Германии Вы покупаете ткани, если не секрет конечно.
У меня выбор небольшой- либо из России, либо из Европы. В Китае продавцов
по 10-20 метров пока не нашел. По Германии глаза разбегаются …

Wit

Дмитрий, для каких целей сопоставлять по жесткости? в любом случае надо считать на прочность. Матрица чего должна быть?
Не склеивается между собой… 😁 здесь очень много факторов, зачем надо или не надо укладывать стекло между слоями Сферетекса. Это совсем другая тема.
Если взять матрицу сравнимую по размерам и форме с той от кабины, что Юрка показал, то лучше положить 4 слоя 160 до, 1 слой Сферотекса и 4 слоя 160 после, прочность будет тоже достаточной, при условии что использовалась эпоксидка и потом матрица термостабилизировалась при 40гр минимум 24ч.

Двл

Просто свести к разумному минимуму сортамент ткани. Проще иметь 100 м. одной ткани, чем 10 по 10 (это образно…, я прекрасно понимаю что это не реально) и не думать что в нужный момент чего то не хватит. У нас есть утеплительное стекло от 160 грамм при условии покупки рулона (240-350 метров), ЭД-20 и ПеПа с ТеТой всё остальное под заказ даже пластификатор, а это время, таможня и … Плюс отжиг ткани - та ещё дискотека… (куда делись смайлики?) даже при наличии эл. плиты 600х400мм. и мощной вытяжки.
Цель композитные самолеты, для начала что нибуть небольшое(бальза уже приелась.). Термостабилизация не проблема.

Juergen18

Тогда Вам лучше и удобней будет здесь заказывать
shop.lindinger.at/index.php?cPath=1422%3Flanguage%…, они много в Россию и Казахстан шлют, а для моделей тканей 49г и 80г иметь достаточно, для матриц ещё 160г и любой сэндвич-материал толщиной 2-4мм. А если для двух-трёх моделей, то купить готовый набор будет проще и дешевле.

Двл

Юра, готовый набор – это уже выклеенные модели? То полностью согласен: и прощё, и дешевле. Но делать то интереснее…
Виталий, термостабилизация не снимая с болвана?

Juergen18

лучше болван вытащить, опять всё скрутить и тогда греть

Juergen18

между экзаменами появилось время, домучил пациента…


завтра под нож 😉